Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Боевые правила
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
KoT
Приветствую всех.

Хочу обсудить вариант боевых правил. Лучше получить критику до игры, чем во время :-)

С уважением,
КоТ Гомель
Ulmo
Напдение боевого персонажа на небоевого либо на боевого со снятой защитой автоматически приводит его в состояние тяжелораненного (либо от любого касания оружинем), если только он сразу не убежал. Дать время одеть защиту... - враг сам себе дурак что ее снял.
Dankward von Evilend
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Приветствую!

Я прочитал правила, предложенные КоТом , в чем-то с ним согласен, в чем-то нет. Поэтому предлагаю на обсуждение данный вариант боевых правил для ролевой игры. Основной целью является создание на играх благоприятных условий для доспешников.
Текст отправляю файлом .В тексте имеются некоторые лирические отступления вроде примеров и пояснений -естественно в конечный вариант они не войдут ,а преднозначены для профилактики глупых вопросов и всевозможных недопониманий.
Прошу все замечания и предложения обсуждать в этой же теме(желательно-конструктивные т.к. флуд, оффтоп и переходы на личности делу не помогут .Так же как и сногсшибательные посты, состоящие из эпических эпиграфов, клевого аватара, прикольного послесловия и смайлика вместо текста!)
Давайте сделаем игры красивыми!
С уважением.

Карл
Есть замечание по зоне поражения.
Если один боец в шлеме, а второй без него, то первый не может бить второго в голову, а второй первого может. Это несправедливо по отношению к "шлемоносцу".
Если допускать удары в голову, то необходимо сделать обязательным наличие шлема. Пустые головки пусть постоят в сторонке smile.gif

А в остальном ты на 80-90% продублировал боевые правила "Другой Европы" и "Бабилона" wink.gif
Только мне представляется более удобным в понятие "доспех" включать весь комплект, а не отдельные предметы.
По поводу классов оружия тоже упростили, т.к. нередко в массовой схватке не успеешь оценить какого класса оружие, тебя ударившее, если лупят сразу несколько и с разных сторон smile.gif
Почитай на досуге wink.gif
Mordula
Цитата:
2.иммитация отрубания головы, отыгрывается внезапным быстрым ударом боевой частью рубящего оружия по шее жертвы (удар должен быть ЛЕГКИМ и фиксированным, т е останавливаться на месте соприкосновения, а не пытаться идти по инерции дальше). Оба варианта приводят к моментальному приведению жертвы в состояние тяжелого ранения.
-- Не кажется ли вам не логичным, что человек, которому отрубили голову, находиться в тяжелом ранении? и в чем тогда разница между отрубанием головы и перерезанием горла?
Razor
да уж
Mordula
Цитата:
3. Тяжелый доспех. Используется только при наличии поддоспешника, в противном случае не хитуется: кольчуга, бригантина, летнер, юшман, ламмелярный + 3 хита.
4. Сверх тяжелый. Используется только при наличии поддоспешника, в противном случае не хитуется: латный, бахтерцевый, зерцальный + 4 хита.
-- подправить, поскольку некоторые исторические аналоги не предусматривали поддоспешника.
Dankward von Evilend
Приветствую!
Отвечаю всем по-порядку:
ТО Карл:
Правила "другой европы" не читал, но почитаю, заинтриговал. П
"Если один боец в шлеме, а второй без него, то первый не может бить второго в голову, а второй первого может. Это несправедливо по отношению к "шлемоносцу".
Если допускать удары в голову, то необходимо сделать обязательным наличие шлема. Пустые головки пусть постоят в сторонке "
При прочих равных условиях на "шлемоносце" больше на 1-3 хита. Так что есть ньюансы.

"Только мне представляется более удобным в понятие "доспех" включать весь комплект, а не отдельные предметы"
Во-время продолжительных маршей или длительных поисков мобильного противника начинается форменный стриптиз. Шлемы и некоторые части доспехов снимаются. По предложеной мною системе захитовать то что осталось одето на человеке довольно просто.

