Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Осада [empire Vs Ogre Kingdoms]
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Wargames > Клубы РБ > Клуб "Чердак" (Минск)
Ugrim
Захотелось чего-нибудь эпического и необычного. Решили в поезде по дороге с Питерского турнира сыграть либо по книге осад, либо по шторму. Крепость на клубе у нас есть так что ...
Играли осаду по новой книге. В ней есть раздел стандартной осады, правила осады значительно изменились. Теперь армии противников набираются на равное количество очков (мы играли на 2500 очков), также осаждающий и осажденный могут набрать всяких осадных\оборонительных "орудий" на отдельное количество очков(их цена считается отдельно). "осадные" чойзы довольно специфичны и некоторые имеют значительно больший потенциал перед другими (например подкопы у осаждающих очень выгодны)
Крепость делится на сектора (например башня, ворота, стена игроки сами решают какие эллементы являются отдельными секторами), каждый сектор в игре по основным правилам здания с некоторыми дополнительными правилами (например если у игрока 2 юнита стоят в соседних секторах, то игрок на муве может сделать "рокировку"), сектора можно разрушать (на этом и строится основная часть тактики осады), в разрушенном секторе проигравший автоматически отступает (даже если он амбрик!). Сектора разрушаются стрельбой орудий, подкопами, мега-дубинами, которые могут брать мострпехоты (докупается отдельно каждому отряду за осадные очки.
Все осаждающие по факту имеют лестницы\кошки с веревками(могут атаковать с внешней стороны целого сектора( то есть отряды осажденных не могут зайти в крепость снаружи кроме как через ворота (если их контролирует дружественный юнит) или разрушенный сектор), а осажденные по факту имеют стрельбу\стенденшут камнями 3 силой на 6 дюймов (помоему, точно не помню), попадание на 5+, если стоят в крепостных секторах.

Условия победы:
В секторах крепости игроки размещают 3 маркера (один осажденный и два осаждающий), если к концу игры осажденный контролирует 1 маркер а осаждающий 2 то победа считается по очкам, если по 1 маркеру каждый, то выигрывает осажденный и т.д. Также осажденный может победить автоматически, если отряд из резерва (минимум 5 моделей) до конца игры пройдет через ворота крепости (летающие не считаются).

Перед игрой осажденный может отправит любую часть армии в резерв, они приходят с четвертого хода по броску кубика. Те кто остался бросают тест на голод (на 5+ модель получает вунд), можно вардится.
Adanych взял за половину осадный очков "долгую осаду" , теперь голод на 4+, а резервы приходят только на пятый ход.
Вот так выглядела армия Империи до:
Изображение
а вот так после бросков на 4+ :
Изображение
Гейтсвордов погибло к счастью немного, они явно жрали двойную пайку (судя по всему отобранную у мечников, тех вообще осталось не больше трети от первоначального отряда)
Отряд 11 рыцарей и капитан с мечом сигизмунда отправились в резерв (они не бросали тест на голод)

Игра:
Осажденные имперцы первыми разместили свои отряды в крепости, огры могли деплоится в 12 дюймах от замковых стен:
Изображение
Немного о размещении: маркеры победы находятся на секторе ворот и на двух башнях (угловая и башня примыкающая к широкому краю стола).
Генерал империи присоединился к отряду мечников (напротив гиганта), архимаг жизни, варприст и бсб встали в отряд грейтсвордов в угловой башне на каунтере, маг огня занял вместе с отрядом мушкетеров крайнюю башню с пушкой.

