Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Faq по правилам январского турнира Cityfight
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Wargames > Турниры и кампании
Johnny B. Goode
Джентльмены,
здесь можно задать вопросы по судейской трактовке тех, или иных споных моментов в правилах в ходе январского турнира по CityFight.

FAQ может обновлятся вплоть до 14-го января 2008 года.



Update (27 декабря 2007)

- Каким образом работает правило DeepStrike при попытке ввести отряд в здание?
- Правило может использоваться со следующими ограничениями: при заявлении DeepStrike указывается уровень здания, на котором будет установлен маркер. Если маркер не был перемещён за пределы уровня, то при расстановке на столе все модели должны быть выставлены вплотную друг к другу в соответствии с базовыми правилами и в пределах этого уровня здания. Модели которые не могут быть расставлены таким образом считаются погибшими и убираются в потери.
При смещении маркера, он может "упасть" на уровень вниз.

- При перемещении джамп-пехоты в здание прыжком, могут ли модели быть расставлены на каком-либо уровне здания, кроме верхнего?
- Нет, при прыжке в здание джамп-пехота выставляется на верхнем уровне здания. На любой другой уровень джамп-пехота может войти только обычным движением.

- Может ли техника (в том числе техника с правилом "шагатель") захватывать и контролировать здания?
- Нет, в случае если здание классифицируется как impassible terrain для техники и difficult terrain для пехоты. Для захвата\контроля здания, отряд должен быть расположен внутри. Исключение делается для армий составленных только из машин. В этом случае допускается контроль здания скорящим отрядом техники, находящимся не более, чем в двух дюймах от него.

- Каким образом входит в игру из резерва Ликтор в многоуровневом здании?
- Маркер может быть установлен на любом из уровней здания. После броска на смещение модель выставляется на уровне, на котором оказался маркер (маркер может "упасть" на уровень вниз) в соответствии с базовыми правилами.

Update (3 января 2008 года)

- Как байки и джетбайки движутся по зданиям?
- Байки и джет-байки движутся по первым уровням зданий\руинам по общим правилам. По уровням помимо первого они двигаться не могут.

- Сколько стратагем используется на турнире? Каков порядок их заявления?
- При фиксированной сложности миссий "Гамма" в каждом бою игрок может использовать две стратагемы. Стратагемы заявляются последовательно по одной после броска на сторону. Порядок их заявления определяется броском кубика.

- Как отображать "демолишн"-стратагему? Руинами?
- Достаточно маркера.

- Скиммер, зависший над зданием, получает бонусы от стратегемы "прицельный огонь" при стрельбе по моделям на нижних этажах? При стрельбе по моделям, стоящим на крыше?
- В обоих случаях нет.

Может ли джамп инфантри входить в неразрушенные здания, то есть заскакивать на крышу таких зданий?
- Да.

- Если сквад джамп-пехоты больше, чем может быть расставлено на самом верхнем этаже руин, тогда как?
- Движение, нарушающее когерентность моделей в отряде совершено быть не может. Таким образм, в этом случае такой прыжок нельзя заявить, при условии, что модели, не помещающиеся на крыше здания не могут сохранять когерентность.

- Где в ситифайте написано, что джамп-пехота вобще может запрыгивать на верхние этажи руин? То ли я туплю, то ли русская версия тупит. Про "неразрушенные" здания я нашел. А вот про руины нифига не вижу, чтоб про джамп-паки писали.
- В кодексе, по всей видимости, руины априорно полагаются одноуровневыми, либо открытыми.


Update (16 января 2008 года)

- Считается ли здание, расположенное в центре поля расположенным в чьей-либо деплой-зоне?
- Нет, здание считается расположенным в деплой-зоне, если более половины футпринта здания расположено в ней.

