Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Танцы
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Общие вопросы > Танцы
Arthur de Gorn
Прогулка за пирожком (cakewalk)
Позиция - колонна пар. Держимся руками (кавалер - правой рукой держит лекую руку дамы).

Наша последовательность фигур.
Каждая фигура - 16 счетов танца.
1 - шаг, просто шаг
2- шаг с киком на каждый четвертый счет
3 - шаг с махом вперед на каждый второй счет (корпус при махе отклоняется назад)
4 - бег трусцой (4 счет вперед, 4 назад, 4 вперед, 4 назад)
5 - пьяный мастер (по счетам: 1-кик правой, свободная рука вверх, 2 - ставим правую накрест левее левой спереди, 3-левой шагаем назад сильно, наклоняя корпус и опуская руку вниз, 4- шагаем назад правой ногой немного не доводя ее до левой, выпрямляясь. 4 счета - то же с левой, 4-опять с правой, 4 - опять с левой)
6 - бег под ветром (4 счета - вперед с наклоном корпуса вперед, 4 - назад с наклоном корпуса назад, 4 - вперед, 4 - назад)
7-двойной шаг (1- шаг правой вперед накрест левее левой без переноса веса, 2- правой шагаем в диагональ вправо. 3-4 - тоже левой и так далее)
8-скачки (1-прыг на правую ногу, левую сгибаем в колене, руки в кулаки, кулаки размещаем возле талии, локтями назад. 2 - прыг на правую, выносим левую ногу вперед, руки выпрямляем вперед. 3-4 - тоже с левой ноги. Далее-повторяем)
9-Недовальс. На 8 счетов распрыжка. 1-прыг на внешнюю ногу, слегка отворачиваемся друг от друга. Руки не отпускаем. 2- прыг на внутреннюю ногу, поворачиваемся друг у другу слегка. Еще тоже самое 3 раза.
Далее 8 счетов недовальс (по сути это - One step - вальсовая поддержка, на каждый счет шагаем синхронно, начинает кавалер левой назад в дигональ - дама правой вперед в диагональ, на каждый счет - шаг). После недовальса кавалер оказывается справа от дамы. Таким образом пара поворачивается на 180 градусов. На последнем счете пара раскрывается в базовое положение, только теперь кавлер левой рукой держит правую руку дамы.
10-недовальс, кавалер начинает справа от дамы.
11 - прыгаем вперед (1- прыг на правую ногу, левую выносим вперед, 2 - прыг на левую ногу, правую выносим вперед, и т.д.)
12 - прыжки сзади. 8 счетов - кавалер шагом как в 11 фигуре прыгает сзади дамы вправо, при этом меняя руки - правой берется за правую, левой - за левую. В конце пропрыжки кавалер стоит сзади и немного правее дамы. Оба смотрят друг на друга.
Далее на 9й счет - кавалер прыгает левее дамы на левую ногу. На 10 - приставляет правую не опуская ее на пол. 11 - прыг правее дамы на правую ногу. 12 - приставить левую. 13 прыг левее дамы на левую. 14 -прыг правее дамы на правую, 15 - прыг левее дамы на левую, 16 - развернулись лицом друг к другу.
16 - на колене. 1-2 - кавалер опускается на левое колено, 3-4 дама садится ему на правое колено, 5-6 лодочкой покачиаем руками, 78910 - дама встает и обходит кавалера по часовой стрелке, 11-12 - кавалер встает, 13-14-15-16 дама крутится под рукой у кавалера и общий поклон.
Arthur de Gorn
Шотландская парная джига

