Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Blood War Top Miniatures
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Коллекционные миниатюры
Gin Soaked Boy
итак, какие миниатюры в Blood War'e я считаю самыми лучшими и почему. заранее предупреждаю, что это всего лишь моё мнение и ни на какую "экспертную точку зрения" оно не претендует

тор 3 для кажой фракции:

пока только LG и CG, остальных оформлю позже

Lawful Good:

1. Thundertusk Cavalry (44pts)

посмею утверждать, что это лучший LG non-commander в промежутке от 40 до 50 поинтов. неплохой АС (22), порядочное колличество хитов (75), скорость 6 при наличии Mounted Melee Attack, Pushback, позволяющий избегать атак при возможности, вполне неплохой показатель атаки (далее AR), отличный дамаг (20) и Death Strike в придачу. и самое главное - это dwarf. командером отряда смело можно выбирать Battle Plate Marshal'а из-за его Grant Dwarves Move Action, что позволяет свинкам бросать moral save на 6+, компенсируя свой достаточно низкий уровень, и, самое главное, даёт им способность бегать аж на 18 клеток, делая при этом одну атаку. ну разве не сказка?

из минусов могу отметить только то, что урон Thundertusk Cavalry наносит не магией и уровень имеет достаточно низкий

2. Elf Warmage (42pts)

отлично работает как камикадзе - вешает на себя Ring of Blades, бежит в кучу солдатиков оппонента (если при этом удастся запустить Blast of Flame, вообще ништяк), впарывает кому-нибудь на 40 Maximized Shocking Grasp'ом под Sudden Empower. то есть 50 дамага без спасброса, что не может не радовать. но вовсе не обязательно сдавать эльфийку так рано, можно постреляться Sound Lance'ом, покидать Blast of Flame.. в общем, куча вариантов

3. Elf Dragonkith (38pts)

вполне приличный hitter. всё на месте: и уровень, и АС, и колличество хитов, правда имеет два существенных недостатка - это, в первую очередь, достаточно низкий AR и катастрофически низкую скорость. но эти минусы с лихвой компенсируються отличным дамагом (15-30) всего за 38 поинтов. благодаря выходу этого парня, вполне может заиграть Medium Silver Dragon..


Chaotic Good:

1. Storm Silverhand (57pts)

CG давно не баловали хорошими командирами (была разве что Warden of the Wood, но она имела слижком узко направленный командирский эффект (далее CFX)). что ж, опля, хороший командир появился. прекраснейший CFX, WARBAND BUILDING, позволяющий брать в тусовку LG людей и эльфов, рейтинг комадира 4, Countersong, высокий уровень (11), приемлемое колличество хитов (80).. уже неплохо за свои поинты, но в добавок оно имеет ещё и special ability "Silver Fire", наносящую 20 дамага по линии и не имеющую DC, возможность давать любому существу в банде крылья (спелл третьего уровня "Fly"), лечить на 20, запускать Confusion с не самым плохим DC (16) и, наконец, лечиться при попадании в неё электричества. и это всё плюсы!

минусы (если таковыми можно назвать низкий AC (18) и скорость (6)) любительница людей и эльфов имеет несущественные, ведь она в первую очередь саппорт, а не серьёзный hitter

2. Gnome Trickster (27pts)

на мой взгляд, самый интересный солдатик в сете. невидимая банда - такого ещё не было. слишком уж привлекательнм выглядит перспектива быстренько пригнобить оппоненту кричку-другую, после чего спокойненько кастануть Invisibility Sphere и пойти на ближайшую Victory Area получать недостающие до победы очки. плюс , можно комбить со Sneak Attack (те же Shadowdancer'ы), использовать Snake's Swiftness и всё это всего за 27pts

весьма интересная и, несомненно, перспективная миниатюра

3. Centaur War Hulk (58pts)

да это же новый Frenzied Berserker! правда подорожал на 6 поинтов, получил более неудобную базу, лишился Death Strike и второй атаки, зато приобрёл неплохой AC (20), Melee Reach 2, Powerful Charge +10 и, самое главное, Whirlwind Attack, благодаря которой оппонент трижды подумает, стоит ли его окружать

окупает свои поинты на 100 процентов


Lawful Evil

Илья, наверное, ты удивишься, но:

1. Ice Devil (74pts)

вначале я не поверил, что он стоит всего 74 поинта. потом, проверив на нескольких сайтах и окончательно убедившись, что не ошибся, я хорошенько задумался. Fire Giant Forgepriest безусловно поломен, но.. банда с Ice Devil без проблем разберёт банду с Гигантом. то есть LE будут скорее предпочить Дьявола Гиганту. но встаёт вопрос, настолько ли эффективен Дьявол против других билдов, например LG или СG? взвесив все "за" и "против", я пришел к выводу, что он не менее, а может даже и более эффективен, нежели Гигант. за дьяволом преимущество в скорости (8 против 6), он може ОЧЕНЬ сильно напрячь оппонента своим Ice Storm'ом, не имеющим DC и игнорирующим SR, ведь на некоторых картах спелл, имеющий radius 4 и дальность sight, может стать залогом победы.. и самое главное - slow с DC 17 на каждую атаку. даже существо десятого уровня имеет неплохой шанс не прокинуть спасбросок, а дамаг у атак итак приличный (15). к неоспоримым преимуществам следует отнести также DR5

лучшим командиром (из доступных нам) для Дьявола послужил бы Shuluth, Archvillain, CFX которого прекрасно комбиться со slow

из недостатков можно отметить только дастаточно низкий для "титана" AC (22)

2. Pit Fiend (105pts)

согласен, весьма смелое утверждение. на первый взгляд, он практически бесполезен, но есть одна идея - использовать его в dual-titan банде, построенной вокруг него и Aspect of Hextor, который получает возможность наносить на 20 повреждения больше, то есть 80/ход, что весьма и весьма приятно. на оставшиеся 20 поинтов набираем волков/кобольдов до 8 активаций. может это и выгорит

3. Bluespawn Stormlizard (39pts)

очень уж нравиться мне DC у его Lightning Bolt и Melee +13 (20) за 39 поинтов. причёт Болт являеться абилкой, поэтому SR нас не напрягает. AC 23, скорость 8 и Powerful Charge +10 - тоже вполне неплохо, но беда в том, что плюсы на этом и кончаютья. level 6 и 70 хитов - это даже не два, это ноль. отсутствие DR и SR - тоже существенные минусы, поэтому я бы назвал этого носорога "приятным середнячком"
Ector
Ну, "раз пошла такая пьянка"... надо будет и мой Топ 3 для каждой фракции (200pt constructed) написать.

Lawful Good

1. Thundertusk Cavalry

Варг уже почти все рассказал, и я почти везде с ним согласен, в том числе и с тем, что это один из лучших бойцов для LG. Я ведь уже писал, что свиньи решают smile.gif
Magic Weapon здесь нужен практически обязательно - во-первых, две атаки Кавалерии получат бонус +1; во-вторых, это повреждение будет магическим и DR не будет его сокращать. +15/+15 (20 magic) - это уже вполне приличные атаки даже для титана пойнтов на 70, а не только для midrange beater'а за 44 пойнта.
Что касается командира для кабаньих наедников, то Battle Plate Marshall отнюдь не идеален, поскольку у него скорость 4, и угнаться за наездниками ему будет нелегко. Кроме того, если не вводить его в рукопашную, сделать он может не очень много (один раз за игру Grant Dwarves Move Action + достаточно хороший командирский эффект), а в рукопашной он дерется достаточно слабо и может погибнуть, хотя и не убежит. Его командирский бонус, однако, не только повышает моральное состояние, но предоставит вам отличные шансы выиграть карту, а ведь наездники получают огромное преимущество на тех картах, где можно сбросить врага с крутого склона или в пропасть.

Вот примерная банда такого рода (200 pt/ 6 act):

Battle Plate Marshall (43)
Thundertusk Cavalry *3 (132)
Aasimar Favored Soul (20)
Timber Wolf (5)

Aasimar вызывает Magic Weapon на всех трех Наездников и bless, что позволяет практически не промахиваться по большинству аналогичных бойцов. Кроме того, он же помогает против Conceal и Invisible. Вам придется потратить некоторое время, развешивая заклинания.
Альтернативный командир для Наездников - Cleric of Syreth. Его командирский рейтинг всего лишь 5, зато он сам может вызвать два Magic Weapon'а, что значительно экономит время на их "развешивание", а также повышает AC всей банды на 2. Его эффект дает вашей Кавалерии AC 28, если она кого-нибудь окружит, и кроме того, ему не нужно лезть в рукопашную - стреляет он тоже вполне неплохо. В этой банде Наездники должны использовать Mounted Melee Attack на первых ходах, а потом прикрывать командира в рукопашной:

