Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Faq
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Настольные ролевые игры > Dungeons & Dragons
Inry
Цитата

Я новичок, у меня есть друзья, и мы хотим играть в D&D. Что для этого нужно?

Во-первых, существует несколько разновидностей игр, выпускаемых под маркой D&D. То, что вас интересует - ролевая Dungeons and Dragons. Если вас заинтересовали миниатюры (пластиковые фигурки в коробках), то вам сюда.
Если же вы заинтересовались ролевой игрой, прочитав книги из серий "затерянные миры" "сага о копье" или сыграв в "Baldur Gate" "Icewind Dale", то читайте дальше.

* обязательно* книга - Руководство игрока. В ней содержатся основные правила, и книгу должен знать каждый участник игры. Книга также сокращёно называется на жаргоне ПХБ( PHB. Player's Handbook). Существует несколько версий игровой системы, и необходимо следить за их соответствием, поскольку некоторые вещи (например AC - уровень защиты) в них имеют диаметрально противоположный смысл. В настоящее время издано на русском официальное руководство игрока версии 3.5. Данную книгу должен внимательно прочитать каждый игрок (включая Мастера).
Базовые данные по системе D20 (бесплатная и более абстрактная система, совместимая с D&D-3) предлагает для бесплатного скачивания сайт компании.

*крайне желательно* Во-вторых, требуются многокранники или "кубики". Можно генерировать случайные числа на компьютере или кидая игральную кость (называемую d6), но это заморочно. Один из наиболее важных - d20 (икосаэдр). Классический набор содержит 7 штук - d4,d6,d8,d10,d10*10,d12,d20. В принципе, чем больше кубиков, тем лучше.

*крайне желательно* Книга чудовищ (монстрятник, Monstrum Manual, MM). Cписок ТТХ(тактико-технических характеристик) монстров. Можно использовать монстров из приключений (см. ниже) или вообще с карточек миниатюр (см. ниже), но очень часто приключение ссылается на MM. Кроме того, там дано подробное описание того, где живёт это существо, чем питается, как реагирует на людей. Пка что, на русском ни одна из нижеперечисленных книг не вышла. Поэтому знающие английский могут воспользоваться оригиналами, а остальные - скачать любительские переводы с сайтов *вставить список*. Обратите внимание на то, что существует масса любительских переводов, некоторые термины могут различаться от книги к книге. Следовательно, мастеру необходимо иметь полный комплект необходимой литературы ДО начала приключения. При этом вся она должна быть одной и той же версии (конвертировать текст по ходу выполнения - нечеловеческая задача).

*желательно* Книга мастера (DMG - Dungeon Master Guide, ДМЖ). Один из участников игры - "мастера", играющий роли всей остальной фантастической вселенной. Мастер обязан знать мир, в котором находятся игроки лучше, чем кто-либо из них, и лучше всего выбирать на эту должность наиболее опытного и склонного и энциклопедичности участника. В книге описывается информация, скрытая от обычного игрока. В принципе, богатое творческое воображение может заменить её. Лучше всего найти в этом форуме мастера и сначала побывать в роли игрока.

*желательно* Описание мира. Все фантазийные миры очень сильно отличаются друг от друга по законам физики и магии. Базовая книга правил рассчитана на мир Серого Ястреба (Greyhawk), по которому очень мало художественной литературы. В основном, у нас известны миры Фаэруна - (Затерянные миры= Forgotten Realms, планета Торил) и Кринна (Dragonlance=Сага о копье). В принципе, любители Дриззта могут использовать базовую книгу правил, хотя даже боги в Фаэруне совсем другие.
В ряде случаев мир/приключение не поддерживается текущей версией правил. Тогда придётся либо конвертировать его в новую (при этом возможно, разрушая баланс), либо использовать для игры более старую версию правил. (Например, AD&D2). В этом случае Вам придётся найти старые PHB, MM, DMG и прочее.

*желательно* Приключение. (quest). Очень просто собрать партию, сгенерировать монстра, убить его и собрать сокровища. Но это скучно. В настоящем приключении битвы должны перемежаться с разгадыванием головоломок, блужданиями в лабиринтах и взаимодействиями с другими персонажами. Кроме того, приключения должны быть сбалансированными - не слишком трудными, но и не слишком лёгкими. Именно поэтому для начинающих рекомендуется пользоваться уже опробованными приключениями. Читать их мастеру обязательно и несколько раз перед началом партии. А игрокам - ни в коем случае. Какой интерес узнать, что они бились не с некромантом, а лишь с одним из его зомби, на которого он одел корону? А настоящего некроманта, замакированного под невинную девушку, они "спасли", приведя его потом именно туда, куда он добивался. Но прочитавшим фентези несложно придумать свои приключения.

*можно* Дополнения (Supplemet / Accessory / Сomplie) - разнообразные сведения о отдельных городах, расах, классах и прочем. Supplemet ориентированы на "количественное" дополнение механики системы, в то время как Accessory - на "качетвенное" дополнение.

*можно* Если приключение связяно с тайной, вы очевидно, не сможете его проходить сам. Но боевое приклюение вполне возможно тестировать в одиночку. Кстати, именно так лучше протестировать вначале любое ваше новое приключение, пытаясь учесть все чересчур умные и чересчур глупые ходы игроков. Но обычно, желательна компания друзей, от трёх до 6 человек. Хотя можно и одному.

