Мои впечатления о первом турнире могут быть выражены исключительно матом. Это была жуткая мерзость. В большинстве сыгранных игр "решили" не качество армии и не мастерство игроков, а кубики и лимит времени. Тем не менее, ошибок с правилами было сравнительно немного (или это я их немного заметил), так что можно надеяться, что народу эта поганая хрень понравилась
История моей армии достаточно проста. В четверг я тестировал армию Солитеров, и мне очень не понравилось, как легко Пауки Резеда с ними расправляются. Хорошая армия должна была "рвать" Пауков на мелкие клочки. Но как? Сначала я собирался "остановить" Пауков с помощью Grapple, но от пехоты им вообще не надо отрываться, а тратить целого Меха, чтобы вешать на него снаряжение, мне не хотелось. Потом я собирался положить True Grit, чтобы отменить Резеду его Faction Pride. У Пауков жуткий heat dial, и без этой карты они бы легко выключались, особенно под обстрелом из лазеров. Но тогда у меня уже было бы две карты, то есть я проигрывал бы уже 40 очков по VC2. Если бы были Inferno Flamers, Паукам бы сразу пришел конец, поскольку я бы просто выключил одного, а потом уничтожил. Но их, увы, не было
Надежды на Planetary Conditions не было - ежу было понятно, что против меня все будут играть Perfect Day.
Тогда я решил использовать Mercenary Faction Pride, чтобы лишить Пауков плюсов от пилота и леса. Кроме того, Наемники предлагали "более прочные" Мехи, с Decoy, чтобы гарантировать отсутствие потерь. Так и получилась моя армия. Передовой отряд - два Рэйвена - имел защиту от дальних атак 24 с перебросом. К сожалению, два мелких Мьолнира были намного более хрупкими - даже с пилотами у них было всего 22. Зато они могли стрелять на 4AP. Мне очень понравилось, что дистанция стрельбы у всех моих войск была намного больше, чем у Солитеров: у Рэйвенов 14", а у Мьолниров 12". Но тут, к сожалению, сработало "ложное дежа вю": я до этого уже играл Рэйвеном, и в той армии он выполнял роль "наводчика": вылезал и вешал на цель Homing Beacon, после чего Катапульта и Келсва превращали ее в пыль. По ассоциации я пытался сделать то же самое и с этой армией, что было очень глупо! Вероятно, сказалось и то, что мне не удалось как следует поспать
Раунд 1. Я сыграл Каверны, чем "выключил" все три пушки Керсака. Как выяснилось, он не знал, что Альянс перестает работать, если на поле боя не остается войск одной из его фракций, а у него был только один ремонтник Ляо. Кроме того, он не знал, что формацией нельзя стрелять через стены, а транспорты использовал не для выброски пехоты, а для перевозки пушек. Все, что мне нужно было сделать в этой игре - это не подставляться; я бы выиграл VC2 уже потому, что Альянс стоит 40 очков, а моя Faction Pride - всего 20. Можно было убить какого-нибудь пехотинца, чтобы выиграть и VC1. Но зачем бегать от врагов по карте, если можно убить ремонтника и отключить Альянс?
Итак, два моих Рэйвена побежали за ремонтником. У него 5 хитов, то есть один из Рэйвенов должен был выполнить Close-combat Assault, чтобы нанести 3 повреждения, а второй добить артиллерией. Однако рядом с ремонтником стояла Elite Infantry, которая повышала его защиту, а сыгранная Керсаком Чаща (Underbrush) сокращала мою Атаку на 2. В результате реальная защита была 20, то есть мне нужно было выбросить 8+ и 10+ с Improved Targeting, чтобы его уничтожить. Можете себе представить, я провалил второй бросок (вероятность попадания 82.5%). Тем временем Керсак подтащил к "Спеттро" одну из пушек. На следующем ходу он атаковал Спеттро формацией из пушки и двух пехотинцев. Ему надо было дважды выкинуть 13 (с IT) - и он их выбросил! Шанс 25%. Отлично, Спеттро получил 2 повреждения.
На следующем ходу я сделал мелкую ошибку - не учел, что у ремонтника остался один хит, и Спеттро мог оторваться от вражеской формации и бежать, что в любом случае убило бы проклятого ремонтника. Вместо этого я добил его пушкой Спеттро. Показались два броска тепла, и, разумеется, Спеттро выключился! Следующий ход был сплошным издевательством: Керсак атаковал Спеттро всеми тремя мотоциклистами
по очереди, и ни один не промахнулся. Он уже был готов завершить ход, но тут закончилось время игры, и он попросил разрешения доходить. Ну а почему бы и нет, если у него остался еще один приказ? Мэлис сделала Ассаулт в Спеттро и добила его.
