Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Состояния персонажа
Ролевые игры в Беларуси > Архив форума > Всякая всячина > Былина
Страницы: 1, 2
Яраслаў
Для начала приведу список предполагаемых состояний:

  • Загруженность
  • Усталость
  • Болезнь
  • Голод/Жажда
  • Слепота
  • Глухота
  • Оглушение
  • Неподвижность
  • Сотрясение мозга
  • Шок (?)
  • Без сознания
  • Кома (?)
  • Отравление
  • Опьянение
  • Травма руки/ноги
Яраслаў
Ладно... Начнём с Загруженности... Вот то, что есть на теперешний час из моих разработок (перенесено со старого СХОДа):
ЗАГРУЖЕННОСТЬ

Существует четыре степени Загруженности (представим их в виде таблицы):

------------------------------------------------------------------
|Название|..Легкая...|Средняя|Сильная|Огромная|
-------------+------------+----------+----------+-------------
|Вес..........|(0-5)*КРП|...5-15...|..15-30..|....30-35...|
-------------+------------+----------+----------+-------------
|Т.хар-ки..| ...норм... |....2/3....|....1/3....|.......0........|
-------------+------------+----------+----------+-------------
|У.хар-ки..|.......0.......|.....+1....|.....+2....|......+3......|
------------------------------------------------------------------
* В строке "Вес" указан не конкретный вес, а МНОЖИТЕЛЬ... Нужно умножить эти значения на значение вашей Крепости!!!

Что обозначает эта таблица? Давайте по-порядку:
  • Название, я надеюсь, понятно...
  • Вес - пределы данной "весовой категории". Заметьте, что это не конкр. вес, а множитель! Не забудьте умножить эти значения на вашу Крепость;
  • Т.хар-ки - Телесные характеристики (Движение, Крепость и Ловкость). Эта колонка показывает, на сколько уменьшаются все ваши телесные хар-ки при такой степени загруженности:

    • Норм. - хар-ки не изменяются;
    • 2/3 - Все хар-ки (телесные) уменьшаются до 2/3 от исходных (округл. в ближ. сторону). Например, 2/3 от 4 составляет 3, 2/3 от 3 - 2, 2/3 от 2 - 1 и т.д.
    • 1/3 - все телесные хар-ки уменьшаются до 1/3. Если при этом значение достигнет 0, то смотрите колонку с 0.
    • 0 - означает, что персонаж не может совершать никаких действий, кроме мелких шажков.
    • Заметьте, что это правило всегда распространяется на Движение, однако с другими хар-ками немного по-другому: Крепость - не изменяется, если персонаж в сидячем или лежачем виде (с опорой для груза), совершает действия толко руками; при проверке на поднятие и перемешение тяжестей (для удобства) КРП не меняется, однако к весу предмета добавляется вес "загрузки"; Ловкость - только, если вы делаете движения всем телом (если, например, только руками - то ЛВК не меняется).

  • У.хар-ки - в этой строке указана доп. Сложность для действий, связанных с Разумом и Духом, так как сильное напряжение может мешать сосредоточится (кон. решение остаётся за Ведущим).

И напоследок - если вы сбросите груз, то отрицательные поправки сохраняются на протяжение следующего Хода (телу надо привыкнуть).

P.S.: Это ещё не полные правила... Они будут уточняться (мной и ВАМИ)!
Яраслаў
А теперь Усталость:
УСТАЛОСТЬ

Как действует Усталость: Усталость выражается в так называемых Единицах Усталости. Естественно, чем больше таких единиц, тем хуже, ведь каждая из них увеличивает Сложность ВСЕХ действий на единицу. То есть 3 Ед.Усталости увеличат Сложность действий на 3.
Как приобретается Усталость: 1 Ед.Усталости прибавляется за:

  • За "перемещение", исходя из Загруженности:
    ------------------------------------------------------------
    | ....Лёгкая... | Средняя | Сильная | Огромная |
    |(норм.движ)|....(2/3)....| ...(1/3)... | ......(0)..... |
    -----------------+------------+-----------+---------------
    |Каждые 3 ч.| .....2ч..... | .....1ч.... | ....1 Ход....|
    ------------------------------------------------------------
    * Эти цифры приведены только для сравнения и не точны.
  • Каждые 3 (?) часа простой работы.
  • За каждые 2 или 1 (?) часа пребывания в напряжённого состояния (осторожное перемешение, страх, усиленные умственные действия);
  • Тяжёлые усилия. например, перемешение очень тяжёлых предметов на относительно большие расстояния (см. также - "перемещение");
  • За каждое последующее заклинание, произнесённое после "истощения Духа" (в стадии разработки);
  • После "затяжного боя" (более ? Ходов);
  • Из-за действия заклятий;
  • Если не спал всю ночь (возможно, что прибавляется и больше Ед.У)
  • Ваши предложения...

Как избавляться от Усталости: 1 Ед.У снимается за (или путём...):

  • ? часа простого отдыха;
  • ? часа сна (быстрее, чем при простом отдыхе);
  • Заклятиями, зельями и т.д.
  • Ваши предложения...


