Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Новости музыки
Ролевые игры в Беларуси > Общетематические форумы > Искусство > Музыка
Винсент
Фестиваль белорусской электронной музыки "Система Электронного Безумия-15"

29 сентября в клубе STEP состоится долгожданный фестиваль белорусской электронной музыки "Система Электронного Безумия - 15".

Для меня СЭБ начался еще до первой официальной вечеринки, которая состоялась осенью 2002 года и была приурочена ко дню рождения Антона Макаренко, более известного нам всем, как Murzillah. Пять лет назад мы впервые расклеивали афиши, раздавали флаеры в центре города и терпеливо объясняли всем, что же это такое - белорусская электронная музыка. Прошло всего 5 лет, а может целых 5 лет – это каждый определит для себя сам. Но на сегодняшний день "Система Электронного Безумия" – крупнейший музыкальный фестиваль, который делится с нами последними достижениями белорусских музыкантов и дает жизнь новым именам.

Более 40 музыкантов и живых проектов успели принять участие в фестивале за это время. Среди них много тех, кто сегодня является законодателем клубной музыкальной моды в разных городах. СЭБ стал стартовой площадкой для таких проектов, как Stone People, Cherryvata, Walder, Sidewalk и многих других. Именно здесь кто-то впервые становился за пульт, а кто-то завоевывал своих первых поклонников. Не малую роль в этом завоевании сыграл и выход одноименного сборника работ участников "Системы Электронного Безумия" летом 2003 года.

Следует отметить, что неизменным остается главный принцип фестиваля – все участники играют только свою музыку! Приятно видеть, что из года в год вечеринки под эгидой СЭБа собирают все больше поклонников нашей музыки. Ведь сегодня – это не просто фестиваль, а сообщество единомышленников, которых объединяет любовь к музыке и желание продвигать её в нашей стране. СЭБ проходил на различных площадках и в различных клубах, многие из которых уже перестали существовать. Это лишний раз доказывает, что интерес к электронной музыке, к белорусской электронной музыке неизменно продолжает расти.

Постоянные организаторы фестиваля – промо-группа Electrokids приглашают всех 29 сентября в субботу на 15-ю юбилейную вечеринку в рамках фестиваля "Система Электронного Безумия".

Нас порадуют как постоянные участники мероприятия:
Vertical Movement (Могилёв / drumandbass), Randomajestiq (Гомель / electronic, dub), Walder (drumandbass), Dreamlin (easy listening), Координаты Чудес (idm), Sidewalk (drumandbass), O.W.L (trance, breaks), Vjik72 (soul breaks);
так и новые имена:
Aoo&ooA (Брест / electro), Ectoplasm (Гомель / techno);
и новые совместные проекты:
Energun vs. Logika (techno), T-Trider feat. Max Faustus (drumandbass + скрипка), Subway Funk & Temax (drumandbass), Diamos Roll feat. MC Magic ZuLoo (nu jazz).
Специальный гость мероприятия - Scann-Tec (Москва / chill-out).

Уже давно количество участников фестиваля превысило тот максимум, который еще можно вместить в традиционных 7 часов клубной ночи, поэтому в этот раз временные рамки будут значительно расширены - вечеринка пройдет с 20:00 до 6:00 в клубе STEP (ул. Притыцкого 62, ст.м. Кунцевщина).

Билет будет стоить: 20000 (предварительно до 28.09), 25000 (на месте до 21:00), 30000 (на месте после 21:00).
Инфолиния и билеты: 6385796, 7088411, 6381771.

Всю дополнительную информацию об участниках фестиваля и о фестивале в целом можно найти на официальном сайте мероприятия: http://seb15.electrokids.org.

Welcome, Господа!

Наташа Tarty




Саундтреки лета: «Трансформеры», «Ультиматум Борна» и другие


Летний сезон — раздолье для блокбастеров, начавших список, но отнюдь не закончившихся в мае. А потому замечательный саундтрек торопится пополнить наши коллекции. Спешим познакомить вас с самыми интересными новинками в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


«13 друзей Оушена»
Музыка Дэвида Холмса
Режиссёр: Стивен Содерберг
В альбоме также использованы композиции Пуччио Роленза, Исао Томиты, Фрэнка Синатры и группы Motherhood

Ровно как и сам фильм является квинтэссенцией звёздной мании Голливуда, исполненной в жанре «туда ходи, сюда ходи», точно также музыкальная дорожка к нему не лишена самолюбования — коллекция оригинальных композиций варьирует свой бритвенно-отточенный стиль где-то между тарантиновскими сборными солянками и мэтрами старого кинозвука класса Эннио Морриконе. Где-то удар делается на мюзик-холльное богатство, где-то на рок-н-ролльную ритмичность, не забывая про блюзовые басы, джазовое разнообразие и протяжность соула, но в целом это одно большое музыкальное полотно, красующееся перед слушателем как Дон Чидл в своём костюме Элвиса. То есть с полным и всеобщим осознанием собственного превосходства над окружающими.

Дэвид Холмс не может похвастаться полусотней работ в фильмографии, но он нахален, хорош и потому неотразим. Уму непостижимо, каким образом ему удаётся творить такую музыку, в которую одновременно самым удачным образом вписываются сторонние произведения, одновременно предоставляя богатство и общность всего саундтрека. Ценителям тарантиновских изысков из «Убить Билла» и фанатам трилогии про друзей Оушена рекомендуется для прослушивания при любых обстоятельствах.