Танцуется строем молодых людей против строя девушек
1-4) Партнеры делают шаг правой вперед, шаг левой вперед; затем шаг правой вперед с прыжком и встречаются правыми руками (просто касание внешней частью предплечья) и шаг назад на левую.
5-8) Два шага назад (правая, левая), и два прыжка с киком, приземляясь в первом на правую (кик идет левой), а во втором на левую ногу (кик идет правой). Таким образом в конце фигуры все стоят на левой ноге, правая висит в воздухе готовая шагнуть.
9-32) То же самое еще три раза
33-64) То же самое еще четыре раза, только при встрече руки не просто встречаются, а несильно сцепляются (или соприкасаются) внутренней стороной предплечья.
65-72) Два шага вперед с правой, третий такой же шаг (или легкий прыжок) вперед правой - но в момент прыжка партнеры поворачиваются на 90 градусов вправо (т.о. лицом друг к другу), и хлопают в ладоши над головой, затем поворачиваются еще на 90 градусов шагая левой назад и далее отходят на место партнера (так же, как в первых фигурах - 2 шага, потом 2 кика).
73-92) То же самое еще три раза
93-94) Первые партнеры подходят друг к другу на 2 счета, на 93 идет шаг правой, и правые руки кладутся на талию партнера, на 94 - подшаг левой поближе, левыми руками "здороваемся" под правыми руками и в таком хвате далее
95-96) Первая пара делает 1 па польки внутри строя, далее продолжает кружится полькой до конца строя, там разделяется и танцоры встают в конец строя. Остальные в это время хлопают и плавно передвигаются к началу, поскольку всем придется делать польку и стартовая позиция - метсо первой пары.
97-98) Вторая пара сходится на месте первой. Первая пара делает в это время 2-е па польки.
99-100) Вторая пара делает 1 па польки. Первая пара делает 3-е па польки. Третья готовится.
101) И так далее - кружатся все пары внутри вдоль строя, в результате все должны вернуться на свои места. После этого всеми ожидается начала музыкального такта мелодии и все танцуется сначала.
Arthur de Gorn
HASHUAL (Israel = “The Fox”)
Это - Кормление лиса. Я раскопал его историю и оригинальную схему...
Переведу как только смогу...


―Hashual‖ [hah-shoo-AHL]

Хашуаль - детский игровой танец раннего Израиля, популярен в семьях и среди детей.
"Лис" располагается в центре круга, потому что там его поймали в момент, когда он воровал
виноград у фермера. Соответственно мы его и ловим. Существет 2 версии танца: Оригинальная от хореографа
Rivka Sturman и композитора E. Zamir, созданная в 1950 году (при чем две подверсии - круговая и парная), и вторая -
модифицированная Sanna для малышей, во избежание обучения их (сложным) фигурам типа "виноградное вино" или "2-степ"
Размер: оригинальная мелодия, в которой размер меняется 2\4 - 3\4 - 4\4
Построение: Закрытый круг, все взялись за руки внизу. Лис - в центре круга. Он спит, потому что
съел слишком много винограда. Для большой группы танцоров можно увеличить количество лисов.


А children’s game dance from the early days of Israel, is a
favorite with children and families. The fox, in the center of the circle, has been caught
stealing the farmer's grapes, so we must catch him/her. Below are two versions: The
original one by choreographer Rivka Sturman and composer E. Zamir, created in 1950
(both circle and partner patterns), and a modified one by Sanna for youngsters who have
not learned the grapevine figure or the two-step.

Meters: A true mixed-meter melody, moving from 2/4 to 3/4 to 4/4.
Formation: Closed circle, hands joined down in V position. The ―fox‖ is in the center.
S/he is sleeping, having eaten too many grapes. For a large group, add more foxes.

Оригинальная версия
Вступление: Ждем пока идет проигрыш и начинаем движение когда услышим голос.
Исходная позиция: все танцующие, кроме лиса, стоят по кругу, по одному, лицом пол линии танца.
Лис - в центре круга.
Часть 1.
4 счета - Начиная с Пр ноги делаем 4 шага 1,2,3,4 (круг движется против часовой стрелки), при этом на шаге 3 и 4 мы отпускаем руки и хлопаем в ладоши 3 раза (на 3+и+4)
2 счета - Делаем еще 2 шага Пр + Л на 5,6
3 счета - Выполняем шаг "виноградное вино" - на 1 шаг правой в сторону вправо, корпус довернулся в цернт круга, на 2 - Л ногой накрест перед правой ногой вправо, на 2 - шаг Пр вправо
3 счета - продолжая Виноградное вино.. шагаем Л ногой накрест сзади правой, шагаем Пр вправо, шагаем Л ногой накрест перед правой.
3 счета - приставляем Пр ногу к Л, шагаем Л ногой влево, чиркаем по полу Пр ногой мимо левой вперед в центр круга, глядя туда же, доворачиваемся опять лицом по линии танца.
Повторяем первые 4+2+3+3 счета.
3 счета - приставляем Пр ногу к Л, шагаем Л ногой влево, не чиркаем (пауза).