Пояснение: Красным выделены те части, которые надо установить в ходе обсуждения.
Яраслаў
Попробуем пообсуждать (хотя, активности пока и не заметно) Голод и Жажду:

ГОЛОД

Способность персонажа "противостоять" голоду зависит от его Крепости. По прошествии количества дней, равного его Крепости, персонаж теряет одну единицу КРП (той же Крепости, если кто не знал), дале продолжается то же самое, только до количество дней до следующего "понижения" рассчитывается с использованием "пониженной" Крепости.
Как известно, понижение значения КРП влечёт за собой и уменьшение Уровней Здоровья. Но таким образом, что уменьшается только ОБЩЕЕ количество Уровней, а количество списанных Единиц Повреждений остаётся неизменным. Например:
Значение КРП персонажа равно 4, следовательно у него имеется 5 Уровней Повреждений. Предположим, что ему было нанесено 3 Ед.Повреждений. Соответственно, сейчас у него 2 "нетронутых" Уровня Здоровья. Если это персонаж будет голодать, то через 4 дня (КРП 4) значение его КРП уменьшится до 3, что повлечёт за собой понижение количества Уровней Здоровья до 4. А, так как количество нанесённых повреждений осталось неизменным, то теперь у персонажа только 1 "нетронутый" Уровень Здоровья.
При достижении нулевого значения КРП или Здоровья персонаж умирает от голода. Исходя из вышеприведённого примера, можно сделать вывод, что раненый персонаж умрёт быстрее, так как он достигнет нулевого значения Здоровья даже раньше, чем нулевого значения КРП.

За каждый день полноценного питания персонаж восстанавоивает один пункт КРП.

* Заметьте, что эти "сроки" распространены только на персонажей, ведущих "деятельную голодовку", то есть тех, которые работают, двигаются, воюют и прочее в отсутствии достаточного количества еды. Для тех же, кто просто неподвижно сиди и ничего не делает, эти "сроки" можно увеличить в полтора раза.

ЖАЖДА

Правила по Жажде отличаются только тем, что персонаж теряет 1 КРП каждый день, проведённый без воды. А восстанавливать КРП он может по 1 за час переодического "прикладывания" к источнику воды.
Лихослав
[Каждые 3 (?) часа простой работы.]

Ярослав, уж не равняешь ли ты персонажей с нами самими? Персонажи устанут если не получат эти "Три часа ПРОСТОЙ работы". Этоже их мир и для них это в порядке вещей!
Kane
если уж моделировать систему похожую на реальный мир то тогда: без воды персонаж можеть жить неделю, без пищи месяц, без воздуха пять минут.... (исходим из этого)
Яраслаў
Цитата (Лихослав @ 15 Февраля 2003, 14:10 )
[Каждые 3 (?) часа простой работы.]

Ярослав, уж не равняешь ли ты персонажей с нами самими? Персонажи устанут если не получат эти "Три часа ПРОСТОЙ работы". Этоже  их мир и для них это в порядке вещей!

Так там для того и стоит знак вопроса, чтобы вы свои числа предложили... smile.gif
Если ты хочешь предложить, чтобы Усталость не назначалась за обычную, ненапряжную работу, или за переходы в "незагруженном" состоянии, то так и скажи (я тоже к такому склоняюсь).

P.S.: Всё, что здесь выложено, выложено для того, чтобы это доработать/исправить, а не для того, чтобы просто сказать: "Я так решил".
Яраслаў
Цитата (Kane @ 15 Февраля 2003, 14:55 )
если уж моделировать систему похожую на реальный мир то тогда: без воды персонаж можеть жить неделю, без пищи месяц, без воздуха пять минут.... (исходим из этого)

А чем эта система не похожа? Неужели, ты хочешь сказать, что от организма не зависит, сколько человек протянет без еды/воды?
Да, для реалистичности можно, конечно, добавить "начальное" время... Например, человек может прожит без еды 3 дня, а без воды - 1... А только после этого вступает в действие это правило... То есть человек с КРП 3 проживёт без еды не 7, а 10 дней... И так дале... Можно ещё увеличить в два раза эту продолжительность... Можно вообще другой подход применить (например, человек живёт без еды - 5[+КРП] дней... А потом каждый день (каждые КРП дней) уменьшается значение Крепости и т.д.)... Можно всё - ПРЕДЛАГАЙТЕ (желательно в цифрах)!

А вот с воздухом - это интересно... Я и забыл, что надо и такое ввести. rolleyes.gif
Лихослав
[Если ты хочешь предложить, чтобы Усталость не назначалась за обычную, ненапряжную работу, или за переходы в "незагруженном" состоянии, то так и скажи (я тоже к такому склоняюсь).]

Не совсем так. Просто ненужно обобщять, если ты земледелец в "N"-ном поколении то усталость от той-же пахоты прийдет только к концу ррабочего дня, или если ты охотник то спокойно можешь целый день бродить по лесам.
Тут скорее следует заменить слова "ПРОСТОЙ РАБОТЫ" на слова "ПРИВЫЧНОЙ РАБОТЫ". Потому как если ты никогда (крайне редко) пахал, или там рубил лес ( в общем то простая работа), то три часа-достаточно долгий срок и здесь усталость может быть поболее.
Яраслаў
Тогда, можно сделать примерно так:
...за 4 часа привычной работы
...за 2 часа "непривычной" работы
(только числа надо уточнить)...