"По поводу классов оружия тоже упростили, т.к. нередко в массовой схватке не успеешь оценить какого класса оружие, тебя ударившее, если лупят сразу несколько и с разных сторон"
Если действитель так плохо, и лупят со всех сторон не понятно чем и долго, то лучше, как на бугурте упасть, зато потом на своих ногах уйдешь.
Кстати , Карл, выложи в эту тему свои боевые правила для полноты картины.

ТО Резор :
Где смайлик? Где смайлик ?! Текст сообщения не полон !!! Требую смайлик!!!

ТО Мордула:
"- Не кажется ли вам не логичным, что человек, которому отрубили голову, находиться в тяжелом ранении? и в чем тогда разница между отрубанием головы и перерезанием горла?"
Разница в социальном статусе исполнителя -перерезание горла удел наемных убийц,отрубание головы -для "благородных" а результат абсолютно одинаковый.Приводит к тяжелому ранению ,а не к смерти для того ,что бы не кулуарились направо и налево т.е. надо еще и добить успеть -провести "контрольный выстрел" а это заметно усложнит задачу.

"- подправить, поскольку некоторые исторические аналоги не предусматривали поддоспешника"
ЛЮБОЙ жесткий доспех одевается на соответствующий поддоспешник.Отсутствие его наблюдается только при одевании одного доспеха поверх другого(даже не отсутствие т.к. под нижним то доспехом он есть).

Теперь снова о правилах. Заметил следующее:нужно дописать в классификацию оружия
В раздел "легкое" -метательные ножи,в "среднее"-пращу,в "тяжелое" -сабли,тесаки,фальшионы,в "сверх тяжелое" -люцерновские молоты,секиры,бердыши,полаксы.Извините ,если какое наименование забыл ,просто стараюсь приводить наиболее общие типы оружия.
Так же нет правил и на ночную боевку.Сам что-то ничего внятного придумать не могу ,прошу помочь.
С уважением.

