Mayra
Среда, 25th Июнь 2003, 22:56
Сколько информации вы в себя готовы запихнуть?
Проблема мастер-правила-игрок-вживание: если пакет правил маленький, игроки говорят, что инфы по миру не хватает для вживания, если много - говорят, что все равно столько запомнить невозможно и поэтому не читают.
Как найти оптимальный вариант?
Arenor
Среда, 25th Июнь 2003, 23:11
Майра, если тебя не затруднит, раскрой понятие "правила". Если ты имеешь в виду общую информацию по игровому миру (месту в мире, временному пункту), то объём очень сильно зависит от частного случая и общей информированности игроков. Если же речь идёт о совкупности законов, описывающих механику игровых процессов (как то - правила боёвки, магии, медицины и т.д.), то вполне можно уложиться в 3-5 листов. ИМХО.
Эрон
Среда, 25th Июнь 2003, 23:28
10-15 листов... Мозг студента может и больше
), но этого достаточно! Хотя это возможно мой взгляд, как человека некоторое время водившего...
Johnny B. Goode
Среда, 25th Июнь 2003, 23:28
Информации по игровому миру и иго истории - неограниченное количество - было бы время. Непосредственно правил - значительно меньше
По крайней мере так засунуть, чтобы я мог гарантировать их точное и быстрое соблюдение в ходе игрового процесса. Думаю - страницы 4-5.
Ларош
Среда, 25th Июнь 2003, 23:32
Правил может быть и много, лишь бы все были к месту и в них было мало пунктов, которые бы в игре заставляли производить вычисления в уме или составлять цепочки
. Но я - за подробные пакеты.
Abaddon
Среда, 25th Июнь 2003, 23:48
Вводные по миру - чем больше, тем лучше. Правила - так, чтоб на математику скатываться по минимуму (н-да... Мечтать не вредно) - до 10 стр. (10 - 1)
Хэруэр в данном случае мне наиболее симпатичен. Загруз по "Странной Войне" видели?
Morion
Четверг, 26th Июнь 2003, 09:01
Согласен с Джонни на 100%! От себя добавлю: надо всегда продумывать, как сделать так, чтобы правила лучше запоминались. Скажем, "хитовку" в виде таблицы гораздо легче усвоить, чем если она написана голым текстом.
Bloodroad
Четверг, 26th Июнь 2003, 12:15
Последний вариант! Если уж ты решил ехать на игру то, мастера в праве сами решать сколько информации необходимо.
Чарли
Четверг, 26th Июнь 2003, 13:30
Собственно правил (игротехники) хотелось бы видеть не сильно много... нескольких страниц вполне хватит, особенно если все удачно скомпановать. Что же до вводных... то лучше пусть информации будет как можно больше - проще сориентироваться в мире, лучше его ощущаешь...
Допускаю и другой вариант: игроку выдается максимальный объем той информации, которую он может знать исходя из роли - но это адский труд для мастеров.
Ramires
Четверг, 26th Июнь 2003, 14:28
как уже было сказано до меня, информации по миру должно быть много и интересной.
ИМХО: Правил как таковых.. Сложно сказать. Если бы мне выдали пакет информации, доступной только мне - я был бы несказанно рад, потому что не пришлось бы вычленять из общего списка нужные тебе сведения
С уважением, Санчос де ла Лопес де Рамирес
Krill
Четверг, 26th Июнь 2003, 14:33
Цитата (Bloodroad @ Сегодня в 13:15 ) |
Последний вариант! Если уж ты решил ехать на игру то, мастера в праве сами решать сколько информации необходимо. |
.... Полностью согласен, "запихнуть" в себя можно какой угодно объём инфы (книги то мы читаем)....
Stalker
Четверг, 26th Июнь 2003, 19:04
Я могу выдержать правила до 10 листов. Если будет больше я не гарантирую, что обращу внимания на тонкости и ньюансы. Если же речь идет об описании игрового мира... При условии, что я это описание получил не за три дня до игры и оно написанно нормальным языком и изданно в нормальном качестве, то хоть томами мне его несите
Собстно про издание и язык - это желательные, но необязательные параметры.