«Крепкий орешек 4»

Музыка Марко Бельтрами
Режиссёр: Лен Уайзман

Автором всех трёх дорожек для первых «Орешков» был Майкл Кеймен, опытнейший кинокомпозитор, автор более 80 саундтреков, среди которых и первые «Люди-икс», и «последний вестерн» «Открытый простор», и «Смертельное оружие». К сожалению, он не дожил до реанимации франчайза, так что занять его место было поручено человеку почти на двадцать лет младше его, но тоже уже очень опытному композитору Марко Бельтрами. За последние годы он известен нам работами над «Другой мир», «Тремя иксами», «Оменом», «Ночным рейсом», «Невидимым» и «Поездом на Юму», однако именно четвёртый «Орешек» был выполнен им в стилистике «классического саундтрека», когда музыка не живёт своей жизнью, а только создаёт необходимый боевику фон.

Если сам «Крепкий орешек 4» — это задел именно на реанимацию боевика в рамках жанровой канвы прошлого века, и этим интересен, то вот именно такой подход по прямому переносу старых школ в современные реалии представляется несколько более сомнительной затеей. Да, оммаж восмидесятым и ранее, да, почтительный поклон ушедшему мастеру, но вот отдельно от фильма саундтрек слушать на выходе не очень интересно. Слишком всё классическое, с переходом в более негативно коннотируемый эпитет «кондовое». Время-то идёт, работы того же Говарда Шора и Дона Дэвиса сильно изменили представления о целостности музыкальной палитры, а тут создаётся ощущение, что мы просто попали не в своё время. Двадцать одна композиция кажется одной, не очень выразительной и просто очень длинной. Хотя, ценителям уберклассического до абсолютного пуризма саундтрека альбом должен понравиться.

«Рататуй»
Музыка Майкла Джиаччино
Режиссёр: Брэд Бёрд

После замечательной в том числе и в плане музыки «Суперсемейки» самое время было «Пиксару» продолжить сотрудничество с Майклом Джиаччино, ибо развесёлый балаган пиксаровских мультов очень хорошо смотрится именно на фоне стилизованного музыкального шапито именно этого автора.

На протяжение 24 звуковых дорожек мы услышим и «Марсельезу», и французскую шансонье-гармошку, и сказочно-приключенческие оркестровые зарисовки в стиле семидесятых, в общем, добро пожаловать на музыкальную кухню старого Парижа. При этом перед нами отнюдь не очередной ремикс саундтрека «Амели», всё гораздо оригинальнее и забавнее. В конце концов, главный герой — запутавшаяся в себе кры-ы-ы-ша, которая так любит готовить, что готова ради этого на всё.

Очень тонкая, романтическая, весёлая и ностальгическая работа. Разыщите этот диск, не пожалеете. В особенности удовольствие вам доставят своим разнообразием финальные титры.

«Трансформеры»

Музыка из фильма
Композитор: Стив Яблонски
Режиссёр: Майкл Бэй
В альбоме использованы композиции групп “Goo Goo Dolls”, “Linkin Park”, “Smashing Pumpkins”, “Disturbed” и других.

В последние годы продюсеры масштабных кинопроектов, снятых про «условную современность», стараются опираться в разработке звуковой дорожки к своим дорогостоящим игрушкам не столько на работу композиторов, сколько на чутьё относительно приглашённых исполнителей. Так в своё время саундтрек «Человека-паука 2» стал бестселлером благодаря сконцентрированной в одном альбоме мощи десятка завсегдатаев MTV, так ловко пришедшейся к видеоряду фильма, что та же заглавная композиция “Vindicated” команды Dashboard Confessionl уже не воспринимается в отрыве от самого удачного из трёх частей приключений Спайди, и звучит тот альбом до сих пор ударно и не надоедает истинному саундтрекоману который год.

Такая же судьба, по всей видимости, постигнет и саундтрек к «Трансформерам». Да, у него есть две версии — собственно коллекция музыкальных тем Стива Яблонски, снова успешно посотрудничавшего с Майклом Бэем, но куда важнее альбом легионеров, в котором — концентрированная мощь оживших трансформеров, только временами возвращающаяся в лоно по-прежнему попоулярного брит-попа в исполнении романтически настроенных Goo Goo Dolls, в основном же это альтернативно-металлический жесткач Smashing Pumpkins и Disturbed, в особенности зажигает композиция “This Moment” последних, не врубить которую на полную громкость усилителя просто рука не поднимается.

В результате имеем куда более жёсткое звучание (по сравнению с ЧП-2), больше драйва и ничуть не менее точное попадание альбома в настроение фильма. Забавно, что как раз завершающая дорожка со словами про трансформеров в тексте — в самом фильме как раз и не звучала. Но от этого она не теряет ни грамма «нашей прелести».

«Гарри Поттер и Орден Феникса»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Николас Хупер
Режиссёр: Дэвид Йейтс

Дэвид Йейтс в основном работал для телевидения, но вначале своей карьеры успел снять несколько полнометражек, и во всех этих фильмах композитором был Ник Хупер, так что в итоге козырная карта сесть за работу над таким масштабным фильмом, как пятая часть поттерианы, выпала им обоим разом. Как показало будущее, продюсеры остались так довольны их работой, что «Принца-полукровку» будут снимать те же люди, включая, разумеется, и композитора.

Так история режиссёров франчайза повторяется в композиторах. Именитый автор главной темы Джон Уильямс, проведя за партитурами три производственных цикла, на «Узнике Азкабана» решил остановиться, передав дела куда менее известному, но тоже достойному автору Патрику Дойлу, но уже «Орден Феникса» достался вообще малоизвестному Нику Хуперу. Что из этого вышло — примерно то, же, что с фильмом в целом. Пятая часть ГП в плане звуковой дорожки вполне характеризуется фразой «чистенько, но бедненько». Знакомые по прежним частям музыкальные зарисовки остались в своём стиле, но экспериментов вы уже не услышите, у партитуры стремительно нивелировалась персональная харизма композитора, эту музыку без изменений можно присовокупить к какой-нибудь «Зачарованной», и придётся к лицу без единой складки или морщинки.

