Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Хэлкараксэ
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Ролевые игры > Обсуждение игр
Страницы: 1, 2
Halbarad

Из напоенных светом высот мы пали на землю, пролетев сквозь ледяную бездну, пробив собой хрустальные небеса. Мы шли по заснеженным долинам – а за нашими спинами поднималось Солнце, и снег таял, и под нашими ногами расцветали цветы, а пение наших труб эхом дробилось меж черных скал.
Здравствуйте, братья! Мы пришли из белого города на холме, из зеленой страны за морем, с дальних светлопенных берегов…


Как известно, благими намерениями вымощена дорога в Ангамандо. Но почему? Почему пали те, кого вела не ненависть, а верность и любовь? Сумеют ли сохранить эти чувства те, кого втянуло в водоворот злой судьбы, проклятия и предательства? Как и чем жить Верным домов Нолофинфэ и Арафинвэ? Почему мы знаем все о братоубийстве в Альквалонде — но никто из прошедших Отчаяние во льдах Хелкараксэ не рассказывал об этом никому?
Нельзя понять Падение, пока не поймешь, что потерял. Без отчаяния не узнаешь Надежды. Мы приглашаем вас на игру про Падение Нолдор – и про то, откуда они пали.


То есть, как вы уже, наверное, поняли, мы предлагаем вашему вниманию игру по Толкиену (о ужас!). Для всех желающих более подробной информации - загруз и все необходимые тексты: Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И вот еще немного необходимой технической информации.

Время проведения: Этой зимой. Предполагается три небольших игры-погружения в лесу по неким всем удобным субботам, и, собственно,игра - переход в ночь с субботы на воскресенье. Конкретно все будет зависеть от возможностей игроков, скорости подготовки и непредсказуемой белорусской погоды.
Полигон: Ищем. Думаем. Предполагаем Колодищи. Возможны варианты. От перехода по замерзшему водохранилищу мы по здравому размышлению отказались smile.gif
Взнос: Вот тут я даже в некотором недоумении. Никаких сильно огромных затрат на игру мы не предполагаем. Сдается мне, что обойдемся и без взноса - а если все-таки понадобится что-нить монументальное приобрести, то мы об этом с вами с игроками обговорим, и скинемся в случае чего.

Короче - читайте, спрашивайте, заявляйтесь. Ждем.

Мастера-разработчики: Эльнар, Хальбарад, Инелле (МГ "Творцы Мечты").
Prizrak
Очень интересно, особенно после Эрессеи.

А вот выберусь ли.... зимой
Сталкер Минский
Вот, сброшу килограмм 30-40...
Будет вам качественный эльф!
Halbarad
Для участия в проекте совершенно не обязательно обладать внешностью эльфов. Гораздо важнее чем роа - для нас фэа. Другими словами - если вы способны ощутить себя эльфом, то каково ваше тело -для нас не принципиально. Равно как и полный зимний костюм эльфа, который всячески приветствуется, однако является вторичным
Ларош
Сталь, ты высоковат вообще-то smile.gif. Ну, кроме Нолдор.
Halbarad
Собственно через Льды шли именно Нолдор - в основном нолфинги, Второго Дома. Но мы допускаем также возможность присутствия и нолдор-феанорингов и арфингов и даже тэлери (которые единственные не нолдор), естественно при обосновании своего выбора.
Razor
Леший - фразы-шаблоны не делают чести
Halbarad - не знаяю на какую аудиторию ты нацеливаешся, но мне кажется, что от словосочетаний "по здравому размышлению" лучше отказаться, и наоборот заострить внимание на том, как Нолдор шли через льды. Что же касается реальности, то просто имеет смысл дождаться достаточно низкой температуры, когда такой переход (например через Гонолес, хотя это и лоховство, а правильнее идти через Вилейское) будет возможен
Halbarad

Мы нацеливаемся на тех, кому нравится мир Средиземья, и кто согласен почуствовать себя
эльфом-нолдо.
"по здравому размышлению " относится к той мысли что мы решили основные усилия сконцентрировать на переживаниях не тела, но духа.
На Хэлкараксэ главной проблемой будут не холод и усталость, а отчаяние, также как оно было и для эльфов. Тщательно анализируя тексты Толкина, мы пришли к выводу, что в льдах Арамана погибли только те эльфы, кто не смог найти для себя надежды. их старый мир, их идеалы и надежды были разрушены вместе с Затмением Валинора и резней в Альквалондэ. не ощущая этого они ушли, и только в холоде севера остыли от ярости и поняли что сделали. а когда осознали -то встали перед выбором - что делать дальше? Как жить? и те кто не смог найти ответа на этот вопрос, сугубо моральный и философский - те и замерзли, потому что - и это очень важный момент - их тело перестало гармонировать с душой. а от такого разлада эльф больше не мог вынести ужасный холод и трудности. в связи с этим вспомните - как Леголас шел по снежному завалу на Карадрасе - он не проваливался в свежевыпавший снег! он шел по нему, оставляя еле заметные следы - нарушая тем самым физические законы. также нарушая законы физики и биологии шли эльфы годы через лед в жестокий мороз, не имея огня и продуктов питания. и причина этих нарушений - именно в природе эльфов, гармоничности их с окружающим миром. а когда эльф понимал, что он совершил деяние, несогласное своему мировоззрению - то начинал и отторгаться миром.
немного сложно, но интересно.
собственно, к чему я всю эту телегу пишу?
к тому, что и без того небольшое количество потенциальных участников сократится еще больше, из-за физических возможностей. у нас, людей, зачастую тело бывает в разладе с душой sad.gif
Razor
Кхмм. Не нужно недооценивать физические возможности человека. Иначе все это просто фарс. Утрируя, можно вообще никуда не идти, а сосредотчится на переживаниях духа.
Весь фоус в том, что для того, чтобы переживания духа перешли из области голой фантазии в реальнуюю плоскость, человек должен ощутить тот самый холод и усталость. И только тогда он силой духа может все это преодолеть, либо не преодолеть.
В тепличных условиях есть нечто порочное. Я бы сказал напускное и неестественное
Abaddon
А мне интересно следующее: какой смысл игры с точки зрения _игрока_ как человека?
Halbarad
Цитата(Razor @ Вторник, 14th Ноябрь 2006, 15:59 ) *