Ларош
Четверг, 26th Июнь 2003, 21:04
Stalker Нормальным языком должны быть, к слову, написаны и сами правила, излиший канцелярит или стеб там неуместен.
И точно к месту на офруме оъявились очередные правила Хаттаба(он из тех, кого Бладроад обозначал как "уж очень околоролевое сообщество"). Вот там уж правила! Три страницы разгула ворд-шрифт-дизигна
, ничего не понятно, во что играть - неясно. Правда, когда я вешал БвТ, в первые дни они также выглядели, но я потом исправился
. Может, и он тоже...
Mayra
Четверг, 26th Июнь 2003, 22:51
Давайте примеры удачных пакетов иформации по играм приводить?
Загрузы к каким играм у вас "хорошо пошли"?
Ларош
Пятница, 27th Июнь 2003, 01:53
К "Становлению Веры". К "Странной Войне", как ни странно, не очень - у меня вечно туго с именами и хрониками, но в принципе - рулез.
Morion
Пятница, 27th Июнь 2003, 08:49
"Становление веры" - это пример правил, где несмотря на малый объём, запомнить что-либо очень сложно, т.к. мастера не проверили (я так думаю), насколько текст воспринимается.
Razor
Пятница, 27th Июнь 2003, 10:07
ИМХО лучшие правила - их отсутствие. Лучше всего вместо них - несколько пожеланий
Добавлено:
Так прошли многие хорошие игры: Викинговка, Куба, Мексика
Добавлено:
Острова Сокровищ
Morion
Пятница, 27th Июнь 2003, 10:38
Я тоже против правил, но не во всех случаях: они нужны новичкам, которые ещё не во всём разобрались сами.
Добавлено:
А вот сюжетно-содержательной инфы должено быть чем больше
Heruer
Понедельник, 30th Июнь 2003, 09:48
Славная тема с замечательеным единодушием собравшихся здесь людей
.
Присоединяюсь к преобладающему мнению.
Собственно правила: 4-5 страниц.
Технические приложения к правилам - сколбко получится, их не всем запоминать.
Личная вводная 1-2 страницы
Сюжет модуля - сколько мастер даст.
Общая инфа по миру - сколько мастер даст и сколько сам накопаю
Ларош
Понедельник, 30th Июнь 2003, 14:26
Heruer Две страницы личной вводной? Мне мало будет
.
Heruer
Вторник, 1st Июль 2003, 08:46
Леший, я уже объяснил, что это значит. Это - та инфа. которую важно помнить, знать, точно разбираться и не путаться.
Deya
Понедельник, 7th Июль 2003, 04:05
Именно правил-чем меньше, тем лучше. Но вот описание мира должно быть большое и красивое, иначе не очень понятно играть. И загруз по роли лучше поподробнее и со всякими разными тонкостями.
Alien-Raven
Среда, 30th Июль 2003, 00:33
Что значит правила! Веть мы и сами всё знаем! Единствинное, это хитование и так ещё по мелочам! А какраз ето решают мастера!
Heruer
Среда, 30th Июль 2003, 09:04
Цитата (Alien-Raven @ Сегодня в 01:33 ) |
Что значит правила! Веть мы и сами всё знаем! |
Правда? (ехидно)
Ларош
Среда, 30th Июль 2003, 13:06
Угу. Особенно так, как в "вечер открытий", когда мастера пришли к Этиго, а там большая часть команды(кроме минчан, хе-хе), правил не читала, ехала по старой памяти с ЗС, после чего сильно удивлялась ан все подряд... Ругали хитуемую голову и предлагали убрать... А всего-то стоило прочесть правила перед игрой и подумать, хотца по ним играть али нет.
