Расы и народы.
Эльфы относительно немногочисленны и живут достаточно обособленно. Светлые (лесные, морские и городские) эльфы именуются так по местам их обитания, хотя очевидно происходят из одного “корня”. Темные или горные эльфы, которых правильнее было бы называть подгорными, стоят несколько особняком. О них речь пойдет позже.
Светлые эльфы более всего напоминают толкиеновских Нолдор. По совокупности физических данных они превосходят другие расы (это значит, что средний эльф превосходит среднего человека при равенстве их опыта и уровней), хотя это не всегда верно. Они выше ростом, быстрее, выносливей и ловче, хотя уступают в силе. Они изготовляют собственное оружие и доспехи, и не используют металлические панцири человеческой или гномьей работы. Кожаные панцири эльфы не носят принципиально. Эльфы не пользуются двуручными мечами, хотя другое длинное (древковое) оружие им доступно. Они устойчивей многих людей к вредным воздействиям, как магическим, так и физическим. Живут эльфы вечно, если не умирают от болезней и не гибнут на поле битвы. Эльфы носят длинные волосы (светлые, как правило), у них светлая кожа, глаза могут быть почти любого оттенка. Они видят в темноте достаточно хорошо, но уступают в этом качестве гномам, карликам и темным эльфам. Эльфы – лучшие наездники Иллури, они почти не пользуются упряжью, они и разводят табуны прекрасных скакунов, которых продают редко и за очень большие деньги. Они очень умелые мастера и все, что выходит из их мастерских, как правило, превосходного качества. Маги из эльфов отменные, хотя некоторые магические школы им неподвластны. Часто эльфы ведут себя надменно и высокомерно по отношению к другим, но в то же время они нежно заботятся о своих друзьях, считая во всем их равными себе. Очень нелегко стать другом эльфов, но своих друзей (равно как и врагов) они никогда не забывают. Юмор эльфов мудр, равно как их стихи и песни. Они храбры, но никогда не теряют голову. Едят они умеренно, пьют меды и вина (однако допьяна напиваются редко). Общество эльфов разбито на Дома, во главе Дома стоит наиболее опытный член семьи, мужчина или женщина. Дома объединяются под знаменами Великих Домов, которых по традиции 12. Совет Великих Домов устанавливает общие нормы поведения и политики, однако даже малые Дома обладают достаточной долей суверенитета. О том, как доподлинно устроено эльфийское общество, известно мало. Эльфы (за исключением городских) очень редко вступают в общение с другими народами и еще реже допускают чужаков на свою территорию. Не слишком часто можно встретить небольшие группы или даже одиноких эльфов путешествующими по просторам мира, однако большие отряды эльфов крайне редко покидают места их постоянного обитания. Исключение составляют войны, которые эльфы иногда ведут с окружающими народами. История сохранила несколько не очень достоверных упоминаний о том, что некогда они вели и междоусобные войны, но это было так давно, что просто нет никакой возможности опровергнуть это или подтвердить. Нет никакой информации о внутренней политике эльфов, поступки их вождей иногда необъяснимы и труднопредсказуемы. Однако стоит иметь в виду, что если одинокий светлый эльф окажется в компании темных или наоборот, шансы, что ему дадут по шее вполне реальны.
Темные эльфы – во многом похожи на своих светлых собратьев. Единственное различие во внешнем виде: “были они смуглые и золотоглазые”. Темные эльфы считаются коварными и хитрыми, не обмеренными излишней добротой существами, они гораздо воинственней своих светлых, и охотно нанимаются в армии людей, где в силу своих природных талантов часто быстро и успешно продвигаются по службе, достигая очень высоких постов. Темные эльфы хуже стреляют из луков, предпочитая метательное оружие, наездники из них тоже довольно плохие, хотя они могут этому научиться. Из 12 Великих Домов эльфов 5 составляют Темные.
