Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: ВВодные на игру - краткость сестра таланта?
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Страницы: 1, 2
Mayra
Сколько информации вы в себя готовы запихнуть?

Проблема мастер-правила-игрок-вживание: если пакет правил маленький, игроки говорят, что инфы по миру не хватает для вживания, если много - говорят, что все равно столько запомнить невозможно и поэтому не читают.
Как найти оптимальный вариант?

Arenor
Майра, если тебя не затруднит, раскрой понятие "правила". Если ты имеешь в виду общую информацию по игровому миру (месту в мире, временному пункту), то объём очень сильно зависит от частного случая и общей информированности игроков. Если же речь идёт о совкупности законов, описывающих механику игровых процессов (как то - правила боёвки, магии, медицины и т.д.), то вполне можно уложиться в 3-5 листов. ИМХО.
Эрон
10-15 листов... Мозг студента может и большеsmile.gif), но этого достаточно! Хотя это возможно мой взгляд, как человека некоторое время водившего...
Johnny B. Goode
Информации по игровому миру и иго истории - неограниченное количество - было бы время. Непосредственно правил - значительно меньше smile.gif По крайней мере так засунуть, чтобы я мог гарантировать их точное и быстрое соблюдение в ходе игрового процесса. Думаю - страницы 4-5.
Ларош
Правил может быть и много, лишь бы все были к месту и в них было мало пунктов, которые бы в игре заставляли производить вычисления в уме или составлять цепочки smile.gif. Но я - за подробные пакеты.
Abaddon
Вводные по миру - чем больше, тем лучше. Правила - так, чтоб на математику скатываться по минимуму (н-да... Мечтать не вредно) - до 10 стр. (10 - 1)
Хэруэр в данном случае мне наиболее симпатичен. Загруз по "Странной Войне" видели?
Morion
Согласен с Джонни на 100%! От себя добавлю: надо всегда продумывать, как сделать так, чтобы правила лучше запоминались. Скажем, "хитовку" в виде таблицы гораздо легче усвоить, чем если она написана голым текстом.
Bloodroad
Последний вариант! Если уж ты решил ехать на игру то, мастера в праве сами решать сколько информации необходимо.
Чарли
Собственно правил (игротехники) хотелось бы видеть не сильно много... нескольких страниц вполне хватит, особенно если все удачно скомпановать. Что же до вводных... то лучше пусть информации будет как можно больше - проще сориентироваться в мире, лучше его ощущаешь...

Допускаю и другой вариант: игроку выдается максимальный объем той информации, которую он может знать исходя из роли - но это адский труд для мастеров.

Ramires
как уже было сказано до меня, информации по миру должно быть много и интересной. smile.gif
ИМХО: Правил как таковых.. Сложно сказать. Если бы мне выдали пакет информации, доступной только мне - я был бы несказанно рад, потому что не пришлось бы вычленять из общего списка нужные тебе сведения
С уважением, Санчос де ла Лопес де Рамирес
Krill
Цитата (Bloodroad @ Сегодня в 13:15 )
Последний вариант! Если уж ты решил ехать на игру то, мастера в праве сами решать сколько информации необходимо.

.... Полностью согласен, "запихнуть" в себя можно какой угодно объём инфы (книги то мы читаем)....
Stalker
Я могу выдержать правила до 10 листов. Если будет больше я не гарантирую, что обращу внимания на тонкости и ньюансы. Если же речь идет об описании игрового мира... При условии, что я это описание получил не за три дня до игры и оно написанно нормальным языком и изданно в нормальном качестве, то хоть томами мне его неситеwink.gif Собстно про издание и язык - это желательные, но необязательные параметры.
Ларош
Stalker
Нормальным языком должны быть, к слову, написаны и сами правила, излиший канцелярит или стеб там неуместен.

