Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Босиком по мостовой

Дневник: Razor - 10:57 - Полковник Кольт уравнял их шансы
Все бы ничего, но ASG Dan Wesson подходит для дикого запада так же, как АК для ВОВ. Не знает ли кто, про что-нибудь соответствующее с таким же картриджем?


 

Дневник: Heruer - 15:14 - Можно ли научить играть в
Можно ли научить играть в ролевые игры или делать их?
В наших рядах озвучиваются оба мнения: можно и нельзя. И оба мнения на самом деле правильные.
Фокус в том, что чаще всего люди вкладывают в слово "научить" разный смысл.
Можно ли научить людей писать книги? Снимать кино? Сочинять музыку? Играть роли?
Думаю, что ответы на эти вопросы распределятся у тех же людей примерно в тех же пропорциях.
Да и нет. Можно и нельзя.

QUOTE
Судья: А кто это признал, что вы поэт? Кто причислил вас к поэтам?
Бродский: Никто. (Без вызова). А кто причислил меня к роду человеческому?
Судья: А вы учились этому?
Бродский: Чему?
Судья: Чтобы быть поэтом? Не пытались кончить вуз, где готовят… где учат…
Бродский: Я не думал… я не думал, что это даётся образованием.
Судья: А чем же?
Бродский: Я думаю, это… (растерянно) от Бога…

Да, Бродский прав в своей парадигме. Но правы и те, кто честно трудится в консерваториях, институтах культуры, академиях искусств, литературных институтах и т.д.

Невозможно научить человека творить. Нельзя пересадить талант от одного человека к другому. Но можно помочь талант раскрыть. Можно разработать имеющийся навык.
Можно очень и очень многое. Применительно к играм например сходу:
- Расширить кругозор человека, показав ему пути, на которые он не ступал;
- Научить систематизировать информацию и работать с нею;
- Научить читать мастерские тексты и ставить правильные вопросы;
- Дать разные алгоритмы подготовки к играм, показать системный подход;
- научить подбирать источники для подготовки;
- Рассказать о наиболее ярких граблях прошлых лет;
- Отточить навыки игрока, тренируя их (ролевая игра может длиться и пять минут, не обязательно несколько часов);
- Научить человека изображать то, что он не готов играть "изнутри".
- Научить куче побочных навыков, которые сопровождают ключевой навык игрока (шитье, танцы, фехтование, грамотное гугление в конце концов).

И это я говорил об игрании в игры. В игроделании нетворческого компонента еще больше. И предметов для чистого обучения - также больше.
Да. Вы правы. Научить человека играть в игры или делать игры невозможно. Но можно сделать так. чтобы это человек получил куда больше информации за тот же период времени и смог сделать выводы, обрести и отточить навыки.


 

Дневник: Heruer - 14:11 - С какого-то момента
С какого-то момента времени я почти перестал рассматривать фотографии с игр, на которых я не был. Если я был на игре, то фото вызывает у меня ряд ассоциаций и перестает быть просто картинкой.
Если мне кидают какую-то фотку, например со словами "посмотри какой дирижабль отгрохали на игре НН", то это я тоже как-то могу посмотреть прицельно: да, дирижабль или нет, запорожец.
А простое рассматривание фотографий на самом деле об игре мне не говорит ничего. Только говорит, что на этой игре можно было или нельзя было сделать удачные фотографии. И не более.



 

Дневник: Razor - 08:12 - Поминки
Когда говорят: "ролевое движение мертво", не все всегда понимают, что именно преставилось. Но мы-то знаем, Бобик сдох еще в том тысячелетии, в 98-м. Когда из Носорога ушел Вадим. А остальное...карго культы всякие и прочая видимость жизни.


 

Дневник: Heruer - 12:12 - Появится ли в белорусском РД кросспол?
Появится ли в белорусском РД кросспол как заметное и масштабное явление?
Да, появится.
Нет, не появится.
Проблема будет решена иным путем
Кнопочка, чтобы просто тиснуть
Гости не могут голосовать
Гости не могут видеть результаты опроса
Уже несколько лет игры испытывают проблемы с набором на мужские роли. Сложилась ситуация как в театре: мужских ролей (как правило) больше, игроков-мужчин меньше.
Вместе с тем чудесным образом в отличии от соседей Беларусь все 20 лет ролевых игр не знает кросспола как массового и заметного явления. Единичные случаи были. Были и случаи кросспола персонажа без кросспола игрока (девушка играет девушку, которая притворяется парнем).
Использование кросспола безусловно способно решить вопрос комплектации ролей. Однако может одновременно уменьшить пул потенциальных игроков вообще.


 

Дневник: Razor - 09:21 - Помахал ларповой шашкой
Вобщем-то не настолько оно и плохо, как думал раньше.


 

Дневник: Heruer - 17:59 - По воспоминаниям
По воспоминаниям участников съемочной группы, Лугоши приходил на съемочную площадку уже в образе Дракулы и не расставался с его плащом и гримом после съемок. В перерывах он стоял перед зеркалом и с разными интонациями произносил одну и ту же реплику: «Я Дракула!»



