Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Контрадансы
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Общие вопросы > Танцы
Arthur de Gorn
Здесь представлен список и схемы тех контрадансов, которые мы танцуем на ДСЕ.

Реконструкцией контрадансов занимаются разные люди и из под их "пера" могут выходить различные модификации. На просторах Интернета вы скорее всего найдете 2-3 модификации почти что на любой из приведенных контрадансов (особенно, если искать не только в ру-нете). Уровень реконструкции порой пляшет от точного соответствия первоисточникам до более чем 50% отличия от оригинальных схем. Дело усугубляется тем, что почти на протяжении всего периода 19-20 века контрадансы менялись и менялись их шаги и стили их танцевания. В начале 20 века Сесил Шарп, исследователь контрадансов, собрал и обработал множество старинных танцев, модифицировав схемы так, как ему казалось их было бы интересно танцевать с точки зрения современного (ему) менталитета. Современные танцмейстеры, такие, как Ливен Барт или Евгения Соляникова, продолжают эту традицию (да, думаю сейчас об этом уже можно говорить как о традиции). В этом ничего плохого, разумеется, нет, танцы - это живая субстанция, а жизнь - это движение вперед. Поэтому не стоит удивляться многообразию схем и их модификаций, это лучше принимать как должное. В комментариях к нашим контрадансам я попытался привести детали их происхождения и реконструкции, так, как посчитал это уместным прежде всего для самого себя. Как человеку, занимающемуся исторической реконструкцией, мне порой бывает любопытно попробовать "воскресить" танец так, как он мог бы танцеваться в 17 или 19 веке, этот момент как правило отражается в моих собственных реконструкциях танцев, о чем я также постарался упомянуть в комментариях. Разумеется, нет предела совершенству, возможно знающий человек найдет в наших схемах ошибки, пожалуйста, буду очень признателен за указания на них, я ведь всего лишь "вечный" студент =)

Для удобства обозначения уровня реконструкции, я введу понятия степени реконструкции: полная реконструкция, высокая (не более 1 модификации), средняя (более 1 модификации) и постановка.

Модификация - это замена одной фигуры на другую, часто, такое делалось исследователями КД 20 века в целях уменьшения времени простая вторых\третьих пар, которые в оригиналах стояли много, позволяя "красоваться" первым парам, но в 20 веке это уже считалось излишеством. Сюда же относится и переделка танца на 3-парных минисетах в танец из 2-х парных минисетов. История такова, что в 17-начале 18 века танцевали КД в 2-парных минисетах, потом во второй половине 18 века - начале 19 века уже в 3-х парных минисетах, потом и так, и этак. Таким образом, подобная переделка не существенно отображается на схеме конкретного танца, зато увеличиват активность "пассивных" пар, банально уменьшая их количество (2-е и 3-е пары считаются "пассивными", призванными лишь создавать фон для "красующихся" первых пар).

Постановка - это КД, не подтвержденный вразумительным первоисточником, поставленый на базе современных народных традиций, как например Тампет, либо основательно переделанный КД (то есть модификации первоисточника затронули буквально все), как например "Индийская королева" на шагах "шассе-жете-ассембле".

Итак, в настощий момент мы танцуем следующие контрадансы:
1. "Mad robin" - "Сумашедший Робин" - постановка Ливена Барта, показан Дженнифер
В Московии имеет альтернативное название "Сумашедшая малиновка". Так выходит, если не считать "Робин" за имя.
Степень реконструкции - высокая (в последней фигуре вместо обхода второй пары в оригинале двигалась опять первая, обходя третью)

2. "Mr. Beveridge's Maggot" - "Прихоть мистера Бэвериджа" - постановка Ливена Барта, показан Дженнифер
Степень реконструкции - хорошая (проблема в том, что первоисточник описывает схему довольно туманно, есть варианты по реконструкции)

3. "Cambridge Waltz" - "Кембриджский вальс" - постановка Ливена Барта, показан мною, источник - http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/29
Степень реконструкции - средняя (модифицировано несколько фигур, а также танец переделан из 3-парных минисетов в 2-парные)

4. "Comical Fellow" - "Веселый парень" - моя реконструкция, источник в Сети - http://www.earthlydelights.com.au/english3.htm#d
Степень реконструкции - средняя (переделан из 3-парных минисетов в 2-парные, кроме того тут вопрос в том, на каких шагах его следует танцевать - мы применяем простые ходильные)

5. "Hit or miss" - "Пан или пропал" - моя реконструкция, источник - сборник Плэйфорда 1651 года
Степень реконструкции - высокая (сеты у Плэйфорда немного отличаются, они не шахматные, а обычные, хотя есть подозрение - это просто ошибка - судя по описанию самого танца не понятно как его можно станцевать в стандартном лонгвее, зато очень даже понятно если - в шахматном. В припеве хей, в отличие от россиян, мы танцуем на 16 счетов - так выходит по оригинальной схеме танца и музыки в Плэйфорде, найденная в Инете мелодия к этому КД имела для хея всего 8 счетов - я ее удлинил вручную до 16 счетов на хей.)

