Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Axis & Allies
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Коллекционные миниатюры
Pirrogen
Вроде бы на медиакрафте промелькнули стартера A&A миниатюр. Кто что слышал и видел по этому поводу? (не сравнивать с настолкой!)
Ector
Вот здесь можно скачать правила.
Pirrogen
есть ли у кого-нибудь желание заняться A&A миниатюрами? там в частности вышел прикольный сет War at Sea с миньками кораблей. может кому интересно?
Morgul Angmarsky
На "Кронверке" теперь можно постоянно найти несколько игроков в Axis & Allies Miniatures. Пока в сухопутную версию, но не исключено, что и в кораблики поиграем.

Лично я играю за немцев, кстати. Самая сложная для сбора армия, но мы не боимся трудных путей. Готовьтесь, по ваши души идет Jagdpanther! tongue.gif
Arthur de Gorn
Игра на гексагональных картах?
Ector
До сих пор я не распространялся об этой игре, поскольку не люблю ругать игры, но похоже, что это чудо добралось и до нас.

Сухопутный вариант
-------------------------
Возникает впечатление, что игра сделана в эпоху холодной войны. Ни капли не преувеличиваю. Чья армия была самой сильной на суше - думаете, наша? Ничего подобного, американцы! Их "Шерманы" вообще творят чудеса, могут все, и т.д. и т.п. Могу еще поверить, что они были сильнее всех в воздухе и на море, но уж на суше могли очень и очень мало. Думаете, Гитлер по дури напал именно на них в Арденнах? Просто на русских с теми силами, что у него были, нападать было уже бессмысленно, а штатникам неплохо дали...
Отлично, ну а какая армия вторая после америкашек? Разумеется, немцы: должны ж у бравых американских супер-героев быть серьезные враги! "Тигр" - вообще амба, любой бронетранспортер может столько, что просто непонятно, как они вообще проиграли? smile.gif
А как же русские? Да они в этой войне вообще ничего серьезного не сделали, только сдерживали врага, пока доблестные штатники не высадились в Нормандии. Издеваются над русскими просто безбожно: например, КВ-1 доступен с 1942г, хотя прекрасно известно, что он участвовал в Финской войне 1940. Русский офицер называется комиссаром (!) и повышает мораль своей пехоты, понемногу уничтожая ее (за это вообще пристрелил бы гадов!) Русская кавалерия - это, разумеется, "казаки". Удивительно, и как еще гусаров там нет? smile.gif
Короче, там игроки создали комитет для исторического моделирования, чтобы переделать параметры войск в соответствии с историей! Уже сам факт говорит о том, что игра имеет очень мало отношения к реальности...
На все это накладываются проблемы с доставанием миниатюр. Игра штатовская, а на наших игроков они ложили с прибором - поэтому, например, T-34 (чемпион по количеству произведенных единиц) у них "редкий". Правильно, какой же Джон или Сэм захочет играть за русских?
Честно говоря, подобные трюки вызывают только отвращение. Уж через 60 лет-то можно наконец перестать извращать историю, когда делаешь игру для детей?

Морской вариант
--------------------
Описанной выше проблемы не возникает, поскольку американцы и в самом деле были сильнее всех на море. Что позволяет нормально оценивать силы. Увы, реалистичных морских сражений все равно не получится, поскольку нет скрытности кораблей - а ведь во Второй Мировой самое главное было найти или вовремя заметить врага.
Пока выпущено всего 2 сета, причем первый сет уже раскуплен, и достать его практически невозможно sad.gif В морской, может быть, я бы и попробовал поиграть... и даже есть шанс, что закажу. Но в любом случае игра не отличается разнообразием стратегий... Мехварриор намного лучше smile.gif
Morgul Angmarsky
Цитата(Ector @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 15:51 ) *

До сих пор я не распространялся об этой игре, поскольку не люблю ругать игры, но похоже, что это чудо добралось и до нас.

Сухопутный вариант
-------------------------
Возникает впечатление, что игра сделана в эпоху холодной войны. Ни капли не преувеличиваю. Чья армия была самой сильной на суше - думаете, наша? Ничего подобного, американцы! Их "Шерманы" вообще творят чудеса, могут все, и т.д. и т.п. Могу еще поверить, что они были сильнее всех в воздухе и на море, но уж на суше могли очень и очень мало. Думаете, Гитлер по дури напал именно на них в Арденнах? Просто на русских с теми силами, что у него были, нападать было уже бессмысленно, а штатникам неплохо дали...
Отлично, ну а какая армия вторая после америкашек? Разумеется, немцы: должны ж у бравых американских супер-героев быть серьезные враги! "Тигр" - вообще амба, любой бронетранспортер может столько, что просто непонятно, как они вообще проиграли? smile.gif
А как же русские? Да они в этой войне вообще ничего серьезного не сделали, только сдерживали врага, пока доблестные штатники не высадились в Нормандии. Издеваются над русскими просто безбожно: например, КВ-1 доступен с 1942г, хотя прекрасно известно, что он участвовал в Финской войне 1940. Русский офицер называется комиссаром (!) и повышает мораль своей пехоты, понемногу уничтожая ее (за это вообще пристрелил бы гадов!) Русская кавалерия - это, разумеется, "казаки". Удивительно, и как еще гусаров там нет? smile.gif
Короче, там игроки создали комитет для исторического моделирования, чтобы переделать параметры войск в соответствии с историей! Уже сам факт говорит о том, что игра имеет очень мало отношения к реальности...
На все это накладываются проблемы с доставанием миниатюр. Игра штатовская, а на наших игроков они ложили с прибором - поэтому, например, T-34 (чемпион по количеству произведенных единиц) у них "редкий". Правильно, какой же Джон или Сэм захочет играть за русских?
Честно говоря, подобные трюки вызывают только отвращение. Уж через 60 лет-то можно наконец перестать извращать историю, когда делаешь игру для детей?