Часть 2. К лису и от лиса. 2\4.
8 счетов - начиная с Пр ноги делаем 4 2-степа (двухшага, по сути безпрыжковое щассе\полька) к центру круга, слегка сгибаемся вслед за правой рукой (и плечом), вытянутой вперед, когда шагаем Пр ногой, и за левой рукой, когда шагаем Л ногой, щелкая пальцами.
8 счетов - На счет 1 топ Пр ногой и хлоп ладошами возле правого колена, на остальные счеты двигаемся спиной назад из круга делая 7 шагов начиная с Л и вращая руками вверх-вбок
16 счетов - Повторяем первые 8+8 счетов

Original Dance
Introduction: Wait out instrumental introduction, begin on vocal.
Measures
PART I. Circling and Grapevine
1 (4/4) Starting on R, walk 4 steps to R, counterclockwise, clapping hands on cts 3&4.
2 (3/4) Continue with three more walking steps, R, L, R (cts 5, 6, 7).
3 (2/4) Begin the grapevine step: Cross L in front of R (ct 1), step R to side (ct 2),
4 (3/4) Continue it: Cross L in back (ct 3), R to side (ct 4), cross L in front (ct 5),
5 (3/4) Close R to L (ct 6), step L to L side (ct 7), brush R across L (ct 8) and face R.
6 – 9
Repeat measures 1-4.
10 (2/4) Close R to L (ct 1), step L to L side (ct 2). Do not brush this time!
PART II. In and out toward the fox (2/4 meter)
1 – 4
Start on R, take 4 two-steps to center. Bend slightly, leading with R shoulder
and hand as R foot leads, then with L, snapping fingers (cts 1-8).
5 – 8
Stomp on R while clapping near R knee (ct 9), then move backward out of circle
in 7 steps starting on L, circling arms up and around to sides (cts 10-16).
9 – 16
Repeat measures 1-8, Part II, going in and out of the circle.
(continued)
Hashual, p. 2Page 11

Это вариация с партнерами...
Or finish it as a PARTNER DANCE
(If using this pattern, partners should be chosen at start of dance)
9 – 12
Partners face and circle each other CCW, snapping fingers.
13 -16
Partners do-si-do past L shoulders, raising and lowering arms as in meas. 5-8.

Это модификация более поздняя и более упрощенная (для маленьких детей кроче говоря)
Modification by Sanna Longden
PART I: Around the circle
1 - 5
Walk 15 steps counterclockwise to R around circle; hands are not joined.
Clap-clap-clap on cts 3&4. Start to turn clockwise (to L) cts 13-15.
6 - 10
Walk 14 steps clockwise; clapping on cts 3&4. Face center on ct 14 (no 15!).
PART II: Toward the fox(es) and back away
1 - 4
Move toward fox (or foxes) with 8 small steps or 4 two-steps, bending and
snapping fingers as above (cts 1-8).
5 - 8
On next step (ct 1), stamp + clap hands low, then back out in 7 steps,
moving arms as above. Some groups also clap again on ct. 5—it seems to
keep people on beat better.
9 - 12
Repeat moving toward fox. This time, on the clap, the fox taps or points at
someone else to be the new fox and joins the circle in his/her place.
13 – 16 Everyone backs out of the circle in 7 steps as above, to end facing R to begin
circling again.

Взято отсюда: http://74.125.95.104/search?q=cache:pWarkW...ru&ct=clnk&cd=2
Там еще много интересного, все на английском..


Нашел и перевод кому интересно:
Хашуаль, он же Кормление лиса.

На иврите:
Hashual haba midderech, el, el, el karmi karav balat.
Eshkol gadol viy'feh mareh, ganov ganav be'ein ro'eh.
V'im shlalo nimelat.

По-русски это значит примерно следующее:

Лис, который идет по дороге, медленно приближается к моей виноградной лозе.
Когда никто не видит, он крадет гроздь винограда, которая кажется такой красивой,
И убегает со своей добычей.

Перевод true_tri_galki.
Posted on Jun. 28th, 2007 01:23 am http://a-nitka.livejournal.com/23043.html
Arthur de Gorn
Итак, модифицированный "Кормление Лиса", назовем его, скажем "Охота на лиса", хотя по факту выходит охота на охотников =)

1 лис находится в центре круга. Остальные - охотники, стоят как обычно по кругу..

В начале все как обычно... 1 фигура - брожение по кругу, лисы бродят внутри круга.