Огровский генерал встал в отряд айронгатов напротив ворот. Бачер и знаменосец армии возглавили отряд булей.
Изображение

Игра осады начинается с артподготовки (а также отыгрыша разных действий, купленных за осадные очки). Целью могут стать только вармашины или укрепления.
Имперцы стреляют первыми ( также я взял за осадные очки "вылазку" ), Огровской пушке не поздоровилось, она была уничтожена в самом начале игры. Огры ответили четырьмя подкопами, сектор ворот, угловая башня, и боковая стенка с мечниками были разрушены (напомню, что обороняющийся в разрушенном секторе при проигрыше отступает автоматчески не зависимо от любых дргих правил). Затем следует просто 2 фазы обычной стрельбы от каждой стороны, в эту фазу имперцы сняли 1 рану с огровского стоунхорна, гиганту, и сделали пару ран ограм.
Фаза подготовки закончилась далее игра идет по обычным правилам.
Штурм начался!
Изображение
Огры с грозным кличем "ЖРАТ!!!" начали взбираться на стены.
Отряд огров со знаменем армии захватил крепостные ворота, понеся потери алебардщики отступили на 12 дюймов к краю стола. генеральский отряд айронов убивает всех кроме одного мушкетеров, но мушкетер бросает генеральский стабборн и отбрасывает огров (это наверно был д,Артаньян ибо дальше он себя проявил с геройской стороны). Гигант просто с разбега запрыгивает на стену и начинает топтать мечнков, 5 оставшихся и генерал не выдерживают и отступают, гигант захватил стену. Огровский монстр забирается через пролом в башню к грейтсвордам, те потеряв троих снимают ему одну вунду, еще две делает варприст и знаменосец, ничья, грейтсворды устояли!
Ход переходит имперцам.
Резерв из аверландских алебардщиков пытается выбить гиганта со стены, алебардщики, мечники с генералом останавливают свое бегство и разворачиваются лицом к врагу.
Фаза магии, маг огня запускает фаербол снимая пару вундов ограм, архимаг кастит двеллер в отряд огров со знаменем, ограм не получается диспелит, заклинание прошло. Adanych начинает проходить тесты на силу и... ни одного провала! Все огры целы.
Фаза стрельбы: обе пушки, осознавая, что это их последний шанс стреляют в сектор с воротами занятый этим неубиваемым отрядом. Обе попадают, но не снимают ни одной раны! Бравый д,Ртаньян метким выстрелом добивает одного айронгата, мушкетеры снимаю рану гиганту.
Фаза рукопашного боя: Потеряв более 10 моделей аверландцы все же снимают рану гиганту но оступают, контр-атака не удалась.
Изображение



Бой продолжается.
Изображение
Знаменосец со своими быками атакуют грейтсвордов, на узких крепостных лесенках завязалась жестокая рукопашная схватка. В живых остаются 7 больших мечей, но и два огра падают с крепостной стены.
Стоунхорн проходит через ворота во внутренний двор крепости.
Гигант взбирается на башню скидывает с нее пушку и весь небольшой гарнизон. генерал ведет своих айронгатов на повторный штурм, в бою погибает маг и расчет орудия, д.Артаньян увернулся от всех атак и остался жив, огры опять вынуждены отойти от башни.
Изображение
Уже 2 маркера контролируют огры.

Имперское знамя возвышается над последней имперской башней.
Изображение

4 мечника решаются на отчаянную атакус гиганта засевшего в башне .
Во дворе крепости отряд алебардщиков сдерживает огровского монстра, еще одна фаза боя с ним и они потеряют стедфаст.
Магу удается скастить лишь трон, остальную магию бачер огров диспелит скроллом.
Удача оказалась на стороне горстки храбрецов, мечники убивают гиганта раньше его бросков на атаки, башня с маркером вновь под имперским контролем! (от восторга такой удачей у меня дрожат руки когда делаю кадр)
Изображение

Бачер и знаменосец с остатками отряда уходят из секции ворот. На их место приходят серьезные бойцы - айронгаты во главе с генералом. Бачер дает +1тафнес генеральсому отряду, остальную магию удается развеять имперскому магу.
В бою со стоунхорном алебардщики теряют стедфаст и отступают, монстр устремляется вдогонку и топчет беглецов.

Ход имперцев
Генерал наконец-то добирается до башни с грейтсвордами. Становится понятно что исход битвы решится в сражении двух генеральских коробок.
Под угрозой тирана и айронгатов, архимаг вешает на грейтсвордов +4 тафнеса, и затем фиерично кастует на резисте "возвращение" и восстанавливает 6 грейтсвордов в отряде, сам маг получает 1 вунду от хита 6 силой.