Кхмм. Не нужно недооценивать физические возможности человека. Иначе все это просто фарс. Утрируя, можно вообще никуда не идти, а сосредотчится на переживаниях духа.
Весь фоус в том, что для того, чтобы переживания духа перешли из области голой фантазии в реальнуюю плоскость, человек должен ощутить тот самый холод и усталость. И только тогда он силой духа может все это преодолеть, либо не преодолеть.
В тепличных условиях есть нечто порочное. Я бы сказал напускное и неестественное


Мы не недооцениваем физические возможности человека.

Скорее мы пытаемся найти баланс между аутентичностью ощущений и допустимой безопасностью. Приглашая людей на игру мы несем за них определенную ответственность. при этом каждый, кого мы приглашаем - совершеннолетний и несет сам ответственность за свои поступки, но общие условия игры не должны стать фатальными для физического и морального состояния игрока. именно поэтому мы не используем в играх огнестрельное оружие, для наибольшего правдоподобия, и смерть и ранения на играх являются условностью.
а в качестве примера к безответсвенности мастера в отношении психологического состояния игрока можно назвать "сильмариллион-экстрим" (Екатеринбург 2002г), где Лора Бочарова при помощи Браина создала мощную игротехническую локацию Ангбанда - темный блок. В ангбанде игроки подвергались экстремальным психологическим и ограниченным физическим пыткам с использованием методов психотерапии, вывернутых наизнанку. благая цель - выбить из игроков играющих эльфов - настоящих эльфов... но вот воплощение концепции оказалось неудачным. если кто смотрел фильм "Эксперимент" - тот может понять общие процессы, протекающие в психике человека.
берется человек, и ставится в положение надсмотрщика. после чего он начинает съезжать в вживание в логику действий не игротехника-надсмотрщика, а надсмотрщика. и начинает все более неадекватно относится к "заключенным". общюю закономерность, которую можно вывести - следующая - человек становится плохим, не потому, что он плохой, а потому что поставлен в такие обстоятельства. самими собой остаются немногие и в качестве палачей и в качестве заключенных.
результатом действий ангбанда стали нервный срыв и депрессия большинства игротехов Анбанда (100 человек) и крайне негативные последствия для большинства игроков - эльфов прошедших пыточные камеры - (точно не помню сколько - но в районе 100-200 человек). причем последствия пожизненные - депресняк, люди (по устным свидетельствам) бросали работу, учебу, начинали пить и садиться на наркотики, уходили из ролевого движения, уходили в религиозные секты.
причиной всего этого явилось отсутсвие контроля и ответсвенности со стороны главного мастера - Лоры Бочаровой, которая предпочитала в своем бард-поинте бухать водку со сгущенкой, и изредка пела, не вникая в подспудные процессы, которые в общем-то ярко стали проявляться уже на второй-третий день игры, и пышным цветом расцвели на пятый-шестой.

резюме - мастер несет ответственность за условия в которые ставит игроков.
если не несет, то игроки должны это осознавать и принимать как данность, до игры.

тепличные условия- это конечно порочность. это уже почти театр. но я, в частности, не хочу, чтобы игроки, приехавшие на нашу игру погибли , или получили серьезную моральную травму.
Razor
Нальбарад. Если бы имела место арктическая экспедиция, то безусловно все это было бы верно, но когда речь идет о походе длительностью в одну ночь по вполне цивилизованной местности, это звучит как-то слишком пафосно. Что до Лоры Бочкаревой и Эксперимента, то пример тут немного из другой оперы. Эта тема, да, тоже есть, но это другая тема.
Halbarad
Цитата(Abaddon @ Вторник, 14th Ноябрь 2006, 16:18 ) *

А мне интересно следующее: какой смысл игры с точки зрения _игрока_ как человека?


ну это очень общий вопрос, который зависит от потребностей каждого игрока.

я могу сказать как мастера ориентируют эту игру. при разработке мы пользовались концепцией троичной составляющей: тело, разум, дух.
то есть игры исходя из этой концепции делятся на:
1. тело - основные переживания игрока на игре связаны с телом.
2. разум - работа мозга, является определяющей. логика или воображение - доминанта процесса.
3. дух - переживания игрока являются внутренними, глубоко личными и непосредственно связанными с пожизненным мировоззрением.
4. смешанный тип игр в котором проявляются черты трех предыдущих (и чаще всего встречающийся).

собственно "Хэлкараксэ" и относится к 4 пункту. переживания тела станут весьма значительной составляющей игры, потому что это все-таки переход в относительно тяжелых условиях. а переживания духа, как мы надеемся, удасться воплотить с помощью некоторых действий. работа мозга и воображение в основном затронет предигровую подготовку.

теперь про мотивацию игроков

навскидку несколько (кто хочет, добавьте еще - самые распространенные):
1.самоудовлетворение
2.самореализация
3.творчество
4.развитие
5.служение

на мой взгляд эта система построена в форме пирамиды по распространенности. то есть чаще всего встречается 1 ур, реже всего - 5.