Внимание: игрок, который хочет, чтобы его персонаж был эльфом, должен заявить об этом мастеру заранее, вопрос решается броском кубика. Вероятность положительного ответа колеблется от 1/3 до 1/10 в зависимости от класса персонажа. Плюс, естественно, от симпатии мастера. Помните, что даже если изначальные характеристики персонажа-эльфа выше, чем у любой другой расы, при хорошей игре и правильном росте персонажа, вы можете по основным параметрам “настичь” эльфа через несколько уровней, вне зависимости от того, кем вы играете. Если такие эльфы и покажутся вам неоправданно крутыми, манчкинскими – помните, что разница не столь уж велика, и что при правильном развитии персонажа она быстро сходит на нет.
Ограничения эльфов: они не могут быть паладинами, некоторые школы магии им неподвластны (см. ниже), их взаимоотношения с богами довольно щекотливые: эльфы-жрецы встречаются очень и очень редко. Эльфы очень законопослушны, когда речь идет о старших их Дома или о приказах по их “эльфийской иерархии”, они любой ценой сдержат слово, если клянутся Высоким Королем и Светлым Престолом (даже темные эльфы), хотя никогда не объяснят вам, что эта клятва значит. Они недолюбливают гномов и не любят орков. Кстати,острых ушек у эльфов нет, они могут быть для неискушенного взора на вид неотличимы от людей. Хотя тот, кто их один раз увидел, с людьми не спутает. Еще одно существенное ограничение – оживление мертвых не так доступно, как в Фаеруне, оно в принципе возможно. Но не для эльфов. Эльфы живут один раз.
Эльфы (включая темных) крайне нетерпимо относятся к “темным” расам, если человеку есть что сказать тому же вампиру или орку, то для эльфа вопрос стоит только в том, каким количеством стрел его утыкать.
Полуэльфы. Очень разнородная группа, практически сюда относятся все, в ком течет хоть капля эльфийской крови. У некоторых физические кондиции ближе к эльфийским, у других – к человеческим, как правило, полуэльфы превосходят людей но не настолько, насколько “чистокровные” эльфы. Они селятся и с теми, и с другими, им не чинят препятствий ни эльфы, ни люди, если полуэльфы соблюдают законы. Более того, многие знатные человеческие рода имеют в основателях эльфов или полуэльфов, так что все слишком переплетено для ненависти к полукровкам как с той стороны, так и с другой.
Лирическое отступление. Все 5 рас могут (теоретически) скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство. Однако из всех возможных гибридов наиболее часто встречаются полуорки и полуэльфы (соответственно гибриды орков и эльфов с человеком). Возможно, в больших человеческих городах вы найдете и других метисов, но это скорее исключение, чем правило.
Гномы. Все, что должно быть сказано о них, давным-давно сказано. Гномы живут в горах, большей частью в пещерах, они славятся как искусные мастера, все, за что берутся их трудолюбивые руки становится лучше, чем было. Они очень любят механизировать что ни попадя, однако почти никогда не выносят на поверхность ничего из того, что по их мнению стоит скрывать от ее обитателей. Это не значит, что в их пещерах хранятся неисчислимые запасы противотанковых ракет и портативных транзисторов. Но иногда доходят слухи об арбалетах чудовищной скорострельности, странных подъемных механизмах, самозагорающихся светильниках и прочих странных, но объяснимых вещах. Никогда не становится достоянием обитателей поверхности оружие и инструменты, могущие им стать. Более того, очевидно, что не все гномы способны изготавливать эти чудесные вещи, видимо, у них существует каста мастеров. Гномы (сюрприз, правда) невысокого роста – максимум 150 см (это уже настоящие гиганты), зато они обладают совершенно чудовищной физической силой, устойчивостью к магическим воздействиям и ядам даже превосходят эльфов, их способность поглощать алкоголь давно уже стала легендой, а конкурировать с ней может только их столь же чудовищная потенция. При этом никто и никогда не видел женщин-гномов, что, впрочем, не мешает гномам утверждать, что по сравнению с их женами и эльфийки кажутся дурнушками. Однако, на эту тему с гномам лучше не заговаривать, поскольку они готовы биться до последней капли крови за честь своих жен. Гномы хорошо видят в темноте, их руки ловки, зато им плохо подвластны большинство видов магии, они не слишком умело плавают и передвигаются скрытно, с лошадьми вообще не дружат. Оружие гномы предпочитают древковое – топоры