Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Не игрок, но МАСТЕР!!!
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Общие вопросы
Иштар
Вот решила поинтересоваться...

Как вы относитесь к мастерам, которые ни разу не были полноценными игроками? Задаешь вот вопрос "Почему?" к такому мастеру и тебе выдают грандиозное..:

1. Денег жалко на прикиды, которые возможно я больше не одену.
2. Тематика 90% игр не нравится.
3. Нет "ДОСТОЙНОЙ" меня роли.
4. Я не совсем здоров для выездов.
5. Ездил 2 раза в команде (прим. - опять же не индивидуальной ролью, а "со всеми" и это, допустим, за 2 года)
6. Я лучше мастерить буду, ну в крайнем случае - игротехом.

Я понимаю, что мастерить для многих – модно, но иногда ко мне приходит такое ощущение, что таким Мастерам нравиться моделировать чужие жизни, т. к. в своей - бардак. А движет ими в половине случаев желание стать Богом, чего опять же в обычной жизни нет. Хорошим игроком быть сложно, а вот хоть каким-нибудь полу удавшимся МАСТЕРОМ - так легко... Как по мне, так это все очень грустно...
Это было лично мое мнение. Хотелось бы услышать и Ваше.

С уважением, Иштар
Razor
Только хороший игрок может стать хорошим мастером. Средний игрок может стать хорошим специальным мастером, но не главным. Мастер, но не игрок - нонсенс.
Parmaith
Цитата
Мастер, но не игрок - нонсенс.

Сталкивался с подобными мастерами, и против того, что малоопытные игроки берут на себя бремя мастера. Но не стоит так категорично к этому относиться. Ведь бывают СВЕТЛЫЕ ДУМАЮЩИЕ ГОЛОВЫ, еще не загаженные шаблонами поставленных игр, способные родить нечто оригинальное. Другой разговор, что риск потратить впустую свое время стократ возрастает. Опытные игроки-мастера гарантируют игры, но зачастую дилетанты\безшаблонщики создают идеи и неожиданные решения. Это как попсовые блокбастеры и авторское кино, так везде, и в литературе, и в живописи... Такие мастера должны быть!
К тому же процесс подготовки игры и процесс отыгрыша роли это весьма разные вещи. Самый близкий пример - актеры и режиссер фильма.
Graver
Знаю я двух таких мастеров...точнее мастериц...
Не скажу, что это пустая трата времени, но человек, который пробовал жаренное мясо, добровольно не откажется от него в пользу сырого
тут то же самое angry.gif
Heruer
Мастеру очень желательно иметь игровой опыт. Он может не иметь таланта, у него может не получаться, но он должен иметь представление КАК это делается. ИМХО.
Madre
Лет 25 назад обсуждала подобную проблему с Николаем Пинигиным. Вопрос звучал: нужно ли режиссеру быть хорошим актером. Ответ звучал именно так, как у Венидикта: Чтобы показать актеру, что ты от него хочешь нужно знать об этом все и все уметь.
Обычно, желание сделать игру (спектакль) самому приходит когда накопленный потенциал требует результата, который не может дать другой мастер (режиссер). А "изобретение веловипеда" в любой сфере приводит к "наступанию на грабли,на которые уже давно было наступлено множество раз".
Ralph
С Мадре согласен. 100% Неиграющий мастера - это тоже самое, что тренер по плаванию, который не умеет плвать.

И ничего толкового он родить не может, его идеи будут мертвы, ибо будут оторваны от реальности.

Я уж не говорю об изобританиях велосипеда многократных
Lord Raiden
Не игрок но мастер? huh.gif blink.gif

Согласен с Razor`ем ЭТО НОНСЕНС wink.gif
Noiseless
Цитата

Только хороший игрок может стать хорошим мастером. Средний игрок может стать хорошим специальным мастером, но не главным. Мастер, но не игрок - нонсенс.

Позволю себе выразить несогласие, и вот почему: хороший игрок - игрок, который отлично играет в любой роли, так? Но ведь есть люди, которым (к примеру, первое что в голову пришло) тяжело переврать другого человека (наиболее, по-моему, часто встречающаяся ситуация в играх). Мало ли - доверчив слишком или наоборот, нет у него убедительности в голосе, такой вот тембр! Но это же не мешает ему быть хорошим мастером, закручивать интриги и продумывать хитрые сюжетные ходы? Примерно как в ситуации с авторами книг: Чейзу, Кристи или Дойлю не нужно было быть детективами, чтобы писать о преступлениях и придумывать их...
Да, мастер должен уметь представить, КАК и ЧТО нужно сделать в данной ситуации - но это не значит, что он сам может это хорошо сыграть... Если воспользоваться примером Мадре: сколько играющих режиссеров мы знаем? Вот-вот.
Это не значит, что я считаю, что хороший мастер может быть плохим игроком. Он может быть средним игроком либо игроком т.н. "характерных ролей".

