Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: После закрытия сезона
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Общие вопросы
Страницы: 1, 2, 3
Halbarad
Чем дальше, тем сильнее в мэйнстриме нашего ролевого движения проявляется нехорошая тенденция "обогащать" ролевую культуру тем, от чего мы раньше пытались ее оградить. Пошлостью. Грязью. Цинизмом.

Характерный и очень неприятный пример мы наблюдали на прошедшем "закрытии сезона". Конкретно мы имеем в виду постановку, режиссером которой была Сирин. Постановки мы видели всякие - серьезные и смешные, сделанные плохо и хорошо - но неизменно с душой. Мы можем ошибаться, но нам кажется, что каждой из них авторы пытались что-то донести до зрителей. Вопрос: что до нас попытались донести на этот раз?

Судя по всему, постановка была юмористической. Во всяком случае, зал смеялся. И, думается нам, большинство зрителей поняло, что сюжет постановки был пародией на "Лэ о Лэйтиан" - легенду о Берене и Лютиэн.

Люди! В этой легенде нет ничего такого, что стоило бы пародировать. "Лэ о Лэйтиан" - самая светлая и чистая легенда из написанных Профессором Толкином. Неважно, как лично Вы, читатель, относитесь к его творчеству. Не имеет значения то, что нас, присутствовавших в зале толкинистов, эта постановка глубоко оскорбила. Задуматься следует о другом.

"Лэ о Лэйтиан" - это пересказ одной из самых сокровенных человеческих надежд. Это история о том, как истинная любовь побеждает смерть. Это история о клятве и чести, о вере и верности. Её можно не читать. Ей можно не верить. Но смеяться здесь не над чем. Вот совершенно не над чем здесь смеяться.

А зал-то смеялся - скажете вы. Да, смеялся. Не спорю, некоторые моменты были сыграны хорошо и смешно - но это уже личное мастерство актеров. А вопрос у нас о том, зачем вообще эта постановка была сделана.

Сирин! Ответь нам, пожалуйста. О чем ты думала, когда ставила эту пьесу? Зачем ты это сделала? Мы не поверим в то, что ты не понимала, что делаешь - ты же вела секцию толкинистики на прошлом МенесКоне.

Тем, кто не понял, о чем была эта постановка, она не повредит - еще одна безвкусная шутка. Те, кто понял, получили еще одну порцию грязи - одну из тех, на которые так богат наш мир. Тот, кто это сделал, оставил пятно на собственной душе. Будь осторожней, такие пятна отмываются с трудом.

Эльнар, Хальбарад, Фэйриган, Инелле (МГ "Творцы Мечты")
Сильван (не толкинист!)
Mordula
Люди! Вы точно уверены, что смех -- это грязь и дерьмо? Что Юмор -- это порок? Что, пора организовывать новую святую инквизицию? А может быть, стоит порадоваться, что люди этому улыбались, а не морщились и плевались?
Halbarad
Смотря над чем смеяться.
Мне кажется, что юмор и стеб различные понятия.
Razor
Честно говоря, когда я смотрел эту постановку, то совершенно не подумал Лэ о Лэйтиан, да и сейчас не могу найти связи. А сама по себе постановка была вполне ничего, для своего жанра.
Halbarad
Между тем, в этой постанове, скачанной из Интернета, основные действующие лица и события, прямо заимствованы из повести о Берене и Лютиэн.
Все ключевые точки постановки и повести пересекаются.

Приход Берена в королевство, встреча с Лютиэн, приход к королю Тинголу, требование принести Сильмарилл (в постановке - христианский символ - чаша Грааля, тоже низведенная кстати до банальности физического бессмертия), поход на север за сильмариллем, поединок с Морготом (черным врагом), волк-кархарот, возвращение к королю, и примирение.
Есть противоречия?

