На самом деле в базовом наборе навыков из рулбука однозначно бесполезных почти нет, просто народ шаблонно мыслит. Например, навык "pit fighter", который дает, если не путаю, +1ws и +1a в зданиях. Или "combat master", который дает +1 атаку за каждого соперника, если дерешся против нескольких бойцов. И в частности, наемники круты тем, что у них довольно широкий доступ к навыкам.
Напомню также, что в оригинальных правилах никаких бросков на продвижения за стартовый опыт у героев нет - там черным по белому написано, что "это опыт, который они уже набрали, чтобы получить свой базовый профиль". Этим опять-таки решается проблема баланса (свирепые ветераны растут медленнее, чем голожопые янгблады) и количества навыков - надо хорошо думать что выбираешь.
Ну и в очередной раз могу сказать, что большинство, если не все, проблем с балансом, спеллами и навыками решаются, если допускать только 6 базовых банд и первой редакции, без орков, гномов и прочего чит-полома.
Пару мыслей по балансу, на основании прошлого опыта.
Орки: убрать тролля вообще (или как минимум убрать ему регенерацию и сделать смертным), увеличить цены на юниты на 20-30%. Это хотя бы простимулирует использовать гоблинов, и использовать какую-то тактику кроме "пускаем вперед тролля". Без тролля с орками вполне можно воевать, но туша с 3 вундами и 4+ регенарацией, и с кучей 4-тафнесовых подпевал под боков - наемники с ним просто ничего не сделают, равно как и сестры или охотники.
Гномы: убрать "твердый череп", убрать возможность бегать рядом с противником, увеличить цены на юниты на 20-30% (базовый гном со своими плюшками, с 4 тафнесом, 4 баллистиком стоит столько же, сколько марксмен с троечками).
Всем бандам не из базового набора ввести тест на поиск пополнений - ну откуда в Мордхейме толпа гномов или бистменов? Для каждого типа юнитов свой, например для орков 4+, для гоблы 3+, для гномов-марксменов 5+ и так далее. Такой же тест можно и для базовых банд ввести, только меньше. Опять же это простимулирует думать и не подставлять лишний раз своих бойцов под удар. Подохнет - нового не найдешь.