Madre
Среда, 30th Июль 2003, 22:44
Надо разбивать правила на тематические пакеты с четким разбиением и доступным дизайном, чтобы каждый, кроме вводной, брал для себя то, что ему нужно. Совершенно необязательно для каждой роли читать весь пакет правил.
Helja
Среда, 30th Июль 2003, 23:01
Ох... Ну, что я могу сказать? Каюсь, грешна: ни разу правил не читала ни к одной игре - всё по слухам да рассказам
Ну разве что действительно хитовку и боёвку. И то последнее не всегда. Ах, да! С большим интересом читаю личные вводные, если оные присутствуют.
Mayra
Среда, 30th Июль 2003, 23:11
Цитата |
И загруз по роли лучше поподробнее и со всякими разными тонкостями. |
А мне больше нравится тонкости самой додумывать в рамках определенного мастером образа.
Цитата |
Надо разбивать правила на тематические пакеты с четким разбиением и доступным дизайном, чтобы каждый, кроме вводной, брал для себя то, что ему нужно. Совершенно необязательно для каждой роли читать весь пакет правил. |
не согласна. Можно умереть через 10 минут после вступления в игру и получить роль, к которой не готовы, т.к. правила не все читали.
Ларош
Среда, 30th Июль 2003, 23:23
Gilgalen ar-Hareth
Да-а... Только хитовку и боевку... Ну что я скажу... Не с лучшей стороны характеризует.
Helja
Среда, 30th Июль 2003, 23:39
Старый леший, знаю
, но ничего с обой поделать не могу - ленивая! А так даже экстремальней получается: смогу "на слух" отыграть или нет? Морион сказал, что игровые моменты у меня на ура шли...
Jeralta
Четверг, 31st Июль 2003, 10:03
Правила надо читать!А то потом слишком много обиженых по полигону бегает с криками:"А мы не знали!!!"
Господа,не читая правила вы портите жизнь не только себе,но и мастерам и ост. игрокам!
Heruer
Четверг, 31st Июль 2003, 10:13
Гм...
тут действует гениальная ролевая ИНТУИЦИЯ
игрок не читал правила но ИНТИТИВНО чувствует, что они такое - много же раз играл, да и все вокруг их знают.
С загрузами тоже самое. Едит играть, допустим, эльфов, или кельтов, или грузинов, инфы о них не читал, но ИНТУИТИВНО
))))))
Бороться и искоренять!
Добрым примером!
Helja
Четверг, 31st Июль 2003, 10:19
Jeralta, я ж не спорю!
НО, опять же, я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что делаю, то есть, не делаю. И по полигону с таки воплями не лётаю, и играть другим не мешаю. Максимум, что я могу сделать, это в личной беседе переспросить, оговорен ли момент в правилах, или то, что мы делаем должно разуметься само собой.
Если кто-нибудь мне сейчас скажет, что по мне было заметно то, что я не читала загруза перед игрой (и желательно, чтоб таких мнений было несколько и аргументированных) - можете смело закидывать меня понтами и камнями.
Morion
Четверг, 31st Июль 2003, 10:38
2 Старый леший:
Я правила читаю всегда, и не один раз (как минимум, чтобы сделать замечания). Правда, бывает, что последние две недели до игры нет времени их перечитывать, и тогда повторяю уже по пути на полигон.
Кстати, ты, видимо, тоже многократно читал правила. Ну и как тебе их изменение на СВ каждые 12 часов?!
А вообще, я - за отказ от введения правил в принципе. Вот только где бы ещё настолько серьёзных игроков найти...
Heruer
Четверг, 31st Июль 2003, 10:46
Морион, толь очень малой игрой пока - мона...
У меня такой опыт - 1 шт. По субъективным оценкам игрокв - моя лучшая игра. По моим - не самая лучшая...
У Таньши почти все полевки...
Но это редо больше ну.... 25 чел...
у меня было 11 - полный улет...
Morion
Четверг, 31st Июль 2003, 11:15
Я не верю больше чем в 40. Но, скажу, сразу - я таких 40 не знаю.
