Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Словарь начинающего ролевика-полёвщика
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Dart Dartull
Автор этого эпоса не я.Взято отсюда http://forum.gunblade.ru/topic3529.html

СЛОВАРЬ НАЧИНАЮЩЕГО РОЛЕВИКА-ПОЛЕВЩИКА
(пришедшего в ролевой мир из страйкбола, х-хе)

Андед – персонаж, изображающий на игре восставший из мертвых труп. Соответственно, убить его обычным оружием – практически невозможно: он и так мертв. Нужно использовать в той или иной степени заколдованное оружие. Хм..хм… средневековый аналог кумулитявной гранты или РПГ.

Антуражность, антуражный внешний вид – соответствие одетого на игроке костюма реалиям отыгрываемого мира. Разговор об этом возникает обычно лишь при явном несоответствии чучела, которое видит перед собой мастер, его представлениям о том, что он в принципе может видеть в отыгрываемую эпоху. Например, очень часто неантуражными являются джинсы, спортивные тренировочные штаны с аляповатым рисунком, включающим в себя иероглифы или другие иностранные надписи, белые кеды или кроссовки. Хотя бывают и исключения. В некоторых играемых мирах эта одежда – самое оно. Например, джинса нормально смотрится на игре по дикому ковбойскому западу Америки. А дурацкие штаны с иероглифами – в полевке по древнему Китаю. Кимоно – в Японии. Камуфляжная одежда – самый спорный случай из возможных. Единственное исключение, когда она может быть признана антуражной – это изображение крадущихся лесом отряда десантников или сильно замаскированных эльфов. Но в последнем случае обязательно наличие на их плечах и волшебных колдовских плащей-накидок из той же ткани. Впрочем, на некоторых играх с не высокими требованиями к антуражу вполне допускается ношение игроками на полигоне в процессе игры как практичных джинсов, так и камуфляжных брюк, кедов, кроссовок. При наличии, разумеется, на плечах игрока антуражного плаща, полностью соответствующего его роли. Да и поведение игрока в процессе игры (отыгрыш роли) тоже должно быть соответствующим.

Армия (войско) – крупное тактическое объединение самых различных персонажей, которое обычно собирается из «уцелевших» и вышедших из Мертвятника под конец игры, ставя своей целью «навалять» по игре всем остальным, кто не в их армии, то есть – противнику. Обычно мастера-организаторы стараются приурочить финальную битву двух противоположных метафизически (по сюжету игры) армий к самому последнему дню игры. Ядро любой армии составляют доспешники. Они же – самая агрессивная ее часть, рвущаяся в массовый бой с первых же часов игры. А в остальном – смотри Бугурт.

Асасины – игроки, сумевшие провести через мастеров допуск своей волшебной ядовитой шпаги или сабли с намотанным на ее конец колдовским любой доспех пробивающим целлофановым пакетом. Как вариант: игроки, тыкающие на игре во всех своим игровым факелом (палка с наконечником из не зажженной свечки или пучка красных ленточек) с криком: «ты теперь подожжен! Беги к реке тушить пламя!» Если же это происходит внутри лагеря, при внезапном на его нападении, то все игроки, вооруженные в суматохе игровыми факелами, асасинами не считаются. Над асасинами смеются, но не презирают. Д-да…Понятно, что огнеметчик – не самый великий и почитаемый в войсках воин. Но иногда он просто необходим: для предотвращения ближнего рукопашного боя с участием девушек. И в этом случае разобраться с механизмом извержения огненной струи может в кризисной ситуации любой неглупый человек

Безопасность глаз игрока – пока не придумано другого способа, кроме надевания на них пластиковых столярных очков или шлема с узкой прорезью для глаз. Качественно обезопасить свои глаза – верный способ заслужить огромное уважение остальных игроков еще до начала игры. Это как бы заявка: «Я не собираюсь изображать из себя несчастную истекающую кровью жертву случайного удара шальной стрелы».

Безопасность головы игрока – это ношение на ней хотя бы подшлемника. Комментарии – те же. Текстолитовый меч может в горячке ближнего боя случайно повредить не защищенные подшлемником уши, да и черепушку, бывало, тоже. Но в любом случае, нужно иметь в виду, что удары в голову без шлема (пусть и в подшлемнике) – строго запрещены. Надевание подшлемника – это опять же дань уважения к окружающим (и к своей голове).