Там же, где сценографией положено «нагнетание обстановки», начинает звучать многократно уже обыгранная музыкальная канва в стиле Сэмьюэла Барбера, чьё безо всяких сомнений шедевральное “Adagio for Strings” давеча позаимствовал для своего творчества даже политагитатор Майкл Мур. И это ещё лучшие находки, в остальном же сказка и сказка, такая усреднённая, рассчитанная на фанатов и только, без намёков на прогресс в грядущем.

«Ультиматум Борна»

Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Джон Пауэлл
Режиссёр: Пол Гринграсс
В альбоме использована композиция “Extreme Ways” в исполнении Moby.

В отличие от многих других кинофранчайзов, борниана коней на переправе не меняет, и если вы купили альбом к очередному Борну, значит, на диске будет написано Джон Пауэлл, а завершаться он будет, как и фильм — песней “Extreme Ways”. Маэстро за прошедшие годы стал куда опытней, расширив свою фильмографию не только за счёт мультфильмов (а Джон Пауэлл — один из самых выдающихся авторов музыки к полнометражной CGI-анимации), но не забросил и фантастику с комиксами, а также триллер-драмы, так что от серии к серии Борн обрастает всё более красочной музыкальной палитрой, которая помимо самоценности ещё и прекрасно вплелась на этот раз в патентованную гринграссовскую ручную камеру.

Это «мужская», сосредоточенная музыка, повествующая скорее не о происходящем на экране (см. муз. тему Танжера), сколько в красках описывающая работу лицевых мышц Мэтта Дэймона. Закругляющая действо дорожка с говорящим названием “Jason is Reborn” концентрирует в себе такое напряжение, что поневоле удивляешься, неужели этот же автор писал музыку к сказочному «Шреку». А заполирует всё это музыкальное удовольствие своеобычно идущая под титры знакомая песня в крайне незначительно другом звучании. Традиции — это святое. И песня хорошая. Её изначальный композитор, кто не помнит, тоже — Джон Пауэлл.

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ, 19 сентября 2007
Винсент
CHEMICAL BROTHERS В РОССИИ

10-11 октября в Москве в клубе "Б1 Maximum" (ул. Орджоникидзе, 11) и 12 октября в Санкт-Петербурге в ДС "Юбилейный" (просп. Добролюбова, 1 состоятся концерты CHEMICAL BROTHERS (Великобритания). CHEMICAL BROTHERS - Том Роуландз и Эд Симонс, самый знаменитый британский электронный дуэт, бескомпромиссный лидер мировых танцполов и музыкальных чартов. Обладатели всех главных муз-премий мира, Том и Эд уже более десятилетия демонстрируют искусство создания 100% хитов, их альбомы и синглы всегда раскупаются миллионными тиражами. CHEMICAL BROTHERS - авторы удивительной музыки, апеллирующей как к ураганной силе телодвижений, так и к внимательному слушанию, наслаждению деталями саунд-дизайна, композиционной структуры, мелодики и ритма. Каждое живое выступление CHEMICAL BROTHERS порождает легенды, это безудержный драйв и энергия хитовых танцевальных ритмов в тандеме психоделического видео-арта. Законодатели и пионеры биг-бита с официальной мировой премьерой нового альбома "We Are The Night".


JGRZINICH В МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

9 октября в Санкт-Петербурге в Галерее Экспериментального Звука (ГЭЗ-21) (Лиговский пр., 53, арт-центр "Пушкинская,10") и 11 октября в Москве в Культурном центре ДОМ (Б. Овчинниковский пер., 24, стр. 4) выступит JGRZINICH (США/Эстония). Джон Гжинич - американский музыкант, работающий с начала 90-х. Источником для его работ всегда были полевые записи, которые он коллекционировал во время своих путешествий по разным странам, в том числе в Словении и Эстонии, где он сейчас проживает. В его музыке делается особенный акцент на среду обитания человека, его ориентацию в пространстве с помощью слухового восприятия и освобождение от традиционных форм музыкальной эстетики. Альбомы Гжинича выходили на лейблах Staalplaat, Erewhon, Intransitive Recordings и SIRRecords. В настоящее время Джон Гжинич - координатор медиа-лаборатории MoKS, центра искусства и социальной практики (Моосте, Эстония) и один из организаторов ежегодного фестиваля "Pushing the Medium" (Эстония/Португалия/Италия).


SWAYZAK В МОСКВЕ

13 октября в Москве в клубе IKRA (ул. Казакова, 8а) выступят SWAYZAK (Великобритания). В энциклопедических сведениях о SWAYZAK читаем: дип-даб-тек-хаус (что еще за зверь?). На своей страничке на MySpace сами музыканты, не дрогнув, заявляют: играем, мол, психоделику, даб и серф. В прессе их чаще всего причисляют к минималу; ясное дело, все правы и неправы одновременно. SWAYZAK - дуэт лондонцев Джеймса Тейлора и Дэвида Брауна - играет разнообразно, но вместе с тем не эклектично; филигранный почерк, скромная красота, четкий и вместе с тем своенравный ритм - все узнается моментально; в их музыке много воздуха, в ней есть невероятная легкость - но есть и чувство танцпола. Заслуги SWAYZAK давно и прочно оценены по достоинству: профильные журналы не раз называли их пластинки лучшими по итогам календарных периодов; количество авторитетных ремиксов не подлежит исчислению; короче говоря - всамделишные законодатели мод и звезды. В "Икру" SWAYZAK привозят свою новую пластинку "Some Other Country" - есть смысл полюбопытствовать. Двое английских ловкачей по многочисленным заявкам снова здесь.

