Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Босиком по мостовой

Дневник: Heruer - 11:47 - Можно расслабиться.
Можно расслабиться.
похоже, аутодафе отклалывается smile.gif


 

Дневник: Heruer - 10:25 - ...а иногда мерение
...а иногда мерение воротничками просто заполняет вакуум. Нет другой альтернативы. Проявление свободы действий игрока помноженной на остутствие мастерсокого внятного предложения.
Впрочем, пусть лучше воротничками меряются, а не шашлыки едят да водку пьют.
А то всяко бывает.


 

Дневник: Роксолана - 10:49 - О грустном.
Господа и дамы танцующие. Минимум до середины сентября танцев не будет. В среду очень "хорошо" подвигали цветы angry.gif .


 

Дневник: Heruer - 15:13 - В ролевых играх вообще
В ролевых играх вообще очень много субъективного.
и очень хорошо.
Это позволяет проводить разные игры.

Поэтому важно отличать, когда сделана объективная хрень, совершена объективная ошибка в игроделании, а когда - всего лишь " у меня другие предпочтения".

Самая распрстраненная ошибка, кстати, ИМХО это допуск на одну игру людей с априори-несовместимым предпочтением в играх. А одна из самых критичных - допуск на одну игру людей с априори-несовместимым представлением об играх.


 

Дневник: Heruer - 18:28 - Наш ответ Чемберлену.
Традиционно за невозможностью пишем здесь.

Арсений изложил очень складную и замечательную теорию для некоторого типа игр живого действия.
Неприменимость, вернее не-абсолютность ее заключается в ошибке в исходном тезисе.
Предположение Арса, ставшее аксиомой для дальшнейших рассуждений представляется слегка надуманным, хотя и содержащим в себе рациональное зерно.
А Именно:
"LARP (ролевые игры "живого действия") - это особое направление в ролевых играх, связанное с получением всеми участниками игры ощущений, приближенных к реальности." - в моих глазах соответствует истине, при этом в части: "связанное с получением всеми участниками игры ощущений, приближенных к реальности имеется системная ошибка." Указанное свойство является распространенным, классическим и присущим ролевым играм "живого действия" (далее для краткости - просто ЖРИ). Однако же это свойство не является строго говоря необходимым.

Я бы сформулировал примерно так:
"LARP (ролевые игры "живого действия") - это особое направление в ролевых играх, непременным атрибутом которых служит максимально возможное воспроизведение участником "вживую" действий, которые его персонаж исполняет в моделируемом в процессе мире. Механизм воспроизведения действий излагается в правилах игры."
Или даже еще короче, чтобы не вносить в определение лишнюю сущность: "LARP (ролевые игры "живого действия") - это особое направление в ролевых играх, непременным атрибутом которых служит максимально возможное воспроизведение участником "вживую" действий, которые исполняет его персонаж" .


На первый взгляд определения не слишком отличаются. Арс отталкивается от "объекта" игрового воздействия - игрока, который в конкретный момент игры получает ощущения (получает их от действий других игроков, от своих собственных действий, от мастера.. и т.д.), я же пляшу от субъекта - игрока, который в конкретный момент исполняет активную функцию - выдает на-гора поведение, которое - возможно - создает оущения реальности происходящего дял других игркоов и его самого.

Сразу оговорюсь, все это может простекать - и как правило проистекает - одномоментно.

Но в чем же разница?
Дело в том, что ролевая игра отнюдь не подписывалась дать вам ощущения со стопроцентной вероятностью. Она предлагает устами мастера: приедте к нам, мы попробуем дать вам ощущения. Но она требует от вас определенного поведения. Какого? Простого - соблюдения своей роли.

напомню, что для меня аксиоматический ряд выглядит просто:
Ролевая игра= Роль + игра. Вот два и только два необходимых и достаточных атрибута для РИ.
ЖРИ = игра, где игрок обязан играть роль сам, своим поведением. Вот что делает ролевой игрой живого действия.
А ощущения, спросите вы? Ощущения это в известном смысле цель процесса, но никак не определяющий компонент, и не суть этих игр.
Я даже готов допустить, что яркость и реализм некоторых ощущений (вербальных или визуальных к примеру) на целом ряде ролевых игр настольных или компьютерных могут превосходить аналогичные в ЖРИ. И даже лично сталкивался. Компьютенрная ролевая игра давала мне лучшие вербальные ощущения, чем некоторые из ЖРИ.

Увы и ах, ощущений от игры может и не возникнуть вовсе, но она все равно будет и ролевой, и игрой "живого действия". И если вы не получаете близких к реальным ощущениям, вы все равно будете обязаны тэсэзать производить "близкое к реальности" поведение.

Но в моем ряду рассуждений все еще не появился игровой мир. Откуда же он берется? Появились персонаж и роль, причем роль - обязательный компонент ролевой игры. А что такое роль на ролевой игре?
я сейчас не буду говорить о своем максимальном к ней требовании, я скажу только о минимальном.