В момент когда охотники начинают выполнять 2-ю фигуру танца (движение в центр круга щелкая пальцами) и до начала повтора первой фигуры снова (это движение по кругу) лис может попробовать прорваться через окружение. Охотники стараются его словить (руками). Но при этом должны это делать индивидуально (нельзя браться всем вместе за руки как в хороводе). Если лис прорвался - он возвращается в круг и берет с собой одного из охотников, мимо которого он прорвался. Вобщем, этакий оборотнический лис оказался, типа укусил и типа охотник превратился в такого же оборотня. Далее игра продолжается, оба лиса могут попробовать увеличить свое число таким вот образом. Игра длится 2 мелодии (то есть мелодия запускется дважды.) В конце смотрим кого больше, лисов или охотников - тех и победа.

PS "Держать строй!!!!!!"
Arthur de Gorn
The Circassian Circle
Черкесский круг

Интернет вещает, что сей танец действительно имеет черкесское происхождение. Мне удалось отыскать видеоролик современного черкесского круга в исполнении под черкесскую мелодию видимо самих черкессов. Там не совсем круг - спираль. А два типа шагов - сначала все под руки по одному, потом разбиваются на пары и шагают дальше по стандартному большому кругу. Не совсем то, что танцуют шотландцы, но вобщем почти круг и минимум фигур, вполне возможна наследственность..

Далее Интернет вещает, что в 18 веке, когда сей танец залетел в Шотландию, типа черкесское "там-ди-би-тум-ди-би" пришлось по душе шотландцам, ибо хорошо соответствует по темпу джиге. Танец прижился и видоизменился. Приведенная ниже схема, как раз шотландсткая (насколько я понял, бретонская версия танца аналогична). В дальнейшем под танцем "Черкесский круг" или же "Черкесская круговая" будем понимать именно эту схему.


Итак, современная версия танца:
Formation: Большой круг, партнерши стоят справа от партнеров. Будет смена парнеров, так что это вобщем не принципиально.
Music: рил на 32 бара.
Бары: Описание
1-4: Взявшись за руки в круг, все шагают вкруг 4 шага, потом назад 4 шага.
5-8: Повторяем.
9-12: Drop hands, ladies advance and retire.
13-16: Men advance, turn round and walk out to the next lady CW (the one who was on their left; the one who is now to the right of their partner as they view).
17-24: All spin with new partners
25-32: Hands crossed in front (right to right and left to left), ladies on the outside, promenade ACW around the room.
Repeat ad lib.

Однако мануалы 19 века дают нам немного совсем другую схему этого танца. Ближе к контрадансу в построении типа "сицилианский круг". Книги с данной схемой можно найти в сканах на сайте библиотеки Конгресса США. Эту схему в дальнейшем мы будем называть "Контрданс Черкесский круг" во избежание путаницы с обычным Черкесским кругом.

Схема.

Танец выполняется на па-де-басках с левой ноги.
Па-де-баск:
1. шаг первой ногой
2. приставили вторую ногу на носочке и приподняли первую
3.переступили на первую, приподняли вторую.
Следующий па-де-баск со второй ноги.

Построение - большой круг в парах, пары стоят перпендикулярно линии танца, дама справа от кавалера, первые пары - лицом по часовой стрелке, вторые - против (таким образом первые и вторые пары смотрят друг на друга, при чем перед первым К стоит вторая Д, а перед первой Д - второй К).

1. Шен в четверках. Аналогичен КД "Hit and miss". Взялись правыми руками с контр-партенрами и поменялись метами на 2 па-дебаска. Потом левыми со своими партнерами менемся местами на 2 па-де-баска. Повторяем это. Итог - вернулись на свои места.

2. Партнеры развернулись лицом друг к другу. 4 па-де-баска с левой все. Потом турне за 2 руки за 4 па-де-баска по ЧС.

3. Повернулись лицом к контр-парнерам. Шен для дам как в Кадрили "Летучая мышь" за 4 па-де-баска. Повторяем. Итог - все вернулись на свои места.

4. Пуассет. За 8 па-де-басков прогресситя в парах. Первая пара станет на место своей второй, вторая - на место своей первой.

1. Кавалер берет даму за руки "лодочкой" - руки на ширине и высоте плеч. Т.о. Первые кавалеры смотрят в центр круга, а вторые - наружу. И все пары делают 1 па-де-баск вперед с левой (шаги для пар - это всегда шаги кавалера. Дама, соответственно шагает вместе с кавалером. Т.о. па-де-баск вперед с левой для пары - это па-де-баск назад с правой для дамы).

2. Кавалер тянет правой рукой даму - пара поворачивается на 90 град вокруг своей оси за 1 па-де-баск.