Ключевые персонажи даже имеют сходное фонетическое звучание:
Берен - Брэн
Лютиэн (Лучиэнь) - Лучана
Тингол - Фингал
(имена из постановки пишу, как услышал)
Mordula
почему-то мне кажется, что есть ты раскажешь девушке о своих светлых и возвышенных чуствах, то лучшим ответом будет, если она улыбнется, чем будет грусно и печально молчать. я не прав?
Halbarad
Опять же есть разница:

"Милая я тебя люблю"
и
"Хэй, крошка, ты мне нравишься, пойдем займемся сексом..."

вот кстати, все желающие могут почитать текст:

http://eressea.ru/library/library/povbl.shtml
Razor
Ну, да, при ближайшем рассмотрении некоторая связь есть. Но я все же не вижу причин реагировать так остро. Наверное, для этого надо быть толкинистом.
Halbarad
Хорошо, если тебя не убеждают слегка переделанные имена возьмем цитату:

"Данэ:
Ты этого святого старца помнишь?
А надо знать семейные преданья.
По молодости он отвергнул бога,
Как хобби, занимался вандализмом -
Валил столбы и крал брильянты. Также
Рубил деревья в бытность лесником.
Сейчас он затаился в подземелье,
Завел себе железную корону,
И уж наверняка там копит силы.
Хотя кто знает замыслы Врага? …"


Это без сомнения Мелькор/Моргот

"Отвергнул бога" - бунт против Эру Илуватара
"валил столбы" - действительно обрушил мировые светильники установленные на 2 столпах около озера Куйвиэнен.
"крал брильянты" - украл драгоценные камни -Сильмариллы у рода финвэ, за которым последовал исход Нолдор.
"рубил деревья" - умертвил два Древа света Лаурелин и Тельперион
железная корона Моргота, это вообще нарицательное название

и так можно комментировать ВЕСЬ текст ,который ПОЛНОСТЬЮ есть стебный пересказ "Лэ о Лейтиан"
Mordula
Опять же, если смотреть предыдущий пост, то мы видим, что сам автор темы признает, что нет прямого опошления -- есть иносказательная трактовка, с изрядной примесью юмора. То есть -- вещь написанная по всем канонам юмористического жанра (так сказать, языком Эзопа smile.gif), а не грубая похабщина тремя буквами на заборе.
Halbarad
ИМХО:
Кстати эта же тенденция к осмеянию т.н. "истинных ценностей" - любви, преданности, чести, милосердия может быть одной из причин постепенного перекоса РИ в техногенный формат. Символьное поле очень многих фэнтэзи-игр априорно предполагает устройство мира согласно "истинным ценностям". Т.е. добро- это добро, а зло это зло.
Мир техногенных реалий очень часто из сферы моральных категорий (любить-ненавидеть, верить-предавать) переходит к сфере физических категорий с доминированием выживания в различных вариациях, и достижению цели с оправдыванием любых средств.
То есть не то чтобы на фэнтэзи этого нет, но устройство мира другое...
как говорится: что посеешь, то и пожнешь.
Halbarad
Цитата(Mordula @ Понедельник, 11th Декабрь 2006, 12:23 ) *

Опять же, если смотреть предыдущий пост, то мы видим, что сам автор темы признает, что нет прямого опошления -- есть иносказательная трактовка, с изрядной примесью юмора. То есть -- вещь написанная по всем канонам юмористического жанра (так сказать, языком Эзопа smile.gif), а не грубая похабщина тремя буквами на заборе.


Я уже писал, Мордула, что юмор и стеб это разные вещи.
Стеб, на мой взгляд, - это целенаправленное циничное высмеивание с презрительной целью унизить. Стеб может быть как грубым и похабным, так и утонченным и очень умным.

В случае данной пьесы некие Эвелин и Морита унизили и опошлили например такие понятия как:

"Истинная любовь" Берена и Лютиен
"Верность слову" Берена
и многое другое.