И точно к месту на офруме оъявились очередные правила Хаттаба(он из тех, кого Бладроад обозначал как "уж очень околоролевое сообщество"). Вот там уж правила! Три страницы разгула ворд-шрифт-дизигна wink.gif, ничего не понятно, во что играть - неясно. Правда, когда я вешал БвТ, в первые дни они также выглядели, но я потом исправился smile.gif. Может, и он тоже...
Mayra
Давайте примеры удачных пакетов иформации по играм приводить?
Загрузы к каким играм у вас "хорошо пошли"?
Ларош
К "Становлению Веры". К "Странной Войне", как ни странно, не очень - у меня вечно туго с именами и хрониками, но в принципе - рулез.
Morion
"Становление веры" - это пример правил, где несмотря на малый объём, запомнить что-либо очень сложно, т.к. мастера не проверили (я так думаю), насколько текст воспринимается.
Razor
ИМХО лучшие правила - их отсутствие. Лучше всего вместо них - несколько пожеланий
Добавлено:
Так прошли многие хорошие игры: Викинговка, Куба, Мексика
Добавлено:
Острова Сокровищ
Morion
Я тоже против правил, но не во всех случаях: они нужны новичкам, которые ещё не во всём разобрались сами.
Добавлено:
А вот сюжетно-содержательной инфы должено быть чем больше
Heruer
Славная тема с замечательеным единодушием собравшихся здесь людей smile.gif.
Присоединяюсь к преобладающему мнению.
Собственно правила: 4-5 страниц.
Технические приложения к правилам - сколбко получится, их не всем запоминать.
Личная вводная 1-2 страницы
Сюжет модуля - сколько мастер даст.
Общая инфа по миру - сколько мастер даст и сколько сам накопаю smile.gif
Ларош
Heruer
Две страницы личной вводной? Мне мало будет wink.gif.
Heruer
Леший, я уже объяснил, что это значит. Это - та инфа. которую важно помнить, знать, точно разбираться и не путаться.
Deya
Именно правил-чем меньше, тем лучше. Но вот описание мира должно быть большое и красивое, иначе не очень понятно играть. И загруз по роли лучше поподробнее и со всякими разными тонкостями.
Alien-Raven
Что значит правила! Веть мы и сами всё знаем! Единствинное, это хитование и так ещё по мелочам! А какраз ето решают мастера!
Heruer
Цитата (Alien-Raven @ Сегодня в 01:33 )
Что значит правила! Веть мы и сами всё знаем!

Правда? (ехидно)
Ларош
Угу. Особенно так, как в "вечер открытий", когда мастера пришли к Этиго, а там большая часть команды(кроме минчан, хе-хе), правил не читала, ехала по старой памяти с ЗС, после чего сильно удивлялась ан все подряд... Ругали хитуемую голову и предлагали убрать... А всего-то стоило прочесть правила перед игрой и подумать, хотца по ним играть али нет.
Madre
Надо разбивать правила на тематические пакеты с четким разбиением и доступным дизайном, чтобы каждый, кроме вводной, брал для себя то, что ему нужно. Совершенно необязательно для каждой роли читать весь пакет правил.
Helja
Ох... Ну, что я могу сказать? Каюсь, грешна: ни разу правил не читала ни к одной игре - всё по слухам да рассказам sad.gif Ну разве что действительно хитовку и боёвку. И то последнее не всегда. Ах, да! С большим интересом читаю личные вводные, если оные присутствуют.
Mayra
Цитата
И загруз по роли лучше поподробнее и со всякими разными тонкостями.

А мне больше нравится тонкости самой додумывать в рамках определенного мастером образа.

Цитата
Надо разбивать правила на тематические пакеты с четким разбиением и доступным дизайном, чтобы каждый, кроме вводной, брал для себя то, что ему нужно. Совершенно необязательно для каждой роли читать весь пакет правил.

не согласна. Можно умереть через 10 минут после вступления в игру и получить роль, к которой не готовы, т.к. правила не все читали.
Ларош
Gilgalen ar-Hareth
Да-а... Только хитовку и боевку... Ну что я скажу... Не с лучшей стороны характеризует.
Helja
Старый леший, знаю sad.gif , но ничего с обой поделать не могу - ленивая! А так даже экстремальней получается: смогу "на слух" отыграть или нет? Морион сказал, что игровые моменты у меня на ура шли... unsure.gif
Jeralta
Правила надо читать!А то потом слишком много обиженых по полигону бегает с криками:"А мы не знали!!!"
Господа,не читая правила вы портите жизнь не только себе,но и мастерам и ост. игрокам! smile.gif
Heruer
Гм...
тут действует гениальная ролевая ИНТУИЦИЯ smile.gif
игрок не читал правила но ИНТИТИВНО чувствует, что они такое - много же раз играл, да и все вокруг их знают.

