![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Demon |
![]()
Сообщение
#1
|
Гость ![]() |
Многие говорят : "Я молился и мне это помогло. Видете, я нашел хорошую раоту и теперь у меня есть отличная машина"... Говорят и клянуться, что им в этом деле помог Бог.
Как вы считаете, есть ли тт самый бог на самом деле? И что вы видите под понятием бог? |
![]() ![]() |
Жак |
![]()
Сообщение
#201
|
||||||||||
GW team ® ![]() Приключенец ![]() |
, Достаточно вспомнить, что божественные воззрения формировались как реакция на явления окружающей среды.
Незнание должно заполняться чем-то. Явления должны иметь какую-нибудь трактовку. СТРАХ и НАДЕЖДА двигает людей в этом направлении.
Причины этого лежат в современной социальной материи. Современное общество рождает ОТЧУЖДЕНИЕ(от жизни, от других людей, от свободы), алчность, эгоцентризм, бездушность. Поэтому человек ищет(малосознательно) альтернативу, дающую надежду на чисто, честное, доброе. А так как отчуждение идет под знаменем науки и материализма, то вера в бога выступает как противовес. Свою роль играет и таинственность/загадочность бога, что всегда привлекает.
Почему он удобный? Это же элементарно! Бога боятся, он по дэфолту выше смертных, а страхом всегда пользуются более хитрые. Вот и стали возникать "трактовальщики" воли божией, а с ростом власти и Церковь. Заметьте, Церковь являлась одним из сильнейших институтов власти в средневековье и само ее появление относится к периоду возникновения централизованных государств. Государство и Церковь взаимноусиляли друг друга. Попав в ранг "госрелигии" христианство выродилось с поразительной быстротой.
С наукой я не могу ответить на все вопросы мироздания, но те знания, которые я имею, достоверны с такой-то степенью вероятности и добыты кропотливым трудом. А бог предлагает в качестве доказательства своей ограниченной модели лишь свой Авторитет, пустой и никчемный, в основе которого - СТРАХ. ВЕРИТЬ можно во что угодно и спор между взаимоисключающими верами сводится к спору "чей авторитет сильнее". Материалистом же движет вечная жажда познания мира и приобретенные знания утоляют ее, чтоб еще сильнее раздуть. Мир должен быть бесконечно познаваем в сторону обобщения и уточнения. Только в этом случае можно говрить о развитии - в противном случае застывание, апатия, окостенение, СМЕРТЬ. Вера в Авторитет - это отказ от борьбы за самоутверждение человеческого потенциала. |
||||||||||
Drungary |
![]()
Сообщение
#202
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Жак
1. "Бог -- дань невежеству. Достаточно вспомнить, что божественные воззрения формировались как реакция на явления окружающей среды." Т.е. наука не есть реакция на явления окружающей среды? Из этого вытекает что она дана людям как откровение. Вот только кем дана? 2. "Незнание должно заполняться чем-то. Явления должны иметь какую-нибудь трактовку. СТРАХ и НАДЕЖДА двигает людей в этом направлении." Почему именно в этом? 3. "Причины этого лежат в современной социальной материи. Современное общество рождает ОТЧУЖДЕНИЕ(от жизни, от других людей, от свободы), алчность, эгоцентризм, бездушность. Поэтому человек ищет(малосознательно) альтернативу, дающую надежду на чисто, честное, доброе. А так как отчуждение идет под знаменем науки и материализма, то вера в бога выступает как противовес. Свою роль играет и таинственность/загадочность бога, что всегда привлекает." Это не объясняет распространения христианства в среде научной и творческой интеллигенции - именно люди с высшим образованием, достаточно сведущие в богословии и философии составляют значительную часть верующих молодого поколения. При этом замечено, что от науки они не отказываются. Наоборот, знаю немало таких, кто стремится оградить науку от оккультного мусора. 4. "Бог -- удобный миф? Хорошо, тогда что именно делает его удобным? Почему он удобный? Это же элементарно! Бога боятся, он по дэфолту выше смертных, а страхом всегда пользуются более хитрые. Вот и стали возникать "трактовальщики" воли божией, а с ростом власти и Церковь. Заметьте, Церковь являлась одним из сильнейших институтов власти в средневековье и само ее появление относится к периоду возникновения централизованных государств. Государство и Церковь взаимноусиляли друг друга. Попав в ранг "госрелигии" христианство выродилось с поразительной быстротой." О поразительной быстроте вырождения говорить не приходится. Надо знать историю Церкви. Как государственный институт (поп стал чиновником) можно про Православие говорить только с Петра 1. Но даже и тогда Церковь оставалась Церковью - немалое число этих самых чиновников были настоящими священниками. Это только по Русской Патриархии. Так что воздержись от обвинений. 