«Безхитовка!» – иногда слышащийся на игре боевой клич команд, одетых в самые толстые шлемы и доспехи. Он обычно сопровождается ударами текстолитовых мечей о свои щиты и надетые на голову шлемы с целью спровоцировать гордость другой стороны, тоже одетой в доспехи, на столкновение в бугурте не по правилам игры, а по жизни: проиграл тот, кто упал под точками щитами (смотри Толчки). Обычно, при наличии у одной из сторон некоторого количества лучников или арбалетчиков поддержки, на это не стоит соглашаться, т.к. полное отсутствие хитовой системы в столкновении ущемляет тактические возможности именно стрелков. Обычно крики о Безхитовке сразу замолкают после фразы: «Ок! Значит, на всех сражающихся только один хит?» Дело в том, что Толчки очень любят иногда поорать про необходимость «пожизневки», но крайне не терпят ситуации, когда они обязаны будут падать на землю и изображать тяжелораненого сразу после одно пропущенного ими на тело или голову удара («как в жизни»). Понятно, что все мы хотим быть танкистами и пыхтеть по полигону под защитой трудно пробиваемой брони. Но ни одному танкисту не будет приятно подорваться на одной единственной гранате.

Берсерки – игроки, немного выпившие перед игрой и вооруженные двумя игровыми топорами или мечами. Посему – жаждущие боевых приключений. Про них ходит слава о том, что они не чувствительны к боли от любых ударов, даже в незащищенную ничем голову (смотри Маклауды). В общем, вы сами знаете, кто обычно бежит в лобовую атаку с двумя короткоствольными пистолетами-пулеметами в руках. Без заряда водки или пива в голове так очертя голову бегать на стену огня противника очень трудно.

Боевка - почти то же самое, что Бугурт, но может происходить и при меньшей численности участников (от 3 до 10). Втрое значение: все, что больше Поединка, но меньше Бугурта. Очень важное условие: все правила игры в боевке должны соблюдаться. Иначе она превратится в Пожизневку. Боевка – это основное состояние большей части площади полигона в процессе игры. Трудно найти на нем квадрат сто на сто метров, где одна кучка бойцов не схватилась с другой кучкой приключенцев в строгом соответствии с правилами игры.

Бронетанк (биотанк, бронемишка, бронемешок) – игрок, приехавший на игру в полном рыцарском доспехе весом более 10кг. Имеет, соответственно, более 4 хитов на туловище. Малоподвижен, но вооружен обычно 2-ручным оружием (меч, секира или алебарда). Над такими на игре смеются, но при этом уважают за выдержку: не всякий сможет таскать на себе такой вес железа по полигону в течение суток. В последнее время количество бронетанков на играх стремительно возрастает, но не составляет пока и 1/5 всех игроков. Бронетанки встречаются теперь даже среди грибных эльфов. Обычный же рекон, приехав на ролевую игру, одевает лишь шлем с подшлемником и легкий поддоспешник (стеганка, набивняк), так как в полевке всегда ожидается очень активная беготня и передвижения туда-сюда на многие километры.

Бугурт – столкновение двух или более шеренг одетых в доспехи игроков, размахивающих текстолитовыми мечами и другим допущенным к игре оружием. Обычно в процессе этого столкновения разрешается толкать и давить друг на друга щитами. Запрещаются: любые толчки и удары ногами, головой и руками, плевки, захваты, заломы и т.п. Открытым и до конца не ясным остается вопрос насчет толчков противника сертифицированным оружием, особенно его «рубящей» частью. Иногда это запрещают, иногда – разрешают. Что достоверно известно, так это то, что кулуарные убийства в бугурте запрещены, а тычки друг друга резиновыми и текстолитовыми кинжалами – разрешены. Но бывает, что запрещают вообще все тычковые удары. Чаще всего так и есть. И при потере меча в тесноте общей свалки приходится рубить текстолитовым кинжалом. В общем, ближний бой во всей своей красе. Только текстолитовое оружие на порядок потверже, попрочнее и поопаснее пенковых кинжалов будет. Поэтому стальные доспехи тут отнюдь не лишни.

Вирфайр (вирогонь) – ситуация, когда один из играющих достает из кармана волшебную брызгалку или пейнтболное оружие и обрызгивает из него ярко заметной краской другого игрока, сообщая при этом, что тот сожжен (как вариант – подожжен) вирогнем. Правила хорошего тона – сообщить о том, что жертва видит вирима до того, как применено это волшебное оружие. С коварным и неожиданным подвохом в виде использования против средневекового воина пейнтбольного ружья вы вряд ли часто столкнетесь, разве что в полночь: чтобы всякие идиоты не слишком активно шастали по лесу и мешали спать другим. А вот колдовская брызгалка… хм… достаточно распространенное явление и среди бела дня. Но никто же не застрахован и в обычном бою против химической атаки, правда?

Ворота крепости – нечто деревянное шириной не менее 1,5м и высотой не менее 2м, прочно закрепленное на как минимум трех соединенных вместе бревнах и способное как открываться, так и закрываться. Дизайн – на усмотрение строителей, но он не должен быть травмоопасным для жизни окружающих в случае непредвиденных обстоятельств (землетрясение, пинок ногой или таран телом и т.п.).

