Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: И снова к вопросу о виртуальщине
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Ensane
Тема создана мной не из праздно-теоретического интереса. Решения, полученые в ходе обсуждения, будут использованы при подготовке и проведении L-17.
Итак, проблема номер один (она вынесен в опрос). Предположим, мастеру нужно что-то сделать в точке А, и это что-то - сугубо техническая вещь; например - "высадить" серпент. Т.е. в данном случае мастер выступает как "существо эфирное, которе невозможно увидеть, услышать и иначе определить даже с использованием приборов ночного видения, тепловизоров и заклинаний Detect invisible". Однако в реальности все гораздо хуже. Игроки запросто могут увидеть мастера и сделать из этого какие-либо выводы.

Естественно, следует как можно реже допускать такие ситуации, когда требуется подобное участие мастера, вплоть до изменения логики игрового мира; но не всегда это возможно.

В рамках опроса первый напрашивающийся ответ: скрываться. Но тут возникает проблема: например игрок может принять мастера, ползущего через кусты, за врага, ползущего в разведку и открыть огонь. Причем это может привести к изменениям в ходе игры.

Пример: две противоборствующие стороны соблюдают вооруженное до зубов перемирие. Нервы напряжены до предела. И вот происходит вышеописанная ситуация. Противники принимают звуки выстрелов за начавшийся бой и нападают. Игра скатывается в маньячку.


Это, конечно, сильно натянутый пример, но такое вполне может быть. На Галахаде лично меня пару раз принимали то за ночного зверька (что, в принципе, было позитивно), то за кого-то очень стремного, потому что по мне открыли огонь (днем в субботу в зарослях к западу от площади; произвели пару выстрелов, один попал; я залег и подождал минут пять, никто не подошел).

Логично вытекает ответ номер 2 - "в случае обнаружения громко заявить о том что ты - мастер". Но что, если мастер не сможет в подобной ситуации "обнаружить факт обнаружения"?

Может быть еще один неприятный косяк: к примеру, помимо всего прочего мастер отыгрывает некоего важного квестового персонажа. Тогда игроки могут принять "мастера, идущего по делам" за его персонажа. А это также может быть неприятно. Например - "королевский советник, идущий в стан к врагу" - выглядит подозрительно, не так ли?

Выход номер три: заранее и максимально громко заявить "Я - МАСТЕР! Я ИДУ ПО ВАЖНЫМ ДЕЛАМ И ВЫ МЕНЯ НЕ ВИДИТЕ ВООБЩЕ!", чтобы игроки могли своевременно начать не обращать внимание говоря "что-то опять всякое мерещится".

Так что же лучше? Максимальная конспирация или же максимальная огласка?
Иштар
Цитата
"королевский советник, идущий в стан к врагу"

Цитата
Однако в реальности все гораздо хуже. Игроки запросто могут увидеть мастера и сделать из этого какие-либо выводы.

Как по мне, так лучше передать ключевые роли игротехам и таких проблемм будет намного меньше.
Если роль мастера на игре отнюдь не ключевая, тем меньше выводов будут делать игроки.

Цитата
Так что же лучше? Максимальная конспирация или же максимальная огласка?



Максимальный отыгрыш.

Все это было лишь мое мнение.
4ert
эээ, а нельзя ли просто четко обозначить мастера, не являющегося игровым персом, например белым хайратником днем и светоотражающими элементами ночью? тогда и кричать не придется.
Ensane
Цитата
четко обозначить мастера, не являющегося игровым персом, например белым хайратником днем и светоотражающими элементами ночью

Примерно это и подразумевает пункт №3
Цитата
Если роль мастера на игре отнюдь не ключевая, тем меньше выводов будут делать игроки.

Даже если у мастера на игре нет вообще никакой роли, выводы тоже могут быть сделаны.
Цитата
Максимальный отыгрыш.

Поясни, пожалуйста.
Элиасса
Наверное, всё же пункт три. И не завлять, а именно обозначить себя как мастера, в этом поддерживаю Чёрта.
Ulmo
Нет варианта, если есть возможность идти неким персонажем - идти этим персонажем, если нет - максимально скрыватся, про обнаружении максимально обозначить факт своего "мАстерства", после чего игнорировать игроков.
Mellon
Всё-таки мастер, играющий значительную роль -- неудачный вариант. Соглашусь с Иштар: очень важен максимальный отыгрыш. А "наличие" мастера, идущего по своим местерским делам в некий важный игровой момент, ИМХО, выбивает из игры. Примеров: масса.
Ensane
Цитата
Всё-таки мастер, играющий значительную роль -- неудачный вариант

Речь не об этом. Я просто небольшой пример привел. В общем случае мастер может вообще никакую роль не играть, что абсолютно не мешает игрокам периодически его замечать.
Цитата
если есть возможность идти неким персонажем - идти этим персонажем

Т.е. даже в том случае, если нужно совершать чисто технические действия? "Высеять" серпент, например, или зажечь фитиль спрятанной дымовой шашки-бомбы (ну не доросли мы финансово до радиодетонаторов пока, к сожалению)
Razor
Когда все три варианта решения являются неудачными, лучше всего просто избежать вопроса.
То есть конкретно в данном случае: Серпент высеивать до игры, а фитили зажигать игротехникам. Понятное дело, максимально скрываться, но при обнаружении действовать по игре и продумать вариант того, что произойдет, если фитиль не будет зажжен.
Ensane
Цитата
Когда все три варианта решения являются неудачными, лучше всего просто избежать вопроса.