6. "Duke of Kent's waltz" - "Вальс герцога Кентского" - показан мною, источник в Сети - есть тут http://www.jmu.edu/orgs/fab/Classes/index.htm и тут http://pics.livejournal.com/remedios_young/pic/000kt7qd/
Степень реконструкции - не оригинальная схема, об этом я узнал позже, когда наконец появился в доступе оригинал (в оригинале в 1801-1802 гг он был на 3-парные минисеты - тогда это было модно, однако данная вариация, как и любая другая переделка 3-парных минисетов в двухпарные, может быть актуальна для середины 19с и позже - когда опять входят в моду двух-парные минисеты). Оригинальная схема этого танца соответствует нашему Юнион-вальсу на 100% (в те времена совпадение схем КД при разных названиях - обычное дело).

7. "MY LORD BYRON'S MAGGOT" - "Прихоть лорда Байрона" - постановка моя, источник Плэйфорд 11th Ed., 1701, описание и разъяснения есть тут: http://bodhi.borda.ru/?1-2-0-00000187-000-0-0-1224402947
Степень реконструкции - высокая (фигуры соответствуют описанию первоисточника, однако у Плэйфорда не описано точно, как именно "играть в ладушки" и "подманивать")

8. "Female Sailor" - "Морячка" - постановка Ростислава Кондратенко, источник «For the further improvement of dancing…», Raoul-Auger Feuillet translated by Iohn Essex, 1710, показан питерскими коллегами на мастерклассе, схема взята тут http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/117
Степень реконструкции - полная, если танцевать его на скоростных па-де-бурре (предположительно с жете на 3м шаге?)

9. "Union waltz II" - "Юнион-вальс 2" - реконструкция моя, источник - Wilson Thomas, «The treasures of Terpsichore; or, A companion for the ball-room».– 1816 г.
Степень реконструкции - высокая (возможно оригинал танцевался на связках шагов шассе-жете-ассембле, а не на вальсовых променадах, хотя Вилсон был знаком и с вальсами, точно утвеждать то или иное мне пока тяжело - труды Вилсона досконально не изучены). Наш пока единственный контрданс с 3-парными минисетами в лонг-вее.

10. "Tampet" - "Тампет" - постановка Евгении Солениковой, схема есть тут http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/99, показан питерскими коллегами на мастерклассе в Минске, нами адаптирована под привезенную ими же музыку методом убирания первых 16 счетов из 4 части. Почему убран именно этот кусок? Сие убирание я произвел после "штурма" Интернета и обнаружения, что под данную музыку Тампет танцуют именно так, без этого кусочка.
Степень реконструкции - современная стилизация.

11. "Spanish waltz" - "Испанский вальс" - реконструкция моя, источник в Сети тут - http://memory.loc.gov/cgi-bin/query/r?amme...and(musdi+179)) - это книга Coulon's hand-book; containing all the last new and fashionable dances ... By Coulon ..; London, Jullien & co. [1860?], откуда взята схема танца. Фигура первая "балансе" уточнена по другой книге - The Ball-room instructer [!]; containing a complete description of cotillons and other popular dances; New York, Huestis & Craft, 1841
Степень реконструкции - полная с поправкой на компиляцию из двух источников.
Arthur de Gorn
Терминология контрдансов хорошо и подробно описана тут
http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/27

Особо обратите внимание. Там описано па-де-бурре так, как мы его танцуем. (В сети можно найти несколько разных описаний, что в целом соответствует реальной истории. Наиболее прижившееся что ли - на "и+1-2-3" - "плие+демикупе-марше-марше", то есть слегка присели в 1/3/5 позиции, шагнули на полупальцы правой ногой в 4ю, потом левой в 4ю, потом правой в 4ю, на "и" между тактов закрылись левой ногой в 1/3/5 и присели, и т.д. чередуя ноги)

Там же описаны шаги марше, шассе, жете, ассембле - все это весьма полезно.

Некоторые шаги КД опишу отдельно, по мануалу Вилсона

1. Turn и swing - почти одно и тоже, но терн (иногда пишут турне) - всегда за 2 руки, а свинг - за одну. Занимает 4 такта (короткая фигура).
Соответственно обычно не возникает вопрос, в какую сторону делать свинг - взятые руки определяют направление поворотов - лицом вперед.
С турне - сложнее, за две руки можно повернутся в любую сторону. Вилсон отмечает, что в КД как правило имеется ввиду - влево (то есть по часовой стрелке - как при свинге за правые руки). Обратный поворот, если он есть - вправо (как в свинге за левые руки). Но в кадрилях и котильонах возможны любые повороты. Там надо внимательно следить за описаниями.

Необходимо обратить внимание также, кто кого поворачивает. Например запись "Первая Д поворачивает второго М" означает, что активно двигается именно первая Д, она подходит к второму М, поворачивает его и идет на свое место. У Вилсона на диаграммах это хорошо показано.

2. Аллеманд. Слово интересное, может обозначать несколько разных вещей.
Аллеманд в контрадансах - аналог до-за-до, за руки не беремся, обходим друг друга широко, держась правым плечом к правому плечу партнера, поглядывая на него через свое правое плечо, соответственно занимает 4 такта.

По мануалу при турне вы проходите через место "стоянки" вашего партнера в сете. А при аллеманде - вы даже обходите место "стоянки" вашего партнера снаружи сета - то есть немного более широкое движение.

Необходимо отличать аллеманд в контрадансах от аллеманда в кадрилях. По Вилсону - в кадрилях он выполняется взявшись за руки - при чем левые руки располагаются сзади на собственной пояснице, а правую вы кладете на левую партнеру ладонь-в-ладонь.