- Может ли стратагема Booby Traps быть применена более одного раза на одно здание?
- Да.
Avessalom
Мы уже обсуждали, но повторюсь:
Как байки/джетбайки движутся по зданиям?
Каков порядок заявления стратагем?
Сколько стратагем на турнир?
Как отображать демолишен стратагему? тащить обломки из дому?
в какой момент хода в миссии где надо устанафливать флаги эти самые флаги считаются установленными?
Млжет ли джамп инфантри входить в неразрушенные здания, то есть заскакивать на крышу таких зданий?
Рагнар Прайд
Если сквад джамп-пехоты больше, чем может быть расставлено на самом верхнем этаже руин, тогда как? А то в наших зданиях (по крайней мере тех, что я помню) на верхнем этаже 10+моделей не станет.

P.S. Где в ситифайте написано, что джамп-пехота вобще может запрыгивать на верхние этажи руин? То ли я туплю, то ли русская версия тупит. Про "неразрушенные" здания я нашел. А вот про руины нифига не вижу, чтоб про джамп-паки писали sad.gif
Рагнар Прайд
Ещё пару вопросов появилось:
1. Байки это, в принципе, не техника. Они могут заезжать в здания и перемещаться по этажам?
не заметил, что Денис уже написал.
2. Скиммер, зависший над зданием, получает плюшку от стратегемы "прицельный огонь" при стрельбе по моделям на нижних этажах? а при стрельбе по моделям стоящим на крыше?
-Yaroslav-
Цитата
Каков порядок заявления стратагем?
Сколько стратагем на турнир?


-решается на Д6
-всего 2 стратегемы в каждом туре на игрока
Johnny B. Goode
Добавил апдейт.
Дядюшка Sir
Цитата(Johnny B. Goode @ Четверг, 27th Декабрь 2007, 00:29 ) *

- Как байки и джетбайки движутся по зданиям?
- Байки и джет-байки движутся по первым уровням зданиям\руинам по общим правилам. По уровням помимо первого они двигаться не могут.



Так что, некронский лорд с телом разруителя (с ним он двигается как джетбайк) выше первого этажа не поднимется?
А монстры как по этажам ходят?
Johnny B. Goode
Да, выше первого не подымается.
Монстры могут двигаться в многоуровневых руинах, или зданиях по общим правилам.
Avessalom
джетбайки умеют зависать над лесом, почему они не умеют залетать как джампинфантри на крыши?
Как будет разрешен вопрос - не так уж и важно, нло так как тут ливинг фак, то спрашиваю. Просто интересна логикаsmile.gif
Johnny B. Goode
Денис,
Формально в кодексе вопрос движения байков и джетбайков по многоуровневым зданиям не раскрыт.

В базовых правилах WH40K никаких проблем не возникает - игра двумерная, не важно на каком уровне находится модель. В Cities of Death - возникают определённые сложности.

Моя логика такая - при движении по первому уровню руин, или зданий движение происходит по обычным правилам. Перемещение между этажами в здании делается базовым инфантри мувом. У байков и джетбайков нет базового инфантри мува. В отличие от штурмовой пехоты и монстров.

Зависнуть над зданием джетбайк наверное может. Естественно, при этом он не находится within building (аналогично скиммеру). Со всеми вытекающими.
Дядюшка Sir
Хорошо, а как на счет некронских врайтов? Они тоже движутся как джетбайки, но в бэке написано, что они парят, не опираясь на законы физики. Оничто, тоже не могут залесть на этажи?
Johnny B. Goode
Дядюшка Sir,
я повторюсь, пока мы решили исходить из того, что перемещение между уровнями здания происходит базовым пехотным движением. Т.о. двигаться между уровнями могут те отряды, которые его имеют.

Это справедливо для целых многоуровневых зданий. Движение для целых зданий без внутренних уровней и для многоуровневых открытых руин раскрыто в кодексе Cities of Death.
Tarzit Do'Argot
QUOTE(Johnny B. Goode @ Friday, 4th January 2008, 12:50 ) *

Дядюшка Sir,
я повторюсь, пока мы решили исходить из того, что перемещение между уровнями здания происходит базовым пехотным движением. Т.о. двигаться между уровнями могут те отряды, которые его имеют.

