Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> GURPS, Преимущества и недостатки
Anoer
post Вторник, 29-oe Января 2008, 15:41
Сообщение #1


Архивариус
Group Icon
Модератор



Господа-гурпсовики.
Вы можите мне рассказать про реальные преимущества и недостатки системы ГУРПС по сравнению с д20/ДнД 3,5/Savage World/Call of Cthulhu (Basic Roleplaing)/WHFR?

Я понимаю, что перечислил не универсальные системы, а по большей части заточенные под что-то определенное. Если возможно, то желательно сравнение соответвтвенно модифицированного ГУРПС с соотв. системой, типа GURPS Fantasy vs. DnD 3.5 Ed.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
16 страниц V  1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
Ответов(1 - 19)
Araji
post Среда, 30-oe Января 2008, 20:34
Сообщение #2


lfo_
Group Icon
Приключенец



Anoer
Заметь, молчат. То ли гурпсовики перевелись, то ли думают долго.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Винсент
post Среда, 30-oe Января 2008, 23:06
Сообщение #3


Новичок
Group Icon
Модератор



Ну меня можно с натяжкой назвать гурпсовиком smile.gif

Лично для меня плюсы следующие:

1) основной - возможность генерить персонажа, какого сам захочешь. То есть нет классовых рамок.

2) реалистичность - понятие тут несколько относительное, но тем не менее. Умереть можно от одного удара ножом. Мне не импонировали ДнДшные файтеры-танки, вырубающие легионы орков. Я предпочитаю, чтобы игроки отыгырвали и вживались в атмосферу, и думали в бою головой, а не цифрами.

3) действительно универсальность. Хочешь - води по мифам Лавкрафта, хочешь - по Крину, хочешь - по Вархаммеру (кстати, сейчас именно так и веду игру на одном форуме по Вархамммеру 40к. Правда, играть героическую сагу по реалистичной системе немного тяжеловато - пришлось идти на упрощения smile.gif )

4) Развитие персонажа не происходит непонятными уровнями ("Убил гоблина - стал умнее или научился махать топором")

5) Всего 2 книги для игры - Basic и Magic. Остальное - детали.


Минусы:

1) Отсутствие многогранных кубиков sad.gif Это в те моменты, когда нностальгия накатывает wink.gif

2) Сложность в проведении героических кампаний.

3) Немного корявая боевка, в частности продвинутая.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Четверг, 31-oe Января 2008, 10:47
Сообщение #4


Архивариус
Group Icon
Модератор



2Винсент:
ДА, кстати по поводу боевки. Насколько она сложная с точки зрения правил и сколько времени занимает среднестатистическая боевка с 6 участниками?

И про какую версию ГУРПСА мы говорим - 3ая или 4ая? НА форумах пишут, что это две отличающиеся системы с измененной механикой.

2Араджи:
Кстати, а что насчет сравнения GURPS vs Savage World? wink.gif

ЗЫ. Как то Эктора не слышно. Странно...

Сообщение отредактировал Anoer - Четверг, 31-oe Января 2008, 10:48
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Araji
post Пятница, 1-oe Февраля 2008, 03:38
Сообщение #5


lfo_
Group Icon
Приключенец



Anoer
Мне сложно сравнивать GURPS с чем-то, так как GURPS, как систему, я нигде не использовал и ознакамливался очень поверхностно. Мне GURPS нравиться за кучу sourcebook'ов smile.gif Это самый большой плюс этой системы для меня.
Но! Могу сказать какие плюсы я вижу в Savage Worlds и какие минусы там присутсвуют.

Плюсы

1. Научить можно даже обезьяну. Действительно очень простой движок - хватает прочесть книгу 1-2 раза и опа! ты уже специалист.

2. Боевая часть - приятно играть большие бои. Бой идет действительно быстро. Хотя здесь это скорее всего обусловлено различным статусом участников боя (Wild Cards and Extras).

3. Очень просто менять ядро системы без особого на то ущерба этому же ядру. Это связано с тем, что разработчики максимально облегчили систему.

Минусы

1. Именно из-за того, что она очень простая, она кажеться топорно сделанной. Если играть в чистый SW, то постоянно преследует ощущение, что чего-то не хватает.