резюмируя:
Абаддон, мы не придумываем смысл игры для человека, мы предлагаем игру, а человек ищет в ней смысл.
Halbarad
Цитата(Razor @ Среда, 15th Ноябрь 2006, 10:57 ) *

Нальбарад. Если бы имела место арктическая экспедиция, то безусловно все это было бы верно, но когда речь идет о походе длительностью в одну ночь по вполне цивилизованной местности, это звучит как-то слишком пафосно. Что до Лоры Бочкаревой и Эксперимента, то пример тут немного из другой оперы. Эта тема, да, тоже есть, но это другая тема.


Может и пафосно, но в отношении безопасности игроков я несколько параноидален.
кстати от переохлаждения можно умереть и при низкой плюсовой температуре, но сильной влажности.
у меня небольшой опыт хождений по льду, и я не могу ручаться, что по внешнему виду или вторичным признакам смогу различить трещину, запорошенную полынью, подтачивающее донное течение, тонкий лед и тд. поэтому рисковать своей жизнью - вполне можно, но рисковать чужой мы не имеем морального права.
опять же провалившегося под лед человека мы конечно вытащим, (обвязки - хорошее дело) но вот эвакуация его - ночью с середины вилейского водохранилища, достаточно проблематична. а для многих сухой одежды, растирания и обогрева у костра будет недостаточно, чтобы не получить, скажем, воспаление легких.

а проблема ответсвенности, Рэзор, она едина (имхо) в любой области. будь ты хирург, проводящий операцию на сердце, психотерапевт с суицидальным пациентом, командир, ведущий свое подразделение в атаку.
моральное воздействие на человека я считаю даже более опасным, нежели физическое. как там в мануале: "не бойтесь могущих убить тело, душу убить не могущих, но бойтесь убивающих душу.." примерно так.
Razor
Halbarad. Все не так уж страшно. Хождение по льду водохранилища представляет опасность только перед окнчательным становлением льда или наоборот незадолго до его таяния. Вот тогда часто гибнут рыбаки. Однако в этом случае на лед уже нельзя зайти без бахилл, поскольку прибрежный лед превращается в кашу из воды и снега.
Зимой, после недели хороших морозов ходить по люду можно совершенно смело. Конечно, оценив предварительно толщину льда.
Вот тут, российские правила ТБ относительно водохранилищ
http://weldteam.ru/docs/minenerg/113ene01.htm
читать там долго и муторно, но вот основное для пеших переходов:

При пешеходной переправе толщина льда должна быть не менее 15 см.
2. При средней температуре воздуха за последние трое суток выше 0 град. C допускаемую толщину льда (при -10 град. C) следует умножить на 1,5.



Halbarad

правила читать долго и муторно не то слово, спасибо ,что вытащил из них ценную инфу.

а как устанавливать толщину льда без бура?
опять же лед неоднороден - на разной глубине и в зависимости от течений толщина меняется.
а дистанция между идущими?
Razor
На практике как праило бысто обнаруживается лунка. Можно порубить немного топором. Факт тот, что 15 см - это толщина двукратно превышающая реальную возможность прохода. И при этой толщине совершенно не важны джистанции между идущими и все такое. Дистанции между идущими и разность по толщине важны только когда лед проблемный.
Самое интересное однако то, что и 15 см, я реально не видел. После
хороших морозов лед обычно сантиметров 40-50. Ну а тогда вопросы просто отпадают сами собой.

Halbarad

Станет лед, надо будет походить, потоптаться по льдам. прочувствовать.
спасибо за инфу и советы.
halgerd
<a href=http://sky.the.by/foto/index.php?id=vileka_pohod&title1=Вилейка%202006&col=7>Вот тут</a> Фотки с нашего февральского похода по Вилейке.
На экстрим совсем не тянет, просто лёгкий походик. Провалиться маловероятно, т.к. весь снег сдувается ветром, и поверхность видна отлично. Лучший показатель толщины льда -- рыбаки. При норм. тольщине их там немерено.
Ещё на Влилеском есть несколько прикольных островов, так что, место неплохое.
Можно Минское море обследовать -- это вообще рядом с Минском.
Halbarad
Цитата(halgerd @ Четверг, 16th Ноябрь 2006, 11:12 ) *

Лучший показатель толщины льда -- рыбаки. При норм. тольщине их там немерено.


А вот это -еще один фактор, не позволяющий использовать водохранилище. впрочем мы будем идти ночью - какое количество любителей ночного лова там можно обнаружить?
Razor
Ночью рыбаков нет. Зато есть лунки от них. По ним толщина и меряется.

А что представлеяет собой полный зимний костюм эльфа?
Halbarad
Цитата(Razor @ Четверг, 16th Ноябрь 2006, 13:23 ) *

Ночью рыбаков нет. Зато есть лунки от них. По ним толщина и меряется.

А что представлеяет собой полный зимний костюм эльфа?



Полный зимний костюм эльфа - это верхняя и нижняя одежда - (штаны, рубахи, туника/ котта / плащ / головной убор / рукавицы / обувь - короче прикид), выполненная эстетично и изящно. Стиль эльфов Средиземья (есть еще и внутренние отличия - по особенностям отделки костюма у разных эльфийских народов) примерно одинаков.
мы не выложили изображения или ссылки на одежду эльфов, потому что предполагаем заниматься этим уже непосредственно с игроками, после того как они подадут заявки.

собственно "зимний костюм" подразумевает тот факт, что человек одетый в него сможет сохранять комфортный температурный режим при минус 10 в течении суток.