По-моему, разговор немного отошел от темы: Иштар говорила о мастерах, " которые ни разу не были полноценными игроками". И здесь я с ней полностью согласна. Это люди, попробовавшие пирог и в силу опеределенных человеческих качеств пожелавшие доказать, что их пирог круче, сытнее и лучше и вообще они все могут... к сожалению, очень частое являение. Но такие мастера быстро откалываются.
Карл
У всех есть в словах доля истины, но наиболее согласен с Noiseless.
Madre
Noiseless Давайте не будем путать сценариста с режиссером, а мастера полевых игр с настольщиком. smile.gif Уметь закрутить сюжет и воплотить замысел при проведении игры, когда у каждого игока - свое видение ситуации - две большие разницы. smile.gif
Цитата
сколько играющих режиссеров мы знаем? Вот-вот.

Вы никогда не пробовали поступать на режиссуру? Вас никогда не возьмут, если вы не сдадите актерское мастерство, а потом еще будут все время учебы гонять и как актера и как режиссера. А режиссеры играют практически все, пусть даже в эпизоде, и множество актеров со временем уходит в режиссуру.
Tarn
Хороший мастер должен обязательно сначала побыть игроком, желательно не один раз, чтобы представлять ситуацию "с другой стороны". Однако хорошим игроком мастеру быть не обязательно.
Noiseless
Цитата(Madre @ Четверг, 14th Сентябрь 2006, 16:11 ) *

Noiseless Давайте не будем путать сценариста с режиссером, а мастера полевых игр с настольщиком. smile.gif Уметь закрутить сюжет и воплотить замысел при проведении игры, когда у каждого игока - свое видение ситуации - две большие разницы. smile.gif
Цитата
сколько играющих режиссеров мы знаем? Вот-вот.

Вы никогда не пробовали поступать на режиссуру? Вас никогда не возьмут, если вы не сдадите актерское мастерство, а потом еще будут все время учебы гонять и как актера и как режиссера. А режиссеры играют практически все, пусть даже в эпизоде, и множество актеров со временем уходит в режиссуру.


Я говорила точно не о настолках (я не считаю себя компетентной в этом вопросе); может быть, чуть больше о павильонках (как имеющая в них немалый опыт), чем о полевках, но точно не о настолках. И спорить с постулатом "игрок делает для себя игру не менее чем на 50%" вовсе не собираюсь, потому что полностью с ним согласна. (Могу добавить лишь, что хороший мастер (если обсуждение сейчас скатывается именно к нему) должен быть не только толковым режиссером, но и сценаристом не в меньшей, а скорее даже в большей степени, ИМХО.)
Однако, спорить я ни с кем не собираюсь, а тем более с Вами. Тема звучала "Выскажете свое мнение". Мое мнение выше.
Polyn Time
Иштар, более чем странная постановка вопроса.
А что ты предлагаешь делать людям, которые точно о себе знают, что игроки из них, мягко говоря, не очень, а вот мастера-полевики или подставы - вполне полезные? Я вполне серъёзно спрашиваю - я сама такой вечный полунедомастер.
По описанным тобой причинам:
> 1. Денег жалко на прикиды, которые возможно я больше не одену.
Очень жалко. Слов нету, как жаба душит. Удавиться можно. biggrin.gif
> 2. Тематика 90% игр не нравится.
Факт. Или исполнение такое, что исполнителям хочется забрало отрихтовать. А 5% из десяти выпали на такое время, что поехать ну никак. Итог: одна игра в сезоне.
> 3. Нет "ДОСТОЙНОЙ" меня роли.
Тож факт. То есть, на самом деле, есть. Но её уже играет более достойный человек. С чего мне спорить?
Или я должна быть мазохисткой и ехать играть мебель туда, где другой человек играет роль, о которой я половину ролевой жизни мечтала (допустим)? Кому?
> 4. Я не совсем здоров для выездов.
Тоже факт.
> 5. Ездил 2 раза в команде (прим. - опять же не индивидуальной ролью, а "со всеми" и это, допустим, за 2 года)
Гм, что тут не так? Надо обязательно в одиночку поехать, чтобы "полноценным игроком" считаться? Чудненько! (с)
> 6. Я лучше мастерить буду, ну в крайнем случае - игротехом.
Логично. Если от меня, как от игротеха, больше пользы для игры в целом, то почему нет?

Комплекс же демиурга предпочитаю реализовывать в речёвках. Серъёзно играть - так же. А полигон и павильон - это так, повыпендриваться.
И ЧЕМ ЭТО ПЛОХО?!
Ralph
Полин.

Пока ты не начинаешь делать игр - ничем.
Jennifer
Про актёров и режиссёров.

