Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Записки сумасшедшего

13:04 - послеигровое
Я, оказывается, ещё наивнее, чем думала.
Привыкла играть на доверие: то есть если игроку дали зелье и он поднёс его к губам - считай выпил, и зелье начинает действовать.
Если ударили клинком по руке, человек отыгрывает ранение, если бросили заклинанием, а игрок ничем не прикрывался (дверью, другим игроком, защитным заклинанием, спецодеждой), то отыгрывается попадание.

Мне, наивной, и в голову не могло придти, что можно так жульничатьsad.gifsad.gifsad.gif.


 
« Предыдущая запись | Вернуться к записям | Следующая запись »

Heruer
27 февраля 2012  18:29


Модератор

Даже с доверием есть классическая проблема.

Когда одно некое действие А игрока моделирует действие Б персонажа, то есть его заменяет, как быть с тем действием А персонажа?
Одно из классических воплощений проблемы: можно ли притвориться среди трупов?

Поэтому ты зря ставишь в один ряд "притворился, что выпил" и умышленно проигнорировал удар. Это две разных вещи. Первое не обязательно жульничание.


Сталкер Минский
27 февраля 2012  19:19


Модератор

Ну, с трупами-то вопрос решаемый. В реальности ты на 100% можешь быть уверен что человек мертв только если видел своими глазами как ему нанесли ранения никак не совместимые с жизнью (отрубили голову, рассекли пополам и так далее), либо если ты подошел и проверил (или акцентированно добил). Первое мы моделировать не можем, второе - вполне.
Что касается зелья - думаю нужно было тем, кто это зелье давал, обратить внимание "А чего ты только пригубил? Пей давай.", тогда либо вскроется обман, либо игрок скажет "выпил", и отыграет эффект. Универсальным решением тут будет как раз проверка, потому что попытку обмануть и не выпить зелье никак по-другому не отыграешь (можно конечно обозначить вербально, но это бред). Ну а если не заметили и не обратили внимание - ну, проморгали и проморгали.
Для пугливых можно публиковать дисклеймер перед игрой, что все зелья прошли проверку на гипоалергенность и состоят из воды, чая и чего-то там еще.


Heruer
27 февраля 2012  19:47


Модератор

Сталкер Минский
c трупами все частично решаемо.
Ну смотри: вот в игровом мире лежат явно мертвые, вот окровавленные, но неизвестно мертвые ли. а вот совершенно целый.
на игре: они все целые.
по итогу: игрок пользуется несовершенством модели , но все же никак не жульничает.

а с зельем все еще дальше от жульничества. Тут ты в своих описаниях прав на все сто. Ведь и игрок, и персонаж себя повели вообще идентично. И это хитрость персонажа, а не игрока.
про дисклеймер кстати хорошо.


Манфред
27 февраля 2012  20:00


Приключенец

QUOTE(Heruer)
игрок пользуется несовершенством модели , но все же никак не жульничает.


Есть про такое есть кое-где цитата:

QUOTE(один-вики-проект)
Дыра в правилах, брокен (от англ. broken, «сломано») — элемент правил, который можно использовать непредусмотренным авторами образом и получить явно нежелательный или нелогичный эффект. Как правило, это существенное преимущество персонажа над теми, кто таким приёмом не пользуется — например, возможность выполнения задачи, авторами системы задуманной как невыполнимая. Использование дыр в правилах считается неэтичным и часто рассматривается как отличительная черта манчкинов.



Heruer
27 февраля 2012  20:24


Модератор

Манфред
я собственно считаю это спорным этическим моментом.
Априори оправданным в случае неумышленного использования и спорным при умышленном.

Кстати. В приведенных примерах игрок не использует правило не предусмотренным способом. Он использует другое праавило игры правильным образом: "моделируйте свои действия максимально приближенным к реальности способом" и в этот момент его действия внезапно совпадают с другим правилом, которые описывает моделирование.

А вот пример похожий на то, что в цитате. Ходила байка, что на одной из первых ХИшек правилами было предусмотрено, что утонувшим считается тот, кто замочил в реке ноги от стопы до колена или выше. товарищ переходил по бревну, навернулся, ухватился ногами вокргу бревна, вылез. был мокрым от бедра и до макушки. Утонушим себя не счел.