Ну, что ж, по пунктам:
1. "Шерманы" вообще творят чудеса, могут все, и т.д. и т.п." - Ага. Могут настолько "все", что не обладают никакими специальными способностями. И пусть они стоят дешевле Т-34, но появляются на год позже. В противостоянии бронетехники с бронетехникой у 34-ки явно больше шансов за счет чуть лучшего шанса попадания на дальней дистанции плюс Superior Armor 2 (благодаря которой повредить советский танк дважды за выстрел сложнее). А ведь Т-34 еще и пехоту может на броне перевозить...
2. "Тигр" - вообще амба" - Эта самая "амба" стоит 56 очков (обычно армия набирается на 100), и два "КВ-1" при суммарной стоимости в 64 разделывают ее под орех.
3. "любой бронетранспортер может столько, что просто непонятно, как они вообще проиграли?" - Вот! Сразу видно неигравшего человека. Тот самый "любой бронетраспортер" имеет обычно 2 брони и при пробросе попадания на четырех кубиках моментально откидывает копыта. Тогда как простая пехота при четырех попаданиях только получает Disrupted counter (то есть может и дальше сражаться, пусть чуть похуже). Я уже не говорю про слабенькие характеристики подавляющего большинства "любых бронетранспортеров".
4. "Издеваются над русскими просто безбожно: например, КВ-1 доступен с 1942г" - тебя обманули. С 1941, то есть как раз тогда, когда он стал массово поступать в войска.
5. "Русский офицер называется комиссаром (!) и повышает мораль своей пехоты, понемногу уничтожая ее (за это вообще пристрелил бы гадов!)" - Ничего подобного. Читайте внимательно характеристики, русский комиссар снимает с соседних своих раненых солдат пенальти на атаку. Что есть хорошо.
6. "Русская кавалерия - это, разумеется, "казаки". Удивительно, и как еще гусаров там нет?" - Без комментариев. Тебе хотя бы сюда.
7. "На все это накладываются проблемы с доставанием миниатюр. Игра штатовская, а на наших игроков они ложили с прибором - поэтому, например, T-34 (чемпион по количеству произведенных единиц) у них "редкий"." - Читал, долго думал и удивлялся. Т-34, к твоему сведению, включен в стартовый набор. А вот обижены как раз немцы, которым в том же стартере дают Pz-III, жалкий и немощный и против Т-34, и против "Шерманов".

Итог - абсолютно некорректная и поверхностная характеристика хорошей игры. Кстати, вообще считается, что сторон две - Союзники и Ось. Так вот - Ось пока смотрится послабее.

2Arthur de Gorn

Да, на гексагональных картах. Приходи - научим, поиграем, может, даже, и втянем. Получилось неплохо, единственная проблема - у нас пока нету столько миниатюр, сколько надо для нормальных армий. Но это со временем исправим.smile.gif
IC-Oddish
Arthur de Gorn
на гексагональных.

Ector
к чему твой пост?
интересующиеся сами могут составить мнение об игре.
инфрмация в свободном доступе.
не хочешь не играй, никто не заставляет.
Romena
Также отмечусь.

Заранее оговорюсь, что играл несколько раз с использованием весьма ограниченного набора миниатюр, поэтому полного впечатления пока нет. Примерно в субботу, мб, потестим с Володей проксями и сообщим более точные впеатления.

Из текущего момента: есть только две армии: СССР и США. В более-менее базовой комплектации немцам ловить нечего.
Из отмеченных Эктором особенностей "вражеской пропоганды".
1) Они действительно где-то есть.
2) В среднем американские и, кажется, (британские) танки действительно сделаны "сильнее" - имеют большие параметры атаки.
3) Советские танки при этом имеют заметно большие показатели брони, в ом числе за счет спецспособностей (superior armor и duble armor).

Вероятно, в данном случае имеет место жертвоприношение Великому Балансу.
Эмпирическая заметка: как правило у Шермана против Т-34 в игре шансов нет. Вдвоем валят.

Пехота у всех в целом одинаковая - слабенькие пехотинцы и мощные пулеметчики. У немцов и Западных союхзников есть еще гранатометчики, но это на любителя.
Ценность командиров сомнительна, большинство их спецспособностей трудноприменимо. Единственная однозначно ценная - Инициатива. Здесь Комиссар проигрывает - имеет "+1" против "+2" у других. Указанный недостаток отсутсвует у "Командирского танка Т-34".

По конкретике

Цитата(Ector @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 15:51 ) *

"Тигр" - вообще амба


Тоже самое можно сказать о ИС-2. У "западных" ничего сопоставимого нет. Недостаток таких юнитов в игре - высокая очковая цена и то, что они стреляют всегда по одной цели. Три "Шермана" или Т-34 по цене сапоставимы с одним "супертанком", но значительно эффективнее его.

Цитата(Ector @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 15:51 ) *

любой бронетранспортер может столько, что просто непонятно, как они вообще проиграли? smile.gif


У западных союзников и особенно немцев бронетранспортеры обладают действительно неодекватно мощным оружие (с точки зрения реальности), теоретически они могут подбить (нанести 2 хита) танку уровня Т-III или Т-28 с близкой дистанции, чего в реальности очень не. Видимо опять жертвоприношении Балансу. В противном случае их ценнность в игре былабы еще более низкой, так как чаще всего они имеют параметр брани 2 (для сравнения у любой пехоты 4) и легко уничтожаются даже на дальней дистанции не только техникой и артиллерией, но и пулеметами, чего в реальности в общем-то не было.

Цитата(Ector @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 15:51 ) *

например, КВ-1 доступен с 1942г, хотя прекрасно известно, что он участвовал в Финской войне 1940.


Неверно, с 1941

Цитата(Ector @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 15:51 ) *

Русский офицер называется комиссаром (!) и повышает мораль своей пехоты, понемногу уничтожая ее (за это вообще пристрелил бы гадов!)


Нечто подобное действительно есть. Если я все правильно помню, камиссар убивает юнита, а в замен дает всем остальным соседним бонус атаки +1 (т.е. попадание на 3+). технически довольно ценное свойство (правда очень трудно вытащить камиссара и толпу пехоты на дистанцию эффективной стрельбы). В отношении морально-этических свойст крайне сомнтильно. Уже писал, что в целом советский комиссар слабее аналогов.
По поводу названия - "рюс экзотик".
Но комиссары на самом деле действительно были. В начале войны офицеров в КА не было. Были командиры.

Цитата(Ector @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 15:51 ) *

Русская кавалерия - это, разумеется, "казаки". Удивительно, и как еще гусаров там нет? smile.gif


Гусаров в Красной армии не было. Перед войной было восстановлено Красное (червоное) казачество с соответсвующей атрибутикой. Казачьх частей было очень мало и к 1943 они были расформированы, причем в рабочем порядке без официальных заявлений (о причинах через личку). Наличие именно "казаков", а не обычной кавалерии опять-же "рюс экзотик", но формально не предерешься.