А что с перемещением делать? Тогда придётся менять числа и там...
Или, может, тогда:
...за 3 часа привычной работы
...за 1.5 часов "непривычной" работы

А можно ещё "непривычную" работу отнести к "напряжённому состоянию"... Ты ведь не часто этим занимаешься и используешь гораздо больше своих сил, чем привычный человек.

Какое из предложений принимаешь?
Лихослав
Пожалуй 4 часа привычной работы а все непревычное отнести к "напряжонному состоянию"-1 усталости за 1 час. Хотя окончательное решение стоит оставить уже непосредственно за Мастером (ему виднее).
Яраслаў
Хорошо... Согласен. На том и порешим.
А что с перемещением? Для незагруженного перемещения - за сколько приобретается -1 Усталость? А для 2/3? Для 1/3?
Kane
Человек умирает не от голода, а от истощения организма, то есть он фактически поедает сам себя.
Хм... лучше сделать так - голод, живем без еды КРП*2.5 дней, жажда КРП дней.
Но тут есть еще один любопытный ньюанс - его должен помнить Мастер - если после сильного голода или обезвоживание резко и много поесть или попить, то организм не всегда способен перенести нагрузку.
Яраслаў
Цитата (Kane @ 18 Февраля 2003, 10:33 )
Хм... лучше сделать так - голод, живем без еды КРП*2.5 дней, жажда КРП дней.

А как учитывать, то, что от голода силы уменьшаются? Надо либо как раньше было (голодовка Х*КРП, потом -1КРП, а потом опять голодовка Х*КРП, но КРП уже пониженное), либо каждый промежуток времени снимать по 1 КРП, пока она 1 не достигнет.
Kane
Это сколько человек теоретически прожить без еды сможет...smile.gif эта цифра не может быть превышена, соотвественно КРП уменьшается вместе с Сл и ЛВ
Яраслаў
Задержка дыхания

В продолжительном обсуждении с Kane'ом по этому вопросу, было принято следующее решение:
При задержке дыхания человек может протянуть
10+КРП Ходов (100+10КРП секунд)
(10+КРП)/2 Ходов, если персонаж совершает резкие движения (пытается биться, например)...

По истечении этого срока в мозге начинаются необратимые изменения.
Kane
И еще - учти что каждый день надо проходить проверку на мораль.
Яраслаў
Цитата (Kane @ 18 Февраля 2003, 11:20 )
Это сколько человек теоретически прожить без еды сможет...smile.gif эта цифра не может быть превышена, соотвественно КРП уменьшается вместе с Сл и ЛВ

Хорошо... От голода и жажды уменьшаются КРП и Ловкость (соответственно, и Движение)... И проверка на Дух делается (с повышение Сложности каждый раз).... Но вот через какие промежутки времени это происходит?
Лихослав
[А что с перемещением? Для незагруженного перемещения - за сколько приобретается -1 Усталость? А для 2/3? Для 1/3? ]

Полагаю тоже самое... Оставить на усмотрение мастеров. А вобще, если конечно ты не скиталец smile.gif , то с цифрами я согласен.

Кстати, в связи с усталостью предлагаю ввести еще одну ОСОБЕННОСТЬ - ВЫНОСЛИВОСТЬ.
Яраслаў
Цитата (Лихослав @ 18 Февраля 2003, 15:55 )
Полагаю тоже самое... Оставить на усмотрение мастеров. А вобще, если конечно ты не скиталец smile.gif , то с цифрами я согласен.

Если числа не менять, тогда получается, что от привычной работы человек устанит меньше, чем от ходьбы.. Это, разве, так?
Цитата
Кстати, в связи с усталостью предлагаю ввести еще одну ОСОБЕННОСТЬ - ВЫНОСЛИВОСТЬ.

А чем КРЕПОСТЬ не выносливость? Просто не стоит вводить два РАЗНЫХ параметра на одно и тоже. Телесная выносливость - КРЕПОСТЬ, душевная - ДУХ.. И всё...

P.S.: Хотя, насчёт Особенностей нужно подумать... Уж слишком много там лишенего (например, "искуссность"). Но об Особенностях позже... Сначала закончим Состояния (кстати, мы ещё даже не все обсуждать начали) и Навыки (часть про стряпню и гонение/варение). А потом и Особенностями займёмся...
Лихослав
Действительно так... Хотя это стоит оставить опять на усмотрение мастера: если ты привык много ходить, например к своей делянке ты добираешся пешком за шесть верст, то конечно меньше, а если нет... Попробуй сам: нацепи двадцатикилограмовый рюкзак и пройди с ним три часа... А потом попробуй теже три часа позаниматься к примеру бухгалтерией (для несведущего человека это ад, честное слово сам пробрвал blink.gif ), или, если тебя так волнует физический труд, вскопать огород.

