Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Боевая система
Ролевые игры в Беларуси > Архив форума > Всякая всячина > Былина
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Лихослав
Ну народ вы и паритесь тут. прям как дети малые.
Может еще и все щиты разделите по отдельным навыкам? А чё... техника работы с "каплей" и с "круглым" абсолютно разная!!! Кстати из вас кто-то работает со щитом??? Если да тогда объясните мне чем отличается скользящий блок от удара?
И вобще если я например захочу ЕНТОТ щит кинуть (в противника) мне что отдельный навык "МЕТАНИЕ ЩИТА" нужен.
Короче если ты со щитом работать умеешь, то и блокировать можешь, и угадать основательно. А вот если не умеешь то угадать тоже можешь... только себя laugh.gif
Яраслаў
То есть, пока идём к варианту "использование навыка "Щит" для защиты и атаки щитом"... smile.gif
Яраслаў
А вот и ещё один вопрос по удару щитом: а повреждений он сколько наносить будет?
Можно (и нужно) не столько число назвать, сколько то, откуда оно выводится/берётся...
Лихослав
А сколько повреждения наносит каменюка весом эдак с 1/8 пуда??? Примерно так-же и щит.
Ну а если серьезно, то все должно зависеть от силы.
Яраслаў
Цитата
Ну а если серьезно, то все должно зависеть от силы.

Как именно? Как при метании (см. подраздел "Метание" в правилах)?
2 SidED DiE
Каменюка по форме другая. тут физику нужно вспоминать. назначить для щита центр тяжести и приблизительно прикинуть инерцию с которой он врежется в чье-нибудь тело для нанесения повреждений
Лихослав
Цитата
назначить для щита центр тяжести и приблизительно прикинуть инерцию с которой он врежется в чье-нибудь тело для нанесения повреждений


Ну и я где-то об этом...
Яраслаў
А в числах?
Яраслаў
Так, ввижу, что числа никто трогать не хочет... Хорошо, потаим ввопрос по-дргому: какую бы формулу ввы предложили для пореждения?
Яраслаў
Так, и этот вариант не проходит… sad.gif

Сидел я вот тут недавно и размышлял над системой… И вот что надумал: есть в ней одна «брешь» - защита при помощи щита совершенно не зависит от размера и веса оного. В принципе, для рукопашного боя (в рамках игровой системы) это и не важно (по моему). Не считая, конечно, того, что разные щиты обеспечивают разный уровень «укрытия» от дистанционных снарядов ("новая" мыслишка).
Так вот, я подумал, а почему бы не разделить все щиты на три группы (по размеру/весу) и не прописать каждую из них среди оружия, указывая для каждой из них «уровень скрытия владельца» и, как бы это ни странно звучало, повреждения, которые эти щиты наносят (например, 1 – для малых, 2 – для средних, 3 – для самых больших).
Можно, конечно, сюда ещё и силу прикрутить, но чёткой мысли пока в голове не имеется… smile.gif
2 SidED DiE
это почему защита не зависит от щита? щит, в зависимости от размера, дает свои минусы на уворот или инициативу. разве нет? если ты начинаешь делить щаты на группы, то для каждого должна быть "дальность полета", "вероятность сбить с ног при попадании" и еще какая-нибудь чебурда.
Яраслаў
2 SidED DiE
Ты бы лучше не издевался, а помог. sad.gif

Цитата
это почему защита не зависит от щита?

Я имел ввиду то, что в системе это пока нигде не прописано...
Цитата
щит, в зависимости от размера, дает свои минусы на уворот или инициативу. разве нет?

На инициативу - да (Speed Factor-то у него тоже есть). На уварот - нет (пока). Зато даёт определённый процент прикрытия тела при стрельбе по владельцу: для малого или даже среднего щита это не важно, а вот для больших...
Цитата
если ты начинаешь делить щаты на группы, то для каждого должна быть "дальность полета", "вероятность сбить с ног при попадании" и еще какая-нибудь чебурда.