Гильотина – кусок фанеры, падающий сверху вертикально вниз на таран и, считается, перерубающий его надвое – до состояния полной неработоспособности. Лучше всего выполнить в форме красивого щита, висящего над воротами. Вероятность эффективного срабатывания – очень низкая, но все-же…

Глюки – люди, не участвующие в игре как персонажи, но все-же находящиеся по тем или иным причинам на ее полигоне. Любое взаимодействие с ними словом или действием обычно строго запрещено (исключение: вопрос «показать дорогу»). Считается, что вы их просто не видите, это – ваши игровые галлюцинации от перегрева сознания. Примеры: грибники, лесники, рыбаки, фотографы, видеооператоры, прохожие, туристы, бомжи, алкаши, местные гопники, милиционеры. Задача мастеров-организаторов – свести количество возможных глюков к минимуму. Но не было игры, чтобы хотя бы один из глюков на ней не засветился на глазах у играющих. Хорошие, большие игры очень приветствуют наличие на полигоне так называемых Наблюдателей и Зрителей. Которые в следующий сезон, возможно, станут игроками. Так что…

Гноллы – игроки, одевшиеся по-звериному (часто – под ягуара или тигра), но вооруженные очень хорошим игровым ручным оружием и дико озлобленные на весь окружающий мир. Кроме того, они обычно имеют много хитов (т.е. «жизней») на туловище и очень не плохо своим оружием фехтуют. Стрелкового оружия, как правило, не имеют. Шлемы у них могут быть, а могут и не быть.

Гномы – игроки, приехавшие на игру в толстом доспехе, шлеме, с двумя игровыми топорами-секирами в руках. Среди них встречается много Толчков, но не факт, что они все - толчки. Идеальны для отыгрыша роли… гнома – среди приключенцев, идущих на опасную миссию. Гномы могут объединяться в единое войско как с людьми, так и с другими гномами, а так же с орками. Короче, с кем угодно, даже с эльфами.

Гоблины – игроки, норовящие вооружиться на игре оружием под названием «пустые пластиковые бутылки». В зависимости от того, сумеют ли мастера загрузить их квестом, они становятся либо приключенцами, либо асасинами, либо зверями, либо монстрами, либо шаманами, либо берсерками. При отсутствии квеста (т.е. назначенной мастерами-организаторами миссии) у них прямая дорога в Толчки и Маклауды.

Грибнюки – разновидность эльфов под кодовым названием «Грибные эльфы». Любимое занятие – ходить по полигону в джинсах и делать вид, что собирают грибы, а на самом деле стебаться и хохотать над всеми. При наличии у них в руках допущенного к игре оружия могут набежать огромной толпой на любого из персонажей, пленить его и устроить ему отыгрыш пыток, максимально приближенный к реальности, т.е. создающий ощущение, что пытка перешла в пожизневые границы. Тип игроков, явно выросший из роли Темных Эльфов. Родство между этими двумя разновидностями неопровержимо доказывается наличием в руках и тех и других игровых арбалетов. Ну, с этой хренью вы уже, думаю, знакомы. Стреляет редко, но метко и бесшумно. Кстати, на ролевых играх все виды оптических прицелов обычно запрещены. А бесшумность выстрела – отнюдь не последнее дело в местной тактике боя. Впрочем, она – относительная. Когда игровая стрела откуда ни возьмись прилетает и ударяет в игрока, он обычно орет ругательства типа: «Е-мое! В меня попали!!!» Тем самым внимание к тому, что с данного фланга в кого-то попали, вам обеспечено.

Гуманизация – обработка или обматывание чем-то кромок игрового оружия до состояния невозможности нанести им никому травму. Особенно это касается «лезвий» мечей и топоров, наконечников копий и алебард, стрел луков и арбалетных болтов. Качественная гуманизация – ключ к допуску оружия к игре мастерами-организаторами. Достаточно общепринятой считается гуманизация стрел надеванием на них плоского резинового наконечника диаметром 3см. Скругление всех кромок мечей и алебард, обматывание скотчем или пенкой резиновых топоров – тоже входит в эту сферу. Для наиболее опасного узкого в сечении оружия применяют надевание на его передний кончик многократно сложенного и примотанного скотчем целлофанового пакета.

Дварфы – игроки типа гномов (т.е. в толстых доспехах), вооруженные самодельными пороховыми самопалами, выбрасывающими в противника пенковую пулю (диаметром более 3см), сводящую на нет все защитные свойства щита. Типичные гранатометчики с ручным гранатометом в руках. Дварфы могут объединяться в единое войско как с людьми, так и с другими гномами, а так же с орками. Короче, с кем угодно, даже с эльфами.