Оно то понятно. Но что делать, если избежать не получается? Иногда мастерам (или игротехам, не суть важно) приходится отыгрывать действие сил природы smile.gif
Heruer
Запрограммировать заранее smile.gif

Закопать в точке А бедолагу игротеха, пускай посидит там до времени "Ч"
smile.gif

Это шутка, но общий принцип как раз такой.
А если приходится выбирать один из трех озвученных вариантов - смотреть по ситуации.
Ulmo
Цитата(Ensane @ Воскресенье, 31st Декабрь 2006, 15:47 ) *

Т.е. даже в том случае, если нужно совершать чисто технические действия? "Высеять" серпент, например, или зажечь фитиль спрятанной дымовой шашки-бомбы (ну не доросли мы финансово до радиодетонаторов пока, к сожалению)

Почкму бы нет? Мастер должен уметь изобразить из себя незначащего для игры персонажа, просто что бы игроки моглм поиграть.
Карл
Цитата(Ulmo @ Среда, 3rd Январь 2007, 15:03 ) *

Почкму бы нет? Мастер должен уметь изобразить из себя незначащего для игры персонажа, просто что бы игроки моглм поиграть.



Это возможно при правилах, специально заточенных под "игру без мастера". Если получится - ок.
Если же мастерам начать прятаться, когда в правилах куча "разночтений", толку не будет. Хотя в этом случае и так толку не будет smile.gif
Ensane
Цитата
Запрограммировать заранее
Закопать в точке А бедолагу игротеха, пускай посидит там до времени "Ч"

Идея! smile.gif
А если серьезно, то главный принцип: "то что можно сделать заранее, нужно сделать заранее". Просто есть вещи, которые заранее делать нельзя. В примере с тем же серпентом если все высадить заранее, то все соберут в первый же день smile.gif
Есть еще вещи, которые заранее сделать не получается.
Собственно, в одну такую я и уткнулся сейчас при разработке L-17. И похоже, что с вероятностью 50% проникнуть незамеченым мимо игроков не получится. Отказываться полностью от идеи желания нет, так как ИМХО отказ от этой фишки сделает игру менее антуражной, чем ее присутствие даже с учетом "глюка обнаруженного мастера".

Цитата
Почкму бы нет? Мастер должен уметь изобразить из себя незначащего для игры персонажа, просто что бы игроки моглм поиграть.

Вопрос не в этом. Вопрос в том, что мастеру (или игротеху, не суть важно) нужно появиться там, где никого появиться не должно. Вообще. Ни значащего, ни незначащего персонажа.
Raven
Если уж так позарез надо - подбери под мастера мистического персонажа... Призрака, духа, непонятное "нечто" и действуй согласно правил для этого персонажа... В конце концов в нужной точке можно переодется и выйти тем, кто тебе там нужен...
4ert
Цитата(Ensane @ Среда, 3rd Январь 2007, 22:59 ) *

И похоже, что с вероятностью 50% проникнуть незамеченым мимо игроков не получится. Отказываться полностью от идеи желания нет, так как ИМХО отказ от этой фишки сделает игру менее антуражной, чем ее присутствие даже с учетом "глюка обнаруженного мастера".

можно закопать 1-2 скрытых игротехов среди других игроков, чтобы в нужный момент они тебя пропустили.
Иштар
Цитата
Поясни, пожалуйста.


Создать себе (тоесть, мастеру) такого персонажа, действия которого не привлекут к себе внимания. В твоем случае осталось самое "простое" - придумать такой персонаж.

Цитата
Вопрос не в этом. Вопрос в том, что мастеру (или игротеху, не суть важно) нужно появиться там, где никого появиться не должно. Вообще. Ни значащего, ни незначащего персонажа.


К примеру отыграть психа, сумасшедшего. К действиям обоих относятся соответстующе. Им то, как раз, по роли полагается совершать поступки из ряда вон выходящие. И они как раз могу появиться абсолютно везде, если, конечно, для них есть возможность ходить и дышать.
Ensane
Цитата
Создать себе (тоесть, мастеру) такого персонажа, действия которого не привлекут к себе внимания. В твоем случае осталось самое "простое" - придумать такой персонаж.

