Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Экономика
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Карл
Выкладываю новую версию экономической системы, составленную с учетом многочисленных пожеланий, претензий и замечаний к прошлой версии.
Надеюсь, на этот раз всем понравится больше smile.gif
Ralph
Предполагается что на игре торговцы будут жить на заработанные деньги?
Карл
Все люди сдадут одинаковый взнос и получат начальные деньги.
Кому будет их мало по жизни или по роли - смогут докупить монет.
Торговцы тоже.
kristian
Карл - гениально !!! Все просто и понятно, никакой ботвы, мегареспект!!!!
Только зачем столько много столовых?
Как бы это обьеденить водочную и одну пивную в одно питейное заведение??? Т.е. например у Сапег есть не только пивоварня, но еще и перегонный аппарат и поля винограда. (Могем даж смоделировать поле с оным посредством искусственного виноградника)
Можно ли продавать в пивной разные "коктейли" , браги и пр. самопал?
Ralph
Вишь, Карл, какие отзываы. Я ж опять малину попорчу.

Ну если людям нравится играть в экономику которая даже в теории не приносит прибыли (то есть в игровом мире не мотивирована) это их право.

Опять же изобретение велосипеда право мастера.

Исользование на игре отчждаемых реальных денег тоже дело вкуса участников.

Тем не менее с первым и вторым пунктом можно, и как мне кажется, нужно бороться. Для этого все пункты продажи еды превращаются в трактиры либо многопрофильные лавки. То есть всем разрешается продавать все что вздумается. Количество трактиров тоже можно не ограничивать а просто вывесить счетчик: на данный момент заявилось столько-то трактирных команд

Тогда:
1. Люди смогут более сбалнсированно подойти к формированию рынка.
2. Мы снизим вероятность появления дефицита основных товаров.
3. У людей появится реальная конкуренция ( в виду того, что они не будут монополистами)
4. Такой модели сложнее прогореть.
5. Ее не надо датировать.
6. И главное люди смогут проявить рекламную смекалку для завоевания клиентов.
7. Естественно цены тоже не смогут скакнуть вверх - конкуренция. С другой стороны привезя на полигон эксклюзивный но востребованный товар можно пытаться выстроить монополию...

Короче получим экономическую игру для школьников.
Жак
Блин, идея с 50% баръером просто супер!!! Не надо тогда никакой инфляции, игровых ревизоров и пр.
Может только следует дописать, что в случае, если после денег товарные персы принесут на обмен игровых денег больше, чем есть реальных (в случае повального "черного" обмена), то курс монеты пересчитывается.
ПС
Хотя идею о будущем фонде как-то жалко...
4ert
прочитал. имею сказать следующее.

1. 50% барьер не защищает ни от чего. торговец может до игры завысить затраты, в процессе игры не все продать и все равно поменять свои 150%.

2. не понятно, считаются ли поставщики услуг торговцами. если да, то как оценить затраты борделя или бани? если нет, то они совсем в пролете.

3. фактически строгое разделение на "торговых" и "неторговых" персонажей лишает игру такого пласта как "случайная" экономика. вот например, будучи безземельным шляхтичем, я прихожу в массажный салон и обнаруживаю потрясающий непрофессионализм персонала с моей точки зрения (допустим что по жизни я неплохо умею делать массаж, а по роли побывал на востоке). это наводит меня на мысль создать конкурирующее заведение, однако я лишен этой возможности по причине того что изначально не заявился торговой командой. конечно, можно сказать, что такое явление редкость, однако прецедент такого рода имел место на фоллауте, когда конкурирующий бордель был создан не иначе как командой самого Карла и все предпосылки к нему были на Бабилоне, когда единственное, что помешало созданию конкурирующей гильдии строителей - отсутствие стойматериалов.