А с особенностями согласен, повременим...
Яраслаў
Ниже приведены обновлённые описания уже рассматривавшихся "состояний" и пробные описания нескольких новых. Красным цветом в описаниях выделены части, которые нам придётся установить в ходе обсуждения. Итак:
Яраслаў
Список "Состояний"

Нижеприведён список всех предполагаемых состояний. "Х" отмечены те, обсуждение которых сейчас идёт или уже закончено:

  • Загруженность (Х)
  • Усталость (Х)
  • Болезнь ()
  • Голод/Жажда (Х)
  • Нехватка кислорода (Х)
  • Слепота ()
  • Глухота ()
  • Оглушение ()
  • Неподвижность (Х)
  • Без сознания ()
  • Сон (Х)
  • Сотрясение мозга ()
  • Шок ()
  • Кома ()
  • Отравление ()
  • Опьянение ()
  • Травма руки/ноги

------------------------------

ЗАГРУЖЕННОСТЬ


Существует четыре степени Загруженности (представим их в виде таблицы):

------------------------------------------------------------------
|Название|..Легкая...|Средняя|Сильная|Огромная|
-------------+------------+----------+----------+-------------
|Вес..........|(0-5)*КРП|...5-15...|..15-30..|....30-35...|
-------------+------------+----------+----------+-------------
|Т.хар-ки..| ...норм... |....2/3....|....1/3....|.......0........|
-------------+------------+----------+----------+-------------
|У.хар-ки..|.......0.......|.....+1....|.....+2....|......+3......|
------------------------------------------------------------------
* В строке "Вес" указан не конкретный вес, а МНОЖИТЕЛЬ... Нужно умножить эти значения на значение вашей Крепости!!!

Что обозначает эта таблица? Давайте по-порядку:

  • Название, я надеюсь, понятно...
  • Вес - пределы данной "весовой категории". Заметьте, что это не конкр. вес, а множитель! Не забудьте умножить эти значения на вашу Крепость;
  • Т.хар-ки - Телесные характеристики (Движение, Крепость и Ловкость). Эта колонка показывает, на сколько уменьшаются все ваши телесные хар-ки при такой степени загруженности:

    • Норм. - хар-ки не изменяются;
    • 2/3 - Все хар-ки (телесные) уменьшаются до 2/3 от исходных (округл. в ближ. сторону). Например, 2/3 от 4 составляет 3, 2/3 от 3 - 2, 2/3 от 2 - 1 и т.д.
    • 1/3 - все телесные хар-ки уменьшаются до 1/3. Если при этом значение достигнет 0, то смотрите колонку с 0.
    • 0 - означает, что персонаж не может совершать никаких действий, кроме мелких шажков.
    • Заметьте, что это правило всегда распространяется на Движение, однако с другими хар-ками немного по-другому: Крепость - не изменяется, если персонаж в сидячем или лежачем виде (с опорой для груза), совершает действия толко руками; при проверке на поднятие и перемешение тяжестей (для удобства) КРП не меняется, однако к весу предмета добавляется вес "загрузки"; Ловкость - только, если вы делаете движения всем телом (если, например, только руками - то ЛВК не меняется).

  • У.хар-ки - в этой строке указана доп. Сложность для действий, связанных с Разумом и Духом, так как сильное напряжение может мешать сосредоточится (кон. решение остаётся за Ведущим).

И напоследок - если вы сбросите груз, то отрицательные поправки сохраняются на протяжение следующего Хода (телу надо привыкнуть).
------------------------------

УСТАЛОСТЬ

Как действует Усталость: Усталость выражается в так называемых Единицах Усталости. Естественно, чем больше таких единиц, тем хуже, ведь каждая из них увеличивает Сложность ВСЕХ действий на единицу. То есть 3 Ед.Усталости увеличат Сложность действий на 3.
Как приобретается Усталость: 1 Ед.Усталости прибавляется за:

  • За "перемещение", исходя из Загруженности:
    ------------------------------------------------------------
    | ....Лёгкая... | Средняя | Сильная | Огромная |
    |(норм.движ)|....(2/3)....| ...(1/3)... | ......(0)..... |
    -----------------+------------+-----------+---------------
    |Каждые 3 ч.| .....2ч..... | .....1ч.... | ....1 Ход....|
    ------------------------------------------------------------
  • Каждые 4 часа «привычной» работы (вспашивание земли для пахаря)
  • За каждые (2 или 1) час(а) пребывания в напряжённом состояния (осторожное перемешение, страх, усиленные умственные действия и выполнение простой, но «непривычной» работы – как то вспахивание земли для князя);
  • Тяжёлые усилия. например, перемешение очень тяжёлых предметов на относительно большие расстояния (см. "перемещение");
  • За каждое последующее заклинание, произнесённое после "истощения Духа" (в стадии разработки);
  • После "затяжного боя" (более (?) Ходов);
  • Из-за действия заклятий;
  • Если не спал всю ночь (возможно, что прибавляется и больше одной Ед.У)
  • Ваши предложения...

Как избавляться от Усталости: 1 Ед.У снимается за (или путём...):

  • (?) часа простого отдыха;
  • (?) часа сна (быстрее, чем при простом отдыхе);
  • Заклятиями, зельями и т.д.
  • Ваши предложения...