как уже упоминалось выше, мы не настаиваем категорично на ПОЛНОМ костюме эльфа, хотя он весьма приветствуется.

при полном безденежье и\или отсутствии времени может быть и обычный ролевой условно-средневековый прикид.

минимально необходимые антуражные вещи: плащ и верхняя туника / котта / рубаха / поддоспешник.

в прикиде НЕ допускаются вещи имеющие резко бросающийся в глаза современный облик.

мужчины и воинственные женщины должны будут иметь оружие и, по возможности, элементы доспеха. все-таки через льды шло ВОИНСТВО Нолофинве (Финголфина) а не путешественники, и шли они воевать.

если кого-то из заинтересовавшихся проектом останавливает факт отсутствия прикида/оружия/доспехов - то пишите об этом, мастерская группа поможет советом и делом в добыче или изготовлении того чего не хватает.
Олорин
Основное впечатление: много красивых слов, загруза как такового нет. Тем не менее инициативу ценю и уважаю. Буду рад оказать посильную помощь.
Вопросы:
Никогда не встречал транскрипцию Таурран, но даже Таурон - слово синдаринское. Почему не Алдарон?
Чем мотивировано отсутствие именных персонажей и каким образом без их участия будут проходить ключевые события?
Если на момент начала игры Мелькор еще пленен, а все персонажи рождены в Амане, каким образом кто-либо из них мог встречать Мелькора лично?
Мастерская группа нормально относится к проведению подготовительных игр, действие которых происходит в Амане, зимой?
И главный вопрос. Поддерживает ли мастерская группа следующий тезис, высказанный Инелле по результатам "Тол-Эрэссэа": "Получился фестиваль с элементами игры, а не наоборот, как было придумано ранее. Но я думаю, на это и стоит ориентироваться"?
Halbarad
Цитата(Олорин @ Воскресенье, 19th Ноябрь 2006, 03:33 ) *

Основное впечатление: много красивых слов, загруза как такового нет.


Весьма категоричное утверждение... и столь же расплывчатое.
для того чтобы можно было говорить конструктивно, советую, э-э-э, уточнить:
Каких конкретно элементов загруза ты не видишь?

Теперь насчет ключевых персонажей. Есть такой анекдот:
"Приходят три хоббита в "Гарцующий Пони", трактирщик их спрашивает - вас как зовут? они отвечают - Я Фродо Бэггинс. А я Фродо Сумкинс. А я Фродо Торбинс - и мы из разных переводов."

У каждого игрока свое мнение о том как выглядит, как ведет себя и что будет делать тот или иной именной персонаж Сильма в той или иной ситуации. Это накладывает определенную маску психопрофиля, под которую обладетель именной роли старается подстроится. с той или иной степенью успеха ему это удается - в рамках его собственых представлений. но у того кто играет рядом с этим именным персонажем, ну скажем, Феанором, может быть немного иное представление о том, как должен дейстовать Феанор. У каждого свое.
это не имеет большого значения на игре, в основном ориентированной на разум и тело - тогда, например, если я играю в ХИ-шках эльфа-феаноринга, мне не важны внутренние переживания Феанора и моральное соответствие его орэ моему орэ. В такой игре мне важно, что он мой командир и отдает мне приказ. чем он руководствуется при этом - второе дело. при этом очень важную роль играет социальное положение игрока-Феанора в данной системе отношений командир-воин
(отношения лорда и вассала у эльфов совершенно иные, но это тема отдельного разговора).
Но при переходе игровы на более глубокие отношение, в том числе и отношения лорда и вассала, разность представлений об образе вызывает непонимание и неприятие. а оно нам надо?

теперь два слова о виртуальности.
воинство Нолофинвэ и Феанаро - это многие тысячи эльфов, а нас будет совсем немного.
ИМХО пламенная речь Феанаро в палаточном Тирионе перед десятком эльфов выглядит смешно и неудобно.
в "Хэлкараксэ" мы обойдемся без многих элементов виртуальности.
каким образом без участия ключевых персонажей будут проходить события? это в основном техническая мастерская информация. если ты подашь заявку и мы начнем общаться, как с игроком, то многое тебе станет понятней.

Некоторая подробность - тот отряд, что пойдет через Льды - это небольшая горстка, отбившихся от основных сил и идущих следом за ними эльфов.

"Если на момент начала игры Мелькор еще пленен, а все персонажи рождены в Амане, каким образом кто-либо из них мог встречать Мелькора лично?"
А Затемнение Валинора как произошло? Само по себе? Нет - Мелькору было позволено находится среди эльфов, он и находился и общался. Собственно это единственное время, когда эльфы и Мелькор могли встретится.

"Мастерская группа нормально относится к проведению подготовительных игр, действие которых происходит в Амане, зимой?"
Нормально. Амана в качестве полигона у нас нет, приходится обходится зимними белорусскими лесами. Разносить по времени подготовительные игры и поход на большой срок считаем нецелесообразным.

по вопросу имяобразования лучше общаться вживую.

"И главный вопрос. Поддерживает ли мастерская группа следующий тезис, высказанный Инелле по результатам "Тол-Эрэссэа": "Получился фестиваль с элементами игры, а не наоборот, как было придумано ранее. Но я думаю, на это и стоит ориентироваться"?"

ну и главный вопрос на закуску:
(он кстати тоже нечетко сформулирован - ты выделяешь в качестве тезиса - то что фестиваль получился с элементами игры, или то что "на это и стоит ориентироваться"?)

