Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Dba 3.0
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Wargames > Игровые системы > Исторические варгеймы
Семаргл
И так, свежачёк: плейтестовая версия ДБА 3.0!
http://narod.ru/disk/34051083001/DBA3.0%20...202011.pdf.html
Текст на английском. Все изменения выделены цветом.
Pir
Цитата(Семаргл @ Понедельник, 12th Декабрь 2011, 09:49 ) *

И так, свежачёк: плейтестовая версия ДБА 3.0!
http://narod.ru/disk/34051083001/DBA3.0%20...202011.pdf.html
Текст на английском. Все изменения выделены цветом.

Собсна, есть предложение выложить в группе вконтакте, потому что ссылка выше битая.
Семаргл
Ссылку подправил, должна работать. А в группе правила уже давно лежат.
Семаргл
Вот что пишут о основных новшествах:
Цитата

Пробежался сквозь правила. Изменений довольно много. Некоторые очень серьезные. Основные отличия которые заметил:

1. Первый тактический маневр в каждую фазу стоит 0 очков командования (ОК), если совершается одиночным элементом, или колонной, которая идет только вдоль дороги и на свою полную скорость.

2. Для легкой конницы вводится отдельная командная дистанция – 2000 шагов (для прочих 800 шагов), за пределами которой ее маневры стоят +1ОК.

3. Если генерал в лесу, в лагере, в городе, или в оазисе или болоте, то любое перемещение стоит +1ОК, независимо от дистанции до генерала.

4. Псилы могут двигаться через пересеченную местность группой.

5. Псилы могут совершать повторное перемещение не только в первый ход, но и в любой другой. но только если их перемещение закончится в пересеченной местности.

6. Убрано понятие «Зона контроля» (Zone of Control)! Введено понятие «Опасная зона» (Danger Zone). Смысл у них одинаковый.

7. Усложнены атаки во фланг. Теперь что бы атаковать фланг противника нужно на начало хода находится полностью за линией проведенной через фронт вражеского элемента, или частично за обеими линиями, проведенными через фронт и через тыл.

8. Наконец-то убрано требование, что ближний бой происходит, только если элементы могут строго войти в контакт угол к углу. Сейчас элемент обязан попытаться выровняться, но если не получается, то ближний бой все равно происходит.

9. В стрельбе изменения – можно стрелять по элементам которые находятся в позиции overlap, или если стрелок находится в такой позиции.

10. Боевые факторы элементов не поменялись, но изменились некоторые поддержки, причем серьезно. Пики поддерживают другие пики давая +3 против всей пехоты, кроме лучников и псилов, против рыцарей пики поддерживают на +1. Против прочей конницы пики не дают поддержку пикам.
Элементы двойной глубины получают +1 против любой пехоты кроме лучников и псилов. Правда, в качестве компенсации, такие элементы при уничтожении считаются как 2 обычных элемента.
Копейщики не оказывают поддержку другим копейщикам ни против пехоты, ни против рыцарей.

11. Результат отступление (recoil) в бою. Теперь если отступаешь и натыкаешься на непроходимую местность или дружественный элемент сквозь который нельзя пройти или оттолкнуть, не умираешь, а просто останавливаешься. Умираешь только если на начало отступления элемент уже находился своим тылом в контакте с таким препятствием.

12. Изменены условия победы. Сейчас ее можно достичь только выбив 4 вражеских элемента. Генеральский элемент считается как 2 элемента, двойной элемент как 2 элемент, серпоносные колесницы, охрана лагеря и жители города как 0 элементов, прочие элементы как 1 элемент, захваченный лагерь как 1 потерянный элемент, захваченный город как 2 потерянных элемента.

Imperator1984
особенно понравилось нащет стрельбы лучников!наконец то они могу нормально навесом стрелять!пикинеров порезали они и так выносились рыцарями теперь у них шансов вообще не будет!
так же порадовада переработка калиток!теперь их будет делать не так то легко!
Montage
Правила действительно хороши;-) Сделаем шпаргалки на русском и поиграем в скором времени.Предлагаю следущую компанию отыграть по ним. Насчет фланговых ударов и бегства нормально придумали, будет меньше потерь от своей инициативы, как недавно парфяне с римлянами ;-)

Imperator1984
ну как недавно это была то неслучайность и задумка римлян!убить передсмертью хоть кого то!
а вот когда парфяне атаковали македонияю то да!из-за такой случайности чуть не проиграть!
надо будет обязательно дополнение по опыту протестить!
Семаргл
Цитата(Montage @ Среда, 14th Декабрь 2011, 13:44 ) *

Правила действительно хороши;-) Сделаем шпаргалки на русском и поиграем в скором времени.Предлагаю следущую компанию отыграть по ним.