При таком раскладе некроны участвуют исключительно ради фана ... Так как, шансы у кого нибудь выиграть стремяться у нулю.
2 SidED DiE
стр. 17 рулбука
Цитата
moving up and down
when a unit is moved, it can travel up and/or down the same distance as it moves along, subject to the difficult terrain rules.


стр. 53 рулбука
Цитата
unit type rules
unless stated in this section, these unit types will follow the rules for infantry.


wink.gif
Tarzit Do'Argot
QUOTE(2 SidED DiE @ Friday, 4th January 2008, 13:02 ) *

стр. 53 рулбука
QUOTE
unit type rules
unless stated in this section, these unit types will follow the rules for infantry.


Врайсы пехота. У них нет пометки что они джетбайки (у дестроеров есть). И они двигаються не совсем как джет байки.
-Yaroslav-
тр. 17 рулбука

moving up and down
when a unit is moved, it can travel up and/or down the same distance as it moves along, subject to the difficult terrain rules.

Все бы хорошо, но это стандартный бук, а у нас - Ситифайт wink.gif
Цитата

При таком раскладе некроны участвуют исключительно ради фана ... Так как, шансы у кого нибудь выиграть стремяться у нулю.


Мама дорогая, а кто же таскает гандикап в минимум 20 варриоров? И вам еще пехоты не хватает ohmy.gif wink.gif
2 SidED DiE
мы с лордием уже перетолковали момент. сейчас анализируем.
smile.gif

Цитата
Все бы хорошо, но это стандартный бук, а у нас - Ситифайт

эту цитату я к тому привел, что в плане движения по вертикали ситифайт почти не отличается от рулбука.
второй фразой я предполагал возможность для всяческой "нестандартной пехоты" (джам инфантри, байки и пр.) использовать правила пехоты по вертикальному движению, т.е., проще говоря, карабкаться байками на 2ой и следующие этажи (естественно со своими минусами и бонусами).
не более того.

если же полностью отбрасывать рулбук, то где в "городах смерти" описаны фазы стрельбы и ассолта?

smile.gif
Tarzit Do'Argot
QUOTE(-Yaroslav- @ Friday, 4th January 2008, 17:16 ) *

Мама дорогая, а кто же таскает гандикап в минимум 20 варриоров? И вам еще пехоты не хватает ohmy.gif wink.gif

20 вариоров это не гандикап ... Это обуза, особенно в ситифайт ... Они стоят 360 очков ... 1/3 всей армии


P.S. Я участвую в турнире при любых правилах ... smile.gif Победа вторична ... Главное стимул для покраски smile.gif
-Yaroslav-
Цитата
эту цитату я к тому привел, что в плане движения по вертикали ситифайт почти не отличается от рулбука.
второй фразой я предполагал возможность для всяческой "нестандартной пехоты" (джам инфантри, байки и пр.) использовать правила пехоты по вертикальному движению, т.е., проще говоря, карабкаться байками на 2ой и следующие этажи (естественно со своими минусами и бонусами).
не более того.


Понимаю, хотел как лучше. wink.gif Но если совсем по серьезному, то в ситифайте даны именно те моменты, что дополняют/замещают бук, как например тот же мув по этажам. Я вполне допускаю логичность езды по этажам байками, тем более, что это вполне понятно, сложнее представить себе какого-нибудь карни, запрыгнувшего на крышу соломенной хижины smile.gif

Цитата
20 вариоров это не гандикап ... Это обуза, особенно в ситифайт ... Они стоят 360 очков ... 1/3 всей армии


Ухх, обуза.... а чем же ты дорогой скорить будешь? Ворриоры - твой основной и самый устойчивый скорринг юнит при бое в городе.