Razor
Все таки не надо доводить до маразма "Отрубание головы приводит к тяжелому ранению". Оно должен либо приводить к тому, к чему приводит, либо называться не "Отрубание головы", а удар в шею.
Rotmistr
Предлагаю: после отрубания головы игрок ещё может рубиться столько секунд, сколько у него хитов. biggrin.gif
Mordula
Данкворт:
если я еще представляю, как может быть тяжело раненным человек, с перерезанным горлом, то я не представляю, как таковым может быть человек БЕЗ ГОЛОВЫ. Представьте ситуацию: человек нападает на группу противников, с целью УБИТЬ кого-то конкретного. Нападение внезапно, и он в НЕБОЕВОЙ пока ситуации отрубает нужному противнику голову. Его тут же четвертуют, после чего, радосно гомоня пришивают голову обратно. ЗАНАВЕС!
Далее, по поводу доспеха -- берем Японию, классическая стальная кираса, с юбкой, и прочим. Если под юбкой предусмотрены набедренники, с руками тож есть хоть какое-то подобие поддоспешника, то кираса одевалась НЕПОСРЕДСТВЕННО на кимоно, а весь поддоспешник состоял из набивной накладки, которая ложилась на плечи (только на плечи!) под кирасу. кираса, по умолчанию же просто "висит" на плечах. И что мы получаем: Либо человек НЕ ПОЛУЧАЕТ практической пользы от своего доспеха, либо он вынужден напяливать под кирасу тулуп, тем самым нарушая те же правила по поводу исторического соответствия. И все это направлено на то, чтобы человек в ЕВРОПЕЙСКОМ доспехе чувствовал себя максимально комфортно, чтобы его, не дай бог, не обидели!
KoT
Приветствую всех.
Почитал правила Dankwarda. Понравилось. Заметил, что они хорошо дополняют мое предложение: у меня больше сказано про счет хитов в бою, у Dankwarda – про расхитовку доспехов. Дальше для удобства на пункты предложеных правил буду ссылаться так «Д-1» – 1-й пункт правил Данкварда, «К-2» – второй пункт правил КоТа.
Настоящих противоречий между двумя вариантами немного. Самое главное противоречие – в моих правилах сделана попытка исключить вообще сражения между защищенными людьми и людьми без защиты. По смыслу же Д-1— шею можно резать или рубить кому угодно. По смыслу Д-2 – опять же, у кого нет шлема, того нельзя бить в голову. Получается, ты сделаешь (или купишь) и приволочешь на игру 2-3 кг шлем, будешь бодро рассекать в нем по широким просторам, и получишь за это классный бонус: тебя можно бить в голову! А товарища, который шлем не взял (это сколько у него преимуществ, выходит: подготовка к игре проще, везти легче, обзор в бою лучше, дышать легче), вдобавок еще и в голову бить нельзя. И если ему все же разобьют бровь – случайно, разумеется, специально бы раскроили череп – то он почему-то бедная невинная жертва, а человек, который к игре ГОТОВИЛСЯ, выходит виноватым? Паны-братья мастера опытные, расскажите мне – игроку-неофиту – НАХРЕНА ТОГДА ТАЩИТЬ ДОСПЕХ НА ИГРУ?
Может, я неправ, но кажется мне, что лучше разделить боевых и небоевых персонажей сразу как можно четче, и дать побольше плюсов тем, кто все же привезет на игру доспех.
Очень понравилось предложение Dankwarda считать каждый удар за один хит. Так действительно намного проще. Позволит выкинуть целый (надуманный) блок про видимые/невидимые удары, и не отслеживать, двуручное/одноручное оружие. Жизненные хиты от доспешных тоже не надо отделять. А то соблазн великий. Допустим, налет на лагерь панцирной пехоты. Вскочил латник, кирасу-шлем успел надеть, а поножи, например, нет. Между тем ноги в боевую зону входят. Я что, буду сковыривать с него 5-6 кирасных хитов? Зачем это надо, достаточно два подреза по ногам, правильно? Т.е. мы сами провоцируем игрока работать в незакрытую доспехом зону, а потом удивляемся, что приходится, блин, рубленые раны зашивать. А если алебардой?
Что касается реалистичности, то была еще такая мысль. Пусть удары считает тот, кто их получает, а за соответствием пределов оружия и доспеха следит атакующий. Если мы согласны играть по правилам и честно, то просто не атакуем палкой зеленого предела золотой доспех, вот и все. Тогда защитнику не придется отслеживать, пробило его кирасу во-он тем перочинным ножиком, или нет. Но тогда, опять же, доспех должен быть полностью одного предела. Да, это ущерб реалистичности. Зато меньше зацепок для ругани и в бою проще.
Насчет 10 минут отслеживания раненых – хотелось бы часы с поля исключить. Пусть лежат или пока не надоест (но тогда уходят строго в мертвятник), или пока не добьют, или пока не вылечат.
Понравилось, что сказал Ульмо. В самом деле, застали без доспеха – либо убегай, либо подчиняйся нападающему. Нефиг щелкать клювом. Опять же, простор для засад и партизанщины – равно как и для благородных поединков, когда ты можешь рыцарски дать сопернику время влезть в железо.
Что касается правил Бабилона. Они хороши. Но в них нет идеи, от которой я не откажусь никогда, именно – четкого разделения игроков на боевых и небоевых, с внятно прописанными обязанностями и преимуществами каждого класса. Мне претит разбирать ссоры по поводу кто кому разбил голову (выбил зубы) и я не желаю искать дежурную больницу в 22 часа для зашивания очередной рванины. Это единственное в моих правилах, ради чего я их писал. Тут я уступать не хочу, и не понимаю, почему мастера меня в этом не поддерживают. Неужели им проблемы нравятся?
С уважением, КоТ. Гомель
Карл
Цитата(KoT @ Пятница, 8th Декабрь 2006, 17:33 ) *