5. "А бог предлагает в качестве доказательства своей ограниченной модели лишь свой Авторитет, пустой и никчемный, в основе которого - СТРАХ. ВЕРИТЬ можно во что угодно и спор между взаимоисключающими верами сводится к спору "чей авторитет сильнее". Материалистом же движет вечная жажда познания мира и приобретенные знания утоляют ее, чтоб еще сильнее раздуть. Мир должен быть бесконечно познаваем в сторону обобщения и уточнения. Только в этом случае можно говрить о развитии - в противном случае застывание, апатия, окостенение, СМЕРТЬ. Вера в Авторитет - это отказ от борьбы за самоутверждение человеческого потенциала." Извини, но ничего кроме АВТОРИТАРНОЙ декларации я здесь не увидел. Вынесены оценки, для верующих оскорбительные. И ни одного ясного определения, ни одного конкретного довода... 1) На основании чего ты говоришь об "ограниченной модели"? 2) Почему Авторитет Бога пустой и никчемный? 3) Какой "СТРАХ" лежит в основе Авторитета? 4) Что означает "чей авторитет сильнее"? Хоть убей, но я не понимаю как раскрыть это утверждение... 5) Откуда берется "вечная жажда познания" материализма? 6) "Мир должен быть" или мир познаваем? Это установка миру, вроде как у Кашпировского, или вероопределение? 7) "Только в этом случае можно говрить о развитии - в противном случае застывание, апатия, окостенение, СМЕРТЬ." - почему это увязано с рационализмом? 8) "Вера в Авторитет..." - а причем здесь Бог? 9) "... самоутверждение человеческого потенциала." - раскрой термины. Полностью пожалуйста. Готов для этого в отдельной теме с тобой общаться. |
Konan |
![]()
Сообщение
#203
|
||||
Грешник, спасённый благодатью ![]() Модератор ![]() |
Long
А ты почитай что обсуждалось в теме о теории эволюции. Имеются факты, которые обе стороны могут интерпретировать в свою пользу. Однозначного ответа наука не даёт, не даёт его и религия, но в отличие от науки она идёт дальше. Жак
Ну если брать язычников, то да. Это у них одухотворение сил природы. А вообще, Жак, ответь мне пожалуйста что плохого в том, что благодаря вере в Бога люди обретают надежду, свободу, цель в жизни, безопасность, любовь, принятость, силу? Что плохого в том, что люди, которые с точки зрения мира являются ничем способны подняться и стать достойными и уважаемыми людьми в обществе? И никто не собирается запугивать человека: "И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас." (1Иоан.4:16-19) Все вышеперечисленные вещи человек приобретает благодаря реальной вере в живого и личностного Бога. Так может быть Он действительно существует? |
||||
Long |
![]()
Сообщение
#204
|
||||||
Неофит ![]() Приключенец ![]() |
Konan
Но только если наука опирается на факты и доказательства, то религия предлагает всё принимать на веру
Если человек способен стать сильным и уважаемым он станет им и без веры в бога, а слабому вера в бога не поможет, аже наоборот он все свои неудачи спишет на "божий прмысел" и перестанет бороться.
В жизни человек который любит только себя добьётся намного больше чем сильно верующий человек, хотя бы потому что пойдёт по головам других к своей цели. |
||||||
Жак |
![]()
Сообщение
#205
|
||||||||||||||||||||||||||
GW team ® ![]() Приключенец ![]() |
Наука ИССЛЕДУЕТ природу, религия - трактует БЕЗ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ.
Начиная с первобытного общества люди одухотворяли природные явления, животных, озера, реки , болота и т.п. Почему? Наверное из-за того, что эти явления имели изменчивое поведение, т.е. дождь мог пойти-непойти, зверь ловиться-неловиться и т.д. Например, богу дождя приносили жертвы и ритуалы, потому что БОЯЛИСЬ навлечь ливни, или ,наоборот, в НАДЕЖДЕ, что они пойдут. Убивая медведя, делали целый комплекс обрядов, доказывающих необходимость этого перед медвежьим родом, чтобы не навлечь на себя его злобу. И таких примеров - куча.