------------------------------

ГОЛОД

Способность персонажа "противостоять" голоду зависит от его Крепости.
По прошествии (4-х) дней значение КРП (и Ловкости, а, соответственно, и Движения) уменьшается на 1. Делается проверка на Дух (сначала Сложность 3, но при каждой полседующей проверке увеличивается на 1), чтобы не впасть в панику / «расколоться» и т.д. (зависит от обстановки). После чего всё повторяется заново, пока значение КРП (или ЛВК) не достигнет нудевого значения. Это означает, что персонаж умер от голода.
Как известно, понижение значения КРП влечёт за собой и уменьшение Уровней Здоровья. Но таким образом, что уменьшается только ОБЩЕЕ количество Уровней, а количество списанных Единиц Повреждений остаётся неизменным.
Например:
Значение КРП персонажа равно 4, следовательно у него имеется 5 Уровней Повреждений. Предположим, что ему было нанесено 3 Ед.Повреждений. Соответственно, сейчас у него 2 "нетронутых" Уровня Здоровья. Если это персонаж будет голодать, то через (4) дня значение его КРП уменьшится до 3, что повлечёт за собой понижение количества Уровней Здоровья до 4. А, так как количество нанесённых повреждений осталось неизменным, то теперь у персонажа только 1 "нетронутый" Уровень Здоровья.
Следовательно, если до начала голодовки у персонажа имелись сильные ранения, то он может и не от голода умереть.
* Заметьте, что эти "сроки" распространены только на персонажей, ведущих "деятельную голодовку", то есть тех, которые работают, двигаются, воюют и прочее в отсутствии достаточного количества еды. Для тех же, кто просто неподвижно сиди и ничего не делает, эти "сроки" можно увеличить в полтора раза.
За каждый день полноценного питания персонаж восстанавоивает один пункт КРП (и ЛВК, а соответственно и Движение). Однако, обильное поглощение пищи после длительной голодовки может привести к плачевным последствиям (на усмотрение Ведущего).
ЖАЖДА

Правила по Жажде отличаются от правил по «голодовке» только тем, что персонаж теряет 1 КРП (и ЛВК) каждый день, проведённый без воды. А восстанавливать КРП он может по 1 за 1 час переодического "прикладывания" к источнику воды.
------------------------------

Задержка дыхания (нехватка кислорода)

В продолжительном обсуждении с Kane'ом по этому вопросу, было принято следующее решение:
При задержке дыхания человек может протянуть
10+КРП Ходов (100+10КРП секунд)
(10+КРП)/2 Ходов, если персонаж совершает резкие движения (пытается биться, например)...

По истечении этого срока в мозге начинаются необратимые изменения. И даже если человек выживет, то о «полноценности» не может быть и речи.
------------------------------

Сон

Я думаю, что не стоит долго объяснять, что такое «сон». Однако стоит сделать две заметки:

  • Во время сна Сложность всех бросков на восприятие (кроме зрения – так как его вобще нет) увеличивается на 2.
  • После резкого «перехода к бодрствованию» в первый Ход Сложность всех бросков увеличивается на 2.

------------------------------

Неподвижность

На самом беле всё зависит от вида неподвижности, хотя в любом случае все «боевые» характеритики и Навыки равны 0.
Если вы просто связаны, то вы не можите выполнять никаких телесных действий, кроме попыток разорвать путы (КРП), вывернуться из них (ЛВК), ползти или катиться. Однако все умственные дейтвия (в том числе и разговор, если во рту нет кляпа) выполняются без каких либо минусов.
Если же вас ещё и к месту приковали (например, привязали к столбу), то тут из телесных действий остаются только попытки высвободиться (умственные – как обычно).
К «неподвижности» также относится и неподвижност, вызванная воздействием колдовства или некоторых ядов (парализация). Отличается от всех остальных видов тем, что нельзя выполнять НИКАКИХ телесных действий, а умственые действия ограничины только теми, которые не требуют использования телесных (нельзя говорить, читать заклятия).
Остальные случаи, не описанные здесь, остаются на усмотрение Ведущего.
------------------------------

Без сознания

В этом состоянии мозг не воспринимает никаких сведений от окружающей среды (НИКАКИХ действий, будь то телесные или умственные; нет даже чувства времени).
А вот делее начинаются вопросы: как сделать «выход» из состояния бессознательности? Есть предложения:

  • Персонаж выходит из такого состояния сам по себе по прошествии определённого времени (?)
  • По прошествии определённого времени персонаж должен сделать проверку на Разум, чтобы выйти из этого состояния (каждая следующая – Сложность -1)
  • Для «выхода» нужно набрать определённое количество Успехов (см. правила по Продолжительным действиям).