Tarzit Do'Argot
QUOTE(-Yaroslav- @ Saturday, 5th January 2008, 01:44 ) *

Ухх, обуза.... а чем же ты дорогой скорить будешь? Ворриоры - твой основной и самый устойчивый скорринг юнит при бое в городе.

Если ты сравнишь стоимость некрон вариоров и, например, 20 моряков или гвардейцев, то поймёшь что "гандикап" это не то слово smile.gif

P.S. А добавив полное отсуствие клозкомбатных апгрейдов (фистов и повер шашек) ...
-Yaroslav-
Цитата
Если ты сравнишь стоимость некрон вариоров и, например, 20 моряков или гвардейцев, то поймёшь что "гандикап" это не то слово


Если сравнивать с культовыми КСМ, то некроны довольно дешевы. 20 маров обычных, голышом всего на 60 очков дешевле, а в закачке будут стоить больше 360. С гвардейцами сравнивать некорректно, ты бы их еще с 20 гантами сравнил smile.gif

Про отсутствие рукопашки - попробуй парий в кое-то веки wink.gif

И самое главное - присутствие головы на плечах для толкового планирования боя. cool.gif
2 SidED DiE
Цитата
Понимаю, хотел как лучше. Но если совсем по серьезному, то в ситифайте даны именно те моменты, что дополняют/замещают бук, как например тот же мув по этажам. Я вполне допускаю логичность езды по этажам байками, тем более, что это вполне понятно, сложнее представить себе какого-нибудь карни, запрыгнувшего на крышу соломенной хижины

а что, без моей цитаты карни не может забраться на крышу? у него ведь есть пехотный мув. 2д6 и вперед - зубами за арматуру. в саммари не запрещено монстр кричам лазать по развалинам.

smile.gif

Цитата
Если сравнивать с культовыми КСМ, то некроны довольно дешевы. 20 маров обычных, голышом всего на 60 очков дешевле, а в закачке будут стоить больше 360. С гвардейцами сравнивать некорректно, ты бы их еще с 20 гантами сравнил

ксм могут взять 2 отряда по 5 с метлой/плазмой. это более чем в 2 раза дешевле ворриоров.

wink.gif
-Yaroslav-
Цитата
ксм могут взять 2 отряда по 5 с метлой/плазмой. это более чем в 2 раза дешевле ворриоров.


Мы сравниваем одинаковые по численности отряды. А так я вообще могу сказать, что за эти 360 очков я возьму почти 30 варриоров с 6 лэнсами и еще останется на райдер какой-нить.
2 SidED DiE
ну если взять одинаковый по численности отряд ксм и доплатить в 180 поинтов еще 20-30 поинтов, то получим 10-вундовый кулак под маркой хаоса и еще 18 атак сверху (36 на чарже, учитывая пистолеты).
Sidri_cyberdog
Господа и товарищи по несчастью - на мой взгляд сравнивать отряды из разных кодексов просто не совсем корректно. В рамках каждого кодекса каждый отряд занимает свое место и к сожалению нам приходится использовать то, что скажут нам разработчики из ГВ. Я бы тоже с большим удовольствием взял бы вместо варриоров кого-нить другого за такую же стоимость, но невозможно.

P.S.: парии не очень эффективны ввиду:
1) отсутствия правила necron - т.е. невозможность телепортироваться и восстанавливаться.
2) 1 атака даже и игнорирующая все спас-броски не делает отряд сильным в рукопашной.
3) завышенная стоимость - 36 очков даже по некронским меркам не мало...
Tarzit Do'Argot
QUOTE(2 SidED DiE @ Wednesday, 9th January 2008, 08:21 ) *

получим 10-вундовый кулак

Имменно это я имел ввиду говоря про отряды моряков и (даже!!!) гвардейцев ...
-Yaroslav-
Цитата
получим 10-вундовый кулак


Которым еще воевать уметь надо. Некроны в этом плане настолько деревянные, что просто грех жаловаться rolleyes.gif

Цитата
парии не очень эффективны ввиду:


А в активе:

-5-я сила (при пробитии брони + 2Д6)
-Игнор любых! сэйвов
-сброс противнику лидака до 7
-5-я тафна
-Фирлесность

Минусы:
-инициатива-3
-1 атака
-нет инвуля
- не некрон
- цена несколько завышена (за 5 парий 180 очков ohmy.gif )

В ситифайте инвульник нам будет нужен только в ХтХ. Дела с нициативой можно поправить 5-м тафнесом. Вполне понятно, что при таких раскладах использовать отряд нужно очень аккуратно и не бросать на амбразуру. Зато каких-нибудь термосов можно вполне себе закопать.

Отряд на любителя с прямыми руками. Конечно в обычной игре он мало что сможет ( он не быстро ходит и не портается), зато в ситифайте расстояния небольшие и много укрытия - можно попробовать. wink.gif
Sidri_cyberdog
Я бы лучше Wraith-ов или Flayed ones поиспользовал, но к сожалению не обладаю...

P.S.: да - у парий есть возможность при удаче очень неплохо разбирать монстряков и термосов, но уж слишком они легко уничтожаются стрелковым оружием... Да и отсутствие транспорта сказывается...

Я тут поигрался в Mathhammer и пришел к выводу, что на чардже 5 парий зароет в среднем 2 термоса из 5 с сержантом. Сержант порвет силовым оружием 1 пария и термосы 2. Вроде выглядит неплохо, но другие особенности парий не воодушевляют меня на их использование... Попробуйте отправить термосов пешком от края поля и вы поймете меня...
Avessalom
я бы переплатил 55 очков и взял монолитsmile.gif
парии в хтх неспособцы. Что такое 5 атак(не на чардже) с вс4? мало.
2 SidED DiE
Цитата
Попробуйте отправить термосов пешком от края поля и вы поймете меня...

sever rats stratagem?
Sidri_cyberdog
А теперь прикинь, как они со своими алебардами по канализации ползут... smile.gif
Можно, но по флаффу ну ни как не пройдет.... wink.gif
Дядюшка Sir
У парий есть один большой недостаток - их ни у кого нет. Отдавать бешеные деньги на ненужные миниатюры вроде как никто не собирается, тем более что ЭТИ СУ...........И С АЭРОДРОМА УШЛИ В ОТПУСК ДО ФЕВРАЛЯ! Представляете, они привезли мне в самом конце февраля заказ, и УШЛИ В ОТПУСК. я приехал, звоню им, а они говорят "ничем не можем помоч".

Я так и не понял:
В правилах вроде так: врайты - это пехота, которая движется как джетбайки. Значит, они могут ходить по этажам. Если они игнорят любую местность, значит они везде ходят по 6-12 без бросков кубиков.
Лорд на дестроербоди тоже пехота, двигающаяся как джетбайк, поэтому по этажам тоже ходит.

Так?
Messenger
Прошу прощения за подзний вопрос, но всё же.

Согласно Кодексу Ситифайт, любой "Скоринг" юнит может занимать здания, техника в т.ч.

И техника может двигаться по руинам, это тоже специально прописано.

И в "Опасных руинах" она получает доп. тест на поломку.

Прошу вас обоснованно разрешить как движение техники по руинам (с тестами, конечно!), так и их удержание.

Спасибо!
Johnny B. Goode
Если руина классифицируется как difficult terrain для пехоты и difficult для техники - то техника может в руине перемещаться и скорить.
Это верно для открытых руин.

Если руина классифицируется как difficult terrain для пехоты и impassible для техники - то нет.
Это верно для слабо повреждённых зданий, например.

К сожалению в кодексе Cities of Death такой случай специально не раскрыт.
Сказано, что в общем случае перемещения внутри intact building невозможны ни для техники, ни для пехоты. При этом допускается не-общий случай (intact building со съёмной крышей, либо с доступом к ярусам с одной из стен), но как с ним быть - не сказано.
Мы решили именно так его и трактовать - difficult terrain для пехоты и impassible для техники.
Messenger
Целые здания - конечно же!

