Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Лекция итальнякого танцмейстера о танцах
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Общие вопросы > Танцы
Arthur de Gorn
Взято тут: http://milady-elana.diary.ru/p28407271.htm#more1

Кусочек лекции Фабио о танцах
Стенограмма бай Гарольд
Что вас интересует? История танцев ХІХ века или, быть может, мои идеи о истории танцев? Это не шутка. Что такое история танцев? Это наука.Это литеральная наука, филологическая наука. У нас есть математическиея науки, астрономическая наука, физические науки, у нас есть филологические науки. История это филологическая наука.
Что это значит? Это значит, что у нас есть документ из прошлого и ученые читают и думают «так и так и так и так» (интерпретируют, тоесть). И потом они пишут историю. Ну, это история или нет? Это то, что ученые реконструируют по документам - книгам, манускриптам, картинам, записям...
Из прошлого нет видео, нет фотографии, но есть картины, есть дневники.
Что делает историк, ученый, изучающий документы? Реконструирует. Но как? Это первый вопрос. И второй вопрос - почему он делает. Ведь он делает реконструкция следуя своей идее, культуре, своему пониманию, своим мыслям о прошлом. У него уже есть «схема» в голове и он интерпретирует документы через свою «схему». И делает это зачем? Потому что он в чем-то заинтересован. Вы знаете, что политики интересуются историей, потому что он делает «так и так» (по своим причинам), идиологи, философы интересуются историей, потому что ему нужно делать «так и так». Но люди изучают историю танцев для чего? Во-первых нужно быть ученым, нужна наука - История танцев. Не просто читать.
История это наука.
1. Это метод, как и во всех других науках, в химии метод - лаборатория. Ученому нужен метод - как изучать.
2. Это анализ. Это компаративный (сравнительный) - это первый. Сначала нужно описать. Потом анализ, сравнение и
3. Синтез.
Далее по англ. неразборчиво.
Итак. Почему мы изучаем старинные танцы? Это первый вопрос, который даст понимание что изучать и потом - как изучать. Если у вас нет этого ответа, вы просто репетируете преподаваемое. Я преподаю, а вы репетируете. Это для меня нехорошо. В вашей голове должен быть вопрос «зачем я так делаю, что меня интересует?»

Как я работаю как историк танцев? Я читаю книги. Это проблема - когда у вас есть книги и вы их читаете, но ничего не понимаете. Как можно? Зачем он писал книгу, если я не понимаю? Кто в этом виноват, я или он (автор)?
Это проблема и моя и танцмейстера. Мы не знаем почему авторы писали эти книги. Обычно по многим причинам, но очень редко - для того, чтобі люди поняли написанное. Чаще всего авторы писали не для преподавания танца, а для того, чтобыпоказать свой уровень. Чтобы к ним шли люди учиться. Подумайте, станет ли профессор излагать свою профессию за 5 копеек? Нет, это невозможно.
Вот почему по книгам очень трудно понять настоящий танец. Нужно составлять очень много документов из разных стран.
Почему? Потому что обычно танцы, распространенные в какой-то стране подробно не записывали. То, что знали во Франции, подробно записывали в Германии и т.д. Первый раз фр. кадриль записали в Англии. Но во франц. записях все очень коротко. Поэтому нужно читать источники разных стран.
Это первая проблема - проблема источников.
Также проблема - зачем я это делаю. Если я хочу танцевать как Целлариус в Паориже в 1848, у меня есть книга как танцевать кадриль, польку, вальс... Потом я беру музыку этого периода, костюмы, зал, оркестр, который знает как играть эту музыку и тогда я делаю исторический бал. Да, или нет? Что еще нужно? Этикет, танцоры что еще? Нужно то, чего у нас нет. Мы - не они. Мы современны, мы не живем там. Когда мы делаем исторический бал, мы должны понимать что мы играем в этот бал. Если нам не нравится играть, это проблема.
Когда мы делаем танцы 19 века, мы хотим переживать это чувство, потому что мы не знаем этого. Да, есть литература, которая описывает переживания, но это литература. Мыне можем так чувствовать - мы современны, у нас современные души. Мы современны.
Когда я танцую, что я делаю? Правая рука, левая, позиция, так и так, мы построим отношения в паре, в четверке и больше, в зале, между душами... но это современные души, не те, старые. Это наши души и отношения современны. Когда мы танцуем старинные танцы, мы в действительности танцуем современные танцы. Это выражение наших современных чувств.
Исторический танец это не то, что мы танцуем, а то, что мыизучаем. Вы понимаете разницу? Исторический танец изучают ученые. Может быть они потом будут преподавать этот танец, а может и нет. Это не обязательно. Но если вы хотите преподавать любительски или профессионально эти танцы, нужно хорошо знать историю танцев. И, второе, нужно знать зачем вы начинаете в современном времени преподавать эти танцы. Потому что вы - современный преподаватель. Нужен мотив - зачем.
Итак, как я работаю. Я изучал историю танцев, я делал анализ документов, пособий... потом нужен синтез. Я сделал синтез. Когда я преподавал танцы, я не преподавал танцы, я преподавал систему, свою систему танцев. Каждый преподаватель делает свою систему. Невозможно преподавать отдельные, одиночные танцы - нужно строить систему. Система значит что? Все контрдансы, вальсы, польки, кадрили, мазурки, танц. элементы 19 века вместе «разговаривали». Это азбука. Когда у вас есть книга и ребенок, как вы учите его читать? Сначала буквы, потом слоги - это наука. Он начинает читать, когда знает элементы - буквы, потом слоги, слова и потом фразы. Так учатся читать книги. В танцах тоже. Нужен учевник - первое па, следующее, потом сиквенца и потом танец. Но если у вас нет системы, каждый танец - новый танец. Что это значит? Это значит что каждый танец надо учить сначала. Так невозможно работать. Надо построить базис, превые этажи, дальше... Это система, метод, так я работаю.
Конкретно что это значит? У нас есть тысячи пособий по танцам. Когд мы их читаем, мы видим, что они очень разные - в разных странах танцевали по разному. И каждый год они делали новые, модные танцы. Как эти разные можно собрать если нет системы? Вот почему я построил систему - все, что я изучаю по документам, я вставляю в систему.
Вы знаете, что в начале 19 века делали балетные па. Но в 30-40 годах танцевали просто шассе а потом просто маршировали. После 1840 года просто ходили или делали шассе. Но когда мы танцуем, мы синтезируем - мы не делаем так или так или так - мы делаем шассе. Мы знаем, что они во второй половине века просто ходили, но мы, в своем обществе, которое мыпостроем когда танцуем, мы танцуем шассе, жете, ассамбле. Но какое жете и ассамбле? У нас делаю так. У вас делают по-другому. Есть очень много вариантов. Но когда...
bekar
Очень хорошо...
Жаль, что это про такую позднятину...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2021 Invision Power Services, Inc.