(Инет)
Винсент
Группа U2 построит самый высокий небоскреб в Ирландии

Консорциум, возглавляемый группой U2, намерен построить самый высокий ирландский небоскреб, сообщает The Telegraph. Проект U2 Tower высотой около 180 метров группа выполнит совместно с известным британским архитектором Норманом Фостером.

Инвестиции в U2 Tower составят 140 миллионов фунтов стерлингов (около 290 миллионов долларов). Согласно первоначальному проекту башни, выполненному местным дизайнером, ее высота должна была не превышать 60 метров.

Начало работ намечено на 2008 год. Как ожидается, строительство небоскреба будет закончено в 2011 году. В башне разместятся звукозаписывающая студия, апартаменты, а также социальное жилье.

Это не первый проект U2 в области недвижимости в сотрудничестве с Норманом Фостером. Как сообщалось ранее, в соответствии с дизайном Фостера музыканты планировали перестроить дублинскую гостиницу Clarence Hotel, однако это вызвало отрицательную реакцию жителей Дублина. //Lenta.Ru



Винсент
Расчленение священных коров

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

Седьмой студийный альбом одной из величайших мировых групп не случайно соседствует в данном обзоре со свежим творением самой легальной инкарнации величайшей группы Беларуси. Оба релиза долгожданные: государственный ансамбль «Песняры» выпустил последний диск в 2001г., поклонники Radiohead ждали In Rainbows четыре года. Оба диска немножко «не оттуда»: в первом случае мы сталкиваемся с «послемулявинской» версией легендарного ВИА (иными словами, тропинка в параллельный мир тут присутствует: Мулявина нет, а песни звучат!), во втором - прищуренный глазик потустороннего Тома Йорка говорит сам за себя (Том Йорк есть, и песни есть, да только все это есть там, куда обычно девается то, чего нет). И, разумеется, обе записи еще до прослушивания, одним лишь своим наличием, вызывают религиозный трепет и являются - чего уж там - священными коровами: в нынешнем обществе ругать релизы Radiohead и «Песняров» считается дурным тоном.


RADIOHEAD «IN RAINBOWS»

Radiohead, 2007

Radiohead устраивают бархатную революцию в музыкальной индустрии. Их новый альбом выходит в mp3-версии, которую с 10 октября любой может скачать за неопределенную плату (каждый платит сколько считает нужным), и в декабрьской версии для фанатов - ящичка с книжечкой, виниловыми пластинками, двумя дисками и восемью бонус-трэками, итоговой стоимостью около сотни долларов.

Седьмой альбом группы, каждый релиз которой отвергал все предыдущие (по крайней мере на уровне решения звуковых и композиционных задач), является своего рода последним, седьмым цветом радуги, образуемой полной дискографией Radiohead. Увы, даже делая скидку на нелегкую задачу группы - записать диск, непохожий на все, что за эти четыре года выпустили tt многочисленные последователи, следует признать, что альбом не является шедевром. Все бы ничего, да только предыдушие альбомы являлись. Теперь же Йорк тяготеет к плавному ритм-н-блюзу. Привычная невротичность уступает место полному штилю - здесь нет аритмичных эмбиент-зарисовок с параноидальными электронными потрескиваниями, зато есть отрешенные госпелы, опасно напоминающие лучшие времена группы U2. Нынешние Radiohead отказываются от диссонансов в пользу более отчетливого инструментального саунда (гитара, пианино), слегка окрашенного построковой опустошенностью - и в итоге мы получаем двусмысленный микс из Eraser (сольный альбом Тома Йорка) и OK Computer (один из лучших альбомов - нет, не Radiohead, вообще один из лучших альбомов). Отличие от OK Computer здесь, увы, в том, что композиторский талант начал немного изменять Йорку - в In Rainbows нет ни одной Главной Песни (возможно, в ее качестве могла быть Jigsaw Falling Into Place, однако по мелодичности она проигрывает даже простенькой, но гениальной There There из прошлого альбома). Зато сам Йорк не меняется - он по-прежнему не здесь. Более того, судя по лирике альбома, совсем не здесь. Это единственное, что не позволяет, махнув рукой, сравнить его с Боно - до стадионного гуру Йорку с его аутистичной манерой поведения на сцене, далековато. С другой стороны, музыка для маргиналов, которую по умолчанию играют Radiohead, не может собирать стадионы, тем не менее собирает. Здесь наверняка есть какой-то подвох, и, кажется, суть его кроется именно «в радугах». Самая уязвимая запись группы тем не менее требует тщательного расслушивания: в любом случае, когда одна из лучших групп современности выпускает альбом, все его достоинства и недостатки тем или иным образом иллюстрируют окружающую реальность.

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АНСАМБЛЬ «ПЕСНЯРЫ». «РАСПАВЯДАЛЬНАЯ»