Хаха-ха... Смешно, аж жуть. sad.gif
Я же не предлагаю ТАКОЕ прописывать... Почему для обычной дубины можно прописывать повреждения, а для щитов нельзя? К тому же, можно поделить щиты и на две группы (большие и малые)...
2 SidED DiE
дели щиты. прописывай для них защиту - это именно то, что в первую очередь придет в голову тому, кто будет использовать щит. что же касается броска и удара... не следует как-то это выделять, потому как будет излишне незначительно применение данных техник... и рассмотрение скорее будет зависеть от мастера, нежели правил... ведь коли водить я буду, так спорные моменты буду решать ориентируясь именно на свое понимание проблемы, потому как плевать мне с высокой башни на понимание каких-либо изобретателей игры.
Яраслаў
2 SidED DiE
Цитата
прописывай для них защиту

В том-то и прикол, что с точки зрения системы влияния разных щитов на защиту пока отсутствует - всё зависит лишь от навыка. Так что я вот и спрашиваю, как в простом бою один на один будет влиять тот или иной щит на защиту...
Попробую по-другому (может, понятнее будет): то, как сложно будет по тебе попасть зависит (в системе, пока) от того, как хорошо ты инстинктивно уворачиваешься и как хорошо у тебя развито умение тем самым щитом владеть. Проще говоря: Ловкость + Навык. А вот то, КАКОЙ у тебя щит, - не учитывается. Ну, упустил я это...
Вопрос теперь в том, КАК это учесть... Сложность повышать/поднимать смысла нет, так как она и так сильно зависит от количества действий (хотя, наверное, мало кто будет делать больше одного удара и блока одновременно)... Может просто к ПЗ (показателю защиты, результату броска Ловксть + Щит) прибавлять чего-нибудь (хоть те же 0 за малый, 1 за средний и 2 за ростовый)?
Цитата
что же касается броска и удара... не следует как-то это выделять, потому как будет излишне незначительно применение данных техник...

Про бросок никто всерьёз и не говорит. Если уж вдруг приспичит, то возьмут вес предмета и по правилам метания высчитают... А вот удар... Просто не хочется (да и не получается в силу отсутствия предложений) выводить отдельную формулу для определения количества повреждений, которые наносит щит при его использовании для удара... Можно, конечно, как в рукопашке выводить дамаг из силы персонажа (но, правда, эта часть боевых правил пока не готова) и добавлять к нему те же 0-1-2 (или 1-2-3)... А можно и прописать эти 0-1-2 для щитов сразу же в таблице...
Цитата
и рассмотрение скорее будет зависеть от мастера, нежели правил... ведь коли водить я буду, так спорные моменты буду решать ориентируясь именно на свое понимание проблемы, потому как плевать мне с высокой башни на понимание каких-либо изобретателей игры.

То есть, ты вообще предлагаешь оставить решение этого вопроса на рассмотрение мастера?
Лихослав
Цитата
и рассмотрение скорее будет зависеть от мастера, нежели правил... ведь коли водить я буду, так спорные моменты буду решать ориентируясь именно на свое понимание проблемы, потому как плевать мне с высокой башни на понимание каких-либо изобретателей игры.

Но ведь и тебе прийдется от чего-то отталкиваться? Или же это будет своя система содраная с былины. как S.P.E.C.I.A.L. содран с GURPSa.
2 SidED DiE
2 Лихослав :
я не имел в виду отречение от какой-либо действующей системы и создание аналога, но с копирайтом имени меня на каждом слове. еще раз пишу "спорные моменты буду решать ориентируясь именно на свое понимание проблемы".

2 Ярослав-Кудесник :
сделай следующим образом: дели щиты на три группы (маленькие, средние и большие). для больших делай плюс к защите против метательного оружия. опять же, укажи для каждого из щитов его влияние на инициативу (во время подсчета Ловкость + Навык размер получается учтенным). для маленьких щитов удар, думаю, следует рассматривать как аналог удара кулаком. для средних - небольшое повреждение. для больших - еще и воможность сбить с ног.

Яраслаў
2 SidED DiE
Цитата
дели щиты на три группы (маленькие, средние и большие).

Учтено.
Цитата
для больших делай плюс к защите против метательного оружия.

Учтено. Это и есть "процент скрытия" владельца... Ведь этот самый "процент" даёт минус к атаке стрелак... В общем - твоеё предложение, но идёт не плюс к защите, а минус к атаке...
Цитата
опять же, укажи для каждого из щитов его влияние на инициативу (во время подсчета Ловкость + Навык размер получается учтенным).

Учтено. Пропишется в таблице...
Цитата
для маленьких щитов удар, думаю, следует рассматривать как аналог удара кулаком. для средних - небольшое повреждение. для больших - еще и воможность сбить с ног.

Учтено. + 0 / +1 / +2 к обычному повреждению от удара рукой...
Цитата
для больших - еще и воможность сбить с ног.

Мы, вообще-то, ещё не обсуждали по-крупному сбивание с ног, но мои наработки предполагают просто сделать две проверки на на Крепость у "бьющего" и "пытающегося устоять". Выигрывает "бьющий" - второй упал. Выигрывает "пытающийся устоять" - не упал. И щиты тут, по-моему, не при чём... Кстати, надо какраз-таки этим и заняться...

