Ensane
Среда, 5th Октябрь 2005, 08:28
Вообще-то не хотел встревать, но математик и системный аналитик во мне вопиют.
Абстрагируясь от субъективных оценок, наверняка можно учесть следующие параметры:
<Еще до игры:>
1. Количество игроков
2. Количество игротехов
3. Количество мастеров
4. Количество команд
5. Продолжительность игры
6. Площадь полигона
7. Бюджет игры
8. Из него - на обеспечение спецэффектов*
9. Количество игровых денег (иных обменных ресурсов) на игре
10. Количество подготовленных сооружений
<После игры:>
<Нарушения>
11. Количество замеченных нарушений правил
12. Из них - неигровухи**
13. Количество разборок с привлечением мастеров
<Ход игры>
14. Количество добытых ресурсов***
15. Оборот игровых денег за игру
16. Количество денег, упллаченных за товары
17. Из них - за оружие
18. Из них - за продукты питания
19. Количество зафиксированных боевых стычек
20. Количество убитых за игру
21. Количество лагерей (городов)
22. Количество осажденных лагерей (городов)
23. Количество захваченных/разрушенных лагерей (городов)
24. Количество построенных сооружений
25. Количество разрушенных сооружений
<Персонажи в игре>
26. Количество мирных персонажей (ремесленники, торговцы)
27. Количество военных персонажей (воины, военноначальники)
28. Количество руководящих персонажей (вожди, генералы)
29. Количество врачей
30. Количество жрецов/магов
31. Количество "мистических" персонажей (нежить, духи и пр.)****
32. Количество "монстров" (орки, огры и пр.)****
<Прочее>
33. Количество мастерских задумок на игру
34. Из них - реализовано
--- примечания ---
* Например - закупка петард, дымовых шашек, грима и пр.
** Если любое нарушение правил считать неигровухой - то этот пункт можно опустить
*** Если есть экономика с добычей
**** Если присутствуют не как команды, а как отдельные персонажи
Все. Мне надоело печатать. Да и работать пора.
Из приведенных выше параметром (вполне легко - за редким исключением - просчитываемых) можно вычислить более нескольких сотен коэффициентов, из которых около ста будет иметь реальный смысл.
а)(Оборот игровых денег за игру)/(Количество игровых денег (иных обменных ресурсов) на игре+Количество добытых ресурсов) покажет, насколько эффективно игроки занимались экономикой.
б)(Количество убитых за игру)/(Количество игроков+Количество игротехов) - насколько маньячной получилась игра.
в)(Из них - реализовано)/(Количество мастерских задумок на игру) - насколько хорошо сработала мастерская команда.
г)(Количество замеченных нарушений правил)/(Количество игроков) - насколько хреновые игроки собрались
д)(Количество игроков+Количество игротехов)/(Площадь полигона) - как много пришлось игрокам побегать
Теперь точно печатать надоело.
Я, собственно, к чему?
К тому, что посчитать можно очень много чего. Но это потребует разведения такой бухгалтерии на игре, что минстат удавится от зависти. А в конечном итоге лучшая оценка игры - это мнение игроков.