![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Mayra |
![]()
Сообщение
#1
|
статусная ![]() Приключенец ![]() |
Сколько информации вы в себя готовы запихнуть?
Проблема мастер-правила-игрок-вживание: если пакет правил маленький, игроки говорят, что инфы по миру не хватает для вживания, если много - говорят, что все равно столько запомнить невозможно и поэтому не читают. Как найти оптимальный вариант? |
![]() ![]() |
Tugrik |
![]() ![]()
Сообщение
#41
|
Скиталец ![]() Приключенец ![]() |
Не из праздного интереса возник вопрос.
Вот, предположим, едете вы на игру по АВТОРСКОМУ более ли менее миру. И, чтобы разобртася в том, кто вы и что вы, а так же вообще что к чему, получаете вы от мастера некоторый объем информации по миру. Из, предположим N страниц. Так вот, сильно интересует меня, а какое N этих страниц готовы вы прочитать? Понятно, что максимальное N? Ну, разумеется, примерно. Причем меня интересуют ответы трех едущих тремя типами персонажей: 1) Ключевой персонаж (именная роль) 2) Капитан команды, но не именная роль 3) Важный персонаж внутри команды 4) Персонаж-одиночка 5) Рядовой игрок в команде |
Polyn Time |
![]()
Сообщение
#42
|
||||||
iron heart ![]() Модератор ![]() |
Гм... Читать: вопрос спорный. Другое дело - слушать сказки мастера. IMHO, любой мир, по которому проводится игра уже становится в той или иной степени авторским, т.к. у каждого мастера своё, неповторимое видение мира. И если с ним не согласен кто-то из игроков, то это уже становится проблемами игрока. Поэтому, как бы ни был велик "загруз" на игру - стоит его послушать, если уж собрался поехать. Про прочитать.
1 и 2 - ни разу не была, поэтому ничего толкового скзать не могу. Скорее всего, на такие роли нормальные игроки готовятся основательно, а значит и мир изучают настолько, насколько это возможно. При условии, что им эта роль интересна. 3 - один раз попала и то, совершенно случайно. Наверное, если бы выбирала роль сама, внимательнее изучила бы историю мира и правила боёвки.
IMHO, как раз таким надо изучать мир лучше всего. Ведь если это действительно одиночка, то совершенно некому будет подсказать ему то, чего он не знает.
IMHO, обычно такие роли обычно составляют т.н. массовку, а значит - и не нуждаются в особых "прогрузах". Другое дело, если игра - т.н. "мистерия", т.е. требуется соответствующая атмосфера - тогда уже именно "массовку" надо грузить особо тщательно и проникновенно. Чтобы всё прошло нормально. В любом случае, необходимый минимум должны знать все. Абсолютно. Говорить об оъёмах информации в печатных страницах - дело imho несколько не полезное, т.к. результаты будут необъективны. Ведь для мира с историей в 468 лет и для мира, пережившего десяток-другой эпох будет совершенно разная сказка. Точно также будут различаться по объёму "загруза" постапокалиптические миры, миры с долгоживущими расами (типа эльфов - всё помнят, заразы), техногенные миры. Для разных культур: "иванов-родства-не-помнящих" и кого-то вроде Ордена Хранителей (СВ). Всё относительно. Другой вопрос: сама информация, а точнее - её наличие. И подача. Это иногда составляет проблему. Сообщение отредактировал Polyn Time - Вторник, 23-e Сентября 2003, 00:37 |
||||||
Heruer |
![]()
Сообщение
#43
|
Blackstone ![]() Модератор ![]() |
Я всегщда был наивным и когда-то даже полагал, что любой человек, который приезжает, например, на ХИшку читал хотя-бы ВК и Сильм. И помнит в общих чертах. И ориентируется в том регионе, который касается его персонажа.