Дивнюки (Дивные, самые Высшие, Светлые Эльфы) – те, кто приехал на игру по собственной задумке до предела волшебным персонажем и перед началом игры бегает за мастерами, выпрашивая у них себе право на самые мощные заклинания. Обычно дивнюки приезжают на игру вообще без какой бы то ни было пожизневой защиты своего бренного тела. А вот антуражные игривое оружие и костюм у них могут как быть, так и не быть. Но если они есть, то они делаю попытки «прочиповать» на применение заклинаний и эти предметы. Наиболее вопиющий случай: волшебный метательный файрбол-кроссовок на белой подошве. Если это делают девушки, то под общий смех им обычно все это «чипуют». Если тем же занимается парень, то он обычно встречает молчаливое непонимание того, что он делает. Хотя бывают и исключения: смотри «игротехи» и «театралки». Замечено, что дивнюки обычно на дух не переносят орков, а орки – дивнюков. Что не мешает им играть в одной игре, но в разных, соответственно, командах. Это как бы изначально заложенный конфликт на полигоне: если ты выбрал одну роль, то заранее готовься «не дружить» в процессе игры с игроком, выбравшим противоположную. Что вовсе не мешает тебе потом «дружить» с ним после игры, по жизни.

Делонь – площадка из палок и веревок, укрепленная на дереве, на которой, по возможности скрытно, сидит как минимум 1 стрелок. Страшно эффективна, поскольку человек обычно «стреляет глазами» направо и налево, но не вверх.

Доспех скрытого ношения – доспех, выполненный из упаковочного картона, оклеенного скотчем и надеваемый под антуражный костюм игрока – так, чтобы его снаружи не было видно. Доспехом не считается, хитов жизни не добавляет. Но служит достаточно эффективной пожизневой защитой от любых видов ударов. Технология создана относительно недавно, но стремительно завоевывает всеобщее признание и популярность из-за своей безопасности и простоты исполнения, удобства ношения и пр.

Доспешники – те, кто приехал на игру в стальном доспехе толщиной 2мм и более. С такими – все ясно. Они жаждут бугуртов. В общем, будьте готовы к тому, что человек в доспехе будет иметь больше хитов жизни, чем без оного.

Дракон – монстр, имеющий очень много хитов на туловище и способный метать на игре файрболы. Костюм соответствующего роли цвета на нем – обязательно, крылья – очень желательно (он – еще и летающее животное). Так что ни с кем его при встрече не спутаете. Если вы видите дракона, то можете представить себе, что перед вами – ползущий по лесу танк. Кстати, как и броня танка, чешуя дракона может быть непробиваема для стрел. Так что применять против него придется в основном только магическое ручное оружие. Но если среди вас есть дварф со своим самопалом, но можете попросить его пострелять в дракона своими пенковыми «пулями», больше похожими по действию на ручной гранатомет. Авось, что-нибудь и выйдет? Или – дракон разъярится…

Засада – лежка на земле нескольких вооруженных игроков с целью при определенных условиях вскочить и внезапно оттуда выпрыгнуть или начать, привстав, бросаться стрелами – из луков или арбалетов. В переносном значении – появление из кустов мага или магички, применяющих неизвестное вам доселе заклинание.

Засека – кусты или колышки от палаток, воткнутые в землю и опутанные веревкой. Существенно затрудняет продвижение вперед атакующих, замедляя их бег, вызывая падения и жуткую ругань. По действию - аналог «колючки» и «волчанки»: любая атака вмиг «захлебнется» и застопорится. Если веревка предварительно сертифицирована как «волшебная», то любой, к ней прикоснувшийся, должен замереть на месте, «погибнуть» или что-нибудь такое в том же роде. Ну, вроде как она кем-то еще и «заминирована».

Звери – устаревшее, но все еще иногда применяемое наименование Толчков, использующих оружие весом более 2кг. Можете представить, что с вами будет, если увидите такой резиновый топор в руках одетой в толстый стальной доспех и шлем девушки? Впрочем, как вы определите тогда, что перед вами именно девушка? Только по голосу… кричащему что-то вроде «умри, козел!!!».

Игра выходного дня – 3-дневная полевая ролевая игра, проходящая с утра пятницы до вечера воскресенья. Всю пятницу обычно занимает заезд игроков и строительство ими палаточных лагерей и оборонительных сооружений.

Игровой взнос – плата за участие в игре, вроде входного билета. Обычно сопоставимо с ценами в пейнтболе и страйкболе. Но игра продолжается не менее 3 дней, а то и целую неделю. Улавливает разницу? Можно вдоволь наиграться. Высший шик – так ни разу и не быть «убитым», но принять участие в самым захватывающих и опасных операциях.