4. ближе к концу игры мы все равно столкнемся с той же самой проблемой обесценивания игровых денег для "неторговцев" - не использованные до конца игры деньги ведь все равно пропадут. таким образом это мало чем лучше не имеющих реального эквивалента денег с точки зрения неторговых персонажей.
Лия
Меня беспокоит участь столовой №2, которая торгует кашами и макаронами. smile.gif
Зачем мне покупать пустую и надоевшую кашу, если можно за углом купить той же каши с рыбой, супа или блинчик?
Карл
Цитата(Лия @ Среда, 6th Июнь 2007, 09:14 ) *

Меня беспокоит участь столовой №2, которая торгует кашами и макаронами. smile.gif
Зачем мне покупать пустую и надоевшую кашу, если можно за углом купить той же каши с рыбой, супа или блинчик?


Не пустую. Разрешается делать ее с маслом и даже с тушенкой.

Цитата(Жак @ Вторник, 5th Июнь 2007, 18:57 ) *

в случае, если после денег товарные персы принесут на обмен игровых денег больше, чем есть реальных (в случае повального "черного" обмена), то курс монеты пересчитывается.


А как такое получится? Это невозможно, если не будет фальшивомонетчиков, ведь кол-во игровых денег прямо завист от реальных.


Цитата(kristian @ Вторник, 5th Июнь 2007, 18:02 ) *

Как бы это обьеденить водочную и одну пивную в одно питейное заведение???


никак. разве что набрать столько людей, чтобы заявиться на две команды smile.gif

Цитата(kristian @ Вторник, 5th Июнь 2007, 18:02 ) *

Можно ли продавать в пивной разные "коктейли" , браги и пр. самопал?


нет. только в рюмочной-водочной
Карл
Цитата(4ert @ Среда, 6th Июнь 2007, 03:14 ) *

1. 50% барьер не защищает ни от чего. торговец может до игры завысить затраты, в процессе игры не все продать и все равно поменять свои 150%.


Мастер должен лично увидеть товар на игре, ведь он будет делить его на части по "срокам". Потому сильно затраты не завысят. Второй фактор - игроки и игротехи увидят какие цены и донесут мастеру. При рвачестве будут введены санкции. Хотя я сомненваюсь, что большинство едет торговать, чтоб наживаться по жизни.
Кроме того не забывай, что у торговцев сохраняется риск быть ограбленным (хотя бы частично)...

Цитата(4ert @ Среда, 6th Июнь 2007, 03:14 ) *

2. не понятно, считаются ли поставщики услуг торговцами. если да, то как оценить затраты борделя или бани? если нет, то они совсем в пролете.


Вопрос хороший. Тут будем индивидуально решать. Т.е. после заявления команды на услуги обсудим лимит на их максимальную прибыль.

Цитата(4ert @ Среда, 6th Июнь 2007, 03:14 ) *

3. фактически строгое разделение на "торговых" и "неторговых" персонажей лишает игру такого пласта как "случайная" экономика.


Согласен с данным минусом. Постараемся неторговых персонажей занять делом настолько, чтобы у них не оставалось времени на открытие собственных заведений smile.gif
Кроме того, этот недостаток можно обыграть наличием монополий. Т.е. в игровых реалиях фиг ты откроешь то, что уже есть smile.gif


Цитата(4ert @ Среда, 6th Июнь 2007, 03:14 ) *

4. ближе к концу игры мы все равно столкнемся с той же самой проблемой обесценивания игровых денег для "неторговцев" - не использованные до конца игры деньги ведь все равно пропадут. таким образом это мало чем лучше не имеющих реального эквивалента денег с точки зрения неторговых персонажей.


Если количество товара будет соответствовать количеству денег ( с учетом прибыли), то значительной инфляции быть не должно.
4ерт, я так понял, тебе прошлая версия с "налогом" после сдачи монет, но возможностью обратного обмена для всех нравилась больше? Но, блин, там все наехали, что получается завышение цен и потому модель якобы плохая. Здесь завышения нет. Хотя эта модель, согласен, более урезанная, т.к. у неторговых персонажей меньше возможностей зарабатывать, они будут заниматься дипломатией, войной, социальными вопросами... Как мне кажется, если человек поехал персонажем далеким от торговли, то скорее всего его в игре интересует совсем не экономический пласт.



