Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Босиком по мостовой

Дневник: Heruer - 13:10 - Ну раз уж пошла такая
Ну раз уж пошла такая пьянка, то…



Для ответа на вопрос «с чего или как должна начинаться ролевая игра (ри) давайте порассуждаем, что же понимать под ее началом.

Само по себе «начало игры» может быть рассмотрено по меньшей мере в двух основных значениях.

Старт игры на Полигоне, он же Общий старт или начало игры для Мастера (мастерской команды).
Старт игры для каждого конкретного игрока


По п 1. ситуацию я вижу так.

Именно это понимание и признается моментом старта игры

Какими бы разными людьми не были мастера, но договориться о том в какой момент начинается игра они должны и для себя и для всех игроков.

Как они обозначат этот момент неважно. Могут дать три зеленых свистка. могут дать залп из всех орудий, а могут просто прописать в правилах: «в 20-00 начинается игра» или «Игра начинается в момент, когда на полигон будет выпущен последний игрок из стартующих в игре на момент ее начала». Любой из этих способов позволяет нам если не возникло накладок очень точно определить момента старта.



1.1. В отношение старта безусловно и абсолютно действует следующее правило:

«Ни одно деяние, имеющее значение для игры, совершенное ДО момента старта не может быть признано игровым деянием». Все, что сделано до момента Х на игру влиять не должно.



Прецеденты, конечно, бывают разные. Знавали мы игры, которые начались РАНЬШЕ запланированного времени. Ну что же, я говорю только о тех ситуациях, в которых мастер верен себе и соблюдает собой же установленные правила. Санкционирование мастером игрового действия совершенного ДО старта безусловно является мастерским произволом, обязательным к исполнению игроком, но мастеру стоит после игры обосновать такой произвол. Сами по себе игроки без мастера санкционировать такие действия не вправе.



1.2. Теперь о более скользком моменте.

Правило «каждое деяние, имеющее значение для игры, совершенное ПОСЛЕ игрового старта признается игровым деянием» носит не столь абсолютный характер как вышеизложенное. Исключения из него формировать проще.

Например, оно может быть сформулировано так: ««каждое деяние, имеющее значение для игры, совершенное ПОСЛЕ игрового старта признается игровым деянием, если правилами или мастером не установлено иное».

Классические примеры: Правила «Испании» РЕКОМЕНДОВАЛИ игрокам в первый игровой день воздержаться от ряда игровых деяний. Просьба мастера на «Тропе в никуда» была аналогичной. То есть момент старта уже наступил, но первый периож игры мы используем для «знакомства с миром». Однако – момент старта уже наступил. Каждое сказанное слово – это слово «в игре» каждое деяние – в игровом мире. И все же урезание тех или иных возможностей игрока на первом этапе игры – не есть произвол, если он был оговорен мастером или правилами заранее.



Иногда «знакомства с миром», «сыгровки» проводятся по инициативе самих игроков. Но это немножко другое. Эти действия подпадают по п. 1.1., а не 1.2. Игроки должны помнить, что проводят это по своей инициативе, мастер до старта НИ ЗА ЧТО не отвечает и своими деяниями они не должны отойти от той стартовой ситуации, которая согласована с мастером. Как бы долго не длилась такая сыгровка – в момент старта игровая ситуация не должна измениться по сравнению с согласованной с мастером.

Иное дело сыгровка по инициативе мастера после Старта. Стартовая ситуация уже позади, развивать игру можно. Нельзя только то, про что сказано, что это «пока нельзя»





А теперь еще более тонкий момент – п.2.

Игроки люди разные.

Не каждый из них умеет по команде встать и играть.

А те, кто это в принципе умеет – не на каждой игре это сможет.

Поэтому, если мастера просто обязаны договориться и начать вести игру в час Х по сигналу зеленого свистка, то игрок, конечно, обязан в нее включится, но не факт, что у него это получится. Поэтому фактически, на полигоне есть момент Х и моменты У1, У2, У3… УN, где N число игроков. В идеале они все совпадают. На деле – не обязательно.



Отсюда есть ряд рекомендаций. Мастерам стоит подготовить ресурс, который вводит игрока в игру лучше, чем время, указанное в правилах. Это может быть театралка, подброшенная игровая нить и др. Мастерам стоит учитывать персональный состав игроков в командах с тем, чтобы в каждой игровой точке на момент Х были игроки, которые втянут в игру остальных. Мастерам, которые готовят для игроков некую главную атмосферу всей игры стоит об этом позаботится с самого начала.



Идем дальше. Игровой сюжет как правило таков, что почти все игроки вступают в игру вначале. Но, как правило, есть некоторое количество таких, кого выпускают в нее уже в процессе. Об этих людях мастер также должен помнить.





Ну и напоследок.

Есть на игре очень несчастный человек – игротехник. Для него момент старта игры тогда, как того требует мастер. работа у него такая. И он ее работает.




 
Дневник: Razor - 12:26 - Панки
Вот ведь развелось жанров игр: Стим панк, Готик панк, Спелл панк, Кибер панк...
А не хотел бы кто-нибудь сделать игру по обычному, нормальному панку? Так чтоб с ирокезами и девизом "Этот панк сдох? Нет, он просто так пахнет".