Цитата(Ector @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 15:51 ) *

Короче, там игроки создали комитет для исторического моделирования, чтобы переделать параметры войск в соответствии с историей! Уже сам факт говорит о том, что игра имеет очень мало отношения к реальности...


Что, к сожалению, справедливо в отношении всех "исторических" игр. И это плохо.
(Здесь вновь надо вспомнить о страшной жертве Балансу)

Цитата(Ector @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 15:51 ) *

На все это накладываются проблемы с доставанием миниатюр. Игра штатовская, а на наших игроков они ложили с прибором - поэтому, например, T-34 (чемпион по количеству произведенных единиц) у них "редкий". Правильно, какой же Джон или Сэм захочет играть за русских?


Из наличествующего на "Кронверке" создалось впечатление что проблемы у немцев. Из как я понимаю 2 стартеров + бустеры собираются вполне приличные советы и американцы, которые могут по немцам "переехать и незаметить".

Морской вариант не видел, проксить пока не планируется, но рассматривается.
Из увиденного на сайе создается впечатление что традиционно усилены немцы,что бы создать хотя бы иллюзию войны в Атлантике. В реальности англичане могли задавит Кригсмариен числом и не поморщитьтся, что и вызвало своеобразную немецкую тактику, в которую столкновение надводных кораблей не входило.
Как и вов сех настольных играх вопрос количественного превосходства союзников над осью в морсикх вооружениях не отражен.

Цитата(Ector @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 15:51 ) *

Но в любом случае игра не отличается разнообразием стратегий... Мехварриор намного лучше smile.gif


Вопрос разнообразия стратегий будет теститься. Проблема видиться в характере карт (они маленькие и гаубицами хорощо простреливаются).

Вышесказанное не умаляет достоинств Mechwarrior, который действительно хорош.
Ector
Цитата(Morgul Angmarsky @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 16:48 ) *

1. "Шерманы" вообще творят чудеса, могут все, и т.д. и т.п." - Ага. Могут настолько "все", что не обладают никакими специальными способностями. И пусть они стоят дешевле Т-34, но появляются на год позже. В противостоянии бронетехники с бронетехникой у 34-ки явно больше шансов за счет чуть лучшего шанса попадания на дальней дистанции плюс Superior Armor 2 (благодаря которой повредить советский танк дважды за выстрел сложнее). А ведь Т-34 еще и пехоту может на броне перевозить...

Это не мое мнение, это мнение игроков с американского форума игры. А уж они понимают намного больше, чем мы с тобой. Хотя и мы можем сравнить легко.
M4A1 Шерман стоит 21 пойнт, а T34/76 - 28. При этом у Шермана против пехоты 9/9/7, а у Т-34 7/7/6, против танков практически одинаково (13/11/9 против 13/11/10), только ЗАДНЯЯ защита у "тридцатьчетверки" лучше, Superior Armor 2 и может пехоту возить.
То есть, в целом оба танка примерно равны по критерию производительность/стоимость. А на самом деле первый "Шерман" против "тридцатьчетверки" был полное фуфло, и пулеметов там не было больше, а уж лобовая защита и вовсе ни в какое сравнение не шла. Это всякий школьник знает.
Я ж не говорю, что невозможно играть за другие фракции, кроме американцев - я говорю, что параметры войск совершенно не соответствуют действительности!

Цитата
2. "Тигр" - вообще амба" - Эта самая "амба" стоит 56 очков (обычно армия набирается на 100), и два "КВ-1" при суммарной стоимости в 64 разделывают ее под орех.

Если уж ты берешь два КВ на 64 пойнта, то справедливее сравнивать их с ветеранским Тигром за 65, а не с обычным за 56, правда?
У Тигра защита 7/6, атаки против танков 17/15/12, у КВ-1 защита 6/6, атаки 13/11/10.
Еще у КВ Hulking Mass (Ignore the first Damaged counter this unit receives each game), а у Тигра Crack Shot (+1 ко всем броскам), Superior Armor 2 (An attack must beat this unit's defense by 2 or more in order to score two hits against it) и Extended Range 10 (This unit's long range against Vehicles is 5-10 hexes.)
Что же мы имеем в столкновении? Во-первых, Тигр будет стрелять первым, и даже с 10 гексов один КВ будет минимум Disrupted с огромной вероятностью (выкинуть не менее шести 3+ на 12 кубах), а скорее всего и Hulking Mass пробьет (семь 3+ из 12). Что дальше? Накрытый КВ не может двигаться, то есть и стрелять тоже. На дальней дистанции второй КВ должен выкинуть не менее семи 4+ из 10, чтобы Тигр стал Disrupted, а для второго хита - не менее девяти! На средней же дистанции Тигр бросает 15 кубов против 11, так что вполне может выбросить и 12 раз 3+.
Короче говоря, в данной схватке я бы скорее поставил на "Тигра" smile.gif

Цитата
3. "любой бронетранспортер может столько, что просто непонятно, как они вообще проиграли?" - Вот! Сразу видно неигравшего человека. Тот самый "любой бронетраспортер" имеет обычно 2 брони и при пробросе попадания на четырех кубиках моментально откидывает копыта. Тогда как простая пехота при четырех попаданиях только получает Disrupted counter (то есть может и дальше сражаться, пусть чуть похуже). Я уже не говорю про слабенькие характеристики подавляющего большинства "любых бронетранспортеров".

По крайней мере у немцев ЕСТЬ эти бронетранспортеры. Русские, по мнению разработчиков, передвигаются исключительно пешком либо на броне танков. Если они, конечно, не казаки smile.gif
Кроме того, чего хотеть от SdKfz 251 за 6 пойнтов? Везет пехоту со скоростью 4 - уже хорошо.

Цитата
4. "Издеваются над русскими просто безбожно: например, КВ-1 доступен с 1942г" - тебя обманули. С 1941, то есть как раз тогда, когда он стал массово поступать в войска.

Для справки: я около месяца принимал участие в работе указанного выше комитета по историческому моделированию, так что не надо думать, что я в этой игре ничего не понимаю. В данном случае ошибаешься именно ты - см. описание КВ-1. Обрати внимание, что в статье на ИХ ЖЕ САЙТЕ четко указано, что в 1940 году было произведено 234 танка (что, например, сравнимо с количеством "Пантер", принявших участие в Курской битве), а на карте стоит 1942.