Jeralta
Четверг, 31st Июль 2003, 11:42
Gilgalen ar-Hareth Ты умничка!Но не все же такие замечательные и понимающие...
А если дураку хотя бы намекнуть,что правила читать не обязательно,то он это делать и не будет
Ведь так?
Ларош
Четверг, 31st Июль 2003, 11:49
Morion
Подход верный, полностью совпавший с моим на СВ. То же, как менялись там правила - гр-р! А еще, насколько я понял, ПОДРОБНО регламентированной теургия так и не была. То есть все игралось "на допуске", из-за чего боги преждевременно и ушли.
Jeralta
Четверг, 31st Июль 2003, 11:57
Helja
Четверг, 31st Июль 2003, 19:40
Нет. Послу ухода богов, половина полигона последовала за своими творцами, часть оставшихся паковала вещички, считая игру закончившейся, часть продолжала играть... Словом, разброд и неразбериха. Считай, игра похерена! Ну, и кому куда после этого дорога?
Tugrik
Понедельник, 22nd Сентябрь 2003, 23:53
Не из праздного интереса возник вопрос.
Вот, предположим, едете вы на игру по АВТОРСКОМУ более ли менее миру. И, чтобы разобртася в том, кто вы и что вы, а так же вообще что к чему, получаете вы от мастера некоторый объем информации по миру. Из, предположим N страниц. Так вот, сильно интересует меня, а какое N этих страниц готовы вы прочитать? Понятно, что максимальное N? Ну, разумеется, примерно.
Причем меня интересуют ответы трех едущих тремя типами персонажей:
1) Ключевой персонаж (именная роль)
2) Капитан команды, но не именная роль
3) Важный персонаж внутри команды
4) Персонаж-одиночка
5) Рядовой игрок в команде
Polyn Time
Вторник, 23rd Сентябрь 2003, 00:29
Гм... Читать: вопрос спорный. Другое дело - слушать сказки мастера. IMHO, любой мир, по которому проводится игра уже становится в той или иной степени авторским, т.к. у каждого мастера своё, неповторимое видение мира. И если с ним не согласен кто-то из игроков, то это уже становится проблемами игрока. Поэтому, как бы ни был велик "загруз" на игру - стоит его послушать, если уж собрался поехать. Про прочитать.
Цитата |
1) Ключевой персонаж (именная роль) 2) Капитан команды, но не именная роль 3) Важный персонаж внутри команды |
1 и 2 - ни разу не была, поэтому ничего толкового скзать не могу. Скорее всего, на такие роли нормальные игроки готовятся основательно, а значит и мир изучают настолько, насколько это возможно. При условии, что им эта роль интересна.
3 - один раз попала и то, совершенно случайно. Наверное, если бы выбирала роль сама, внимательнее изучила бы историю мира и правила боёвки.
Цитата |
4) Персонаж-одиночка |
IMHO, как раз таким надо изучать мир лучше всего. Ведь если это действительно одиночка, то совершенно некому будет подсказать ему то, чего он не знает.
Цитата |
5) Рядовой игрок в команде |
IMHO, обычно такие роли обычно составляют т.н. массовку, а значит - и не нуждаются в особых "прогрузах". Другое дело, если игра - т.н. "мистерия", т.е. требуется соответствующая атмосфера - тогда уже именно "массовку" надо грузить особо тщательно и проникновенно. Чтобы всё прошло нормально. В любом случае, необходимый минимум должны знать все. Абсолютно.
Говорить об оъёмах информации в печатных страницах - дело imho несколько не полезное, т.к. результаты будут необъективны. Ведь для мира с историей в 468 лет и для мира, пережившего десяток-другой эпох будет совершенно разная сказка. Точно также будут различаться по объёму "загруза" постапокалиптические миры, миры с долгоживущими расами (типа эльфов - всё помнят, заразы), техногенные миры. Для разных культур: "иванов-родства-не-помнящих" и кого-то вроде Ордена Хранителей (СВ). Всё относительно.
