14 ноября 2009 |
11:16 - Пример жизни
|
Апостол Павел говорит, что его объемлет любовь Христова, поэтому он поступает, как поступает. Его могут называть ненормальным или нормальным - ему все равно. Он живет ради одной цели - убедить людей в неизбежности суда у престола Божьего и в любви Христовой. (О. Чеймберс "Всё, что могу, - во славу Его")
Слушаю: 2-е Коринфянам 5:14
|
|
« Предыдущая запись |
Вернуться к записям |
Следующая запись »
|
|
Комментарии |
Манфред |
14 ноября 2009 15:38
|
![](/journal/uploads/jphoto6428.jpg)
Приключенец
|
Мне всегда было интересно, почему иногда господь так любит людей:
![](/journal/uploads/j26_1258205710.jpg)
|
|
Bublon |
15 ноября 2009 06:45
|
![](/journal/uploads/jphoto349.jpg)
Приключенец
|
Манфред как показывает практика, тот господь, который в книге, отличается от господа в реале. религия - это выбор человека, не стоит осуждать то, что трудно понять.
|
|
Konan |
16 ноября 2009 09:11
|
![](/journal/uploads/jphoto26.jpg)
Модератор
|
Манфред Тебе ответить на вопрос в чём смысл страданий? или на вопрос есть ли что-то важнее жизни? Или это у тебя очередной приступ оффтопно-флудового настроения?
|
|
Konan |
19 ноября 2009 09:12
|
![](/journal/uploads/jphoto26.jpg)
Модератор
|
Манфред Аватарку сменил, а на мой вопрос так и не ответил. Заодно может скажешь, чего ты решил присоединиться к этим, мягко сказать лицемерам, которым на самом деле начхать и на голод в Африке и на эпидемии Южной Америки и на войны в Азии и т.д., но которые вот прям с пеной у рта сражаются с "религиозным рабством", абсолютно не считаясь с тем, сколько тонн гуманитарных грузов отправляются во все эти точки из христианских организаций, сколько людей едут туда и иногда даже гибнут там, чтобы действительно помочь, только потому, что любовь, которую они не только увидели во Христе, но и прониклись ею, двигает ими.
|
|
Манфред |
05 декабря 2009 13:31
|
![](/journal/uploads/jphoto6428.jpg)
Приключенец
|
Konan, я не про смысл страданий. Это к тому, что христианство "поощряет страдания". А вот в Африке больше популярен ислам, чем христианство. Извини, что кратко, сейчас убегать надобно.
|
|
Konan |
07 декабря 2009 09:07
|
![](/journal/uploads/jphoto26.jpg)
Модератор
|
Манфред
QUOTE Это к тому, что христианство "поощряет страдания" лучше поподробнее
|
|
Манфред |
07 декабря 2009 15:14
|
![](/journal/uploads/jphoto6428.jpg)
Приключенец
|
Konan, Это я про, что в самом христианской мифологии (см. Библия), можно проследить достаточно любопытные образы. Например, образ существа, при "жизни земной" испытывающего мучения, зато после смерти вознаграждаемое за страдания "хорошее место". То есть идет поощрение этого самого страдания. В то же время, отмечается ,что тем, кто не страдает - попасть в "хорошее место" - сложней ("Легче верблюду......чем богатому...."). Конечно, это может быть лишь отражением того, что христианство формировалось первоначально в маргинальных слоях общества (нищие, беднота), и это нашло отражение в священных для христиан текстах.
Просто рассуждаю, если где неправ – поправляй.
|
|
Ralph |
07 декабря 2009 15:17
|
Приключенец
|
Манфред
Везде неправ. От поощрения страданий до формирования христианства в маргинальных слоях. Учите матчасть ![smile.gif](https://rpg.by/style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
Манфред |
07 декабря 2009 16:00
|
![](/journal/uploads/jphoto6428.jpg)
Приключенец
|
Ralph, хм, как раз про маргинальные слои - это как бы правда. Именно маргинальность ранних христиан подчеркивается Тацитом("Анналы"), Светонием(честно, в каком именно произведении - не помню), Иосифом Флавием (косвенно в "Иудейских древностях") и Плинием Младшим(в "Письмах"). . А кто еще мог исповедовать нелегальное, "сектантское ", по тем временам, учение? Про поощрение страданий - предположение, да, тут я могу заблуждаться - потому и разговариваю с человеком, чье превосходство в знании идеологии христианства заведомо признаю. ![smile.gif](https://rpg.by/style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
Ralph |
07 декабря 2009 16:50
|
Приключенец
|
Манфред
можешь признать и в знании истории. для этого достаточно вспомнить насколько быстро христианство перекинулось на римскую метрополию. уже через 350 лет христианство стало государственной религии. то есть прошло путь от секты в колонии до полноценной государственной идеологии. как это возможно в случае если бы это была религия рабов? обрати внимание, что когда крестили Русь или Литву, тут христианстово приживалось гораздо медленнее. Хотя уже имело мощный аппарат в лице двух церквей и вводили его уж точно не холопы.
