Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: lomienna -> Ярмарка тщеславия и блядский цирк
13 января 2014
 02:04   Про кипятильник в заднице игрока
и то, насколько этично со стороны мастера воткнуть вилку в розетку.

Рассмотрим в качестве примера небольшую игру пятачков на 50 игроков. Поскольку это пример и абстракция, предположим, что 80% процентов из них потрудились написать вводные, в которых чуть больше, чем «родители погибли, когда %юзернейм% был совсем молод, с тех пор он скитается по дорогам и убивает негодяев». И мастера поработали с этим, по итогу получив ситуацию, когда:
– персонажу уготована сюжетная линия;
– ружье на стене в виде событий в прошлом должно выстрелить.

Но мы-то знаем, как игроки любят класть болт на игровые реалии, резоны и просто забывать, что писали вводную на зашуганную девочку, боящуюся темноты, бегая потом с ковырялом за измученной таким вниманием нечистью впереди всей деревни. Во избежание или ради минимизации превращения действа в матч «Ланнистеры против Старков, по три хита на рыло, погнали», на старте игроку выдается карточка с таблицей в 10 строк и два столбца, где в левом столбце указан триггер, а правые слоты заклеены черной непрозрачной лентой. Случилось с тобой указанное в левом столбце — открой соответствующий правый слот и узнай об эффекте или событии, отыгрывай по ситуации.

И вот, представим себе, что вам выпала участь открыть слот и узнать о неприятном эффекте, вроде «вы сходили на кладбище, посетили могилу усопшей недавно тетушки, отклейте полоску справа» —> «вас настигло проклятье, которое тетка наложила на вас перед смертью, все плохо, откройте слот №%%». Ну или просто выясняется, что вы заболели.
Насколько вы будете опечалены таким поворотом событий и вдруг станете настроены пойти и рассказать мастеру, что это жуткий произвол и вообще в этом слышится отчетливый перестук колес по рельсам (хотя это, конечно, не так, просто жизнь персонажа немного усложняется и добавляется замес) и вообще раскукожьте все обратно, а то я домой поеду?

Если вы, зная о том, что некоторое место не стоит посещать просто так, пришли все же туда и отхватили у мастера карточку, сообщающую вам о быстром развитии симптомов болезни, сколько рэйджа вызовет в вас такой поворот событий? Даже если до того вы сладостно предавались тупке и ничегонеделанию, а на место пришли чисто от скуки. То есть внезапная болезнь не отвлекает от спасения мира или забегов за нечистью с фальшионом в руках.

Или может вообще, карточки случайных событий/болезней это фу-фу-фу, все должно быть по олдскулу, а не какие-то заложенные мастером эффекты и возможности влиять на поведение игрока?

Ленивые, будьте честны. Любящие выигрывать легко — будьте честны тоже.

Комментарии [15]

Написал Четвертак - 09:08 13 января 2014
Ну карточки как таковые - это фигня и вчерашний день, в наш век высоких технологий. Есть более ловкие способы осчастливливания игроков поносом.
По сути же вопроса - почему нет? Мастеру наверно лучше знать, почему он это с игроком делает. Подставился - получи. Если чё - после игры всегда спросить можно.
Главное чтоб мастер сам понимал, зачем он это делает.

А по поводу означенной системы таблицы с тригерами и эффектами - было у нас такое. Чих игру делал. Правда оно было на малое количество игроков - но всё работало как часы. Каждому игроку была выдана пачка конвертов, на которых были помеченны условные тригера - названия сцен, с которыми игроки по сюжету сталкивались. Ты конверт вскрываешь - а там мысли и эмоции, которые пришли персу по факту ситуации в голову.
Так вот, у нас с Драгмаром случилась путаница - мы не смогли опознать несколько сцен и прохлопали вскрытие 2 или 3 конвертов зараз. Когда же мы потом их скопом вскрыли - выяснилось, что мы вынесли из проигранных сцен ровно то, что хотел/ожидал мастер, без всяких подсказок. Было очень приятно - такой факт говорит о профессионализме мастера и качестве игроков. Он наших персонажей грамотно спрогнозировал - а мы их хорошо отыграли, не выбиваясь.
Так что гут система, работает - но тригера на вскрытие должны быть обозначены четко и однозначно, чтоб не напутали.

Написал Чих - 10:06 13 января 2014
У этой медали есть и оборотная сторона: если ты весь в делах, тебе надо успеть во множество мест поговорить с кучей народа, а тут внезапно выясняется, что ты заболел и ближайшие 2-3 часа ты проведёшь в поисках врачей и лекарств, это реально бесит. Именно так было на российском "городе над Темзой", и это было очень неприятно.
Применение болезней нужно делать очень осторожно. Если ты вскрыл усыпальницу фараона и получил от него проклятие - это одно. Это элемент истории, он добавляет сюжета.
А если ты просто шёл по улице по своим делам и внезапно занемог без всякой причины и пользы для кого бы то ни было - это мастерский произвол, которого быть не должно.