West Records, 2007

«Распавядальная» - первая студийная работа «Песняров», выпущенная после смерти Мулявина (те, в ком эти слова вызывают неподдельное удивление, должны вспомнить и пересчитать все ныне существующие версии ансамбля «Песняры»). Приятно слышать, что заметно обогатившаяся молодыми голосами группа по-прежнему звучит безукоризненно. Почти церковное благоговение вызывают сладкие многоголосья, песни на стихи классиков («Мой родны кут»), на мелодии классиков («Полонез» Огинского, русскоязычная версия а-капелла) и собственно классика («Саўка ды Грышка»). Песни (в основном авторства Вячеслава Шарапова) мелодичны, трогательны и лишены излишеств. Музыканты понимают, что попытка перелопатить традиции вызовет справедливые упреки, посему выдают крепкий олд-скул с реверансами в сторону праздничных 60-х: иные аранжировки ностальгически напоминают о легендарных студийных приемах Джорджа Мартина, иные элегантно переносят в эпоху классических «Песняров» (использование аналоговых синтезаторов и композиций «мулявинского» периода). Конечно, смущает тот факт, что теперь, выходит, есть «Песняры» «мулявинского» и «послемулявинского» периода, а также всякие прочие «Песняры» - настоящие, ненастоящие и воображаемые. Думается, ситуация со всеми этими «Песнярами» также прекрасно иллюстрирует культурную ситуацию, сложившуюся в Беларуси, а то и весь климат в целом. Вообще, было бы забавно собрать всех «Песняров» вместе и посмотреть, «кто кого сборет».
Винсент
Под Гомелем разбился автобус с известной металической командой DECAPITATED. Двое музыкантов в реанимации. Говорят, автобус въехал в грузовик с лесом. Сегодня у группы должен был состоятся финальный концерт тура по России и Беларуси.
Винсент
Юрий Цейтлин: «Хорошую музыку купят!»
Президент компании CD Land – о том, почему МакSим продается лучше Tokio Hotel, сколько должен стоить диск, и где взять новых звезд
27 октября 2007, 12:47
Фото: newsmusic.ru
Текст: Гуру Кен

Юрию Цейтлину всего 34 года, при этом он является владельцем крупного холдинга в области аудио-видео бизнеса. О чем бы он не говорил – о цене на альбом артиста или проблеме пиратства, Юрий всегда аргументирует страстно и со знанием дела. Вот музыкальному обозревателю ВЗГЛЯДА Гуру Кену и стало интересно – о чем сейчас думает владелец CD Land?

- CD Land является одной из крупнейших дистрибутерских компаний в стране и заметным рекорд-лейблом. Можете ли Вы назвать общую цифру продаж компании и оценить свое место в шоу-бизнесе?
- Прежде всего, надо уточнить, что CD Land – это группа компаний. Всего в холдинг входят: дистрибуционная компания CD Land+, компания по работе с розничными сетями CD Land Trade, рекорд-лейбл CD Land Records, продюсерский центр, компания по работе с видео- и кинодистрибуцией CD Land Video, и рекламное агентство полного цикла CD Land Communication.

«Альбомы ВИА Гры продаются поменьше, чем МакSим, но корпоративных концертов у ВИА Гры на порядок больше…» Дистрибуция была и есть наш основной бизнес, мы входим в тройку лидеров в стране. По нашим оценкам, мы занимаем 35% рынка. Можно говорить о распределении мест, исходя из денежного оборота или общей прибыли. Но в нашем бизнесе это слишком разные показатели.

- Кто еще входит в эту тройку? Вот «Мистерия Звука» называет себя номером один.
- Перечислять названия конкурентов не буду, это может вызвать обиды неназванных мною. Когда я был помоложе и поамбициознее, я тоже называл себя именно так. Но все дело в фактах.

- Чем живет рекорд-лейбл?
- Надо признать, что по отношению к 2006 году позиции рекорд-лейбла несколько ослабли. Именно потому, что компания в целом взяла курс на работу с сетями и оптовую дистрибуцию.

Но в середине 2007 года мы провели реструктуризацию работы рекорд-лейбла, у нас появились новые люди. Генеральным продюсером CD Land Records теперь является Леонид Бурлаков, который широко известен по работе с Мумий Троллем, Земфирой и Братьями Грим.

Он хороший управленец, под ним работает несколько молодых амбициозных людей. Они готовят свои предложения, к зиме-весне у нас появятся новые громкие проекты.

Мы выделили немалый бюджет на развитие рекорд-лейбла. Надо понимать, что данные инвестиции являются венчурными, то есть высоко рискованными. Но у нас есть серьезный опыт, мы вывели критерии оценки проекта.

Анализ включает как данные о предыдущих продажах, так и точность попадания артиста в платежеспособную целевую аудиторию. Поскольку компания уже десять лет в шоу-бизнесе, и с 2000 года существует наш рекорд-лейбл, - есть и опыт, и возможности по продвижению продукта.

Нам уже не очень интересно стоять между правообладателем и конечным потребителем.

- CD Land Records начинал с рок-музыки. Года два назад на пресс-конференции группы «Диамант» вы сообщили, что будете заниматься еще поп-музыкой.
- Да, изначально у нас была роковая направленность. У нас выходили «Мумий Тролль», «Звери», «ДДТ», «Пилот», Чичерина, и мы больше тяготеем к такой музыке. Но иногда приходится задумываться о деньгах. Сейчас на мировом рынке, в силу разных причин, довлеет поп-культура. Мы расширили понимание бизнеса, и стали заниматься поп-музыкой.

Сегодня у нас подписана Алена Высотская, которая с песней «Вижу тебя» к сериалу «Не родись красивой» занимала весной крепкие позиции на «Русском радио» и в чартах. На конкурсе «Пять звезд» Высотская стала обладательницей приза Аллы Пугачевой.

- С ней заключен продюсерский контракт? То есть вы стали заниматься еще и продюсированием?
- Да, это так. Рекорд-лейбл будет работать с известными раскрученными артистами, которые пришли к нам со своим материалом. Кроме того, у нас недавно организовался продюсерский центр, который будет работать с молодыми артистами. Для начинающих будет организован полный цикл – от подбора песенного материала до снятия и размещения видеоклипов в эфире. В том числе, концертная деятельность.

С учетом цифровых технологий рекорд-бизнес стал более понятен и более просчитан. Дело в том, что появился новый канал продаж – мобильная телефония. С первого января 2008 г. вступит в действия новая редакция четвертой главы Гражданского Кодекса, которая позволит на правовых условиях существовать только легальным интернет-ресурсам.