Что касается правил Бабилона. Они хороши. Но в них нет идеи, от которой я не откажусь никогда, именно – четкого разделения игроков на боевых и небоевых, с внятно прописанными обязанностями и преимуществами каждого класса. Мне претит разбирать ссоры по поводу кто кому разбил голову (выбил зубы) и я не желаю искать дежурную больницу в 22 часа для зашивания очередной рванины. Это единственное в моих правилах, ради чего я их писал. Тут я уступать не хочу, и не понимаю, почему мастера меня в этом не поддерживают. Неужели им проблемы нравятся?
С уважением, КоТ. Гомель


зато в них есть вот что:
В рукопашные сражения, в котором принимают участие более 2-х бойцов, игроки без шлемов не допускаются! wink.gif
Это почти то разделение, о котором ты говоришь. Провести же абсолютную дифференциацию невозможно, если в игре присутствует боевая магия и т.п.
Razor
Цитата

если я еще представляю, как может быть тяжело раненным человек, с перерезанным горлом, то я не представляю, как таковым может быть человек БЕЗ ГОЛОВЫ

Господа, я кажется догадываюсь в чем дело. Сэр Данквард похоже имел в виду вовсе не брахиоэктомию, а капутэктомию, то есть типа декапитация относится не к тому капуту в котором брахиум и тогда все выглядит логично. wink.gif (а вот и смайлик по заказу)

KoT
Цитата

не понимаю, почему мастера меня в этом не поддерживают.

Я объясню почему. Вы зарегистрировались на форуме в июле этого года и видимо не заметили, что в теоретическом плане вопрос неоднократно обсуждался как минимум вот тут

http://rpg.by/index.php?showtopic=1765
http://rpg.by/index.php?showtopic=344
http://rpg.by/index.php?showtopic=1794

и практических систем было предложено как минимум

http://rpg.by/index.php?showtopic=3790
http://rpg.by/index.php?showtopic=2781
http://rpg.by/index.php?showtopic=1779
http://rpg.by/index.php?showtopic=1879
http://rpg.by/index.php?showtopic=282

Про то, сколько об этом говорили со времен появления ролевого движения, я скромно молчу. Вы и сами знаете про это из опыта фестивалей.
Для себя я сделал один единственный вывод. ИДЕАЛЬНОЙ боевки не существует. Практически же травматизм на играх зависит не от правил боевки, а во-первых, от построения игры, а во-вторых от сознателности игроков, то есть от контингента.

Касательно вашего утверждения о четком разделении персонажев на боевых и не боевых, то это противоречит логики большинства игр. Пример, когда у крестьянина сожгли дом и он берется за вилы стал уже классикой. Наоборот вписывается это утверждение только в очень узкую область игр - как, например, игра по Нибелунгам, о которой писал когда-то Лорд.
Dankward von Evilend
Приветствую!
Сначала о главном: согласен, что отрубание головы приводящее к тяжелому ранению звучит дико. Предложенная система с обязательным добиванием, на мой взгляд, необходима для профилактики превращения игры в сплошную кулуарку. Поэтому предлагаю следующее: переименовать «перерезание горла» и «отрубания головы» в «покушение на убийство» (хотя тоже звучит дико). Пусть это действие приводит не к тяжелому ранению, а к клинической смерти. Зарание извиняюсь перед Резором, что забыл латинское название. Т е полное отсутствие сознания, неподвижность, в течении 1 минуты при неоказании СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ мед помощи или при добивании наступает смерть. Если убийца не успел добить и жертва получила адекватную помощь, то жертва переходит в состояние тяжелого ранения, а убийце, которого уже наверняка заслуженно четвертовали мастер в приватной беседе объяснит, что в последний момент предательски дрогнула рука, клинок повернулся плашмя и тд и тп. Отсюда две тактики для всех злодеев: или быстро зарезать и успеть добить, при этом самому выжить практически не возможно (есть исторически аналог: секта хашишинов). Или заниматься жертвой в укромных местах в индивидуальном порядке(наемные убийцы, ниндзя).
С уважением.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.