Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ролевое движение 10 лет спустя
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
varrcan
Вот интересно - каким Вы представляете наше, белоруское, ролевой движение в будущем. Во что оно превратится? Какими будут игры и мероприятия? К какому уровню мы можем прийти и чего стоит достичь?

Разрешается как обоснованная, так и не обоснованная фантазия.
Можно и нужно ориентироваться на опыт России и Украины
Можно и нужно учитывать местный колорит
Можно и нужно смело фантазировать и планировать.

Ваши "прогнозы" очень пригодятся.

Хотелось бы услышать мнения как матерых ролевиков, на чьих глазах уже прошло более десятилетия Игр, так и тех, кто играет всего несколько сезонов.

Привязка к 10 годам не обязательна. Фантазия в динамике по грядущим сезонам будет особенно интересна.
Иштар
Вот ТУТ есть одно мнение.
Morion
Цитата(varrcan @ Вторник, 27th Март 2007, 10:05 ) *

Вот интересно - каким Вы представляете наше, белоруское, ролевой движение в будущем. Во что оно превратится? Какими будут игры и мероприятия? К какому уровню мы можем прийти и чего стоит достичь?

Не берусь прогнозировать, т.к. изменения будут определяться составом людей. Зато могу сказать, каким это всё хотелось бы видеть:
а) Легальным. Со статусом общественных объединений и т.д.
б) Безопасным. С охраной на полигонах, врачами и т.д.
в) Разнообразным: чтобы были мероприятия "для всех" и "не для всех", большие и не очень (с каждым годом последних всё меньше), разные по жанру, целям, антуражу, бюджету.
г) Внутренне логичным: с соблюдением законов игровой страны, с мышлением, ориентированным на мир, на "завтра" персонажа, пусть даже игра заканчивается через час.
д) И - главное - позитивным, когда каждый - герой, когда отрицательные персонажи не культивируются, а являются проходящей ролью, "подставоЙ", которую надо победить по сюжету, когда травма будет проблемой для нанесшего её не из-за правил игры, а из-за его отношения к ней, когда не будут культивировать "погружение" вплоть до нервных срывов... чтобы игры стали тем, чем им и стоит быть: не компенсаторной деятельностью, а - просто приятным времяпрепровождением. Тогда, быть может... хотя вряд ли, конечно - я снова появился бы на такого рода мероприятии.

Кстати, для тех, кто пришёл в РИ уже в третьем тысячелетии, хотел бы озвучить некоторые факты с игр времён 1997-1998 года:
а) Заявка на игру принималась на основании письменной легенды персонажа.
б) Алкоголь на полигоне хранили до окончания игры, чтобы отметить - победы ли, или просто всречу с друзьями.
в) Не было понятия "я вне игры". А "стоп игра" могла быть объявлена только в двух случаях: травмы или ЧП на полигоне.
г) За неигровое общение проходящей мастер направлял на игрока соответствующее его действиям наказание... например, на Огнеяре Хаген нежным голосом пожелал нам с Кисой незамедлительно забыть про "семнадцатидюймовое блюдечко с голубой каемочкой" и, пока не насчитаем в окрестностях лагеря три пня, не возвращаться. И ведь пошли, несмотря на отсутствие фонаря, и честно отчитались Хагену, что третий пень был найден! И только после этого вернулись в игровой процесс.
Ларош
Леш, за вторую часть отдельные аплодисменты.
Стоит только пометить к последнему пункту, что мастер зачастую был богом или чем-то вроде в рамках игрового мира и потому не просто наказывал игроков, а карал персонажей.
Heruer
да, за вторую часть апплодисменты.
и за первую тоже...


Только второая часть - выдача за действительное... желаемого...
Видел я и то, что там написано.... и совсем обратное... и обратного видел больше...

Razor
Вынужден согласится...
Morion
Цитата(Heruer @ Четверг, 29th Март 2007, 13:13 ) *

да, за вторую часть апплодисменты.
и за первую тоже...