Цитата
Ничего подобного. Читайте внимательно характеристики, русский комиссар снимает с соседних своих раненых солдат пенальти на атаку. Что есть хорошо.

Это вы читайте внимательно A&A Minis FAQ:
“Bravery Enforcement - At the beginning of your assault phase, you can destroy a friendly Soldier adjacent to this unit. If you do, other friendly Soldiers adjacent to this unit get +1 on each attack die this phase.”
IMHO, все родственники комиссаров Советской Армии должны поехать в Штаты и набить разработчикам их бессовестные лица! angry.gif
А вообще из командиров у русских есть комиссар и "казачий капитан". Больше никаких командиров у них отродясь не бывало! Хорошо еще, что нет эскадронов на медведях с балалайками...

Цитата
6. "Русская кавалерия - это, разумеется, "казаки". Удивительно, и как еще гусаров там нет?" - Без комментариев. Тебе хотя бы сюда.

И ты туда же... Я не говорил, что в Красной Армии не было казаков. Но все-ж таки, не вся же красная кавалерия была казачьей - а в этой игре есть ТОЛЬКО казаки, и больше никакой кавалерии. Типичный взгляд невежественного американца: если русская конница - значит, казаки, кто ж еще?

Цитата
Читал, долго думал и удивлялся. Т-34, к твоему сведению, включен в стартовый набор. А вот обижены как раз немцы, которым в том же стартере дают Pz-III, жалкий и немощный и против Т-34, и против "Шерманов".

Я жутко счастлив, что Т-34 включили в стартовый набор. Вероятно, многочисленные жалобы игроков все-таки сделали свое дело.
А теперь посмотри список миниатюр советской армии. Во-первых, там всего 30 различных минек (и это после семи сетов). Во-вторых, из не-редкой бронетехники там есть только СУ-76М и Т-70. Вот и воюйте, дорогие товарищи smile.gif
Кстати, кто-нибудь мне объяснит, почему наш самый массовый самолет (Ил-2) вообще ОТСУТСТВУЕТ??? А есть только Ил-10, выходящий к 1945 году? И где вообще хотя бы один советский истребитель? Ах да, русские Иваны ж не могут делать такие сложные вещи, так что летали они только на том, что им поставлял по ленд-лизу добрый дядя Сэм! И как я мог это забыть? smile.gif

Цитата
Итог - абсолютно некорректная и поверхностная характеристика хорошей игры. Кстати, вообще считается, что сторон две - Союзники и Ось. Так вот - Ось пока смотрится послабее.

Итог очевиден каждому, кто умеет читать: игра может быть очень занимательной, и даже просто великолепной, но ко Второй Мировой она не имеет практически никакого отношения. На месте нашего правительства я бы ее вообще запретил как идеологическую диверсию: она принижает роль Советской Армии в войне и преувеличивает роль США.
Кстати говоря, они должны были выделить СССР в качестве отдельной стороны. Это англичане с американцами действовали сообща, а русские воевали преимущественно своим оружием и своими методами.

Цитата
к чему твой пост? не хочешь не играй, никто не заставляет.
А кто, по-твоему, у нас лучше всех разбирается в Collectible Miniature Games? smile.gif Если помнишь, я делал доклад по Мехварриору еще года три назад, когда у нас никаких CMG не было.
Разумеется, мне "по статусу положено" знать обо всех более-менее популярных играх этого жанра. Вот я и отвечаю на вопрос "Почему ж Эктор до сих пор об этой игре ничего не написал". Не потому, что не знал об игре - просто не считал ее достаточно хорошей для продвижения в наших условиях.

Цитата
интересующиеся сами могут составить мнение об игре. инфрмация в свободном доступе.
Это не так-то просто сделать. Даже параметры войск найти не очень просто, а уж понять, что они взяты "с потолка" - тем более.

Народ, эта игра отнюдь не дешевая (особенно учитывая редкость нужных миниатюр), но если договориться и принять Historical House Rules, выработанные комитетом по историческому моделированию, то может быть, и я поиграю smile.gif
Morgul Angmarsky
Ector

Так, долго расписывать не буду. Но ясно одно - два КВ-1 валят "Тигр" просто потому, что он стрелять будет только по одной цели. Они его тупо перебросают (много раз проверено в аналогичных ситуациях на практике). Про Т-34 тебе уже Romena рассказал, как у него дела в противостоянии с "Шерманами". В дальнейшие споры с тобой по поводу "какой юнит сильнее?" вступать не буду - просто потому что неинтересно спорить с теоретиком, который толком не играл. Собери армию, поиграй, тогда будем разговаривать.

По поводу комиссара и КВ-1. Ты ошибаешься. Просто потому, что не туда смотришь. Сейчас вышло обновленное издание карточек к юнитам, и способность комиссара отныне читается по-другому, а на карточке с КВ-1 написано "1941". Кстати, это не единственные исправления (распечатаю и принесу на клуб).

Цитата
По крайней мере у немцев ЕСТЬ эти бронетранспортеры. Русские, по мнению разработчиков, передвигаются исключительно пешком либо на броне танков.

Да, у русских такая фишка - передвижение на броне танков. У немцев с этим плохо, поэтому есть бронетранспортеры. Все просто и понятно. Кстати, у русских есть минимум один броневик (правда, без транспортировки) - BA-10M.

Цитата
А вообще из командиров у русских есть комиссар и "казачий капитан". Больше никаких командиров у них отродясь не бывало!

Сет North Africa 1940-1943, Т-34/76 Commander (8/60).

Цитата
просто не считал ее достаточно хорошей для продвижения в наших условиях.

Что ж, это твое мнение. Мое - строго противоположное, продвигать можно и нужно. Чем и займемся.

Romena
У меня Jagdpanther теперь есть. Так что кто кого "переедет и не заметит" - еще посмотрим.smile.gif

Всем
Желающим поиграть - ждем на "Кронверке". Можем даже устроить демонстрацию за счет наших миниатюр.wink.gif
IC-Oddish
Цитата

Разумеется, мне "по статусу положено" знать обо всех более-менее популярных играх этого жанра. Вот я и отвечаю на вопрос "Почему ж Эктор до сих пор об этой игре ничего не написал". Не потому, что не знал об игре - просто не считал ее достаточно хорошей для продвижения в наших условиях.

Где и кем был задан этот вопрос?

Цитата
Это не так-то просто сделать. Даже параметры войск найти не очень просто, а уж понять, что они взяты "с потолка" - тем более.