3. 1 па-де-баск назад

4. Кавалер тянет правой рукой даму - пара поворачивается на 90 град вокруг своей оси за 1 па-де-баск.

5. 1 па-де-баск вперед. Пары уже пришли на места своих контрпартнеров.

6. Кавалер тянет правой рукой даму - пара поворачивается на 180 град вокруг своей оси за 1 па-де-баск.

7- 8 . Отпускаем руки и все делают 2 коротких па-де-баска шагая назад - т.о. партнеры расходятся. В последний момент поворачиваются лицом у новым контр-партнерам.

Далее все с начала.

Посмотреть оригинал описания можно например тут
http://www.abdn.ac.uk/scottskinner/display.php?ID=JSS0924

Также он описан и здесь:
http://chrisbrady.itgo.com/dance/dundalk/dundalk.htm
Kate Hughes' "Dancing Book," Dundalk, 1867
83. Circassian Circle (scan )

1 Rights and lefts to places 8
2 Set and turn partners 8
3 Ladies chain 8
4 Pousett to next couple
Arthur de Gorn
Highland Schottische
Хайлэнд Скоттиш
добавлю немного перевода..


Formation: couples in a circle around the room, ladies on the outside, men on the inside, joined in ballroom hold with partners.

Music: Schottische.
Bars: Description
1-2 Men with left foot, ladies with right, point toe in 2nd, bring foot up in front of shin (3rd aerial), point in 2nd and bring foot up behind calf (3rd rear aerial). Bounce on supporting foot on each of these four beats.
3-4 Step onto that foot, close other foot behind, step onto the original working foot again, and close original supporting foot behind calf.
5-8 Repeat 1-4 with other leg.
9-10 Repeat 3-4 (ie step, close, step, hop).
11-12 Repeat 7-8 (ie 9-10 in other direction).
13-16 Polka as in Canadian barn dance - step, hop, step, hop - rotating clockwise and following line of dance anticlockwise around the room.


Repeat ad lib.

There follow chapter, verse, chorus and encore on the "Schottische" (for whom it may concern !) from Charles Gore:
1. The Highland Schottische был представлен в 1855, также он был известен как "the Balmoral Schottische"
(Robbie Shepherd, who knows all there is to know - and quite a lot besides - about Scottish Dancing)
2. Scott Skinner опубликовал "Balmoral Schottische" в своей Elgin Collection (1884); на тойже странице есть и его мелодия "Glenlivet", которая заявлена как Strathspey или Highland Schottische.
3. [Из музыкального словаря]; "Schottische (По-анлийски !), Schottisch (То же по-немецки "Scottish", не верное использование термина, поскольку доказательств шотландского происхождения танца нет); немецкая полька, танец по большому кругу середины19с. Некоторые книги путают ее с Экосезом (Ecossaise), но Экосез - контрданс и соотвественно совсем другой. Оба танца in simple duple time.
3. [From Caoimhin Mac Aoidh, "Between the Jigs and the Reels"]: Берлинская полька была популярным танцем в Donegal возможно с конца 19c. до где-то 1930. The Highland is special to Donegal; though universally so called "it appears to have originated from the Schottische, a dance of German origin". "The Highland as commonly performed throughout Donegal today is a couple dance (ie. a girl and a boy)", dancing first side by side, then face to face. Термин "Highland Schottische" применялся для того, что бы подчеркнуть отличие от "German Scottische". "A Barn Dance in Donegal has the unusual title of the "german". [Are you still with me ?]
4. В гаэлике эквивалента слову скоттиш нет.
5. Хайлэнд скоттиши похоже танцевались (традиционно) под такие мелодии, как "Orange and Blue", "Lad wi' the Plaidie", "Cathkin Braes" и "John MacAlpine" (aka: Oft in thStilly Night). Они все по-моему похожи на strathspeys!

Источник: http://www.scottishdance.net/ceilidh/dances.html
А также мануалы 19 века с сайта Библиотеки Нацконкресса США.

А вот как описывает танец Гилберт
Gilbert, Melvin Ballou.; Round dancing, by M. B. Gilbert; Portland, Me., M. B. Gilbert [c1890]

1 такт (4 счета)
--Хоп на правой ноге и одновременно поинт левой во вторую позицию
--Хоп на правой и одновременно левая подводится в 3ю(5ю) верхнюю позицию
--Хоп на правой ноге и одновременно поинт левой во вторую позицию
--Хоп на правой и одновременно левая подводится в 3ю(5ю) верхнюю заднюю позицию
2й такт
-- Левая скользит в лево
-- Правую подтянуть к левой с переносом на нее веса
-- Прыжок левой в лево
-- Хоп на левой
3й и 4й такты - повторить все это начиная с правой

Вторая часть.

