Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: бездушные и ленивые техногенщики в движении
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Общие вопросы
Страницы: 1, 2
nigabraza
на прошедшем закрытии сезона была затронута очень интересная тема. прошлись по возрастающему количеству техногенных игр. как мне, да и не только мне, показалось в достаточно негативных тонах. вот, мол, ролевик обмельчал да обленился. в наше время таскали мы по 20 кг доспехов и радовались. а теперь взял камуфло, взял автомат пластиковый и поехал. как на пикник.

а вот еще и увжаемый Halbarad в порыве праведного гнева заявил следующее:
Цитата(Halbarad @ Понедельник, 11th Декабрь 2006, 12:30 ) *

ИМХО:
Кстати эта же тенденция к осмеянию т.н. "истинных ценностей" - любви, преданности, чести, милосердия может быть одной из причин постепенного перекоса РИ в техногенный формат. Символьное поле очень многих фэнтэзи-игр априорно предполагает устройство мира согласно "истинным ценностям". Т.е. добро- это добро, а зло это зло.
Мир техногенных реалий очень часто из сферы моральных категорий (любить-ненавидеть, верить-предавать) переходит к сфере физических категорий с доминированием выживания в различных вариациях, и достижению цели с оправдыванием любых средств.
...


а ведь все далеко не так. на мой взгляд от игры можно почти всегда получить то, что ждешь. и нет разницы в какой реальности ты играешь. пусть тебе нужно тренироваться не в фихтовании а в стрельбе, идти не в рейд с мечем а на марш бросок или зачистку территории, тащить на полигон не доспех а армейскую палатку и генератор если уж так важен момент доставки снаряги на полигон.

и истинные ценност никто в техногенных мирах не отменял. я видел как в "жестоком мире Фоллаута" молодой охотник бросался под пули что бы спасти свою беременную невесту, старейшина принимала крещение и почти что плакала когда из поселения уходил караван. а когда этом самый караван ушел все поселение (вернее его остатки) испытало настоящий ужас и тоску - бойцов почти нет, способов защиты почти нет, в округе шастают рэйдеры и хищные звери и что будет дальше не ясно. на том же фоллауте были и любовь, и религия, и однозначное зло в лице рэйдеров...

мне абсолютно не ясна категоричность суждений.

неужели для большинства ролевиков интересность игры обусловлена фэнтэзийностью, историчностью или псевдоисторичностю реальности?
Morion
> истинные ценност никто в техногенных мирах не отменял

Их отменили раньше и не здесь. Отменили "погруженцы", которые боролись за чистоту образа. 10 лет назад все в той или иной степени были "героями". Потом, в угоду реализму, решили, что, раз есть хорошие, должны быть и плохие. Не учли, что плохими быть понравится. "Рыцарем быть - галимый ацтой, в пихоту иди, парень простой!" Итог - калькированная реальность. А смысл? Желание получить перо я могу реализовать вполне себе вне игры, унизить или быть униженным - тем паче.

Заигрались, короче. Забыли, зачем играли.

Ralph
Нигабраза.

Отвечаю на вопрос - нет smile.gif
Noiseless
Блин, ребята... Вы сейчас еще один спор затеете?
Думаю, что Хальбарад не хотел высказаться так резко. Поймите человека - самое дорогое задели, любимое, светлое и чистое... Тут не до выбора выражений. Тот же Хальбарад и на Фоле, и на ДНМах был. Так что думается мне спорить тут не о чем - просто человек расстроен, тут и не такого наговорить можно. А споры разводить...
nigabraza
я ни в коем случае не придираюсь к словам. и уж тем более не выставляю претензий. факт в том что я заметил ряд суждений с которыми не согласен. все чего я добиваюсь это ознакомиться с этими точками зрения поподробнее и узнать на чем они все-таки основаны.
Noiseless
А я и не говорю, что ты придираешься... Просто мне кажется, что Хальбарад завтра сам извинится за свои слова и смягчит их.

Razor
Morion

да брось, кого ты погруженцами называешь? Тех кто играет с погружением можно пересчитаь по пальцам. Причем боюсь хватит одной руки. Более того, кое-кого из них считают маньяками, у которых непредсказуемо рвет крышу.
10 лет назад таких не было вовсе.

nigabraza
полностью отрицая какое-либо падение нравов, все-таки вынужден сказать что Данквард во многом прав в материальном отношении.
Стрелять из привода или спринга умеет любой. Это в огнестрельном оружии действительно важен навык. В то время, как владеть мечем действительно нужно уметь. Марш бросок в доспехах сравним конечно с армейским марш-броском с полной выкладкой, но кто на играх таскает на себе 20 кг снаряги? То же самое с генератором и армейской палаткой. Получается по 1й единице на всю команду, если не на весь полигон. Да и их-то обычно привозят на машинах. Опять таки скажи, много ли людей бегают на техногенках в полном комплекте ОЗК?
Я считаю - обленились. Впрочем, к историко-фэнтезийным играм это тоже относится. Кольчуга и шлем - это уже типа очень закованый чувак. Таких два-три на всю игру
Che Guevara
Цитата
и однозначное зло в лице рэйдеров...