Цитата
К примеру отыграть психа, сумасшедшего. К действиям обоих относятся соответстующе. Им то, как раз, по роли полагается совершать поступки из ряда вон выходящие. И они как раз могу появиться абсолютно везде, если, конечно, для них есть возможность ходить и дышать.

Речь, к сожалению, идет о тех случаях, когда это не спасает. Вот еще пример: из зоны Х были эвакуированы все люди. И именно там надо появиться мастеру. Пускай он псих, пускай он настолько болен, что на него уже не обижаются, все равно, для появления в зоне он должен пройти, к примеру, кольцо оцепления. А солдатам из оцепления дан четкий приказ: не пускать никого.

Все больше и больше склоняюсь к варианту 3 с поправкой: создать персонажа, который будет смотреться очень антуражно в рамках заявленой игры и объявить о его "всепроникаемости и неуязвимости" в случаях внезапного обнаружения.
Благо, такая возможность не сильно навредит игре: общечеловеческая логика будет нарушена, но соответствовать атмосфере он будет на 100% и более того, в определенном отношении он будет способствовать созданию этой атмосферы.
Atlant-T
ИМХО
Мастер (1-2 штука) седит в запретной зоне (запретной зоне для игроков, т.е. мастерятник) и анализирует все что происходит на игре операясь на инфу игротехов.
Игротехи-Игроки(Игротехи-Боги, Игротехи-КопитаныКаманд) находяться в составе команд и информирует о всех действиях команды при первой возможности (прейдется что-то делатя дабы не приняли за шпиона, например ввести в состав загруза отдельным пунктом)
Игротехи-Шаихулуды выполняют обязанности природы, имеют спицифику "неприятного запоха", т.е. отпугивающего персонажа.

"НО":
Для реализации идеи очень нужна хорошая радиосвязь.

Это лишь наброски, но на мой взгляд можно вывести толковую вещь.
Ensane
2Atlant-T:
Боюсь, ничего нового ты не сказал.

Raksha
Проблема кажется мне высосанной из пальца.
Если мастеру нужно куда-то идти по своим мастерским делам - пусть идет. И не надо для этого никакой специальной маскировки.
Мастеров не так много, чтобы было невозможно показать их игрокам до игры.
А не реагировать на появление мастера - это уже задача игроков, ИМХО.
Ralph
Обсуждение сделало такой крюк, что самым разумным мне кажется заяыление Ракши.

Atlant-T

Анализирующий мастер и игротехи-силы природы это круто. Ох они наанализируют...
4ert
Цитата(Ensane @ Воскресенье, 7th Январь 2007, 15:02 ) *
Речь, к сожалению, идет о тех случаях, когда это не спасает. Вот еще пример: из зоны Х были эвакуированы все люди. И именно там надо появиться мастеру. Пускай он псих, пускай он настолько болен, что на него уже не обижаются, все равно, для появления в зоне он должен пройти, к примеру, кольцо оцепления. А солдатам из оцепления дан четкий приказ: не пускать никого.

Я таки не понимаю, почему нельзя поставить в оцепление 2 скрытых игротехов, которые тебя в нужный момент пропустят...
Ларош
Потому что это означает, что нужно завести еще двух игротехов для, в общем, ничем не примечательной цели.
Duke Rion
Цитата(Raksha @ Понедельник, 8th Январь 2007, 00:26 ) *

Проблема кажется мне высосанной из пальца.
Если мастеру нужно куда-то идти по своим мастерским делам - пусть идет. И не надо для этого никакой специальной маскировки.
Мастеров не так много, чтобы было невозможно показать их игрокам до игры.
А не реагировать на появление мастера - это уже задача игроков, ИМХО.

Полностью согласен со сказанным. Это скорее задача игроков не обращать внимание на действия мастеров и на их наличие. Нет смысла прятаться мастеру. А вот обозначить мастера белым хайратникам или ещё каким-либо способом вполне приемлемо. ИМХО конечно.
Ervin
А кто-нибудь пробовал выгнать мастера с полигона, чтобы не мешал играть? wink.gif

Если серьезно, некоторые российские мастера убеждены, что мастера на игре быть не должно. Они предупреждают игроков, чтобы на время игры последние забыли слово "Мастер" (исключение: форс-мажор) и играют наравне со всеми...

Вместе с тем, существуют различные концепции организации и реализации игр, в некоторых из которых наличие неиграющего мастера необходимо. Например, если в игре много тех. обеспечения и мастерских персов, посредством которых мастер может направлять игру, он вообще может не появлятся в игровом процессе, а руководить действиями "обеспечения" из мастерского лагеря.
Кроме того, ИМХО игровые модели с гуляющим в игре неиграющим мастером устарели, такой мастер - лишний фактор, увеличивающий риск разрушения игрового процесса и атмосферы.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.