Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Босиком по мостовой

Дневник: Heruer - 10:02 - размышлизм
Я все-таки разовью свою мысль, хотя писал про это стопицот уже раз. И не только я.
Есть всякие разные вещи, по которым нам хочется играть - книги, фильмы, спектакли, стихотворения, песни, исторические периоды, биографии, судьбы и т.д. всякие разные вещи, которые могут стать темой. И могут стать для нас первоисточником.

А дальше перед нами встает "проблема игроизации", по сути близкая к проблеме экранизации книги, скажем. Это проблема перевода с языка одного вида искусства на язык другого вида.
Для экранизации какой-то книги удачнее подойдет мультик, для какой-то 3часовой блокбастер, а для какой-то телесериал на 100 серий.
Для экранизации какой-то книги снимать надо близко к тексту, а для какой-то приходится текст беспощадно резать или наоборот - вводить новые персонажи, писать новые диалоги, развивать новые линии.
При этом у нас есть 2 варианта действий. Мы можем стремиться собственно "экранизировать источник" а можем пытаться создать принципиально новое произведение на основе первоисточника. При этом граница между двумя этими подходами - не железобетонная стена, напротив, хоть ее и можно, порою "замерить штангенциркулем", но иногда напротив возникают бешеные споры - эта "кина по книге" или “кина по мотивам". И что делать эталоном, критерием проверки?
Можно выбрать критерием формальную близость к первоисточнику. Однако тут есть беда: вроде и все реплики из книги, и все действия взяты оттуда, и ничего не упущено, и ничего не добавлено. а смотреть кино невозможно. почему? Потому что язык кинематографа отличается от языка литературы. По-иному строится композиция, иные используются приемы. Где автор может дать много авторского текста, описательного, комментирующего, там режиссер будет неправ, если вставит 3 абзаца субтитров.
Поэтому первоисточник натурально надо переводить на язык другого вида искусства.
Есть другой критерий соответствий. Близость ощущений и настроений. Ты знаешь, что в кино не так, есть расхождения с книгой, но ты веришь этому кино. Да, вот это именно оно! , то самое. Оно вызвало у меня те же ощущения. Хитрюга режиссер выцепил из текста все маркеры, все значимые для меня вещи и показал их под теми же углами, а все прочее преподал на фоне, может и искажая, но для восприятия уже не важно. Проблема такого подхода в том, что тут много субъективного.
Кстати, зачастую упертый «фэн» того или иного первоисточника предпочтет первый подход. Ему нужно приятное дополнение к любимой вещи. Иллюстрация. Бонусные материалы. А тому, кто любит хорошее кино, но равнодушен к первоисточнику понравится второй подход. А еще в первоисточнике всем могут нравится разные вещи.
Так, братцы, и с играми.
И когда мастер сталкивается с громким «я хочу в это играть» от игроков перед ним встает в полный рост проблема хорошей игроизации первоисточника.
У игроизаций много своих специфических черт. Но я сейчас хочу поговорить об одной из них.
В отличии от режиссера, ставящего фильм по книге, или от писателя, который пишет роман по фильму, у мастера имеется офигительная, в разы превосходящая обратная связь с тем. Кто ему одновременно и соавтор и потребитель. С игроком.
Эта обратная связь позволяет с высокой точностью понять, что же именно вкладывает в слова «я хочу в это играть» каждый конкретный будущий потребитель, совместимы ли эти «я хочу» вместе, и одно и тоже ли «это», в которое они хотят играть. И найдут ли они свое «это» на той игре, которую способен сделать ты. И, наконец, самое страшное. Мастеру приходится вместо игрока оценивать: способен ли первоисточник быть переведен на язык игры с учетом того что именно хотят от нег игроки.
Как-то так.





 

Дневник: Razor - 14:14 - А как уважаемые ПЧ считают
кто отличился на Ведьмаке? Интересуют индивидуальные списки из 3-5 игроков.


 

Дневник: Razor - 17:35 - покемонством было
убивать Вильгефорца в первые часы игры без причины особой, так что Мирус целиком прав.

Вот тут я так не считаю. Это вопрос древний, сильно касающийся игровой этики. Действительно, мочить в начале игры ключевых персов нехорошо. Однако же. Тем не менее. В любой игре персонажа МОГУТ убить. И если убили, то умерла так умерла. В крайнем случае - вопросы воскрешения решать потом через мастера, если уж перс так важен. Но не лично игроку игнорировать событие.


 
Дневник: Razor - 16:33 - А вот и разыскиваемый персонаж
Случайно так вышло, что издалека шмотье и доспех оказались даже похожи


 
Дневник: Heruer - 16:14 - античные греческие
античные греческие полисы


 
Дневник: Heruer - 15:36 - к вопросу о, с подачи Тани
День рождения Бильбо Бэггинса
144, кажется, гостя
+ хозяин.

а началось с того, что мы с Кисой пришли к выводу, что да, скажем, Шир относительно моделируем.


 
Дневник: Razor - 15:34 - А ведь Карл
сделал все хорошо. Ну, в смысле без грубых ошибок, и стараясь, по возможности дать всем то, что им хочется.
Тем не менее результат получился довольно средним. Кому-то понравилось больше, кому-то меньше, однако особого ажиатажа нет, как, впрочем, и острой критики.
Что-то мне подсказывает, что из классического "БРИГа в стиле девяностых" большего выжать просто нельзя. То есть куда предпочтительнее для БРИГов формат а-ля Бабилона. Там куда болльше плотности и напряженности, а экшн можно найти способы, как обеспечить.


 
Дневник: Heruer - 12:13 - ИМХА
голосование предлагает выбрать между "плохо игроизируемым" миром и "ваще почти не игроизируемым" миром.
для БРИГОВ.


 

Дневник: Razor - 20:47 - Хотели как лучше
а получилось - как всегда.

Это я про штурм Лирии. Главным маразмом было безусловно неубивание всяких стоящих на дороге северян, что позволило им отправить в Темерию гонцов и там собрать армию, но даже убив их, оказаться меж двух огней было весьма и весьма реально, поскольку не заметить марширующие войско мог только слепой . А нужно-то было всего лишь проявить немного героизма и форсировать Еленку где-нибудь недалеко от Лирии и внезапно напасть. Тогда темерийцев встретили бы уже в крепости.


 

Дневник: Heruer - 13:17 - QUOTE Очки на самом деле
QUOTE
Очки на самом деле не так сильно портят антураж, как некоторым хочется думать. В бою их просто не замечаешь


все верно.
С джинсами и кедами - та же фигня, кстати.
Бывает.


 

 


Приключенец


Регистрация:

17.02.2004

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Нет данных

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 5   Голосов: 2
Хель  Роксол...  Ralph  Леди И�...  Madre  Glengane  Deya  Rusia  Dark Blue Dr...  Razor  Heruer  Rad  Ларош  Mordula  Morion  
Лента друзей

июль

пн вт ср чт пт сб вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
[8] Ваши три �...
22.06.2009 12:09
Написал: Dankward von...
[8] (;
16.10.2008 14:08
Написал: Katteya
[8] Эх...
22.09.2008 22:39
Написал: Katteya
[7] Зимовье з...
08.09.2008 13:40
Написал: Katteya
[3] Обожаю му...
01.09.2008 11:09
Написал: Helja
[11] Сказка
31.08.2008 17:01
Написал: Katteya
[4] А еще я кр...
06.08.2008 18:43
Написал: Katteya
[13] (;
30.07.2008 23:42
Написал: Katteya

Счетчик