Игротехи – помощники мастеров, маскирующиеся в костюм обычного игрока и получившие от мастеров определенное задание на проведение в жизнь некой игривой интриги. Взаимодействуют с другими игроками только по законам игрового мира, временами выдавая «на гора» непонятно откуда взявшуюся у них информацию. На вопрос «откуда?» загадочно отвечают: «ко мне прилетел говорящий ворон и рассказал!»

Изнасилование игровое – троекратный поцелуй в кисть руки, за которым потом следует отыгрыш роли «изнасилованной» жертвы. В последнее время это взаимодействие и отыгрыш все реже вставляют в правила и реализуют на игре: по причине высокой вероятности не понимания некоторыми индивидами, что «изнасилование» было только игровым, а не реальным. В связи с этим игровое «изнасилование» часто становится причиной «пожизневых» разборок по окончанию игры. Тем не менее, если игроки – все вполне вменяемые, этот вид отыгрыша и взаимодействия только украшает игровой процесс и интригу игры.

Кабак – примитивная разновидность игрового Трактира.

Квест – то же самое, что миссия, но сопряженное с самыми захватывающими и неожиданными приключениями.

Кобольд – персонаж женского пола, одевший на голову белый хайратник (а значит, не видимый для всех нормальных игроков), но активно пытающийся заговорить с кем-то на полигоне в процессе игры. Если вы видите кобольда, то первым обращаться к нему с вопросом или другой фразой вы не можете, так как считается, что по игре вы его просто не видите. Отвечать же на фразу кобольда вы можете, изображая из себя крайнее замешательство – как при встрече с человеком-невидимкой. Будьте осторожны: оружие, которое может быть у кобольда в ножнах, для вас не видимо тоже. Но, вытащенное им из ножен, становится видимым и получает право на вас воздействовать.

Команда – основное элементарное подразделение, в составе которого игроки заезжают на игру. Обычно состоит из 3-4 человек, знакомых друг с другом и спящих в одной палатке (вповалку). Соответственно, и набор снаряжения у команды – примерно однообразен, и выбранные роли – похожи. Но бывают и исключения: команды из разнородных по значимости и вооружению персонажей или очень большие команды (10-20 человек) с одинаковым костюмом и снаряжением. Кучка же наскоро собранных приключенцев, идущих выполнять одну миссию, - это не Команда, это – временная Группа. В ней тоже может быть командир, но пусть это вас не смущает: его может и совсем не быть, а отношения в группе приключенцев всегда представляют нечто среднее между анархией и временным товариществом организованной преступной группировки.

Копье игровое – палка с надетой на ее конец пустой пластиковой бутылкой. За все время существования полевых игр ничего лучше, гуманнее и безопаснее для окружающих придумать так и не смогли. Для красоты эту шнягу можно обмотать кусками или полосками пенки (туристический коврик), скотчем, веревкой и побрызгать из баллончика краской-серебрянкой. Особенность: обычно колющие и тычковые удары разрешают только копьем. Упражнения – как с примкнутым штык-ножом, понятно.

Кровавые эльфы – самая хорошо вооруженная часть эльфов, которые заехали одной командой и по сюжету не дружат с Высшими, или Светлыми Эльфами (Дивными, Дивнюками), но терпеть не могут гномов, людей и орков. Да, орков - они вообще поклялись на корню изничтожить. Обычно в их костюмах присутствует что-то красное.

Крепость – стена из сколоченных вместе длинными поперечинами и вкопанных на 1м в землю гнилых бревен, обтесанных из валяющихся под ногами упавших деревьев. В стене обязательно должны присутствовать Ворота. Иногда стена изображается при помощи одного очень толстого ствола упавшего древа – с удалением с него по возможности топором и пилой всех острых сучков и веток-загогулин. В этом случае лестница при штурме может не использоваться или быть особо короткой (вплоть до 1м). Перед стеной крепости бывает выкопан ров типа окоп. Падение в него аналогично падению со стены: обратно сам выбраться по правилам игры ты уже не можешь.

Кулуарное (камеральное) убийство – проведение по груди, подойдя сзади, лезвием резинового или пенкового ножа, сертифицированного для выполнения такого рода «убийств». Так обычно «снимают» часового или караульного. Вот прикол, если он окажется девушкой, правда?

Лич – андед, обладающий злокозненной ко всем живущим волей и некоторыми магическими навыками. Постоянно мутит воду, интригует, делает всякие мелкие (и достаточно крупные) мерзкие пакости всем еще не «убитым» на полигоне. Понятно, что именно ему подчиняется и вся другая нежить типа вампиров. Обычно на козни Лича валят все несчастья, что с вами происходят. Даже такие, как: «Мы пошли туда, а нас подстрелили по дороге… Лич засаду устроил, однозначно!»

Маклауд (бессмертный, живчик) – тупой игрок, который делает вид, что не ощущает попавшие по нему стрелы и удары. Обычно – следствие разболтанной психики или сильного алкогольного опьянения. Маклаудов страшно презирают потом все: и игроки, и организаторы.