Аллеманд может быть и в обратную сторону - левыми плечами... Зависит от описаний фигур КД и кадрилей.

3. Cross over two couple, and lead up one. Длинная фигура. 8 тактов.
1М и 1Д двигаются одновременно через центр сета, то есть проходят мимо друг друга (правым плечом) и обходят снаружи сета: 1М - 2-ю Д, 1Д - 2-ого М, не останавливаясь продолжают движение точно также через центр сета опять размениваются друг с другом и обходят снаружи сета 1М - 3-его М, а 1Д - 3-ю Д, далее двигаются к центру сета, где встречаются, подают руки и квалер ведет даму обратно вверх по сету по его середине к месту второй пары, которая в это время смещается на место первой.

4. Hey of your own sides. Длинная фигура. 8 тактов.
Выполняется тройками (три дамы или три кавалера).
Первые Д и К разворачиваются лицом вниз по сету (то есть ко вторым парам), а 2е и 3е - вверх по сету. То есть вторые пары смотрят на первые, а третьи - на спины вторых.
Траектория движения каждого участника - восьмерка, а точнее, символ "бесконечность".
Рассмотрим хей для кавалеров
1 такт - 1К двигается вперед-влево, 2К - вперед влево (то есть они размениваются правым плечом), 3й - вперед вправо - визуально, как бы на встречу 1К
2 такт - 1К двигается вперед- вправо, 3К - вперед влево (то есть они размениваются левым плечом, так как 1К пропускается первее), 2к подходит к месту стоянки 1к лицом вверх сета.
3 такт - 1К двигается вперед-влево и подходит к место стоянки 3К лицом вниз сета, 2К разворачивается вокруг места стоянки 1К, 3К проходит мимо места стоянки 2К.
4 такт - 1К разворачивается вокруг места стоянки 3К, 2К разменивается правым плечом с 3К идет на свое место, 3К идет вокруг места стоянки 1К.

Далее движения аналогичны - все заканчивают на своих местах.

Вот еще одно описание хея от Евгении Солениковой:
У хея очень четкое правило: те, кто на 1 и 2 местах меняются одним плечом, те, кто на 2 и 3 местах - другим. Т.е. если 1 и 2 дама, со своих мест, поменялись левыми, то 1 и 3 (на 2 и 3 местах) - поменяются правыми; 2 и 3 (на 1 и 2 местах ) - снова левыми, 2 и 1 (на 2 и 3 местах) - снова правыми; 3 и 1 (на 1 и 2) местах - левыми, 3 и 2 (на 2 и 3) местах - снова правыми

5. Hands across - мулине, 4 такта правыми руками. Обычно идет приписка "back again", то есть еще 4 такта назад - левыми. Руки подаются в диагональ - угловому контрпартнеру.

http://www.rivkinetic.org/flash/ecdflash.html
Анимации некоторых фигур
Arthur de Gorn
My lord Byron's maggot
Прихоть лорда Байрона


Duple Minor Longways, proper, 6/8 meter
Построение лонгвэй, рассчет на первые и вторые пары

Playford, 1701, Sharp, 1922, (The Country Dance Book VI)
Источники: Плэйфорд, Шарп
Описание и разъяснения взяты тут: http://bodhi.borda.ru/?1-2-0-00000187-000-0-0-1224402947

Tune: My Lord Byron's Maggot, Playford
Мелодия: оригинальная.

Схема:
Шаги: стандартные
Движения описаны по счетам.

А
1-2-3-4 1st Кавалер подманивает 2nd Даму (пальчиком), она делает 4 шага к нему
5-6-7-8 Она подманивает кавалера к себе, делая 4 шага назад, а кавалер - 4 шага к ней.
9-16 Они выполняют турне за 2 руки 360 град.
А
1-16 1st Дама подманивает 2 кавалера - все тоже самое, что делала выше первая диагональ.
В
1-8 1 и 2 кавалеры проходят между 1 и 2 дамой, обходят их снаружи и останавливаются перед ними
9-16 Каждый со своим партнером играет в "ладушки": Хлоп сам с собой - хлоп правыми с партнером - хлоп с собой - хлоп левыми с партнером - повторить то же самое еще 1 раз.
17-18-19-20 1 пара обходит вторую снаружи (каст офф) за 4 шага, а 2 пара в это время перемещается на место первой, за те же 4 шага: кавалер подает руку - небольшой шаг вверх сета - еще шаг - отпускаем руки и становимся на место 1 пары, поворачиваясь лицом к партнеру.

Фигуры из танца:
"beckons " - подзывать, подманивать smile.gif) ( представте варианты smile.gif
"clap" - хлопать в ладоши.
Arthur de Gorn
Duke of Kent's waltz
Вальс герцога Кентского

Источник
http://www.jmu.edu/orgs/fab/Classes/index.htm

Контраданс «Duke of Kent's waltz» (Вальс герцога Кентского)
Реконструкция Ливена Барта по мотивам первоисточника начала 19 века
Ритм: вальс 3/4
Исходное положение: Длинные линии (2 шеренги: кавалеры стоят в одной шеренге, дамы напротив них - в другой), пары рассчитываются на первые и вторые номера (первые пары поднимают руки вверх).
Шаги: вальсовый променад (на «1» большой шаг, на «2» приставить вторую ногу, на «3» маленький шаг), балансе (на «1» шаг вперед или назад, на «2» приставить вторую ногу, на «3» приподняться на носочках)
Первый шаг: с правой ноги

1 фигура (8 тактов): 1 и 2 пара выполняют "мулине" правыми руками - 4 вальсовых променада вращаясь в четверках, а потом "мулине" левыми руками вращаясь обратно на свои позиции – еще 4 вальсовых променада

2 фигура (8 тактов): 2 пара просто стоит и "элегантно выглядит", а 1 пара взявшись за руки в "лодочку" делает 2 шассе (или приставных шага) вниз по сету, потом 2 вверх по сету и на 4 шага вальсового променада выполняет обход своей второй пары снаружи сета. В момент обхода вторая пара, взявшись за руки, (кавалер подает руку даме) перемещается на место первой.

