Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Очередной новичок
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Настольные ролевые игры
AlexHD
Всем привет
В последнее время сильно заинтересовался НРИ. Хотелось бы хотя бы разок поиграть с опытными людьми, ну или посмотреть вживую. Подскажите, где в наше время можно поиграть в настолки? Дворец Молодежи? Слышал, там есть что-то подобное.
Заранее спасибо smile.gif
Винсент
Во Дворце молодежи играют в обычные настольные игры.

А если новичок хочет, чтобы его воспринимали как адекватного человека, с которым можно поиграть - то ему следует для начала хотя бы немного изучить темы раздела, и тогда (о чудо!) он может неожиданно для себя наткнуться на вот такой вот раздел, в котором обычно и создаются темы, подобные этой.
И вот уже там, в том разделе, он сможет и оставить свой запрос на участие в игре, и посмотреть, кто во что играет в принципе, и связаться с ДМами с целью напроситься к ним на игру. smile.gif
AlexHD
Эх… чтоб всё было так просто smile.gif

Темы раздела изучил. Наткнулся на раздел про набор. Обнаружил, что за этот год там всего лишь четыре темы, две из которых остались без ответа. Но что ж, попытка не пытка, спасибо!
Винсент
В целом разделе с кучей игр висят такие "глухарики" - а ты надеешься с одной темы с первого поста сразу найти свое счастье? smile.gif оптимист.
На самом деле бОльшая часть людей, играющих в настольные РПГ - это локальные компании, в которых люди давно знают друг-друга и новых игроков не очень-то приветствуют, особенно со стороны. И играют они, как правило, не в клубах, а по домам, где и удобнее, и проще. По крайней мере, в 8 вечера не выгоняют )))
Да, периодически находятся мастера-добровольцы, которые ищут игроков, но на моей памяти это большая редкость здесь, на форуме.
Маленький совет: если хочешь играть - начни водить сам. Изучи правила, придумай \ достань приключение, свяжись с теми, кто здесь так же ищет мастеров - и соберитесь вместе.
перед опытными игроками у вас будет один жирный плюс - вы все будете новички. А значит, ошибки никому не помешают, а удачным моментам будете радоваться все вместе.

Проведешь пару игр - а там, глядишь, кто-то еще из игроков захочет сам поводить - и тогда ты сможешь поиграть. Главное - собрать группу.
Ну и место найти. Лучше всего - у кого-нибудь дома.
А там уже, дальше, все будет зависеть целиком и полностью от вас, а не от опытных игроков.

Кстати, новичковство имеет и еще один плюс. Матерых игроков и ДМов может уже тошнить от очередного спуска в пещеры к гоблинам за очередным slipper of roach slaying, а для вас это будет ярчайшим впечатлением на ближайшие пару месяцев.

Главное - начать.
AlexHD
Здорово! Спасибо за отличную мотивацию! Обязательно попробую. Действительно, главное - начать.
Винсент
Поползай здесь по темам - наверняка найдешь пару ссылок на правила, а если и нет - в гугле можно найти что угодно. wink.gif
определись с миром, системой (сейчас Pathfinder вроде весьма успешно конкурирует с АДнД), скачай... и вперед.
Можешь попробовать GURPS. Лично мне эта система симпатична тем, что по ней можно играть во что угодно - от фэнтэзи до космических полетов в 41-м тысячелетии. А основные правила умещаются на 30 страницах GURPS Lite, причем половина этого объема - это просто список умений, преимуществ и недостатков.
Хотя АДнД - это, конечно, суровая классика. ))
AlexHD
Спасибо огромное за то что посоветовали мне поводить самому! Вчера мною было проведено (хоть и не до конца) превосходное приключение Keep On The Shadowfell . Из четырех друзей, правда, пришло лишь двое, и это послужило поводом для интересной импровизации! Собираюсь на днях продолжить. Еще раз спасибо!
Винсент
smile.gif
Отлично! Поздравляю!
Сейчас с интересом зачитаю отчет.. ))
AlexHD
Отчет? Пожалуйста! smile.gif
К настоящему времени я успел провести уже 4 игровые сессии. Сразу должен сказать, что по неопытности игра, проводимая мной, со стороны выглядит как возня трехлетних детей в песочнице. Но в свой первый раз я полностю положился на принцип "Главное - веселье". Может, оно и к лучшему.
Итак, начну.