если уж говорить про морально-этическо-философские категории
то мы абсолютным/однозначным злом ниразу не были
Карл
Обленились однозначно.
10 лет назад мы перлись в доспехах и с рюкзаками пешком за 5-10 км. А сейчас все: мастер, а ну подай машину! smile.gif
Но дело не в этом.
Техногенные игры ничуть не хуже "средневековых". И спор этот дурной получается. Типа спорить что лучше - фантастика или фэнтэзи, детектив или дамксий роман smile.gif
Главное ведь - атмосфера игры, а сюда входят и внешний антураж и, конечно же, отыгрыш самих участников...
Морион, ты ваще загнул. Винить "погруженцев" в данном случае ваще не серьезно smile.gif
А ваще ВИВАТ реализм, долой сказочное Добро и Зло!!! Ведь мотивации поступков и поведенческие реакции при реализме ГОРАЗДО сложнее и интересней, чем при банальном дуализме.
Morion
Цитата(Razor @ Понедельник, 11th Декабрь 2006, 16:33 ) *

Morion

да брось, кого ты погруженцами называешь? Тех кто играет с погружением можно пересчитаь по пальцам. Причем боюсь хватит одной руки. Более того, кое-кого из них считают маньяками, у которых непредсказуемо рвет крышу.
10 лет назад таких не было вовсе.

Не было. Об этом и говорю. И как-то не было столь уж целенаправленно bad guyz - скорее, "буки-бяки" всё больше. Не культивировался негатив - все хотели быть героями.
nigabraza
Мир Фоллаута вполне допускал наличие доспехов и мечей. больше того в условиях нехватки патронов наличие "железа" могло дать большое приимущество. ножевой бой, то чему я действительно хочу научиться и научусь, не потеряет своей актуальности даже в условиях эры нанотехнологий и космической экспансии.
то же самое касается "лени". количество игровой снаряги которое везет игрок зависит не только от того, кого едет играть человек, но и КАК он хочет поиграть. да и к томуже очень верно Леший заметил на круглом столе - людям хочется отдыха и комфорта.
есть возможность забросить шмот на полигон? замечательно!!!
хотите получить дополнительное удовольствие от пешей прогулки с баулом на спине? нет проблем! ваше право!!!
да я тоже когда-то начинал с Дж.Р.Р.Т. и перечитал порядком фэнтези. но куда боьшую страсть я испытваю к фантастике, в частности к постапокалиптике, андеграунду и киберпанку. игры в этом формате мне безусловно интересны в большей степени чем фэнтэзийные и исторические.
я услышал несколько скептических заявлений в адрес подобного рода игр и естественно мне захотелось узнать в чем реальная причина и сколько людей думают так же.

да и вообще, Razor, ты вроде бы ведешь благородную работу по исследованию процессов внутри беларуского движения.
можешь ли ты, или еще кто-нибудь, сказать, во что вообще хотят играть люди?
какие намечаются тенденции?
чего не хватает игрокам?


лично я, скажем так, совсем недавно вышел из "диких" laugh.gif и еще пока не успел рассмотреть всей ситуации.
Razor
Цитата

можешь ли ты, или еще кто-нибудь, сказать, во что вообще хотят играть люди?
какие намечаются тенденции?
чего не хватает игрокам?

Постараюсь быть кратким. Условно ролевики делятся на 2 категории: Новые (Н) - те кто играл до 3х лет и не наигрался и Старые (С) - те кто играл дольше этого срока и пресыщен. Соотношение примерно новых к старым (с учетом тех, кто вообще отошел от дел) примерно 2/5 к 3/5.
Топ интересов в порядке убывания в :
Посткатастрофик (Фол, ДНМ) Н(90%) C(30%)
Киберпанк (Матрица) Н (80%) С(30%)
Фэнтези классическое (Старая старая сказка) Н(20) С(70)
Стилистические игры (Сдохшая лошадь, мексика, пиратка) Н(30) C(90)
Этничиские игры (японка) С (60) Н (10)
Исторические игры С (40) Н (10)
Научная фантастика С (10), Н(40)