Только вторая часть - выдача за действительное... желаемого...
Видел я и то, что там написано.... и совсем обратное... и обратного видел больше...


Ну вот я знал, знал же, что кто-нить меня поймет превратно!.. smile.gif Да, обратного было больше (потому и указано: "некоторые факты"). Но стоит ведь и хорошее вспомнить - мало ли, кто-то и не знать может.
Heruer
Хорошее помнить можно, нужно и вспоминать нужно чаще, чем плохое smile.gif
Dankward von Evilend
Приветствую .
Про будущее ролевого движения - все игры сведутся к клонам Fallout или ВОВ . Весь отыгрыш и антураж - к мерянью друг перед другом " приводами " и разговорам на птичьем языке страйкбольщиков . Грустно все это . Пойду алебардой дров поколю ...
С уважением .
Parmaith
Верю в светлое будущее, и именно ролевое.
fucr
Будушее вижу в двух вариантах...

И на ум приходит одно сравнеие: Когда-то верховный волхв киевской Руси Белоян разговаривал со священником из Царьграда. Священник привел довод в пользу крищения руси такой: в случае прихода христианства люди забудут свои языческие страхи, мавок, навь, чугайстырей, лесовиков... Так как христианство отрицфет их существование, а раз так, то и бояться нечего. Белоян согласился с ним, но сказал, что жизнь станет спокойной и СКУШНОЙ!

Так вот если говорить перефразами, то РД либо будет "крещенно", либо нет...
Карл
Что за баян-Белоян? Это из какого маразма?
fucr
Цитата(Карл Каменнозубый @ Пятница, 30th Март 2007, 15:06 ) *

Что за баян-Белоян? Это из какого маразма?


это из истории...
Карл
fucr ты историю по каким источникам учишь? Небось, нравятся тебе Асов (Бус Крэсень), Ю.Миролюбов, Велесовы книги и прочие подобные "историки" и источники-фальсификаты? smile.gif
Не смеши мое пузо! smile.gif

Нескромно, но в тему, "достаю пиписку": я вообще-то кандидатскую диссертацию по восточнославянскому язычеству защитил wink.gif
4ert
Цитата(Morion @ Вторник, 27th Март 2007, 12:18 ) *
Не берусь прогнозировать, т.к. изменения будут определяться составом людей. Зато могу сказать, каким это всё хотелось бы видеть:
а) Легальным. Со статусом общественных объединений и т.д.
б) Безопасным. С охраной на полигонах, врачами и т.д.
...
чтобы игры стали тем, чем им и стоит быть: не компенсаторной деятельностью, а - просто приятным времяпрепровождением. Тогда, быть может... хотя вряд ли, конечно - я снова появился бы на такого рода мероприятии.

кажется мне, что люди в РД приходят совсем не за "просто приятным времяпрепровождением", "легальным" и "безопасным" - для этого существует миллион других, требующих куда меньших усилий способов.
а "компенсаторной деятельностью" можно вообще объявить чуть ли не любую деятельность человека. потому как он - такое существо, которое постоянно пытается заполучить то, чего у него нет.
Halbarad
С крещением - это метафора. По-моему важнее смысл, а не ошибочность формы.
Lit'vin
Не хвотает сказки...................
Mellon
Грустно вот это:


Цитата
По поводу дальнейших рассуждений: если заниматься делом, а не извините фигней, то мальчики и девочки с дивным светом в глазах - это не то, к чему стоит стремиться.


Понедельник, 1-oe Ноября 2004, 13:40
(с) Арс

Тут вам и "крещение", и будущее РД...
Гердис.
Тут я пессимист полный, хотя играл пока мало. Меня гнетет вопрос, почему на играх рыцари и ведьмаки превращаются в рубак, скандинавы - в гопников, и т д. Мы идем к банальной рубиловке(бугурду в лучшем случае), а хочется чуда, даже злого чуда...Если ничего не произойдет, ролевое движение выродится.
Mayra
Судя по тенденциям, РД будет дорогим. Очень дорогим удовольствием. Еще несколько лет назад бюджет игры не превышал штуки баксов (под бюджетом игры в данном случае я понимаю взносы игроков и финансовые вложения мастеров за вычетом костюмов).
Жак
Цитата
Судя по тенденциям, РД будет дорогим.