В любом случае выход из бессознательного состояния может сопровождаться неприятными последствиям (напимер, будет сильно болеть голова или появится неприятное ощущени от незнания текущего времени) по усмотрению Ведущего в зависимости о т обстановки и причин «входа» в такое состояние.
------------------------------

Примечание: для лучшего представления о том, что обсуждается, следует прочитать уже имеющиеся правила (http://www.slands.rpgby.net/bylina/rules/rules.html). А то иногда люди могут говорить совершенно о разных значених, так как исходят из «предположений».
Для краткой справи могу привести следующие сведения:

  • Обычно значения Характеристик колеблется от 1 до 6 (но может быть и больше, хотя это очень сложно), со средним значением 3-4.
  • Сложность: чем выше, тем сложнее выполнить действие. Средняя Сложность – 3. 5 – уже довольно трудно. 6 и более – сверхсложность (провал проверки может привести к плачевным последствиям).
  • Ход – 10 секунд. В минуте 6 Ходов.
  • КРП (Крепость) – Сила и Выносливость ВМЕСТЕ. ЛВК – Ловкость.
Лихослав
[По прошествии определённого времени персонаж должен сделать проверку на Разум, чтобы выйти из этого состояния (каждая следующая – Сложность -1)]

Почему именно Разум? Тут уж лучше подойдет Крепость, или даже Выносливость. А вобще этот вариант мне больше по душе.
Яраслаў
Цитата (Лихослав @ 25 Февраля 2003, 15:45 )
Почему именно Разум?  Тут уж лучше подойдет Крепость.

Возможно, я не спорю... Если других предложений не будет, то так и сделаем.
Итак, варианты:
- Персонаж выходит из такого состояния сам по себе по прошествии определённого времени (?)(0 голосов)
- По прошествии определённого времени персонаж должен сделать проверку на (Разум или Крепость), чтобы выйти из этого состояния (каждая следующая – Сложность -1) (1 голос)
- Для «выхода» нужно набрать определённое количество Успехов (см. правила по Продолжительным действиям) (0 голосов)

P.S.: Сила + Выносливость = КРЕПОСТЬ
Любомир
У меня вопрос. А это хоть кто нибудь из мастеров будет учитывать? В "Продвинутых тёмных пещерах и змеях горынычах" была система расчёта усталости от длительного плавания. Но я не помню, чтобы её хоть раз применяли. Как правило всё сводилось к фразе "теряя сознание ты нащупал дно под ногами и волна выкинула твоё тело на прибрежный песок". Никто не будет считать, три часа отработал персонаж или пять, привычная работа или не привычная. Imho не стоит загружать систему. Я успел поиграть в нескольких системах, но всегда мне больше нравились не подробные, а динамичные системы (а разок я мастерил с дайсом, на всех гранях которого было написано ВМП, и ничего, поиграли)
Яраслаў
Цитата (Любомир @ 26 Февраля 2003, 01:26 )
У меня вопрос. А это хоть кто нибудь из мастеров будет учитывать?
Imho не стоит загружать систему.

А ты сами правила читал? Там в самом начале главы "Играем: что да как" написано, что эта часть правил предназначена для самых-самых (дотошных, точных, извращённых - выбирай сам), что это будет применяться крайне редко, в спорных случаях (когда я играл, был случай: манчкин начал спорить с мастером, так мастер полез в DMG и носом ткнул его в строку правил, чтобы не спорил; для этого всё и делается).
Кстати, "Состояния" это последний раздел этой главы. Потом добьём немного Навыки и Особенности и вперёд - "Бой и повреждения".
Так что давайте закончим по-быстрому, а?
Яраслаў
Ладно, мы пойдём другим путём:

  • За 1 или за два часа пребывания в "напряжённом состоянии" будет назначаться Единица Усталости?
  • Сколько Ходов/минут/секунд должен длиться "затяжной" бой (чтобы человек успел "устать на 1 единицу")?
  • Если персонаж не спал всё ночь, то сколько ему должно прибавляться Ед.Усталости?
  • За сколько часов отдыха или сна (быстрее) восстанавливается 1 Ед.Усталости? (За 9-часовой дневной марш человек получает в среднем 3 Ед.Усталости).
  • При голоде или жажде уменьшается значение только Крепости (сила и выносливость) или ещё Ловкости? Если обе хар-ки, то при достижении 0 в какой из них наступит смерть?
  • Проверку на какую хар-ку (Крепость или Разум) делать, чтобы выйти из бессознательного состояния?
  • Какай способ "выхода" из бессознательного состояния стоит применять:

    • Персонаж выходит из такого состояния сам по себе по прошествии определённого времени (?)
      По прошествии определённого времени персонаж должен сделать проверку (КРП или РЗМ?), чтобы выйти из этого состояния (каждая следующая – Сложность -1)
    • Для «выхода» нужно набрать определённое количество Успехов



P.S.: Убедительная просьба - ответить на все эти вопросы и как можно скорее.
Любомир
Цитата
А ты сами правила читал? Там в самом начале главы "Играем: что да как" написано, что эта часть правил предназначена для самых-самых (дотошных, точных, извращённых - выбирай сам)

ОК, извини, хотя у нас обычно спор с мастером, если таковой возникает, заканчивается фразой последнего "Не нравиться не играй"

А насчёт отдыха я думаю нормально будет 1КРП за 2 часа отдыха; 1КРП за час сна, но спать не менее четырёх часов (попробуйте меня уставшего и уснувшего разбудить раньше wink.gif)) )
Яраслаў
Цитата (Любомир @ 27 Февраля 2003, 02:15 )
А насчёт отдыха я думаю нормально будет 1КРП за 2 часа отдыха; 1КРП за час сна, но спать не менее четырёх часов (попробуйте меня уставшего и уснувшего разбудить раньше wink.gif )

Маленький уточняющий вопрос:
Обычно за "ночь сна" считается 8 часов, а не 4... Я думал, может из этого исходить...
Хотя... Если обоснуешь, что человек может и за три часа каждый день высыпаться, тогда приму.