Очень жаль, что в этом году вместо обычной для уровня и стиля "Тинтагеля" глубоко философской постановки, была представлена данная постановка. Честно говоря, ожидалось нечто более глубокое. Да, впрочем, шут с ним с глубоким, и эта постановка была бы превосходна и юмористична, не будь она злым стебом с Толкиновского произведения.
Mordula
Хорошо, раз уж нас начало перекашивать в техноген, то давайте возьмем ту же Матрицу: у нас есть Истинная любовь, преданность, честь, самопожертвование -- заметьте,тема любви Нео и Тринити является несомненно самой чистой и светлой темой во всей трилогии Матрицы. Вообще вся трилоги -- это расказ о том, как истинная любовь побеждает смерть! Почему же тогда НИКОГО не волнюет проведение по ней стебной игры, в которой все сводиться к банальны дракам и хакерским игрищам?! Как мы можем спокойно смотреть на ТАКОЕ ОПОШЛЕНИЕ ВЕЛИКОЙ ИДЕИ О ПРОРОКЕ НЕО И ЕГО ИЗБРАННИЦЕ ТРИНИТИ?!?!

Цитата(Halbarad @ Понедельник, 11th Декабрь 2006, 12:47 ) *

Очень жаль, что в этом году вместо обычной для уровня и стиля "Тинтагеля" глубоко философской постановки, была представлена данная постановка. Честно говоря, ожидалось нечто более глубокое. Да, впрочем, шут с ним с глубоким, и эта постановка была бы превосходна и юмористична, не будь она злым стебом с Толкиновского произведения.

А вот теперь мы пришли к тому, с чего все это началось. А началось с того, что все это было бы превосходно и юмористично, ЕСЛИ БЫ это было НЕ ПРО ТОЛКИНА!
Halbarad
В том числе из-за глубокого внутреннего подтекста "Матрицы" этот фильм пользуется популярностью (как впрочем и многие иные). Спецэффекты, драки и тд - это завлекательная оболочка, под которой скрыта идея.
Кстати именно в "Матрице" Архана, я лично надеялся на тот же принцип, - внешнее - стрельба для любителей стрельбы, тонкая аналитическая работа для интеллекта и под всем этим ... иное. Тот самый внутренний подтекст. К сожалению анализировать сейчас реализацию этого проекта не представляется возможным.

Как говорил кто-то из классиков: "У конфеты должна быть яркая обертка, чтобы ее съели".
Так что я не считаю что концепция "Матрицы" была опошлена.

Мордула, тебе очень хочется выставить меня болваном?
Что же ты на закрытии ничего нам не сказал. Ведь, ты же сидел совсем рядом с нами, и слышал все наши комментарии (порой слишком горячие и необоснованные), гораздо менее сдержанные и агрументированные, чем сейчас, когда я старательно подбираю слова и цитаты.

Простите модераторы, если нарушаю правила форума, сообщите и я сотру адресный пост.
Razor
Цитата

Кстати эта же тенденция к осмеянию т.н. "истинных ценностей" - любви, преданности, чести, милосердия может быть одной из причин постепенного перекоса РИ в техногенный формат.

Прежде всего "техногенный формат" - это только оболочка. Ценности присутствуют и там. Только к ним не приклеиваются символьно-утрированные ярлыки. Далее, истинной причиной преобладания техногенного формата, как это ни печально, является банальная лень. Меньше расходов на костюм, меньше нужно готовится к роли, не нужно таскать с собой доспехи и учиться фехтовать.
Halbarad
Цитата(Mordula @ Понедельник, 11th Декабрь 2006, 12:58 ) *

А вот теперь мы пришли к тому, с чего все это началось. А началось с того, что все это было бы превосходно и юмористично, ЕСЛИ БЫ это было НЕ ПРО ТОЛКИНА!


Да, ты очень четко поймал дыру, поздравляю. Я все же недостаточно обдуманно писал. Благодаря тебе я переформулирую - неважно с КОГО (Толкина или с кого иного) стебутся, важно с ЧЕГО стебутся.
Mordula
То, что вы обсуждали между собой на закрытии, то вы и обсуждали между собой. Меня не спрашивали, я не отвечал. Если же ты выкладываешь это на форуме, то будь готов к тому, что об этом будут дискутировать.

