Daedin
Пятница, 19th Октябрь 2007, 11:49
Человек играющий.
Испания. 1846 год. Захолустный городок Гренада-дель-Сангре. Здесь воздух в час сиесты звенит от зноя, а по ночам – от веселого смеха и ритмов фламенко. Здесь дуэньи носят черное и красное, а на утреннюю мессу приходят всем миром. И здесь, как и во всей Испании, шлют друг-другу любовные письма и точат ножи на короля.
ТЕАТР БЕЗ ЗРИТЕЛЕЙ
Пройдешь по улице – вслед тебе трепещут веера, сияют жемчужные улыбки. Вот фотографист из Мадрида – приехал с новой забавой – дагеротипией, и за пять песет прямо возле ратуши фотографирует хихикающих сеньоров и сеньорин в образах быка и тореадора. Вот дон Карлос, богатейший человек города прогуливается с супругой мимо: доброго дня! Как ваше здоровье?... А вот Хуан – держатель лучшего в этих краях трактира – натирает стойку тряпкой, улыбается дружелюбно: заходите, мол…
А к ночи события набирают скорость. Ползут слухи, что на градоначальника готовится покушение, объявляется комендантский час. Но испанцам не до запретов – ведь сегодня праздник – день Святого Иакова. Гренада веселится.
И вдруг тяжелой поступью в город приходит смерть – случайно, из-за слепой ревности одного бывшего мужа гибнут три человека. Лопаются все пружины и тихий городок превращается в кипящий котел страстей и интриг.
«Заговор!», - летит вопль над Гренадой – и вот кто-то уже в тюремной яме, а кто-то ждет смертного часа. И звенят ножи, им вторят гитары, и стучат каблуки о старые мостовые, и кто-то в горе, а кто-то в радости. И история, достойная страниц романов продолжается…
РОЛЕВИКИ
А утром из палаток появляются запанные студенты и служащие, юристы и системные администраторы. Обнимаются, смеются: спасибо за игру! Вот дон Карлос деловито пакует любимое кресло-качалку в багажник подогнанного джипа. Персонал трактира шумно гремит посудой: не перепутать бы где - чья тарелка. Вчерашние заговорщики и их жертвы помогают друг другу паковать рюкзаки. С домов и магазинчиков снимают стены – всего-то дешевая ткань – авось пригодится…
Через час Гренада дель Сангре превращается в призрак: остовы зданий стоят на холме где-то под Минском, и только кем-то повязанные на жерди памятные ленточки напоминают о жаркой Испании под холодной белорусской моросью. Просто закончилась очередная игра.
А вся шумная веселая ватага уже исчезла за горизонтом – разъехалась по домам, где есть телевидение, водопровод, компьютеры и царит двадцать первый век.
Они называют себя ролевиками. Всегда очень трудно объяснить постороннему человеку, чем они занимаются – чтобы понять, что такое ролевая игра, нужно на ней побывать. Это и театр, - скажут вам, - это и литература, это и жизнь…
КАК ЭТО НАЧИНАЛОСЬ
Ролевые игры, как молодежное течение зародились на постсоветском пространстве в начале 90-х. Тогда несколько сотен человек собрались в подмосковном лесу, чтобы поиграть в Средиземье Джона Толкиена. Люди в доспехах и плащах несколько дней стращали грибников, разыгрывая друг для друга фантастический эпос о Властелине колец.
Позже это действо, названное «Хоббитскими игрищами» проводится ежегодно и собирает до тысячи человек игроков. Кроме подобных фестивальных игр параллельно развиваются другие жанры игр живого действия.
В Беларуси ролевое движение начинается почти сразу же после «Игрищ» - минский клуб «Сердце дракона» устраивает свои первые игры в девяносто первом году. За шестнадцать лет по всей республике в ролевые игры стали играть более 400 человек, а тематических клубов в столице и регионах наросло как грибов. В частности, в Минске на данный момент есть два старейших ролевых клуба – «Дом серебряного единорога» и «Тин-Тагель».
ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ БЛИЗ ДИКАНЬКИ
Бог и царь в игре – Мастер. Мастера игру придумывают, организуют и проводят. Разработка длится от месяца до года – в зависимости от жанра игры и количества участников. Подготовка – процесс сотворческий, а игроки, которые подают заявки, являются и потребителями и соавторами игры.
