Жаль пропустил начало Круглого Стола.
Вообще, если я только ничего не упускаю, история вопроса началась вот здесь:
http://rpg.by/index.php?showtopic=1009&st=20
Потом было развитие темы в докладе Шамары кажись на менесконе 2004
QUOTE В чем же собственно суть? В школе был такой предмет этика и психология семейной жизни. А меня очень интересует этика и психология ролевой, в частности ролевой игры. Ответственность игрока и ответственность мастера за игрока. Я думаю, что все присутствующие здесь согласятся, что ролевая игра – это очень мощный инструмент воздействия на психику. Причем не только на сознание, но и на подсознание.Ну и как-то спорить с этом сложно. У нас как-то большинству легче даже знать слово психодрама, хотя большинство из этого большинства не знают, что это значит, но употрябляет, но не суть. В чем вообще как игра может повлиять на игрока, если игрок находится в роли, то есть он играет, а не отыгрывает, если игрок живет этой ролью, а не изображает ее как актер? Я не имею в виду систему Станиславского. Поправка. Каковы вообще пути? Путь первый, как можно изменить игру человека: Если человек первый раз попадает на игре в ситуацию, в ситуацию в которую он не попадал раньше по жизни, и эту ситуацию на игре он как-то решает в рамках своего персонажа, то поверьте мне, как психологу – недоучке, точнее недоучке – психотерапевту, этот сценарий у него западает, и не то, чтобы он точно обязательно, попав в такую ситуацию по жизни, так поступит, но вероятность того, что он поступит так сильно повышается. Были проведены эксперементы, там скорость реакции и иже с ними, не надо в это углубляться, а если интересно, можно найти материал в интенете, можно спросить у меня. Далее, то есть это важно само по себе, вот собственно второе, как можно изменить игрока. ……………………………………….(менял кассету)…………………………………………
….Они должны человека этой этике учить, может быть, ну хотя бы предлагать ее ему, а не отнимать ее у нее и не вести их в ассоциальное поведение. Игра должна человека раскрепощать, но она не должна превращать его в животное и не должна прививать ему реакции инстинктивные животного, вот что имеется в виду. Что касается еще на счет этики: мастер должен позаботиться о защите игрока. Таньша сказала большую часть того, что я хотела сказать, вобщем с ней это неоднократно обсуждали. Мы обсуждали с Бекаром, единственное, что я не согласна со сроком в 2 недели, 2 недели для городской игры это реально только тогда, когда человек улетает из игры и влетает в нее, то есть он играет в определенных местах определенное время. По всем существующим ныне исследованиям, нахождение игрока в роли безвылазное больше 3х суток недопустимо в принципе, потому что дальше начинаются необратимые изменения в психике (аплодисменты). Мастер без сомнения должен заботится, то есть смена имен – это понятно, если игрок слишком впечатлительный – есть еще технологии, можно взять себе какую-то маску, отличную от твоего обычного поведения. Вот я с Бекаром обсуждала. Можно хромать, можно шепилявить, можно вставлять любимое словечко Массаракш и иже с ним, то есть что-то что будет постоянно твоего персонажа от тебя отличать и для тебя и для окружающих, чтобы они тебя с ним не идентифицировали с твоим персонажем, если вдруг он как-то сильно отличается и может быть непригляден и я вероятно напишу и помещу на сайте именно концепции защиты игроком самого себя и защиты мастером игрока, потому, что человек хорошо играет в ролевые игры, он может попробывать, у тебя есть защита, ты говоришь “Так, это не я как бы, а это кто-то другой” и вот он пробует, а я отдельно и потом ты можешь проанализировать этот опыт и интегрировать его, простите за умное слово, или не интегрировать, а если ты это ты на игре, то простите, ты – это ты и это твоя жизнь и ты убедишь свое сознание, что это условность, а твоему подсознанию совершенно пофигу, это было понарошку или по реальности, ты это сделал, ты убил, ты изнасиловал, ты обманул и так далее…И вобщем-то была у меня такая голубая мечта, чтоб наши толковые мастера собрались и может быть в порядке дискуссии выроботали вот эту этику воздействия на игроков своими играми, для меня этот вопрос очень важный, очень важный.
Что же послужило причиной возвращения к вопросу через пятилетку?
|