Устранена правовая дыра, которая позволяла многим сайтам перечислять авторские вознаграждения каким-то совсем непонятным организациям. Этот бизнес становится более привлекательным, в том числе для инвесторов.

- Насколько болезненна для вас проблема пиратства?
- Цифровой рынок для нас прозрачен. Если взять мобильную телефонию, то на этом рынке нет пиратства. Если смотреть на пиратскую дистрибуцию, то надо отметить, что пираты уходят из сферы продажи CD. Им выгоднее заниматься продажами кино-DVD, там шире каталог и аудиовизуальная продукция более востребована. Отчасти и по этой причине, пиратство начинает ослабевать. Мы не видим в последнее время больших потерь в продажах по причине пиратства.

- Падение объемов продаж носителей прекратилось?
- Да, падение отмечалось все последние годы. Теперь оно практически прекратилось. Цифра продаж теперь стабилизировалась. А по отдельным артистам есть серьезные прорывы. Например, продажи альбома певицы МакSим колеблются около миллиона экземпляров. Понятно, что там сошлись все звезды. Но так же понятно, что если выбросить на рынок интересный качественный продукт, то люди готовы его покупать!

Есть еще такой феномен. Мы с легальным товаром зашли в торговые сети, а они постоянно растут. И понемногу вытесняют пиратские палатки. Мы напрямую общаемся с потенциальным потребителем там, где раньше стоял пират со своим лотком. Если в 2008 году мы наведем порядок и в интернете, то рекорд-бизнес вполне может превратиться из венчурного в обыкновенный.

Рискованность инвестиций – это основная проблема того, почему у нас так мало появляется хорошей разнообразной музыки. Пиратство наносит конкретный культурологический вред, молодым музыкантам заказан вход в рекорд-компании. А раз нет рекорд-компаний, то нет людей, которые могут двинуть новую музыку в массы. И все талантливые ребята остаются без дела. У меня лежит ряд пластинок талантливых ребят, которые ждут своего часа.

Надеюсь, что с 2008 года в шоу-бизнес начнется приток новых имен. И наши дети не будут вынуждены слушать сплошную синтезированную «фабрику звезд» или вовсе медийные проекты, созданные только для продажи телевизионного продукта. Появятся новые земфиры и звери.

Продажи альбома певицы МакSим колеблются около миллиона экземпляров
Продажи альбома певицы МакSим колеблются около миллиона экземпляров

- Конечного покупателя всегда интересует цена пластинки. Ранее цены на легальный продукт никак не соответствовали средней зарплате и общему покупательному уровню меломана. Как изменилась ситуация?
- Последние пять лет мы держали цены на одном уровне, не поднимая их. Еще в 1997 году мы столкнулись с всеобщим желанием – понизить цены. Так высказывались и чиновники в том числе. И в 1998 году, как раз в момент кризиса, многие торговые сети были вынуждены снизить цены.

Когда мы вышли на рынок и стали заниматься дистрибуцией, то стали продавать проекты по цене, приближенной к пиратскому носителю. В 1998 году оптовая цена составляла 33 рубля за диск на шпиле (это без упаковки и полиграфии), и 39 рублей в упаковке. Цена же пиратского диска составляла 24 рубля. То есть оптовый шаг был незначителен.

Разве что сеть «Союз» выставляла и выставляет цену выше розничного рынка, за счет большого количества дополнительных услуг и удобного месторасположения. Остальные сети еще с 1998 года держат цены на уровне пиратского рынка, цена колеблется от 80 до 130 рублей.

Если брать сегодняшнюю ситуацию, то недавно прошло совещание всех крупных дистрибуторов. Было принято единогласное решение поднять цену на CD-носитель. Все это связано и с общей инфляцией, повышением заработной платы, ростом цен на бензин, арендой складов и в том числе высокими отчислениями в авторские общества. Так что на данный момент, наша оптовая цена диска выросла на 20 рублей и составляет 75 рублей.

Пока неизвестно, сколько будет диск стоить в рознице, но думаем, в районе 150 рублей. Сумма получается доступной для потребителя и ненамного превышает пиратские цены. Мейджоры, в том числе Universal и SonyBMG, выпускают специальные «кириллические» версии альбомов для нашего рынка. Они стоят сопоставимо пиратской продукции!

В регионах достаточно зайти в ближайшую продуктовую сеть, и купить там легальный альбом по цене контрафактной пластинки. Другой вопрос, что почти все CD и DVD выпускаются в двух вариантах оформления. Более дорогой включает в себя бонусы и мультимедию, и продается по цене около 250 рублей. Но они и стоят этих денег.

- Можно ли предсказать, что за счет цены как экономической категории, пиратство перестанет существовать в ближайшем будущем?
- Боюсь, что вряд ли. До тех пор, пока каждый владелец палатки сможет нагреть по семь-восемь рублей на каждом пиратском диске, всегда есть опасность. Как и во всем мире. Другой вопрос, что когда за счет проверок и других властных действий эти условные восемь рублей начнут таять на глазах, хозяин призадумается.

Но совсем пиратство не исчезнет никогда, как показывает общемировая практика. Даже в Америке 15-20% рынка – это контрафакт. Всегда найдутся люди, которые хотят жить нечестно. Но мы перехватываем у них каналы продаж, и тенденция очевидна.

- Насколько меняются жанровые предпочтения потребителей музыки?
- Становятся популярнее рэп и r’n’b. Волна идет из Америки и Европы. Там шоу-бизнес более развит, и привлекает к себе внимание покупателей.