А я думаю, эта тенденция в итоге выйдет боком для мастеров, которые будут продолжать практику повышения взносов.
Я считаю, будет разрастаться тематика жанров и типы РИ. А также медленно расти численность.
Morik
Цитата(Ars @ Понедельник, 31st Март 2008, 17:13 ) *

Цитата
Судя по тенденциям, РД будет дорогим. Очень дорогим удовольствием.

А я думаю, что этого не будет.

Это было-бы классно. Так как чем больше денег вкладываешь в свое хобби, тем лучше ты в нем ориентируешься. Да и быдла в шторах на играх поменьше было бы. А новичку можно арендовать костюм без проблем.
_gonZ
Любое серьезное увлечение требует серьезных вложений. Ничего страшного в этом не вижу.
Четвертак
Добавится несколько уровней на верху перамиды, остальное останется без изменений. Во всяком случае в процентном соотношении. Эволюция суеты не терпит.
Экология, однако: каждой единице на одной ступени пирамиды - соответствует три на более низком уровне.
fucr
Почему, если человек увлекается, ну скажем, бильярдом и у него очень дорогой кий, великолепные перчатки фирменный мел и он хочет играть только на отменном сукне, не являясь профессионалом - это нормально?.. Почему, если он готов влаживать деньги в своё хобби для того, что бы не играть на погрызенном стале с такими же любителями - это хорошо?..
Так почему, если ролевик хочет играть с такими же тенденциями - это уже плохо?
Хобби, оно хобби и есть!
4ert
Цитата(fucr @ Вторник, 1st Апрель 2008, 11:27 ) *
Почему, если он готов влаживать деньги в своё хобби для того, что бы не играть на погрызенном стале с такими же любителями - это хорошо?..
Так почему, если ролевик хочет играть с такими же тенденциями - это уже плохо?

плохо не это. плохо когда такой человек считает себя профессионалом, а тех, кто играет на погрызенном столе любителями еще до того, как с ними сыграет.
плохо, когда материальная составляющая становится обязательным атрибутом, а не средством.
плохо, когда изначально хорошие деньги закладываются в проект вместо хороших идей.
плохо, когда хорошие идеи обесцениваются, так как чтобы реализовать любую идею, нужно много материальных ресурсов, просто потому, что "так принято".
плохо, когда поднимается "порог вхождения" в движение стороннего человека.

ЗЫ: это было очень спорное ИМХО.
fucr
Черт, я понял твою идею.

А ты мне скажи, много ли хороших идей, за исключений гениально-примитивных, можно реализовать без связей и финансовых вложений.
Пример: постройка жилого городка на игру. Не палаточное убожество, а деревянные домики. Постройка Деревянной крепости. Не лека с листочками, а стены с воротами, даже одна штурмовая стена. Это можно все сделать на голом энтузиазме, без друзей, родни со связями и денег? Это по твоему просто "так принято"? Принято как раз таки пока еще нихера не делать т на "авосе" и голом воображении выезжать!