1 такт
--Прыжок с правой на левую в сторону
-- Хоп на левой
-- Прыжок на правую в сторону
-- Хоп на правой
Повторить три раза.
Потом начать с начала.

Дама танцет симметрично.
Поворот происходит в основном во второй части, и лишь слегка во втором и четвертом такте первой части, сначала направо, потом налево.
Во время исполения первой части парнеры беруться за правые руки вверху, либо не берутся, а поднимают одну руку вверх, округло над головой, а вторую - в бок (прим. так - как это принято собственно в танце, Хайлэнд Флинг, откуда взята первая часть)
Jennifer
У меня вопрос - всяческая шотландия она к 1811 предполагается?
Arthur de Gorn
Неа... скоттиш входит в бальные круги Европы во второй половине 19с... Это для общего развития, я подробнее в топике с твоим вопросом отвечу..

Upd. Ой, топик с вопросом исчез..
Ок, скажу тут.

Я не то, что бы на кельтику покушаюсь. Хотя мы же танцуем шотландскую джигу или там кастарват - теже кельтские корни, так что почему бы и нет? =)
Но конкретно Черскесский Круг и Хайлэнд Скоттиш привлекли мое внимание как бальные танцы 19 века. Их происхождение - народное, но это кассается большинства танцев 19с. То есть если мы берем польский народный танец мазурка или чешкский народный танец полька, чем же хуже шотландский? При чем я не рассматриваю собственно народные танцы, я рассматриваю бальные танцы. Хайлэнд скоттиш - это одна из вариаций бального танца скоттиша, это не есть вообще говоря шотландское кейли. Схема его опубликована в мануалах 19с на равне с мазуркой или там полькой... То же касается и Черкесского круга.

ЗЫ Хотя вот Черкесский круг тот, что в стиле кадрили на па-де-басках вполне себе ложится в 1811. Ну, это вобщем как мастера решат...

Upd. Дальнейшее изучение вопроса показало, что скоттиш скорее всего не имеет отношения к Шотландии никакого, кроме звучного названия. Скоттиши имелись во множестве вариаций в разных странах и название свое получили, видимо, в смысле "похож на шотландские танцы" или "нам кажется, что шотландцы танцуют вот так". В одном мануале автор сожалеет, что некоторые мол имеют представление о шотландских танцах только по Хайлэнд Скоттишу, что дает весьма смутную идею о том, как танцевали в Шотландии.
Arthur de Gorn
Вальс-котильон

Наша схема наиболее соответствует мануалу
"Terpsichore - Her Votaries and Fashions" by T. Leggett-Byrne, Dublin: 1898. Original in National Library, Dublin; also one other copy known to be owned privately.

Мануал есть тут
http://chrisbrady.itgo.com/dance/leggett/leggett3.htm

Схема: построение кадрильного типа (квадрильный квадрат из 4х пар)
Шаг: вальсовый
Arthur de Gorn
Описание танца любезно выложено в Сети Йоко.

Па-де-катръ
(pas-de-Quatre)
(по книге: Л. Стуколкин. Преподаватель и распорядитель бальных танцев. Издание 4. СПб, 1901)

Танец "pas-de-Quatre" состоит из четырех тактов, кавалер становится с левой стороны дамы, имея в правой руке ее левую руку.
Кавалер начинает с левой, дама с правой ноги; затем оба делают три шага вперед, на четвертом шаге кавалер, приподнимаясь на полупальцах левой ноги, пропускает мимо ея пятки правую ногу вперед, слегка приподняв ее от полу, дама делает то же самое: приподнимаясь на правой ноге, пропускает левую вперед. При этом движении корпус танцующих должен быть наклонен несколько друг к другу.
Далее повторяется то же самое, с тою только разницею, что во втором такте кавалер начинает правой ногой, дама – левой. При этом движении оба танцующих поворачиваются лицомъ; при чем кавалер правой рукой берет даму за талию, и следующие два такта танцующие исполняют вальс в четыре полуоборота.
(Собственность автора Н.Л.Гавликовского; печатается с его разрешения).
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2021 Invision Power Services, Inc.