Но, кроме этого есть всякие синкретики типа Фэнтези-посткатострофик, Фэнтези-История. Тут примерно С (30) Н (40)

Далее, игры делятся на игры-состояния С (80) Н(20), квестовки С(60) Н(40) и экшн С(20) Н(80).
Далее есть категория игроков, преимущественно С, которым вообще по барабану сюжет. Для них важно кто едет и кто делает. Таких примерно 40%. Есть еще категория среди С - примерно 20% которым в игре важно, чтобы их лично пригласили

Что нужно людям,определяется пересечением этих факторов.
Но есть один, но крайне важный момент. Человеку нужно увидеть себя в игре. Если это происходит, система предпочтений резко меняется.
Например, человек рассуждает нравятся ли ему больше блонидинки или брюнетки и тут вдруг встречает очаровательную рыжую...
Чарли
Цитата(nigabraza @ Понедельник, 11th Декабрь 2006, 17:47 ) *

куда боьшую страсть я испытваю к фантастике, в частности к постапокалиптике, андеграунду и киберпанку. игры в этом формате мне безусловно интересны в большей степени чем фэнтэзийные и исторические.


У меня все с точностью до наоборот. smile.gif

Правда, это не значит, что кроме фэнтези ни во что играть нельзя. Одной из лучших игр в моей практике была "Американа", явно не попадающая в "фэнтезийный пул"...

Проблема, или скорее досадная тенденция, состоит в том, что ИМХО Движение слишком увлеклось "техногенными" проектами... Сами себе сужаем поле для сюжетов...

Когда-то про фэнтези говорили: "создается впечателение, что играешь все время одну и ту же игру, только игроки меняются местами"... Боюсь, очень скоро то же самое станут говорить про "техногенки"...
nigabraza
короче судя по всему все сводится к "кто на что учился"
или, если угодно, все зависит от того, на какой базе сформированы предпочтения.
в общем считаю что ответы на свои вопросы я получил (даже странно что сам не догадался smile.gif )
хотя нет. есть еще вопросик :
"игры-состояния" это что?
Razor
Это полный антипод экшену и квестовке. В такой игре действия мало, работы головой - тем более, но дофига рефлексии. Воздействие на игрока производится резкой сменой обстановки и тяжелыми физическими нагрузками, мощными психологическими переждиваниями.
Снежные поля, звездное небо, очень красивая природа и.т.д.


То есть это все же ролевая игра, но акцент смещается в эмоциональную сферу. Самымы классическими примерамм игр такого рода была наверное Испания и мои игры-походы
<MedveD>
Цитата(Che Guevara @ Понедельник, 11th Декабрь 2006, 16:36 ) *
Цитата
и однозначное зло в лице рэйдеров...
если уж говорить про морально-этическо-философские категории то мы абсолютным/однозначным злом ниразу не были
хм... скажем так, ты нам не дал побыть... , да и времени не было...

Цитата(nigabraza @ Понедельник, 11th Декабрь 2006, 17:47 ) *
то же самое касается "лени". количество игровой снаряги которое везет игрок зависит не только от того, кого едет играть человек, но и КАК он хочет поиграть...
... хотите получить дополнительное удовольствие от пешей прогулки с баулом на спине? нет проблем! ваше право!!!...
+1

Цитата(Чарли @ Понедельник, 11th Декабрь 2006, 18:24 ) *
... Боюсь, очень скоро то же самое станут говорить про "техногенки"...
Думаю, пока рано об этом судить. Направление сравнительно новое, и ИМХО весь его потенциал пока не раскрыт. И жить ему ИМХО ещё как минимум до очередной смены поколений "H" на "C" © Razor
RErox
Ролевые игры прошли эволюцию от романтизма к реализму. А реализм это не копия реальности, это то, что только могло бы в ней случиться. Персонажи реализма - ближе, так как тоже являются людьми со своими достоинствами и недостатками, поэтому их и играть не нужно, ими можно жить. Это по поводу бездушности.
А лень, так она же - двигатель прогресса smile.gif На техногенные игры готовится легче, поэтому и интерес к ним высок, но и фэнтезюшно-средневековая тематика никуда не денется.
Ralph
temet

"Думаю, пока рано об этом судить. Направление сравнительно новое, и ИМХО весь его потенциал пока не раскрыт. И жить ему ИМХО ещё как минимум до очередной смены поколений "H" на "C" © Razor"

на мой взгляд ты сильно заблуждаешся. но убеждать я тебя не в чем не буду. только приглашаю на следующем закрытии сезона внимательно слушать оценки.