|
Morion |
![]()
Сообщение
#44
|
||||||
walking by ![]() Модератор ![]() |
Читать - ВСЁ (чем больше, тем лучше), плюс принимать участие в доработке
Читать - всё
В рамках роли: вряд ли крестьянин разбирается в государственной политике и иерархи жречества |
||||||
Heruer |
![]()
Сообщение
#45
|
Blackstone ![]() Модератор ![]() |
Гм, я полагаю, что крестьянин понимает, насколько Папа Римский круче, чем его родной кюре, и насколько больнее будет за неуважение к Императору, по сравнению со своим мужиком его милостью из замка на ближайшем холме
![]() |
Razor |
![]()
Сообщение
#46
|
Легенда ![]() Модератор ![]() |
Tyqrik - читайте внимательно прошедшие темы. После обеда я объединю их
|
Morion |
![]()
Сообщение
#47
|
walking by ![]() Модератор ![]() |
Во-во, именно на таком уровне. Но знать, чем и почему архиепископ круче епископа, он вряд ли будет. Для него это - данность, не требующая рефлексии.
|
Stager |
![]()
Сообщение
#48
|
Неофит ![]() Приключенец ![]() |
2 Morion
Согласен. Приятно было бы, конечно, иметь вводную и для крестьянина, но абсолютно специфическую. Зачастую мастера мыслят о настолько "высоких материях", что на такие мелочи не размениваются. А ведь в деревне могут быть свои интриги, местного масштаба. А в целом все правильно. Позволю себе процитировать одного моего хорошего знакомого на эту же тему: "Политикой занимаются князья, священники и монархи. А единственный спрос с крестьянина - ГДЕ РЕПА, БЫДЛО?!!". |
Tugrik |
![]()
Сообщение
#49
|
Скиталец ![]() Приключенец ![]() |
2 heruer
Речь идет не столько о мирах, про которые уже существуют источники, более ли менее общеизвестные и общедоступные, а об авторских мирах, где практически все для тебя- ново! Итак, насколько я понял, есть два основных ответа: для ключевого персонажа или около того - все, что дадут, и даже больше. Для неключевого - прочитает - хорошо, нет - и не надо... С одной стороны правильно, то есть что надо, то капитан расскажет. Но, господа, остается один ОЧЕНЬ важный вопрос. Да, крестьянин не слишком знаком с родовым древом дома Валуа, но кто сказал, что у крестьянина меньше информации по миру? Она просто другая! Таким образом, на капитана валится, помимо его собственной информации еще и практически вся инфа команды! Есть ли это хорошо, господа? И еще один момент, меня беспокоящий. Как только речь зашла об информации, все сразу стали говорить про политику, интриги и тому подобное. Разумеется, их рядовым игрокам над знать вобщем в той мере, в какой капитан посвятит... А как насчет мира как такового? Психология? Культура? Боюсь, что и эти вещи, немаловажные для КАЖДОГО игрока вне зависимости от того, князь он или лесоруб, пройдут мимо внимания добрых 70% игроков, вот что, честно говоря, настораживает! |
Heruer |
![]()
Сообщение
#50
|
Blackstone ![]() Модератор ![]() |
2тугрик.
а я полагаю, что автор должен дать ОЧЕНЬ много информации по миру. ВСЕМ!!! мне приходилось присутствовать на 15минутном загрузе по авторскому миру. Я был в шоке. О чем говорить мне на игре? Что делать? |
Tugrik |
![]()
Сообщение
#51
|
Скиталец ![]() Приключенец ![]() |
2 Heruer
В идеале все хорошо. Но. Вот приходит к тебе мастер, дает тебе пачку инфы размером с том Большой Советской энциклопедии и говорит - читай, инфа, вобщем... И ладно еще, если один том... Не думаю, что найдется много людей, которые станут это все читать! Вот и вопрос - а сколько должна эта инфа занимать по максимуму! |
Razor |
![]()
Сообщение
#52
|
Легенда ![]() Модератор ![]() |
Это вопрос, который имеет много критериев. Например, если речь идет об одной единственной игре, то да - вводная должна быть сжаты, а если это цикл игр, как, к примеру, Шестиземье Херуэра - то тогда общий объем может быть достаточно большой, исходя из того, что люди усваивают его постепенно.