что касается приведенных авторов, то достаточно знать на базовом уровне такой предмет, как историография. эта специальная историческая дисциплина учит, что все перечисленные ребята были придвормы историками. особенно флавий и светоний. ссылаться на их труды в вопросах христианства, тоже самое как в качестве эталонного понятия определить в вопросах второй мировой войны позицию официальной американской исторической науки.
|
|
Манфред |
07 декабря 2009 16:57
|
![](/journal/uploads/jphoto6428.jpg)
Приключенец
|
Ralph, не надо путать условия, в которых складывалось христианство, и то, как оно распростарнялось. Это - разные вещи. Первые христианские религ. общины(античность) отличались от поздних(как в приведенных вами Руси и Литве) очень сильно. Придворные историки - это хорошо, но больше о ранних христианах из современников никто не писал. Напомню и повторюсь, что говорю о времени складывании христианства и его священных текстов(евангелий). Так что, в данном вопросе, вы неправы.
|
|
Ralph |
07 декабря 2009 17:12
|
Приключенец
|
Манфред
ну так ли уж никто не писал? ![smile.gif](https://rpg.by/style_emoticons/default/smile.gif) а время складывания христианства - это сколько лет? ![smile.gif](https://rpg.by/style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
Манфред |
07 декабря 2009 18:34
|
![](/journal/uploads/jphoto6428.jpg)
Приключенец
|
Ralph, не христианства - евангелий, это, примерно, до третьего-пятого века - точная датировка - затруднена Именно в них можно найти отражение интересов первых христианских общин.
|
|
Konan |
07 декабря 2009 21:07
|
![](/journal/uploads/jphoto26.jpg)
Модератор
|
Манфред
QUOTE Например, образ существа, при "жизни земной" испытывающего мучения, зато после смерти вознаграждаемое за страдания "хорошее место". То есть идет поощрение этого самого страдания. Никогда не смотрел на притчу о богаче и Лазаре с т.зр. пропаганды страдальческого образа жизни, наверно потому, что концовка говорит о вере и неверии.
QUOTE В то же время, отмечается ,что тем, кто не страдает - попасть в "хорошее место" - сложней ("Легче верблюду......чем богатому....") О! Долгожданное очевидное выдирание цитат. Итак, в самой цитате ничего не говорится о преимуществе страданий, а посмотрев на контекст (что кому было сказано) онаружим то же что и в предыдущем случае - речь идёт о вере и неверии. Картина эта наблюдается повсеместно и привязанность богатых людей к своему богатству осуждается не только в христианской литературе. Разве не очевидно?
QUOTE что христианство формировалось первоначально в маргинальных слоях общества (нищие, беднота) Нихрена се беднота, у которой были здоровенные дома и даже не один Историчность Евангелий довольно известный и весьма весомый аргумент в пользу её истинности, а там неоднократно говорится о людях, в домах которых собирались христиане, о том, что некоторые продавали "лишнее" имущество. Первый крещёный язычник - римский центурион (Корнилий, "сотник полка, называемого италийским") так же наверняка не бедный человек. Стоит вспомнить, что "официальная печать" того времени всячески высмеивала хритсианство, а официалтное исповедани христианства каралось смертью. "Камо грядеши", конечно, художественная литература, но неужели Сенкевич настолько был выдумщик и профан в истории?
QUOTE не христианства - евангелий, это, примерно, до третьего-пятого века - точная датировка - затруднена Ого! А как тебе информация о том, что по цитатам в переписке пастрыей первого-второго веков можно практически полностью воссоздать текст Нового Завета? Не говоря уже о рукописях непосредственно самого Нового Завета.
|
|
Манфред |
07 декабря 2009 21:25
|
![](/journal/uploads/jphoto6428.jpg)
Приключенец
|
Konan,
QUOTE Никогда не смотрел на притчу о богаче и Лазаре с т.зр. пропаганды страдальческого образа жизни, наверно потому, что концовка говорит о вере и неверии. А я посмотрел. Момент того, что Лазарь несчастен при жизни и испытывает блаженство после смерти, а богач - наоборот - показался любопытным. Причем, идет очевидное превознесение Лазаря, на примере которого может показаться ,что угнетение - это не страшно.
