Четвертак
Пятница, 8th Май 2015, 04:04
Для затравки - убернаёмники.Уже набили оскомину рассуждения на тему неиграбельных наёмников из базовых правил Мордхейма. Мол - совершенно сливная фракция. Ни четвёртой тафны у них, ни пращей, ни читерных кнутов.
Меж тем, эти парни способны нагибать всё что движется - просто нужно их правильно готовить. Это относится, кстати, ко всем бандам - каждая требует своего стиля игры. Для каждой будут свои уберфишки. Но вернёмся к наёмникам.
1)
МариенбургЭти ребята сами по себе ходячий чит: их спецправило позволят закупаться на сумму БОЛЬШУЮ чем номинал на 20%. В ЛЮБЫХ игра - хоть кампаниях, хоть турнирах. Если обычная банда генерится на 555 монет - то эти парни будут иметь 666.
Если же понадобится докупить выбывших из строя бойцов - то нам на помощь приходи вторая спецуха Мариенбурга: +1 к поиску редких предметов. Тоже весьма неплохо.
Это уже сам по себе подарок для любителей толпами ходить.
Но мы не ищем лёгких путей. В принципе, все нижеприведённые расписки работают на любых наёмниках - но наиболее эффективны они на Мариенбуржцах, именно благодаря денежнему бонусу, позволяющему хорошо закупиться и бодро стартануть.
а)
Мариенбург на дуэльникахВы никогда не задумывались, что дуэльник в Мордхейме - это вундервафля? По сути - это топор с 4 силой, +1 к попаданию в БЛИЖНЕМ БОЮ, -2 к броне + опция пострелять! А стреляет оно на 10 дюймов с тем же +1 к попаданию и -2 к доспеху. То есть, фактически, игнорит дальнюю дистанцию.
Несмотря на то, что Мордхейм это игра про рукопашный бой (спецефичные правила по прячущимся моделям, обилие руин и укрытий, относительно низкая летальность стрельбы) - это очень хорошее подспорье, если нужно снять укрывшегося в здани противника (когда трудно/далеко зайти внутрь) или встретить выходящего на чарж тролля/одержимого дружным залпом.
И весь вышеописанный праздник стоит всего 25 монет за штуку. Однозначно наш выбор. Причём имеет смысл докупать пару, чтоб в рукопашке отоваривать с двух рук и стрелять каждый ход (а броски на редкость у нас идут с +1 бонусом благодаря спецправилу банды, напоминаю). А потом прокачаваем пистольера.
Лист снаряжения наёмников позволяет брать дуэльники в том числе и хенчам. То есть мы можем иметь на старте толпу около 10 рыл, вундящих и пробивающих в клоузкомбате по стандартной 3-ей тафне на 3+. Или паляющую залпом на 10 дюймов - горячий привет скайвенам с пращами. Капитан же с чемпионами и вовсе попадает по вражеским хенчам в клоузкомбате на 2+, благодаря своему родному 4-му вепону.
Выглядит всё это, по стандартным правилам компании, с 500 копейками (для Мариенбурга, благодаря спецправилу - 600) на закупку, как-то так:
Мало людей - много оружияЦитата
1)Капитан – 60
•бесплатный кинжал
•Дуэльный пистолет х2 - 50
•дубина - 3
•Итого: 113
2) Чемпион – 35
•бесплатный кинжал
•Дуэльный пистолет х2 – 50
•дубина - 3
Итого: 88 – 2шт
3) Молодой – 15
•бесплатный кинжал
•Дуэльный пистолет х2 – 50
•дубина - 3
Итого: 68 – 2 шт
4) Воин – 25
•бесплатный кинжал
•Дуэльный пистолет х2 - 50
•дубина - 3
Итого: 78 – 2 шт
Итого: 581 монета, 7 человек.
Много людей - мало оружияЦитата
1)Капитан – 60
•бесплатный кинжал
•Дуэльный пистолет - 25
•Итого: 85
2) Чемпион – 35
•бесплатный кинжал
•Дуэльный пистолет – 25
Итого: 60 – 2шт
3) Молодой – 15
•бесплатный кинжал
•Дуэльный пистолет – 25
Итого: 40 – 2 шт
4) Воин – 25
•бесплатный кинжал
•Дуэльный пистолет - 25
Итого: 50 – 6 шт
Итого: 585 монет, 11 человек.
Естественно возможны некоторые вариации на тему между этими двумя крайностями.
По мере необходимости докупаем вторые пистолеты и дубины для второго раунда клоузкомбата - лишним не будет.
Так же на свободные деньги имеет смысл на старте взять какого-нибудь наёмника с высоким КПД и низким апкипом (да, так можно по базовым правилам): колдуна, слеера или ведьму.
Более подробно о наёмниках будет в следующей серии.
...продолжение следует...