28 мая 2007 |
Дневник: Heruer - 11:36 - Из переписки.
|
Публикуется с разрешения второго участника.
Карл. Я мастерил игры "раннего уровня" в 90-х гг. и две самые большие, но не самые плохие БРИГ в Беларуси . Это гораздо труднее игрушек на 30-50 человек
Венедикт. Карл, а почему ты решил, что игры на 30-50 человек мастерить легче? Можешь назвать пункты по которым легче?
Карл. Просто потому, что встретиться и лично прогрузить нужно 30-40, а не 150-200 человек. Квестов тоже нужно меньше прописывать, сюжетных линий, подложных документов всяких и т.п. Проще с организацией, т.к. обьемы денежные и соотв. потребности в горбыле, ткани, пище скромнее. Проще с лесниками, т.к. 30, это не 200. 30 вообще можно не согласовывать. Много всего. Это я навскидку только...
Венедикт. Сразу оговрка: я не знаю, как работаешь ты. Я видел изнутри подготовку немногих БРИГОВ. Скажи, 1. Ты ПРАВДА грузишь 150-200 человек? КАЖДОГО? /Накануне Бабилона игроки активно звали меня приехать, уверяя, что в игру меня впустят. / На нынешних МИГАх игрока, не бывшего на загрузах зачастую не допускают к игре... 2. КАК ты их грузишь? На игре в 15-30 человек нынче принято присылать им скажем 5-страничные тексты только личного загруза. Или - когда уже совсем невмоготу встречаться и грузить одного игрока час, полтора, два. ОДНОГО игрока. Может, я ошибаюсь, но у вас всречи с игроками и загрузы более поверхностные. На качественном МИГе 30 человек это 30 Очень подробных загрузов. На БРИГах, которые я видел грузят только капитанов (5-10 человек) и ключевых игроков-одиночек (еще 5-10 человек). При этом их загрузы очень поверхностны в сравнении с тем, что встречаются на МИГах. 3. Отсюда следующее возражение - квестов и сюжетных линий на МИГЕ прописывают БОЛЬШЕ, чем на БРИГе - на КАЖДОГО персонажа стараются задмуать минимум 1-2 сюжетные завязки. Это делается на случай, если игрок сам не найдет себя чем занять. Как правило это касается даже всяких слуг, людей из свиты и так далее, хоть и не всегда. Что еще приходится делать при подготовке МИГА, так это к примеру вот что. Есть событие в общем загрузе. А потом ты его с разными подробностями и новыми фактами излагаешь в личных загрузах - разными словами излагаешь - к характеру персонажа подбираешь стилистику и разными подробностями приукрашиваешь очевидцы знают вот это, кто-то вот то и т.д. И так почти по каждому соытию в общем загрузе. Далее. В последнее время входит в моду каждому персонажу на МИГЕ писать отношени к остальным известным ему персонажам... Такая шестеренка пишется на 15-20-30. человек. Трудно но можно. И делают. На 150 - я уверен не делают. 4. "подложных документов всяких и т.п." Этого МОЖЕТ быть БОЛЬШЕ на БРИГЕ. Допусекаю, но маловероятно. Дело в том. что выше я уже изложил, что на МИГЕ в 30 человек - 30 ПОЛНОЦЕННЫХ персонажей. На БРИГЕ в 150 - дай Бог, чтобы те же 30 ПОЛНОЦЕННЫХ. Поэтому мне кажется, что всякого антуража такого типа, как подложные документы и т.д. в игре примерно одинаковое количество, а, может, на МИГЕ и больше, так как на МИГЕ лучше разработан сюжет. 5. А вот неподложных документов на БРИГЕ больше - согласен. Скажем делаю я БРИГ по нашему времени и делаю 150 паспортов. Нормально. На Миге их будт 30-50. Да. Здесь больше работы. 6. "Проще с организацией, т.к. обьемы денежные и соотв. потребности в горбыле, ткани, пище скромнее." Согласен. 7. "Проще с лесниками, т.к. 30, это не 200. 30 вообще можно не согласовывать." Согласен. И вот какой делаю вывод. Лучше не говорить, что проще МИГ или БРИГ, потому что там и там делают очень разные вещи. ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ. И аргументов тебе возразить у МИГ-мастеров будет немало. Вот почитай, к примеру "общий загрузик" к первой игре "Самое главное" На каких-то 25 человек пришлось читать только общего-не личного загруза + правил + событий последних дней 200 страниц... А еще было 2 личных загруза и мы беседовали в общей сложности около 2 часов наедине с мастерами обсуждая отдельные оттенки и нюансы. Или залезь на сайт Шестиземья, глянь инфу по миру, которая есть для игр на 30 человек. Но там все сыровато, есть еще куда-то работаь. Так что избегпай слов ПРОЩе, Карл. Это очень разные подходы. Их очень трудно сравнивать.
Карл. Согласен практически по всем пунктам. Но "идеальный" БРИГ подразумевает подход МИГа, как мне кажется. Т.е. к этому нужно стемиться. Другое дело, что для такого БРИГа нужно много мастеров, а мастера у нас больше конкурируют, чем сотрудничают, к сожалению...