Не думаю, что стоит торопиться с кампанией. Ведь это только тестовая версия, официальная может измениться.
Imperator1984
так до компании еще далекоsmile.gif))да и после компании на греков естьу меня идея повторить рим!только в слегка доработанном состоянии!как добишу правила на компанию выложу!
Pir
Мне нравится новая редакция. Вот только есть вероятность, что конница легкая станет "ломовой" - так далеко отходить от генерала и двигаться быстрее остальных родов войск, это очень круто)
Pir
По поводу охвата - перевод не правильный.

Теперь что бы атаковать фланг противника нужно на начало хода находится полностью за линией проведенной через фронт вражеского элемента, или частично за обеими линиями, проведенными через фланг и через тыл.

Я думаю, что элемент, который находился в позиции охвата, спокойно сможет нанести удар во фланг. Но это нужно будет уточнять. Если я прав, то наиболее частый вариант калитки, когда отряд делает калитку из позиции охвата, так и останется без изменений - просто не будет читерских вариантов охвата, когда ты из зоны контроля выходишь, а потом тут же бьешь противника во фланг)
Семаргл
Цитата(Pir @ Среда, 14th Декабрь 2011, 19:51 ) *

Мне нравится новая редакция. Вот только есть вероятность, что конница легкая станет "ломовой" - так далеко отходить от генерала и двигаться быстрее остальных родов войск, это очень круто)

Долой викингов - карфагеняне снова в деле)))
Теперь в ЛК действительно появился смысл.
Imperator1984
в ней и так было много смысла!недаром парфия рулит что ни делай!если пир прав то пехотной армии на поле боя делать нечего обсалютно
Montage
Ну такое преимущество в командной дистанции для легкой кавалерии я считаю оправдано правиламиwink.gif Кто хоть мало-мальски читал историю, то знает на что способна лёгкая кавалерия , не только на преследование недобитого противника, но и на рейды в глубокий тыл к противникуwink.gifХотя мне кажется, что после обкатки правил, эту дистанцию Фил Баркер все-таки сократит. Понравилось, что, теперь копейщики более универсальны, как и было в реальности) В остальном покажут тестовые игры, которые мы проведём в ближайшее время. А так на первый взгляд всё пучком) С уверенностью можно сказать, что арм-буки для 3.о версии уже меняться небудут, а они значительно отличаются по распискам от армий 2.2 версии. Так что всем советую заранее прикидывать своим любимым армиям дополнительные отрядыwink.gif
Imperator1984
ты путаешь тактику с тратегию!рейд в тыл противника это стратегический шаг!а мы ведь ведем тактичесике битвы!да и преследование является по сути стратегическим шагом в большинстве случаев!
одно правильно что легкая кавалерия противостоит катафрактам!да и в плане командования нелогично отдавать команды отряду если он находится в тылу противника во время битвы!приказ может быть только один перед тем как отряд попадает в тыл а дальше приказ вообще по логике отдать тогда не могли!радио еще ведь не изобрелиsmile.gif))
Montage
Ну и что?)) Командную дистанцию ведь никто неотменял) А тактику и стратегию я непутаю, причём стратегия к преследованию врага на поле боя?? это чистой воды тактический приём, именно расчитаный на применение лёгкой кавалерии)
ненадо лесть дальше в лес, там толще партизаны Саня)

Да и ваще лёгкая кавлерия будет всегда рулить , особенно на открытых площадях в ДБА и против пехоты )
Imperator1984
против пехоты кавалерия в открытом бою никогда не рулила!имеется ввиду пехоты организованной и не бегущей!а преследование это именно стратегический элемент!так как только кавалерия начинает его выполнять она выходит из под котроля!куча мелких групп гонится за кучей таких же мелких групп!
не было ниодного примера что бы легкая кавалерия смогла разбить в бою пехоту!
Montage
Было масса случаев когда лёгкая кавалерия разбивала пехоту)
Семаргл
Рабяты, о чём вы? Какое преследование противника в ДБА? В ДБА нет дезорганизованных и деморализованных отрядов, что бы их преследовать.
Рейд в тыл противника вполне реален: прорвали фланг - вышли в тыл - разграбили лагерь. Но не думаю, что такие рейды будут частыми: это надо прорвать фланг, выкинуть нужное кол-во ОИ.
Montage
Цитата(Семаргл @ Четверг, 15th Декабрь 2011, 08:06 ) *

Рабяты, о чём вы? Какое преследование противника в ДБА? В ДБА нет дезорганизованных и деморализованных отрядов, что бы их преследовать.
Рейд в тыл противника вполне реален: прорвали фланг - вышли в тыл - разграбили лагерь. Но не думаю, что такие рейды будут частыми: это надо прорвать фланг, выкинуть нужное кол-во ОИ.