я верю в то что интересующиеся этой игрой способны думать самостоятельно.
Ector
Цитата(Morgul Angmarsky @ Среда, 15th Октябрь 2008, 14:33 ) *

...ясно одно - два КВ-1 валят "Тигр" просто потому, что он стрелять будет только по одной цели. Они его тупо перебросают (много раз проверено в аналогичных ситуациях на практике).
Только если немецкий командир прозевает их и подпустит слишком близко. Впрочем, если угодно, можем смоделировать этот бой живьем.

Цитата
В дальнейшие споры с тобой по поводу "какой юнит сильнее?" вступать не буду - просто потому что неинтересно спорить с теоретиком, который толком не играл. Собери армию, поиграй, тогда будем разговаривать.
Не хочешь - не спорь, оба останемся при своем мнении. Надеюсь, никто не посчитает меня отказавшимся от своего мнения только потому, что мне жаль времени и денег для твоего убеждения? smile.gif

Цитата
По поводу комиссара и КВ-1. Ты ошибаешься. Просто потому, что не туда смотришь. Сейчас вышло обновленное издание карточек к юнитам, и способность комиссара отныне читается по-другому, а на карточке с КВ-1 написано "1941". Кстати, это не единственные исправления (распечатаю и принесу на клуб).
Я смотрю базу на сайте разработчика игры - ссылка приведена. Если они что-то исправили, это приятно слышать, но хотелось бы получить ссылку на эти исправления, чтобы все могли об этом узнать без похода на "Кронверк".

Цитата
Кстати, у русских есть минимум один броневик (правда, без транспортировки) - BA-10M.
Теперь уже есть и транспортный грузовик - ЗИС-5 в той же "Северной Африке", хотя в базу этот сет еще не внесен.

Цитата
Сет North Africa 1940-1943, Т-34/76 Commander (8/60).
Угу, тоже в базу пока не попал sad.gif
Но тем не менее, в "Северной Африке" только 4 русских миньки (ни одного коммона), американских и английских по 10, а немцев - 20. Дискриминация Советов продолжается sad.gif

Цитата
Что ж, это твое мнение. Мое - строго противоположное, продвигать можно и нужно. Чем и займемся.
Желаю удачи. Мешать я не буду - в конце концов, это ж не такая плохая игра, как Берсерк smile.gif Но если кто-то спросит мое мнение - скрывать его тоже не буду.

Цитата
Желающим поиграть - ждем на "Кронверке". Можем даже устроить демонстрацию за счет наших миниатюр.wink.gif
Я однозначно желаю хотя бы посмотреть smile.gif Также очень интересует, где вы берете миньки и почем?

Кроме того, кто найдет линки на карты North Africa, а также обоих морских сетов - прошу выложить!

Цитата
Где и кем был задан этот вопрос?
Ну а как ты думаешь? Разные люди постоянно спрашивают, что я думаю о той или иной игре - в личной беседе, по аське, по форпочте. Представь себе, они хотят знать, действительно ли игра, в которую они собираются вложить время и деньги, стоит того. Форум в данном случае экономит им и мне много времени.
А те, кто "способен думать самостоятельно" - они ж все равно меня не послушают, что бы я ни написал smile.gif
Morgul Angmarsky
Кому интересно - рабочие (!) ссылки на исправленные карточки с характеристиками юнитов всех сухопутных сетов (включая North Africa). Смотреть первое сообщение темы на том форуме. На офсайте есть такие ссылки только на пару сетов и работают не все пока.

А где берем - заказываем. Получается примерно 25 тысяч за бустер с пятью миниатюрами.
IC-Oddish
скажи пожалуйста, если не трудно и не секрет, кто тебя спрашивал о A&A. можно в ФП. заранее спасибо.

Цитата
А те, кто "способен думать самостоятельно" - они ж все равно меня не послушают, что бы я ни написал

???
те кто интересуются этой игрой все равно тебя не послушают? для кого ты тогда пишешь?
Ector
Цитата(IC-Oddish @ Среда, 15th Октябрь 2008, 15:57 ) *

скажи пожалуйста, если не трудно и не секрет, кто тебя спрашивал о A&A. можно в ФП. заранее спасибо.

Пока никто (неудивительно, вы ее показали пару дней назад), но я абсолютно уверен, что будут спрашивать, и не раз. Не говорю, что обязательно примут мое мнение, но спрашивать будут. Прости, если их имена я тебе не сообщу - let's respect their privacy. Спасибо за внимание smile.gif

Цитата
те кто интересуются этой игрой все равно тебя не послушают? для кого ты тогда пишешь?
{Те, кто интересуется игрой} != {Те, кто способен думать самостоятельно}
И уж тем более, {Те, кто интересуется игрой} != {Те, кто будут играть}. Я вот интересуюсь практически всеми CMG.

На этом флуд прошу закончить - мы все-таки обсуждаем не меня, а игру.
Ector
Вот все карты War at Sea: Task Force, в отличном качестве (20М). Качайте на здоровье!
Все карты первого сета - на французском форуме. Качество плохое, но читать можно. Кто найдет лучшие - прошу сообщить.
Arthur de Gorn
Ага.. а можно тогда конкретно договориться, число и время, на посмотреть демонстрацию? У меня правда танцы вечером в воскресенье и среду, что бы не пересечься бы...
Morgul Angmarsky
В стандартное время работы "Кронверка" (четверг с 18 до 21, воскресенье с 15 до 21). Желательно предупредить заранее, чтобы мы не пересеклись с мероприятием каким, где все заняты.
Ector
Господа игроки! Не могли бы вы объяснить, как 88mm FlaK с такими параметрами (см. картинку) может стоить всего 19 пойнтов??? И что, собственно, против него предполагается делать?
Танки эта штука валит прекрасно на расстоянии 20 гексов, любые, так что свои пойнты всегда окупит. Бомбить? Ну так это вообще-то зенитное орудие. Завалить его массой пехоты? Так ведь прикрыть от пехоты нетрудно.
Просто интересно, что будут делать другие игроки, если Ангмарский получит эту штуку? smile.gif И особенно интересно, что против нее могут русские, раз уж их единственная серьезная угроза - танки, с которыми 88 легко расправляется?
Morgul Angmarsky
К ней на расстояние выстрела пулеметчики подберутся максимум на второй ход. После чего два пулемета разделывают Flak под орех, имея в четыре раза больше атак и явно лучшие характеристики по пехоте. А так как у Flak'а еще и -1 на Cover roll, ему хана.sad.gif