Венедикт. Максимальное расширение Мига по количеству человек, которое я видел - это Веселая Англия. И даже помогал делать. Чардин НАПИСАЛ 90 персонажей... Адская работа. Одному очень трудно. нескольким легче, но возникает вопрос координации, все равно запарка Другой пример более удачный - Таньша. Сумела провести Испанию, где персонажей было более 70. не прописывая этих песронажей. все отдав на откуп игрокам. И они не подкачали. Но это - опасно. Может и не сработать... На смой взгляд эволюционировать к МИГу БРИГ может, если делать его несколько иначе. Скажем, когда на игру берут "спитсками" мы уже не можем эволюционировать. Для меня неприемлем БРИГ, где более 25% игроков не имею опыта игры в МИГи. Опыт мне подсказывает, что будут провисону, неигровуха, или игровуха - но слабая в сравнении с мигами...Я от такой игры удовольствие не получу. Поэтому собссно и не езжу... Поэтому, собссно и не только не езжу, но и не делаю... Успехов!
Карл. Про списки. Были команды, с которыми велись беседы с каждым ее представителем индивидуально. Они подготовились очень хорошо. А были те, которые забили. К сожалению, члены твоего клуба относились к последним - поехали на игру поиграть во что-то свое, со мной на контакт вышли только в последние дни Смотри, ты сам написал, что один мастер вытягивал МИГ в 50 чел. Получается, что 10 мастеров легко вытягивают БРИГ на 200, но с уровнем подготовки как на МИГ? Хотя, мне кажется, 10 одинаково дышащих мастеров - сказка
Венедикт Сказка- сказка. Человеческий фактор мешает. Да и попросту: люди разные.
|
|
|
27 мая 2007 |
Дневник: Heruer - 14:57 - Из вычитанного
|
"На этой игре театральный принцип "ружъе на стене обязательно должно выстрелить" не действует. Персонажи могут иметь цели, которые невозможно выполнить и способности, которые негде применить. Одни из них добавлены для антуража или логичности мира, другие заложены для последующих игр серии (если они, конечно состоятся). Убедительная просьба учитывать это. Также следует учитывать и то, что любая известная персонажу информация представляет собой его наблюдения, иногда выводы и в силу некоторых обстоятельств может оказаться неточной или вообще ложной. Если у вас в некоторая указанная в легенде информация вызывает у вас сомнения, а источник откуда она известна не указан, то лучше до игры озаботиться тем, чтобы этот самый источник уточнить. Также не следует забывать, что персонажи продолжат жизнь после окончания игры, поэтому не следует совершать необдуманных поступков. Однако если легенда персонажа предполагает активные действия, то ему вряд ли удастся отсидеться. По крайней мере при создании игры авторами были приложены к этому все усилия."
Очень и очень замечательные слова. ...Мне хочется играть с людьми, которые исповедуют подобные принципы...
|
|
|
24 мая 2007 |
Дневник: Heruer - 09:38 - В тяжких думах.
|
Мучаюсь, стоит ли вешать в теме с обсуждением ВоВ агитацию по Золотому Хайратнику...
И, кстати, заранее маюсь тем же вопросом в отношении "4 кланов" Но уже по другой причине.
По хорошему надо и там, и там...
|
|
|
22 мая 2007 |
Дневник: Heruer - 15:26 - Отжигают дальше...
|
Доказывая, что последняя "Война" была ролевой игрой, Кукарач сказала, что "неигровуха не превышала 40% времени"...
Я вообще искренне рад, если ролевой компонент на "войнах" растет. Это действительно очень здорово. Но циферь меня убила...
|
|
Дневник: Heruer - 10:54 - Да, я считаю, что...
|
БРИГ в нынешней его форме проще делать, чем МИГ. Потому что на МИГе у меня адская работа с игроками и многостраничные загрузы с оттенками биографий и характеов и увязывание тончайших информационных потоков. С тем, чтобы они игроку в память вшились и на игре выстрелили. Адская работа.
А БРиг он в подготовке другое. Он про обеспечение горбыля на полигоне... А информационные связки - межкомандные.
|
|
|
16 мая 2007 |
Дневник: Heruer - 15:04 - Из вычитанного...
|
1. Отжигает Жак: "2 Stalker Насчет Бабилона ты не прав по факту. Где ты брал отзывы, я не знаю, но явно не с форума."
Жаку стоит почитать форумы посвященные, скажем, группе Стрелки. Или форумы посвященные обсуждению книг Марининой....
2. А вот здесь жжет сам Карл...
Сталкер, ты не был ни на одной из двух игр. Твои утверждения о качестве "контингента" просто-напросто оскорбляют игроков. На игре присутствовало значительное количество опытных ролевиков (вроде Чарли, Даэрона, Мордулы и др.).
Вот и в мыслях у меня не было бы оскорбить кого-то з хороших игроков. Знаете, перед Бабилоном, я у многих своих хороших знакомых, едущих туда спрашивал о причине. самым часты ответом было:пригласили. Иногда было: пригласили матера, иногда - другие игроки. Был частый вариант "знакомства ради" с Карловским подходом. "Варианта "хочу" не встретил ни разу. Многие говорили, кстати, что ничего эакого и не ждут. После игры с этими же людьми я беседовал на предмет впечатлений. высшей похвалой было "ну, стандартно для БРИГа, чего там от него выдающегося ждать".
А еще до игры было очень интересное сообщение от Рэзора. очень оно мне понравилось: Так вот чтобы игра не была попсой (конечно при условии, что сам мастер ее попсой не объявляет) в первую очередь нужно, чтобы на ней были те, которые попсой ее не сделают. Очень хорошее утверждение. Потому и не удивительно, что хороших игроков на игру звали - все хотят себе хороших игроков. Удивительно, что потом один из мастеров говорит, что у него такая игра, что аж такие игроки туда приехали...
|
|
Дневник: Heruer - 08:55 - А вот объясните мне, вельможное
|
А вот объясните мне, вельможное паньство, зачем на игре вообще нужна так. наз. РАБОТАЮЩАЯ экономика?
|
|
|
|
|
|
июль |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | |
|