2. В отличии от GURPS, здесь геройские кампании вести можно. Но кроме геройских кампаний вести что-то еще сложно. Здесь horror напоминает pulp smile.gif

3. Базовая система магии по 10 шкале получает максимум 5. Вроде идея и неплохая, но по-началу тяжело въехать как с ней работать.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Пятница, 1-oe Февраля 2008, 10:26
Сообщение #6


Архивариус
Group Icon
Модератор



Где-то так SW я себе и представлял. Она слишком "киношна".
Но ГУРПС как мне кажется слишком перегружена модификациями механики и различными справочниками.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Sidri_cyberdog
post Пятница, 1-oe Февраля 2008, 11:00
Сообщение #7


Легенда
Group Icon
Приключенец



Мое впечатление от GURPS - слишком универсальна и слишком предсказуема.... Достаточно один раз подумать про персонажа, как стандартный набор умений готов... И потом по такой же системе....
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Пятница, 1-oe Февраля 2008, 11:22
Сообщение #8


Архивариус
Group Icon
Модератор



2Sidri_cyberdog:
Это плюс или минус?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Sidri_cyberdog
post Пятница, 8-oe Февраля 2008, 14:18
Сообщение #9


Легенда
Group Icon
Приключенец



Скорее минус чем плюс...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Винсент
post Воскресенье, 10-oe Февраля 2008, 22:05
Сообщение #10


Новичок
Group Icon
Модератор



хм.. а я всегда думал, что индивидуальность персонажа определяется в бОльшей степени отыгрышем, а не цифрами wink.gif

То есть можно взять двух одинаковых по статистикам персов, но они будут совершенно разными по характеру. И пофиг, что они умеют вскрывать двери совершенно одинаково.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Среда, 12-oe Марта 2008, 17:55
Сообщение #11


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(Anoer @ Четверг, 31st Январь 2008, 10:47 ) *

ЗЫ. Как то Эктора не слышно. Странно...

А вот только сегодня заметил топик. Извиняй - тут у меня работа, бывшая жена, новая девушка - даже купленные книги по GURPS проанализировать нету времени sad.gif Для тех, кто не в курсе: я заказал две базовые книги правил 4-й редакции, а также кучу книг по GURPS: Traveller. Как говорится, "если буду жив", я обязательно все это перекопаю и буду водить.

Почему я предпочитаю GURPS? Да просто потому, что в ДнД практически невозможно не быть манчкином: вся система рассчитана на стимулирование манчкинизма. Файтер 2 уровня сделает файтера 1 уровня даже голыми руками - у него намного больше хитов, лишний фит, точность атаки и так далее.
Фактически, ДнД оставляет очень немного простора для фантазии, если вас интересует не только отыгрыш, но и боевая эффективность персонажа. Практически любой Wizard и Sorcerer будет иметь такие-то и такие-то заклинания, поскольку они самые эффективные для его уровня. Особенно это дико для жрецов: клерик добрейшего бога и клерик злейшего оба будут применять почти одно и то же - никто их не ограничивает!
Сравните это с GURPS. Вначале у вас 100 CP, а за типичный модуль вы можете получить, например, еще 10. И что? Персонаж со 110 CP еще не "делает" персонажа со 100 CP, как цыпленка. Да, он круче, но разница не так критична. И в результате не бывает синдрома "перекачанных богов", при котором обычные смертные для вашего 10 уровня просто пыль под ногами. И все персонажи в GURPS будут РАЗНЫМИ. Огненный маг не будет вызывать Ice Storm просто потому, что можно - там до этого Ice Storm'а все дерево заклинаний учить придется smile.gif
Каждый, кто видел генерацию персонажа в GURPS, после этого будет смотреть на любой вариант ДнД с жалостью и презрением. GURPS стимулирует полное описание персонажа, включая привычки, работу, друзей, деньги и так далее - ДнД на все это плюет. Типичный персонаж GUPRS почти живой - а типичный персонаж ДнД всего лишь набор цифр на чарлисте. Никто не спорит, что настоящий ролевик может сделать качественный персонаж и в ДнД, но это неудобно. Чем отличается крутой дорогой лимузин от дешевой микролитражки? Удобством. Мастер может доделать любые дополнительные правила, но у него редко есть на это время, и даже если есть, это все равно будет хоумрул, который не поддерживается официально. Вы можете тюнинговать "жигули" до офигения - "Мерседес" все равно не сделаете smile.gif
Само понятие "классов" - это бред, который выбивает игроков из их ролей. Если персонаж был солдатом, а потом получил откровение и стал жрецом, так это, значит, Fighter/Cleric? Потерять часть способностей бойца и получить взамен способности жреца он не может - так и будет бойцом, пока не накопит достаточно уровней жреца, чтобы быть эффективным в этой роли. В GURPS можно сделать все, что угодно - приобрести недостатки, выкупить недостатки, и так далее.
Конечно, я видел много других систем. Однако времени у меня мало, и писать свои sourcebook'и я не могу, так что приходится выбирать между ДнД и GURPS. Сорсбуки GURPS - просто прекрасны, их даже часто покупают для других систем. У ДнД есть хорошие сорсбуки только для фэнтези-миров (Forgotten Realms, Faerun, Ebberon, Dark Sun), а, допустим d20 Traveller безнадежно уступает GURPS...