RErox

"Персонажи реализма - ближе, так как тоже являются людьми со своими достоинствами и недостатками, поэтому их и играть не нужно, ими можно жить"

они безусловно ближе. но дело не в романтизме и реализме, а в металитете. чтобы сколь нибудь реалистично отыграть менталитет средневекового рыцаря (реализм однако!) следует неплохо представлять средневековые реалии. а постапокалиптику отыграть проще. менталитет современный практически.
<MedveD>
2 Ralph
Лично мне, пожалуй, хватает той статистики, которая была оглашена на этом закрытии, чтобы остаться при своей точке зрения smile.gif
Ralph
temet.

И какие выводы ты сделал?
<MedveD>
Нууу.... если мне память не изменяет, то вроде как по верхам рейтингов стоят именно техногенки.
Если я ошибаюсь, прошу поправить...
Che Guevara
вполне с Тэмом согласен

а по поводу рейтинга полевок '06
1 Фалаут
2 Галахад
дальше не помню
Ларош
Че, это касается верхушки у БРИГов, нет? smile.gif
Ralph
Так вот, ребята дело в том, что техногенки теряют в рейтинге с каждым годом. Потому что ремейки идут, отчасти, а отчасти от того что постепенно надоедает.

С Арсом полностью согласен.
Razor
А ведь Ральф прав. Тенденция действительно есть. Как это я сразу не подумал... В любом случае в следующем сезоне нас ждут разные игры и интеграция игроков Н в проеты С и расширение обратного процесса. А следовательно общая численность игроков в играх еще возрастет и проекты С наконец перестанут страдать недоборами. Во всяком случае у разумных мастеров С.
sakura
Это сугубо на любителя.
Мне например любое фэнтези крайне отвраттельно, в частности мир ТГ не интересен совсем. Более интересны пост катастрофик и особенно киберпанк, и чутьчуть футуризм, ака Галахад как мир.

НО суть РИ не столько в мире, сколько в социальном мотиве. И если мир, будь то даже фэнтези, не очень обременяет тот самый социальный и межперсональный мотив - то только в путь!

Пусть ВОВ и к примеру тот же Другой Мир не столько ролевые сколько военные - и хорошо что такие тоже есть! Ибо во могих людей, они этого не замечают, ролевые квесты, точнее их невыполнение вселяет не просто негатив а агрессивность! Заметила это по многм людям. И как раз такие игры призваны это в человеке разгрузить немного. Ну не всем же на досуге пару раз в сезон на страйкбол для этого ездить, не всем это интересно с точки зрения ролевого момента да и оружие само по себе.
Но тут опять дилема: страйкболисты после игра такие все умиротворённые и спокойнтые. а ролевики по большей части с ума сходят какоето врмя после любой самой самой невоенизированной игры.

Короче их много, они разные, и быть им всем. И никто не запрещает выбирать те игры которые тебе нравятся и никто тем более не заставляет учавствовать в тех которые тебе не интересны.
Halbarad
Итак даю ответы на инвективы:

О играх и потребностях.
Что касается моего поста, то имеет место быть некоторое искажение информации.
Оценивая тенденции техногенных игр, я в первую очередь имел в виду общую структуру мира, а не "заклеймил" всю техногенку как безыдейную и порочную.

"Степень интересности" игры на мой взгляд обуславливается именно тем, какие вопросы волнуют игрока, направленность его потребностей; и во вторую степень метафорой (фэнтэзи, историчка, техногенка и тд) игры.

Направленность потребностей у нас у всех разная. При реализации потребностей на игре мы говорим – игра хорошая, не удалось - плохая. Если мы видим что наши потребности невозможно реализовать на игре (еще на стадии прочтения загруза) – определяем игру как отстой.
Это все субъективные оценки.
Разности потребностей (спроса) соответствует разность предложения (игры). И это тоже нормально. Ненормальным является для меня зацикливание игрока только на одной потребности, на одном образе. Смене архетипических ролей на играх соответствует смена векторов развития и потребностей игрока. При этом ездит он на фэнтэзи или техногенные игры – суть вторично, первично какие вопросы перед собой ставит игрок, стремится ли он как-то развиваться, как человек.
ИМХО – отсутствие потребности в развития через РИ ,приводит к зацикливанию на одном игровом образе. При этом не значит, что человек не развивается, он может развиваться через иные пути, лежащие вне РИ, но тогда РД, для него только хобби, отдых (что опять же не плохо само по себе, но и не сверх хорошо).