Cleric of Syreth (47)
Thundertusk Cavalry *2 (88)
Aasimar Favored Soul (20)
Sacred Watcher *2 (36)
Timber Wolf (5)
Aasimar Fighter (4)

2. Harmonium Guard

Он, конечно, не так эффективен, как Cleric of Order, и стоит на 3 пойнта дороже, но все-таки он очень неплохо смотрится в банде с Куатлем и Марутом либо Тордеком. Всего за 27 пойнтов вы получаете командира (+3), который к тому же усиливает вашего блокера и может заряжать катапульту. Убить его намного труднее, чем Cleric of Order, (AC 20, 45 HP и Level 6 против AC 16, 25 HP и Level 4); к тому же Willing to Follow обеспечивает Guard'у защиту Куатля. Поэтому, в частности, Нага со своими Lightning Bolt'ами не сможет выбить его на расстоянии так, как это можно было сделать с Клериком.
В банде с Железным Големом Guard однозначно лучше Клерика, поскольку его командирский эффект действует на Голема, в отличие от заклинаний Клерика. Голем практически всегда используется как блокер, и если его активизировать последним, то против большей части вражеской банды у него будет AC 26, что совсем нелегко пробить. Вот пример такой банды (200/8):

Iron Golem (61)
Arcane Ballista (48)
Couatl (42)
Harmonium Guard (27)
Shieldwall Soldier * 2 (14)
Timber Wolf (5)
Man-at-Arms (3)

Двух последних можно заменить на Warforged Scout'а, но контроль активаций для этой банды критичен: если вы сумеете довести противника до 6 активаций, то ваш Голем будет ВСЕГДА иметь +3 AC, что чрезвычайно важно. Очевидно, что Harmonium Guard появится в бандах Tier 1, что говорит само за себя.

3. Elf Warmage

Не могу не согласиться с Варгом: очень и очень мощная штука. Однако не спешите гоняться за этими девочками - их достаточно трудно использовать правильно. Единственный дальнобойный спелл - это Sound Lance, и крайне желательно использовать минимум два "копья" до столковения в рукопашной. Если вы вызовете ring of blades, то на следующем ходу эльфийка-камикадзе должна рвануться в самую гущу врагов. Крайне желательно до этого успеть сыграть empowered blast of flame. Для этого очень удобны блокеры с Immune Fire (для LG следует читать "Iron Golem" smile.gif )
В ближнем бою эльфийка достаточно опасна, благодаря shocking grasp'у, но очень хрупка (AC 19 и 40 HP), так что любой приличный боец расправится с ней за 1-2 хода. Особенно следует опасаться бойцов с иммунитетом к электричеству, которых, к счастью, немного.
В общем, окупить 42 пойнта будет достаточно нелегко. Намного труднее, чем с Thundertusk Cavalry.

Elf Dragonkith я перенес в Chaotic Good smile.gif

Chaotic Good

1. Storm Silverhand

Рассказать обо всех возможностях, которые она открывает, невозможно. У CG вообще мало хороших командиров, а эта дама позволяет вам использовать всех Людей и Эльфов LG, и к тому же делает их бесстрашными! Она играет примерно ту же роль, которую для LG играет Куатль, или даже еще более важную (в конце концов, у LG немало приличных командиров).
Сама по себе Storm Silverhand неплохо атакует, но имеет очень слабую защиту (AC 18), так что рукопашного бойца из нее не выйдет. Однако она умеет стрелять, хоть и не очень сильно, у нее Countersong, иммунитет к электричеству, а еще она может запустить двух бойцов в воздух (заклинание fly), наводит confusion по площадям и один раз за игру стреляет по линии на 20 хитов, без SR и спасброска.
Основная проблема с этой командиршей - как ее защитить. Gnome Trickster может подвесить на нее Invisibility после того, как она вызовет наиболее важные заклинания, но 27 пойнтов отдавать за это жалко. Crow Shaman может предоставить Cat's Grace (+2 AC и +2 к стрелковым атакам), а Spellscale Sorcerer - Blur.