 

Дневник: Леди Изабелла - 07:38 - help me!
Собственно, стыдно просить, но вдруг да кто откликнется.... Мне очень нужна помощь на ряд работ, с которыми я просто физически не могу справиться. Увы, но денег на наемную помощь нет и не предвидится, отец тоже не может разорваться (работа, дача и мой участок). Я очень много чего умею делать сама, но не всё. В общем, очень-очень-очень нужны мужские руки в эту субботу, чтобы помочь сделать хоть что-нибудь из необходимого. Я куплю пива и сделаю шашлыки, и открою баночку моего фирменного лечо, ну и вообще... благодарность моя будет безмерна...



 

Дневник: Razor - 08:53 - Вязынка
"время течет, луга превращаются в поля, а поля – застраиваются"
Относительно Вязынки это не совсем верно. На том самом поле в Вязынке сейчас растет озимая пшеница, которая будет сжата к началу сентября.


 

Дневник: Heruer - 12:53 - минский ЛАРП-фестиваль. Обрывки впечатлений
О походе на Ларп-фестиваль мне сложно написать отчет, ибо я видел только четверть всего ивента. Впечатление мало того, что субъективное, так еще и основанное на пребывании в весьма малой части события: я прибыл в воскресенье в обед, познакомился и развиртуализировался с некоторыми прибывшими на фест российскими ролевиками, затем мы разошлись по играм, я играл в "Гамлета", ну и в конце немного посидел на афтепати.

Я подавал заявку на фестиваль исходя из позиции: надо бы узнать изнутри "другие ролевые игры". Все-таки очень важно получать непосредственное впечатление, чтобы иметь актуальное и обоснованное мнение. Строго говоря увидеть другие ролевые игры у меня не вышло, о чем ниже.

Мне понравилось, что при регистрации на конкретные мероприятия конвента ты параллельно делаешь две вещи: указываешь игры и воркшопы, которые ты хочешь посетить и одновременно указываешь время, в которое ты собираешься присутствовать на фестивале. В этот момент программы фестиваля еще нет. Ее формируют исходя из пересечений данных по ответам на оба вопроса.
По правде говоря описания буквально каждого воркшопа и каждой игры не вызывали у меня желания заявиться туда. Плюс ко всему понимая, что вряд ли я смогу уделить фестивалю больше одного дня, я подал заявки на две игры - "Институт танатонавтики" и "Гамлет" . На первую я записался из-за ее описания, на вторую преимущественно из-за названия - Гамлета я готов употреблять в самых разных формах. Из-за описания я еще думал про участие в "Внутри себя я щеночек", но я понимал, что три мероприятия почти наверняка посетить не смогу и решил ею пожертвовать.
Когда пришла программа, я обнаружил, что "Институт" будет в субботу и это сводило шансы участия почти к нулю, "Гамлет" - в воскресенье и одновременно с "Щеночком". на который я не записался. Написал организаторам, что в сб мое участие маловероятно. В довершение всего непосредственно в сб работа отпустила меня. а я - ее только в девятом часу.

До "Гамлета" дошло 7 человек и это похоже был минимум игроков. Двое из семи содержание Гамлета по собственному признанию не представляли.
Игра началась с короткого воркшопа. Нас попросили разбившись на пары сымпровизировать конфликт на любую тему, а затем поочередно попарно сыграть один и тот же конфликт, но с повышением градуса драматизма.
После этого мы вытянули жребий - цифры от 1 до 7. В этом порядке мы выбирали роли из предложенного списка. В варианте на 7 ролей это были следующие роли: Клавдий, Гертруда, Гамлет, Полоний, Офелия/призрак отца Гамлета, Лаэрт, Горацио.
В силу собрашегося состава было 2 кросспола - девушки играли Полония и Клавдия.
После распределения ролей был еще один короткий воркшоп: нас разбили на группы уже с ролями и посвещавшись нам нужно было изобразить "скульптуру", характеризующую отношения этих персонажей. Комбинации подюирались максимально нетривиальные, например "Горацио-Офелия" или "Лаэрт-Гертруда".
После этого началась собственно игра.
Игра состояла из двух действий и интерлюдии.
В первом действии, разделенном на сцены персонажи разыгрывали своими силами и своими словами в хронологическом порядке выбранные мастером ключевые сцены пьесы "Гамлет". Сцены были следующие: Убийство Гамлета-старшего; Встреча Гамлета и Горацио с призраком отца Гамлета; Ложное безумие Гамлета и события при дворе до "Мышеловки"; разговор Гамлета с Гертрудой и Полоний за шторкой"; Бунтовщики в Эльсиноре и разговор Клавдия с Лаэртом и гибель Офелии; Сцена на кладбище; Поединок Гамлета и Лаэрта и финал.
Развитие сюжета должно было в этом действии соответствовать Шекспиру.
Перед каждой сценой мастер выдавал короткую вводную с некоторыми установками для персонажа и ключевыми вопросами, которые занимают персонажа на данном этапе.
Сопровождали действие следующие правила. Мастер мог выдать перед сценой маркеры: нож или веночек. Нож означал агрессивную наступательную позицию персонажа, веночек - жертвенность, уязвимость, пассивную позицию.
Перед каждой сценой большинство персонажей получали короткие императивы, описывающие финальные действия персонажа в этой сцене, действия опять же соответствовали Шекспиру. Например "резко разорви отношения с Офелией", "убей Полония" или "доведи месть до конца". Иногда эти императивы сопровождались порядковым номером, если производить их персонажи должны были в определенном порядке, не одновременно.
Каждая сцена начиналась при свете белого прожектора. В процессе сцены мастер включал красный прожектор. Это означало, что сцена приближается к развязке. Наконец мастер выключал белый свет и это было сигналом к выполнению выданных императивов.
Так мало-помалу мы сыграли всю пьесу с поправками на разное знакомство с деталями сюжета. Например, сложно было разоблачить Клавдия, когда Лаэрт умер, не сдав его Гамлету.
В интерлюдии игроки по очереди выходили на сцену и рассказывали от имени персонажа, что по их мнению они хотели бы изменить в жизни. Гораций например высказался в том духе, что он должен был принять более деятельное участие в мести Гамлета, Лаэрт требовал крови и отмщения, Гамлет сожалел о гибели непричастных и т.д. Полоний был краток: зачем я вообще зашел за эту шторку?
После этого развернулось второе действие. Мы играли в тех же ролях ту же пьесу, но сцены шли в обратном порядке от финала к началу. Кроме того, опускалась сцена встречи с призраком отца. Теперь у нас не было императивов и не было установки сыграть по Шекспиру. Красный цвет сигнализировал нам только, что пора идти к развязке сцены, но она была в наших руках. сыграв сцену мы должны были подумать как же выглядела предыдущая, если следующая оказалась такой.