Другой вопрос: сама информация, а точнее - её наличие. И подача. Это иногда составляет проблему.
Heruer
Вторник, 23rd Сентябрь 2003, 08:34
Я всегщда был наивным и когда-то даже полагал, что любой человек, который приезжает, например, на ХИшку читал хотя-бы ВК и Сильм. И помнит в общих чертах. И ориентируется в том регионе, который касается его персонажа.
Morion
Вторник, 23rd Сентябрь 2003, 09:19
Цитата |
1) Ключевой персонаж (именная роль) 2) Капитан команды, но не именная роль |
Читать - ВСЁ (чем больше, тем лучше), плюс принимать участие в доработке
Цитата |
3) Важный персонаж внутри команды |
Читать - всё
Цитата |
4) Персонаж-одиночка 5) Рядовой игрок в команде |
В рамках роли: вряд ли крестьянин разбирается в государственной политике и иерархи жречества
Heruer
Вторник, 23rd Сентябрь 2003, 09:28
Гм, я полагаю, что крестьянин понимает, насколько Папа Римский круче, чем его родной кюре, и насколько больнее будет за неуважение к Императору, по сравнению со своим мужиком его милостью из замка на ближайшем холме
Razor
Вторник, 23rd Сентябрь 2003, 09:32
Tyqrik - читайте внимательно прошедшие темы. После обеда я объединю их
Morion
Вторник, 23rd Сентябрь 2003, 09:35
Во-во, именно на таком уровне. Но знать, чем и почему архиепископ круче епископа, он вряд ли будет. Для него это - данность, не требующая рефлексии.
Stager
Вторник, 23rd Сентябрь 2003, 10:34
2 Morion
Согласен. Приятно было бы, конечно, иметь вводную и для крестьянина, но абсолютно специфическую. Зачастую мастера мыслят о настолько "высоких материях", что на такие мелочи не размениваются. А ведь в деревне могут быть свои интриги, местного масштаба.
А в целом все правильно. Позволю себе процитировать одного моего хорошего знакомого на эту же тему: "Политикой занимаются князья, священники и монархи. А единственный спрос с крестьянина - ГДЕ РЕПА, БЫДЛО?!!".
Tugrik
Вторник, 23rd Сентябрь 2003, 12:14
2 heruer
Речь идет не столько о мирах, про которые уже существуют источники, более ли менее общеизвестные и общедоступные, а об авторских мирах, где практически все для тебя- ново!
Итак, насколько я понял, есть два основных ответа: для ключевого персонажа или около того - все, что дадут, и даже больше. Для неключевого - прочитает - хорошо, нет - и не надо... С одной стороны правильно, то есть что надо, то капитан расскажет. Но, господа, остается один ОЧЕНЬ важный вопрос. Да, крестьянин не слишком знаком с родовым древом дома Валуа, но кто сказал, что у крестьянина меньше информации по миру? Она просто другая! Таким образом, на капитана валится, помимо его собственной информации еще и практически вся инфа команды! Есть ли это хорошо, господа?
И еще один момент, меня беспокоящий. Как только речь зашла об информации, все сразу стали говорить про политику, интриги и тому подобное. Разумеется, их рядовым игрокам над знать вобщем в той мере, в какой капитан посвятит... А как насчет мира как такового? Психология? Культура? Боюсь, что и эти вещи, немаловажные для КАЖДОГО игрока вне зависимости от того, князь он или лесоруб, пройдут мимо внимания добрых 70% игроков, вот что, честно говоря, настораживает!
Heruer
Вторник, 23rd Сентябрь 2003, 12:24
2тугрик.
а я полагаю, что автор должен дать ОЧЕНЬ много информации по миру. ВСЕМ!!!
мне приходилось присутствовать на 15минутном загрузе по авторскому миру. Я был в шоке. О чем говорить мне на игре? Что делать?