придется ответить по всем пунктам:

1. фестиваля было больше, чем игры по разным причинам, хотя и задумывалось иначе, но получилось все равно хорошо.
2. в дальнейшем (а мы планируем провести летом 2007 игру-фестваль "Ривенделл" момента игры будет значительно больше, а не наоборот.

"Хэлкараксэ" - является игрой, а не фестивалем (где скажи на милость, в загрузе или коментах хоть слово о фестивале?) и никакой фестивальной нагрузке в себе не несет. скорее наоборот. smile.gif
Олорин
Цитата
Каких конкретно элементов загруза ты не видишь?

Не вижу краеугольного камня любой ролевой игры - сюжета, особенно в предварительных играх. Во вводной предлагается поиграть в походы на десять километров. Прикажете самому додумать, куда, откуда и зачем идти? То же в меньшей степени касается и главной игры. Если бы все подробности, вроде озвученной тобой, нашли отражение во вводной, можно было бы избежать многих вопросов.

Например.
Цитата
А Затемнение Валинора как произошло? Само по себе? Нет - Мелькору было позволено находится среди эльфов, он и находился и общался. Собственно это единственное время, когда эльфы и Мелькор могли встретится.

C 1100 по 1400 год Мелькор находится в Мандосе и не общается ни с кем. Если указание во вводной, что на момент начала игры Мелькор еще пленен, верно, то вопрос из анкеты о том, встречал ли персонаж Мелькора лично, некорректен. Указав точную дату начала предварительных игр, эту ошибку можно было устранить.

О виртуальности. Лично мне непонятно, почему моделировать воинство Финголфина десятью игроками - смешно, а Валинор зимним лесом - не смешно.

Вариант привлечения игротехников на роли именных персонажей, действующих в соответствии с сюжетной линией, не рассматривается?

Цитата
ты выделяешь в качестве тезиса - то что фестиваль получился с элементами игры, или то что "на это и стоит ориентироваться"?

Второе.

Цитата
"Хэлкараксэ" - является игрой, а не фестивалем

Спасибо. Мне важно было удостовериться, что мастерская группа не руководствуется упомянутым тезисом в этом проекте.
Razor
Было бы очень здорово, если бы мастера точно определились с полигоном. От этого зависело бы мое участие. Представлять льды Хелкараксэ, маршируя по Колодищам, где все тысячу раз хожено перехожено мне было бы тяжело.
Halbarad

"Не вижу краеугольного камня любой ролевой игры - сюжета, особенно в предварительных играх."

Я мог бы поспорить на тему краеугольного камня, но это слишком долго.

В загрузе (в котором ничего нет) в разделе "Структура игры" есть следующая строчка:
"Цель подготовительной части - показать в виде мгновенных срезов прогрессию (или регрессию?) Блаженство Амана- Непокой Нолдор - Падение Нолдор"
RTFM.
Подробности - в личном общении.

"Если бы все подробности, вроде озвученной тобой, нашли отражение во вводной, можно было бы избежать многих вопросов."
У каждого игрока свои вопросы, в общем загрузе мы постарались передать дух игры, а этот раздел форума для того и существует, чтобы на вопросы шли ответы. и вообще вопросы это хорошо. если человек не равнодушен - у него обязательно возникнут вопросы. а если человек не равнодушен - значит он будет участвовать.

"Если указание во вводной, что на момент начала игры Мелькор еще пленен, верно, то вопрос из анкеты о том, встречал ли персонаж Мелькора лично, некорректен. Указав точную дату начала предварительных игр, эту ошибку можно было устранить."

Хорошо, здесь необходимо уточнение:
вопросы заявки направлены на то, чтобы осветить общее мировоззрение персонажа актуальное к самому Походу.
Участие в предварительных играх может помочь с ответами на эти вопросы и некоторые иные, еще не заданные.
Датировка предварительных игр сознательно размыта - это общее состояние эльфов, применительно к очень большим временным отрезкам, и точный год - роли не играет.

"О виртуальности. Лично мне непонятно, почему моделировать воинство Финголфина десятью игроками - смешно, а Валинор зимним лесом - не смешно."
потому что зимний лес - не люди. человеческая психика всегда обычно дает большие допущения на неживую природу, виртуализация же носителей разума проблематична.
кстати, вполне допустимо и наличие заснеженных лесов вдали от Древ в Амане.

а теперь давай поставим мысленный эксперимент с введением именных персонажей.
например нас 10 игроков. момент - Резня в Альквалондэ.
присутствуют - Феанаро и сыновья, Нолофинвэ, Артанис, Ольвэ и ... э-э-э. стоп, уже все, все места заняты. вот и получается - что в резне в Альквалондэ будет один ольвэ против многих.
А было их множество.

Цитата(Razor @ Понедельник, 20th Ноябрь 2006, 15:07 ) *

Было бы очень здорово, если бы мастера точно определились с полигоном. От этого зависело бы мое участие. Представлять льды Хелкараксэ, маршируя по Колодищам, где все тысячу раз хожено перехожено мне было бы тяжело.


В настоящий момент - это именно Колодищи за неимением лучших пустошей (с некоторой натяжкой, но в ночь а еще со снегом...).
(Хотя вначале и планировали по льду - и есть некоторая возможность, что мы все же изменим свое отношение. Но для этого надо подождать пока станет лед, например на Вилейском вдхр, и побродить ночь по оному.)
Razor
Цитата

и побродить ночь по оному

если соберешся, с удовольствием составлю тебе компанию, у меня есть там одно дело.
Halbarad

Отлично. буду рад тебе. тогда до холода!
Elnar
Привет всем. Вот вам еще чуть информации по игре.

Что вообще мы пытаемся сделать?