3 фигура (8 тактов): с партнером балансе правыми руками 2 такта (друг к другу, друг от друга), аллеманд - смена места с поворотом дамы под рукой кавалера 2 шага вальсового променада. Повторяем с левыми руками балансе и аллеманд.

4 фигура (8 тактов): подаем правую руку в правый угол и выполняют полное турне (поворот в паре) на 360 град. Подсказка: как найти правый угол – посмотрите на вашего партнера, потом немного правее – этот человек и есть «правый угол». Подаем левую руку партнеру и выполняем турне на 360 град заканчивая на своих местах в сете.

Arthur de Gorn
Mr. Beveridge's Maggot
Прихоть мистера Бэвериджа


Источник:
http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/92
Там же немного истории танца

Опубликовал(а): Евгения Соленикова (Йоко) Опубликовано: 02.09.2007
(последнее обновление: 29.09.2008)
Опубликован: The Dancing Master, London, 1695, (9-е издание Плейфорда)
Записан: Евгенией Солениковой на основе мастер-классов Ливена Барта на ФСТ-4.

Схема отсюда не соответствует нашей. Посему мною внесены корректировки.
Как и все наши КД начинаем с правой ноги


Начальное положение: Longway duple minor.
Музыкальный размер 3/2, в такте — 1 шаг па-де-буре

Longway duple minor. (Все строются в 2 шеренги и рассчитываются на 1 и 2 пары)

1 фигура (расклад по тактам)

1 – 2 Кавалер и дама первой пара меняются местами, расходясь правыми плечами. В момент расхождения поворачиваются спиной по линии движения и второй шаг выполняют спиной вперед.
3 – 4 До-за-до правыми плечами вперед, левыми назад с соседом.
5 Первые кавалер и дама делают turn single через правые плечи (с правой ноги выполняется шаг по направлению от соседа - это на раз, на два-три - собственно оборот 360 град)
6 – 7 Первый кавалер и вторая дама, первая дама и второй кавалер за правые руки делают турне на 360 град.
8 Кавалер и дама первой пары сближаются левыми плечами, подают левые руки - в момент сближения разворачиваются каждый на 180 град вокруг собственной оси через левое плечо. Т.о. Первая фигура танца заканчивается тем, что первый кавалер и первая дама стоят по среди сета правыми плечами друг у другу, держась за левые руки, лицом - кавалер к шеренге дам, дама - к шеренге кавалеров. Назовем это место ПОЗИЦИЯ А.

2 фигура (расклад по тактам)

9 – 10 Первая пара обходит вторую снаружи (1я дама — 2ого кавалера, 1й кавалер — 2ю даму), приходит на место второй пары. Кавалер и дама второй пары (двигаясь одновременно с первой парой) сходятся в центре сета (на 9), поворачиваются в голову сета и проходят вперед на ПОЗИЦИЮ А
11 – 12 До-за-до первая пара - со своим партнером, вторая пара расходится широко раскрываясь "фонтаном" вокруг первой пары и подходят к ней лицом вверх сета, а кавалер и дама первой пары остаются близко друг к другу и разворачиваются лицом вверх сета. Т.о. все четверо выстраивают шеренгу взявшись за руки: 2К+1Д+1К+2Д, шеренга смотри вверх сета.
13 Все делают одно па-де-буре вперед
14 Все делают одно па-де-буре назад
15 – 16 Первая пара выполняет "cross over and cast off" - обход второй пары вперед-накрест-снаружи сета, что бы стать на ее место. При этом на "15" 2Д и 2К сходятся в центр сета, 1Д двигается вперед - вправо начиная обходить 2Д, а 1К пропустив 1Д перед собой двигается вперед-влево начиная обходить 2К. На "16" 1К и 1Д заканчивают обход, одновременно 2Д и 2К смещаются вверх сета и раскрываясь "фонтаном" вращаются через внешнее плечо занимая место 1й пары.

Танец продолжается с новыми первыми/вторыми парами.
Arthur de Gorn
Испанский вальс (он же испанский танец).

Танец первой половины 19 века. Опубликован во многих мануалах, что одновременно и облегчает и осложняет реконструкцию. То есть, надо ведь остановиться на чем-то одном. Описания в мануалах различаются.

Вот, например.

Leaflets of the ball room. Being a sketch of the polka quadrilles ...; Philadelphia, New York, Turner & Fisher [c1847]
http://memory.loc.gov/cgi-bin/query/[email protected](musdi188))

Danced in a circle or line by twenty or thirty couples. All the gentlemen arrange on one side--their partners opposite; the first, or leading gentleman, must stand on the side of the ladies, and the leading lady at the head of the gents' line; this position must be observed by every couple arriving at the top.