Рад слышать.
При чем тут Петр 1? Давай посмотрим еще глубже, к Риму. С обьявлением христианства госрелигией, аппостолы занялись приспособлением ее к нуждам правящих классов. Например, один из аппостолов(не помню кто именно) признал РАБСТВО, призывая хозяев быть милосердными, а рабов - послушными. Да только по одному этому факту можно говорить о вырождении христианства! Я не знаток христианства, но читал книгу, где описывалась эволюция христианства, как оно искажалось, кем, где и когда с соответствующими текстами и ссылками.
На основании того, что законы мироздания(физика, химия, астрономия биология,психология....) раскрывает наука, а не вера. Вера предлагает завершенное мировоззрение, не наполненое Знанием; верой невозможно постичь достижения цивилизации, верой невозможно извлекуать знания из природы. Надеюсь, ты не будешь утверждать, что физику можно познать верой в бога ![]()
Согласен, тут я проявил эмоциональность, просто для меня ЛЮБОЙ Авторитет пустой и никчемный.
Самый обычный человеческий страх, страх кары божией, страх гореть в аду, нормальный страх человека перед тем, что он считает сверхестественным.
Стремление к истинне составляет неотъемлимую сущность человеческой природы. Думаю, можно принять это в качестве аксиомы за ее очевидностью.
Мир познаваем.
??????
Любая религия объявляет бога первопричиной, все положения и аксиомы основываются на вере в бога. Это и есть Авторитет, т.е. то, что не требует доказательств, а требует уверовать, гарантом обьявляя самого себя. Например, любовь признаются за великиую ценность потому что утверждается ее высокобожественная сущность и что бог особо благоволит любви. Грубо говоря, если "Вася с третьего подъезда сказал, значит так и будет".
Человек в общем смысле есть существо активное. Человек обладет набором способностей в различных областях, т.е. способность является внутренним качеством. С течением жизни человек может развивать способности для того, чтобы реализовывать их. Но для реализации необходима еще и возможность. Возможности надо выбивать из окружающего мира. ПРИМЕР: имеется способность к резке камня, но отсутствует резак и камень. Т.о. мир представляется как испытательный полигон, который преобразуется нашими способностями в сторону еще больших возможностей с целью еще большей реализации способностей. Мир многообразен и чем больше мы его познаем, тем многообразнее он становится. Т.о. мы можем реализовывать себя разносторонне: в развлечениях (реализуем природные страсти), в умственной сфере, в сфере творчества, в общественной деятельности. Постигая величие и многообразие мира Человек вырабатывает в себе сознательные принципы необходимые для того, чтобы более гармонично и продуктивно реализовываться в более широком спектре. Так, я накладываю ограничения на себя в сфере увеселений(пьянки-гулянки), чтобы больше энергии посвятить познанию, творчеству и общественной деятельности. Но в идеале нельзя замыкаться на чем-то одном: в погоне за продуктивностью нужно соблюдать гармоничность практики. Надо и с друзьями на недельке встретится, и книгу почитать, и костюмчик на РИ пошивать, и бабушке сумку по лестнице донести, т.е. построить гибкую пирамиду собственной практики. К сожалению, современное общество не позволяет подавляющему большинству людей близко подойти к этим идиалам, пока их можно только коснуться, но Разум не дремлет, человек познает, постигает глубину и цвет мира и желание его преобразить все сильнее, прогресс неизбежен. Резюмируя все вышесказанное, я вывожу что СМЫСЛ ЖИЗНИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В НАИБОЛЬШЕМ РАЗВИТИИ И САМОРЕАЛИЗИИ ЧЕЛОВЕКА. Добавлено @ [mergetime]1081372763[/mergetime]
Это все хорошо, но даже в этом оптимальном варианте остается тот кусочек болезни, который при определнных обстоятельствах МОЖЕТ(но не обязательно) поразить весь организм и снова запылают костры инквизиции. Вера в бога вызвала к жизни реакционные институты, тормозившие развитие, обрекшие миллионы на страдание и на несправедливую смерть. Это все равно сдерживание Разума, даже в самом невинном варианте. Я опасаюсь божественной веры, как врач опасается затаившейся болезни, могущей проявится в минуты отчаяния и помутнения рассудка. |
||||||||||||||||||||||||||
wanderer |
![]()
Сообщение
#206
|
||||||||||||||
Посвященный ![]() Приключенец ![]() |
Жак,
ЛЮБЫЕ воззрения, если уж на то пошло, возникают в первом приближении так.