Итак:
персонаж (фигурант игрового мира, в действительности не существующий) - > роль (обязательный атрибут любой Ри, средство взаимосвязи персонажа с игроком) - > игрок

Так вот. В минимальных требованиях (Боже, что я говорю), персонаж может быть ОЧЕНЬ похож на игрока, но все равно будет иной, отличной от игрока сущностью. Во-первых воображаемой, а во-вторых другой. Характер, имя, биография, хоть малость, хоть чуточку, да отличается. Наконец, допускаю, что возможно играть на игре самого себя, но в силу того, что игра - это игра, это не всерьез, вы все равно играете "не того самого себя", а другого, который закончится, когда закончится игра.

Так вот роль предопределена персонажем. А совокупность персонажей и взаимосвязей между ними и образует игровой мир. Там же обитают все подставы, все игротехники, все личности упомянутые "за кадром". (Вы не увидите на игре по Нуменору Финголфина, но он существовал в прострастве игрвого мира. и может как-нибудь в нем аукнутся - предметом, документом, упоминанием))

Персонаж - крохотная часть игрового мира, живущая там по законам игрового мира, а не по законам, по которым живет игрок. Персонаж их поменять не может. Если он персонаж-бунтарь, который все вокруг себя меняет, то все равно он лишь часть этого мира, его бунт - тоже закон игрового мира. Таким образом, персонаж "связан" игровой реальностью.
Связь персонаж-игрок именуется ролью.
Роль игрок обязан играть.
Это абсолют.
Игрок ЖРИ должен в соответствии с правилами максимально возможно своим поведение изобразить поведение персонажа.
Это абсолют.
Таким образом игрок опосредовано через роль связан игровой реальностью.
Хотелось бы, чтобы в результате игрок получил наиболее полные и реалистичные ощущения.
Однако в тех немногих случаях, когда возникает конфликт игровой мир/ощущения выбирать следует игровой мир как компоненту более близкую к сути ЖРИ.
Люди, которые главным атрибутом выбирают ощущения (при условии, что они признают абсолютную необходимость отыгрыша роли), конечно же не являются еретиками. Просто они занимаются лишь частным случаем ЖРИ - играми с максимально приближенными к реальности игровыми мирами.

О случаях, когда ощущения будут превалировать даже над отыгрышем роли мы говорить не будем. Во-первых тут есть риск уйти в область не-ролевых игр, во-вторых, мой оппонент за подобным замечен не был.

Вот как-то так.


 
Дневник: Heruer - 10:56 - Неправда!
был у него один глаз! smile.gif


 
Дневник: Heruer - 08:51 - Три респекта Замскому.
Три респекта Замскому.

Есть мелочи, с которыми я не согласен, но спорить лень, настолько они блекнут перед главным.


 

Дневник: Роксолана - 17:15 - Мур
"Королева в восхищении". В восхищении и в состоянии рецидива влюбленности в танцы, танцующих и Артура персонально (да простит меня Вероника biggrin.gif ). Вчера было замечательно, восхитительно, летяще и празднично. Я не знаю до какой степени можно вами гордиться, ребята. Наверное - безгранично rolleyes.gif .


 
Дневник: Razor - 09:59 - Мда...некоторым лучше отзывы о Дортонионе не писать
Вроде ничего игра была, для своего класса, а как почитаешь хвалебные отзывы, так, судя по грамотности и способу выражать мысли, складывается впечатление сборища умственно отсталых...


 

Дневник: Rad - 20:38 - Паропанк какой-то...


"Боец демонстрирует, как можно обойти пункт женевской конвенции, запрещающий применение огнестрельного оружия медперсоналом." ©коммуниздил из Шушпанцеров

Данная картинка в моем мозгу странно кореллирует с thorvaldsen-овским панцерэльфом:

user posted image

Совместить бы два этих шедевра на одном полотне - получился бы хороший паропанк или парофэнтэзи.

P.S.: Забегая два раза в год на ЖЖ к thorvaldsen-у постоянно радуюсь новью...


Слушаю: Sarah Brightman - Memory
 

 


Приключенец


Регистрация:

17.02.2004

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Нет данных

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 5   Голосов: 2
Хель  Роксол...  Ralph  Леди И�...  Madre  Glengane  Deya  Rusia  Dark Blue Dr...  Razor  Heruer  Rad  Ларош  Mordula  Morion  
Лента друзей

июль

пн вт ср чт пт сб вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
[8] Ваши три �...
22.06.2009 12:09
Написал: Dankward von...
[8] (;
16.10.2008 14:08
Написал: Katteya
[8] Эх...
22.09.2008 22:39
Написал: Katteya
[7] Зимовье з...
08.09.2008 13:40
Написал: Katteya
[3] Обожаю му...
01.09.2008 11:09
Написал: Helja
[11] Сказка
31.08.2008 17:01
Написал: Katteya
[4] А еще я кр...
06.08.2008 18:43
Написал: Katteya
[13] (;
30.07.2008 23:42
Написал: Katteya

Счетчик