Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> ВВодные на игру - краткость сестра таланта?
Mayra
post Среда, 25-oe Июня 2003, 22:56
Сообщение #1


статусная
Group Icon
Приключенец



Сколько информации вы в себя готовы запихнуть?

Проблема мастер-правила-игрок-вживание: если пакет правил маленький, игроки говорят, что инфы по миру не хватает для вживания, если много - говорят, что все равно столько запомнить невозможно и поэтому не читают.
Как найти оптимальный вариант?

User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
3 страницы V < 1 2 3  
Reply to this topicStart new topic
Ответов(40 - 58)
Tugrik
post Понедельник, 22-oe Сентября 2003, 23:53
Сообщение #41


Скиталец
Group Icon
Приключенец



Не из праздного интереса возник вопрос.
Вот, предположим, едете вы на игру по АВТОРСКОМУ более ли менее миру. И, чтобы разобртася в том, кто вы и что вы, а так же вообще что к чему, получаете вы от мастера некоторый объем информации по миру. Из, предположим N страниц. Так вот, сильно интересует меня, а какое N этих страниц готовы вы прочитать? Понятно, что максимальное N? Ну, разумеется, примерно.
Причем меня интересуют ответы трех едущих тремя типами персонажей:
1) Ключевой персонаж (именная роль)
2) Капитан команды, но не именная роль
3) Важный персонаж внутри команды
4) Персонаж-одиночка
5) Рядовой игрок в команде
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Polyn Time
post Вторник, 23-e Сентября 2003, 00:29
Сообщение #42


iron heart
Group Icon
Модератор



Гм... Читать: вопрос спорный. Другое дело - слушать сказки мастера. IMHO, любой мир, по которому проводится игра уже становится в той или иной степени авторским, т.к. у каждого мастера своё, неповторимое видение мира. И если с ним не согласен кто-то из игроков, то это уже становится проблемами игрока. Поэтому, как бы ни был велик "загруз" на игру - стоит его послушать, если уж собрался поехать. Про прочитать.
Цитата
1) Ключевой персонаж (именная роль)
2) Капитан команды, но не именная роль
3) Важный персонаж внутри команды

1 и 2 - ни разу не была, поэтому ничего толкового скзать не могу. Скорее всего, на такие роли нормальные игроки готовятся основательно, а значит и мир изучают настолько, насколько это возможно. При условии, что им эта роль интересна.
3 - один раз попала и то, совершенно случайно. Наверное, если бы выбирала роль сама, внимательнее изучила бы историю мира и правила боёвки.
Цитата
4) Персонаж-одиночка

IMHO, как раз таким надо изучать мир лучше всего. Ведь если это действительно одиночка, то совершенно некому будет подсказать ему то, чего он не знает.
Цитата
5) Рядовой игрок в команде

IMHO, обычно такие роли обычно составляют т.н. массовку, а значит - и не нуждаются в особых "прогрузах". Другое дело, если игра - т.н. "мистерия", т.е. требуется соответствующая атмосфера - тогда уже именно "массовку" надо грузить особо тщательно и проникновенно. Чтобы всё прошло нормально. В любом случае, необходимый минимум должны знать все. Абсолютно.

Говорить об оъёмах информации в печатных страницах - дело imho несколько не полезное, т.к. результаты будут необъективны. Ведь для мира с историей в 468 лет и для мира, пережившего десяток-другой эпох будет совершенно разная сказка. Точно также будут различаться по объёму "загруза" постапокалиптические миры, миры с долгоживущими расами (типа эльфов - всё помнят, заразы), техногенные миры. Для разных культур: "иванов-родства-не-помнящих" и кого-то вроде Ордена Хранителей (СВ). Всё относительно.
Другой вопрос: сама информация, а точнее - её наличие. И подача. Это иногда составляет проблему.

Сообщение отредактировал Polyn Time - Вторник, 23-e Сентября 2003, 00:37
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Heruer
post Вторник, 23-e Сентября 2003, 08:34
Сообщение #43


Blackstone
Group Icon
Модератор



Я всегщда был наивным и когда-то даже полагал, что любой человек, который приезжает, например, на ХИшку читал хотя-бы ВК и Сильм. И помнит в общих чертах. И ориентируется в том регионе, который касается его персонажа.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Morion
post Вторник, 23-e Сентября 2003, 09:19
Сообщение #44


walking by
Group Icon
Модератор



Цитата
1) Ключевой персонаж (именная роль)
2) Капитан команды, но не именная роль