Сталкер Минский
27 февраля 2012  20:31


Модератор

О, еще один пример. На КнК войнах по правилам после попадания нужно было упасть и повязать повязку, при этом можно было откатиться за ближайшее укрытие. Прикол в том, что когда по человеку дадут очередь, он очень часто залегает и, как ни странно, начинает искать где бы укрыться smile.gif, что внешне очень похоже на последствие попадания, было пару курьезов. В целом, правда, я считаю для сохранения собственных нервов лучше не думать насколько хорошо противник соблюдает механику, а просто играть самому.


Mellon
27 февраля 2012  20:55


Приключенец

Heruer
С доверием везде проблема, не только на ролевых играхwink.gif.

Я не говорю, что игрок не прав.
Я говорю, что меня такое поведение ввело в ступор.

Надо тогда в правилах особым пунктом прописывать подобный вариант. Чтобы не возникало вопросов, и не приходилось бегать к мастеру в соседнюю комнату для уточнения деталейsmile.gif в самый ответственный моментsad.gif...


Ронин
27 февраля 2012  21:06


Приключенец

QUOTE
Надо тогда в правилах особым пунктом прописывать подобный вариант

Проблема только в том, что если начать писать настолько подробные правила, их просто невозможно закончить. Окончится все это попыткой регламентировать каждый косой взгляд исподлобья, классифицировать все типы повреждений, и нервным срывом в итоге.


Ars
27 февраля 2012  21:09


Приключенец

На игре невозможно прописать все ситуации и варианты. Можно, конечно, столкнувшись с чем-то конкретным, писать в правилах "пригубил зелье - обязательно его выпей", но это, как по мне, - лишний костыль. Если выпить зелье было так важно, то окружающим надо было не щёлкать.


Mellon
27 февраля 2012  21:22


Приключенец

Ронин
Ars
Ё-моё, пару слов сверху дописать не бывает лишним. Например: "Зелье считается выпитым, если игрок осушил всю ёмкость" или "Зелье считается выпитым, если ёмкость поднесена ко рту". Две чёткие и абсолютно разные формулировки. Зато ясно и понятно.

Боёвку, небось, не ленимся прописывать и исполнятьwink.gif : сколько хитов снимается, если прилетело в голову, ногу или руку.


Ars
27 февраля 2012  21:33


Приключенец

Mellon
Я просто хочу сказать, что никогда заранее не пропишешь всего.
Поэтому по умолчанию используется правило про максимально приближенный к реальности способ.
И тогда зелье выпито, если его выпили.
И всё.
QUOTE
сколько хитов снимается, если прилетело в голову, ногу или руку

И вот это, кстати, пример очень плохих боевых правил.


Манфред
27 февраля 2012  21:36


Приключенец

Heruer, я только касательно умышленного варианта писал, если случайно получилось, действительно, особо винить кого-то не имеет смысла, живые же люди. Что конкретно имело место на описываемом мероприятии - не знаю.

Mellon,
QUOTE(Mellon)
сколько хитов снимается, если прилетело в голову, ногу или руку

Есть мнение, что и хитовая система - атавизм, да и вообще вещь мертворожденная в большинстве случаев, но почему-то подвергаемая регулярной некромантии.


Ars
27 февраля 2012  21:43


Приключенец

Манфред
Можно сделать годную боёвку и с хитами. Просто разные игры требуют разных правил.


Ars
27 февраля 2012  21:46


Приключенец

Но хитовка требует аккуратного обращения. С ней легко сделать плохие и неудобоваримые правила (например, снятие разного количества хитов с разных частей тела).


Манфред
27 февраля 2012  21:47


Приключенец

Ars, соглашусь, хотя, мне кажется, спектр игр с очевидной потребностью в хитовой системе слишком узкий. Но это на мой скромный, разумеется.


Ронин
27 февраля 2012  22:19


Приключенец

QUOTE
Боёвку, небось, не ленимся прописывать и исполнять : сколько хитов снимается, если прилетело в голову, ногу или руку.