«Мастера-козлы!» - крик недовольных тем или иным решением игроков, когда они чувствуют, что находятся в подавляющем большинстве. На эти крики не в коем случае не следует реагировать, даже если решение, в принципе, и не очень правильное и справедливое. Иначе – крики игроков разрушат так всю игру на корню. Вместе с тем, само наличие таких криков говорит о том, что правила игры начали давать существенные претыкания и сбои.

Мастера-организаторы – те, кто организует игру и чье слово в условиях игры равнозначно велению самого верховного божества данного играемого мира.

Мастерский произвол – решение мастеров-организаторов, которое не нравится значительной части игроков, но которому они, тем не менее, обязаны подчиниться.

Мертвятник – место, куда уходят «убитые» в процессе игры игроки, надев на голову белую повязку – хайратник. После отсидки там 2-4 часа они получают из рук мастеров новую роль и выходят назад в игровую зону. Остроумно придумано, правда? Ты почти никогда не сидишь без дела, даже если «убит».

Миссия – поход группы игроков (реже – 1 игрока) в определенную область полигона по установке, данной ему мастерами устами так называемых «игротехов» или «театралок». Миссия подлежит выполнению. Обычно это поиск некого артефакта и завладение им, отбивая атаки всех, кто мешает это сделать. Иногда – выполнение некого ритуала. Иногда – доставка кому-то важной информации, оружия или артефакта, пленника. Иногда – устранение из игры некого персонажа. Все – как в жизни: захватывающе и интересно, трудно предсказуемо. Понятно, что мастера стараются направить на выполнение одной миссии не одну, а сразу несколько враждующих между собой групп персонажей. Но, пока не столкнешься с конкурентами в лесу на подходе к цели, ты обычно ничего не знаешь об этом «сюрпризе».

Монстры – игроки, которым в соответствии с ролью их персонажа запрещено иметь в руках оружие, но удар их «лапой» (т.е. рукой в антуражном костюме с когтями) снимает хиты жизни как оружие. На монстров обычно не действует никакая игровая магия и заклинания. В то время как обычные персонажи магии и заклинаниям очень даже подвержены (считайте это применением психотронного оружия). Да и пинаться руками-ногами им строго запрещено.

Набивняк – поддоспешник в форме простеганной (т.е. многократно прошитой) ткани, наполненной льном, соломой или ватой. Без него любой доспех не имеет смысла, так как не выполняет своей основной функции: амортизации и смягчения удара стрелы или ручного оружия. То же самое, что одеть бронежилет без подстежки и подложки.

Натяжение тетивы – сила, с которой тетива лука или арбалета может быть оттянута до крайнего положения ее готовности к выстрелу. Измеряется в килограммах – при помощи ручных весов. Чем больше значение – тем выше будет в предстоящей игре роль стрелкового оружия. Обычно на ролевых играх оно составляет не более 15кг. Соответственно, стрелковое оружие на них менее дальнобойно, чем привычная многим пневматика. С этим приходится мириться. Оно еще и менее точно стреляет, да и скорострельность – пониже. Приходится тщательно продумывать каждый выстрел. Но есть и плюсы. Оно практически бесшумно. Смекнули преимущества?

Наугримы – разновидность гномов, сильно похожая на Толчков. Но иногда не имеют с собой щита. И тогда они толкаются своим игровым оружием. Но могут и нормально отыгрывать роль гнома – если дать им интересный квест в составе небольшой группы разнородных приключенцев. Наугримы терпеть не могут эльфов и орков. Но орков они бросаются уничтожать сразу, едва только увидят, а эльфов – могут несколько минут потерпеть рядом с собой, если их об этом попросит кто-нибудь из уважаемых ими Людей или Гномов.

Нетканое полотно – кусок легкой синтетической ткани, изображающий, когда натянут между деревьями, стену жилого дома. Проходить сквозь него, под ним и над ним – строго запрещается. Иногда может изображать и стену крепости: если игроки смогут предварительно сертифицировать ее у мастеров как «волшебную стену крепости».

Ниндзюки – игроки, приехавшие на любую игру в костюме ниндзя и с безопасным игровым оружием, напоминающим внешне оружие ниндзя, одевающие все это и уходящие бродить по кустам без всякого квеста, воображая себе сами титанические собственные приключения. Шизе полное, но включить ниндзюка в группу, идущую на миссию – огромная удача. Он, как никто другой, прекрасно ориентируется в лесу, умеет его слушать, нюхать воздух и т.п. Прямо не человек, а дикий зверь.