В данном случае я не преследую цели кого-то отображать в каком-либо цвете, я просто веду к тому, что люди не являющиеся ярыми поклонниками творчества непосредственно Толкина увидели в этом всего-лишь приятную юмористическую пьесу, и не стоило из-за этого создавать дискуссию о падении нравов в РД. Лучше было бы объяснить что да к чему для незнающих, либо забывших smile.gif

PS Приношу свои извинения, если тебя задели какие-то из моих высказывангий выше.
Halbarad
[quote name='Razor' date='Понедельник, 11th Декабрь 2006, 13:06 ' post='185630']
[quote]
Прежде всего "техногенный формат" - это только оболочка. Ценности присутствуют и там. Только к ним не приклеиваются символьно-утрированные ярлыки. Далее, истинной причиной преобладания техногенного формата, как это ни печально, является банальная лень. Меньше расходов на костюм, меньше нужно готовится к роли, не нужно таскать с собой доспехи и учиться фехтовать.
[/quote]

Образ во многом определяет сознание.
В игре по христианской метафоре, 10 заповедей являются одним из структурообразующих мир элементов. Убийство, воровство, ложь и тд в этой метафоре - грех и зло.

В метафоре, скажем Фоллаута, убийство, воровство и ложь являются нормой в определенных условиях (например если они помогают выжить) и следовательно добродетелью, благом. Разве нет?

Лень - один из важных факторов, но не единственный. Кроме лени и скомпрометированного в РИ образа добродетелей наверняка найдутся и иные.
Halbarad
Цитата(Mordula @ Понедельник, 11th Декабрь 2006, 13:14 ) *

То, что вы обсуждали между собой на закрытии, то вы и обсуждали между собой. Меня не спрашивали, я не отвечал. Если же ты выкладываешь это на форуме, то будь готов к тому, что об этом будут дискутировать.

В данном случае я не преследую цели кого-то отображать в каком-либо цвете, я просто веду к тому, что люди не являющиеся ярыми поклонниками творчества непосредственно Толкина увидели в этом всего-лишь приятную юмористическую пьесу, и не стоило из-за этого создавать дискуссию о падении нравов в РД. Лучше было бы объяснить что да к чему для незнающих, либо забывших smile.gif

PS Приношу свои извинения, если тебя задели какие-то из моих высказывангий выше.


Понял, вопрос снимаю.
Собственно эту тему для реакции и мнений мы и завели, потому что небезразличны к происходящим процессам в РД, которые считаем глобальными и имеющими очень значительные причины и последствия.
Очень эмоционально? Да, есть такое дело. Потому что опять же небезразлично нам. Приношу извинения, если слишком резко высказываюсь.

А насчет незнающих - тут не в незнании дело. Сирин очень хорошо знала что эта пьеса о Берене и Лютиен, я правда не понял, почему она посчитала, что этот стеб сделан и с "Черной книги арды", случай иной.
Насчет забывших...да как-то не подумали что главная тема "Сильмариллиона" так быстро выйдет из людей. Все-таки с знакомства с Толкиным в той или иной степени все начиналось для очень и очень многих.
Вспомните, те, кто читал - было ли ощущение чуда и мечты?
Abaddon
Я что, один слушал предисловие?
Halbarad
Цитата(Abaddon @ Понедельник, 11th Декабрь 2006, 13:50 ) *

Я что, один слушал предисловие?


Поясни, пожалуйста.
Ralph
Хальбарад, Инелле и Ко.

Вы что всерьез это все пишите??????????
Halbarad
Мне кажется то, что мы написали - в шутку не делается. Мы предельно серьезны.
Abaddon
Было что-то вроде "А вот, как в наши дни:".
Razor
Цитата

В метафоре, скажем Фоллаута, убийство, воровство и ложь являются нормой в определенных условиях (например если они помогают выжить) и следовательно добродетелью, благом. Разве нет?