Написал Данила - 10:27 13 января 2014
QUOTE
И вот, представим себе, что вам выпала участь открыть слот и узнать о неприятном эффекте, вроде «вы сходили на кладбище, посетили могилу усопшей недавно тетушки, отклейте полоску справа» —> «вас настигло проклятье, которое тетка наложила на вас перед смертью, все плохо, откройте слот №%%». Ну или просто выясняется, что вы заболели.

Лично я сразу бы пошел посещать могилу. Я же знаю, что это так или иначе продвинет сюжет smile.gif Так или иначе.
Триггер писать нельзя. Можно писать время, т.к. его ход от тебя не зависит.

Написал Ars - 10:38 13 января 2014
Да, да, всё, что касается болезней, должно быть вызвано действиями игрока и логически обосновано. Чтобы игроки понимали последствия того или иного выбора, а не просто сталкивались с мастерским произволом.

Вышел на улицу без шапки — продуло — слёг с простудой — осложнения — воспаление лёгких — смерть.
Укусил комар — малярия — лихорадка, анемия, рвота — ишемия головного мозга — смерть.
Покушал в придорожном трактире — кровавый понос — истощение — дегидратация — смерть.
Получил царапину в стычке — воспаление раны — заражение крови — ампутация — не помогло — смерть.
Посетил бордель — шанкр — сыпь по всему телу — сифилитический менингит — смерть.
Спросил дорогу у нищего — пятна и папулы — лепрозорий — уродство — язвы — паралич — смерть.

Написал Чих - 10:49 13 января 2014
Да, реальная жизнь несколько отличается от ролевых игр. Это известный факт, не вижу смысла его отрицать.
Ролевая игра обычно рассказывает какую-то историю. А история - это последовательность связных событий, в их связи как правило есть логика, каждое событие тем или иным способом подчёркивает и продвигает цель и идею истории. Разумеется, это в идеале, на практике происходит много "пустых" событий, которые не несут для истории никакой пользы. Но, имхо, задача мастера - по возможности избавляться от таких событий, а не плодить их ещё больше.

Написал Ars - 18:19 13 января 2014
Выдуманные ролевые игры тоже несколько отличаются от настоящих.
Помимо нарративной составляющей в ролевых играх есть и другие.

Написал Razor - 00:47 14 января 2014
Триггеры, непрозрачные ленты, карточки - это, типа, маскалики пытаютцца нам намекнуть, шо мы, быдло, типа сильно ацталые, и что нам, быдланам,типа недаступен ралевой прагрессс... Чем же мы, типа, ответим неризиновым? wub.gif

Написал Bloodroad - 10:13 14 января 2014
От Сергей малайца smile.gif Лихо взвинтил градус обсуждения biggrin.gif

Написал Четвертак - 11:16 14 января 2014
Удивляюсь я на вас.
Как можно предположить такие низкие домыслы относительно наших гостей с востока? В то время, как вся прогрессивная Россия переходит на радиоэлектронику и распознование телеметрии?
Наверняка эти карточки были предложены исключительно в виде умозрительного примера мастерского воздействия. Неужели можно допустить, что кто-то готов всерьез предллогать использовать на играх подобную ерунду в наш век высоких технологий?

Человек с чистым сердцем пришёл за сферическое мастерение поговорить, по части обмена опытом - а вы травите.
Нехорошо.

Написал Декстер - 12:09 14 января 2014
Razor
ну у нас черных, например, на улицах меньше и город чище!

Написал Razor - 14:20 14 января 2014
Декстер
Фига, черных, а кроме черных сколько в той Москве косых! Там вообще славянское лицо еще поискать надо.

Написал Декстер - 22:05 14 января 2014
Razor
ага, совсем как я вижу хреново в рашке все. а еще, кстати, забыл упомянуть что у них совершенно адовая "реформа образования", путин, бюрократия, распилы и откады и пиздец с олимпиадой. так что в нашей западной губернии все еще не так уж и плохо.

Написал lomienna - 22:08 14 января 2014
Декстер
у вас на западной окраине уж одно то деструктивно, что ты уже 23 года тут живешь, Алексей. пожалей людей и страну, переезжай отсюда в Польшу

Написал Декстер - 22:10 14 января 2014
lomienna
нет уж, дорогая моя, нас и тут неплохо кормят. да и польшу я не особо люблю (ибо кроме пана Сапковского и любить то не за что). вдруг ее опять попилят к хуям как в 39ом.

Написал Полынная кукла - 17:31 16 января 2014
Система как система, лучше с ней, чем с неба сыплющиеся ивенты и измененные состояния сознания. Правда, я была бы скорее рада знать границы возможного, чем не знать их, но это опционально.

QUOTE
Если вы, зная о том, что некоторое место не стоит посещать просто так, пришли все же туда и отхватили у мастера карточку, сообщающую вам о быстром развитии симптомов болезни, сколько рэйджа вызовет в вас такой поворот событий?

Самую малость и скорее в свой адрес.


mJournal © 2003-2008 by UriSoft