Все началось с того, что я захотел поиграть. Добрые люди направили меня на путь истинный и вот спустя некоторое время я натыкаюсь на блог одного человека . Изучив все, что можно, прикупив и распечатав все необходимое, началась моя подготовка к первой в моей жизни игре в ДнД. Особую сложность доставила печать поля на А2. Я обошел три печати и только в четвертой мне повезло smile.gif Намалявал маркером три енкаунтера, проиграл бои сам с собой. Все путем.
Тут стал боком вопрос с игроками. Кто на даче, кто в деревне… Рискнул попробовать начать всего с двумя игроками, а потом приплести в игру других и… не пожалел! Хотя как посмотреть.
ПЕРВАЯ ОШИБКА: Начинать игру сразу с енкаунтера, как это написано в сюжете. Мои игроки почему-то запутались, хотя и положили большую часть супостатов, но некоторые все-равно "попадали себе копьем в пятку и с дикими воплями клеили ласты в кустах". Но в целом все прошло согласно моему плану - "Главное - веселье!".
По прибытии героев в город, мною была совершена коварная
ВТОРАЯ ОШИБКА, наверное, присущая всем новичкам: я дал игрокам слишком много свободы. За следующие несколько игровых дней герои вместо выполнений квестов умудрились:
а) затавить придуманого мною алхимика в буквальном смысе выпить йаду
б) найти секретный шкаф с паролем, ведущий в подземелье, в местном трактире
в) при помощи ловушек и не только убить и ограбить кучу доброго народу и т.д.
а я как мог пытался ввернуть это в рамки сюжета. Когда же я начал активно развивать игровой сюжет (конец второй - третья сессии), я столкнулся со своей
ТРЕТЬЕЙ ОШИБКОЙ, плавно вытекающей из второй - дал персонажам возможность приобрести хорошее оружие, броню и т.п. в начале игры. Было очень сложно пробивать кобольдами броню паладина под 23. Но опять же "Главное веселье!".
Сейчас все идет к своему плавному завершению. Скоро школа - времени на игры особо не будет. Но у меня уже есть мысля как очень красиво и эпично закончить игру (была у меня где-то миниатюрка дракона…).

Да, я знаю, что я понарушал кучу правил. Да, я знаю, что очень много выдумывал на ходу и в перерывах. Но главное - было очень весело. А все остальное придет с опытом.

Особое спасибо Винсенту - без ваших постов ничего бы не было wink.gif
Винсент
Неплохой отчет, почитать было вполне интересно. Именно с точки зрения самоанализа ошибок.

Насчет же самих ошибок.. Первая - это не ошибка. Человек без опыта вряд ли задумается над тем, что можно начать игру с чего-то другого, когда в модуле прописано: "начните с энкаунтера" Тут только опыт игры и мастерения, наблюдение за игроками и адаптация модуля под конкретню группу поможет решить, с чего начинать - со встречи в таверне с длительной раскачкой, или же сразу с боя, прописанного в модуле.

Вторая ошибка - это как бы и не ошибка вовсе. Один из законов Мерфи для ролевых игр наверняка звучит: сколько бы вариантов развития сюжета не придумал ДМ - игроки все равно выберут непредвиденный и наделают кучу всякого разного. ИМХО тут дело в том, что ДМ заточен на сюжет, и все варианты он рассматривает с позиции развития сюжета, в то время как игроки - с позиции получения удовольствия. И если им больше удовольствия приносит грабеж жителей и издевательства над алхимиками - то никакими путями кроме суровых жэстчайшых рельсов ДМ не заставит игроков двигаться по сюжету. Отсюда вывод: свободу действий игрокам предоставлять можно, но при этом надо заинтересовать их сюжетом, сделать так, чтобы продвижение по сюжету для них было интереснее грабежа.
Ну и для них это первая игра. Пограбят-побесчинствуют, а потом им это станет уже не интересно - и они начнут играть по сюжету. wink.gif Так что может для новый игроков и имеет смысл устраивать такие разгрузочные кроваво-угарные сессии. А вот хитрый мастер из этого еще и выгоду извлечет.
Игроки заставили алхимика выпить выпить иаду? отлично. А ка кони теперь будут справляться с демоном, которого алзимик удерживал заклинаниями, и который после смерти алхимика вырвался на волю?
Игроки разграбили местных жителей? не вопрос. Пусть познакомятся с отрядом стражи, высланным специально для их поимки, а чтобы им жизнь маслом не казалась - по их следу можно пустить еще и профессиональных наемных убийц, для которых броня 23 не представляет трудностей. А направил их по следу игроков, к примеру, отец\влиятельный патрон \ близкий друг кого-то, кто пострадал от грабежей.
Игроки нашли секретный шкаф с паролем? Сделай поиск ключа к шифру \ пароля предметом игровой сессии, а когда игроки найдут код - окажется, что этот ход ведет через подземелья почти прямиком к Главному Гаду - то есть, позволяет срезать изрядный отрезок пути и миновать несколько весьма неприятных энкаунтеров.