Предлагаю:
Сбивание с ног можно выполнить почти всегда, когда можно толкнуть противника (чем бы то ни было). Просто делаются две проверки на Крепость у "бьющего" и "пытающегося устоять". Выигрывает "бьющий" - второй упал. Выигрывает "пытающийся устоять" - не упал.
2 SidED DiE
со сбиванием согласен. можно и выполнять, только нужно как-то разграничить действие по сложности, т.е. можно просто толкнуть руками, можно толкнуть всем телом, можно еще и инерцию того же тела использовать... и таким образом накидывать плюсы/минусы на проверку "устоял/не устоял"
Яраслаў
2 SidED DiE
Цитата
т.е. можно просто толкнуть руками, можно толкнуть всем телом, можно еще и инерцию того же тела использовать...

А вот как раз таки это, по-моему, и стоит оставить на усмотрение мастера. Ведь это же зависит чисто от обстановки. Но ты в чём-то прав - стоит хотя бы упомянуть о возможности изменения сложности в зависимости от обстановки...

Кстати, в старых правилах по конному бою (который нам ещё только предстоит обсуждать) учитывалась инерция "бьющего" (что ты, собственно, и предлагал). Только там она учитывается не через сложность, а следующим образм: "цель" должна выкинуть при броске на Крепость больше, чем "теоретическое" повреждение (больше того числа кубиков, которое бросается на повреждение). При этом не важно, было нанесено повреждение или нет...

И ещё вопрос: а можно ли сбить с ног оружием? Например, удар "снизу" здоровенной дубиной или молотом... Тут тоже придётся дополнительно бросать Крепость (силу) бьющего и Крепость "цели"?
2 SidED DiE
добре, на усмотрение мастера.

вспомни Фоллаут. там можно было сбивать с ног оружием. главное, чтобы оружие было достаточно тяжелым. тут снова в дело вступает физика: чем больше масса, тем больше инерция тела, тем сложнее остановить, тем больше сил придется приложить, чтобы удержаться на ногах...
Яраслаў
2 SidED DiE
Цитата
вспомни Фоллаут. там можно было сбивать с ног оружием. главное, чтобы оружие было достаточно тяжелым. тут снова в дело вступает физика: чем больше масса, тем больше инерция тела, тем сложнее остановить, тем больше сил придется приложить, чтобы удержаться на ногах...

Так что именно ты предлогаешь: делать проверки при достаточно сильном (с точки зрения мастера) ударе или выводить проверку при таком ударе из "теоретического" повреждения оружия?
2 SidED DiE
скорее следует учитывать: силу нападающего + тип оружия. мечом, как ты понимаешь, сбить очень и очень трудно, разве что при высоком уровне владения оным. впрочем, можно также на высоких уровнях владения любым оружием кроме метательного давать возможность сбить противника с ног...
а вот дубиной какой можно уже и на начальных уровнях владения сбивать, да можно и вообще без умения обращаться дубиной сбить человека с ног
Яраслаў
2 SidED DiE
Цитата
скорее следует учитывать: силу нападающего + тип оружия.

Как именно? Ещё один параметр вводить или просто какой-то из имеющихся учитывать (Speed Factor, например)?
2 SidED DiE
ты меня не понял... ты ведь не скажешь, что меч и палица относятся к одному типу оружия? одно колюще/режущее, другое ударно/проламливающе/разможжающее wink.gif вот такой параметр и вводи
Яраслаў
2 SidED DiE
Разделения на виды оружия есть... Так ты предлагаешь для каждого типа прописать поправки на "сбивание с ног"?

Кстати, вопрос о том, какие у каждой из групп оружия есть ограничения всё ещё открыт, но временно заморожен (рано ещё).
2 SidED DiE
пиши прям в оружии
Яраслаў
2 SidED DiE
Так, в правилах я прописываю обычные проверки, упомяная, однако, что некоторые виды оружия могут дать поправки. Типа: см. описание оружия.
Цитата
пиши прям в оружии

Для каждого отдельно или для каждой группы?
2 SidED DiE
а ты не мог бы перечислить группы?
тогда я точно скажу.
Яраслаў
2 SidED DiE
Цитата
а ты не мог бы перечислить группы?