Просто я еще таких почти не видел. 99% - руины.
Johnny B. Goode
У нас довольно много зданий ввиду степени "целости" и размера будут классифицированы как difficult terrain для пехоты и impassible для техники.

Мы постараемся описать всё это в паспортах столов.
2 SidED DiE
а я тебя, Лорд, предупреждал о вашей трактовке...
wink.gif
Messenger
Ок, но Дред в такие здани- может зайти, оне же дифтеррейн как пехота расценивает - верно?
Messenger
В целом же, позволю себе высказать ИМХО и опровергунть такую трактовку.

По Кодексу Городов, есть здани-, которые сделаны "целой моделью" (это и есть "интакт билдинг") = в нем нельз- ходить, в отличие от руин.

Именно и только на них распространютс- названные вами ограничени-. Все остальные здани- = по Рулбуку. В полной мере действует принцип, если не сказано иного - действуем по умолчанию.

И пусть мне покажут "иное", где моему танку запрещают ехать в здание или Дреду войти в него.

Это не с целью что-то набарыжить, а сделать игру более динамичной. А не просто "машинки строем объезжают все здани- по главной улице с остановкой на светофоре" smile.gif Это ж штурм! См. картинки, бэк и примеры!
Messenger
Разрешите повторить свой вопрос по Дредноуту!
Johnny B. Goode
Степан,
в кодексе Cities of Death intact building описан так (9 стр. КСоД):

Изображение

То есть, непроходимость такого здания - это общий случай. Помимо которого существует специальный. Который предлагается трактовать, фактически на своё усмотрение.
Мы решили его трактовать так: "difficult terrain для пехоты, impassible для техники".

Отсылка на базовые правила тут не вполне корректна, как мне кажется. Специальное правило (даже если оно раскрыто на уровне "на своё усмотрение") имеет приоритет надо общим.
Кроме того, даже если взять за основу базовые правила для зданий, их придётся модифицировать всё равно. Чтобы учеть трёхмерность движения, трёхмерность когерентности и т.д.

Был альтернативный вариант - классифицировать весь террейн или как общий случай intact building (непроходимый вообще), или как общий случай ruines. И не плодить сущностей.
Вполне вменяемая альтернатива. Но мы решили ей предпочесть всё же первую. Чтобы не оченть значительную часть террейна в тривиальную пачку "скал". Возможно, это решение и не оправдается - но будет видно.

Конкретно в отношении техники с правилом Walker - формулировка такова (61 стр. БРБ):

"All walkers move exactly the same way as infantry so they can move up to 6" in the Movement phase and then charge up to 6" in the Assault phase if the enemy are within range. Difficult terrain affects walkers just as infantry - moving into, out of or through difficult terrain requires a roll of two D6, using the higher result as the maximum distance they may move this turn."

Таким образом, walker движется по сложному террейну как пехота. А не считается пехотой для решения вопроса о сложности, либо непроходимости террейна. Он остаётся техникой со всеми вытекающими => для него в расссматриваемой ситуации террэйн непроходим.
Johnny B. Goode
FAQ updated.
Messenger
Но "интакт билдинг" - это целый, скажем, "Эмпайр Стейт" или Телебашня Останкино.

Всё, у чего снимается крыша, или половина здания обрушена - уже не про "интакт".

ИМХО, проще на месте разобраться, но двух Дредов я возьму.
Johnny B. Goode
Степан,
я пока думаю, что в самом общем случае мы будем исходить из следующего - конкретный экземпляр террейна позволит вводить в него модель техники хотя бы на треть\половину, то это будут однозначно руины.
Если нет - то независимо от наличия косметических поврежденийна здании - это будет intact building базового типа (непроходимый), либо специального типа (непроходимый для техники).

Но вообще говоря да, разберёмся на месте.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.