Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Trail Of Cthulhu
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Настольные ролевые игры
Araji
Trail of Cthulhu (Следы К'тулу) была издана в компанией Pelgrane Press в марте 2008 года. Игра меня сразу же заинтересовала. На это было три причины. Во-первых имена авторов - Kenneth Hite (его перу, например, принадлежaт GURPS Infinite Worlds, GURPS Horror, Mage: The Sorcerer's Crusade и еще ряд интересных дополнений) и Robin Laws (автор Dying Earth RPG, Feng Shui и соавтор Over the Edge - последняя, кстати, занимает твердое третье место в моем ТОП-5 любимых НРИ). Во-вторых - движком игры была GUMSHOE System. И наконец книга сопровождалась хорошим артом (ознакомится с частью которого можно здесь).
Но самой главной причиной, по которой я прочел эту книгу, стала новость о том, что авторы практически переделали оригинальную игру "Зов Ктулху", которая за последние 28 лет мало изменилась. Особенно ее механика.
Но начнем по порядку.
Время и место действия...
...перенесены из Ревущих 20-х в более темные и проблемные 30-е годы. В книге нет четкого описания этой эры, однако даны небольшие, очень сжатые описания различных регионов (от СССР до бельгийского Конго). Часть, посвященная экипировке персонажей также невелика по размеру, но весьма и весьма информативна.
В главе "Campaign Frames" представлены несколько идей для объединения группы (ученые из Мискатонийского Университета, тайная окологосударственная организация по борьбе со сверхъестественным и оригинальные "Bookhounds of London", где персонажи занимаются полулегальным поиском редкого антиквариата и книг, что окунает их в Оккультный Андеграунд кружащийся вокруг Мифоса).
Системой...
...для Trail of Cthulhu стала разработанная Лоузом GUMSHOE System с некоторыми изменениями. Эта система изначальна задумана, как оптимальное решение для детективных игр. Собственно водить в каком-то ином жанре используя GUMSHOE будет крайне сложно (скорее это будет похоже на извращение wink.gif ).
Главной предпосылкой для создания GUMSHOE стало мнение, что детективные игры не о поиске улик, а том, как они интерпретируются. Ведь наверняка у вас часто возникала ситуация, когда один (а то и несколько) заваленных бросков разрушали сюжет, так как персонажи не могли найти нужную и важную улику. Лоуз предложил свое решение.
Каждый персонаж в GUMSHOE характеризуется General Abilities (Общими Способностями) и Investigative Abilities (Детективными Спосбностями). Количество очков для распределения между этими способностями зависит от количества игроков. И еще - в этой игре нет привычных нашему глазу характеристик. Здесь все - это умения.
Общие и Детективые спосбоности используются по-разному. Детективные способности нужны для того, чтобы находить улики. Игроку не нужно делать никаких бросков. Просто во время сцены он делает заявку, что тратить одно очко из пула той или иной способности, связанной с уликой (например, Снятие Отпечатков, Антропология, Оккультизм) и Ведущий объявляет ему, что он нашел. Дополнительно потраченные очки могут увеличить количество информации об улике. Пул умения восстанавливается только по окончании приключения. Для использования Общих способностей (Драка, Вождение, Кража) нужно сделать бросок д6 и добавить к нему некоторое количество очков из пула умения. Стандартной сложностью броска является 4, однако это число может варьироваться от 2 до бесконечности. Пул Общих умений обновляется также между приключениями, кроме некоторых особых случаев. Они описаны в книге, если кого заинтересовало smile.gif
Дополнениями в Trail of Cthulhu стало появление Занятий (Occupations), Стимулов (Drives), несколько иная система меры стрессов для персонажей, система магии и зависимость от стиля игры.
Начну с последнего. В Trail of Cthulhu есть что-то вроде модов (стилей?) - Pulp и Purist. Первый мод - это приключения в стиле "Индиана Джонс против Йог-Сотота". Purist мод создан для игр, которые ближе к духу к рассказам самого Лавкрафта. Моды различаются небольшими измененями в правилах получения опыта, Занятий и проверки Общих способностей.
Занятия - это профессия, увлечение или образ жизни персонажа. Каждое Занятие дает персонажу некую спецспособность, способную повлиять на расследования (у Антиквара, например, случайно может оказаться артефакт\том\что-то еще связанное с расследованием).