Структурирующие пункты и выводы (простите за некоторую корявость формулировок, нет времени на оформление):
У лестницы должно быть много ступеней, но лестница подразумевает движение. Отсутствие движения вперед и вверх (стремление к развитию) есть кризис, обуславливающий застой в той или иной форме.
Куда ВВЕРХ и куда ВПЕРЕД должен для себя решать сам человек.
Метафора поля морального выбора, вопросов и потребностей– вторична.
Игра как реализации потребностей игрока должна предоставлять ему такую возможность.
Метафора игры (фэнтэзи, историческая, техногенная) обычно специализируется на активации определенных (и обычно разных) пластов потребностей игрока.
Специализация игры в значительной степени обуславливается метафорой игры, в которую включается образ и символика игры, внутренняя структура и логика мира.
Метафора игры сильно влияет игрока.
Зацикливание на одной метафоре игры (например та же техногенка) может свидетельствовать о нерешенном вопросе, но это частности и совсем другой разговор...



Уровни потребностей игрока (использована классификация МГ «Хранители»):

1. Выживание (физическое и первичное психологическое) - еда, сон, здоровье, жизнь, понимание и признание
2. Удовольствие (физическое, психологическое, умственное) – вкусная еда, много сна, токсичные вещества (алкоголь, сигареты, наркотики), приятные песни, приятные люди, зрелища и тд)
3. Власть, сила – есть четкая постановка цели (что-то понять, чему-то научиться) и игрок к ней идет, не важны эмоции, важен результат
4. Любовь – реализация потребности что-то сделать для других (как сделать еще неясно)
5. Красота - оформление потребности отдавать, из инстинктивного в область знания
6. Мудрость – потребность помочь изменить себя (другому), научить, передать опыт.
7. Бытие – уровень уже совсем не игры, а жизни. То что ты делаешь, изменяет мир и людей.

Расшифровка понятий и уровней приведена крайне схематически, без нюансов и детализации. Желающие спрашивайте.

В принципе каждая игра потенциально может включать в себя все эти уровни. Идет вопрос доминирования того или иного уровня.
Это возможно при четком осознании мастером основной цели игры (совпадающей с уровнем потребности мастера).
Игра любого уровня включает в себя в той или иной степени все первые уровни.


Ну и наконец, про себя два слова:
Да, я с радостью, удовольствием и пользой играю и в техногенки - это и 1 и 2 «ДНМ», «Старкрафт», «Галахад», «Фоллаут». Но в каждом этом случае мне лично, были интересны определенные идеи и образы, которые могли быть познаны и реализованы в процессе игры, а оболочка мира оставалась вторичной. На них я искал и получил опыт и катарсис.
Принципиально, техногенные игры очень часто характеризуются определенной свободой в вопросах выбора игрока, сказывается отсутствие устоявшихся культурных и социальных традиций в посткатастрофных и киберпанковских мирах.
НО здесь очень часто вступает в пртиворечие знание игрока о его пожизненных моральных ценностях, и виртуальное незнание персонажа этих же самых моральных ценностей и принципов.
Это лишь один из аспектов, который затрагивает далеко не всех.
Комментируя ситуацию на «Фоллауте» как раз можно заметить, что в данном случае имелось серьезное погружение в мир, с накладыванием пожизненных ощущений и переживаний на матрицу персонажа, причем в ряде случаев игроки вели себя так как если они сами находились в мире Фоллаута. САМИ, а не персонажи.


Последний вывод:
То что показалось наездом на метафору техногенных игр было обусловлено следующим:
Поле морального выбора игрока на техногенных играх в значительной степени ограничено частой аморальностью техногенной реальности.
ЧАСТО но НЕ всегда.
Чарли
Раз уж речь зашла о рейтинге...

Когда человек играет впервые в жизни (или у него относительно небольшой опыт – не с чем сравнивать) – он ставит более высокие оценки, чем его "старшие" коллеги... На первой игре "десятка" –норма, на 20-й – редкое исключение.

Этот год для многих игроков "Галахада" и "Фоллаута" стал дебютом в полевых играх (ощущения, согласитесь, совсем не такие, как в павильонке), соответственно они получили высокие баллы.

Я не хочу сказать, что реально они был плохими. "С" ставили им тоже достаточно высокие баллы, но не 10, а, например, 7 или 8... Соответственно и разбежка между, предположим, "Другой Европой" и "Фоллаутом" у людей, которые были на обеих играх не 2,2 (как в финальном рейтинге), а 1,4 балла.

В МИГах, где состав игроков был более "традиционным", "Город Дохлая лошадь" (очень условная техногенка) уступила более сказочной игре "Вереск и Полынь" и лишь чуть-чуть обошла чисто фэнтезийную "Тропу в никуда"...