Макс , просто демагогию развели! Тут началась беседа о стратегии и тактике лёгкой кавалерии на поле боя в общем , а не в ДБА)
Pir
Цитата(Montage @ Пятница, 16th Декабрь 2011, 01:07 ) *

Цитата(Семаргл @ Четверг, 15th Декабрь 2011, 08:06 ) *

Рабяты, о чём вы? Какое преследование противника в ДБА? В ДБА нет дезорганизованных и деморализованных отрядов, что бы их преследовать.
Рейд в тыл противника вполне реален: прорвали фланг - вышли в тыл - разграбили лагерь. Но не думаю, что такие рейды будут частыми: это надо прорвать фланг, выкинуть нужное кол-во ОИ.

Макс , просто демагогию развели! Тут началась беседа о стратегии и тактике лёгкой кавалерии на поле боя в общем , а не в ДБА)

Не демагогию, а дискуссию) Вы просто говорите о разных вещах) LH в DBA это не легкая кавалерия в реальности) Точно так же, как и уничтожение элемента в DBA, это не тоже самое, что уничтожение в реальности) Счас поясню.
В DBA легкая кавалерия может победить Sp и Kn в бою. Но это не настоящий рукопашный бой-схватка - это боевое взаимодействия двух отрядов. Это значит, что LH не бросается на Sp или на Kn со штыками наголо - она, например, кружится вокруг, обстреливает и т.д. Победа LH в данном случае значит не уничтожение отряда, а невозможность им продолжать бой в том виде, в котором ему должно это делать - расстроеные ряды Sp уже не способны бороться ни с кавалерией, ни с пехотой. Обстрелянные Kn теряют преимущество наскока, загоняют лошадей в попытках нагнать легкачей или уйти от их обстрела, что делает их тоже небоеспособными как тяжелую конницу. Да - в жизни легкая кавалерия, праобраз LH в DBA, никогда не побеждала линейную пехоту в открытом поединке, но расстроить ряды, замедлить движение и снизить боевой дух могла за просто. Да - были в истории случаи, когда легкая конница сначала расстраивала линейную пехоту, заставляла дрогнять и бежать, после чего начинала преследование и добивала бегущих, но такая легкая кавалерия в DBA является Cv)
От так вот я думаю) И опять же, преследованием можно назвать и элемент тактики, и элемент стратегии. В тактике это добивание беспорядочно отступающего отряда, в стратегии - долговременный отлов отступившей армии противника, которая отходит с поля боя небольшими деморализованными группами, каждая из которых не может оказать достойного сопротивления.
В DBA этого увидеть нельзя - стратегическое преследование просто выходит за временные и географические масштабы правил, а тактическре отыгрывается неявно и заложено в тактические модификаторы каждого вида войск.
От так от я считаю) Готов обсудить) И считаю, что LH теперь усилится) Не при лобовом ударе, но при обходе фланга и ударе в тыл. Потому что размер дистанции командования и возможность ходить несколько раз за ход доставляют)
Семаргл
Цитата(Montage @ Пятница, 16th Декабрь 2011, 01:07 ) *

Макс , просто демагогию развели! Тут началась беседа о стратегии и тактике лёгкой кавалерии на поле боя в общем , а не в ДБА)

Я так и понял. Но мы тут правила обсуждаем, поэтому приветствуется обсуждать тактику и стратегию в контексте правил wink.gif
Montage
В правилах есть намек, что, легкая кавалерия, тоже возможно будет стрелять;-) Возможно нововведение будет уже в утвержденной версии правил после тестовой версии..
Семаргл
Что-то притихло у нас обсуждение новых правил... А тем временем Баркер выложил на яху-группе DBA 3.0 beta. Кому, как и мне, лень региться на яху, можете почитать о изменениях на Поле боя
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?na...er=asc&start=15
Семаргл
Cегодня начаты отправки новой 3-й редакции правил De Bellis Antiquitatis.
http://www.amazon.co.uk/De-Bellis-Antiquit...eywords=dba+3.0
Наконец-то дождались. И, как обычно, будем ждать перевода)))
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Pir
Цитата(Семаргл @ Пятница, 24th Октябрь 2014, 12:29 ) *