 
Дневник: Heruer - 08:28 - Это только у меня или вообще?
1. www.diary.ru не открывается третьи сутки
2. www.livejournal.com открывается, но никаких записей после 22го августа нет.


 

Дневник: Heruer - 15:58 - Принято считать, что история кофе
Принято считать, что история кофе в Англии началась в 1635 году


 
Дневник: Heruer - 15:40 - Золотой хайратник
На сегодня:
1. номинация "Лучшая женская роль"

Всего за сезон - 10 претенденток.
У лидера - 3 голоса
Еще 4 барышни имеют по 2 голоса


2. Номинация "Лучшая мужская роль"

Всего за сезон - 15 претендентов
У лидера - 6 (!!!) голосов (это вообще очень хорошо)
1 игрок с 4мя голосами,
1 с 3мя,
1 - с 2мя.

3. Номинация "Лучшая игровая команда"
Всего за сезон названо 17 команд
У лидера 3 голоса
Еще 3 команды имеют по 2 голоса

4. Номинация "Лучший игротехник"
Всего за сезон:
6 претендентов
У двоих по 2 голоса.


Итого, пока что критическую массу явно проходит одна номинация - мужская роль. Со скрипом можно прропустить и женскую.
Предноминирование продолжается.
как и сезон.





 

Дневник: Razor - 13:20 - Спецэффекты
Совершенно случайно обнаружен очень антуражный способ сделать из человека тролля. Правда способ этот требует определенного мужества и выдержки. Но, тем не менее, за дополнительную устойчивость к ударам надо платить. Либо таскать на себе доспехи, либо...

Кандидат раздевается до пояса и обильно отстегивается крапивой. После этого кожа становится более темной и покрывается многочисленными волдырями. Если еще обмазать грязью - готов антуражный тролль. Эффект держится часа 2.


 
Дневник: Razor - 09:10 - Шелковый путь
Поддерживать надо тех, кто талантлив. Одного голого энтузиазма недостаточно для мастерения. Можно сравнить с заявлением Возвышенности. Там тоже "не придется убивать типа людей и этим отыгрывать пойманную рыбу", но какова разница в восприятии. А Соль тем не менее, тоже новичек среди мастеров.


 

Дневник: Heruer - 18:52 - Во-вторых.
По просьбе Карла в развитие моей мысли.

Краткий экскурс в историю тэсэзать наших дискуссий - с моей колокольни.
Примерно три года тому назад на рпг бай была заявлена игра "Другая Европа". Много было написано, но громче всего автор высказывал мысль: игра должна быть БОЛЬШОЙ. Собрать надо много игроков. А может это мне так показалось.
И тогда я задал мастеру пару вопросов по весьма тонкому моменту. Суть: как обепечить высокий уровень игры игроков, набирая их со всех сусеков?
Мне ответили: что один хороший игрок сделает так, что десяток посредственных вокруг будет играть. я ответил: нет, так не получится. вот наоборот: выйдет, если вокруг десяти хороший игроков окажется один нулевой, он, возможно, втянется.
Скажите, мой совет не был констркутивом?
Но от него отмахнулись: дескать сами с усами.
Ваше право.
Прошло пару лет. За плечами у Карла два БРИГа. Оставим в стороне оценки. повторимся как в прежней моей записи: эти игры - это определенный мастерский почерк (он может мне не нравится, но он есть), это определенне игркои, которые приедут именно к карлу.
Но вот спустя два года Карл приезжает на ПЧФ2 и говорит: мне бы таких игроков.
Он просто не знал, что ТАК тоже можно.
А на "мэтровых" играх только так и можно.
Вот про это была запись.
Продолжение будет - у меня время в инет-кафе заканчивается smile.gif

П.С.
Хорошо, что свой коммент удалил.



 
Дневник: Heruer - 18:30 - Во-первых
Я вернулся из отпуска, а посему готов встречаться со всеми, кому наобещал.
Только в инете пока не регулярно.
мой велком 678-16-50.
Вечерами свободен.
Буду рад.



 

Дневник: Razor - 10:46 - Автомобили
Для городской игры хотелось бы узнать про автомобили, которые есть у ролевиков. Кто у нас на колесах? Особенно интересуют обладатели джипов.


 

 


Приключенец


Регистрация:

17.02.2004

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Нет данных

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 5   Голосов: 2
Хель  Роксол...  Ralph  Леди И�...  Madre  Glengane  Deya  Rusia  Dark Blue Dr...  Razor  Heruer  Rad  Ларош  Mordula  Morion  
Лента друзей

июль

пн вт ср чт пт сб вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
[8] Ваши три �...
22.06.2009 12:09
Написал: Dankward von...
[8] (;
16.10.2008 14:08
Написал: Katteya
[8] Эх...
22.09.2008 22:39
Написал: Katteya
[7] Зимовье з...
08.09.2008 13:40
Написал: Katteya
[3] Обожаю му...
01.09.2008 11:09
Написал: Helja
[11] Сказка
31.08.2008 17:01
Написал: Katteya
[4] А еще я кр...
06.08.2008 18:43
Написал: Katteya
[13] (;
30.07.2008 23:42
Написал: Katteya

Счетчик