Факт, режиссёр обязан быть актёром. Иначе, он не сможет объяснить актёру, чего он от него хочет - потому что будет говорить с ним на разных языках.
Но! Далеко не обязательно он должен быть ГЕНИАЛЬНЫМ актёром. У него может не хватать психических или физических данных. Зато всего будет хватать для режиссуры - и широты мысли, и перпективности, и желания высказаться и т.д. и т.п.

С мастерами и игроками всё несколько сложнее. Нет однозначности критерия "хорошего игрока". Да и "хорошего мастера" тоже не очень. И говорят они зачастую всё равно на разных языках, даже если считаются хорошими оба....

Это я к тому, что мастер может быть не играющим. Или мало играющим. или играющим подстав - если у него хорошо варит башка, богатое воображение и широта мысли.

Однако очень велика вероятность, что неиграющий мастер не сможет оценивать реальность происходящего. То есть напридумывает-то он дофига всего, но отсутствие опыта скажется на том. что он просто будет не в состоянии понять, что в реалиях игры сделать это НЕВОЗМОЖНО. Иногда чисто физически. Много вариантов. Итого, мы возвращаемся к проблеме "не сможет объянить актёру, чего хочет..." где-то так.

Павда, в отличие от режиссуры, можно учиться на чужих ошибках. Тм тоже можно, но без своих вряд ли толк выйдет wink.gif
Glengane
А давайте вспомним, кто у нас из мастеров сам никогда не играл?
Потому что я что-то таких случаев не помню...
Иштар
Цитата
Однако очень велика вероятность, что неиграющий мастер не сможет оценивать реальность происходящего. То есть напридумывает-то он дофига всего, но отсутствие опыта скажется на том. что он просто будет не в состоянии понять, что в реалиях игры сделать это НЕВОЗМОЖНО. Иногда чисто физически. Много вариантов.


Именно поэтому я и опасаюсь ездить на игры таких мастеров.

Цитата
А что ты предлагаешь делать людям, которые точно о себе знают, что игроки из них, мягко говоря, не очень, а вот мастера-полевики или подставы - вполне полезные?


А ведь кто-то и этого признать не может (я о самокритичности)... И вот приходится находить для себя и окружающих вышеперечисленные отговорки.
Мы с тобой говорим о разных типах людей.

Цитата
И ЧЕМ ЭТО ПЛОХО?!


Полин, и тем не менее если я тебя вижу на играх, то играющей, и как бы тебя ни душила жаба - у тебя имеются прикиды. Просто тот человек, образ которого я описала, слегка по-другому смотрит на эту проблему. Он ее вообще не видит.

Цитата
А давайте вспомним, кто у нас из мастеров сам никогда не играл?
Потому что я что-то таких случаев не помню...


Если хочешь - по ФП скину.
Ralph
Иштар.

И мне!
Ulmo
Иштар - мне тоже будет интересно.
Heruer
И мне
Graver
Иштар - и мне тоже
пополню список

Glengane- просто у них другой контингент
Карл
Мне тоже любопытно, о том ли человеке я подумал.
А вообще, удивляет то, что народ так спокойно сплетничает (я о личке) и считает это нормой. Почему бы не написать тому человеку и не пригласить его принять участие в обсуждении? И все претензии высказывать открыто?

Я сам, например, настолки мастерю 10 лет (мне 29 лет), делал 5 полевок (2 успешные, 2 так себе, 1 провальная), но сам тоже оч. люблю играть. К костюмам отношусь серьезно, считаю антураж одним из важнейших критериев на игре. Хотя честно признаюсь, что суперигроком себя не считаю, т.к. не могу заплакать на заказ над трупом хомячка wink.gif
Glengane
Иштар: Если хочешь - по ФП скину.

Нет, не надо. Я их все равно не знаю.

Просто я к тому, что из известных мне мастеров играют все. Кроме того мне кажется, что играть интереснее и !легче!, чем мастерить.

Если люди хотят только мастерить, но не играть - пусть... Пройдет пару сезонов - и станет ясно: заслуживают такие игры внимания или нет.
Polyn Time
Иштар, буду крайне благодарна, если ты
1) опубликуешь имена и претензии в соответствующем разделе;
2) напомнишь мне, на каких играх мы с тобой пересекались.
Ensane
Для тех, кому Иштар еще не успела отписаться по ФП, поясню: она имеет в виду меня.
offtopic{
2Иштар:
Я не знаю, какого х-на ты на меня взъелась. Если у тебя не хватает смелости позвонить и лично выяснить отношения хотя бы по телефону, то это твои проблемы. Но устраивать из формуа место для сведения личных счетов - по меньшей мере недостойно. По большей - просто свинство. Тем более, что ты - модератор. Особенно, если при этом нагло искажать факты, маскируясь под разговор об "абстрактном сферическом мастере в вакууме".
}

Подробнее:
Цитата
Как вы относитесь к мастерам, которые ни разу не были полноценными игроками?