"Всё чудесатее и чудесатее" (с). Во-первых, ответь: деревья качаются, потому что ветер дует, или наоборот? Бог "возникает как противовес отчуждению, идущему под знаменем науки", или, может, отчуждение "идет под знаменем науки", потому что в науке нет Бога? ![]()
Ошибка, разобранная даже (!) в советских учебниках по научному атеизму. Даже там утверждается и показывается, что "религия ... не есть сознательный обман одних людей другими". А если включить логическое мышление - а оно у тебя есть - то можно понять, что для такой манипуляции неизбежно требуется расслоение общества на две принципиально разные касты: "более хитрые" и обманутые ими "остальные". Примерно как у А.Беляева в его повести про Атлантиду. А такая система неустойчива.
То, что ты сейчас сказал - типичный акт веры. Потому что доказательства твоего утверждения в рамках науки, увы, не существует.
В тебе, к сожалению, говорит неосведомленность. "Карузо плохой певец, мне Рабинович кое-что напел". Поговори с верующими. Узнаешь очень много интересного, в частности - то, что большинство из них СТРАХА не испытывает.
Спор между верами - занятие глупое и глубоко бесцельное. Ибо вера - на мой взгляд, штука индивидуальная.
А вот - видимо, на закуску - еще один пример чисто священного текста, только из Библии под названием "Атеизм". Потому что а ответь-ка на вопрос: ДЛЯ ЧЕГО мы познаем мир, да еще и -- с жаждой? Ты говоришь: "стремление к истине заложено в самой человеческой природе", и предлагаешь принять это за аксиому "ппотому что это очевидно". Замени "истина" на "Бог", и ты получишь В ТОЧНОСТИ то, что говорят христиане. Так в чем же между вами различия? Сообщение отредактировал wanderer - Четверг, 8-oe Апреля 2004, 00:35 |
||||||||||||||
Drungary |
![]()
Сообщение
#207
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Long и Жак
1. "Но только если наука опирается на факты и доказательства, то религия предлагает всё принимать на веру. Наука ИССЛЕДУЕТ природу, религия - трактует БЕЗ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ." Из этих ответов один правильно дает описание науки, второй правильно (относительно) дает описание религии. Наука есть знание рациональное, т.е. любое научное утверждение формализуется и подтверждается опытным путем. Религия есть знание ненаучное, иррациональное. Но к таковым относится и философия и половина гуманитарных "наук", которые не могут дать точного повторения результата опыта. Хотя бы потому что условия опыта невоспроизводимы - у нас нет средств для измерения этих условий, кроме субъективных ощущений. Но утверждать, что религия предлагает "все принимать" на веру неправильно. Богословие (а это есть религиозная мысль, теория, описанная аксиоматика) строго логично. И опирается на опыт - религиозную практику. Которой и выверяется, выверяя ее в свою очередь. Так что не путайте трусы и каску - у каждого своя задача и своя область применения. 2. "Начиная с первобытного общества люди одухотворяли природные явления, животных, озера, реки , болота и т.п. Почему? Наверное из-за того, что эти явления имели изменчивое поведение, т.е. дождь мог пойти-непойти, зверь ловиться-неловиться и т.д. Например, богу дождя приносили жертвы и ритуалы, потому что БОЯЛИСЬ навлечь ливни, или ,наоборот, в НАДЕЖДЕ, что они пойдут. Убивая медведя, делали целый комплекс обрядов, доказывающих необходимость этого перед медвежьим родом, чтобы не навлечь на себя его злобу. И таких примеров - куча." Вот настоящий пример ВЕРЫ в то что так оно и было. На самом деле процесс выглядел несколько иначе. Писать долго, но если будет интересно, то могу тебе кое-что рассказать. 