Нубы – люди, приехавшие на игру впервые в жизни. Они, возможно, и прочитали правила игры в сети, но очень плохо себе представляют, как это все в реальной жизни работает. Опытный мастер-организатор старается включить нубов в самую опытную и многочисленную команду: чтобы они там смотрели на окружающих и набирались опыта. Если же нубы приехали целой большой командой, то к ним обязательно подсылают игротеха, сообщив о том, что это – игротех, а не обычный игрок, только капитану команды нубов. И только капитан команды знает, что к советом этого простого воина, менестреля, колдуна или т.п. нужно внимательно прислушиваться. Игротех,. включенный в команду нубов, обладает правом раскрыть в кризисной ситуации факт того, что он игротех, окружающим. Этим он испортит игру всей команде, но не даст этой команде испортить игру остальным окружающим. При появлении противоречий в правилах и непонятки, как это все нужно понимать он просто говорит всем: «Я – игротех. Данный пункт нужно понимать так-то и так-то.». Настоящая головная боль для главмастера – заезд на полигон команды нубов-толчков, которые еще и орки, а значит – орут что-то вроде: «мы всех тут зак-зак текстолитовыми мечами!!!». В этом случае он просто отправляет всю команду на выполнение какой-нибудь опасной миссии, а вослед им – команду опытных игротехов, скажем, с автоарбалетами. Чтобы немного сбить спесь с нубов-толчков и показать им, что такое означает «небо в овчинку показалось».

Оглушение – тычок рукоятью игрового оружия в спину со словами «оглушаю!». Обычно должен вызывать по условиям игры падение персонажа на спину и лежание там некоторое незначительное время без звука и движения. Оглушение персонажа в шлеме обычно запрещено, т.е. считается невозможным. Все это придумано для того, чтобы игроки не пинали в спину друг друга ногами в прыжке и не были ведрами по башке «по жизни».

Орки – игроки, заехавшие на игру без доспеха, но зато с огромными палками, обмотанными пенкой и скотчем и покрашенными как булавы и дубины. Любимое занятие: стебаться и хохотать над всеми окружающими. Но в ближнем бою – очень опасны: благодаря своему страшно выглядящему, но очень легкому по весу оружию. Кстати, у них бывают (разрешены правилами) и луки, и арбалеты.

Отыгрыш роли – изображение роли своего персонажа и всего, что с ним происходит на игре как в театре: максимально подробно и достоверно, в лицах, жестах и возгласах. Самое то самое, для чего ролевая игра, в принципе, и затевается: почувствовать себя королем, нищим, убийцей, моряком и т.д.

Охотники на монстров – разновидность приключенцев, ходящих на самостоятельные квесты по уничтожению игровых монстров. После победы над монстром приключенец берет у него плащ и приносит лендлорду той местности, где произошла битва. Лендлорд платит охотнику за этот плащ (шкуру монстра) некую заранее объявленную сумму игровых денег, которую приключенец может потратить по своему усмотрению. Обычно они пропивают эти деньги в трактире с друзьями, заказав очень много пива. Но бывает и по-другому (особо хитрые приключенцы). Охотник, изничтоженный в поединке с монстром, уходит в Мертвятник и выходит из него уже монстром.

Перс – просторечное выражение для обозначения персонажа в игре.

Поддоспешник – смотри Набивняк.

Подшлемник – то же самое, но небольшое и надетое под шлем.

Полевка – полевая игра в лесу или вообще на местности.

Полигон – место проведения игры, названное мастерами-организаторами заранее и заранее же согласованное ими с местным лесничеством.

Пожизневка – драка на полигоне игры без использования игрового оружия или не по правилам игры, любое другое действие, наказуемое уголовным или административным кодексом РФ или разительно не отвечающее реалиям отыгрываемого мира. Случается очень редко и обычно произрастает из появления на полигоне сильно пьяных или нервных индивидов, считающих себя игроками или (совсем редко) мастерами. Примеры пожизневки: использование сотового телефона, кидание пустыми или полными пластиковыми бутылками друг в друга, метание в том же направлении обуви, ругань с использованием половых или физиологических терминов.

Посредники – помощники мастеров-организаторов, начальники над игротехами, присутствующие постоянно (даже ночью) в пределах какого-нибудь игрового лагеря. Обладают правом принимать оперативные решения о толковании правил игры в спорных ситуациях. Посредник может одеться в костюм обычного персонажа, но может этого и не делать: его и так все знают. Нападение на посредника – очень тяжкое преступление, т.к. на игре это ни под каким видом не разрешено. Неподчинение решению посредника – тоже очень тяжкое игровое преступление.

Привидение игровое – игрок, назначенный на эту роль и надевший для этого на плечи в виде плаща белую простыню. При встрече с ним остальные игроки от него шугаются. Придя на место отыгрыша роли, он начинает запугивать своими воплями того, кого мастера ему поручили запугать (или сообщать ему важную игровую информацию). Ясный пельмень, что привидение, как и андед, не уничтожается и не прогоняется обычным оружием.

