29 мая 2015 |
Дневник: Razor - 10:57 - Полковник Кольт уравнял их шансы
|
Все бы ничего, но ASG Dan Wesson подходит для дикого запада так же, как АК для ВОВ. Не знает ли кто, про что-нибудь соответствующее с таким же картриджем?
|
|
|
28 мая 2015 |
Дневник: Heruer - 15:14 - Можно ли научить играть в
|
Можно ли научить играть в ролевые игры или делать их? В наших рядах озвучиваются оба мнения: можно и нельзя. И оба мнения на самом деле правильные. Фокус в том, что чаще всего люди вкладывают в слово "научить" разный смысл. Можно ли научить людей писать книги? Снимать кино? Сочинять музыку? Играть роли? Думаю, что ответы на эти вопросы распределятся у тех же людей примерно в тех же пропорциях. Да и нет. Можно и нельзя.
QUOTE Судья: А кто это признал, что вы поэт? Кто причислил вас к поэтам? Бродский: Никто. (Без вызова). А кто причислил меня к роду человеческому? Судья: А вы учились этому? Бродский: Чему? Судья: Чтобы быть поэтом? Не пытались кончить вуз, где готовят… где учат… Бродский: Я не думал… я не думал, что это даётся образованием. Судья: А чем же? Бродский: Я думаю, это… (растерянно) от Бога… Да, Бродский прав в своей парадигме. Но правы и те, кто честно трудится в консерваториях, институтах культуры, академиях искусств, литературных институтах и т.д.
Невозможно научить человека творить. Нельзя пересадить талант от одного человека к другому. Но можно помочь талант раскрыть. Можно разработать имеющийся навык. Можно очень и очень многое. Применительно к играм например сходу: - Расширить кругозор человека, показав ему пути, на которые он не ступал; - Научить систематизировать информацию и работать с нею; - Научить читать мастерские тексты и ставить правильные вопросы; - Дать разные алгоритмы подготовки к играм, показать системный подход; - научить подбирать источники для подготовки; - Рассказать о наиболее ярких граблях прошлых лет; - Отточить навыки игрока, тренируя их (ролевая игра может длиться и пять минут, не обязательно несколько часов); - Научить человека изображать то, что он не готов играть "изнутри". - Научить куче побочных навыков, которые сопровождают ключевой навык игрока (шитье, танцы, фехтование, грамотное гугление в конце концов).
И это я говорил об игрании в игры. В игроделании нетворческого компонента еще больше. И предметов для чистого обучения - также больше. Да. Вы правы. Научить человека играть в игры или делать игры невозможно. Но можно сделать так. чтобы это человек получил куда больше информации за тот же период времени и смог сделать выводы, обрести и отточить навыки.
|
|
|
25 мая 2015 |
Дневник: Heruer - 14:11 - С какого-то момента
|
С какого-то момента времени я почти перестал рассматривать фотографии с игр, на которых я не был. Если я был на игре, то фото вызывает у меня ряд ассоциаций и перестает быть просто картинкой. Если мне кидают какую-то фотку, например со словами "посмотри какой дирижабль отгрохали на игре НН", то это я тоже как-то могу посмотреть прицельно: да, дирижабль или нет, запорожец. А простое рассматривание фотографий на самом деле об игре мне не говорит ничего. Только говорит, что на этой игре можно было или нельзя было сделать удачные фотографии. И не более.
|
|
|
22 мая 2015 |
Дневник: Razor - 08:12 - Поминки
|
Когда говорят: "ролевое движение мертво", не все всегда понимают, что именно преставилось. Но мы-то знаем, Бобик сдох еще в том тысячелетии, в 98-м. Когда из Носорога ушел Вадим. А остальное...карго культы всякие и прочая видимость жизни.
|
|
|
20 мая 2015 |
Дневник: Heruer - 12:12 - Появится ли в белорусском РД кросспол?
|
|
Уже несколько лет игры испытывают проблемы с набором на мужские роли. Сложилась ситуация как в театре: мужских ролей (как правило) больше, игроков-мужчин меньше. Вместе с тем чудесным образом в отличии от соседей Беларусь все 20 лет ролевых игр не знает кросспола как массового и заметного явления. Единичные случаи были. Были и случаи кросспола персонажа без кросспола игрока (девушка играет девушку, которая притворяется парнем). Использование кросспола безусловно способно решить вопрос комплектации ролей. Однако может одновременно уменьшить пул потенциальных игроков вообще.
|
|
|
17 мая 2015 |
Дневник: Heruer - 17:59 - По воспоминаниям
|
По воспоминаниям участников съемочной группы, Лугоши приходил на съемочную площадку уже в образе Дракулы и не расставался с его плащом и гримом после съемок. В перерывах он стоял перед зеркалом и с разными интонациями произносил одну и ту же реплику: «Я Дракула!»