Читать - ВСЁ (чем больше, тем лучше), плюс принимать участие в доработке

Цитата
3) Важный персонаж внутри команды


Читать - всё

Цитата
4) Персонаж-одиночка
5) Рядовой игрок в команде


В рамках роли: вряд ли крестьянин разбирается в государственной политике и иерархи жречества
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Heruer
post Вторник, 23-e Сентября 2003, 09:28
Сообщение #45


Blackstone
Group Icon
Модератор



Гм, я полагаю, что крестьянин понимает, насколько Папа Римский круче, чем его родной кюре, и насколько больнее будет за неуважение к Императору, по сравнению со своим мужиком его милостью из замка на ближайшем холме smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Вторник, 23-e Сентября 2003, 09:32
Сообщение #46


Легенда
Group Icon
Модератор



Tyqrik - читайте внимательно прошедшие темы. После обеда я объединю их
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Morion
post Вторник, 23-e Сентября 2003, 09:35
Сообщение #47


walking by
Group Icon
Модератор



Во-во, именно на таком уровне. Но знать, чем и почему архиепископ круче епископа, он вряд ли будет. Для него это - данность, не требующая рефлексии.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Stager
post Вторник, 23-e Сентября 2003, 10:34
Сообщение #48


Неофит
Group Icon
Приключенец



2 Morion

Согласен. Приятно было бы, конечно, иметь вводную и для крестьянина, но абсолютно специфическую. Зачастую мастера мыслят о настолько "высоких материях", что на такие мелочи не размениваются. А ведь в деревне могут быть свои интриги, местного масштаба.

А в целом все правильно. Позволю себе процитировать одного моего хорошего знакомого на эту же тему: "Политикой занимаются князья, священники и монархи. А единственный спрос с крестьянина - ГДЕ РЕПА, БЫДЛО?!!".
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Tugrik
post Вторник, 23-e Сентября 2003, 12:14
Сообщение #49


Скиталец
Group Icon
Приключенец



2 heruer
Речь идет не столько о мирах, про которые уже существуют источники, более ли менее общеизвестные и общедоступные, а об авторских мирах, где практически все для тебя- ново!
Итак, насколько я понял, есть два основных ответа: для ключевого персонажа или около того - все, что дадут, и даже больше. Для неключевого - прочитает - хорошо, нет - и не надо... С одной стороны правильно, то есть что надо, то капитан расскажет. Но, господа, остается один ОЧЕНЬ важный вопрос. Да, крестьянин не слишком знаком с родовым древом дома Валуа, но кто сказал, что у крестьянина меньше информации по миру? Она просто другая! Таким образом, на капитана валится, помимо его собственной информации еще и практически вся инфа команды! Есть ли это хорошо, господа?
И еще один момент, меня беспокоящий. Как только речь зашла об информации, все сразу стали говорить про политику, интриги и тому подобное. Разумеется, их рядовым игрокам над знать вобщем в той мере, в какой капитан посвятит... А как насчет мира как такового? Психология? Культура? Боюсь, что и эти вещи, немаловажные для КАЖДОГО игрока вне зависимости от того, князь он или лесоруб, пройдут мимо внимания добрых 70% игроков, вот что, честно говоря, настораживает!
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Heruer
post Вторник, 23-e Сентября 2003, 12:24
Сообщение #50


Blackstone
Group Icon
Модератор



2тугрик.
а я полагаю, что автор должен дать ОЧЕНЬ много информации по миру. ВСЕМ!!!

мне приходилось присутствовать на 15минутном загрузе по авторскому миру. Я был в шоке. О чем говорить мне на игре? Что делать?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Tugrik
post Вторник, 23-e Сентября 2003, 13:29
Сообщение #51


Скиталец
Group Icon
Приключенец



2 Heruer
В идеале все хорошо. Но. Вот приходит к тебе мастер, дает тебе пачку инфы размером с том Большой Советской энциклопедии и говорит - читай, инфа, вобщем... И ладно еще, если один том... Не думаю, что найдется много людей, которые станут это все читать! Вот и вопрос - а сколько должна эта инфа занимать по максимуму!
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Вторник, 23-e Сентября 2003, 13:42
Сообщение #52


Легенда
Group Icon
Модератор



Это вопрос, который имеет много критериев. Например, если речь идет об одной единственной игре, то да - вводная должна быть сжаты, а если это цикл игр, как, к примеру, Шестиземье Херуэра - то тогда общий объем может быть достаточно большой, исходя из того, что люди усваивают его постепенно.