С загрузами тоже самое. Едит играть, допустим, эльфов, или кельтов, или грузинов, инфы о них не читал, но ИНТУИТИВНО smile.gif))))))

Бороться и искоренять!
Добрым примером!
Helja
Jeralta, я ж не спорю!
НО, опять же, я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что делаю, то есть, не делаю. И по полигону с таки воплями не лётаю, и играть другим не мешаю. Максимум, что я могу сделать, это в личной беседе переспросить, оговорен ли момент в правилах, или то, что мы делаем должно разуметься само собой.
Если кто-нибудь мне сейчас скажет, что по мне было заметно то, что я не читала загруза перед игрой (и желательно, чтоб таких мнений было несколько и аргументированных) - можете смело закидывать меня понтами и камнями.

Morion
2 Старый леший:

Я правила читаю всегда, и не один раз (как минимум, чтобы сделать замечания). Правда, бывает, что последние две недели до игры нет времени их перечитывать, и тогда повторяю уже по пути на полигон.

Кстати, ты, видимо, тоже многократно читал правила. Ну и как тебе их изменение на СВ каждые 12 часов?!

А вообще, я - за отказ от введения правил в принципе. Вот только где бы ещё настолько серьёзных игроков найти...
Heruer
Морион, толь очень малой игрой пока - мона...
У меня такой опыт - 1 шт. По субъективным оценкам игрокв - моя лучшая игра. По моим - не самая лучшая...
У Таньши почти все полевки...
Но это редо больше ну.... 25 чел...
у меня было 11 - полный улет...
Morion
Я не верю больше чем в 40. Но, скажу, сразу - я таких 40 не знаю.
Jeralta
Gilgalen ar-Hareth
Ты умничка!Но не все же такие замечательные и понимающие...
А если дураку хотя бы намекнуть,что правила читать не обязательно,то он это делать и не будет smile.gifВедь так?
Ларош
Morion
Подход верный, полностью совпавший с моим на СВ. То же, как менялись там правила - гр-р! А еще, насколько я понял, ПОДРОБНО регламентированной теургия так и не была. То есть все игралось "на допуске", из-за чего боги преждевременно и ушли.
Jeralta
Старый леший
Туда им и дорога! smile.gif smile.gif smile.gif
Helja
Цитата
Туда им и дорога!

Нет. Послу ухода богов, половина полигона последовала за своими творцами, часть оставшихся паковала вещички, считая игру закончившейся, часть продолжала играть... Словом, разброд и неразбериха. Считай, игра похерена! Ну, и кому куда после этого дорога?
Tugrik
Не из праздного интереса возник вопрос.
Вот, предположим, едете вы на игру по АВТОРСКОМУ более ли менее миру. И, чтобы разобртася в том, кто вы и что вы, а так же вообще что к чему, получаете вы от мастера некоторый объем информации по миру. Из, предположим N страниц. Так вот, сильно интересует меня, а какое N этих страниц готовы вы прочитать? Понятно, что максимальное N? Ну, разумеется, примерно.
Причем меня интересуют ответы трех едущих тремя типами персонажей:
1) Ключевой персонаж (именная роль)
2) Капитан команды, но не именная роль
3) Важный персонаж внутри команды
4) Персонаж-одиночка
5) Рядовой игрок в команде
Polyn Time
Гм... Читать: вопрос спорный. Другое дело - слушать сказки мастера. IMHO, любой мир, по которому проводится игра уже становится в той или иной степени авторским, т.к. у каждого мастера своё, неповторимое видение мира. И если с ним не согласен кто-то из игроков, то это уже становится проблемами игрока. Поэтому, как бы ни был велик "загруз" на игру - стоит его послушать, если уж собрался поехать. Про прочитать.
Цитата
1) Ключевой персонаж (именная роль)
2) Капитан команды, но не именная роль
3) Важный персонаж внутри команды

1 и 2 - ни разу не была, поэтому ничего толкового скзать не могу. Скорее всего, на такие роли нормальные игроки готовятся основательно, а значит и мир изучают настолько, насколько это возможно. При условии, что им эта роль интересна.
3 - один раз попала и то, совершенно случайно. Наверное, если бы выбирала роль сама, внимательнее изучила бы историю мира и правила боёвки.
Цитата
4) Персонаж-одиночка

IMHO, как раз таким надо изучать мир лучше всего. Ведь если это действительно одиночка, то совершенно некому будет подсказать ему то, чего он не знает.
Цитата
5) Рядовой игрок в команде

IMHO, обычно такие роли обычно составляют т.н. массовку, а значит - и не нуждаются в особых "прогрузах". Другое дело, если игра - т.н. "мистерия", т.е. требуется соответствующая атмосфера - тогда уже именно "массовку" надо грузить особо тщательно и проникновенно. Чтобы всё прошло нормально. В любом случае, необходимый минимум должны знать все. Абсолютно.