Вопрос именно в этих самых условиях. Убийство, воровство и ложь, являются злом в любом случае (я правда сужу не по фолу, а по ДНМу). Но если встал вопрос о выживании, то тут-то и предоставляется моральный выбор. В фентези выбора нет никакого - будь светлым и радуйся с этого.

Halbarad
[quote name='Razor' date='Понедельник, 11th Декабрь 2006, 14:15 ' post='185651']
[quote]
Вопрос именно в этих самых условиях. Убийство, воровство и ложь, являются злом в любом случае (я правда сужу не по фолу, а по ДНМу). Но если встал вопрос о выживании, то тут-то и предоставляется моральный выбор. В фентези выбора нет никакого - будь светлым и радуйся с этого.
[/quote]

Хорошо, если брать ДНМ (о котором я могу судить только как игрок, то есть передавать информацию о мире, пропущенную через призму личностного восприятия), то там:
убийство из самозащиты - благо
воровство - зло только если воровать у брата-диггера (если ты диггер).
ложь - далеко не всегда зло, а иногда наоборот.

В фэнтази выбор есть - быть добрым или злым, этого выбора у игрока никто не отбирал. Но при выборе добро называется добром, а зло - злом. Четкая полярность большинства фэнтази-миров обусловлена их же полярной религиозной составляющей. Обычно это классическая схема - Бог-творец (добро)+его ангелы/валары/майя последователи, противопоставляются духу противоречия (зло) - Дяьвол, Моргот и иже с ними.

техногенные миры в основном лишены религоиозной составляющей, а следовательно лишены обоснования истинности моральных категорий.
вместо однозначности в вопросах моральных императивах появляется бесконечная вероятность частных мнений и воззрений.
Карл
Я просто офигел. Думал, что такое пишут только толкиенисты из анекдотов, а не реальные люди...
Столько пафоса, и "морали"...
Немного похоже на готов из "Саус парка" smile.gif
Ребята, расслабьтесь! Неужели у вас в жизни нет ничего более интересного и важного, кроме как всерьез печалиться о судьбах ВЫДУМАННЫХ эльфов?
Даже если кто-то злобно постебается над какой-либо книгой - он имеет на это полное право. Это его личное дело, его позиция. И вы не смеете судить о его поступках и примерять на других собственные поведенческие "матрицы".
А Добра и Зла тоже нет, как и эльфов wink.gif
Ralph
Да нет, Хальбарад. Я вобще-то считаю, что в серьез такие вещи не говорят. Только в случае помутнения.
Halbarad
Цитата(Карл Каменнозубый @ Понедельник, 11th Декабрь 2006, 14:33 ) *

Я просто офигел. Думал, что такое пишут только толкиенисты из анекдотов, а не реальные люди...
Столько пафоса, и "морали"...
Немного похоже на готов из "Саус парка" smile.gif
Ребята, расслабьтесь! Неужели у вас в жизни нет ничего более интересного и важного, кроме как всерьез печалиться о судьбах ВЫДУМАННЫХ эльфов?
Даже если кто-то злобно постебается над какой-либо книгой - он имеет на это полное право. Это его личное дело, его позиция. И вы не смеете судить о его поступках и примерять на других собственные поведенческие "матрицы".
А Добра и Зла тоже нет, как и эльфов wink.gif


Ага, мы не имеем права составлять суждение о поступках других людей, а ты имеешь. И имеет право тот кто стебется (а это тоже поступок). Как-то это не очень логично. Соотвественно есть ли Добро и Зло, эльфы и иное во что верит или не верит каждый конкретный человек - его дело? Так, Карл?
Ralph
Хальбарад.

В эльфов ты можешь верить сколько угодно, только не надо навязывать свою позицию другим. Ваша эскапада очень напоминает мне выступления мусульман против каррикатур н атему Мохаммеда. Только вот толкиенизм по счастью официальной религией не является.

А уж усмотреть в постановке Сирин намеки на историю о Берене и Лютиэн могл только вы. Остальные этого по-просту не заметили. В большинстве своем.

А уж обидеться на это и вовсе особое мастерство.
Halbarad
Цитата(Ralph @ Понедельник, 11th Декабрь 2006, 14:58 ) *

Хальбарад.