Хэлкараксэ - это не совсем Игра в каноническом понимании этого слова. Мы хотим несколько иных чем обычно взаимоотношений между мастерами и игроками. Наш пунктик - игра как совместное творчество.

Мы - собственно, мастера - хотим погружения. Быть в Арде. Быть Эльфом. Испытать психологический опыт Хэлкараксэ. (Каждый из нас, как показывает практика, понимает этот опыт несколько по-своему). Мы приглашаем всех желающих сделать это вместе с нами. Создание условий для этого - наша общая цель и общая работа. По сути мастера будут отличаться от игроков только тем, что отвлекаются на игротехнические моменты для создания дополнительных стимулов погружения игрокам.

Еще раз: загоняться будем вместе. Подготовка к переходу тоже совместная. Что касается денег - на все, что понадобится купить, будем скидываться вместе. А все игротехнические материалы мы вообще купим сами.

В каком виде мы предполагаем это все устроить?

Как уже было сказано, проект структурно делится на две части - Аман и Хэлкараксэ.

Аман - это три игры, имеющих общие задачи. А именно: вживание в образ; создание привычки к вхождению в образ; формирование у персонажа реальных воспоминаний о событиях игровой истории; сыгровка команды.

Три игры "Амана" мы именуем:
1. Блаженство Амана
2. Непокой Нолдор
3. Падение Нолдор

Каждая из них - небольшой переход по лесу с последующими посиделками, общением, спорами. Внутриигровое обоснование - компания эльфов устраивает себе небольшой праздник. Мастера формируют тематику игры - "злободневные проблемы", небольшие мистерии - ну, это, в общем, наши заботы. Игроки ловят идею, вгружаются - и все у нас будет smile.gif

Хэлкараксэ - это то, ради чего все затевается. Ночной переход по снегу (а может и по льду - если Рэзор уговорит-таки Хальбарада, и мы все на это согласимся). Погружение, моральные терзания, видения и трансперсональные переживания (глюки).

Извините, что не вывесил все это раньше.

Как лично я понимаю психологический опыт Хэлкараксэ?

Здесь я буду излагать свое ИМХО, которое вовсе не обязаны разделять прочие участники игры. В общем, свое мнение на эту тему я уже высказал в художественных частях загруза - но повторюсь.

Для меня все физические события, происходящие с эльфом - это отображение и прямое следствие того, что происходит в его душе. Ты начинаешь прислушиваться к Морготу - и вокруг тебя начинаются раздоры. Ты следуешь за Огнем - и для тебя гаснет Свет. Ты в горе и ярости, ты желаешь мести, хочешь убить Врага - и получаешь вдоволь боли и смерти в Альквалонде. Твое представление о себе меняется - совершенные тобой поступки никак не соответствуют тому, что ты о себе думал раньше - и ты уходишь из Благословенной Земли, которая не приемлет тебя такого, каким ты стал, на окраины - в Араман. Проклятие Мандоса ввергает тебя в отчаяние - и ты уходишь с берегов Арамана в ледяную тьму. Эта тьма полностью отражает твое внутреннее состояние - утрату личности. Ты пуст и разрушен. Поход по льдам - это твое блуждание внутри себя. Ты заново конструируешь свою личность, ты пытаешься понять, для чего тебе жить. Твое новое "я" начинается с физических ощущений. Потом появляются образы, имеющие для тебя смысл и ценность - голос твоего ore. Потом ты заново осмысливаешь произошедшее с тобой - твои поступки, твои ошибки - прислушиваешься к голосу своей совести. Из этого всего рождается новое осознание себя - твое Имя - esse - вновь обретает для тебя смысл. Если ты не справляешься с этим, ты умираешь.

Для себя я провожу следующие параллели:
Аман - мир живых.
Альквалонде - момент Падения, калечащий личность.
Араман - умирание, изгнание, балансирование на грани мира. Если ты можешь просить прощения, то тебе обратно к живым (Арафинвэ). Если ты уже не веришь в возможность прощения для себя - тебе во тьму (Нолофинвэ).
Хэлкараксэ - смерть, пустота. Из нее можно выйти в перерождение, поставив себе задачу очиститься - либо не справиться с этим, вернуться в начало дороги, к Мандосу, который сам займется этим очищением.
Средиземье - новая жизнь. Испытание,в котором можно обрести чистоту - а можно и не справиться.

Эльфы Воинства Нолофинвэ приходят в Средиземье более цельными личностями, чем Феаноринги - те избежали умирания и реконструкции личности, сразу попав из Альквалондэ в Средиземье. Феаноринги сами лишили себя возможности просить прощения, отрицают свою потребность в нем - и это ярко проявляется в их дальнейших поступках.

Вот такое мое путаное ИМХО.
Олорин
Лучше всего запоминается последнее )
Откуда взялся третий народ эрухини?
Олорин
Цитата
Советую перечитать Сильм.

Благодарю за ценный совет )

The Silmarillion, Index of Names:
Children of Ilúvatar - Also Children of Eru: translations of Hini Ilúvataro, Eruhini; the Firstborn and the Followers, Elves and Men.

Полагаю, этой цитаты достаточно, чтобы признать мою правоту в том, что народов эрухини два: эльфы и люди. А понимать под эрухини народы эдайн действительно странно. Возможно, иногда стоит следовать своим собственным советам.

Цитата
Беоринги, Халадины, Марах

Кстати, третий дом эдайн принято называть по имени Хадора, праправнука Мараха, равно как второй иногда именуют народом Халет.
Halbarad
Вопрос, спорный. Так как Люди - тоже Эрухини, и имеются в виду именно три людских рода.
А читать Сильм, ты прав, надо и нам, всем надо, мы не исключения.