И еще факт. Многие, кто сразу после "Галахада" или "ТГ-2005" (для многих это были первые игры соответственно на полигоне и в городе) ставили очень высокие оценки в графах "Общее впечатление" и "Игроки", при корректировке (т.е. после сравнения с другими играми сезона) изменяли оценки на более умеренные.

P.S. Присоединяюсь к призыву Арса. Играть нужно в разные игры!!! smile.gif






Heruer
Как мне кажется говорили, все-таки о другом...
А именно: о никой посещаемости игроками в фентэзи техногенок и наоброт. И в этом нет ничего странного.

Дело в том, что людей, которых в РИ-движении привлекает САМА ИГРА, как ни странно - очень незначительное количество. Мотив прихода, как правило, связан с источником игры, а не с самой игрой.

И вот это - поле для размышления. Количество ролевико растет. а количество ролевиков, которым нравится сама игра - почти не меняется.
Карл
Цитата(Чарли @ Вторник, 12th Декабрь 2006, 13:09 ) *

P.S. Присоединяюсь к призыву Арса. Играть нужно в разные игры!!! smile.gif



Поддерживаю!!! smile.gif
fucr
Я надеюсь всё, что я напишу ниже не будет трактовано как подтверждение лени! (Потому что при желание посты можно и "перевернуть".)
Госgода, вы забываете про один маленький нюанс!
Я, наприиер, очень хотел попасть в этом году и на кайтлан и на шестиземье, но ввиду отсутствия антуража(того же железа) и костюмов вообще, нехватки денег, маленькой стипендии. Я не мог поехать.
Мне очень интересна тематика фэнтезийных и исторических игр, я надеюсь, что со временем я буду в состоянии решить проблемы указаные выше и ездить на все интересные мне игры.
И мне кажеться, что я такой не один (пример многих моих товарищей). Это касаеться молодых игроков. И я не вижу здесь лени. А вы?
Лень, ИМХО, в этом случае, - человек может ехать, но не хочет. А при чём сдесь лень если и выехать, то нет возможности.
Сразу сделаю оговорку. Про лень, на закрытии, было сказаны в сторону молодых, новых ролевиков. И выше я уже сказал почему мы "ленимся".
Ларош
Может быть, я неправ и не нужно этому учить детей и взрослых. Но.

Когда я пришел в РД, стипендии у меня не было, потому что я был школьник. И антуража у меня не было, потому что я только пришел в РД. И не могу сказать, что за четыре года у меня завелось много разных костюмов. Конечно, их уже шкаф, но от игры к игре все равно "нечего надеть" smile.gif.

Так вот. Когда я хотел (и хочу) попасть на игру, к которой у меня нет антуража, я одалживаю те или иные вещи у своих знакомых. Говорят, так делать нельзя. Не знаю, почему, кстати. Будто вы никогда чужой ручкой не писали и кассет посмотреть не брали.

Нельзя иметь всех костюмов и нельзя шиться к каждой игре (ну, можно, но не при любом материальном положении). Но те же "дикие", заметьте, по их же собственным словам одалживали антураж на свою первую игру у друзей-реконструкторов. Костюмы и айтемзы занимают теперь уже и у меня (есть что занимать).

Проблема может быть с размером, но это - уже несколько надуманно.

Так что нет никакой беды в том, чтобы ездить на игры. Было бы желание. Да и не в костюме дело, честно говоря.

К тому же, помимо техногенок, есть игры, на которые практически не нужен антураж - вестерн хотя бы, или даже "Вереск и Полынь" smile.gif)).
Heruer
Леша, внимание: никто в здравом уме не скажет тебе: нельзя ничего одалживать.
Но... как бы это... словом. в детстве меня учили так: Нельзя ПОСТОЯННО одалживаться.
fucr
Цитата(Леший @ Пятница, 15th Декабрь 2006, 01:24 ) *

Так вот. Когда я хотел (и хочу) попасть на игру, к которой у меня нет антуража, я одалживаю те или иные вещи у своих знакомых.


Обрати внимание на
Цитата(Леший @ Пятница, 15th Декабрь 2006, 01:24 ) *

...у своих знакомых.


А если у меня нет таких знаком?
И хватит судить людей по себе. Я как посмотрю, господа мэтры, вам это приносит удовольствие.
Чарли
Цитата(fucr @ Пятница, 15th Декабрь 2006, 11:23 ) *


А если у меня нет таких знаком?