Приключенец – игрок, заехавший на игру без всякого доспеха и костюма, зато с качественным ролевым оружием, способным пройти любую сертификацию. Обычно такие жаждут от своей первой в жизни игры захватывающих волшебных приключений и максимального выброса в кровь адреналина. Приключенцы составляют оптимальный исходный материал для назначения им мастерами различных миссий и квестов и отсылке их подальше от летящих стрел и гремящих щитов и доспехов других игроков, т.е. от места самой массовой Боевки.

Пытки игровые – раздел до конца не разработан. Так или иначе, этим можно назвать отыгрыш роли плененного и «пытаемого» супергероя. Пожизневые пытки строго запрещаются и пресекаются окружающими игроками в самом их зародыше. Обычно все происходит так: придумав какую-нибудь «пытку», ее автор подходит к пленнику и осведомляется у него по жизни, сможет ли тот ее выдержать, и до какого предела. После получения согласия пленника на отыгрыш данной пытки жертва встает в предложенную позу и начинает выполнять приказанное упражнение. Выдержит – считается Супергероем/Супергероиней. Не выдержит то, что определил себе сам – считается «расколовшимся» на «допросе» и обязан начать выдавать известную ему инфу. Самый примитив без фантазии – многократные отжимания. Но именно необычность фантазии в отыгрыше «пытки» ценится особо.

Рекон – сокращенное от Исторический Реконструктор, т.е. человек, в других метах занимающийся полной исторической реконструкцией доспеха и костюма определенной исторической эпохи. По реконов ходят слухи, что это именно они – Доспешники и вообще Толчки. Но это – не правда. Настоящий рекон не потащит свой ценный и тяжелый стальной доспех на полевку, в которой ему придется очень активно бегать, помогая то правому флангу, то левому. А вот шлем с подшлемником и Набивняк он оденет для пожизневой безопасности своего тела обязательно.

Связывание – накидывание на пояс игрока веревочной петли. Петля, попавшая на шею, немедленно отпускается в полное распоряжение жертвы. После такого пленения игрок может быть связан как по игре (не сильно, без права саморазвязаться, кроме как применив игровое оружие) или по жизни (туго, с правом прилагать все возможные усилия и хитрости к своему освобождению). Связывание по жизни не применяется дольше получаса. Выбор типа связывания принадлежит пленнику. Сами думайте, что выбрать, если попадете в плен. Учтите, что связывающие вас – отнюдь не лохи в этом деле, не смотря на, подчас, юный возраст.

Сертификация – обязательное предварительное мероприятие по одобрению мастерами и допуску ими к применению в игре игрового оружия и других волшебных артефактов. То, что не прошло сертификацию и не имеет наклеенного на него мастерского Чипа о Допуске, убирается в палатку до конца игры. Сами понимаете, что будет, если на страйкбольную игру приедет кто-то с хардбольным оружием.

Стеганка – смотри Набивняк.

Супергерой/Супергероиня – разновидность Дивнюка, урвавшего у мас
cympak
А почему не в "Юморе"?
Vitawt
Косяк ж=) по поводу нашего разговора узнаю на этой неделе. =)
Dart Dartull
Цитата(cympak @ Вторник, 31st Июль 2007, 09:35 ) *

А почему не в "Юморе"?

потому что хоть написано и с юмором но новичкам полезно...правильный словарь однако
Ralph
Абсолютно идиотский словарь. В юмор его
cympak
Цитата(Dart Dartull @ Среда, 1st Август 2007, 01:26 ) *

правильный словарь однако

Содержащий кучу фактических ошибок. Например:
Сравни трактовку термина "Дивные" в приведённом словаре и из Википедии: "Дивный -1. Человек, слишком увлёкшийся игровым образом. 2. Человек, переносящий этические моменты из жизни в игру и обратно, считающий, что этика игрока и персонажа совпадают (должны совпадать). "Я хороший, поэтому буду играть эльфа", "Керим играл назгула - наверное, он плохой", "Вася Пупкин на игре подло зарезал меня в спину, значит, он вообще нехороший человек" и пр."
Иначе как стёб я этот креатив воспринимать не могу.
sirin
поддерживаю. В юмор.
fucr
На "ботве" точно такой же словарик лежит smile.gif
Dart Dartull
Ну как всегда хотел как лучше получилось как всегда... tongue.gif
несмотря не на что считаю что словарь верный и для начинающего игрока которому лень лазить по викепедии подходит на 100 процентов.

нет не с ботвы... ссылку я дал...
4ert
мне кажется словарь больше смахивает на правила к какой-то конкретной игре перемешанные с впечатлениями от нее же, чем собственно на словарь.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.