![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
axel |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
реконструктор ролевика конца XX века ![]() Приключенец ![]() |
Появился вопрос к более опытным мастерам и игрокам: какой объем информации об игре (инф. о мире, тех правила и т.п.) вы считаете достаточным для проведения качественной игры с глубоким вгружением в мир, при условии что игроки будут сдавать очень глубокое знание правил и истории мира включая все тонкости.
Я прекрасно понимаю что миры бывают разными поэтому предлагаю высказываться в 3-х категориях: 1) какой нибудь авторский мир (созданный под одну - две игры...) 2) фэнтезюшный межавторский мир, например Forgotten Realms 3) мир для городской игры (уж извините не знаю как лучше объяснить), например для игры по Маскараду вампиров (миру тьмы) Сообщение отредактировал axel - Среда, 3-e Декабря 2008, 16:14 |
![]() ![]() |
Ронин |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Приключенец ![]() |
Надо бы разделить "правила игры" и "описание мира". Потому что правила должны быть максимально компактными и не содержать воды. Чем лаконичней и доступней они изложены, тем больше вероятность, что их запомнят и будут им следовать. Для правил 10 страниц - это предел, это даже много.
Что касается описания мира, то тут я бы ничего однозначно не сказал. Чем больше информации, тем более детализирован будет мир, но и тем сложнее все увязать и обосновать. Главное излишне не занудствовать наверное, а излагать все доступно, красиво и интересно, особенно если это авторский мир. Сообщение отредактировал Ронин - Среда, 3-e Декабря 2008, 16:37 |
axel |
![]()
Сообщение
#3
|
реконструктор ролевика конца XX века ![]() Приключенец ![]() |
хотелось бы обоснованных ответов и не только с мастерской стороны, но и со стороны игроков. Кому какие объемы интересно учить / читать, кому становиться скучно после n-дцатой страницы (с указанием n), а кому вообще не интересны правила меньше m страниц...
Цитата При таких условиях объём необходимого к прочтению текста должен быть большим. В случае если это авторский мир, его можно детально описать и 20 листами, если мир тьмы - поместить все рулбуки, если forgotten realms - к рулбукам приложить и все написанные ко миру книги. причем в оригинале ![]() ![]() Сообщение отредактировал axel - Среда, 3-e Декабря 2008, 16:40 |
Lit'vin |
![]()
Сообщение
#4
|
Храбрый партняжка ![]() Приключенец ![]() |
здесь с большего в игроках дело
![]() |
Heruer |
![]()
Сообщение
#5
|
Blackstone ![]() Модератор ![]() |
судя по рассуждениям автора темы, речь ДЕЙСТВИТЕЛЬно идет не о ПРАВИЛАХ ИГРЫ, а о ОПИСАНИИ игрового мира.
у меня к их объемам - разные личные требования |
axel |
![]()
Сообщение
#6
|
реконструктор ролевика конца XX века ![]() Приключенец ![]() |
судя по рассуждениям автора темы, речь ДЕЙСТВИТЕЛЬно идет не о ПРАВИЛАХ ИГРЫ, а о ОПИСАНИИ игрового мира. Да это так. Обычно правила занимают какую то часть, но в основном объем состоит из описания мира. поэтому и писал изначально про все в сцепке для опроса. у меня к их объемам - разные личные требования а не мог бы ты привести хотя бы примерный критерий и по возможности критерий полноты знаний игроками правил и мира Интерес - это такая штука, которая с количеством страниц не связана. Думаю, если есть желание описать всё как можно более детально, и при этом есть возможность увлекательно это изложить, то больших объёмов можно не бояться. А как же быть с игроками. Многим может быть скучно, то что я сочту интересным... и объемы их "не устроят". Сообщение отредактировал axel - Среда, 3-e Декабря 2008, 17:49 |
Heruer |
![]()
Сообщение
#7
|
Blackstone ![]() Модератор ![]() |
1) Собственно правила должны быть маскимально четкими. конкретными, котороткими и доступными.