Cегодня начаты отправки новой 3-й редакции правил De Bellis Antiquitatis.
http://www.amazon.co.uk/De-Bellis-Antiquit...eywords=dba+3.0
Наконец-то дождались. И, как обычно, будем ждать перевода)))
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Да хотя бы английский скан)
И радует дата выпуска - 2004
Семаргл
Цитата(Pir @ Пятница, 24th Октябрь 2014, 12:33 ) *

И радует дата выпуска - 2004

Там 2014 стоит, я проверил)
Может уже через 1,5-2 недели скан в сети и появится - уж много желающих))
Семаргл
Добрые люди поделились исходниками DBA 3.0. На обработку и компоновку в pdf времени не нашли, поэтому в архиве только сканы. Может в скором времени другие добрые люди озаботятся переводом.
https://yadi.sk/d/U4npbaR0fAkkE
Lord_BERS
Есть вероятность, что в минске опять заиграют в ДБА? smile.gif а то я тут недавно армии доставал для него, взгрустнулось от того, что в игру почти не играют
Семаргл
Цитата(Lord_BERS @ Пятница, 13th Март 2015, 09:38 ) *

Есть вероятность, что в минске опять заиграют в ДБА? smile.gif а то я тут недавно армии доставал для него, взгрустнулось от того, что в игру почти не играют

В Минске не знаю, но в Полоцке и Лиде играют wink.gif
Pir
Цитата(Lord_BERS @ Пятница, 13th Март 2015, 10:38 ) *

Есть вероятность, что в минске опять заиграют в ДБА? smile.gif а то я тут недавно армии доставал для него, взгрустнулось от того, что в игру почти не играют


Я тут так скажу - пока ты не предложишь, никто не придёт. Мы все играем сейчас в фов. Но если отпишешь на форуме, что ищешь соперника, то мот кто и придет. А потом мот и ещё раз соберетесь. И ещё раз. А потом больше...
Я не вижу в дба ничего плохого и могу в него играть, если кто-то играет) но тянуть сейчас не буду. Могу дать почитать/отфоткать третью редакцию.
Imperator1984
Я точно играть не буду покуда перевод не появится.
Семаргл
Таки добрые люди сверстали pdf. Осталось ждать добрых людей, которые это все переведут)))
https://yadi.sk/i/SQmHk44afKjXu
Pir
Ну а толку?)
К сожалению, если старая гвардия не вернётся, то как минимум в столице ДБА не появится.
А старая гвардия вся в других забавах, не до ДБА ей.
Семаргл
Цитата(Pir @ Среда, 18th Март 2015, 11:51 ) *

Ну а толку?)
К сожалению, если старая гвардия не вернётся, то как минимум в столице ДБА не появится.
А старая гвардия вся в других забавах, не до ДБА ей.

Не Минском единым, как говорится wink.gif Ребята в Лиде, вон, во всю играют. Мы, периодически, поигрываем. Так что Белорусский ДБА жив и развивается (даже очередной турнир планируется). Пока в наших магазинах есть звездовские наборы, на ДБА в 1/72 рано еще крест ставить.
Imperator1984
Разочарую. Звезда в ближайшее время снимет с производства все большие набора в 1/72 масштабе. Так что советую закупатся впрок. За последний год ими уже снято порядка 40 наборов. Вон к примеру найдите теперь в РБ набор крылатых гусар. Так же и по многим другим позициям уже.
Семаргл
Цитата(Imperator1984 @ Среда, 18th Март 2015, 12:43 ) *

Разочарую. Звезда в ближайшее время снимет с производства все большие набора в 1/72 масштабе. Так что советую закупатся впрок. За последний год ими уже снято порядка 40 наборов. Вон к примеру найдите теперь в РБ набор крылатых гусар. Так же и по многим другим позициям уже.

Звезда то снимает наборы, но в продаже встречаются наборы ноября-декабря 2014г. Так что запасов хватает. А на ДБА много ли надо? С античкой и середняхой у Звезды пока все нормально.
Pir
http://vk.com/wall-79379000_378

Вот тут назревает турнир по ДБА. Лорд Берс - ойда! Мне хоть будет с кем потренироваться)
Семаргл
Цитата(Pir @ Воскресенье, 22nd Март 2015, 21:59 ) *

http://vk.com/wall-79379000_378

Вот тут назревает турнир по ДБА. Лорд Берс - ойда! Мне хоть будет с кем потренироваться)

Тема не совсем про DBA 3.0, т.к. турнир будет проходить по старой версии правил wink.gif
Семаргл
Добрые люди таки нашлись и начали перевод http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?na...p=304182#304182
Семаргл
Обзор DBA 3.0 (на английском языке).
https://www.youtube.com/watch?v=moWrfwjrWKk&app=desktop
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.