3. "В жизни человек который любит только себя добьётся намного больше чем сильно верующий человек, хотя бы потому что пойдёт по головам других к своей цели." Вот тут и ставится вопрос, а что есть больше и что есть цель? 4. "Давай посмотрим еще глубже, к Риму. С обьявлением христианства госрелигией, аппостолы занялись приспособлением ее к нуждам правящих классов. Например, один из аппостолов(не помню кто именно) признал РАБСТВО, призывая хозяев быть милосердными, а рабов - послушными. Да только по одному этому факту можно говорить о вырождении христианства! Я не знаток христианства, но читал книгу, где описывалась эволюция христианства, как оно искажалось, кем, где и когда с соответствующими текстами и ссылками." Напоминает вопли еврейских организаций о антисемитизме последнего фильма Гибсона. Давай не будем подходить с современной политкорректной оценкой к тем событиям. Итак. Что есть рабство? Форма юридической зависимости. Это кесарево. Церковь же должна ограничиваться по возможности боговым. И не путать эти понятия. Тогда становится понятным самоограничение апостолов в политических воззваниях: рабство есть реальность мира, но касается оно нас (церкви т.е.) только в пределах личных отношений, которые нельзя вписывать в закон (будет худшее рабство). И тогда остается только призывать к милосердию. С точки зрения марксизма сие есть несомненное укрепление позиции господствующего класса - слишком уж иррациональны предупреждения церковников правителям о недопущении тирании, чтобы их отмечать в серьезной рациональной литературе, а вот призыв к милосердию легко трактовать как содействие, ибо сами марксисты использовали бы его только с обратной стороны - чтоб буржуи когда их будут к стенке ставить больше плакали и слушались палачей. 5. "На основании того, что законы мироздания(физика, химия, астрономия биология,психология....) раскрывает наука, а не вера. Вера предлагает завершенное мировоззрение, не наполненое Знанием; верой невозможно постичь достижения цивилизации, верой невозможно извлекуать знания из природы. Надеюсь, ты не будешь утверждать, что физику можно познать верой в бога?" Скажу только что физика не противоречит вере в Бога. А психология религиозная (аскетика) намного богаче психологии современной. Кстати, психология наукой не является. Наукой является только психиатрия, которая изучает органические патологии. 6. "Самый обычный человеческий страх, страх кары божией, страх гореть в аду, нормальный страх человека перед тем, что он считает сверхестественным." Этот старх присутствует везде. Даже и науке он присущь. 7. "Мир познаваем" - вероопределение. Ибо недоказуемо и неопровергаемо. Может быть только аксиомой. Как и вера в Бога. 8. "Только в этом случае можно говрить о развитии - в противном случае застывание, апатия, окостенение, СМЕРТЬ." - почему это увязано с рационализмом?" - именно так. Почему именно и только с рационализмом это увязано? Хотя ответ на этот вопрос я знаю.росто думал тебя подтолкнуть к размышлениям. Но не получилось. Смерть в рационализме, в тварном имре понимается, как конец развития некоего организма (структуры) и ее разрушение. Рационализм отметает другие способы существования, другую форму жизни. Ибо не понимает ее. Не обращается к трансцендентному. 9. "Любая религия объявляет бога первопричиной, все положения и аксиомы основываются на вере в бога. Это и есть Авторитет, т.е. то, что не требует доказательств, а требует уверовать, гарантом обьявляя самого себя. Например, любовь признаются за великиую ценность потому что утверждается ее высокобожественная сущность и что бог особо благоволит любви. Грубо говоря, если "Вася с третьего подъезда сказал, значит так и будет"" Тот же авторитет присущь и рационализму - не науке, а мировоззрению и философии, и даже религиозному течению (именно так, см. мои слова о вероопределении познаваемости). Пример груб и не корректен. Однако, если Вася из третьего подъезда сказал, и честен, добр и самоотвержен, то можно ему верить в делах, находящихся в рамках его компетенции. 10. "Человек в общем смысле есть существо активное. Человек обладет набором способностей в различных областях, т.е. способность является внутренним качеством. С течением жизни человек может развивать способности для того, чтобы реализовывать их. Но для реализации необходима еще и возможность. Возможности надо выбивать из окружающего мира. ПРИМЕР: имеется способность к резке камня, но отсутствует резак и камень. Т.