Для меня идеал 1-2 страницы 2) Описание мира не должо считаться часть правил 3) Описание мира является частью загруза. Большиство этой информации будет относиться к информации известной всем или почти всем игрокам. Оно должно быть по объему таким, что быть с точки зрения мастера НЕОБХОДИМЫМ и ДОСТАТОЧНЫМ, чтобы игарть в его игру. Ориентироваться на идеал восприятия можно, но лучше ИМХО плясать от обратного: завть игроков, ЖЕЛАЮЩИХ и МОГУЩИх играть в ваши тексты (как по объему, так и по содержанию), а не наоборот. Как то так. |
Вoлчoнoк |
![]()
Сообщение
#8
|
Тварь ![]() Приключенец ![]() |
В общем Ронин сказал правильно.
Технические правила игры должны быть минимальными и без воды, а литературное описание мира - максимальным. |
Dark Blue Dragon |
![]()
Сообщение
#9
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
К уже сказанному добавлю, что имеет смысл выстраивать последовательность описания мира от персонажа (конкретный персонаж, его быт, факты из жизни и непосредственно соприкасающейя с персонажем окружающей реальности) к более глобальной информации (описание госудаства, мироустройства, истории, и прочих деталей, которых персонаж может и не знать ввиду своей необразованности). Т.е. игрок при подготовке в первую очередь должен получать ту информацию, которая поможет ему "вгрузиться" в персонажа. Затем может идти любая информация и в любых объемах, которой можно принебречь.
Я не вижу необходимости *всем* игрокам знать *все* тонкости истории мира, разве что этого *требует* игровая модель. Потому что игрок может все выучить, но при этом не "вгрузится". Заучивание больших объемов совершенно не дает никакой гарантии качественного погружения в игру. ![]() |
4ert |
![]()
Сообщение
#10
|
Creature of the night ![]() Приключенец ![]() |
для меня идеал выглядит следующим образом:
техническая сторона правил. - минимальна по объему. - построена по принципу наблюдение -> действие, то есть в духе "в вас попало 6мм или что-то похожее = вы страдаете от болевого шока 30 сек и отыгрываете ранение в соответствующую часть тела" - минимальна по привязке к миру: "если в вас попал резиновый шарик вы падаете без сознания", неважно, файерболл это или что-то еще. - имеет минимум исключений для отдельных персонажей - не допускает двусмысленных трактовок |
Uwe |
![]()
Сообщение
#11
|
Great King Rat ![]() Приключенец ![]() |
Моя, видать, совсем, совсем темный, совсем,совсем глюпый... По моему, вопрос поставлен из области колличества ангелов способных поместится на острие иглы. Ответ может быть только один - столько сколько нужно! Для каждой конкретной идеи и для каждого конкретного персонажа. И измеряться будет не только в страницах. Т. н. "технические правила" - тем компактней, тем лучше, а кто сомневался? Короче, простите, уважаемый аффтор, вопросик у Вас очень уж общий.
|
axel |
![]()
Сообщение
#12
|
реконструктор ролевика конца XX века ![]() Приключенец ![]() |
По моему, вопрос поставлен из области колличества ангелов способных поместится на острие иглы. Весь вопрос и собственно опрос в том, для кого какой объем "документации к ролевому продукту" ![]() Сообщение отредактировал axel - Четверг, 4-oe Декабря 2008, 16:02 |
Heruer |
![]()
Сообщение
#13
|
Blackstone ![]() Модератор ![]() |
так і этот вопрос /скольколс траниц будет интересно/ зависит от содержания...
А не от количества. |
axel |
![]()
Сообщение
#14
|
реконструктор ролевика конца XX века ![]() Приключенец ![]() |
так і этот вопрос /скольколс траниц будет интересно/ зависит от содержания... А не от количества. Ну к страницам я привязался в опросе. В теме можно предложить любой другой вариант (хоть в рулбуках) ![]() |
Heruer |
![]()
Сообщение
#15
|
Blackstone ![]() Модератор ![]() |
хммм...