|
|
|
06 мая 2015 |
Дневник: Леди Изабелла - 07:38 - help me!
|
Собственно, стыдно просить, но вдруг да кто откликнется.... Мне очень нужна помощь на ряд работ, с которыми я просто физически не могу справиться. Увы, но денег на наемную помощь нет и не предвидится, отец тоже не может разорваться (работа, дача и мой участок). Я очень много чего умею делать сама, но не всё. В общем, очень-очень-очень нужны мужские руки в эту субботу, чтобы помочь сделать хоть что-нибудь из необходимого. Я куплю пива и сделаю шашлыки, и открою баночку моего фирменного лечо, ну и вообще... благодарность моя будет безмерна...
|
|
|
03 мая 2015 |
Дневник: Razor - 08:53 - Вязынка
|
"время течет, луга превращаются в поля, а поля – застраиваются" Относительно Вязынки это не совсем верно. На том самом поле в Вязынке сейчас растет озимая пшеница, которая будет сжата к началу сентября.
|
|
|
27 апреля 2015 |
Дневник: Heruer - 12:53 - минский ЛАРП-фестиваль. Обрывки впечатлений
|
О походе на Ларп-фестиваль мне сложно написать отчет, ибо я видел только четверть всего ивента. Впечатление мало того, что субъективное, так еще и основанное на пребывании в весьма малой части события: я прибыл в воскресенье в обед, познакомился и развиртуализировался с некоторыми прибывшими на фест российскими ролевиками, затем мы разошлись по играм, я играл в "Гамлета", ну и в конце немного посидел на афтепати.
Я подавал заявку на фестиваль исходя из позиции: надо бы узнать изнутри "другие ролевые игры". Все-таки очень важно получать непосредственное впечатление, чтобы иметь актуальное и обоснованное мнение. Строго говоря увидеть другие ролевые игры у меня не вышло, о чем ниже.
Мне понравилось, что при регистрации на конкретные мероприятия конвента ты параллельно делаешь две вещи: указываешь игры и воркшопы, которые ты хочешь посетить и одновременно указываешь время, в которое ты собираешься присутствовать на фестивале. В этот момент программы фестиваля еще нет. Ее формируют исходя из пересечений данных по ответам на оба вопроса. По правде говоря описания буквально каждого воркшопа и каждой игры не вызывали у меня желания заявиться туда. Плюс ко всему понимая, что вряд ли я смогу уделить фестивалю больше одного дня, я подал заявки на две игры - "Институт танатонавтики" и "Гамлет" . На первую я записался из-за ее описания, на вторую преимущественно из-за названия - Гамлета я готов употреблять в самых разных формах. Из-за описания я еще думал про участие в "Внутри себя я щеночек", но я понимал, что три мероприятия почти наверняка посетить не смогу и решил ею пожертвовать. Когда пришла программа, я обнаружил, что "Институт" будет в субботу и это сводило шансы участия почти к нулю, "Гамлет" - в воскресенье и одновременно с "Щеночком". на который я не записался. Написал организаторам, что в сб мое участие маловероятно. В довершение всего непосредственно в сб работа отпустила меня. а я - ее только в девятом часу.
До "Гамлета" дошло 7 человек и это похоже был минимум игроков. Двое из семи содержание Гамлета по собственному признанию не представляли. Игра началась с короткого воркшопа. Нас попросили разбившись на пары сымпровизировать конфликт на любую тему, а затем поочередно попарно сыграть один и тот же конфликт, но с повышением градуса драматизма. После этого мы вытянули жребий - цифры от 1 до 7. В этом порядке мы выбирали роли из предложенного списка. В варианте на 7 ролей это были следующие роли: Клавдий, Гертруда, Гамлет, Полоний, Офелия/призрак отца Гамлета, Лаэрт, Горацио. В силу собрашегося состава было 2 кросспола - девушки играли Полония и Клавдия. После распределения ролей был еще один короткий воркшоп: нас разбили на группы уже с ролями и посвещавшись нам нужно было изобразить "скульптуру", характеризующую отношения этих персонажей. Комбинации подюирались максимально нетривиальные, например "Горацио-Офелия" или "Лаэрт-Гертруда". После этого началась собственно игра. Игра состояла из двух действий и интерлюдии. В первом действии, разделенном на сцены персонажи разыгрывали своими силами и своими словами в хронологическом порядке выбранные мастером ключевые сцены пьесы "Гамлет". Сцены были следующие: Убийство Гамлета-старшего; Встреча Гамлета и Горацио с призраком отца Гамлета; Ложное безумие Гамлета и события при дворе до "Мышеловки"; разговор Гамлета с Гертрудой и Полоний за шторкой"; Бунтовщики в Эльсиноре и разговор Клавдия с Лаэртом и гибель Офелии; Сцена на