The top couple pass into the second couple's places, (four bars, waltz time): cross over to partner's places, (four bars); take top corners, (four bars); return to places, (four bars). This figure repeated, joining hands four; or hands across, (sixteen bars); poussette two couples, which leads to next couple; the second lady and gent are thus left at top, the same as in a contra dance. The first lady and gentleman then go through the same figure, with the third couple, and so proceed to the end of the dance.

А вот вроде бы про этот же танец, но совсем по-другому:
Brookes, Lawrence De Garmo; Brookes on modern dancing, containing a full description of all dances, as practised in the ball room and at private parties, together with an essay on etiquette. By L. De G. Brookes.; New York [The author] 1867.
http://memory.loc.gov/cgi-bin/query/[email protected](musdi027))

Slow waltz music. Can be danced by any number of couples, in a circle, or in lines of couples, every two couples one facing the other, All begin at the same time, (eight measures of music introduction.) The gentleman with his right hand takes his lady's left.

All Forward.--Each couple forward towards their vis-à-vis, and back (two measures), with the following step: one step forward with the
right foot, in the fourth position; bring up the left foot with the heel raised from the floor, to the third position behind; pause, (one measure); step back with the left foot, fourth position; bring right to third position, front; pause, (one measure); as the couples advance towards each other, the hands, which are joined, should be slightly moved forward, and then backward, Forward, and change partners with both hands, turning a quarter round, (two measures.)

Repeat to regain partners, (four measures.)

Repeat the whole, ending by facing as at first, (eight measures.)
... Measures
Cross Right Hands, (En Moulinet.) The two ladies give right hands
to each other; the two gentlemen the same; crossing hands,--
the gentlemen's hands above; turn half around ... 4
Cross Left Hands and return ... 4
All Valse (or promenade around) to next couple ... 8

Repeat the figure, around the circle, or through the lines until the music ceases.

Вот еще короткое описание

The drawing-room dances. By Cellarius
http://memory.loc.gov/cgi-bin/query/[email protected](M037133))

The Spanish dance can be danced by any number of couples, which are arranged in two lines, the ladies on the left, the gentlemen on the right. Before beginning, the first couple change sides. The step and the music is the same as in the waltze. The figure is composed of three parts. The first couple advance, return
and change places with second couple four times (sixteen bars).

The first and second couple join hands, advance, return and turn to next place four times (sixteen bars.)

The two couples waltze round each other twice; the first couple changing places with the second so as to be ready to go on with the dance with the third (sixteen bars).

END OF APPENDIX.

А вот тут совсем лаконично
Cartier and Baron's practical illustrated waltz instructor, ball room guide, and call book. Giving ample directions for dancing every kind of square and round dances, together with cotillons--including the newest and most popular figures of "the german."
http://memory.loc.gov/cgi-bin/query/[email protected](M182186))

Two Couples: Forward Four.
Change Partners.

Forward Four.
Change Partners.

Repeat.
Cross Right Hands.
Cross Left Hands.
All: Waltz.

В других мануалах первая фигура описана иногда просто словом "балансе" или "сет", иногда более подробно. Вторая фигура - либо мулине, либо круг на 4х в котором дамы меняются местами (иногда слева направо, иногда наоборот). Третья - иногда описана как вальс друг вокруг друга на 8 счетов, иногда как "вальсировать 2-3 круга", что уже говорит как минимум о 16 счетах (понятно, если 8 - полтора круга, то 16 - три, или же возможно два в случае неспешного широкого круга), иногда - "вальсировать 1,5 круга", а кое-где вообще "0,5". Но более того, в одном мануале можно найти, что начинать должно с правой ноги, а в другом - с левой.

Итак, наша схема.

Все выстраиваются в один большой круг, первые пары - лицом по линии танца, а вторые - лицом к первым. Дама стоит справа от кавалера. Таким образом напротив дам стоят кавалеры и наоборот. Начинаем с правой ноги, как нам более привычно в КД и вальсах.

1 фигура - балансе со сменой партнера.

В начале партнеры держаться за руки. Кавалер правой рукой держит левую руку дамы. Балансе вперед, балансе назад. Сам шаг подробно описан в вышеотцитированном мануале. Выполняем так: шаг вперед с правой на 1, приставили сзади левую в 3ю позиция - на 2, поднялись на носочки - на3. Назад - шаг левой назад - на 1, подтянули правую спереди левой в 3ю позицию - на 2, поднялись на носочки - на 3. В момент шагов впеде руки естественно покачиваются вперед (назад - назад). Далее за два вальсовых шага смена мест с контрпартнером. При этом кавалер отпускает левую руку своей дамы и берет левую руку контрдамы. Дама в момент смены мест поворчивается под рукой кавалера против часовой стрелки.
Далее все повторяется 3 раза.

2 фигура - мы танцуем маленькие круги на 4х. Две пары взялись за руки. Балансе вперед, назад, дама проходит слева направо вальсовым шагом за два такта, поворачивась под рукой кавалера.
Повторить еще 3 раза.

3 фигура - вальсовый пуассет за 8 вальсовых па - суть первая и вторая пара кружатсья в вальсе вокруг друг друга делая полтора маленьких круга. В начальный момент кавалеры берут дам в вальсовую поддержку, стоя спиной друг у другу. Шаг начинается - кавалер левой ногой назад в диагональ.