В эльфов ты можешь верить сколько угодно, только не надо навязывать свою позицию другим. Ваша эскапада очень напоминает мне выступления мусульман против каррикатур н атему Мохаммеда. Только вот толкиенизм по счастью официальной религией не является.

А уж усмотреть в постановке Сирин намеки на историю о Берене и Лютиэн могл только вы. Остальные этого по-просту не заметили. В большинстве своем.

А уж обидеться на это и вовсе особое мастерство.


Опять двадцать пять... Ты имеешь право заявлять о своей позиции, а мы не имеем.

Я кстати с тобой согласен в полной мере, что то, что толкиенизм (хотя это очень многозначный термин, я не уверен что мы понимаем его одинаково) не является официальной религией. Большего кошмара трудно представить.

О "Лэ о Лэйтиан" смотри выше, я уже все написал, равно как и по поводу кто и на что обращал внимание.
Ralph
Хальбарад.

Заявлять можешь все что угодно. Требовать ответа не можешь. Можешь только попросить. Очень вежливо.
Halbarad
Цитата(Ralph @ Понедельник, 11th Декабрь 2006, 15:12 ) *

Заявлять можешь все что угодно. Требовать ответа не можешь. Можешь только попросить. Очень вежливо.

Это ты очень хорошо сформулировал.
Ralph
Работа такая.
Одинокий волк
Хм. Классная постановка, мне понравилось. Интересно и смешно. Обыкновенная сказка. Жалею что не снимал.
Che Guevara
чессно говоря я несколько не понял в чем истинная суть столь жарких разборок, НО ...
господа а теперь задумайтесь как со стороны простого обывателя повернутого не класике выглядят постановки Виктюка или типа того ... аналогично

просто у художника может быть другой взгляд на искусство - подумайте и над этим
Карл
Цитата(Halbarad @ Понедельник, 11th Декабрь 2006, 14:51 ) *

Ага, мы не имеем права составлять суждение о поступках других людей, а ты имеешь. И имеет право тот кто стебется (а это тоже поступок). Как-то это не очень логично. Соотвественно есть ли Добро и Зло, эльфы и иное во что верит или не верит каждый конкретный человек - его дело? Так, Карл?


Я имел ввиду, что свое мнение вы не просто высказали, а принялись ОСУЖДАТЬ людей за "их видение "вашей" книги".
И главное - стебались они не над вами, а над книгой. Это разные вещи. Вы же вместо того, чтобы защищать достоинства книги, наехали на них. Прикрылись при этом пафосными рассуждениями "о вечном".
Хотя мое лично мнение - и достоинства книги защищать не стоит, т.к. никто их и не оспаривал smile.gif
Просто мне непонятно, почему нельзя стебаться. Почему НЕЛЬЗЯ?
Вы реально напоминаете религиозных фанатиков...
inelle
Почему нельзя стебаться? потому что есть понятия, которые относятся к общечеловеческим ценностям. Любовь. Надежда. Дружба. Верность. Честь. Они могут найти отклик в душе каждого. И изменить каждого. Только кто-то о них задумывается постоянно, а кто-то - только в тяжелые или критические моменты своей жизни.
На эти ценности можно закрывать глаза и делать вид, что мы живем "просто так". Потому что так проще и легче. Можно назвать это "пафосом и моралью", но все равно никто этих ценностей не отменит. Вы будете с ними сталкиваться в своей жизни так или иначе. Даже если вы в них уже не верите... А мы напоминаем фанатиков всего лишь потому, что не утратили эту способность - верить.
Вы можете стебаться, но спросите у самих себя, честно: неужели никто из вас не хочет в своей жизни настоящей любви, а не того, за что выдают люди свое чувство собственности на партнера? неужели никто не хочет верить в то, что этот мир нашими же усилиями может стать гармоничнее и лучше, и однажды можно будет жить в нем счастливо, а не в страхе и боли? неужели бы вам не хотелось, чтобы тот, кто назвался вашим другом, был действительно готов идти рядом с вами всегда, а не бросил в трудный момент? и чтобы данное слово исполнялось?
Это тоже пафосно? или просто стоит облить грязью то, за что самому страшновато браться? чтобы потом с чистой совестью сказать - мол, все это фигня, оно никому не нужно. И многие поверят, потому что тоже закрыли себе глаза.
Сегодня вы постебетесь над чьей-то любовью, а завтра будете стебаться над своей?
Книга не наша. Она общая. И она говорит об общих вещах, тех, которые касаются всех. Иначе зачем на каждом закрытии Менескона вы встаете под "Книжных детей" Высоцкого? неужели по привычке вместе со всеми? песня-то ведь именно про это! И книги пишутся тоже про идеалы. Про то, как люди их ищут и находят.
Хорошо смеяться над смешным. И очень странно смеяться над достойным и благородным. Оно не для того.
Ralph
inelle