Мне например на голом воображении играть не хочется, если есть варианты "так принято"

ПС спорно ИМХО
4ert
Цитата(fucr @ Вторник, 1st Апрель 2008, 14:28 ) *
Пример: постройка жилого городка на игру. Не палаточное убожество, а деревянные домики.
просто это не идея. так же, как не является идеей дорогой кий и хорошее сукно на столе.
fucr
Ну-ну. Как ты думаешь что лучше: херово реализованная хорошая идея или хорошо средненькая?
Raven
ИМХО.
В играх "сказка" должна быть... Без нее совсем плохо, даже со стенами smile.gif Факт, что для каждого сказка своя smile.gif
В чем-то соглашусь с Чертовым ИМХО.
Понравилась идея про пирамиду. Спасибо Кукарачу.
_gonZ
Помимо творчества в играх есть еще и производство, и никуда вы от этого не денетесь.
fucr
Цитата(_gonZ @ Вторник, 1st Апрель 2008, 19:11 ) *

Помимо творчества в играх есть еще и производство, и никуда вы от этого не денетесь.


Хорошо сказал!
Heruer
...Только развивается как раз производство, а не творчество...
Творчество стоит на месте...

Хотя производство - дело важное и нужное...
Но учится строить домики и НЕ УЧИТСЯ играть - вот чего я очень опасаюсь.

Возможно, конечно. я параноик.
Madre
Цитата
Но учится строить домики и НЕ УЧИТСЯ играть - вот чего я очень опасаюсь.

Хорошо сказал!
_gonZ
Кстати, поясните плз, учиться играть - это как? Т.е. я примерно понимаю, о чем речь, но какое-то очень абстрактное определение выходит. Когда мы говорим о домиках, все предельно понятно, а здесь неясно, как вообще развитие выглядит.
Heruer
Играть РОЛЬ, а не себя.

Это и есть собственно играть.
К этому примыкает ряд близких моментов (например, ПРИДУМЫВАТЬ роль - характер, манеры и прочее)

А шить костюм - эт дело важное но не есть СОБСТВЕННО ролевое...
Bursulf
Цитата(fucr @ Вторник, 1st Апрель 2008, 14:28 ) *

...Постройка Деревянной крепости. Не лека с листочками, а стены с воротами, даже одна штурмовая стена. Это можно все сделать на голом энтузиазме, без друзей, родни со связями и денег?...


Мы вот построили. Безо всяких связей, родни и т.д. Просто потому, что нам так захотелось... Втроем...

Вид спереди
Вид сзади

Может кто-то сочтет это понтами, НО что мешает делать нормальные постройки, глядя на которые не возникает желания ее поломать?

Я согласен, с тем что строить и шить - это не играть, однако это неотъемлемая часть игры, которая несомненно помогает войти в роль. Всё, по-моему, взаимосвязано.
Играть на чистой фантазии, конечно можно, но легче и гораздо интереснее, когда видит не только мозг, но и глаз.

P.S. Когда готовишься к игре (шьешь или заказываешь костюм, строишь, читаешь материал и т.д.), то и отношение к ней более ответственное и бережное.
Halbarad
По тенденциям: наряду с коммерциализацией и социализацией игр, объединений ролевиков и отдельных ролевиков; будет углубление и насыщение материального обеспечения, подготовки и проведения игр. Однако, следствием насыщения материальных пластов, неизбежно продолжат нарастать потребности в реализации через игры вопросов внутренних смыслов, экзистенциальных вопросов; потребность в создании в игре личностных кризисов, и вообще более активная внутренняя работа на игрока, как личность, а не на персонажа. Персонаж, конечно, в определенной степени проекция личности.
Так, параллельно с подходам к ролевым играм, как отдыху, развлечению, будет проявляться контркультурная составляющая движения. Отход от императивов общества потребления к стремлению к анохатному обществу, которое легче всего может быть реализовано полигонных играх.
Akolit
Очень на это надеюсь
fucr
Bursulf
Построили. Сам видел. А вот материал и инструменты с неба свалились? Из ничего чего-то не получится.
Учатся играть в театральных студиях. А мы играем.
Bursulf
Цитата(fucr @ Четверг, 3rd Апрель 2008, 12:22 ) *

Bursulf
Построили. Сам видел. А вот материал и инструменты с неба свалились? Из ничего чего-то не получится.