о. мир представляется как испытательный полигон, который преобразуется нашими способностями в сторону еще больших возможностей с целью еще большей реализации способностей. Мир многообразен и чем больше мы его познаем, тем многообразнее он становится. Т.о. мы можем реализовывать себя разносторонне: в развлечениях (реализуем природные страсти), в умственной сфере, в сфере творчества, в общественной деятельности. Постигая величие и многообразие мира Человек вырабатывает в себе сознательные принципы необходимые для того, чтобы более гармонично и продуктивно реализовываться в более широком спектре. Так, я накладываю ограничения на себя в сфере увеселений(пьянки-гулянки), чтобы больше энергии посвятить познанию, творчеству и общественной деятельности. Но в идеале нельзя замыкаться на чем-то одном: в погоне за продуктивностью нужно соблюдать гармоничность практики. Надо и с друзьями на недельке встретится, и книгу почитать, и костюмчик на РИ пошивать, и бабушке сумку по лестнице донести, т.е. построить гибкую пирамиду собственной практики. К сожалению, современное общество не позволяет подавляющему большинству людей близко подойти к этим идиалам, пока их можно только коснуться, но Разум не дремлет, человек познает, постигает глубину и цвет мира и желание его преобразить все сильнее, прогресс неизбежен. Резюмируя все вышесказанное, я вывожу что СМЫСЛ ЖИЗНИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В НАИБОЛЬШЕМ РАЗВИТИИ И САМОРЕАЛИЗИИ ЧЕЛОВЕКА." Мда, узнаются умники 16-19 веков. Гуманисты, блин, великие. Особенно это: выдрать у мира! вырвать железной рукою! Ну-ну. То что ты описал есть главным образом этическая концепция. И она мне претит. Христианская альтернатива: творить этот мир. Преобразовывать его. Усложнять. ДАРИТЬ ему. Язычество (здесь оно мне нравится больше, чем рационадистическая позиция): не нарушать, и сколько взял, столько и отдать. |
Ворон |
![]()
Сообщение
#208
|
Патлатое пернатое... ![]() Приключенец ![]() |
ИМХО, очень хорошо о существовании Бога писала Анита Мэйсон в своём "Иллюзионисте".
|
Drungary |
![]()
Сообщение
#209
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Ворон
Не читал. Попробуй просто и внятно изложить |
Ворон |
![]()
Сообщение
#210
|
Патлатое пернатое... ![]() Приключенец ![]() |
Трудно. Понимаете, уважаемый, меня больше всего "пробила" именно подача некоторых фраз...
Типа идёт текст... страница связного текста. А потом резюме, итог, завершающий раздел главы - одна фраза в которой присутствует слово "Бог". Что-то вроде: "Такая позиция должна была основываться на истинном понимании мира, и после года странствий по его самым отвратительным местам Симон нашёл эту истину Она просто заключалась в том, что Бог зол." "Деметрий поднял голову и встретил взгляд полный откровенного презрения. Он понял, что никакого Бога нет." Не знаю...словами не передать то чувство, которое оставила у меня эта книга... К тому же, я её пока не дочитал... ![]() Но написана очень красивым, высокохудожественным языком, в то же время всё реально и приземлённо. ![]() Что-то вроде альтернативного толкования времён недолго ПОСЛЕ распятия ИЕшуа. Смутился и запнулся. ![]() ![]() |
Drungary |
![]()
Сообщение
#211
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Бывает. Это просто обида на Бога, нежелание его видеть. Наверняка ощущение тебе знакомо по общению с близкими, когда ты не хочешь их слышать.
|
Ворон |
![]()
Сообщение
#212
|
Патлатое пернатое... ![]() Приключенец ![]() |
Насчёт обиды на Бога...не знаю...он-то в чём виноват? Во всех своих бедах виноват ТОЛЬКО я. И мне НАДО выкарабкиваться из этого г..., а не ждать Царствия, как на небе, так и здесь...
|
Drungary |
![]()
Сообщение
#213
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Я говорю о позиции автора
![]() |
Ворон |
![]()
Сообщение
#214
|
Патлатое пернатое... ![]() Приключенец ![]() |
Не думаю, что автор обижена... Просто почитайте эту книгу, уважаемый...