а почему ты решила, что показуха Сирин высмеевала перечисленные тобой добродетели???? Она высмеевала лишь книгу. Причем художественную.

А на счет того о чем эта книга можно спорить очень долго. Например мне тоже претят слезливо-лирические истории. Рахат лукум. И что?
Карл
1. Согласен с Ральфом
2. "Любовь. Надежда. Дружба. Верность. Честь. " - это понятия-идеалы, понятия-ориентиры. Человечество выдумало их, чтобы регулировать свои взаимоотношения и оправдывать некоторые поступки, чтобы "к чему-то стремиться". Объективно этого всего не существует (к сожалению)... Сходите к хорошему психоаналитику - он вам обьяснит откуда ножки растут у любви, надежды и т.п. smile.gif

По поводу "НЕЛЬЗЯ стебаться", твои доводы меня не убедили.
Да я вполне могу "стебаться" и с любви (со своей тоже) и со всего остального. Этим я помогаю себе бороться и жить, т.к. смех укрепляет человека. А ваши сопли его разрушают.

Как сказал кто-то и "классиков" (Олди вродеsmile.gif): "Когда Добро и Зло начинают писать с большой буквы, разница между ними стирается". Так вот вы пишете их с большой буквы.

(думаю, вы поняли, что речь идет о переносном смысле и никто не полезет смотреть вверх, как он написал буквы smile.gif)
Четвертак
Добра и Зла может и нет, но есть Свобода и Правда, Долг и Совесть. Это видно и из Мордора. О Любви не скажу - не встречал, но может просто смотрел не там. Надежда жива всегда.
Вольный гудабандский рудокоп Кукарач сын Издоха.
Ларош
Согласен с Арсом, что пародировали - прозрачно ясно.
Мне, например, кажется, что просто пародировали несмешно.
Deya
Конечно, считать, что этой постоновкой оскорбили все морально-этические ценности мира, - не стоит.

Только ведь "пьеса" эта и в самом деле плохонькая. Мне было почти не смешно. И не весело.
Сама постановка вызвала какое-то недоумение.

Действительно не понимаю, зачем перестёбывать подобным образом легенду.

Фанфиков на тот же "Сильм" или "ВК" много, много смешных и среди них есть очень хорошие. Эта пьеса к их числу не относится.
Ora
а вы представьте, что стеб был не на "Лэ о Лэйтиан", что оскорбило толкиенистов, а, скажем, на Русскую Православную церковь... сколько бы сразу возникло возмущенных! а ситуация та же...
с искусством всегда так...
только надо отличать юмор от грубого стеба
и искусство от "не искусства"...
Bublon
А мне очень даже понравилось, смысл передали хорошо.
Аналогично не люблю стёб над чем-то благородным, т.к. залажать это проще всего, но там это было как-то по-свойски. А если брать относительно Гоблинского перевода ВК, который размешал мир Эа с грязью, постановка Сирин - просто детский лепет.