Стимул - это ответ на вопрос, почему персонаж окунулся в Мир Мифоса. Может это простое любопытство или чувство долга, а может вашим персонажем движет жажда приключений. Этот механизм введен для того, чтобы игроки лучше понимали мотивации своего персонажа, а ведущему было проще ввести их приключение. Сопротивление своему Стимулу грозит серьезным стрессом.
Для определения психического здоровья персонажа в trail of Cthulhu используется две шкалы (в оригинальном GUMSHOE - только одна): Хладнокровие (Stability) и Рассудок (Sanity). Первое отвечает за реакцию на шок от того или иного открытия, будь то мертвое тело или шоггот. Это показатель текущего психического состояния персонажа. Хладнокровие восстанавливается между приключениями. Рассудок - это показатель общего состояния психики. Теряется он чаще всего от встречи с Мифосом и его сложно восстанавливать. Поэтому по сути потеря Рассудка - это одностороняя дорогоа в ад безумия. Такая система удобна для объяснения, почему маги Мифоса могут знать много заклятий и часто их использовать, если за это они расплачиваются своим Рассудком. Для каждых 3 очков Рассудка, которые есть у персонажа, должен быть один Столп Рассудка (Pillar of Sanity) - что-то, что успокаивает персонажа, то, во что он верит (семья, деньги, какая-то вещь и т.д.).
Система магии простая. Для того, чтобы совершить заклятье (которое, конечно же, долго и упорно учится персонажем), нужно сделать проверку Хладнокровия и заплатит неколько очков того же Хладнокровия и Здоровья.
Что касается системы боя и повреждений, то здесь все предельно просто. Бой сам по себе несколько абстрактен, но смертелен. Персонаж делает проверку какого-нибудь из боевых Общих способностей против Hit Thresholds противника (который обычно редко выше 4), если он выиграл, то наносит повреждения равные броску д6+модификаторы от оружия. Повреждения отнимаются от пула Здоровья. Когда Здоровье ниже -12 - персонаж умирает. Вообще от состояния этого пула зависит и состояние персонажа - чем ниже значения, тем хуже раны, а это уже серьезный игровой эффект.
Отдельного уминания стоит глава о Мифосе Ктулху.
Хайт чертовски хорошо пишет и здесь его талант раскрылся в полной мере. В этой главе описаны божества Мифоса. Однако к каждому божеству идет не одно, а много описаний, которые представляю скорее не описание того, как он выглядит, а именно описание того, как он воспринимается и понимается. Например, Ньярлтотеп может быть представлен как специально разработанный телепатический язык для общения между Великими и Древними. Или продолжать быть привычным "Черным человеком". И так практически со всеми божествами - Хайт дает вам идеи, а как вы их разовьете зависит только от вашей фантазии. В описании существ в дополнение к статистикам, даны также различные Улики (Clues), которые могут использоваться в ходе расследования, чтобы навести персонажей на верные мысли.

Итог: На выходе получилась достаточно оригинальная и примечательная игра (это несмотря, на казалось бы, уже набившего оскомину мира) , которая будет интересна не только поклонникам того самого СоС, но и новичкам, во многом из-за переосмысления старых подходов. За контент и систему я ставлю по твердой 5. Написано с душой и умением. Язык прост, а многие моменты системы разжеваны донельзя. За оформление и распределение информации в книге я ставлю 4.5 - арт мне самому очень нравится, но он сделан для любителя такой картинки. С индексацией немного туговато и некоторая часть информации порой разбросана по книге.

Естественно, если у вас возникло желание ознакомится с этой книгой или вы найдете сайт с рисунками Jerome'a Huguenin'a, а может у вас просто остались какие вопросы - пишите в теме, я всегда отвечаю.
А если вы собрались провести приключение для Trail of Cthulhu, то один иргок у вас уже есть
wink.gif
ave
Ты бы не дублировал обзоры, а писал то что ещё не написано((( А то так два обзора одного - хорошо, но меньше пользы, имхо.
Anoer
У нас не все форумчане-настольщики на Мир ролевых игр заходят wink.gif
ave
Но обзоры можно и репостить оттуда. А здесь писать свои и репостить туда.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.