Раздаются роли, утверждаются правила, подготавливается полигон, и вот наступает заветный момент: все участники выезжают в условленное место, и, когда все туристические проблемы улажены, начинается игра. Надев костюмы, тщательно подготовленные загодя, игроки перевоплощаются. Секретарши становятся принцессами, менеджеры – рыцарями, а лесополоса в Минском районе становится Шервудским лесом.
На несколько дней ролевики создают друг для друга особый мир, полный приключений. Пусть размеры этого мира ограничены лесом или стенами дома, пусть оружие и любовь тут не настоящие, пусть приходится представлять, что большой шалаш, обнесенный стеной – это замок короля, зато люди тут всамделишные, и возможность, которые предоставляет этим мечтателям ролевая игра – воплотить фантазию в реальность - уникальна.
Основой для игры может стать любая идея: это и гоголевские «Вечера на хуторе…», это и трилогия Толкиена, это и «Звездные войны» Джорджа Лукаса, это и мифология различных народов. Очень часто разыгрываются эпизоды из истории человечества – от каменного века до необозримых футуристических просторов.
Ролевые игры представлены следующими видами: самые яркие – это полевые игры, проходящие на природе, далее идут павильонные – в которых действия разворачиваются в пределах комнаты или здания, и, наконец, настольные – в них от игрока не требуется никаких усилий, кроме как передвигать фишки по полю и общаться с товарищами.
СОБИРАЙСЯ НАРОД…
Ролевое движение – очень дружелюбная структура. Новеньких здесь принимают с радостью – ведь новые люди – это новые идеи.
Ролевики – народ разношерстный. На играх встречаются люди как 15- так и 50-летние, но основную массу составляют студенты. Несмотря на пестроту их профессий, все они – очень творческие люди: кто-то пишет, кто-то шьет, кто-то поет. Это не мудрено – ведь создание игры - это синтез чуть ли не целого мира, и творческий потенциал ролевикам необходим. Кстати, вокруг ролевых игр существует целая субкультура. Здесь есть свои звезды, есть свой театр, литература, свои музыкальные группы и барды, свой слэнг и даже свой юмор.
ИНСАЙТ
Ролевые игры – это не более чем современное изощренное хобби, но иногда с удивлением можно наблюдать, как меняются в лучшую сторону люди, ставшие ролевиками. Ведь во многие игры, которые проходят у нас, вкладываются великие идеи, да и культурный уровень у игрока должен соответствовать некой планке, чтобы понимать, о чем идет речь. «Интерактивная литература» - так можно назвать ролевые игры живого действия, и можно только позавидовать людям, которым мало прочесть книгу – они хотят в ней побывать…
ВРЕЗКИ:
Анна Берсенева, 22 года, студентка:
«Люди играют в ролевые игры, потому что это - возможность воплотить мечты в реальность, ну и общение, конечно… Для меня игры – это хобби, отдых и способ роста над собой. Я стала более организованной, повысила свою культуру… »
Дмитрий Козел, 19 лет, студент:
«Это помогает себя полностью себя проявить. Также это качественное развлечение. Я в ролевых играх спасся от праздного образа жизни… »
Алексей Гурский, 26 лет, служащий:
«В ролевики идут от одиночества и неудовлетворённости обыденной жизнью. Ролевые игры, конечно много дают – умение общаться, к примеру, но ими не стоит увлекаться – это может перерасти в нездоровый эскапизм»
Комментарий психолога.
Анатолий ЖЕЛЕЗНОВ, начальник управления информационно-массовых коммуникаций и молодёжных проектов, практикующий психолог БГПУ:
Стоит отметить для начала, что игра – это ведущий вид человеческой деятельности. Ролевые игры в психологии – это тип психологического воздействия, который широко используется для обучения и в терапевтических целях. С помощью игры моделируются ситуации, в которых человек может попробовать себя в различных социальных ролях. Неудивительно, что на основе ролевых игр выросло молодежное движение – в игре гораздо проще проявить себя, можно выплеснуть эмоции, которые затруднительно проявить в жизни, примерить на себя новую кожу, найти новые формы поведения.
Dark Blue Dragon
Пятница, 19th Октябрь 2007, 13:05
Это всё, в смысле, на этом комментарии психолога статья заканчивается?
А так и должно быть, что бы достоверность исторических данных немного хромала?