Вообще синглетные игры лучше делать не с нуля, а со ссылкой на общеизвестные культурные аналоги.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Stager
post Вторник, 23-e Сентября 2003, 13:45
Сообщение #53


Неофит
Group Icon
Приключенец



Я лично голосовал бы за краткость. Но не за ту краткость, которая рождается в резальтате отрезания небольшого куска от развернутой инструкции в нескольких томах, а за краткость, естественно проистекающую из хорошо продуманной идеи. То есть цель - не ужимать огромный бесструктурный список фактов игровой действительности, а сформулировать несколько главных идей и (в качестве примера) пару следствий из них.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Вторник, 23-e Сентября 2003, 14:00
Сообщение #54


Легенда
Group Icon
Модератор



2 Stager. Иногда бывают ситуации, когда персонаж вспоминает какую-нибудь древнюю полузабытую историю и начинает действовать в соответствии с ней... Вобщем это красивые моменты. Так на одном из Кайталанов, я был северным пустынником. В преданиях севереных пустынников значилось, что когда-то давно они вместе с гномами сражались против кобольдов. Кобольды и гномы внешне похожи. Главное отличие состоит в государственном устройстве. У Гномов - Бог Балин, Король- Двалин (наследственное имя). Эти сведения вытекали из эпизода одной из саг. И вот я встречаю команду гномов и не могу определить гномы они или кобольды. Я соответсвенно спрашиваю: "Кто ваш бог и кто ваш король?". Поскольку они саги читали невнимательно, они стали нести всякую ерунду и я на них напал, так как решил, что встетил кобольдов. А могли бы приобрести ценного союзника. Вообщем они недоумевали сначала почему я так поступил, но потом прониклись.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Понедельник, 4-oe Октября 2004, 16:20
Сообщение #55


Легенда
Group Icon
Модератор



Цитата
а я полагаю, что автор должен дать ОЧЕНЬ много информации по миру. ВСЕМ!!!

На последней игре вводная составила 700 мгб, из которых 3 мгб - теоретические материалы, снабженные резюме.
И все равно, идеолог ваххабизма(!) на предположение о том, что он станет шахидом ответил:
"Какой я шахид? Я единоверец, а они все многобожцы, а те кто говорит, что я шахид - те неверные мусульмане, те собаки "

Сообщение отредактировал Razor - Понедельник, 4-oe Октября 2004, 16:23
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Drungary
post Понедельник, 4-oe Октября 2004, 18:16
Сообщение #56


Легенда
Group Icon
Приключенец



Razor
А остальные 697 мб что из себя представляли?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Вторник, 5-oe Октября 2004, 09:35
Сообщение #57


Легенда
Group Icon
Модератор



Drungary
Музыка, видео. Для эмоционального погружения
3 метра текстовых архивов - это достаточно много

Сообщение отредактировал Razor - Вторник, 5-oe Октября 2004, 18:04
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Mordula
post Вторник, 5-oe Октября 2004, 20:46
Сообщение #58


Даймё
Group Icon
Приключенец



Правил может быть и очень много, но вот необходимых для одной роли не более 5-ти страниц. А по миру -- книги 3-4...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Льдинка
post Пятница, 15-oe Октября 2004, 20:55
Сообщение #59


маньяк-приключенец
Group Icon
Приключенец



smile.gif Стоп-стоп-стоп, господа. Для начала я бы четко разграничила собственно пакет информации к игре на собственно ПРАВИЛА - т.е. технические моменты игровой механики, ОБЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ - культурный фон, то что известно всем жителям данного мира, и ЛИЧНЫЕ ВВОДНЫЕ. По первому пункту действительно - не более 10 страниц машинописного текста, лучше пять, ибо эту информацию придется не только всем прочесть, но и выучить наизусть. В идеале конечно должна существовать универсальная механика на любые игры (мечты-мечты)...
Второе - чем больше удасться ЗАЛИТЬ, тем лучше. Здесь тоже может быть дифференциация - по социальным слоям. Но существует некий общий базовый уровень который известен ВСЕМ от золоторя до императора (небо - голубое, бог - есть, ходить голым неприлично, понятия красивого, понятия ужастного - универсальные вещи, которые для вас могут быть и спорными, а вот персонажи о них даже не задумываются, для них это само собой разумеется). Обьем личной вводной зависит от мира и от роли - но имхо тоже маленьким быть не должен. Не думаю что во втором и третьем случае возникнут проблеммы с запоминанием, особенно в третьем. Это же самое интересное . Имхо.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

3 страницы V < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Сб 02 Авг 2025 21:08