Цитата(Ralph @ Вторник, 5th Июнь 2007, 18:30 ) *

всем разрешается продавать все что вздумается. Количество трактиров тоже можно не ограничивать а просто вывесить счетчик: на данный момент заявилось столько-то трактирных команд



Ни в коем случае! В таком варианте велик риск прогореть огромному количеству заведений.
Уникальность каждого заведения обусловлена защитой интересов торговцев.
Ralph
Тогда мне непонятно, где у вас игра в экономику. А что касается прогара, так они итакпрогорят, просто их ендоработки и ущербность стстемы игровыо по твоей версии компенсируют остальные игроки.

Но в общем никто и не ждал что что-то поменяется.
Карл
Поменялось многое. Основное - нет никаких инфляций и соответствующего завыщения цен.
Торговцы не прогорят, так прогореть в условиях почти монополии практически невозможно.
Ральф, у тебя проблемы какие-то? Слишком ты язвительный постоянно, при чем совершенно необоснованно.
4ert
Цитата(Карл Каменнозубый @ Среда, 6th Июнь 2007, 11:12 ) *


Если количество товара будет соответствовать количеству денег ( с учетом прибыли), то значительной инфляции быть не должно.
4ерт, я так понял, тебе прошлая версия с "налогом" после сдачи монет, но возможностью обратного обмена для всех нравилась больше? Но, блин, там все наехали, что получается завышение цен и потому модель якобы плохая. Здесь завышения нет. Хотя эта модель, согласен, более урезанная, т.к. у неторговых персонажей меньше возможностей зарабатывать, они будут заниматься дипломатией, войной, социальными вопросами... Как мне кажется, если человек поехал персонажем далеким от торговли, то скорее всего его в игре интересует совсем не экономический пласт.

нет, прошлая версия в оригинале мне нравилась меньше. хотя если сдобрить ее дифференцированным обменом, то наверное больше. хотя если в новую схему банально добавить возможность обратного обмена по курсу 50% для неторговых персонажей, то она становится симпатичнее.
а еще, мне кажется если развить предложенную для второго кабака на "сезон охоты" схему, так, чтобы чуть ли не каждый производственник обеспечивал свою валюту или как-то хитро обеспечивали все одну валюту, то может получиться. причем с минимальным мастерским контролем и участием и с максимальной свободой. но готового конструктивного предложения у меня нет.
Карл
Два кабака с собственной валютой мы уже проходили. Это было на ДЕ. Так что Сезон охоты тут не при чем smile.gif
Не катит, короче smile.gif
Жак
2 Ralph
Цитата
Тогда мне непонятно, где у вас игра в экономику.

Открытый рынок и полная свобода предпринимательства - лишь частный случай. Который, кстати, никак не характерен для обозначенного исторического периода.
2 Карл
Я вот думаю насчет лавок и столовых. Получается, что если я хочу посидеть в а-ля трактире, то нужно сходить за кашей, за тушенкой, за пивом, за рыбкой, за чаем с миской и кружкой в руках и прийти в столовую, за которую еще видимо надо будет заплатить. Как-то не очень...
Предлагаю альтернативу:
Лавки располагаются на одной улице, по компактнее. В центре, усилиями всех производтсвенных команд строится один здоровенный трактир с множеством столов и лавок. Понятное дело, кофейня и рюмочная могут иметь отдельные аппартаменты для vip-party.
Карл
Жак, это не альтернатива, именно так и предполагалось все сделать smile.gif
"Площадь" с лавками вокруг, а в середине можно поставить общими усилиями столы и лавки
Ralph
Карл.

Ты не совсем верно меня понял.
То что инфляция ушла здорово. Но не ушел еще один баг. Не окупяться игровым образом некоторые из монополий.