2. Valenar Nomad Charger

По сути это - маленький Mounted Paladin, стоящий почти втрое дешевле. Конечно, он далеко не так силен, однако двигается в полтора раза быстрее, так что может очень быстро расправиться с чужими point grabber'ами и вернуться, что уже стоит по меньшей мере 20 пойнтов, поскольку противник лишится не только пойнтов, но и активаций. До сих пор в игре не было бойцов, способных переместиться на 24 (!) и после этого атаковать. Он также прекрасно пробегает по тылам и бьет вражеских магов либо командиров.
Класс защиты всего 18, но есть Mobility, то есть при выполнении Mounted Melee Attack он будет 22. Повреждение также невелико, но против Людей оно повышается, а еще есть два "Smite" и критические удары втрое чаще обычного. Даже по AC 40 этот наездник пробьет 20 магических повреждений с вероятностью 15%, что довольно существенно. Если учесть, что у него три удара на раунд, в режиме "камикадзе" он может пробить очень неплохие повреждения.

3. Elf Dragonkith

Практически все, что написал про этого эльфа Варг - чистая правда, вот только в играбельность Medium Silver Dragon'а я все-таки не верю.
Я поместил эльфа в CG, поскольку он окупается только рядом с драконом, а у LG играбельных дешевых драконов пока нет. В CG его можно положить благодаря способности Storm Silverhand'а, причем он еще и будет бесстрашным! Хороших драконов у CG много, например уже упоминавшийся Spellscale Sorcerer или новый Medium Copper Dragon за 32 пойнта.

Gnome Trickster - несомненно, интересная вещь, однако Invisibility еще не гарантирует победы, тем более что во многих бандах есть существа с Blindsight'ом. Наиболее мощное применение, на мой взгляд - разрядить какой-нибудь спелл вплотную к противнику. Весьма сомневаюсь, что стоит платить 27 пойнтов за временную общую невидимость и один snake's swiftness. Возможно, для Centaur War Hulk'а это и окупается.

Centaur War Hulk - также очень интересная вещь, но это НЕ Frenzied Berserker. Берсеркер - это чистый камикадзе, стоять он не может, а кентавр может. Зато Берсеркер бесстрашен, у него Aura of Fear, две атаки по 30 mag и Death Strike, то есть он практически гарантированно кого-нибудь убьет. У Кентавра всего одна атака на 30 (40 с Charge, что для большого существа не так-то легко), и всего 75 хитов. Уровень 8 отнюдь не гарантирует его моральной устойчивости, тем более что у CG командиры редко имеют рейтинг выше 4. Whirlwind Attack - это очень круто, но бросать его в атаку не стоит: если против него выставить приличного бойца + стрелка/мага, он вряд ли окупит свои пойнты.
Я бы сказал, что Centaur War Hulk - отличный блокер для банды стрелков. Если ваши основные угрозы расположены за ним - пройти мимо него будет не так уж просто. В одиночку его бить долго, толпой - больно smile.gif

Вообще CG в этом сете получила больше всего, что и неудивительно, поскольку до этого она была самая слабая.

Lawful Evil

1. Fire Giant Forgepriest

Хорошая броня, огромное количество хитов, неплохой уровень, две атаки с прекрасной точностью и огромным повреждением. А еще Cleave и иммунитет к огню - и все это за 84 пойнта. Уязвимость к холоду - это серьезно, но не очень, пока все не стали играть Forgepriest'ами и против них не стали класть Chraal'ов smile.gif Хотя и Chraal тоже будет получать повышенное повреждение...
Дополнительный бонус (все оружие ваших бойцов магическое) позволяет рассмотреть варианты, которые прежде были отброшены из-за DR. Например, Xorn с этим гигантом выглядит намного лучше.

2. Kobold Monk

Пусть он и уступает Timber Wolf'у по скорости (что критично на некоторых картах), но зато он не Wild, у него намного выше AC (против стрел даже 22!) и две атаки вместо одной. Это значит, что у него неплохие шансы прогнать либо убить вражеского Волка. Это гарантирует популярность кобольда в
констрактед.
В принципе, AC 22 против стрел позволяет использовать кобольда и как "пушечное мясо" против стрелков. Его хватит ненадолго, но это лучше, чем подставлять основных бойцов.