кладбище; Поединок Гамлета и Лаэрта и финал. Развитие сюжета должно было в этом действии соответствовать Шекспиру. Перед каждой сценой мастер выдавал короткую вводную с некоторыми установками для персонажа и ключевыми вопросами, которые занимают персонажа на данном этапе. Сопровождали действие следующие правила. Мастер мог выдать перед сценой маркеры: нож или веночек. Нож означал агрессивную наступательную позицию персонажа, веночек - жертвенность, уязвимость, пассивную позицию. Перед каждой сценой большинство персонажей получали короткие императивы, описывающие финальные действия персонажа в этой сцене, действия опять же соответствовали Шекспиру. Например "резко разорви отношения с Офелией", "убей Полония" или "доведи месть до конца". Иногда эти императивы сопровождались порядковым номером, если производить их персонажи должны были в определенном порядке, не одновременно. Каждая сцена начиналась при свете белого прожектора. В процессе сцены мастер включал красный прожектор. Это означало, что сцена приближается к развязке. Наконец мастер выключал белый свет и это было сигналом к выполнению выданных императивов. Так мало-помалу мы сыграли всю пьесу с поправками на разное знакомство с деталями сюжета. Например, сложно было разоблачить Клавдия, когда Лаэрт умер, не сдав его Гамлету. В интерлюдии игроки по очереди выходили на сцену и рассказывали от имени персонажа, что по их мнению они хотели бы изменить в жизни. Гораций например высказался в том духе, что он должен был принять более деятельное участие в мести Гамлета, Лаэрт требовал крови и отмщения, Гамлет сожалел о гибели непричастных и т.д. Полоний был краток: зачем я вообще зашел за эту шторку? После этого развернулось второе действие. Мы играли в тех же ролях ту же пьесу, но сцены шли в обратном порядке от финала к началу. Кроме того, опускалась сцена встречи с призраком отца. Теперь у нас не было императивов и не было установки сыграть по Шекспиру. Красный цвет сигнализировал нам только, что пора идти к развязке сцены, но она была в наших руках. сыграв сцену мы должны были подумать как же выглядела предыдущая, если следующая оказалась такой.
Финальный расклад был такой: Офелия выжила. Лаэрт убит Гамлетом в поединке, поскольку Лаэрт требовал крови снова и снова, будучи уже сильно раненым. Клавдия убил Горацио, стремясь помочь Гамлету. Гертруда канонично отравилась (то есть убита Клавдием по ошибке). Гамлет увел Офелию в закат и умер уже в закате. Вопрос. какая из рапир была отравлена Клавдием остался неясен. По ходу движения от финала к завязке выяснилось, что Гертруда отравила Гамлета-старшего из-за страсти к Клавдию, а Полоний был случайно ранен Гамлетом в "припадке ложного безумия". В ходе второго действия отдельных персонажей время от времени мастер просил "произнести монолог", то есть обосновать в художественной форме свои мотивы.
Что я хочу сказать по итогу. Я не вполне уверен, что это была ролевая игра. Ролей в ролевой игре у нас не было. У нас были роли в спектакле, да. не исключено, что это была некая иная интерактивная игра. В любом случае это интересное мероприятие как в смысле игрового ролевого тренинга, так и в смысле пространства интерпретации Шекспира. Готов продолжать играть таким образом дальше. Понравился инструментарий, понравилась сама задумка мастера. Собой традиционно недоволен. Из разговоров до и после я понял, что поучаствовал все же не в "другой игре", как писал в начале. Собственно, "Гамлета" привезли из Москвы (заранее я этого не знал, ФИО мастера мне ничего не говорило. Нет, это была игра из "нашей части ролевого движения" просто с активным использованием инструментария, который взят как из "нордических ЛАРПов", так и из "уральских игр со сценками". Сценки, кстати. нордическим ЛАРПам изначально чужды.
Поболтать с россиянами удалось немного, выводы только самые очевидные: мы говорим на вполне себе одном языке, многие наши проблемы и тенденции им вполне себе знакомы. очевидно, да. Видел трех иностранцев (Финляндия, Норвегия), но с ними общение мое было вообще обрывочным. Знакомых лиц заметил на фестивале мало. Развиртулизировался с Хэлкой Ровенион, видал Сашу Каралевича, из "нашего РД" видел Тёмную. Знаю, что в субботу там был еще Ярик. Саша фестивалем очень доволен, в следующем году обещает еще. Россияне приедут снова и привезут еще. При наличии времени - схожу еще.
|
|
|
|
|
|
июль |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | |
|