Мы в силу эмоциональной предрасположенности тяготеем к более энергичной музыке, в которую как раз входят рэп и r’n’b. Это видно по новым трекам Билана, по появлению Банд’Эрос, Касты, Бьянки и т.д. Конечно, у нас такая музыка мутировала, обрела какие-то наши национальные черты. И вам, журналистам, надо придумывать какие-то новые названия для такой музыки.

Мы все выросли на народном фольклоре «Ой, мороз, мороз». В смеси с Бритни Спирс получился некий симбиоз, который стал неким новым жанром. С рэпом все сложнее, это черная музыка, и соединить ее с нашим менталитетом пока не удается.

Мне уже 34 года, но я стараюсь не отставать от 15-летних ребят. У меня есть двадцатилетний племянник, который меня просвещает, что происходит в рэп-музыке. Это и есть мой маркетинговый инструмент, который позволяет мне быть в курсе моды.

Что касается рокопопса, то он занял плотную нишу. Я думаю, что это музыка для более взрослой аудитории. Аудитория взрослеет вместе со своими героями.

Для аудитории 12+ интереснее сейчас r’n’b музыка, она довлеет.

- Каково распределение продаж по жанрам?
- Стало трудно определить жанр. И нет никакой четкой зависимости. То все продажи шли вяло, и вдруг выскочила «Дискотека Авария» с огромными тиражами. Потом вдруг выстрелила группа «Звери», которая обошла «Дискотеку». В каждое время есть свои герои. Главное, чтобы этот артист точно попадал в покупающую аудиторию. Им может быть и МакSим, и Земфира. Появляется герой поколения, и продажи резко идут вверх.


- Это связано с небольшим объемом продаж в России? Не представляю, чтобы в Америке из-за появления Бритни Спирс резко изменились объемы продаж альбомов в целом.
- В любом случае, побеждает поп-музыка. Всех этих артистов так или иначе можно отнести в поп-культуру.

- Тогда зачем столько лет CD Land занимался только рок-музыкой?
- По сути, это была та же поп-музыка. Нам так нравилось. Это был поп-рок, но мы пытались сделать из него поп-продукт. Бывают же примеры, когда хэви-группа становится невероятно популярной в мире. Но для успеха таких продаж должны быть специальные медийные каналы – соответствующие радиостанции, чтобы публика могла их услышать.

- К примеру, в России Tokio Hotel продается хорошо? Лучше, чем МакSим?
- Да, продается хорошо, но хуже МакSим. Он и не может продаваться лучше, потому что цена на кириллический продукт выше на 30-40%, и пираты ставят более выгодные цены на него. По западному репертуару у нас не получается так активно бороться с пиратами, как по отечественному. Легальные продажи по отечественному репертуару составляют около 20-25% от общего количества продаж, а по западному – только 5%.

Но время придет. Как только появится цифровое телевидение и наши собственные Мэрилины Мэнсоны, то ситуация изменится тут же. Пока ведь на продвижение, условно, хард-н-хэви проекта надо затратить в три раза больше, чем на обычный проект!

А у нас даже поп-проекты пылятся без финансирования, потому что мало людей, которые хотят играть в этот бизнес. Как только мы станем чувствовать себя увереннее, а мы так уже себя чувствуем, - мы наверняка вложим средства в рок-проект. У нас уже стоят музыканты в очереди, и ждут вложения денег.

Но пока это рискованно. Чтобы отбиться, туда надо вложить не менее миллиона долларов. А зачем, если нам проще найти вторую МакSим и вложить в ее раскрутку сто тысяч долларов?!

- Есть предположения, что молодые телевизионные поп-звезды испытывают проблемы с концертной деятельностью и с продажами своих дисков, в сравнении с опытными артистами. Так ли это?
- На самом деле, бэк-каталожные артисты продаются похуже, чем те звезды, которые сейчас мелькают на экране, в которых вкладываются определенные маркетинговые усилия. Того, кого чаще крутят, того лучше покупают. Но все зависит от материала! Если Лариса Долиной выступит с такой песней, как «Районы-кварталы», которая выстрелит в определенную аудиторию, то все будет и у нее.

- Кривая продаж пропорциональна данным о частоте эфиров?
- Примерно так. Хотя есть исключения. Альбомы ВИА Гры продаются поменьше, чем МакSим, но корпоративных концертов у ВИА Гры на порядок больше. Такова специфика ее целевой аудитории. Есть еще такая группа, как Звери, которая во всем хороша…



С МакSим получилась редкая история. Лейбл выставил первый альбом МакSим во всех магазинах раньше, чем пираты прочухали про то, насколько она популярна. Поэтому легальные продажи получились такими большими. Со следующим альбомом так уже точно не получится.

- Вы же занимаетесь еще кинодистрибуцией…
- DVD составляют 60% в нашем объеме продаж, CD - 40%. Работает компания CD Land Video, которая была образована в 2004 году. Она занимает примерно 10% российского рынка прав на кинопродукты, которые мы покупаем на западном рынке и у отечественных правообладателей. Перед компанией стоит задача развития розничных продаж и активная покупка прав на новое видео. В следующем году мы выделим еще более серьезные бюджеты.