Вообще синглетные игры лучше делать не с нуля, а со ссылкой на общеизвестные культурные аналоги. |
Stager |
![]()
Сообщение
#53
|
Неофит ![]() Приключенец ![]() |
Я лично голосовал бы за краткость. Но не за ту краткость, которая рождается в резальтате отрезания небольшого куска от развернутой инструкции в нескольких томах, а за краткость, естественно проистекающую из хорошо продуманной идеи. То есть цель - не ужимать огромный бесструктурный список фактов игровой действительности, а сформулировать несколько главных идей и (в качестве примера) пару следствий из них.
|
Razor |
![]()
Сообщение
#54
|
Легенда ![]() Модератор ![]() |
2 Stager. Иногда бывают ситуации, когда персонаж вспоминает какую-нибудь древнюю полузабытую историю и начинает действовать в соответствии с ней... Вобщем это красивые моменты. Так на одном из Кайталанов, я был северным пустынником. В преданиях севереных пустынников значилось, что когда-то давно они вместе с гномами сражались против кобольдов. Кобольды и гномы внешне похожи. Главное отличие состоит в государственном устройстве. У Гномов - Бог Балин, Король- Двалин (наследственное имя). Эти сведения вытекали из эпизода одной из саг. И вот я встречаю команду гномов и не могу определить гномы они или кобольды. Я соответсвенно спрашиваю: "Кто ваш бог и кто ваш король?". Поскольку они саги читали невнимательно, они стали нести всякую ерунду и я на них напал, так как решил, что встетил кобольдов. А могли бы приобрести ценного союзника. Вообщем они недоумевали сначала почему я так поступил, но потом прониклись.
|
Razor |
![]()
Сообщение
#55
|
||
Легенда ![]() Модератор ![]() |
На последней игре вводная составила 700 мгб, из которых 3 мгб - теоретические материалы, снабженные резюме. И все равно, идеолог ваххабизма(!) на предположение о том, что он станет шахидом ответил: "Какой я шахид? Я единоверец, а они все многобожцы, а те кто говорит, что я шахид - те неверные мусульмане, те собаки " Сообщение отредактировал Razor - Понедельник, 4-oe Октября 2004, 16:23 |
||
Drungary |
![]()
Сообщение
#56
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Razor
А остальные 697 мб что из себя представляли? |
Razor |
![]()
Сообщение
#57
|
Легенда ![]() Модератор ![]() |
Drungary
Музыка, видео. Для эмоционального погружения 3 метра текстовых архивов - это достаточно много Сообщение отредактировал Razor - Вторник, 5-oe Октября 2004, 18:04 |
Mordula |
![]()
Сообщение
#58
|
Даймё ![]() Приключенец ![]() |
Правил может быть и очень много, но вот необходимых для одной роли не более 5-ти страниц. А по миру -- книги 3-4...
|
Льдинка |
![]()
Сообщение
#59
|
маньяк-приключенец ![]() Приключенец ![]() |
![]() Второе - чем больше удасться ЗАЛИТЬ, тем лучше. Здесь тоже может быть дифференциация - по социальным слоям. Но существует некий общий базовый уровень который известен ВСЕМ от золоторя до императора (небо - голубое, бог - есть, ходить голым неприлично, понятия красивого, понятия ужастного - универсальные вещи, которые для вас могут быть и спорными, а вот персонажи о них даже не задумываются, для них это само собой разумеется). Обьем личной вводной зависит от мира и от роли - но имхо тоже маленьким быть не должен. Не думаю что во втором и третьем случае возникнут проблеммы с запоминанием, особенно в третьем. Это же самое интересное . Имхо. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: Сб 02 Авг 2025 21:08 |