Arthur de Gorn
Union waltz

Известно два варинта, взяты тут
Wilson Thomas, «The treasures of Terpsichore; or, A companion for the ball-room.» – 1816 г.
Танцуется под 24-тактовый вальс
На один такт приходится один шаг вальса или вальсового променада.

Построение: Лонгвэй в минор-сетах по 3 пары.

Юнион-вальс I (Еще не учили - в резерве)
Оригинал описания:
8 тактов: The top Lady turns the second Gentleman; the top Gentleman turns the second Lady
8 тактов: Hey of your own sides
8 тактов: Cross over two couple, and lead up one

Юнион-вальс II (его мы уже учили)

Оригинал описания:
8 тактов: 1 и 2 пары Мулине правыми руками, обратно левыми
4 такта: 1 пара променад 2 шага вниз по сету, 1 вверх и 1 шаг - становятся на место 2х пар, которые в этот момент смещаются на место 1х
4 такта Аллеманд (движение вокруг друг друга как в турне, но без рук)
8 тактов: плетенка, начинают 1е пары
-1- правую руку партнеру - полтурне
-2,3- левую руку в правый угол - полное турне
- 4- правую руку партнеру - полтурне
- 5,6 - левую руку в левый угол - полное турне
- 7,8 - возвращаемся на свои места в сете
Arthur de Gorn
Brighton waltz


Взято тут
Wilson Thomas, «The treasures of Terpsichore; or, A companion for the ball-room.» – 1816 г.
Танцуется под 24-тактовый вальс
На один такт приходится один шаг вальса или вальсового променада.

Построение: Лонгвэу в минор-сетах по 3 пары.

Оригинал описания:
8 тактов: Hands across and back again
8 тактов: Down the middle, up again; Allemande
8 тактов: Turn corners

Его мы учить не будем, схема почти полностью соответствует Union waltz - II, только плетенка тут типа той, что в Кембриджском вальсе.
Arthur de Gorn
German waltz


Учим в ближайшее время

Взято тут
Wilson Thomas, «The treasures of Terpsichore; or, A companion for the ball-room.» – 1816 г.
Танцуется под 24-тактовый вальс
На один такт приходится один шаг вальса или вальсового променада.

Построение: Лонгвэй в минор-сетах по 3 пары.

Оригинал описания:
8 тактов: Top couple swing with the right hand round one couple, the second couple do the same
8 тактов: down the middle, up again, pousset
8 тактов: and swing corners.
Arthur de Gorn
Female Sailor, the (Морячка)
Опубликовал(а): Евгения Соленикова (Йоко) Опубликовано: 29.04.2008
(последнее обновление: 10.05.2008)

Источник: «For the further improvement of dancing…», Raoul-Auger Feuillet translated by Iohn Essex, 1710
Реконструирован: Ростиславом Кондратенко

Duple minor progressive. Longways for as many as will.

Танец танцуется на па-де-бурре, но также распространен вариант исполнения на простых шагах Такты Описание
1 – 4 Первая пара обходит стоящую выше их по сету вторую (изнутри наружу)
5 – 8 Первая пара обходит «свою» вторую (изнутри наружу)
9 – 12 Первая пара танцует половину «восьмерки» вокруг второй
13 – 16 Первая пара делает полный оборот за правые руки
17 – 20 Первый кавалер со второй дамой, второй кавалер с первой дамой делают до-за-до
21 – 24 Первый кавалер со второй дамой, второй кавалер с первой дамой делают полный оборот за обе руки
25 – 28 Первая пара делает до-за-до
29 – 30 Дама и кавалер первой пары за обе руки меняются местами
31 –32 Первая пара cast off, вторая сдвигается на место первой

Взято тут, танцуемо нами на обычных шагах
http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/117
Jennifer
Девчонки прислали недостающие материалы к танцам с МК.

Артур, посмотри.

Arthur de Gorn
Спасибо, то что надо!
ellora
Здрасьте! Помогите клубу исторических танцев "Даргасон"
Подскажите контрадансы которые танцевали в Гордости и предубеждении (ВВС) (кроме Бэвериджа и веселого парня) имеют реальное описание или все остальные просто постановочные? Может кто нибудь узнал один из них rolleyes.gif если да то пожалуйста напишите название и может быть ссылку на музыку.
Глядишь и мы сможем быть чем нибудь полезны....
Arthur de Gorn
Все, что танцевалось в оном фильме - это постановки, переделанные под нужды сценария. В том числе прихоть мистера Бэвериджа и Веселый парень. По английски надеюсь читаете - тогда давайте мыло, вышлю файл со списком, шагами и комментариями.
ellora
Спасибочки! [email protected] Буду признательна.
Arthur de Gorn
Ушло письмо.. Вообще, там статья довольно интересная - ребята явно знают толк в этом деле, оттуда можно при желании выудить "правильные" схемы или как минимум указания на них.
ellora
Спасибо! Спасибо! Спасибо! очень полезный материал! я обязательно покопаюсь и разберусь.
А еще очень нравиться первый танец который танцевали в "Эмме" перед Бэвериджем. Мы даже музыку на него откопали но по фильму несколько раз прерывают, поэтому полностью воссоздать не получилось, может тоже что нибудь подобное найдете!
Arthur de Gorn
Посмотрите тут:
http://www.strangegirl.com/emma/2music.php

На тему "Гордости" еще есть тут:
http://www.sls.hawaii.edu/contra/dances/austen.html
ellora
И еще раз огромное спасибо!
Arthur de Gorn
Mad Robin

Описание сделано на основе схемы "Виланеллы"-
http://villanella.ru/_dances/index3.php?ra...%F0%EE%E1%E8%ED

Опубликован: The Dancing Master, London, 1695, (9-е издание Плейфорда) (в 7-м издании Плейфорда в 1686 г. были приведены только ноты этого танца)

Реконструирован Сесилем Шарпом в 1922 году.