3. Red Hand War Sorcerer

Недорогой командир-маг, конкурирующий с Нагой. Конечно, сам по себе он защищен намного хуже, зато его проще прикрыть, и его спеллы намного проще запускать, поскольку не приходится беспокоиться о том, что под них попадут свои. Командирский эффект (враги получают -2 save против заклинаний) позволяет усилить эффект всех заклинаний (как своих, так и других магов). При правильном использовании этот колдун нанесет намного больше повреждений, чем Нага, а стоит он дешевле.

Chaotic Evil

1. Orc Wizard

Очень интересный маг-трюкач, который образует множество различных комбинаций с другими миниатюрами. Возможность передвинуть существо на 1 клетку, пробив ему 5 повреждений (без спасброска!) позволяет вам сбросить чужое существо в пропасть либо со склона. Даже если такого ландшафта нет, вы можете разрушить линию обороны соперника, что может быть критично, если он пытается прикрыть важных стрелков или магов (например, Баллисту). а иногда даже поместить его существо между вашими бойцами. Более того, вы МОЖЕТЕ использовать battering ram и на свои существа - например, если вражеское существо с Melee Reach 2 атаковало ваше через клетку, может быть выгоднее пробить своему существу 5 повреждений, но позволить ему произвести все атаки (без движения).
Наиболее интересен, конечно, Dolorous Blow, который увеличивает диапазон критического удара с 5% до 15%. Это особенно ценно для CE, у которого очень много бойцов с низкой точностью атак, но огромными повреждениями. Hill Giant Barbarian, который с вероятностью 15% пробивает 70 повреждения каждой из своих двух атак - это действительно страшно! Не менее страшен становится и Marilith, у которого шесть атак, некоторые из которых будут критическими.
Да и последнее заклинание-камикадзе, пробивающее всем соседним существам по 25 повреждений, очень даже неплохое. Даже не верится, что все это стоит всего лишь 24 пойнта.

2. Marilith

Шесть атак за раунд - это хорошо уже потому, что вы меньше зависите от кубика - по закону больших чисел чем больше атак, тем ближе мат. ожидание от их суммы к расчетному. Точность всех атак отличная (+15), а вот повреждение от каждой невелико (хотя в сумме получается 60 - вполне нормально для титана за 73 пойнта). Если ваш командир Tiefling Blademaster и вы проиграли инициативу, то все атаки получают +5 damage, то есть в сумме Марилит наносит уже до 90 повреждений, не считая критических ударов. Добавьте еще и Orc Wizard'а, повышающего вероятность критических ударов втрое, и сразу станет понятно, что Марилит может за один ход убить либо обратить в бегство сразу несколько существ. Этот же орк может "толкнуть" Марилита, чтобы тот сумел использовать свою Enhanced Mobility.
У Марилита есть Blindsight, DR и SR, что очень полезно для любого бойца (например, Zakya Rakshasa немалой долей своей популярности обязана подобным преимуществам). Наиболее слабое место - это AC, который составляет всего 19. К счастью, есть еще и Melee Reach 2, который позволяет не подходить к врагам вплотную и использовать cover от стен. Успех Марилита практически полностью определяется тем, насколько удачно вы будете его защищать.

3. Green Slaad

Потенциально эффект от этого существа может быть просто потрясающим, особенно при удачном запугивании. Что получится в реальности - полностью зависит от кубика. Боец из Слаада так себе, это скорее "козырная карта": против Lawful поможет Chaos Hammer, а против Chaotic - Fear, поскольку спасбросок у них обычно не ахти. Больше одного использовать не стоит, если вы не хотите играть в кости вместо DDM.
Gin Soaked Boy
Цитата
один раз за игру Grant Dwarves Move Action

однажды "включившись", эта способность действует постоянно! в этом вся соль
Цитата
Вообще CG в этом сете получила больше всего, что и неудивительно, поскольку до этого она была самая слабая.

а по-моему, лучше всего дали LE, а самыми слабыми были CE biggrin.gif
Цитата
Очень хорошо работает Drider Sorcerer, который может вызвать Blur и телепортировать Марилита в нужное место.

ага, только жаль, что его забанили smile.gif

а в целом, спасибо, очень интересно было почитать
Ector
Цитата(Varg_93 @ Пятница, 10th Ноябрь 2006, 00:35 ) *

однажды "включившись", эта способность действует постоянно! в этом вся соль

Где это написано?
Цитата

ага, только жаль, что его забанили smile.gif

Вот черт! И правда... Спасибо! Теперь хоть понятно, почему smile.gif Отредактировал обзор.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.