Этот обмен мнениями, кстати, вынуждает высказать просьбу:

Не надо писать в этой теме посты не напрямую связанные с игрой. Пишите в форпочту, или на мыло.
Это касается всех.
Halbarad

Олорин, по здравому размышлению, публично извиняюсь за чрезмерную саркастичность.
Эльфы так себя не ведут.
Halbarad
В связи с происками Моргота льды Хэлкараксэ и снега Арамана упорно не желают замерзать. Все же мы сохраняем некоторый амдир о том что в этом году все-таки будет холодно ближе к концу зимы -началу весны.
Также несколько изменяется формат игры - предварительные сыгровки будут соединены с самой игрой. Напоминаем, что для участия в игре необходима некоторая моральная и материальная подготовка, которую лучше начинать раньше, чем позже.
Halbarad
Стихи о Хэлкараксэ

Автор - Фирнвен
1
Хэлькараксэ - это лед и тишина,
Страх конца и нескончаемость пути.
Хэлькараксэ - ужас сбывшегося сна.
Каждый шаг - как крик: идти. Идти. Идти.

Хэлькараксэ - боль помножена на честь.
Безнадежность и бессмысленность потерь.
Кто прошел - поймет: не рассказать. Не счесть.
Хэлькараксэ - это хроника смертей.

2
Пронзительным дискантом
Изломанный заплачет лед,
И клятва полной мерой
За все воздаст нам в свой черед…
Лишь серебристым кантом
По краю синего плаща
Проляжет наша вера -
Не обещай, не обещай…

Пора иных понятий
Пришла - назад не повернуть.
Лишь эхо меж торосов,
Как в лабиринте, ищет путь.
На тысячи проклятий
Один ответ - мерцанье льда,
На тысячи вопросов
Один ответ - твоя звезда…

На краткий миг отсрочка
Проклятью не была дана.
Немало будет спето,
Но какова тому цена?!
О, карой прежде прочих -
Со смертью вечная игра
Отринувшим заветы,
На верность променявшим рай…

Вины не искупить нам,
В легендах прорастет она.
И клятвы нашей тщетность
Уже теперь, увы, видна.
Лишь тонкой черной нитью
Сквозь сердце вздыбленного льда
Проляжет наша верность
Своим словам, твоим следам…


Тоже Исход

Небосвод в багрянце. Прибой. Причал.
Я рисую: некто, кто опоздал.
Он сто раз уже выбирал, решал
(Каждый раз — однажды)...
Кораблей горящих так темен дым!
Все, что будет, будет уже иным,
Не со мною — стало быть, и не с ним.
(Разве это — важно?)

Чистый лист, как лед Хэлкараксэ, бел.
Я рисую: некто, кто не успел.
В интерьере, скажем, великих дел,
В двух штрихах от края.
И уже неважно, когда и где:
Этот лист — как зеркало. Быть беде.
Первый шаг за грань завершает день,
Что в ночи — не знаю.

Я иду: крошится лед под ногой.
Улетают птицы: спешат домой,
И прибой гремит за моей спиной —
За спиной, ты слышишь?
Я иду — коль скоро возврата нет,
За метельной мутью не виден свет,
Но по снежной полости ровный след
Словно шелком вышит.

...Совершен Исход. Завершен сюжет...
Я иду, ты слышишь?
Halbarad
В субботу 10 февраля состоится подготовительный поход к игре. Поход в ролях и в прикиде. Требования минимальны - готовность легенды и прикида - по наличию на настоящий момент.
Место сбора - предварительно Зеленый Луг 7, ул. Мирошниченко д. 49, кв. 215, конечная 1, 46 и 53 троллейбусов, 24,13,35,87 автобусов- т.е. мой дом; время -13.00. Возвращение - до 22. 00.
Обязательно обратите внимание на обувь с высокими голенищами, или обмотками - во избежание промокания ног. Идти будем в основном без дорог.
Можно будет фотографировать.
Дополнительные подробности - мтс 5016011.
Halbarad
Для пред игровой подготовки к "Хэлкараксэ", а также общения о Средиземье, эльфах, королях и капусте сообщается о грядущих "Хоббитских посиделках".
В зимнее время - это сборище в помещении, в летнее - на природе.
Предусматривается всяческое общение, творчество в виде рукомесла - изготовление чего-нибудь необходимого для игр, распивание чая или эля в умеренных количествах.
При наличии менестреля с инструментом будут и песни.
К посиделкам приглашаются свободные народы Средиземья - эльфы, гномы, люди и хоббиты, и всевозможные странники.
Желающие участвовать могут скидывать на форпочту заметку об этом,и свой телефон. по нему и будем обзванивать и предупреждать когда что и где будет.
Ларош
А зачем нужна игра, если подготовительный поход уже в ролях и в прикиде?

(о том, что просыпаться нужно раньше, чем за неполную неделю до мероприятия, я уже молчу)
Halbarad
Подготовительный поход нужен для:
1. Ускорение подготовки к игре
2. Вживание в роль
3. Проверка снаряжения в обстановке когда можно легко вернуться в город, при неисправностях оного.

Проснулись мы тогда когда появился снег и хотя он тает, на вечер субботы обещается минусовая температура. При плюсовой температуре идти смысла не имеет. То же относится и к игре.

Посещение подготовительных походов (а мы надеемся что это - не последний) - необязательно, но крайне желательно. Потому что многие досадные и устранимые только в городе недостатки одежды и снаряжения проявляются только на переходе.