Совершенно согласен с Арсом - это пример плохих правил. Тем более есть такая прямая зависимость - чем сложнее и подробнее правила, тем сложнее им следовать, и тем больше нарушений и парадоксов возникает в процессе.
По-настоящему это можно понять, лишь написав правила, а потом попытаться провести по ним игру. Очень многие игры умирают именно на этой стадии я думаю (хотя в заявках мы читаем что мол веник полетел или внезапно сессия началась). В этом плане Шут мне кажется весьма осмотрительным мастером - она не пытается укусить больше, чем способна проглотить, в итоге получаются вполне жизнеспособные проекты, судя по отзывам.


Ронин
27 февраля 2012  22:29


Приключенец

Манфред
Это очень многие бриги на самом деле. В играх, на которых много людей, они разные и часто незнакомые, правила надо предельно упрощать, но и максимально конкретизировать. Совместить эти сложно совместимые вещи помогает именно хитовая боевка, в том или ином виде.


Mellon
28 февраля 2012  10:14


Приключенец

Люди такие люди.
Я им про одно, они видят в написанном другое... Уцепились за слово "боёвка" - и давай чесать языками...
Ну, да ладно.


Noiseless
28 февраля 2012  10:42


Приключенец

В случае с любыми зельями стоит быть осторожнее и конкретнее в формулировке еще как минимум по одной причине: либо это дискретный ресурс единичного использования, и тогда 1 банка - один околдованный/вылеченный и т.п., и после использования банка пуста;
либо универсальный, и тогда 1 глоток - 1 околдованный, и после использования им зелье может быть использовано еще не единожды.


Ars
28 февраля 2012  14:25


Приключенец

Mellon
QUOTE
Люди такие люди.
Я им про одно, они видят в написанном другое... Уцепились за слово "боёвка" - и давай чесать языками...
Ну, да ладно.

Угу. Тебе ответили по теме, а потом начали говорить о боёвке. А ты увидела только разговор о боёвке. smile.gif

Noiseless
QUOTE
В случае с любыми зельями стоит быть осторожнее и конкретнее в формулировке еще как минимум по одной причине

Да, возможно стоит обозначать, что же составляет одну порцию - капля, глоток или бутылочка зелья.



 


Приключенец


Регистрация:

30.09.2003

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Перейти

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Ролевые игры, Классическая музыка и музыка вообще как предмет изучения и спор, Автостоп, Интересные и умные люди, ЖИЗНЬ
Garald  avis_alba  Zoltan  zlaya  Graver  stuL  fucr  Razor  Deya  Che Guevara  Роксол...  Mapa  Карл  Naisha  Assassin  Соль  Некром...  Ларош  4ert  Иштар  Nerevan  Сталке...  Molly  Glengane  Jennifer  Свобод...  Heruer  varrcan  Madre  Чих  Rad  Araji  Mayra  Raksha  Ralph  Элиасса  Alef  Четвер...  Эгиль  Виола  ЗЛО  blpka  Jeralta  Мирус  Uwe  Sue_le_Fay  Stalker  Ulmo  halfling  Daedin  Noiseless  x3m  IC-Oddish  Каин  Гуру  Домино  Lit'vin  wilwarin  sakura  a]]ower  Arthur de Gorn  Ensane  Miriel  Элли  Liada  Rotmistr  _gonZ  Aylie  Рене  Veda  Манфред  Annaven  Aridan Lael  Leanora  
Лента избранных
[21] послеигр�...
28.02.2012 17:58
Написал: Mellon
[2] Осмелюсь ...
16.11.2011 20:58
Написал: Mellon
[2] для нечит...
01.11.2011 16:31
Написал: Tovi
[7] ничего ли...
26.09.2010 20:17
Написал: Mellon
[3] Краем гла...
13.08.2010 10:47
Написал: Гердис.
[1] Подскажи�...
21.04.2010 17:11
Написал: Bublon
[3] реклама
17.04.2010 18:29
Написал: Kormiliza
[9] Браво:)
24.02.2010 17:00
Написал: Соль
[2] Вот как к�...
23.12.2009 15:47
Написал: Woland
[2] Новость н...
14.12.2009 17:22
Написал: Mellon