- Не хватает только кинокомпании?
- Да, мы думаем о создании кинокомпании. Я внимательно читаю приходящие ко мне киносценарии, и мы готовы к тому, чтобы снимать кино и продвигать его по всем каналам продаж. Пока мы читаем. Со сценариями сложная ситуация. Но, думаю, что в 2008 году мы уже обязательно что-то снимем.
Винсент
sad.gif

Легендарный хореограф Игорь Моисеев ушел из жизни от сердечной недостаточности в ночь с 1 на 2 ноября на 102-м году жизни. Количество желающих проститься с ним столь велико, что одного дня оказалось недостаточно. Прощание пройдет 6 и 7 ноября, в день похорон артиста на Новодевичьем кладбище.
Игорь Моисеев создал уникальный вид искусства - народно-сценический танец, соединив фольклор и практику его применения на театральной сцене, выработанную императорским и советским балетом. Он был одним из ключевых представителей московской балетной школы.
В Московском хореографическом училище Моисеев занимался у основателя московского балета ХХ века Александра Горского. В 1924-1939 годах Игорь Александрович был артистом балета Большого театра, исполнял ведущие партии в ряде спектаклей классического репертуара. Но лучшей его ролью был Иосиф в «Иосифе Прекрасном» - шедевре самого оригинального и талантливого московского хореографа ХХ века, создателя русского танцевального модерна Касьяна Голейзовского.
Впоследствии балетмейстерский дар обнаружился и у самого Моисеева. Он поставил в Большом спектакли "Футболист" (совместно с Львом Лащилиным, музыка Виктора Оранского, 1930), "Саламбо" (музыка Андрея Арендса, 1932), "Три толстяка" (музыка Виктора Оранского, 1935), "Спартак" (музыка Арама Хачатуряна, 1958). Кроме того, Игорь Моисеев оказался успешным постановщиком военных парадов на Красной площади, за что был оценен и обласкан властью.
С конца 1930-х годов главным делом жизни Моисеева стал созданный им в 1937 году Ансамбль народного танца СССР, руководителем которого он являлся по сей день. Благодаря расположению властей Игорь Моисеев спас заброшенное здание бывшего Театра Мейерхольда (ныне - Концертный зал имени Чайковского): по просьбе хореографа оно было отремонтировано и предоставлено его ансамблю. Именно отсюда, из родного дома своего ансамбля, Игорь Александрович отправится в свой последний путь.
газета, АРКАДИЙ КЛЫКОВ

Винсент
Президент Белоруссии Александр Лукашенко издал указ, вводящий административную ответственность за проведение несанкционированных концертов. Разрешение на проведение концерта, согласно указу, будут давать создаваемые художественно-экспертные комиссии, которые будут знакомиться с материалами программы концертов и предварительно прослушивать выступления музыкантов, как это было в СССР.

Согласно указу Лукашенко, комиссия будет "давать заключение о соответствии мероприятия основным задачам регулирования гастрольно-концертной деятельности на территории Белоруссии". До сих пор официально таких комиссий не существовало, но в практике концертных менеджеров были случаи, когда их просили предоставить запись той или иной группы.

По словам некоторых импресарио, до указа им удавалось перехитрить местные власти, которым не нравилась музыка какого-нибудь направления. Например, вместо "непроходной" психоделической музыки чиновникам ставили первый альбом Red Hot Chili Peppers, который удовлетворял местную комиссию.

Издание напоминает, что в прошлом году был запрещен концерт группы "Крама". Тогда чиновники Мингорисполкома постановили: коллектив имеет низкий художественный уровень. Ситуацию не удавалось изменить до осенней встречи некоторых белорусских музыкантов с руководителем управления идеологии администрации президента. После нее ситуация с концертами существенным образом изменилась - Группы "Крама", N.R.M., Neuro Dubel провели успешные выступления в столичных и региональных клубах. (из Интернета)
Kirej
Выклалі запісы з пульта з фестываля Crivia Aeterna 2009.
можна знайсьці тут http://www.stigmata.name/crivia-aeterna/crivia-aeterna-2009
Мне дык вось гэты спадабаўся http://www.stigmata.name/MP3/Sevast.mp3
Таксама мо каму гурт ESSA будзе даспадобы.
Запісы выкладзены са згоды выканаўцаў.
Выбачаюся, калі гэта галіна не для гэтага прызначана.
Винсент
Легенда хэви-металла Ронни Джеймс Дио скончался

Сегодняшней ночью в Лос-Анджелесе скончалась легенда хэви-металла Ронни Джеймс Дио. Музыканту было 67 лет.

Ронни Джеймс ДиоОн был вокалистом Black Sabbath, Rainbow и Heaven And Hell .

Певец скончался 16 мая в Хьюстоне от болезни, которая была диагностирована в прошлом ноябре.

Супруга и менеджер музыканта Венди Дио написала на сайте ronniejamesdio.com: «Сегодня мое сердце разбито: Ронни умер в 7:45 утра 16 мая. Его многочисленные друзья и родственники смогли лично попрощаться с ним перед тем, как он ушел с миром на вечный покой. Ронни знал как сильно его все любили. Знайте, что он любил вас всех и его музыка останется с нами навсегда».

Дио родился 10 июля 1942 года в городе Портсмут (штат Нью-Гэмпшир). Признание он получил уже в конце 60-годов прошлого века в составе группы Elf, выступавшей на разогреве у легендарных Deep Purple, пишет rollingstone.ru.

Музыканты подружились, и когда Ричи Блэкмор ушел из Deep Purple, он вместе с Дио организовал группу Rainbow. На первых альбомах Дио был вокалистом, что 1975 году принесло ему уже всемирную известность.

Позже он уходит в группу Black Sabbath, где превращается в легенду после выхода в свет в 1980 году альбома Heaven and Hell.

Спустя несколько лет Дио занялся сольным проектом и до последних своих дней не изменял стилю хэви-метал.

После седьмого сеанса химиотерапии Дио заявил, что надеется на возобновление творческой деятельности. Он обещал порадовать поклонников новыми турами и своей музыкой.
Не сбылось…

(с) naviny.by

sad.gif sad.gif sad.gif sad.gif

А говно типа Афанасьевой, Киркорова, Билана и прочих - живет, жиреет и цветет...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.