или секиры, только не очень длинные, могут пользоваться мечами. Однако копья, шесты, двуручные мечи и тому подобное им не по душе. Из стрелкового оружия гномы используют самые разнообразные виды арбалетов и самострелов, а к лукам относятся довольно недоверчиво: механики в них маловато. Если о верованиях эльфов почти ничего неизвестно, то гномы молятся Единому Создателю и Багровому Огню, впрочем, их религиозность никогда не била через край (зато очень часто через край бьет их самомнение). Если гном и предан хоть чему-нибудь искренне и всей душой, так это кружке пива, куску мяса и хорошей компании. Гномы имеют единого Царя под Горой, который управляет всем народом. Однако звание это не всегда наследуется – не будем углубляться в подробности. Гномы недолюбливают эльфов, и смертельной ненавистью ненавидят гоблинов и орков. В отличие от эльфов, они вполне могут уживаться с троллями, например – у них есть конкретная ненависть только к оркам и гоблинам, а не к “темным” как у эльфов. Это послужило причиной множества войн, в которых полегло немало воинов, однако пыл гномов не охладило, и конфликты время от времени вспыхивают вновь. В сражении гномы не строятся хирдом, как предположил Перумов, хотя могут строить нечто подобное, гораздо менее организованное. Как правило, они бьются небольшими (10-20 бойцов) самостоятельными отрядами, хотя иногда скрепя сердце могут строиться в настоящее войско – все больше для ведения боевых действий на поверхности.
Ходят слухи о наличии некого таинственного народа (или касты) черных гномов, но кроме слухов ничего не известно.
Люди – ну что с них взять: умеют все, но ни в чем не достигают совершенства. Люди единственная раса, способная носить практически любое оружие и доспехи. Им единственным доступны двуручные мечи. Они многочисленны. В месте, где будет проходить игра, преобладает европеоидный тип, северный, скандинавский. Хотя монголоидный и негроидный тоже не будут бросаться в глаза.
Хоббиты – вроде все о них и без меня известно. Хоббиты живут небольшими компактными группами – по нескольку деревень. Управляется каждая деревня своим старостой, староста подотчетен Тану. Естественно, существует обособленный район, населенный исключительно хоббитами, называется он Широм. В Шир посторонние допускаются редко, Тан платит дань герцогу Зарайскому, в обмен на это герцог выставляет охрану рубежей Шира. Преимущественно хоббиты занимаются торговлей, к магии и религии они склонны мало, но среди них, естественно, есть немало удачливых воришек. Все, что требует навыков в метании и стрельбе у хоббитов получается превосходно, хотя из них бойцы сами понимаете какие…
Описаные расы дают возможность выбирать персонажа. В игре будут встречаться и другие расы тоже, но походить орком или троллем не удастся, по крайней мере в начале.
Помните, что основное большинство жителей поверхности составляют люди (по крайней мере так принято думать). Возможно, что численность орков и превосходит численность людей, но орки живут на достаточно ограниченном участке территории и реже других народов выходят за пределы своего ареала.
Демоны. О них известно только то, что они существуют. И что обладают сверхъестественными способностями. Но их никто почти не видел, а если видел - убивал или умирал. Легенды гласят, что очень давно мир был ареной диких войн между эльфами и демонами.
Орки и гоблины[B] - разные расы. [B]Орки абсолютно неприемлемы ни для какого нормального существа, кроме разве демонов, это тупое но очень качественное пушечное мясо, они сидят себе в своих степях и периодически когда их численность превышает определенные рамки выплескиваются войной на соседей, пока те не загоняют из обратно, как правило, ценой очень большой крови. Гоблины как правило более интеллигентны, хотя подраться и нажраться у них - первое дело, любой нормальный обитатель этого мира предпочтет столкнуться с дюжиной орков, чем с одним гоблином. Эти ребята - крутые бойцы, их можно не любить, но нельзя не уважать. В большинство цивиллизованных мест им вход воспрещен, но в пограничных районах и в местах, где культура не зашла настолько далеко, чтобы ксенофобия стояла на ногах прочно и уверенно гоблинов по крайней мере принимают. Гнать их вообще себе дороже Гоблины часто служат в наемных войсках, они верны слову, а если кого не любят, то эльфов и гномов. Впрочем с темными эльфами они еще хоть как-то могут ужиться.