Кстати, можно и так устроить: всё, как ты сказал, но за ночь менее 6-7 часов можно назначить и минусы за "ночь без сна". И ещё - ночь без сна = 1 Ед.Усталости?
Любомир
Цитата
Обычно за "ночь сна" считается 8 часов, а не 4... Я думал, может из этого исходить...
Хотя... Если обоснуешь, что человек может и за три часа каждый день высыпаться, тогда приму.

Мне как-то рассказывали, что на погранзаставах, где мало народу, люди спят кусками. Норма куска как раз 4 часа. Это то нормальное время, за которое человек может уснуть, проснуться, и в промежутке между этими моментами хоть немного отдохнуть. За 4 часа я высыпался достаточно для того, чтобы следующий день нормально существовать. Другое дело, что систематический (около недели) недосып стрёмно сказывается на организме. Но никто-же не мешает тебе за сутки поспать 2 раза по 4 часа а не 1 по 8. Отдых будет почти такой же
Лихослав
Ярослав, ответы соответственно вопросам:

1час в напр. сост.=1 уст.
3 Хода боя =1 уст.
Ночь без сна -1/3 от максимально допустимой
2 часа сна востоновят 1 уст.
При голоде понижаются обе смерть при КРЕПОСТЬ 0 (в безсознотельном состоянии Ловкость=0)

По остальным вопросам ты мое мнение знаешь.

Яраслаў
Так, начинаем разбор полётов smile.gif :

Любомиру:
Примерно так я и сделал: 1 час сна = -1 Ед.Усталости, но если за день спасл менее 6 часов, то +1 Ед.Усталости.

Лихославу:
Цитата
1час в напр. сост.=1 уст.
При голоде понижаются обе смерть при КРЕПОСТЬ 0 (в безсознотельном состоянии Ловкость=0)

Так и сделал.
Цитата
Ночь без сна -1/3 от максимально допустимой
2 часа сна востоновят 1 уст.

Здесь я с Любомиром согласен - 1 час сна или 2 час отдыха = -1 Усталости, а "ночь без сна" (мене 6 часов в сутки) = +1 Усталость. Хотябы потому, что нет "максимально доступного" значения, сколько набрался, столько и будет.

Цитата
3 Хода боя =1 уст.

eek.gif
Это как - за минуту боя устанешь больше, чем за 6 часов непрерывной ходьбы или за 4-8 часов "привычной" или "непривычной" работы?! Я вообще так предполагал, что "затяжной бой" это примерно 10*КРП Ходов = 1 Усталость. К тому же, после коротких боёв (3-10 Ходов) пока осмотряться, пока трупы осмотрят, пока раны поищут, брошенные выщи соберут, так уже и отдохнуть успеют.
Добавлено:
Итак, по уже обсуждавшимся состояниям осталость 2 вопроса:

1. Так сколько же должен длиться бой, прежде, чем персонаж получит одну Ед.Усталости?
2. В чём измеряется время, через которое очнётся человек, потерявший сознание (не в коме): в Ходах, минутах или часах? Точнее - что правильнее - "персонах очнётся через Х Ходов/минут/часов"?
Яраслаў
Кстати, о продолжительности "затяжного боя"...
Знающий человек (знаком и с ролевушками и с боями) сказал, что 24*КРП Ходов (4*КРП минуты) за 1 Ед.Усталости будет в самый раз.

Да и второй вопрос был решён: промежутки между потерей сознание и его "восстановление" будут кратны 5 минутам (в зависимости о Крепости), с возможностью их увеличения в зависимости от причины.
Яраслаў
А теперь начнём разбираться с тремя оставшимися состояниями. И начнём с "Опьянения":

Для заваршения этого состояния нежно только составить список славянских хмельных напитков VII-IХвв. в порядке увеличения крепости (желательно ещё добавить и значение этой крепости). Вот этим и займёмся....
Любомир
Цитата
Знающий человек (знаком и с ролевушками и с боями) сказал, что 24*КРП Ходов (4*КРП минуты) за 1 Ед.Усталости будет в самый раз.

Ну в принципе согласен. Хотя я ни разу не выстаивал 10 минут АКТИВНОГО боя, поэтому я всё-таки уменьшил бы раза в 2
Цитата
Для заваршения этого состояния нежно только составить список славянских хмельных напитков VII-IХвв. в порядке увеличения крепости (желательно ещё добавить и значение этой крепости).