(в смысле, у нас первая РИ проводилась Орденом в 95 году, а РД началось в начале 96-го)
Daedin
Пятница, 19th Октябрь 2007, 13:22
Цитата(Dark Blue Dragon @ Пятница, 19th Октябрь 2007, 14:05 )

Это всё, в смысле, на этом комментарии психолога статья заканчивается?
А так и должно быть, что бы достоверность исторических данных немного хромала?

(в смысле, у нас первая РИ проводилась Орденом в 95 году, а РД началось в начале 96-го)
Все.

Я - гнусный лжец....
Razor
Пятница, 19th Октябрь 2007, 13:23
Цитата
В Беларуси ролевое движение начинается почти сразу же после «Игрищ»
через 2 года и в Речице
Цитата
- минский клуб «Сердце дракона» устраивает свои первые игры в девяносто первом году.
в 95м, клуб тогда официально назывался Alter Ego, Сердце Дракона - название для своих.
Цитата
За шестнадцать лет по всей республике в ролевые игры стали играть более 400 человек
более 1018, за 12 лет.
Цитата
В частности, в Минске на данный момент есть два старейших ролевых клуба – «Дом серебряного единорога» и «Тин-Тагель».
Достаточно скользкое утверждение. В смысле того, что такие клубы действительно есть но факт их старейшести несколько дискуссионен. В какой-то мере ДСЕ можно назвать страейшим в Минске ролевым клубом, но в те седые времена название у него было немного другое.
А так в целом приятная статья. Коментарий психолого в конце очень уместен
Dark Blue Dragon
Пятница, 19th Октябрь 2007, 14:58
Если мне не изменяет старческая память, то первые "Игрища" (Крапивинские) в России проводились в 84м году. Еще раньше, в 81м, проводились "Зимние Маневры" (которые скорее можно назвать военно-реконструкционной РИ), и некоторые олдовые русские ролевики до сих пор пребывают в спорах, что именно дало начало РД - Хоббитские или Зимние маневры.
В Речице все началось с Бакаева в 93м...94м, опять же, если мне не изменяет память с Весткона, где это явление обсуждалось в 96м.
Поправьте меня, если я где-то ошибся. А вообще, историю своего народа (ролевиков) надо знать. Это факт.
Razor
Пятница, 19th Октябрь 2007, 15:05
Что там было в России - это их россиян дело. Как и датчан, и разных прочих шведов.
А вот то, что было у нас я думаю надо вывесить где-нибудь на видном месте и давать постоянную ссылку на это. А то уже который раз приходится повторять, что перввя игра в РБ была в 93м в Речеце, в Минске - в 95.
Heruer
Пятница, 19th Октябрь 2007, 16:47
Мне вот тоже, казалось, что даты первых игр в Беларуси и в Минске очень легко находятся...
А клуб Тинтагель в два раза моложе, чем ДСЕ.
Lit'vin
Пятница, 19th Октябрь 2007, 21:15
Первая мною прочитанная статья где о ролевиках говорят без грязи.
Пятница, 19th Октябрь 2007, 22:25
Цитата(Lit'vin @ Пятница, 19th Октябрь 2007, 22:15 )

Первая мною прочитанная статья где о ролевиках говорят без грязи.
Потомучто написана ролевиком
Dark Blue Dragon
Суббота, 20th Октябрь 2007, 00:57
Цитата
Мне вот тоже, казалось, что даты первых игр в Беларуси и в Минске очень легко находятся...
Рэзор, Венедикт, и где по вашему "быстро находится" эта инфа? У нас в голове?
Цитата
Очень часто разыгрываются эпизоды из истории человечества – от каменного века до необозримых футуристических просторов.
Стараются разыграться. В меру наших скромных возможностей. А доля преувеличения в статье никогда не помешает.

Цитата
Ролевое движение – очень дружелюбная структура. Новеньких здесь принимают с радостью – ведь новые люди – это новые идеи.
Смотря кто именно принимает.

Ну и в целом, конечно, игроков всегда принимают с достаточной радостью, а вот новых мастеров - с меньшей радостью, или вовсе без радости. Но явление я считаю это нормальным - далеко не каждый новый мастер сразу внушает доверие.
Цитата
Ведь во многие игры, которые проходят у нас, вкладываются великие идеи, да и культурный уровень у игрока должен соответствовать некой планке, чтобы понимать, о чем идет речь.
Опять же, доброе и светлое преувеличение. Есть всего только несколько мастеров, которые пытаются действительно вложить в свои игры какие-то идеи, причем далеко не всегда великие. А с большего игры для основной массы ролевиков все таки являются развлечением.
В целом, конечно же, статья хороша.
И вправду, первая положительно-впечатлительная статья о ролевиках.
Razor
Суббота, 20th Октябрь 2007, 09:48
Цитата
во многие игры, которые проходят у нас, вкладываются великие идеи, да и культурный уровень у игрока должен соответствовать некой планке, чтобы понимать, о чем идет речь.
Отстоим космопорт!
Авари
Суббота, 20th Октябрь 2007, 23:22
Цитата(Razor @ Суббота, 20th Октябрь 2007, 10:48 )