Сообщение отредактировал Ector - Среда, 12-oe Марта 2008, 18:07
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Винсент
post Среда, 12-oe Марта 2008, 19:18
Сообщение #12


Новичок
Group Icon
Модератор



*скрипя зубами соглашается с Эктором*
smile.gif
хотя лично для меня понятие отыгрыша к системе не привязано.

В одном из номеров Навигатора, старом-престаром. была статья про игровые системы. там была неплохая классификация. Адид - кинематическая система (от слова "кино", то есть герой, Крепкий орешек, 300 засранцев и т.д. ), а ГУРПС - реалистичная.

За это ее и лублу. Хотя никто не мешает дать игрокам 200-300 очков и весело поманчкинится. wink.gif Я вон по ГУРПСу вожу партию космодесанта 40к-шного wink.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Четверг, 13-oe Марта 2008, 10:46
Сообщение #13


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(Винсент @ Среда, 12th Март 2008, 19:18 ) *

*скрипя зубами соглашается с Эктором*

Да, собственно, можно и поспорить, тем более есть о чем smile.gif
Цитата

Всего 2 книги для игры - Basic и Magic. Остальное - детали.

IMHO, их совершенно недостаточно. Трех базовых книг ДнД может хватить, поскольку описания классов все-таки дают какой-то бэк, а еще там есть боги, монстрятник и многое другое. Кроме того, миры ДнД "раскручены" намного лучше, так что практически каждый игрок давно знает, что такое таверна, кладбище, файрболл и так далее.
Для качественного проведения игры понадобятся сорсбуки. Хотя бы тот же GURPS: Fantasy. Собственно, больше всего GURPS выигрывает там, где под него есть достаточно материалов. Как вы думаете, сколько продуктов у них есть для вселенной Traveller - далеко не самой популярной? Тридцать пять!!! Не верите - смотрите сюда. У меня есть базовый GURPS:Traveller, два deck plan'а, Far Trader, Humaniti, Starships - а в электронном виде и многое другое. Зато в результате у меня будет отлично прописанный мир, а не "картонная" задумка на пару локаций. Блин, да если у меня партия вздумает полететь к черту на рога и сломать мне все планы, так я, злобно улыбаясь, открою карту следующего сектора и выдам им полную информацию! smile.gif

Цитата

Отсутствие многогранных кубиков

Это плюс, а не минус. Чем меньше на столе материала, не имеющего отношения к игровому миру - тем лучше.

Цитата

Немного корявая боевка, в частности продвинутая.

Это самая лучшая боевка для настольных РПГ, какую я только видел (говорю про 4 редакцию, третью не видел). С одной стороны - все достаточно просто, с другой - на порядок больше реализма, чем в большинстве конкурентов. Раздельные локации хитов - не просто "вы потеряли 5 хитов", а "вам попали в ногу, и очень больно". Между одним ударом на 10 хитов и 10 ударами на 1 хит есть разница - болевой шок! Реалистичное поведение в бою: никаких там "четырех атак за раунд и при этом защищаюсь" - если ты уходишь в полную атаку, то не можешь парировать/блокировать. Про заклинания я уж вообще молчу... все знают, что система "слотов" ДнД - полный бред. А в GURPS тратишь свои Fatigue Points - естественно.

Цитата

В одном из номеров Навигатора, старом-престаром. была статья про игровые системы. там была неплохая классификация. Адид - кинематическая система (от слова "кино"...), а ГУРПС - реалистичная.

Если нужна киношная кампания - ГУРПС "делает" d20, как ребенка. Серьезно. В базовых книгах 4 редакции УЖЕ ЕСТЬ куча киношных примочек, то есть создать Супермена, Терминатора или Чужого можно безо всяких сорсбуков smile.gif Попробуйте сделать то же самое в ДнД smile.gif Я даже удивился тому, сколько места отведено под штучки, которых в реалистичной кампании никак быть не может...
Единственное, где ДнД вне конкуренции - это фэнтези-кампания в одном из хорошо прописанных миров.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Винсент
post Суббота, 15-oe Марта 2008, 13:45
Сообщение #14


Новичок
Group Icon
Модератор



хм.. кстати, Эктор, ты напрямую заказывал через Инет что ли? О_о Или знакомые привезли?