Делать нечего, без исходно вздохнув, огровский тиран ведет своих бойцов на штурм башни, занимаемой семитафновыми ( хе-хе-хе) большими мечами.
Изображение

Стоунхорн атакует башню с мечниками.

Тиранский отряд проигрывает бой грейтсвордами и возвращается на исходную. Стоунхорн занимает башню с маркерам (теперь опять у огров под контролем 2 маркера, по маркерам ничья, но они уже побеждают по очкам).

Пятый ход.

[off]Встав одной ногой на каменный зубец башни священник высоко вскинул свое оружие привлекая к себе внимание гарнизона - Зигмар хранит храбрых, братья! - он показал рукой в сторону горизонта , где засверкало отраженное от металла солнце - Они пришли! [/off]

Изображение
Удачно пройдя бросок на выход (50% шанс) с противоположного края стола выходят рыцари. Теперь есть шанс ,при условии что ворота будут за имперцами, победить.

Преисполненные ярости большие мечи возглавляемые троицей героев (бсб, генерал, варприст) устремляются отбивать ворота. В бой идут даже тяжело раненные солдаты (На фазу магии маг опять удачно кастит "возвращение". Еще семь больших мечей вернулись в строй.)
Изображение

У варприста "мечь правосудия" с заявленным на нем Тираном (противник разумеется знал про него). Все две своих атаки он направляет в тирана, одна попадает, пробивает и делает огровскому генералу 3 раны. Остальные тоже не отстают убивая почти всех айронгатов. Ошарашеные таким натиском огры отступают, но становятся хитро, так что бы закрыть проезд рыцарской коннице.

На свой ход бачер и бсб с несколькими булями забираются в башню , удерживаемую ранее грейтсвордами. генерал готовится непустить рыцарей в замок.

Нацелив копья, рыцари помчались в атаку на огров.
Изображение
В вихре кавалерийской атаки тиран погибает первым, последний айронгат выбивает из седла одного замешкавшегося рыцаря и бежит из боя. [off]Эх зря вы пришли на землю имперскую за добычей ратной вороги окаянные, в эту землю и ляжете костьми, сраженные праведной сталюшкой до вашей кровушки жаждущей.[/off]

Грейтсворды атакуют бачера и бсб. Но храбрецы явно уже выдохлись за долгую битву, убить знаменосца и бачера у них не получается, но и несколько вундов хватает что бы вытеснить огров в поле за крепостными стенами.

Это был последний ход игры. В итоге огры контролируют один маркер, имперцы один, один маркер ничейный. Победа за импецами!

Это была чудесная по своей напряженности и насыщенности событиями игра, в ней нашлось место и фатальным неудачам и вдохновляющим успехам. Большое спасибо Аdanych-у за отлично проведенное время.
Книга осады значительно отличается от предшественницы в лучшую сторону и имеет право на существование в реалиях восьмерки. Книга отлично подходит для френдли плеев, некоторые пункты довольно спорны и дисбалансны ( но повторюсь, что этих неприятностей значительно меньше по сравнению с прошлой книгой) и спортивно настроенные игроки быстро найдут в ней перекосы и будут жестоко манчить.
Думаю мы устроили достойные проводы старой книжке империи.

Ну и что еще хочется добавить напоследок?
ах да - FOR THE EMPIRE!!!
Изображение
P.S. спасибо за внимание уважаемый читатель и игрок.
Zubr
Отличный репорт, можно ещё нам и гражданку имперскую запечатлеть с осадой совместить, эпичное что-нибудь smile.gif
Ugrim
Цитата(Zubr @ Четверг, 3rd Май 2012, 07:38 ) *

Отличный репорт, можно ещё нам и гражданку имперскую запечатлеть с осадой совместить, эпичное что-нибудь smile.gif

Хорошая идея! Я вот докрашу себе еще кое-что до более полноценной армии и можно будет сыграть.
Gruumsh
applause.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.