По-моему у тебя как раз уже есть... smile.gif
Так что ловим на слове... smile.gif
Madre
Проблема с костюмами и антуражем - проблема не только Н. У С она просто звучит немного по-другому: "Сколько можно ездить на разные игры в одних и тех же костюмах?". Шить новый костюм на каждую игру - невозможно. Реально - один в сезон. Последние сезоны С решают эту проблему прокатом костюмов из театральных мастерских и иже с ними. Мысль о создании "базы костюмов" я закидывала еще 2-3 Менескона назад. Пока не случилось smile.gif
Чарли
да-да... ужасно... Мне абсолютно нечего надеть!!! biggrin.gif

Кстати, есть такие С, что до уровня антуража Н и близко не дотягивают, если уж на то пошло...
Ларош
Венедикт, во многих случаях нас учили разному. Вы желаете быть последней инстанцией? smile.gif
Ralph
fucr

давай перестанем делится на мэтров и немэтров? давай?
я те одну торию при встрече разовью, напомни только.
Vilka
Закончился игровой сезон 2006 и, увы, начался "сезон" перепалок между Н и С. Но почему? Все
это напоминает случай из жизни какой-нибудь влюбленной парочки: когда они вместе им хорошо и уютно, но стоит разъехаться, начинаются мысли: "А он такой -сякой, а она такая-сякая!!!". Н и С - и есть эта парочка. Когда мы все вместе, когда идет активно сезон, и каждому есть игра по душе, особо таких споров не возникает. И я соглашусь с господином Арсом в том, что нужно играть в разное. Да и зачем осуждать тех, кто не поддерживает твое мнение? Проще говоря: не нравится, не ездите на те игры, что не по душе или, что касается и С и Н, делайте игры, которые заинтересуют сторону аппонента, не отступая от своих принципов...... А для того, чтобы заинтересовать, нужно объяснить сперва..... Ведь нельзя заинтересовать "маленького ребенка" в том, что он не понимает или никогда не видел, не так ли? Для того, что бы вырастить "ученого" нужно начинать с азов и объяснений той или иной "науки"!!!
А самое грустное, что после таких споров складываются у многих стереотипы....У С о Н, которые не имели дело почти никогда с Н, и у Н о С, по аналогии.....
Лично я вижу положительное и отрицательное, как у С, так и у Н. опять же, лично я, больше за "классические" игры, но не прочь поиграть в качественно сделанную "техногенку" .... Мы можем найти компромис, просто, увы, не у всех есть желание его находить.....
По просьбе Нигобразы (ведь все это ксается и меня, и каждого из вас, и я заинтересована в сплачености ролевого мира) подведу итог: Н и С, давайте делиться лучшими своими взглядами на РИ. Иначе лозунги "не рухать даунины, не уводзиць навины" или нигилизм молодых не приветут ни к чему хорошему!
Ralph
Может я ослеп, но что-то я не видел чтоб кто-то тут высказывал этот самый лозунг польской шляхты smile.gif

Тут було несколько другое... но об этом в реале. smile.gif
Che Guevara
подытожив можно сказать, как в известном мультике:
Ребята [Н и С], давайте жить дружно
Vilka
Ralph, а я никого конкретно и не цетировала..... просто, уж простите за наглость и смелость, позволила фразы некоторых форумчан объединить в одну..... Ну,так уж поняла я мысли некоторых ....
Кстати, вот еще один интересный факт мною замеченный! Дамы и господа, посмотрите внимательно, кто чаще отписывается в таких темах - одни и те же люди. Этот конфликт не всего ролевого мира, а лишь отдельных "упертых баранов" (простите за грубое сравнение) из Н и С..... И, Ralph, ты действтельно прав!!!! Многим стоит сесть и поговорить в реальной жизни (советуют же психологи не решайте конфликты письменно!!! ). Увы, не знаю, о чем говорили на "круглом столе" на закрытии сезона, но уверена, что подобный вопрос стоит поднять, и пусть соберутся те, кто спорит здесь на форуме..... У меня все по этой теме, т.к. лично для меня особой проблемы не существует, я спокойно уживаюсь как с Н, так и с С....
Ralph
Vilka

Обще-то хочу обратить твое внимание на то, что здесь никто не спорит. Надо внимательно читать. Это раз

Лично я не люблю, когда мои мысли и высказывания обобщает кто-либо кроме меня. Я говорю, только то что я говорю. Это два.

Пока никакого конфликта нет. И это три.
4ert
Цитата(Vilka @ Суббота, 16th Декабрь 2006, 12:09 ) *
Увы, не знаю, о чем говорили на "круглом столе" на закрытии сезона, но уверена, что подобный вопрос стоит поднять, и пусть соберутся те, кто спорит здесь на форуме.....