Это, кстати, не оффтоп, а к вопросу + и - системы wink.gif достать рульбуки ГУРПС сложнее, чем АДиД, которая даже в русском варианте уже есть wink.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Понедельник, 17-oe Марта 2008, 09:34
Сообщение #15


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(Винсент @ Суббота, 15th Март 2008, 13:45 ) *

Эктор, ты напрямую заказывал через Инет что ли? О_о Или знакомые привезли?

Знакомые, конечно. Но думаю, что можно и прямо сюда заказать. Если есть знакомые в Германии и берешь на 100 евро или больше, то даже доставка бесплатная: книги GURPS

Цитата

достать рульбуки ГУРПС сложнее, чем АДиД, которая даже в русском варианте уже есть wink.gif

Увы, это правда sad.gif Ну так я уже давно привык к тому, что самое лучшее и самое популярное - это почему-то никогда не одно и то же. Например, достать билеты на концерт Билана или еще какого-нибудь безголосого ахтунга намного проще, чем на концерт хорошей группы. Тот же "Берсерк", например - жуткий отстой, а все равно популярен. Для того, чтобы не быть частью толпы, надо иметь мозги и постоянно их использовать.
К счастью, Steve Jackson Games выпускает свои книги еще и в электронном варианте, и даже продает их буржуям за деньги. Поэтому в Сети можно скачать очень качественные pdf-ки (даже не сканы!) Печатаешь их, переплетаешь - и получаешь практически такую же книгу задешево smile.gif
Русского языка, конечно, не предвидится, но ведь и по ДнД книга игрока вышла не так давно, и без нее долгое время играли... У Аноера много чего есть, я у него все это переписал: например, GURPS Magic явно фирменная.

Сообщение отредактировал Ector - Понедельник, 17-oe Марта 2008, 11:55
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Винсент
post Понедельник, 7-oe Апреля 2008, 22:30
Сообщение #16


Новичок
Group Icon
Модератор



о_О

поясните плз, что с 4-й редакцией? начал лазать по ссылкам искать - так и не понял, есть ли чистый Basic set 4th edition? Куча ссылок на basic set Characters, BS Campaigns и т.д. Джексон что, решил пойти по пути АДиД и базовые правила составить из нескольких книжек? smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Вторник, 8-oe Апреля 2008, 09:58
Сообщение #17


Архивариус
Group Icon
Модератор



Basic Set делиться на две части - Characters (инфа по генережке и механике для игроков) и Campaign (в основном, инфа для Мастера и расширение игровой механики).

Все остальные книги (Magic, Space и т.д.) дополняют эти две книги.

Сообщение отредактировал Anoer - Вторник, 8-oe Апреля 2008, 09:58
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Вторник, 22-oe Апреля 2008, 16:04
Сообщение #18


Архивариус
Group Icon
Модератор



Скачать original electronic files (OEF) по GURPS 4e можно здесь.

Сообщение отредактировал Anoer - Вторник, 22-oe Апреля 2008, 16:10
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Evader
post Среда, 11-oe Июня 2008, 13:10
Сообщение #19


Неофит
Group Icon
Приключенец



Если тема ещё актуальна, то хотел бы уточнить критерии по которым нужно сравнивать системы. Например кому-то нравится необходимость в много-гранных кубиках, или нравиться уровневое развитие персонажа. Кому-то наоборот нравиться то-что используются только общедоступные д6 и неуровневое развитие. Опять же кому-то может не понравиться что гурпс моделирует практически игру по любому сеттингу, миру, времени и мету.

Лично для меня в гурпсе видны такие приемущеста:
- Подробный бой. Мне очень нравиться когда я могу выбрать каждый удар и каждую защиту которую мой персонаж может сделать. Удары в различные участки тела, выбивание оружия. завхаты, броски заломы конечносей и другие приёмы. Можно порбить копьём щит и поразить спрятвшегося за ним бойца и так деалее. Практически всё что угодно можно реализовать в бою. Для любителей быстрого боя есть правила по очень быстрому бою без всяких зон, карты метности и прочего.