Пример: Вадима Панова я прочел 30 страниц и выкинул. Это мое личное восприятие. Те, кто делал игру прочли все дцать книг. И, веряоитно, они так сделали. потмоу что им было интересно читать А потом сделали игру, потому что им ХОТЕЛОСЬ Вывод: этот опрос имеет малую практическую ценность. Будет интересно - прочту сотни и тысячи Не будет - и страницу не буду читать. После аннотации выкину. |
axel |
![]()
Сообщение
#16
|
реконструктор ролевика конца XX века ![]() Приключенец ![]() |
Интерес - это великая штука, по Забытым королевствам я и сам достаточно много инфы перелопатил потому что было интересно, но если бы мне в загрузе дали тот же объем перелопатить, я бы, скажем так, сильно огорчился такому объему. самое интересное что по голосовалке получается что большинство не любит читать правил больше 30 страниц...
![]() |
Dark Blue Dragon |
![]()
Сообщение
#17
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Скорее всего опрос отражает мнение по загрузам уже проведенных игр.
![]() |
Мирус |
![]()
Сообщение
#18
|
ролевик навсегда ![]() Приключенец ![]() |
Аксель, не преувеличивай, на зачете к игре такие мелочи никто не спрашивал.
Ну, вот кто знает Маскарад, может оценить, серьезными ли были требования к допуску. По истории были пару имен Патриархов (я вам открою секрет, что те, что вы учили знает большинство каинитов, и они неправильные. Те вампиры, которые интересуются историей, знают, что имена у них были другие, да число там немного другое в итоге получилось), пару дат (типа основание Камарильи с точностью до века), вопрос про недавние громкие события (Бангладеш, Баба Яга и т.п.), Традиции (это наизусть), устройство Камарильи (Князья, Архонты, полномочия Шерифа, Князя), причины раскола на Камарилью и Анархов (Шабаш в последствии). История Belarus by Night с описанием значимых личностей за последние два века (в этих событиях, простите, сами участвовали и не можете о них не помнить), нынешняя расстановка сил в Беларуси и ближнем зарубежье. Перебором считаю только вопросы про Линии Крови, типа Нагараджа, и их Дисциплины. А технические правила (без Дисциплин) - 3 неполные страницы 12 шрифтом и Дисциплины столько же. Это много? По-моему объем очень даже скромный. А по поводу правил и мира: никогда не считал свои правила сложными или большими. А знание мира должно быть глубоким, особенно у столетнего упыря. И самое главное: различайте правила и описание мира. Потому, что в вопросе автора темы сказано имеено про "объем правил" для "качественного вгружения". ИМХО, правила вообще не помогают вгрузится, а только наоборот являются той условностью, которая нарушает ощущение мира, но необходимо, чтобы упорядочить игру. Сообщение отредактировал Мирус - Пятница, 5-oe Декабря 2008, 13:16 |
axel |
![]()
Сообщение
#19
|
реконструктор ролевика конца XX века ![]() Приключенец ![]() |
Мирус говорит про то, из чего выросла эта тема, правда почему-то совсем не по теме.
to Мирус В данном случае обсуждается вообще размеры правил. причем если ты не заметил, то по тем категориям. А если уж спускаться к твоим правилам, то это просто переведенный рулбук. Цитата пару дат (типа основание Камарильи с точностью до века) Только почему у меня был вопрос "в каком году и кто совершил дьяблери над патриархом брудха" и появлялись такие вопросы типа "другое название Шабаша", которое даже не указано в правилах, и при этом с оговорками типа "в правилах это имя не так переведено, ну ладно тебе зачту и такой перевод". Но это не тема для обсуждения здесь. здесь тема несколько другая, для абстрагирования от нашего с тобой спора |
Morion |
![]()
Сообщение
#20
|
walking by ![]() Модератор ![]() |
Правила - пять страниц. Максимум.
Вводная по игровым реалиям - явно "свыше 50": информации всегда мало, и, даже если запомнишь не все, она должна хотя бы существовать. Если у мастера самого нет четкого представления о ситуации - облом светит 100%, а если уже все продумал - что мешает записать. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: Вс 06 Июл 2025 13:52 |