Если ты имеешь ввиду древесину, то всё сами таскали из лесу, строяк не покупали. Инструменты привезли свои (не так уж много надо - молотки, пилы, топоры и лопаты.). Только на гвозди пришлось раскошелится.

Так что было бы желание... wink.gif
nigabraza
Bursulf
а вот скажи, будь у вас бензопила а не цепка, и пневматичиский молоток (не помню как точно называется, но гвоздь по нажатию кнопки загоняет) вы бы не обрадовались?
Bursulf
Цитата(nigabraza @ Четверг, 3rd Апрель 2008, 13:21 ) *

Bursulf
а вот скажи, будь у вас бензопила а не цепка, и пневматичиский молоток (не помню как точно называется, но гвоздь по нажатию кнопки загоняет) вы бы не обрадовались?


Вопрос спорный.
С одной стороны оно конечно хорошо, но с другой получаешь огромное удовлетворение от того, что все сделано собственными руками без помощи техники.
Morik
Цитата(Bursulf @ Четверг, 3rd Апрель 2008, 14:03 ) *

Цитата(nigabraza @ Четверг, 3rd Апрель 2008, 13:21 ) *

Bursulf
а вот скажи, будь у вас бензопила а не цепка, и пневматичиский молоток (не помню как точно называется, но гвоздь по нажатию кнопки загоняет) вы бы не обрадовались?


Вопрос спорный.
С одной стороны оно конечно хорошо, но с другой получаешь огромное удовлетворение от того, что все сделано собственными руками без помощи техники.

И огромное разочарование когда по приезду на полигон обнаруживаешь руины вместо своего детища... blink.gif
Bursulf
Цитата(Morik @ Четверг, 10th Апрель 2008, 06:28 ) *

И огромное разочарование когда по приезду на полигон обнаруживаешь руины вместо своего детища... blink.gif


Это да... sad.gif
Но насколько я успел заметить хорошие постройки ломают не часто. И ломают как раз по-большей части сами ролевики, которые не строили.

Примеры построек: Постройки на Асино, Крепость Чёрных Драбов на Вязынке, наша.
Примеры поломок: то же Асино (на одной из игр сами же ролевики, которым было впадлу строить выломали часть стены с крепости и соорудили т.о. кабак и столы.); нашу крепость ломали, не сильно правда (сделали это во время имитации штурма, причем для этого использовались даже скамейки); да и масса других примеров, когда игрокам лень таскать строяк или даже просто дрова и они разбирают чужие постройки.

Поэтому в очередной раз хотелось бы сказать пусть и банальную, но важную вещь: Господа, уважайте чужой труд!
Декстер
Ага, пока сами не построят не поймут %(
Вот я сейчас совершенно подругому подошел к строяку - он теперь временный, хай ломают smile.gif
Bursulf
Цитата(A6bIP @ Вторник, 29th Апрель 2008, 11:09 ) *

Вот я сейчас совершенно подругому подошел к строяку - он теперь временный, хай ломают smile.gif


Надеюсь это не означает такое же отношение и к чужим постройкам? dry.gif
Декстер
Цитата(Bursulf @ Вторник, 29th Апрель 2008, 11:30 ) *

Цитата(A6bIP @ Вторник, 29th Апрель 2008, 11:09 ) *

Вот я сейчас совершенно подругому подошел к строяку - он теперь временный, хай ломают smile.gif


Надеюсь это не означает такое же отношение и к чужим постройкам? dry.gif

Не сам построил, сам сломал smile.gif
Bursulf
Цитата(A6bIP @ Понедельник, 12th Май 2008, 08:44 ) *

Не сам построил, сам сломал smile.gif


Понял хоть, что сказал?
Декстер
Цитата(Bursulf @ Понедельник, 12th Май 2008, 09:45 ) *

Цитата(A6bIP @ Понедельник, 12th Май 2008, 08:44 ) *

Не сам построил, сам сломал smile.gif


Понял хоть, что сказал?

действительно, фигню какую-то сморозил
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.