Короче, используй действия игроков себе не пользу.

Третья ошибка - в общем-то, да, ошибка, но и ее можно повернуть удачно для сюжета. Игроки затарились мегамечами +4 против кобольдов? Столкни их с людьми или орками или монстрами, не являющимися кобольдами. Игроки надыбали доспех с броней 23? см. выше - отряд убийц с высоким to hit уравняет шансы.
Этим не стоит злоупотреблять, конечно, иначе у игроков упадет интерес - какой смысл идти за Горы Ужоса в Болото Вечной Вони за Подштаниками +5 против всего, если ДМ опять сделает так, что толку от них не будет совершенно.
Еще вариант - тот самый вызванный алхимиком демон, которому все навороченное оружие игроков будет пофигу. Просто не причиняет вреда или раны регенерируются слишком быстро. это будет один единственный такой враг (с остальными игроки смогут разобраться легко и играючи благодаря шмоту), но зато он заставит их попотеть в поисках способа уничтожить демона. Особенно если в партии есть лофул гуды.. хехе.. Можно описать, что если они просто удерут- то демон слопает все население города, включая женщин и детей, все разорит и пожжет, а игроки теперь будут никакине не лофулы, а самые что нинаесть хаотики.Или не гуды, а ивелы скорее. Сов семи вытекающими последствиями, типа ослаблением молитв паладина и клерика (вплоть до полной неспособности кастовать), всеобщего презрения и травли со стороны других паладинов того же ордена.

В общем,е сли игрокам нравятся их персонажи - я бы не спешил все эпично сворачивать. Пусть играют дальше. Их персонажи будут расти и развиваться, и игрокам это точно будет нравиться. А это, первое приключение, можно будет использовать как стартовую точку для последующих, и еще, и еще , и так до тех пор, пока их персонажи 88-го левела не займут свое место рядом с пантеоном богов какого-нибудь мира, в который их забросит ДМ для их последнего приключения.. smile.gif
AlexHD
Наконец-то удалось напроситься на игру в качестве игрока. По интернету. Я понимаю, что это не то, но какие-то плюсы в этом есть.

Как только разберусь с рассписаниями, попробую опять начать проводить сессии с друзьями. Посоветуйте: раз в неделю/две - достаточно? Где можно достать еще готовых персонажей (с первым приключением они шли вместе)? Стоит ли пытаться создавать персонажей с нуля вместе с игроками? Какие вообще приключения пойдут для 1ых уровней? (я хочу дать игрокам новых персонажей, так как прошлые, скажем так, слишком сильные для своего возраста)
Кстати, я уже понял, что 4 редакция считается более новичковой (вплоть до "ДнД уже не тот") по сравнению с олдскульной 3.5 biggrin.gif

Спасибо огромное за советы!
Винсент
Цитата
Посоветуйте: раз в неделю/две - достаточно?

целиком и полностью зависит от вас. Если всех устраивает, можно и каждый день играть.

Цитата
Где можно достать еще готовых персонажей (с первым приключением они шли вместе)?
Какие вообще приключения пойдут для 1ых уровней? (я хочу дать игрокам новых персонажей, так как прошлые, скажем так, слишком сильные для своего возраста)

Google - "ADnD modules download" или вариации этой фразы.

Нашел у себя ссылки - можно порыться
здесь
здесь
или вот здесь

А можно залезть на торренты - по идее там этого добра должно быть тонны.

Цитата
Стоит ли пытаться создавать персонажей с нуля вместе с игроками?

опять же, спроси у игроков.
Если им пофиг, кем играть - то можно не париться.
если не пофиг - то создание своего альтер-эго - отдельный фетиш для ролевиков.

Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.