Так что не идеал, явно не идеал... Хотя для коллекции хочу.
Ector
Цитата(Morgul Angmarsky @ Четверг, 16th Октябрь 2008, 11:39 ) *

К ней на расстояние выстрела пулеметчики подберутся максимум на второй ход. После чего два пулемета разделывают Flak под орех, имея в четыре раза больше атак и явно лучшие характеристики по пехоте. А так как у Flak'а еще и -1 на Cover roll, ему хана.sad.gif

Если имеются в виду "Максимы", как они подберутся на второй ход со скоростью 1? Может, на танке на 88-ю поедут? smile.gif А если на грузовике, так его грохнуть ничего не стоит.
Cover roll пушки можно повысить за счет бункера (pillbox). Прикрыть подступы от пехоты немцы могут тысячей способов. Поставь за пушкой Небельверфер (11 пойнтов), и пусть эта пехота попробует подойти smile.gif И вообще, у тебя же свои танки тоже предполагаются, вот пусть и атакуют пехоту. Выставил вперед, например, StuGIII Ausf.D (15 пойнтов) - и пусть пулеметчики подходят. Причем все это (88, бункер, Небельверфер и самоходка) стоит меньше 50 очков, так что набрать еще можно много чего!
В общем, пулеметы не спасают - разве что оппонент знает, что у тебя 88-я, и возьмет целую орду пулеметчиков...

Теперь более важная вещь. Только что откопал в Сети обновление правил игры., и просто не могу не процитировать важные правила сбора армий:

German, Hungarian, Rumanian, Slovakian, and Italian units can be in the same army.
Soviet units can’t be in an army with any other nationality.
Japanese units can’t be in an army with any other nationality.
United States, United Kingdom, Australian, and Canadian, and South African units can be in the same army.

Иными словами, если хотите играть за немцев с союзниками или за англичан с американцами - вам предоставляется выбор из 100 миниатюр с хвостиком. А за русских - пока 34 различные миньки, ни одного истребителя (даже ленд-лиз не в счет!), единственный штурмовик в 1945, и т.д. За японцев - вообще 24 миньки. И эта пропорция не изменится - в каждом новом сете то же самое.
Я считаю - надо придумывать House Rules, без них играть просто невозможно sad.gif Сделаем карточки для истребителей, для Ил-2, еще для чего-нибудь, чего не хватает. А то как же в стране бывшего СССР играть в игру, в которой за СССР очень трудно играть?
Morgul Angmarsky
Все это описание - чистое теоретизирование. Ни Flak"а, ни pillbox'а у нас пока нет. Будут - тогда и посмотрим, настолько ли зверская эта зенитка, как ты предполагаешь.

Необходимости в дополнительных юнитах не вижу - проверено на практике, пока за СССР играется нормально и без проблем. Когда столкнемся с тем, что советы будут всем сливать, тогда и обсудим. По мелочи же мы и так ввели кое-какие правила, но они касаются сбора армий. В остальном пока играем по базовым, недовольных нет.
Morgul Angmarsky
Вчера поиграли пару раз. Очень понравилось, как меня "накололи" с победой советы (не подумал, что соперник тупо подъедет вместо атаки и захапает контрольную точку, плюс забыл перекинуть к ней "тройку" под дымовой завесой). А во второй партии порадовала армия союзников из пяти танков суммой в 98 очков (снова против советов). Очень даже интересный бой получился (впрочем, там на кубиках америкосо-британцам все-таки неслабо повезло).
Ector
Ангмарский, уж если пишешь battle report, так хотя бы укажи, кто чем воевал smile.gif Надеюсь, что сегодня получится к вам подъехать и посмотреть на это дело.

Попутно вопрос, который наверняка интересует многих: сколько стоит стартер и где вы его заказываете?
Morgul Angmarsky
Там, вообще-то, написано, какие армии кто выбрал. Не написано только про меня, но мои симпатии понятны - Ось и только она (а конкретнее - Германия и сателлиты).smile.gif

Сегодня, думаю, играть будем, но ближе ко второй половине клубного дня. Раньше почти никто не появится из поклонников.
Arthur de Gorn
Я сегодня тоже попробую подскочить.. Эктор - ты к скольки?
Ector
Цитата(Arthur de Gorn @ Воскресенье, 19th Октябрь 2008, 11:15 ) *

Я сегодня тоже попробую подскочить.. Эктор - ты к скольки?

Видимо, раньше 7 не получится sad.gif

Цитата
Там, вообще-то, написано, какие армии кто выбрал.

А я имел в виду полные списки армий.
Arthur de Gorn
А.. я не дошел, был шанс около 4-5, но это первая половина времени, да и то не вышло выкроить...
В четверг будут играть?
Ector
А я дошел. И даже имел шанс сыграть демонстрационную партию за русских против англо-американцев. Три Т-34/76 против трех "Шерманов" с поддержкой. Впечатления смешанные, но в целом дело обстоит лучше, чем я ожидал.

Теперь хорошая новость: следующий сет называется "Восточный фронт", и в нем будет *14* советских минек. (Информация взята отсюда). Некоторые, конечно, "репринты", но сам факт, что на 14 русских минек приходится всего 5 американских, поражает сам по себе. Они-таки признали, что не американцы, а русские сражались на Восточном фронте! smile.gif
Правда, из этих 14 две ленд-лизовские - "Матильда" и "Шерман". Насчет первой еще можно согласиться, очень даже помогала в 1941, но второй к концу 1942 уже был нужен как рыбке зонтик... Однако игра штатовская - так что терпим. Лучше бы они "Аэрокобру" ленд-лизовскую выпустили, имела большое значение без всяких сомнений!

P.S. Русские наконец-то получат свой истребитель (YAK Fighter). Уже неважно, что им все равно, был ли это Як-1, Як-3 или Як-9 - наконец-то и Советы могут что-то в воздухе! Более того, им дали еще и МиГ-3 - лучше бы наконец Ил-2 выпустили...

Прикольно, что ленд-лизовские "Шерманы" - анкоммоны, а советские танки, выпускавшиеся в огромных количествах - рары smile.gif Однако если "Шерман" такой же, как американский, то Советы задавят гусеницами все ph34r.gif Броня крепка, и танки наши быстры!

Увы, быстры они не все sad.gif В той же теме есть карточка КВ-2 - жутко тормозное уродище со скоростью 2. Зато броня 7/7 - хотел бы посмотреть, как немцы в 1941 с ним будут справляться smile.gif К их счастью, играть он будет вряд ли.