Отстоим космопорт!
Для джЫдаев?
Mellon
Воскресенье, 21st Октябрь 2007, 01:14
EDelmor
Воскресенье, 21st Октябрь 2007, 21:09
Малдер, молодец.
Archi
Понедельник, 22nd Октябрь 2007, 20:08
гут,доброжелателньо,что радует.
насчёт первых игр в Речице я бы однозначно не утверждала. что-то мне помниться, говорили про первые попытки в конце 80-х(из упоминавшихся помню только Хозяйку)
но это,опять же, может быть
Daedin
Вторник, 23rd Октябрь 2007, 11:20
Небольшие тех. неполадки. выйдет в течении недели.
Mayra
Вторник, 23rd Октябрь 2007, 15:14
Тинтагель пишется в одно слово, без дефисов.
Ector
Вторник, 23rd Октябрь 2007, 18:28
Автор молодец - пишет красиво. Вот только уж больно как-то все причесано и приглажено получается - поневоле вспоминаю анекдот "хочу жить в Советском Союзе!"

Ну вот хотя бы это:
Цитата
Новеньких здесь принимают с радостью – ведь новые люди – это новые идеи.
Блин... Как вспомню, с какой "радостью" принимали мои "новые идеи" - так вздрогну

Или вот это:
Цитата
Бог и царь в игре – Мастер.
Народ, да неужели мастера больше не козлы?

Не может быть!
ИМХО, стоило бы написать, что РИ не имеют ничего общего с "сатанизмом", что клубы обучают многим видам деятельности, и по крайней мере, играть в ролевые игры намного полезнее, чем слоняться от безделья в подворотнях. Авось кому-нибудь такая статья и помогла бы выбить помещение под клуб...
Dart Dartull
Вторник, 23rd Октябрь 2007, 23:06
Лично моё мнение.Очень напоминает Советскую агитацию...Мне не понравилось,слишком приторно...
ПЫСЫ:А у нас в СССР секса нет... одни путаны
sniperSS
Вторник, 23rd Октябрь 2007, 23:28
to dart dartull
Цитата(Dart Dartull @ Среда, 24th Октябрь 2007, 00:06 )

Мне не понравилось,слишком приторно...
действительно, слишком мало пинается РД, как-то непревычно....
Dark Blue Dragon
Среда, 24th Октябрь 2007, 00:01
Ну если уж и ролевики начнут писать про РД плохо... то просто наступит конец-развал РД.
bekar
Среда, 24th Октябрь 2007, 05:35
Очнь хорошо!
Респект!
Напоминает статьи из "Студэнцкай Думкі" за 2003 (кажись) год и цикл статей из "ЗЮ" за 2003-2004...
Весьма приятно!
Kayra
Суббота, 27th Октябрь 2007, 12:38
Написано красиво и легко. Приятно, что хоть где то нет грязи.
К тому же я не согласна с людьми которые говорят, что мол слишком хорошо... А что господа вы предпочитаете чтобы было написано,так?: Ролевые игры это тусовки в реконструкторских шмотках с пивом и нецензурной лексикой? Вы это хотели увидеть?
Лично мне очень приятно, что что-то хорошее написали наконец и про ролевое движение. и запомните слишком хорошо никогда не бывает, бывает лучше...
Rad
Суббота, 27th Октябрь 2007, 23:12
Kayra
Не стоит ругаться на людей, кому не нравится описание в превосходной степени. Кому-то нравятся репортажи с мест, где всё плохо, кому-то нравятся статьи, где всё хорошо или описывается идеальное состояние. Следует помнить, что статья отражает мировоззрение автора.
Archi
Если мне память не изменяет (надо уточнить) Хозяйка играла в ролевые игры в 84-86 годах, но эти игры проводили в Москве (театральные игры). Первое зерно ролевых игр среди гомельских было закинуто в самом конце 94 года среди игроков в "Что? Где? Когда?". Примерно в это же время Саша Бакаев начал что-то делать в Речице.
P.S.: Было бы хорошо узнать историю...
Ильмар
Воскресенье, 28th Октябрь 2007, 11:21
Хорошая статья. Подняла настроение с утра.
То, что надо знать историю РИ и РД в Беларуси - эт согласен.
Цитата
ИМХО, стоило бы написать, что РИ не имеют ничего общего с "сатанизмом",
не стоило, ибо это выглядело бы как оправдание.
2 Авари.
Мне по барабану,что как пишеться. Смысл понятен. Я не заморачиваюсь на правильном правописании в "хорошее утро".
Поправил.
Авари
Воскресенье, 28th Октябрь 2007, 14:10
Цитата(Ильмар @ Воскресенье, 28th Октябрь 2007, 11:21 )

То, что надо знать историю РИ и РД в Белорусии - эт согласен.
Надо знать название страны, в которой ты живёшь, и как это название склоняется.