|
Drungary |
![]()
Сообщение
#215
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Возможно автор просто не говорит об обиде, но ощущения те самые
|
Konan |
![]()
Сообщение
#216
|
||||||||
Грешник, спасённый благодатью ![]() Модератор ![]() |
Long
Вообще-то наука не дала чётких определений того как возник этот мир и откуда появился человек. Есть определённые факты, под которые предлагаются теории. Тем более не даёт наука ответов на вопросы как должен жить человек и общество. Предлагает ли религия опираться на веру? И да и нет. Религия отвечает на вопрос "почему?" на который наука никогда не сможет дать ответ. Наука, опирающаяся на факты и доказательства, может лишь дать ответ на вопрос "как?". Религия же никоим образом не запрещает искать человеку ответ на вопрос "как?". Достаточно вспомнить что родоначальниками многих современных наук были люди глубоко верующие. Более того, самое первое поручение Бога человеку было "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле." (Быт.1:28) земля была дана человеку в полное владение и для разумного и эффективного использования человек должен был изучать свойства окружающего мира. К сожалению, в своём желании отделиться от Бога человек решил заменить Его на случай и недоказанные теории, что привело к тому, что человек стал расхитителем, а не ответственным и заботливым владельцем, а отсюда и все катаклизмы "чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас;" (Лев.18:28)
Только если он будет лежать на печи и ждать золотой рыбки. Слышал фразу:"вера делает слабых - сильными". У неё есть и продолжение: "а сильных - непобедимыми".
Внешне - да. А ты загляни что у него внутри творится. Сомневаюсь что такой человек счастлив. Жак
Ок. Я понял. Тогда что ты скажешь насчёт религии: миролюбивой но здравой; предлагающую людям веру, но не мешающую научным исследованиям и непротиворечащую тому что подтверждено фактами и результатами опытов; предлагающую уповать на Бога и при этом действовать самому; призывающая к чётким рамкам в поведении, которые являются здравыми в независимости от времени и состояния общества; имеющая чёткий канон Писания и призывающая к личному познанию каждого, чтобы не было рабского поклонения, которым могли бы воспользоваться люди с лукавым сердцем? Это христианство, по крайней мере в моём понимании. Если ты считаешь что в нём есть нездравость (типа христианство было надо для поддержания людей в рабстве), а в Библии есть противоречия, то есть тема "Христианство и Библия" где всё это можно рассмотреть, если тебе действительно это интересно. |
||||||||
Жак |
![]()
Сообщение
#217
|
GW team ® ![]() Приключенец ![]() |
2 Оппонентам
Походу началась какая-то неконкретика. Небольшое замечание: вы то логистику к религии не приписывайте, - это конек метафизики, что есть разные понятия. А теперь по-существу. Привидите примеры того, что можно познать верой, но нельзя наукой, личный опыт приветствуется(сразу прошу не писать"этические ориентиры", как-то без религии приобрел) |
Ulmo |
![]()
Сообщение
#218
|
___________ ![]() Модератор ![]() |
У меня тут сформулировался вопрос. Неоднократно находил следующую последовательность доказательства существования бога. Это не цитата, это мой краткий пересказ: Мир вокруг нас гармоничен, сложен и взаимосвязан. Сложная вещь не может возникнуть сама по себе, у нее обязательно должен быть более сложный творец, способный создать ее. Точно так-же как не могут сами по себе появится, например часы - у них должен быть создатель (мастер-часовщик), так и у мира должен быть создатель, проектировщик, творец, то есть - Бог. Который естественно сложнее мира, который он создал. И тут возникает вопрос, почему для объяснения существования сложного мира, требуется творец - Бог. А для объяснения существования более сложного чем мир Бога, творец не требуется. Ведь такой гармоничный, сложный и взаимосвязанный Бог не мог возникнуть сам по себе? У него должен быть творец и т.д и т.п.
Почему данное доказательство считается логически непротиворечивым? Почему решили, что на боге цепочка творец-творение должна оканчиваться? Почему сложному миру нужен творец, а сложному богу нет? |
Drungary |
![]()
Сообщение
#219
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Ulmo
Потому что Бог не сложен. Философию читай. Начиная с Аристотеля. |
Solitarius |
![]() ![]()
Сообщение
#220
|
||
All those moments will be lost in time, like tears in the rain.. ![]() Приключенец ![]() |
Все когда-нибудь ошибаются... ![]() |
||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: Пт 11 Июл 2025 23:34 |