Как только узнаю полный состав нового сета, решу, начну ли я играть за русских. Новый Т-34/76 1942 г.в. очень хорош: всего на 2 пойнта дороже, зато лобовая броня 6! (На самом деле версия 1942г. не сильно отличалась от первой, и уж никак не лобовой броней. Теперь "немцы" жалуются, что русским дали слишком сильно! smile.gif )
Morgul Angmarsky
Arthur de Gorn
В четверг играть будут, можешь смело приходить.
Ector
Предлагаю вашему вниманию рассчитанные мной вероятности получить М успехов при N бросках кубика. Может, хоть это убедит Ангмарского, что A&A меня тоже интересует smile.gif
Romena
Эктор, я не спец, но ты точно уверен, что при броске 20 кубиков вероятность хотя бы одни раз выкинуть 4+ равна 100 процентам?
Ector
Цитата(Romena @ Четверг, 23rd Октябрь 2008, 17:35 ) *

ты точно уверен, что при броске 20 кубиков вероятность хотя бы одни раз выкинуть 4+ равна 100 процентам?

Конечно, на самом деле меньше, но у меня округление до 4 значащих цифр smile.gif На самом деле там 99.999 или нечто вроде того.
IC-Oddish
А можно пояснить для не посвященных?
Вероятности. So what?
Ector
Цитата(IC-Oddish @ Четверг, 23rd Октябрь 2008, 18:06 ) *

А можно пояснить для не посвященных?
Вероятности. So what?

Теперь игрок точно знает свой шанс попасть по броне M, если он бросает N кубиков, а также шанс повредить вражескую технику (M+1 успехов) или грохнуть ее сразу (M*2 успехов). Прочитай правила, и все будет понятно.
IC-Oddish
правила с большего я знаю.
я просто предполагал, что многим знакомо понятие вероятности.
и раз ты выкладываешь эту таблицу есть какой-то скрытый смысл в этом.
Ector
Цитата(IC-Oddish @ Пятница, 24th Октябрь 2008, 10:44 ) *
я просто предполагал, что многим знакомо понятие вероятности.
и раз ты выкладываешь эту таблицу есть какой-то скрытый смысл в этом.

Дело в том, что между "знакомо понятие вероятности" и "знаю точную вероятность" разница ОГРОМНАЯ. А игрокам постоянно приходится принимать решения типа "подъехать поближе или атаковать издалека?" или "заехать сзади, рискуя попасть под удар, или атаковать в лоб?" Знание точной вероятности позволяет уверенно принимать решения.
В аттаче программа, которую я использовал для расчета вероятностей. Она доработана - теперь может считать и при бросках 5+ (поврежденный) или 3+ (Crack Shot). Юзайте на здоровье!
Arthur de Gorn
Поиграл вчера партию.. ну что ж, интересно. Механика проще, чем в CBT, но тактические возможности присутсвуют в достаточно количестве за счет террэйнов и собственно гейм-цели - захвата обжектив-гекса. У нас в конце получилась забавная ситуация. Т34 + миномет против отряда из 3 фауст-гренадеров, 1 фузилера, 1 пулемета МГ, 2 противотанковых орудий, 1 гаубицы. И еще 3 хода вроде. Из-за того, что все 4 пехотинца сидели в лесу прямо возле центральных гексов, думаю был хороший шанс оказаться там в конце гейма. Танку пришлось бы тоже там оказаться, что бы не отдать игру, а скольких он с минометом сумели бы подстрелить до, не знаю, но думаю пушки и пулемет тоже бы направились бы к центру...

Вобщем я бы еще поиграл, однако я так понимаю синглов не заказать? В смысле что б много дешево, как в Мехварриоре?
Morgul Angmarsky
Есть и дешевые синглы, но они обычно бесполезные. Те, что более-менее ценны, стоят дорого. Потому вариантов 2:
1. Закупаться бустерами и меняться.
2. Покупать дорого.

В принципе, даже второй вариант имеет право на жизнь, если ты четко знаешь, чего хочешь. И хочешь собрать одну армию с одной игровой механикой. Тогда получится относительно нормально. Но если хочешь вариативности, то либо много-много денег, либо вариант 1.
Arthur de Gorn
Тогда вариант 1. Как добыть бустеров?
Morgul Angmarsky
Собственно, уже отписался в теме про заказ в Москве.smile.gif
Ector
Народ, вышел чеклист Eastern Front'а. По этому поводу можно сказать только одно: СУКИ! По-прежнему ни одного советского истребителя, куча репринтов (в том числе никому не нужных), шедевр в виде "советско-польской пехоты" unsure.gif и так далее. И это сет под названием "Восточный фронт"!
Играть за СССР по-прежнему невозможно. И это не только мое мнение, вот вам пара милых цитат с форума:

Цитата
CCCP is a terrible nation in this game as is, and EF isn't helping much. Forcing them to do it all alone essentially renders the Soviets a non-nation in favor of the "perfectly legal by the rules" US/UK/CA/AU perfect cluster****.

Цитата
I would not say EF makes things worse for the USSR, but it does not help either...
BTW Who still plays by the rules WOTC/AH gave us - we all have our house rules.
I think outside league play (which is nonexistent - thanks WOTC) you will be hard pushed to find someone who sticks to official rules...


Иными словами, остается либо делать хоумрулы, либо играть не за русских и делать вид, что русские во Второй Мировой практически никакой роли не сыграли sad.gif Поскольку меня не устраивает ни то, ни другое - скорее всего, в это позорище я играть все-таки не буду. А жаль.

P.S. Если кому-нибудь нужен стартер без немецкой пехоты - могу продать, недорого.
Arthur de Gorn
Ну, это все же игра, а не реконструкция войны. Правила - это всего лишь условность. Я, например, полностью за хоум рул, который позволит создавать команды комбинируя всех Осей или всех Союзников. То есть отвергнуть правило, по которому за СССР, Польшу или Японию не могут играть другие юниты.

Так что думаю зря ты так, лучше собери армию и баталии в Мехварриор разнообразим сражениями в АА =)
Ector
Цитата(Arthur de Gorn @ Пятница, 5th Декабрь 2008, 20:03 ) *
Ну, это все же игра, а не реконструкция войны. Правила - это всего лишь условность.