Мдаа, по мему лист выглядел примерно так: пиво, медовуха, тёмное пиво (за славян не скахжу, но у скандинавов встречалось и было особо ценимо на пьянках)
Яраслаў
Цитата (Любомир @ 28 Февраля 2003, 03:27 )
Ну в принципе согласен. Хотя я ни разу не выстаивал 10 минут АКТИВНОГО боя, поэтому я всё-таки уменьшил бы раза в 2

Для сегоднешненго человека - да, но мы делаем правила, описывающего человека 7-9 веков... Я думаю, они были покрепче людей 21 века. К томуже - это игра.
Цитата
Мдаа, по мему лист выглядел примерно так: пиво, медовуха, тёмное пиво (за славян не скахжу, но у скандинавов встречалось и было особо ценимо на пьянках)

1. Желательно ещё и в градусах. smile.gif
2. По-моему, кроме этого ещё что-то было... Толькоя сейчас не помню...
Лихослав
[По-моему, кроме этого ещё что-то было... Толькоя сейчас не помню...]

На самом деле у Славян боло все тоже самое что и сейчас, кроме водки(40%), вопрос потребления напитков состоял в популярности. Самым популярным напитком была медовуха ( от 18 до 32%), рецептов приготовления которой только мне известно около 15 rolleyes.gif .

Но если вы хотите попроще, то класифицировать "спиртное" стоит по ЦЕНЕ unsure.gif . И при этом оставить всего три вида: Пиво; Брага; Медовуха.

Яраслаў
Цитата (Лихослав @ 28 Февраля 2003, 11:24 )
Но если вы хотите попроще, то класифицировать "спиртное" стоит по ЦЕНЕ unsure.gif . И при этом оставить всего три вида: Пиво; Брага; Медовуха.

1. По-проще "мы" не хотим... smile.gif Мне нужно именно по крепости (для состояния "Опьянение").
2. "Брага". У разных людей о ней разные представления, так что поясни, что ты имеешь ввиду, и крепость.
Лихослав
[У разных людей о ней разные представления, ]

О чем я и говорю... Разная крепость и разное качество одного продукта.
Конкретно у БРАГИ крепость варьируется от 8% до 29-32%.
Как говорится здесь без пол-литры не разберешся smile.gif
Яраслаў
Цитата (Лихослав @ 28 Февраля 2003, 15:53 )
Конкретно у БРАГИ крепость варьируется от 8% до 29-32%.

Значит, сделаем примерно так:
пиво(3-6%)
брага (8-12%)
медовуха (18-25%)
КРЕПКАЯ брага (26-32%)

Согласен?

Добавлено:
Да, кстати, надо единицу измерения придумать...

Для колдовства уже есть "чарка" ~ 122мл...
Но для этого дела больше, на мой взгляд, подойдёт "ковш"... Только надо средний объём вывести...
Любомир
Цитата
Но для этого дела больше, на мой взгляд, подойдёт "ковш"... Только надо средний объём вывести...

Вёдрами, только вёдрами, как от дедов завещано wink.gif
Яраслаў
Цитата (Любомир @ 1 Марта 2003, 06:11 )
Вёдрами, только вёдрами, как от дедов завещано wink.gif

Ну, зачем же сразу вёдрами? smile.gif Я понимаю, что так и употребляли, но для правил там... Для перехода на следующую степень опьянения и т.д. biggrin.gif Просто для статистики...
Лихослав
А зачем придумывать? Можно взять старо-русские меры объёма.
Яраслаў
А может, за "ковш" 1 литр принять? Для рассчётов удобно.

Ди и напитки для этого состояния, возможно, прописывать не обязательно - можно их по крепости разбыит: от 5-10, 11-20, 21-30 и т.д.
Лихослав
Цитата
А может, за "ковш" 1 литр принять? Для рассчётов удобно.

Ди и напитки для этого состояния, возможно, прописывать не обязательно - можно их по крепости разбыит: от 5-10, 11-20, 21-30 и т.д.


Вобщем я не против. Так действительно будет проще.


Ярослав если есть возможность зайди в Корчму пообщаемся. 13:00
Любомир
Литр - это правильно.
Яраслаў
Цитата (Лихослав @ 1 Марта 2003, 13:03 )
Ярослав если есть возможность зайди в Корчму пообщаемся. 13:00

Поздно... sad.gif

Попробую завтра (воскресенье, 12:00)...

А может у тебя Odigo или ICQ есть?
[email protected]
ICQ: 98031748
Яраслаў
Хорошо. С "опьянением" закончили (когда закончим "Состояния", выложу на сайт весь раздел). Осталось 2 "состояния".

- И сегодня я представляю вам....... "ОТРАВЛЕНИЕ"!!! biggrin.gif

В общем, тут надо классифицировать всевозможные яды и другие отравляющие вещества (именно классифицировать, выделить группы, а не просто перечислить - для этого будет отдельная глава).

Что я отношу к "клиссификации"? Ну, например, контактный яд или внутреннего действия, летучий или жидкий, на что действуе (нервная система, дыхательная и т.д.), как попадает в огранизм (укус, двыхание и т.д.), ну и прочие классификации... К каждому классу нужно будет дать описание того, как он действуе - сколько хотов (или пунктов с характеристик) он снимает, как долго действует, действует срау (а воздействие остаётся на время), действует по истечение срока или действует постоянно, пока находится в теле и прочее.

Так что - слушаю ваши предложения...
Яраслаў
Я что, ядами никто заниматься не хочет? sad.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2022 Invision Power Services, Inc.