*при желании* D&D миниатюры для представления картины боя. Можно заменить чем угодно, или даже проводить бой по "системе" final fantasy (текущий монстр бьёт понравившегося ему игрока).

*при желании* Fastplay, руководство "для чайников".

*** ошибки исправлены. Спасибо Anoer и Araji
ENRISS
Моё мнение по данному вопросу:
По Фаерану столько информации, что говорить о том, что читать ничего не нужно - глупо. Если, конечно, не играть "по мотивам" компьютерных RPG. Это вот по Грейхоуку - не требуется.
По поводу первого квеста для начинающега мастера - имхо, лучше свой (попроще). Перед этим, хорошо бы почитать чужие квесты, чтобы понять, как и что.
Соло-игра хорошо тем, что идёт намного быстрее и персонаж может рассчитывать только на себя. Это интересно и захватывающе. В соло-игру водился по D&D Ravenloft и Неизвестные Армии РБС.
Anoer
Цитата
Базовые данные по системе D20 (ещё одно название AD&D) предлагает для бесплатной распечатки сайт компании.

1. Некорректно. d20 и ADnD - совершенно разные системы с разной механикой.
d20 - механика бесплатной системы, распростряняемая по лиценции OGL. Совместима с DnD 3 ed. d20 - более общее понятие, чем ДнД.
2. Не для распечатки, а для скачивания.
Araji
Цитата
В основном, у нас известны миры Фаэруна (Затерянные миры= Forgotten Realms) и Торила (Dragonlance=Сага о копье).

Поправка - Торил (или Ам-Торил) так называется планета на которой находиться Faerun. Ведь он занимает отнюдь не всю планету - на Ториле так же "располагается" несколько других сеттинга - Кара-Тур (фэнтази с резким восточным уклоном. ИМХО Рокуган лучше) и Мазтика (это уже связано с культурами и мифами обеих Америк - знаю плохо).
Действия Саги о Копье происходит в мире Кринн.

Цитата
Соло-игра хорошо тем, что идёт намного быстрее и персонаж может рассчитывать только на себя. Это интересно и захватывающе.

Поддерживаю. Хотя порой охватывает тоска, однако мозги думают лучше.
Inry
Цитата(Araji @ Понедельник, 11th Декабрь 2006, 17:33 ) *

Поправка - Торил (или Ам-Торил) так называется планета на которой находиться Faerun. Ведь он занимает отнюдь не всю планету - на Ториле так же "располагается" несколько других сеттинга - Кара-


Конечно же, опечатка!

А по поводу соло - может отдельную тему создать? Противоречие между !мастер обязан прочитать квест до конца и !игрок не должен читать квест.
Anoer
Цитата
Базовые данные по системе D20 (бесплатная и более абстрактная система, совместимая с AD&D-3) предлагает для бесплатного скачивания сайт компании.

Повторяю еще раз, что ADnD-3 не существует в природе в принципе. Была ADnD 1st ed, 2nd ed, (2.5 ed). И все. После покупки TSR WоtC в 1998-1999 гг., в 2000 году вышла DnD ed,а затем в 2003 году - DnD 3.5 ed. d20 совместима с DnD 3rd ed.
Anoer
D20 - это свободная ролевая система, распространяемая по лицензии OGL (Open Game Licence). Она доступна для свободного скачивания. D20 базируется практически целиком на системе DnD 3.0. Соответвенно, в общем, разница между д20 и ДнД 3.5, заключается в разнице между ДнД 3.0 и ДнД 3.5.

На д20 издано много сеттингов/систем сторонними разработчиками. Наиболее изнестные проекты - это d20 Warcraft, d20 Midnight, d20 DragonStar, d20 Modern.

Inry
Цитата(Anoer @ Среда, 28th Февраль 2007, 10:40 ) *

D20 - это свободная ролевая система, распространяемая по лицензии OGL (Open Game Licence). Она доступна для свободного скачивания. D20 базируется практически целиком на системе DnD 3.0. Соответвенно, в общем, разница между д20 и ДнД 3.5, заключается в разнице между ДнД 3.0 и ДнД 3.5.

На д20 издано много сеттингов/систем сторонними разработчиками. Наиболее изнестные проекты - это d20 Warcraft, d20 Midnight, d20 DragonStar, d20 Modern.


"практически целиком" - хорошо. Но какие именно отличия?
Anoer
Все отличия здесь - http://www.wizards.com/default.asp?x=dnd/dnd/20030718a.
Inry
Цитата(Anoer @ Среда, 28th Февраль 2007, 13:43 ) *

Все отличия здесь - http://www.wizards.com/default.asp?x=dnd/dnd/20030718a.

PDF sad.gif
Я-то английский знаю. У нас ведь FAQ на русском. Отличия бывают существенные и не очень. Хотелось бы именно основные. Кроме того, отличия D&D 3.0 от D20. Я понимаю, что их немного. Но это не ответ.
Anoer
Там действительно очень много, чтобы переводить.
Inry
Чего нет в бесплатной версии?

- Таблицы опыта.
- Именных персонажей. Всё, связанное с копирайтами, убрано из d20SRD. В частности, имена заклинаний Tenser's transformation | Bigby's slapping hand превратились в просто Transformation и Slapping hand. Это стоит учитывать при алфавитном поиске.
- Именных миров. Описаны только критерии планов и внутренние планы.
Nikich
Не подскажите, где сейчас можно купить набор дайсов?
ZeK
видел и на "динамо", и в "силуэте"... в силуэте ценник точно 70 000 руб.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.