Ну как же не реконструкция? Да половина шарма от этой игры в том, что она посвящена реальным событиям, которые для нас имеют огромное значение! Если от этого отказаться, то надо всем переходить на Мехварриор - он дает намного больше опций при сборе армии и больше тактических возможностей в бою.

Цитата
Я, например, полностью за хоум рул, который позволит создавать команды комбинируя всех Осей или всех Союзников. То есть отвергнуть правило, по которому за СССР, Польшу или Японию не могут играть другие юниты.

Забавное предложение. Если так поступить, то из русских конкурентоспособным будет разве что КВ-1, да и то не факт. И вообще, большинство минек в таком формате можно будет сразу ставить на полку.

Цитата
Так что думаю зря ты так, лучше собери армию и баталии в Мехварриор разнообразим сражениями в АА =)

За русских играть так, чтобы выигрывать, практически невозможно. За американцев я не желаю, поскольку это бы значило поддерживать их неизмеримое хвастовство, от которого уже тошнит. А немцев у нас и так минимум двое - какой смысл всем ими играть?

P.S. Читайте здесь, как я высказал этим горе-дизайнерам все, что о них думаю smile.gif
Morgul Angmarsky
1. Практика показала (практика, а не теория!), что советы вполне играбельны. несколько Т-34 в компании минометов и всякой мелочи воюют вполне успешно.
2. А вот насчет поляков - согласен, что бред. Собрать играбельных поляков как отдельную армию - подвиг для настоящего мазохиста.
3. Переходить на Мехварриор даже в отдаленном будущем точно не планирую. Он меня не интересует ни своим миром, ни игровой механикой.
Ector
Цитата(Morgul Angmarsky @ Воскресенье, 7th Декабрь 2008, 13:09 ) *
Практика показала (практика, а не теория!), что советы вполне играбельны. несколько Т-34 в компании минометов и всякой мелочи воюют вполне успешно.

Полагаю, что подобные результаты вызваны в основном малым количеством и разнообразием имеющихся миниатюр. Как только их станет намного больше - Советы останутся без шансов sad.gif
И чем дальше - тем будет все хуже и хуже. В их "Восточном фронте" немцев с союзниками вдвое больше, чем русских!

Цитата
3. Переходить на Мехварриор даже в отдаленном будущем точно не планирую.

Я это написал чтобы продемонстрировать важность тематики и "реконструкции войны", а не как конкретное предложение smile.gif
Morgul Angmarsky
Меня все-таки по-прежнему удивляет идея с поляками. Не представляю, как из этого "огромного" количества миниатюр можно собрать армию...

Может, будет какой-нибудь "польский" сет?..
Arthur de Gorn
Обещанный ФАК

10/01/08

The following paragraphs replace or expand on the corresponding paragraphs of the Advanced Rules.

Building an Army (pg 10)

An army can contain any number of units. No more than 10% of an army's maximum allowable cost can be spent on Obstacles.

A player’s army must be constructed within the following historical limitations:
German, Hungarian, Rumanian, Slovakian, and Italian units can be in the same army.
Soviet units can’t be in an army with any other nationality.
Japanese units can’t be in an army with any other nationality.
United States, United Kingdom, Australian, and Canadian, and South African units can be in the same army.
French, Belgium, and United Kingdom units can be in the same army.
Nationalist Chinese units can be in the same army as United States and United Kingdom units.
Polish units can’t be in an army with any other nationality.
Free Polish units (Polish units deployed after 1939) and Free French units (French units deployed after 1940) can be in the same army as United States, United Kingdom, Australian, Canadian, and South African units.
Greek and United Kingdom units can be in the same army.


Sequence of Play (pg 11)

Flight Phase: The first player places one Aircraft anywhere on the board. Then the second player places one Aircraft anywhere on the board. Continue alternating placement until all Aircraft have been placed. Only one Aircraft can occupy a hex.

Stacking (pg 13)

Stacking with Friendly Units: Three friendly units can occupy a single hex. Only one of them can be a vehicle. Aircraft don't count toward this limit, but only one Aircraft can occupy a hex.

Stacking with Enemy Units: A hex can contain up to three units of each army. Only one of them can be a vehicle.

Stacking While Moving: The stacking limit applies only at the end of each player's half of the movement and assault phase, after all movement and unit placement are finished. Moving units can temporarily exceed the stacking limit during the phase, provided each hex is within the limit at the end of the player's portion of the phase. If a hex exceeds the stacking limit at the end of a phase, units must be moved back to their previously-occupied hex until the overstack is corrected. These moves are done in reverse order -- that is, the last unit in must be the first one backed out, and so on.

Transporting Units: A unit boarded on a transport Vehicle doesn't count against the stacking limit. When 'backing out' units from an overstacked hex, if the last unit entered the hex by dismounting from transport, then it must re-board that transport if possible. Otherwise, the overstacked unit backs out along the path that the transport entered from until it reaches a hex it can legally occupy.

Attack and Defense (pg 15)

Attacking Aircraft: Artillery units without the Antiair special ability can’t attack Aircraft. The Crack Shot special ability does not give +1 to attack rolls against Aircraft.

Design notes:

It was apparent that the Axis & Allies miniature stat cards could use updating. The first suggestions came from Badger, who started the process off by providing a reworking of all the deployment dates for all of the AAM sets. He suggested and we quickly agreed that our previous deployment dates were rather arbitrary and that adopting the rule for all deployment dates to be the date the unit first saw combat would be more accurate.

Once it was agreed we should modify the stat cards, the discussion continued over what we should and should not change. We wanted to change the cards to improve game play, to enhance the historical accuracy of the stat cards, to increase the number of units that were considered “quality”, and to reduced complexity where it wasn’t needed. Some suggestions were too radical to adopt, such as giving every unit an anti-air value. Others were clearly correct to change, like improving the spotters and adding newer abilities to the appropriate older mini.

In addition to updating newer abilities to earlier miniatures, such as adding Light Artillery or Open Back to the miniatures that should have had that ability from the beginning, we did some recosting on a bunch of figures making them generally more affordable. Along with changes in the stat cards, we decided that a few minor rule changes would improve the way the game played.

This update is just for the Axis & Allies Miniatures, it isn’t for the expanded rules. The expanded rules are getting looked at, but at this time we don’t have any timetable on when and how it will get done.

We sincerely hope that you will enjoy the improvements that we’ve made to the game. You can talk about these changes or any other topic concerning Axis & Allies Miniatures on our boards.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.