К тому же, согласись странно торговать супом, но не торговать хлебом. То есть чтоб собрать горячий обед придется носиться по всему городу, а потом еще искать место где все это слопать smile.gif

Жак.

Описанная система, в том числе и Карлом, вовсе не имеет исторических аналогов. НИчего подобного никогда не было и не будет.
Жак
При прочих равных цеховая монополия будет гораздо ближе, чем свободный рынок.
Карл
Цитата(Ralph @ Четверг, 7th Июнь 2007, 14:34 ) *

К тому же, согласись странно торговать супом, но не торговать хлебом.


Если торговцы супом захотят, то просто приобретут хлеб у торговцев хлебом и будут кусочек хлеба прилагать в качестве бесплатного бонуса к тарелке супа smile.gif
Ralph
Карл

Бесплатно никто прилагать ничо не будет. Скорее это выродится в некую форму трактира с повышенными ценми.

Жак.

Наоборот. Продовольственный рынок как раз был свободным первоначально. Пока крупные игроки не появились на нем.
Жак
2 Ralph
Цитата
Наоборот. Продовольственный рынок как раз был свободным первоначально. Пока крупные игроки не появились на нем.

Это касается, видимо, трактиров и рынка сырых продуктов.
Но я имел в виду структуру организации производств в городах. Насколько я знаю, любой желающий не мог взять и открыть булочную и пивоварню без согласия гильдии. А в 16-ом веке, без особого покровительства сильных мира того, это было крайне малореально осуществить.
Ralph
Да, все производство было цеховым.
Так я же, обрати внимание, именно трактиры и предлогал открывать.
sirin
Цитата(Ralph @ Вторник, 5th Июнь 2007, 18:30 ) *

Короче получим экономическую игру для школьников.

С учетом того, что свою еду брать на полигон запрещено, Ральф прав. Если эти 10 монет тратить только на еду, то всю игру на инх продержаться может и можно, но если тратить на что-то еще... Т.е. тут уже надо думать не о том как играть, а о том как зарабатывать. Т.о. получаем экономическую игру.

Хотя с другой стороны, я могу сутки проержаться на бутерброде с чаем и двух сухарях (проверяла) и поиграть во что-то кроме экономики. Но это, если на игре предполагается играть во что-то кроме экономики, и если одни сутки.
Dragon
А где найти народу на столько лавок... да и по моему с таким раскладом торговцев будет больше чем покупателей на игре.
Карл
Думаю, торговцев будет не более трети-четверти от общего количества игроков. Кроме того, сами они тоже являются покупателями других видов товара. Т.е. даже если бы все были торговцами, это не помешало бы игре. Но у нас не о том игра.

Я буду прорабатывать сюжетные завязки для политических интриг и личной жизни шляхты и т.п.
Кукарач будет писать индивидуальное наполнение для персонажей из низких социальных сословий.
Ervin
В правилах сказано, что торгующим игрокам будут возмещать не более 150 процентов реальных денежных затрат, но в случае с торговлей работами и услугами затраты воснвном трудовые... Как будет определятся сумма, подлежащая возмещению игроку, заработавшему на игре услугами и (или) работами, в том числе если последний работал на хозяина лавки за плату?
Карл
Цитата(Ervin @ Вторник, 18th Сентябрь 2007, 14:46 ) *

В правилах сказано, что торгующим игрокам будут возмещать не более 150 процентов реальных денежных затрат, но в случае с торговлей работами и услугами затраты воснвном трудовые... Как будет определятся сумма, подлежащая возмещению игроку, заработавшему на игре услугами и (или) работами, в том числе если последний работал на хозяина лавки за плату?


Хороший вопрос, который мне ранее задавался в устной беседе. Максимально возможная сумма будет заранее оговариваться между мной и владельцем массажного салона, бани и т.п.

Человек же работающий на хозяина лавки пусть сам договаривается с хозяином, а я буду решать вопросы на более "высоком уровне" с "владельцами бизнеса" smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.