Как вам это понравится? Я ругался последними словами. Практически полностью подавить оппонента - и в результате проиграть из-за кубиков. Или, если угодно, из-за времени: после отключения Альянса у Керсака работала только Мэлис, так что я легко мог "настрелять" достаточно очков, чтобы компенсировать потерю Спеттро. Мы что, в кости тут играем, что ли?
Раунд 2. Я сыграл миссию, а Волк - Perfect Day. Два его Меха спрятались за стеной, из-за которой они могли стрелять на расстояние 16, а танк с ремонтником вышли на центр поля. Вот тут-то я и сделал решающую глупость: разделил свои силы. Два "неуязвимых" Рэйвена побежали сражаться с Мехами, а Мьолниры остались за стенкой в центре поля. Знаете, почему я это сделал? Потому что мне казалось, что Мьолниры слишком слабо защищены и могут пострадать. На самом деле у них была Реактивная Броня, то есть при стрельбе через стену они могли получить не более 1 повреждения! Однако поражение в первом раунде настолько вывело меня из себя, что соображать нормально я уже не мог. В общем, два Рэйвена забежали за стенку, и Gravedigger с Катапультой их атаковали. Нужно ли мне говорить, что в результате я сразу же потерял Спеттро? Кстати, мне кажется, что при этом Волк ошибся: он кидал Gravedigger'ом на 13+ с перебросом, тогда как у него атака всего 10 (включая пилота)! То есть, либо делать Ассаулт Катапультой (два раза бросить 13+ без IT, шанс 8.8%), либо Gravedigger'ом (два раза 15+ с IT, шанс 7.6%). Насколько я помню, Волк перебрасывал кубики, но все-таки бросал 13+, а не 15+. В любом случае, я тоже виноват, поскольку должен был проверить атаку Gravedigger'а, которого прежде не видел. Может быть, это я сам неправильно подсказал Волку, что 13+, это уже неважно.
Потеряв Спеттро, я настолько офигел, что играл совершенно бездарно - подставил Мьолнира под атаку танка и вскоре потерял его. Даже тогда я не догадался просто ломануться вперед обеими Мьолнирами. Тем не менее, я серьезно поранил Gravedigger'а, но это уже не имело значения, поскольку к тому времени я уже потерял одного Мьолнира, и даже уничтожение врага мне бы не помогло. Это была единственная моя партия, результат которой более-менее закономерен: наделал кучу ошибок - значит, проиграл. То, что Волк "на самом деле" не попадал в моих Рейвенов, уже не имеет значения.
Раунд 3. Мне опять сыграли Perfect Day, так что Туман не состоялся. Поскольку мне все уже было глубоко пофигу (вплоть до полного забивания на Мехварриор), играл я спустя рукава. Мьолниры опять стали за стенкой, а Рэйвены побежали подавить вражескую пушку. Пауки залезли в центральный лес. К сожалению, пушка успела выстрелить, так что Мьолнирам пришлось разбегаться, причем один неудачно выбежал под Ассаулт Паука и получил 4 повреждения. Хоть на этот раз мои Рэйвены не промахнулись и довели пушку до Salvage. Больше у меня не получилось сделать ничего. К счастью, у Резеда тоже не все получалось. Раненый Мьолнир каким-то образом умудрился выключиться за стеной, Маджистер тоже получил повреждения, добежал до вражеской пехоты, и также выключился. В общем, у меня было только два здоровых Меха, которые слегка повредили одного Паука, когда закончилось время игры. Получилось, что я "выиграл", поскольку довел пушку до Salvage, а все мои были "able", хотя двое из них мало что значили. Ну что ж, если есть неправедные проигрыши, почему не быть неправедным выигрышам?..
Выводы:
1). Час на игру - очень мало, и мы пока к этому не готовы. В последнем раунде у нас вообще никто не умер, а на втором столе оба убили пехоты на 15 очков. В следующий раз будет 1 час 20 минут. Надеюсь, это не будет воспринято, как повод "тормозить".
2). Перерывы между раундами обязательны, хотя бы по 10 минут - людям надо отдохнуть и успокоиться. Надеюсь, что в следующий раз мы начнем турнир вовремя. Ну если не в 14.00, то хотя бы в 15.00.
3). Господа, как ни жаль, но в этой игре значение кубиков СЛИШКОМ велико. Поэтому каждому
обязательно завести себе стакан, в котором он и будет трясти свои кубики. Извините, но если кубик провернулся всего на одну грань, я не могу поверить, что это случайная величина с распределением 1/6 для каждого значения. У некоторых кубики вообще не вращаются в процессе броска. Если я еще раз увижу такую же "нереальную" удачу у тех же игроков - все будут бросать одинаковые кубики. Кубиков у меня много