Предворительный (старый) вариант:
Ножи, Мечи, Топоры, Булавы, Копья, Луки + Метательное (это не группа оружия, а умение метать те или иные предметы)
2 SidED DiE
так и напишем для групп...
ножи - вероятность сбить с ног нулевая.
мечи - при очень хорошем владении оружием + недетская сила
топоры - от ет да, особенно если в двух руках
булавы - аналогично
копья - тут, я думаю, нужно силу применить и все тож получится.
луки - нифига
метательное - в зависимости от веса снаряда.
Яраслаў
2 SidED DiE
Предлагаю два варианта:
Группа:__- к Сложности
_________Вар.1__Вар.2
-------------------------------
ножи______0_____0
мечи______-1____-1
топоры____-1____-2
булавы____-1____-2
копья_____-1____-1
луки______0_____0
мет.____в зависимости от веса снаряда.

Можно, конечно, и кубы добавлять к броску, но лучше, кажется, сложность...
2 SidED DiE
сложность устоять на ногах?
тогда сделай ее ранжированной в зависимости от уровня владения оружием...

меч - 0 на первом, 0 на втором, 1 на третьем, 1 на четвертом, 2 на пятом... приблизительно в такой прогрессии.
топор - 1 на первом, 1 на втором, 2 на третьем ...
Яраслаў
2 SidED DiE
Цитата
сложность устоять на ногах?

Нет, уменьшение слоности при попытке опрокинуть.

Цитата
тогда сделай ее ранжированной в зависимости от уровня владения оружием...

Не слишком ли геморройно?
2 SidED DiE
может и геморройно, но более трезво отображающее реальность
Яраслаў
2 SidED DiE
Если выведешь мне человеческую формулу (одной строкой), то можно будет сделать.

P.S.: Можно и два варианта сделать...

P.P.S.: А ещё можно сделать "подсказку для мастера" где и ПРИМЕРНО на сколько снижать сложность при попытке "уронить"...
2 SidED DiE
в общем так:
возможность сбить с ног оружием изначально равна нулю! (0)
при достаточно большой силе, к этому показателю можно добавить 1
при огромной силе добавляем 2
при начальном владении мечом добавляем 0
при сносном владении мечом добавляем 0
при хорошем владении мечом добавляем 1
при отличном владении мечом добавляем 1
при начальном владении дубиной добавляем 1
при сносном владении дубиной добавляем 1
при хорошем владении дубиной добавляем 2
при отличном владении дубиной добавляем 3

в итоге получается какая-то цифра. эту самую цифру и запифиваем в уменьшение сложности при попытке опрокинуть/сбить с ног.
Яраслаў
2 SidED DiE
Цитата
при достаточно большой силе, к этому показателю можно добавить 1
при огромной силе добавляем 2
при начальном владении мечом добавляем 0
при сносном владении мечом добавляем 0
при хорошем владении мечом добавляем 1
при отличном владении мечом добавляем 1
при начальном владении дубиной добавляем 1
при сносном владении дубиной добавляем 1
при хорошем владении дубиной добавляем 2
при отличном владении дубиной добавляем 3

Это у тебя "маленькая"?!
Может, просто в самих навыках прописать, что каждый n-ный уровень добавляется +1 к такой возможности?

Цитата
при достаточно большой силе, к этому показателю можно добавить 1
при огромной силе добавляем 2

А смысл? Прсто делаем обычное "опрокидывание" и к нему ещё прибавляем "плюсы" от оружия, если оно эти плюсы даёт...
2 SidED DiE
это не формула, как ты мог заметить. это еще только часть того, что я предлагаю, но зато все замечательно сводится в таблицу. по горизонтали - владение оружием, по вертикали - перечень оружия. кидай мне перечень... полный... на мыло... и я тебе сюда выложу таблицу по оружию, коли есть желание. cool.gif
Яраслаў
2 SidED DiE
Цитата
кидай мне перечень... полный... на мыло... и я тебе сюда выложу таблицу по оружию, коли есть желание. 

Что, список всего оружия? Такого пока ещё нет... А группы оружия я тебе уже писал (в начале этой страницы)...
2 SidED DiE
тогда давай модификацию сией возможности отложим до создания полного перечня. пока только силу опиши и переходи к следующему вопросу.
Яраслаў
Так, пока запишем лишь то, что оружие групп "мечи" и "копья" МОГУТ (по желанию мастера) давать -1 к Сложности "опрокидывания", а группы "топоры" и "буловы" - до -2...