Финальный расклад был такой:
Офелия выжила. Лаэрт убит Гамлетом в поединке, поскольку Лаэрт требовал крови снова и снова, будучи уже сильно раненым. Клавдия убил Горацио, стремясь помочь Гамлету. Гертруда канонично отравилась (то есть убита Клавдием по ошибке). Гамлет увел Офелию в закат и умер уже в закате. Вопрос. какая из рапир была отравлена Клавдием остался неясен.
По ходу движения от финала к завязке выяснилось, что Гертруда отравила Гамлета-старшего из-за страсти к Клавдию, а Полоний был случайно ранен Гамлетом в "припадке ложного безумия". В ходе второго действия отдельных персонажей время от времени мастер просил "произнести монолог", то есть обосновать в художественной форме свои мотивы.

Что я хочу сказать по итогу. Я не вполне уверен, что это была ролевая игра. Ролей в ролевой игре у нас не было. У нас были роли в спектакле, да. не исключено, что это была некая иная интерактивная игра.
В любом случае это интересное мероприятие как в смысле игрового ролевого тренинга, так и в смысле пространства интерпретации Шекспира. Готов продолжать играть таким образом дальше. Понравился инструментарий, понравилась сама задумка мастера. Собой традиционно недоволен.
Из разговоров до и после я понял, что поучаствовал все же не в "другой игре", как писал в начале. Собственно, "Гамлета" привезли из Москвы (заранее я этого не знал, ФИО мастера мне ничего не говорило. Нет, это была игра из "нашей части ролевого движения" просто с активным использованием инструментария, который взят как из "нордических ЛАРПов", так и из "уральских игр со сценками". Сценки, кстати. нордическим ЛАРПам изначально чужды.

Поболтать с россиянами удалось немного, выводы только самые очевидные: мы говорим на вполне себе одном языке, многие наши проблемы и тенденции им вполне себе знакомы. очевидно, да.
Видел трех иностранцев (Финляндия, Норвегия), но с ними общение мое было вообще обрывочным.
Знакомых лиц заметил на фестивале мало. Развиртулизировался с Хэлкой Ровенион, видал Сашу Каралевича, из "нашего РД" видел Тёмную. Знаю, что в субботу там был еще Ярик.
Саша фестивалем очень доволен, в следующем году обещает еще. Россияне приедут снова и привезут еще.
При наличии времени - схожу еще.


 

 


Приключенец


Регистрация:

17.02.2004

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Нет данных

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 5   Голосов: 2
Хель  Роксол...  Ralph  Леди И�...  Madre  Glengane  Deya  Rusia  Dark Blue Dr...  Razor  Heruer  Rad  Ларош  Mordula  Morion  
Лента друзей

июль

пн вт ср чт пт сб вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
[8] Ваши три �...
22.06.2009 12:09
Написал: Dankward von...
[8] (;
16.10.2008 14:08
Написал: Katteya
[8] Эх...
22.09.2008 22:39
Написал: Katteya
[7] Зимовье з...
08.09.2008 13:40
Написал: Katteya
[3] Обожаю му...
01.09.2008 11:09
Написал: Helja
[11] Сказка
31.08.2008 17:01
Написал: Katteya
[4] А еще я кр...
06.08.2008 18:43
Написал: Katteya
[13] (;
30.07.2008 23:42
Написал: Katteya

Счетчик