Говорить об оъёмах информации в печатных страницах - дело imho несколько не полезное, т.к. результаты будут необъективны. Ведь для мира с историей в 468 лет и для мира, пережившего десяток-другой эпох будет совершенно разная сказка. Точно также будут различаться по объёму "загруза" постапокалиптические миры, миры с долгоживущими расами (типа эльфов - всё помнят, заразы), техногенные миры. Для разных культур: "иванов-родства-не-помнящих" и кого-то вроде Ордена Хранителей (СВ). Всё относительно.
Другой вопрос: сама информация, а точнее - её наличие. И подача. Это иногда составляет проблему.
Heruer
Я всегщда был наивным и когда-то даже полагал, что любой человек, который приезжает, например, на ХИшку читал хотя-бы ВК и Сильм. И помнит в общих чертах. И ориентируется в том регионе, который касается его персонажа.
Morion
Цитата
1) Ключевой персонаж (именная роль)
2) Капитан команды, но не именная роль


Читать - ВСЁ (чем больше, тем лучше), плюс принимать участие в доработке

Цитата
3) Важный персонаж внутри команды


Читать - всё

Цитата
4) Персонаж-одиночка
5) Рядовой игрок в команде


В рамках роли: вряд ли крестьянин разбирается в государственной политике и иерархи жречества
Heruer
Гм, я полагаю, что крестьянин понимает, насколько Папа Римский круче, чем его родной кюре, и насколько больнее будет за неуважение к Императору, по сравнению со своим мужиком его милостью из замка на ближайшем холме smile.gif
Razor
Tyqrik - читайте внимательно прошедшие темы. После обеда я объединю их
Morion
Во-во, именно на таком уровне. Но знать, чем и почему архиепископ круче епископа, он вряд ли будет. Для него это - данность, не требующая рефлексии.
Stager
2 Morion

Согласен. Приятно было бы, конечно, иметь вводную и для крестьянина, но абсолютно специфическую. Зачастую мастера мыслят о настолько "высоких материях", что на такие мелочи не размениваются. А ведь в деревне могут быть свои интриги, местного масштаба.

А в целом все правильно. Позволю себе процитировать одного моего хорошего знакомого на эту же тему: "Политикой занимаются князья, священники и монархи. А единственный спрос с крестьянина - ГДЕ РЕПА, БЫДЛО?!!".
Tugrik
2 heruer
Речь идет не столько о мирах, про которые уже существуют источники, более ли менее общеизвестные и общедоступные, а об авторских мирах, где практически все для тебя- ново!
Итак, насколько я понял, есть два основных ответа: для ключевого персонажа или около того - все, что дадут, и даже больше. Для неключевого - прочитает - хорошо, нет - и не надо... С одной стороны правильно, то есть что надо, то капитан расскажет. Но, господа, остается один ОЧЕНЬ важный вопрос. Да, крестьянин не слишком знаком с родовым древом дома Валуа, но кто сказал, что у крестьянина меньше информации по миру? Она просто другая! Таким образом, на капитана валится, помимо его собственной информации еще и практически вся инфа команды! Есть ли это хорошо, господа?
И еще один момент, меня беспокоящий. Как только речь зашла об информации, все сразу стали говорить про политику, интриги и тому подобное. Разумеется, их рядовым игрокам над знать вобщем в той мере, в какой капитан посвятит... А как насчет мира как такового? Психология? Культура? Боюсь, что и эти вещи, немаловажные для КАЖДОГО игрока вне зависимости от того, князь он или лесоруб, пройдут мимо внимания добрых 70% игроков, вот что, честно говоря, настораживает!
Heruer
2тугрик.
а я полагаю, что автор должен дать ОЧЕНЬ много информации по миру. ВСЕМ!!!

мне приходилось присутствовать на 15минутном загрузе по авторскому миру. Я был в шоке. О чем говорить мне на игре? Что делать?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.