как ты правилно заметила - это конфликт только для отдельных личностей. а остальным не надо об этом говорить.
и здесь и особенно на круглом столе. надо делать.
делать то, от чего новые веяния заинтересуют старых. то, что покажет новым, что опыт старых дорого стоит.
это не значит, что нужно задаватся такими целями, достаточно просто иногда задумыватся об этом.
да, иногда для этого надо говорить, но лично и очень убедительно.
Ensane
Хотелось бы привлечь внимание общественности к паре ранее незатронутых аспектов, а именно - заблуждений весьма распространенных среди ролевиков.
1) На фэнтези-игры нужен сильный прикид и длительные тренировки, а на техногенки - нет.
Чушь и ерунда. Минимальный прикин на фэнтезюшку можно сделать за пару дней и тысяч 25 рублей (а то и дешевле); а можно и просто одолжить.
В то же время на техногенке на активных ролях становится практически нечего делать без привода (мин. 75000). Да и камуфляж нормальный тоже денег стоит. Качественная же подготовка к техногенке может отнять в разы больше денег, чем качественная подготовка к любой фэнтезюшке.
2) Вообще, мне кажется что у подавляющего большинства народа сложилось совершенно неверное представление о том, что фэнтези - это "рыцари в доспехах", а техногенки - это "люди в камуфляже и с пушками". Корни у этого (вообще-то верного в 99% случаев) утверждения растут, скорее всего, из-за того что наиболее значительной частью большинства игр является боевка. Следовательно, если боевка основана на мечах и доспехах - игру следует отнести к фэнтези-блоку; а если на приводах и защитных очках - то к техногенках.
Повторюсь, в 99% случаев така классификация будет более-менее верной. Но только пока. Пока не войдут в моду игры нарушающие этот принцип; а они в моду могут войти очень легко.
Примером такой игры может быть почти любая игра по вселенной Звездных Войн - т.к. ЗВ - это фэнтези, а никак не НФ.

Я лично отношу себя к "техногенщикам", но не потому, что "мне лень", а потому, что меня больше привлекают антуражи техногенных миров. Вот и все. Кстати, уровень техногенок растет, и растет во многом благодаря интересу игроков к этому жанру.
Могу лично от себя пообещать, что уровень L-17 (продолжение Галахада) будет гораздо выше, чем у Галахада при том что игра будет совершенно другой, вплоть до изначальной концепции.
Карл
Цитата(Ensane @ Воскресенье, 17th Декабрь 2006, 11:18 ) *

игра будет совершенно другой, вплоть до изначальной концепции.


это правильно smile.gif
_gonZ
Цитата(Ensane @ Воскресенье, 17th Декабрь 2006, 11:18 ) *
1) На фэнтези-игры нужен сильный прикид и длительные тренировки, а на техногенки - нет.
Чушь и ерунда. Минимальный прикин на фэнтезюшку можно сделать за пару дней и тысяч 25 рублей (а то и дешевле); а можно и просто одолжить.
В то же время на техногенке на активных ролях становится практически нечего делать без привода (мин. 75000). Да и камуфляж нормальный тоже денег стоит. Качественная же подготовка к техногенке может отнять в разы больше денег, чем качественная подготовка к любой фэнтезюшке.

Да-да. Вспомним команду ОМС и, в частности, Айсмана на Галахаде.
Che Guevara
Цитата
1) На фэнтези-игры нужен сильный прикид и длительные тренировки, а на техногенки - нет.Чушь и ерунда. Минимальный прикин на фэнтезюшку можно сделать за пару дней и тысяч 25 рублей (а то и дешевле); а можно и просто одолжить.В то же время на техногенке на активных ролях становится практически нечего делать без привода (мин. 75000). Да и камуфляж нормальный тоже денег стоит. Качественная же подготовка к техногенке может отнять в разы больше денег, чем качественная подготовка к любой фэнтезюшке.

не знаю как у кого у меня на всю поездку на Галахад с подготовкой и тд ушло примерно 1,5 месяца помноженные на почти 150 уёв (учитывая что много чего я отхватил на халяву и тп) ... у команды ОМС и того больше
Ларош
Энсейн:
1. роли равной активности на "фэнтези" и "техногенной" игре имеют примерно равный уровень затрат. Например, Айсману и команде ОМС можно противопоставить цельнодоспешного Данкварда и Ко или еще кого smile.gif.
2. Привод на техногенной игре не является обязательным. Как известно, все двери открывает улыбка, а королем точности и скорости в бою является нож.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.