P.S. Всё хорошо - без фанатизма.
Abaddon
Цитата(Ralph @ Понедельник, 11th Декабрь 2006, 21:20 ) *
inelle
а почему ты решила, что показуха Сирин высмеевала перечисленные тобой добродетели???? Она высмеевала лишь книгу. Причем художественную.




Уж простите, что повторяюсь, но по мне - чушь некая.

Увидел классическое высмеивание недостатков в нас. Не туда смотрел?

Halbarad
Кое что о словах...

Как сказано в одном мануале «Вначале было слово…».
Очень для многих из нас РД, началось в той или иной степени со слова. Структурность РД в значительной степени тоже приобрело от работ JRRT. То, что потом РД выросло из Толкина это закономерный процесс, потому что люди реализовали определенные потребности, удовлетворить которые могла только метафора Средиземья. Они стали искать иные пути и иные образы. Искать и успешно (или не очень) находить. То, что для них было актуально, было ими прожито, а значит, оставлено в прошлом. Но сама тема и сами вопросы не исчезли, они просто перестали быть актуальными. И для других людей, не нашедших ответы на вопросы в метафоре Средиземья, эти вопросы открыты, и будут всегда и вопросы и поиски. (О метафоре также см. пост №28 в теме «Бездушные и ленивые техногенщики в движении»).
Слово есть мощная сила воздействия. В наше время информационных войн это проявляется очень отчетливо, когда, например, одно PR агентство, более эффективно, чем танковая дивизия.
Каждый, кто оказывает информационное воздействие на людей обычно делает это с некоей вполне определенной целью. Чему-то научить, или что-то передать. Скрыта цель или нет – вторично. Важно что она должна быть.
В РД каждый может быть свободен в вопросе выбора - чем ему заниматься и что делать.
Теперь после пространного вступления предлагаю обратить внимание на (надеюсь вежливую) просьбу к Сирин в первом нашем посте:

«Сирин! Ответь нам, пожалуйста. О чем ты думала, когда ставила эту пьесу? Зачем ты это сделала? Мы не поверим в то, что ты не понимала, что делаешь - ты же вела секцию толкинистики на прошлом МенесКоне»».

Уважаемые господа, Тинтагельцы, убедительно просим вас сообщить Сирин о дискуссии, которая имеет место быть.
Поскольку информационное воздействие (постановка «Повесть о Брене и Лучане») было явлением публичным, мы просим публично же объяснить - зачем это было.

В любом случае приношу Сирин извинение от своего лица, за возможный моральный дискомфорт, связанный с этим обсуждением. Лично мне очень не поннравилась необходимость публиковать этот пост, и прочее, но нахожу это нужным.
И прошу ответить, или передать ответ.
Heruer
Хальбарад, чем дальше читаю, тем больше убеждаюсь, что ты не сталкивался с "Пошлостью. Грязью. Цинизмом."

Теперь о пьесе. Произведение действительно слабое. Но Сирин захотела его поставить и поставила. Так, как захотела. У меня есть мнение, что ее нужно было ставить иначе. Или не ставить вообще. Что эта вещь несколько сильнее, когда ее читаешь, чем, когда смотришь.

Сирин ваше мнение и просьбу здесь ответить передадим.

А теперь скажите мне, пожалуйста, только я один такой умный, что вижу, что у этой пьесы есть ДВА первоисточника, а не один?
Halbarad
Хэруэр,
То, что Сирин поставила пьесу так как захотела, вполне очевидно. Еще раз повторю, что нас интересует ЗАЧЕМ она ее поставила.
Вторым источником ты считаешь ЧКА?
Ralph
Ora

Мы к счастью живем в СВЕТСКОМ государстве. И каждый имеет право высказываться по любому поводу так, как посчитает нужным. Единственным ограничением является закон страны.

Равно как все остальные имеют право слушать и смотреть то, что им нравится. Когда я вижу нечто, что оскорбляет мои чувства (неважно какие: религиозные, эстетические и пр.) я переключаю кнопку телевизора или выхожу из зала.

Аввадон.

Про то, что автор хотел сказать своим произведением можно до смерти спорить.



Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.