-Гибкая... Нет, очень гибкая генерация персонажа и отсутствие классов. В последнее время люблю играть персонажами со всякими необычными способностями. Например с регенерацией (как у росомахи из x-men), альтернативной формой (к примеру персонаж выглядит как обычный человек, но на время боя может превратиться в огромного "берсерка"), телепортацией (телепартироваться за мгновения до удара за спину противника и нанести его оттуда) и т.д. Конечно всё это стоит очков, но при ограничении этих способностей, 100очковому персонажу можно одну две способности позволит. Для меня это делает игру интересней.

-Неуровневое развитие. Лично мне нравиться получаться "опыт" постепенно а не в какие-то конкретные моменты. Так же в гурпсе стимулируеться отыгрыш персонажа тем что за плохой отыгрыш своих недостатков мастер по идее должен давать меньше очков за приключение.

но все эти приемущества - это дело вкуса, кому-то как раз эти вещи и не нравятся, поэтому лучше для сравнения с другими системами привести несколько критериев по которым нужно сравнивать.

К недостаткам системы я отношу следующее:
-Малый интерес среди ролевиков. Из этого следует
-малое количество переводов на русский
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Среда, 2-oe Июля 2008, 09:56
Сообщение #20


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(Evader @ Среда, 11th Июнь 2008, 14:10 ) *
Если тема ещё актуальна, то хотел бы уточнить критерии по которым нужно сравнивать системы.

Да эти критерии очень просты:

1). Стимулирование ролевой игры. Хорошая система должна хотя бы описывать как можно больше особенностей персонажа сверх его боевых возможностей, даже если эти особенности никак не "привязаны" к игровой механике. Например, в GURPS ты можешь играть одноногого пьяницу, у которого дядя работает в полиции, в ДнД ты - файтер N-го уровня, а все остальное придумывай сам.
2). Богатство возможностей. В хорошей системе есть миллион способов развития персонажа, и большинство этих способов более-менее сбалансированы. Например, в GURPS ты можешь быть магом Огня, магом Воды и Воздуха, или даже магом Земли, чья магия работает только по ночам. А в ДнД ты - Визард или Сорсерер такого-то уровня, что уже само по себе практически полностью описывает твои боевые возможности smile.gif
3). Реализм (или веристичность в рамках игрового мира). Игрок должен видеть реалистичные последствия своих действий. Здесь как раз ДнД 3.5 была достаточно неплоха: charge, bull rush, и так далее. Впрочем, абстрактная система хитов и совершенно идиотская система слотов заклинаний сильно портят картину. GURPS, как обычно, на высоте.
4). Функциональность. Система не должна требовать многочисленных бросков кубиков и сложных расчетов. Любая ситуация должна разрешаться быстро и эффективно, лучше всего - без копания в рулбуках.

Цитата
Например кому-то нравится необходимость в много-гранных кубиках, или нравиться уровневое развитие персонажа.

"Есть и такие, - засмеялся Три Галки, - которые предпочитают овец девушкам. Что ж, им можно только посочувствовать."
Анджей Сапковский "Предел возможного"

Пожалуйста, объясните, как может кому-то "нравиться необходимость"? То есть, тебя заставляют что-то делать, но тебе это нравится? Мазохизм какой-то.
Что же касается "уровневого развития" - оно мешает полноценной ролевой игре. Причем мешает очень серьезно. Разве это реалистично, что ты скачком получаешь сразу кучу новых возможностей? Когда игроки постоянно спрашивают "сколько мне экспы до левел-апа?"

Цитата
Опять же кому-то может не понравиться что гурпс моделирует практически игру по любому сеттингу, миру, времени и месту.

Вот это вообще повергает меня в ступор. Как это дополнительные возможности могут не понравиться? Не хочешь - не используй то, что тебе кажется лишним.

Цитата
но все эти приемущества - это дело вкуса, кому-то как раз эти вещи и не нравятся, поэтому лучше для сравнения с другими системами привести несколько критериев по которым нужно сравнивать.

В принципе, игра - это вообще дело вкуса. Кому-то нравится играть в тактический комбат вместо ролевой игры. Критерии сравнения я привел, а если кто-то говорит "а мне нравятся классы и уровни", то он просто не понимает, что такое ролевая игра. Кстати, я тоже понял далеко не сразу smile.gif

Цитата
-Малый интерес среди ролевиков. Из этого следует
-малое количество переводов на русский

А к недостаткам Феррари относится малая распространенность в России, да? smile.gif
Какого хрена??? Бери и распространяй. Научи своих игроков. Переводы на русский делаются, основное уже переведено, да и не нужны они, если сам мастер знает английский и может объяснить игрокам, что к чему.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

16 страниц V  1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Ср 08 Май 2024 15:29