Записан Евгенией Солениковой на основе мастер-классов Ливена Барта на ФСТ-4.

Построение: В одну колонну, все рассчитываются на 1-е и 2-е пары.

1-8 счеты Первый кавалер делает turn (полный оборот) со второй дамой за правую руку,

9-16 счеты затем делает turn с первой дамой за левую руку, после чего переходит на место второго кавалера у него за спиной (второй кавалер шагает на место первого).

17-24 счеты Первая дама делает turn с первым кавалером за правую руку,

25-32 счеты затем она делает turn со вторым кавалером за левую руку, после переходит на место второй дамы проходя перед ней (вторая дама шагает на место первой).

33-40 счеты Первая пара обходит вторую, дама идет через центр за спину второй даме, а кавалер начинает обходить второго кавалера за спиной, затем проходит через центр перед ним.

Примечание: это не back-to-back (до-за-до), а именно обход по кругу, т.е. и кавалер, и дама все время идут лицом вперед, в то время как вторая пара просто стоит.

41-48 счеты Первая пара, взявшись за руки, делает turn (полный - 360 град).

49-56 счеты Вторая пара обходит первую по траектории, аналогичной сделанной в 33-40 счетах.

57-64 счеты Вторая пара, взявшись за руки, делает turn (полный 360 град).

Танец продолжается далее с новыми 1-ми или 2-ми парами.
Arthur de Gorn
Cambridge Waltz
Кембриджский вальс


Описание на основе http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/29

Опубликовал(а): Евгения Соленикова (Йоко) Опубликовано: 13.01.2007
(последнее обновление: 02.02.2008)

Источник: Thompson «Twenty Four Country Dance» — 1816.
Реконструирован: Ливеном Бартом. Продемонстрирован в Санкт-Петербурге на ФСТ-4 (30.04.2004 — 02.05.2004).
Записан: Солениковой Евгенией, на основе конспекта Ливена Барта.
Музыка: вальс (не быстрый).

Longway for as many as will. Расчет на 1е и 2е пары.
Исполняется на вальсовых шагах.

1-4 такты Первая дама делает четыре вальсовых па-де-баска слегка продвигаясь вперед, начиная с правой ноги (Пр, Л, Пр, Л) лицом ко второму кавалеру.

5-8 такты Затем первая дама и второй кавалер за четыре шага вальсового променада делают полный оборот за обе руки.

9-16 такты Повторение 1-8 тактов первым кавалером и второй дамой. Первый кавалер делает па-де-баски по направлению ко второй даме.

2 часть танца
1-8 такты Первый кавалер подает левую руку первой даме (она подает правую) и они вальсовым променадом идут в конец колонны, затем возвращаются обратно и проходят на второе место следующим образом:

1 Первый шаг с доворотом корпуса на 45 градусов спиной друг к другу.
2 Шаг с доворотом лицом друг к другу.
3-4 Дама прокручивается под рукой кавалера против часовой, пара встает в закрытую вальсовую позицию.
5-6 Пара вальсируя возвращается на свое место.
7-8 Cast off (первая пара обходит вторую за их спинами).

Далее идет плетенка.
9 Первая пара меняется местами правыми плечами.
10-11 Полный поворот за руки с правым контрпартнером (углом).
12 Перемена мест (расходимся) со своим партнером правыми плечами.
13-14 Полный поворот за руки с левым контрпартнером (углом).
15 Перемена мест со своим партнером правыми плечами.
16 Возвращение на свое место (с доворотом так что бы стать как в начале - лицом друг к другу).

3 часть танца

1-4 Все берутся за руки в шеренгах и делают четыре балансэ на месте (Пр, Л, Пр, Л) лицом к своему партнеру,

5-8 затем полный поворот (турне) за руки со своим партнером (за четыре вальсовых променада), на последний такт пары закрываются в вальсовую позицию.

9-16 Пары обходят друг друга вальсируя за восемь шагов вальса (вальсовый полупуссет).


Примечания:

В третьей части на восьмом такте принято вставать перед вальсом так, чтобы кавалеры обеих пар стояли спиной друг к другу и оба начинают вальс с левой ноги - шаг назад в диагональ.

Tampet
Тампет


Описание составено на основе http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/99

Опубликовал(а): Евгения Соленикова (Йоко) Опубликовано: 06.09.2007
(последнее обновление: 29.09.2008)

Происхожнение: Тампет сохранился в народной немецкой традиции как минимум в двух вариантах. Один из них, распространенный в Вене, приведен в этой статье.
Запись: Евгения Соленикова.

Начальная позиция: Все танцующие встают в пары, а пары — в шеренги по 4 человека (кавалеры стоят слева от своих дам - то есть держат их правой рукой за левую). Все шеренги встают в колонну, так чтобы одна шеренга стояла лицом в хвост колонны, следующая — лицом в голову, третья снова лицом в хвост, четвертам снова лицом в голову и т. д. Т. о. у каждой пары есть партнеры визави (напротив) и пара, стоящая рядом (справа или слева).