А вот ещё парочка вопросов:

  • Если ты хочешь кого-то просто сбить сног (толкнуть плечём, например), то это "опрокидывание" занимает целое действие: то есть в этом ходу больше ничего (практически) сделать нельзя (нужно же боком стать, например, или руками/шитом толкнуть), кроме, естьественно "инстинктивной защиты" (скажем так, начального AC)... Но вот что с оружіем делать? Попытка сбить с ног при помощи оружия заявляется отдельным действием или просто является "фишкой" обычного удара оружиями 4 вышеупомянутых групп? Если первое, то можно ли выполнять другие действия вмете с этим?
  • Ещё про щит: а как насчёт застраевания некоторых видов оружия (топоров, мечей) в щитах при блогировании?

2 SidED DiE
Цитата
Но вот что с оружіем делать?

надеюсь, я не сильно привязываюсь к урокню владения оружием. на начальных уровнях попытка сбить с ног может восприниматься как цельное действие, требующее от исполняющего полной самоотдачи духовных и физических сил. на более высоких уровнях владения оружием, это можно добавлять обычным ударом.

Цитата
как насчёт застраевания некоторых видов оружия в щитах при блогировании?

ты когда мясо на доске режешь перед тем как пожарить, у тебя нож застревает? нормальный щит не должен вообще допускать такого ибо оно, в моем понимании, есть ни что иное, как деструкция щита. единственное исключение - щит, специально изготовленный для подобных действий.
Яраслаў
2 SidED DiE
Цитата
надеюсь, я не сильно привязываюсь к урокню владения оружием.

Мне кажется, что СИЛЬНО smile.gif
Цитата
на более высоких уровнях владения оружием, это можно добавлять обычным ударом.

То есть, как "фишка" обычного удара? А по-подробнее...
Цитата
ты когда мясо на доске режешь перед тем как пожарить, у тебя нож застревает? нормальный щит не должен вообще допускать такого ибо оно, в моем понимании, есть ни что иное, как деструкция щита. единственное исключение - щит, специально изготовленный для подобных действий.

Вопрос снят.
2 SidED DiE
Цитата
Мне кажется, что СИЛЬНО

...а без воды и не туды, и не сюды...

Цитата
по-подробнее

допустим владение оружием дает не только плюсы/минсы к другим действиям, но, в процессе познания и тренеровок адепт оружия вполне вправе изучить некий финт, особый прием, присущий какому-либо оружию. сюда можно отнести выбивание оружия противника, сваливание противника на землю, пупер-критовый удар.. т.е. предоставляет некоторые возможности доселе недоступные.
Яраслаў
2 SidED DiE
Цитата
некий финт

Цитата
выбивание оружия противника

Цитата
сваливание противника на землю

Это всё уже есть как отдельные действия...
Так что прописывать отдельно для каждого навыка для каждогоуровня свои "фишки", по-моему, нецелесообразно. Мы пойдём тогда по пути МВД (Мир Великого Дракона) - там для каждого вида оружия прописаны ещё и огромные таблицы с вероятными исходами критических ударов...

В общем, я всё ещё стою на позиции оставления данного решения на совести мастера с подсказкой, для каких групп и какие МОЖНО (!) давать "плюшки"...
2 SidED DiE
то, что я предлагаю - своего рода специализация по достижении некоего уровня мастерства в чем-либо.

опять же то, что я делаю - всего-лишь совет. окончательное решение (как то принимать его или нет, что должно быть в итоге) остается за тобой. нравится - используй. нет - никаких обид. wink.gif
Яраслаў
2 SidED DiE
Я учту это предложение. Если будет поднят вопрос об очередном пересмотрении системы навыков (как то более подробное расписывание боевых навыков), то это предложение будет учтено. А пока остановимся на уже имеющемся (указаном в прошлом сообщении) варианте...
Яраслаў
Так, мы до сих пор не решили, будет ли "сбивание с ног" оружием отдельно заявляемым действием или "фишкой" обычного удара.
2 SidED DiE
я - за фишку
Яраслаў
2 SidED DiE
Цитата
я - за фишку

Тогда она пойдёт только для мечей, копий, дубин и топоров + щиты - это РАЗ.
А ДВА - ты мне расскажишь, как ты эти фишку видишь. biggrin.gif
То есть: надо ли при каждом ударе бросать проверки на "упал/не упал"? Или просто взять какое-то значение чего-нибудь, при привышении которого можно делать такую проверку (Успехи уже забиты на "прицельный удар"... разве что повреждения: при количестве повреждений большем, чем Крепость перса, делается проверка...но опять вопрос: какое повреждение брать -конечное (с учётом "смягчения" удара доспехами) или теоретическое (сколько повреждений МОЖЕТ нанести оружие (количество кубов, которео надо кидатьна повреждение)?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.