QUOTE Нихрена се беднота, у которой были здоровенные дома и даже не один Первые христиане собирались в пещерах, скажешь нет? Остальное перечисление - уже перенесение на римские реалии
QUOTE Ого! А как тебе информация о том, что по цитатам в переписке пастырей первого-второго веков можно практически полностью воссоздать текст Нового Завета? Такая же ,как и то ,что стиль написание соответствует аналогичному в произведениях четвертого-пятого века. Тут дискуссии можно вести долго, аргументов с обоих сторон - предостаточно. ![smile.gif](https://rpg.by/style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
Konan |
07 декабря 2009 21:30
|
![](/journal/uploads/jphoto26.jpg)
Модератор
|
Манфред
QUOTE на примере которого может показатсья ,что угнетение - это не страшно. тебя это удивляет? Я тебе даже из советской литературы могу множество примеров привести где страдание и даже смерть за правильные вещи поощряются. Так что считать это "чисто христианской" фишкой как-то... Но вполне катит для гнобления христианства перед "тёмной толпой массовых обывателей".
QUOTE Первые христиане собирались в пещерах, скажешь нет? Нет. Только во времена когда были ожесточённые гонения на них.
QUOTE акая же ,как и то ,что стиль написание соответствует аналогичному в произведениях четвертого-пятого века. Тут дискуссии можно вести долго, аргументов с обоих сторон - предостаточно. Тогда зачем упоминал об этом, как о неоспоримом аргументе? На дурачков рассчитвал? ![wink.gif](https://rpg.by/style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
Манфред |
07 декабря 2009 21:36
|
![](/journal/uploads/jphoto6428.jpg)
Приключенец
|
Konan,
QUOTE Так что считать это "чисто христианской" фишкой как-то. не-не-не, ты не понял. Я не говорю, что чисто христианская фишка ,но ведь восхваляется. Большевики же свою идеологию не на пустом месте строили. Дырку "без религии" надо было заткнуть чем-то похожим.
QUOTE Нет. Только во времена когда были ожесточённые гонения на них. Гонения на новую "секту" были в самом начали и в некоторые отрезки последующего времени. Но в начале - точно были, потому - в пещерах)
QUOTE тогда зачем упоминал об этом, как о неоспоримом аргументе? Нет никаких неоспоримых аргументов, есть разные точки зрения
|
|
Konan |
09 декабря 2009 09:15
|
![](/journal/uploads/jphoto26.jpg)
Модератор
|
Манфред
QUOTE но ведь восхваляется. Большевики же свою идеологию не на пустом месте строили. Дырку "без религии" надо было заткнуть чем-то похожим. Сказ про то, что страдания и даже смерть ради высшей цели являются благом и подвигом есть практически в любой культуре. Неверно утверждать, что это глупо и есть только в христианстве. Может ты словом ошибся и не атеизм, а эгоизм проповедуешь?
QUOTE Гонения на новую "секту" были в самом начали и в некоторые отрезки последующего времени. Но в начале - точно были, потому - в пещерах) Христиане начали по-настоящему скрываться лишь когда гонения начались на государственном уровне. До этого гонения носили локальный характер и часто Евангелие проповедовалось в общественных местах, а первые собрания проводились в домах, в синагогах.
|
|
Манфред |
09 декабря 2009 14:59
|
![](/journal/uploads/jphoto6428.jpg)
Приключенец
|
Konan, я же не проповедую, а общаюсь
А про
QUOTE часто Евангелие проповедовалось в общественных местах, а первые собрания проводились в домах, в синагогах. Не соглашусь, тут важно четко видеть момент, когда христианство относилось к секте в лоне иудаизма ,а когда - авраамитской религией, сводящей к минимуму контакты с упомянутым иудаизмом (что логично, ведь надо же было как-то оправдывать свое превосходство). И это можно делать даже по текстам священного писания (Та же притча "Про Лазаря и богача" показательна, ведь у иудеев в первом веке новой эры не сложились еще представления об аде и рае). Но с иудаизмом не сложилось, христиане пришли на более культурную и податливую к прогрессивному учению (христианству, да, хоть я и не сторонник религий, но роль его была велика, бесспорно) в античные страны.
P.S. Если не тяжело, выложи, пожалуйста, ссылку/название книги ,где про проповеди Евангелий в синагогах можно почитать, заинтересовало, как этот факт трактуют ортодоксальные иудеи.
|
|
Konan |
10 декабря 2009 09:03
|
![](/journal/uploads/jphoto26.jpg)
Модератор
|
Манфред
QUOTE (Та же притча "Про Лазаря и богача" показательна, ведь у иудеев в первом веке новой эры не сложились еще представления об аде и рае) Сложились, не все верили. Сейчас тоже такое есть, некоторые в христианстве не верят в существование сатаны, бесов, ангелов, ада и т.д.
QUOTE Если не тяжело, выложи, пожалуйста, ссылку/название книги ,где про проповеди Евангелий в синагогах можно почитать, заинтересовало, как этот факт трактуют ортодоксальные иудеи. В Новом Завете в миссионерских путешествиях Павел неоднократно начинал благовестие с проповеди в синагоге, т.к. речь шла о мессии.
|
|
|
|
|
|
|