Расклад движений дан по счетам. На каждый счет - один шаг.

1 часть
1 – 4 Пары, стоящие друг напротив друга сходятся.
5 – 8 Расходятся.
9 – 16 Demi-chaine de dame в парах визави. Дамы подают друг другу правые руки, меняются местами, их подхватывают кавалеры и крутят против часовой.
17 – 32 Повторение счетов 1 – 16.

2 часть
1 – 8 Пары, стоящие в одном ряду, меняются местами. Пара, стоявшая справа, проходит впереди (То есть пара, в которой лидирует дама пропускается перед парой, в которой лидирует кавалер). Танцующие двигаются мелким медленным галопом (на каждый счет идет связка шаг-приставить в третью позицию).
9 – 16 Пары возвращаются на свои места. Та пара, что шла спереди, теперь проходит сзади.
17 – 24 Мулине в четвеках правыми руками (танцуется с парой визави).
25 – 32 Мулине в четверках левыми руками.

3 часть
1 – 16 Мулине всех четырех пар: дамы протягивают в центр правые руки, а левыми берут под руку кавалеров. Мы называем это фигуру Большое мулине.
17 – 32 Мулине всех четырех пар: кавалеры протягивают в центр левые руки, а правые по-прежнему поданы дамам

4 частьСчеты Описание
1-4 Пары, стоящие друг напротив друга, сходятся.
5-8 Расходятся.
9-16 Вторые пары поднимают руки «аркой» и двигаются на всетречу парам визави, пропуская их под поднятыми руками и проходя на их место. Пары визави проходят под "аркой" и проходят на место своих партнеров.


Танец повторяется с новыми партнерами. Когда шеренга доходит до конца колонны, то танцующие в ней пропускают одно проведение, во время которого каждая пара поворачивается во круг своей оси (так, чтобы кавалер по-прежнему находился слева от дамы).
Arthur de Gorn
Comical fellow
Веселый парень


Музыка: размер 6/8, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте — 2 счета.

Построение: лонгвэй, расчет на первые и вторые пары.
Движения описаны по счетам, применять обычный шаг (марше)

Первая часть
1-4 Начинают первые кавалеры по направлению ко вторым дамам. Шаг правой в диагональ - вправо+вперед, приставить, шаг левой в диагональ, приставить (сет).
5-8 Четыре шага назад - вернулись на свое место.
9-16 Турне со второй дамой за две руки за 8 шагов расходясь по своим позициям в сете.
17-32 Фигуру повторяют первые дамы со вторыми кавалерами.

Вторая часть
33-40 Первый кавалер подает левую руку своей даме (она подает правую), и за 8 шагов они уходят в низ колонны между линиями танцующих. Шагать коротко.
41-44 За четыре шага, взявшись другими руками, возвращаются к своим местам. Шагать длинно.
45-48 Отпускают руки и и на четыре счета - четыре шага - cast off, вставая на место второй пары , вторые шагают вверх по сету на место первых пар.
49-52 Все четыре хлопка в ладоши сближаясь с партнером.
53-56 Все одиночный поворот через правое плечо на месте.
57-64 Все четверо берутся за руки и делают восемь шагов шага влево (по часовой стрелке).
65-72 Обратно - вправо, до мест, с которых начиналось кружение.
73-76 Все четыре хлопка в ладоши сближаясь с партнером за 4 коротких шага.
77-80 Турне за 2 руки со своим партнером по часовой за четыре шага.
Arthur de Gorn
Hit or miss
Пан или пропал


Построение - лонгвэй. Шеренги - в шахматном порядке, расчет на первые и вторые пары. Т.о. вторые дама и кавалер поменялись местами.
Расклад движений - по счетам.

Куплет 1
1-16 Пары сходятся и за один контрадансный шаг, расходятся на свои места за один контрадансный шаг - 2 раза

Припев:
1-4 За один контрадансный шаг шеренги сходятся
5-8 Кавалер предлагает правую руку своей даме (она подает левую) и пары поворачиваются спиной друг к другу и расходятся (первая пара - вверх сета, вторая - вниз) за один контрадансный шаг, на последний счет пары разворачиваются лицом друг к другу. Соответственно парнеры меняют руки.
9-12 Пары сходятся, отпускают руки, парнеры поворачиваются лицом друг к другу.
13-16 Все возвращаются на свои места (отходят от центра спиной вперед, смотря на своих парнеров)

17-32 Хей (шен) по кругу:
17-20 Каждый кавалер меняется местами со своей дамой за правые руки
21-24 Каждый кавалер меняется местами с чужой дамой за левые руки
25-28 Каждый кавалер меняется местами со своей дамой за правые руки
29-32 Каждый кавалер меняется местами с чужой дамой за левые руки - все вернулись на исходные

Куплет 2
1-16 Сайдс – сошлись с парнером правым плечом на 4 счета (один контрадансный шаг) - разошлись. Это все дважды. Второй раз сошлись левым плечом.

Повторить припев

Куплет 3
1-16 Армс - взяли парнера правой рукой за правое предплечье и сделаи полное турне за 8 счетов. То же самое - левыми руками.

Повторить припев

Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2021 Invision Power Services, Inc.