К сожалению сейчас также не имеем возможности точно обозначить время проведения игры, по зависимости от погоды. При определении сроков дата будет объявлена за 2 недели.
Ларош
(10-11 - Возвращение в Камелот) Я вот к чему.
Halbarad
"Хэлкараксэ" и "Возвращение в Камелот" не будут пересекаться. Я собственно, собираюсь на него попасть.
Razor
Гхм, это действительно так, но похоже мессир Хальбарад, когда объявлял о подготовительном походе перед Хэлкараксэ, обладал даром предвидения smile.gif
Halbarad
Стихи Иллет к пониманию нолдор Второго Дома и нашей игры...

Слово оруженосца (Финголфин)

Ты славить его не проси меня -
Днем от свечи не станет светлей,
А что слава - лишь ржа на имени...
Слушай, что я скажу о моем короле -
О том, как щедр он на дружбу был,
О том, как он смеяться умел,
О том, как он веселье любил,
А пел - да что там твой менестрель!
О том, как он слово умел держать,
О том, как за грех он чужой платил,
О том, какой был он преданный брат,
О том, как братом он предан был.

О том, как мы шли в бездонной ночи
И мечами могилы рубили во льдах,
О том, как к рукам примерзали мечи,
А звезды леденили глаза,
Как изорванный шелк наших гордых знамен
Осенял спокойствие мертвых лиц,
Как проклятья в устах замерзали льдом,
А в сердцах умирали слова молитв...
Из ладоней распоротых, как из чаш,
Мы на тризнах пили кровь, как вино -
С нами плакал и пил повелитель наш,
Он всегда и во всем с нами был за одно.

Пусть о победах другой поет -
Я о бедах тебе спою.
Он видел, как гибнет его народ
И проклял горькую клятву свою.
Мы утратили все - нам осталась лишь честь,
Да слава бесполезных боев,
Да пышных сказаний мишурная лесть,
Да хвалебных песен цветное вранье...
Мы все потеряли во славу богов -
Нам стало наградой проклятье их.
Нам стали наградой потери да боль,
Забвенье мертвых, изгнанье живых.

А когда он в последний бой уходил,
Я понял - он не вернется назад.
Он сказал, что за все отомстит - один.
Я не мог ему посмотреть в глаза.
Я лишь видел, как к северу нес его конь,
Как лазурный плащ летел за спиной,
Как бился волос золотых огонь
Да прощально рог пропел боевой...
Пусть другой наврет про количество ран,
Пусть другой наврет про каждый удар,
Пусть наврет, что могуч, как скала был Враг,
Что слаб пред ним был мой государь -
Я скажу одно - меня не было там.
Я скажу - мне себя теперь не простить.
Я скажу... да что я могу сказать...
Ты славить его меня не проси...
Геральт
Хотелось бы поточнее узнать о дате проведения сей игры...
Halbarad
Предварительная дата игры: 3-4 марта. При неблагоприятной погоде может измениться.
24 февраля в субботу или 25 в воскресенье будет проведена сыгровка. если кто-то не может в один из дней отзвонитесь по желаемому дню.
Elnar
Сыгровка в воскресенье. Стыковка у Хальбарада часиков в 11.
Ларош
Что делать, если вылетает день сыгровки?
Elnar
Цитата(Леший @ Пятница, 23rd Февраль 2007, 04:01 ) *

Что делать, если вылетает день сыгровки?

Это не страшно. Сыгровка по нашей формулировке предназначена "для предварительного осмотра костюмов, подгонки снаряжения и озвучивания легенд". Неприсутствие на ней никак не смертельно.

Запущен Сайт игры "Хэлкараксэ". На нем - все существующие на данный момент публичные материалы по игре.
Halbarad
" ...А когда войско Финголфина добралось до Митрима, на западе, пламенея, взошло Солнце. И Финголфин развернул свои голубые и серебряные знамена и велел трубить в трубы. А под ногами его войска распустились цветы, и Эпоха Звезд кончилась..."

Скади

Струны покрываются инеем,
Флейта примерзает к губам моим.
Над заливом сумерки синие,
Недалекий берег и белый дым.

Не отвечу, коль будет вопрошено -
Скольких я оставил средь битых льдин.
По дороге, по мерзлому крошеву,
Мне остался шаг, только шаг один.

Над костром с луною качается
Котелок, привыкший нас согревать.
Песня, как стекло, разбивается,
Этих голосов уже не собрать.

А по кругу, что сузился во-трое,
Чашу с переплавом из винных льдин
Передали. Вино старо-доброе...
Каждому глоток, лишь глоток один.

Раздвигая воздух знаменами,
Воинство усталое кончит путь.
Небо нынче слишком бездонное,
Запад полосою светлеет чуть...

Посмотрите на юное золото,
Что уже горит средь небесных льдин!
Но у каждого сердце расколото
Только тем огнем, что один, один...

" ...Но юным был огонь их сердец, и, ведомые Финголфином и его сыновьями, а также Финродом и Галадриэлью, они отважились проникнуть на крайний север и, не найдя другого пути, преодолели ужас перед Хелкарасксе и страшными ледяными горами."

Я падал ничком в траву,
Я прятал лицо в цветах...
Я мяты листок сорву
И медленно разотру,
Чтоб в пальцах сильней запах...

Уже зацветает дрок...
Уже увядает день...
Настал возвращенья срок -
Из плена своих дорог
Под дома родную сень.

И снова приснится мне,
Как кто-то впотьмах трясет
За плечи, шепча - во сне -
"Проснись, отдохнешь на дне!..
Вставай!.." Это БИТЫЙ ЛЕД.

http://www.kulichki.com/tolkien/kaminzal/txt3rz/skady2.html
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.