Я не отношусь. Как бы тебе этого не хотелось. И таковые вряд-ли существуют. Если есть примеры - приведите пожалуйста.
Цитата
1. Денег жалко на прикиды, которые возможно я больше не одену.

Перевернула с ног на голову. В оригинале было так:
При подготовке к ДЕ мне срочно нужен был комплект штаны+рубаха, кои я и попросли Иштар сшить, предупредив, чтобы особо не напрягалась, ибо делается "на одну игру". Ответом была обида: "Я не делаю абы-как, если хочешь выбрасывать, то лучше мне потом отдай."
Цитата
2. Тематика 90% игр не нравится.

Про 90% не было. Было: "не очень люблю фэнтези". Если фэнтези игры составляют 90%, то да, действительно, тематика 90% игр мне не очень нравится.
Цитата
3. Нет "ДОСТОЙНОЙ" меня роли.

Брехня. Речь шла о том, что фэнтези-игра мне будет интересна, если там будет реально рабочая магия и маг будет не вспомогательным юнитом, а сможет действительно влиять на ход игровых событий.
Цитата
4. Я не совсем здоров для выездов.

У меня сахарный диабет 1ого типа. Так что словосочетание "не совсем здоров" недостаточно полно отражает картину. Меньшее из зол при выезде - необходимость тащить с собой инсулин и шприцы, а также делать уколы, зачастую в антисанитарных условиях. Большее - невозможность соблюдать режим приема пищи, что чревато.
Цитата
5. Ездил 2 раза в команде (прим. - опять же не индивидуальной ролью, а "со всеми" и это, допустим, за 2 года)

Брехня. Это ты откуда такие сведения вообще взяла? Чисто ради интереса...
Цитата
6. Я лучше мастерить буду, ну в крайнем случае - игротехом.

??? Когда это было ???

Ладно. С этим вроде как разобрались. И все-таки позволю себе высказать мнение по вышеозвученному вопросу.

Для того, чтобы быть мастером, нужно быть игроком. Каким-нибудь, желательно не совсем плохим. Хорошим - необязательно.

Что представляет собой процесс создания игры (не хронологически, а просто по пунктам)?
1) Создание мира игры. На этом этапе опыт игрока вообще никаким боком не нужен.
2) Создание сюжета игры. Здесь опыт игрока нужен только косвенно, для того, чтобы понять, что будет интересно, а что - нет.
3) Проработка технических аспектов игры. Тоже, опыт игрока участвует лишь косвенно. Гораздо важнее опыт конструирования, строительства, лепки, покраски, и т.п. Нужно лишь быть способным взглянуть на то, что получается с точки зрения игрока и трезво оценить, хорошо это или нет.
4) Работа с игроками на этапе набора. Здесь важно терпение, умение общаться с людьми и постоянный доступ в интернет.
5) Увязывание мира, сюжета, технических аспектов и заявок игроков в единый "сценарий". Здесь, пожалуй, таланты игрока пригодятся. Так же, как и много чего другого.
6) Подготовка полигона. Здесь нужны организаторские таланты. И технические.
7) Проведение игры. Если мастер играющий - то да, он должен быть отличным игроком. Если нет - то не обязан.

В идеале, при подготовке к любой более-менее крупной игре мастеров должно быть несколько, среди них должны быть и хорошие игроки, и хорошие организаторы. И не обязательно "в одном флаконе".
Иштар
Извините, но решила все свои притензии оставить при себе. Если вы не знаете этих людей, или знаете, но предположить не можете, что это про них - значит недоверие к таким мастерам возникает только у меня. А рождать недоверие - у меня нет никакого желания. Людей, с которыми мне захотелось этим поделиться - не много, и все они на прямую или косвенно имели дело с таким мастером. Я лишь хотела услышать Ваше мнение по этому поводу. За мнения - спасибо.
Некромант
Мастер без опыта игрока подобен романтику сидящему дома в мечтах о великих творениях, я к тому что мечтать и представлять это одно, а реализация совсем иное...
да,имеются такие "мастера " , что на второй день игры думают" и чего бы мне етим игрокам сегодня
подкинуть?"
Troll-V
Интересно, а в расчет принимаются авторские идеи мастера (ведь сложно дать другим свои глаза). Он может за этот счет стать не мастером, а просто автором.
Скиньте мне тоже инфу, я ведь тоже игрок.

А мастер потому что надоело скучать в жизни.Творить - это оружие человека!!!
Лия
Господа!
Почему на форпочту?
Давайте вывесим их имена на всеобщее обозрение и публично заклеймим позором. hammerhau.gif
А если серьезно, что за ажиотаж?
Насколько я поняла тема-то чисто гипотетическая.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.