Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: О "талантливых" игроках
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Общие вопросы
Страницы: 1, 2
Jeralta
Так получилось, что в этом сезоне я решила сделать свой первый более-менее нормальный полевой проект. Поэтому с прелестями мастерского промысла столкнуласть, так сказать, нос к носу. Например, такой геморрой, как набор кадров. Кроме того, что, как оказалось, игроки пердпочитают выяснять подробности своих ролей и подавать заявки непосредственно за день до конца срока, а еще лучше, в этот самый день, глубокой-преглубокой ночью, так еще иногда попадаются среди них особые "дарования". С одним из них я общалась давеча в аське. Выглядело это примерно так:

Читать
(имена умышлено скрыты)

Игрок (02:43 AM) :
Привет, Мастер!
Мастер (02:43 AM) :
Привет!
Игрок (02:45 AM) :
Мастер, можно к нам одно человечка в команду он… Просто очень начинающий… И кроме нас никого не знает...
Мастер (02:45 AM) :
У меня будут большие неприятности с остальными мастерами, если я тебе сейчас разрешу
Игрок (02:46 AM) :
*HELP*
Мастер (02:46 AM) :
Делитесь тогда на две команды
Мастер (02:46 AM) :
По два и три человека
Мастер (02:46 AM) :
Ты понимаешь, что у нас самый большой блок - 6 человек, и то из них только четверо парней?
{в плане того, что на игре предполагается относительно немного боевых действий и создание сильный команд в плане боёвки недопустимо}
Игрок (02:46 AM) :
Ок... Если я пойду на ту роль, которую ты мне хотела предложить, а их четверо?
{а изначально я хотела человеку предложить роль шерифа в одном из поселков, наивная}
Мастер (02:47 AM) :
Смотря какие анкеты они мне пришлют
Игрок (02:48 AM) :
Я тебя прекрасно понимаю…У нас получается в команде: один профессор-недоучка и его студент... Два вояки и один, скажем так, человек, который на игре впервой...
Игрок (02:51 AM) :
Мастер, а от чего зависит…То есть от кого зависит размер нашей команды...
Мастер (02:52 AM) :
Размер - от меня, а если вопрос "от чего" - от качества присланных заявок
Игрок (02:53 AM) :
А насколько качественными они должны быть?
Мастер (02:53 AM) :
Настолько, чтобы мастер по минимуму с ними долбался
Мастер (02:54 AM) :
Минимум вопросов у меня к ним - и все будет тип-топ
Игрок (02:54 AM) :
Кем был, как сконтачился с командой и чего умеет... Как ведёт себя?
Мастер (02:54 AM) :
И это тоже. Ты правила читал?
Мастер (02:54 AM) :
анкету видел?
Игрок (02:55 AM) :
нет... :-(
{Тут я просто выпадаю в осадок, потому что для меня заявляться на игру и не прочитать перед этим информацию к игре – просто уму непостижимо!}
Мастер (02:55 AM) :
Так чего глюпые вопросы задаешь, дарагой, ВАХ!
Мастер (02:55 AM) :
Игрок, прости меня, пожалуйста, но на что ты рассчитываешь с таким подходом?
Мастер (02:55 AM) :
прости
Мастер (02:55 AM) :
animemory.by.ru – там есть вся необходимая информация
{И вообще, кому нужно – тот находит, кому не нужно – тот ищет оправдания}
Мастер (02:56 AM) :
сильно сложно?
Игрок (02:56 AM) :
Мне на работу… в 6.00... {А кого, собственно, должна волновать твоя работа? Почему это должно быть проблемой мастеров? } Слушай ещё вопросик.. у нас у одного нет 18... но через месяц будет…
Мастер (02:56 AM) :
Нельзя
Игрок (02:56 AM) :
Почему?
Мастер (02:56 AM) :
Я уже за последнюю неделю четырем несовершеннолетним игрокам отказала
{ И в их числе было один пятнадцатилетний реконструктор-берсеркер biggrin.gif }
Мастер (02:56 AM) :
Правила читай
Игрок (02:57 AM) :
Это Игрок№2 и с ним никаких проблем... Я ручаюсь!
Мастер (02:58 AM) :
Игрок(№1), вот не поверишь, все предыдущие ораторы говорили мне тоже самое. Почему, как ты думаешь, я им отказала, а тебе разрешу?
Игрок (02:59 AM) :
Не знаю... Просто сердце у тебя доброе и вдруг дрогнет в тебе скупая маска мастера и смягчишься ты...
{ Аж на слезу пробило! Давить мастеру на жалость в обход существующих правил – это надо додуматься! }
Мастер (02:59 AM) :
А потом мне остальные мастера морду понабивают
{Это я, конечно, утрирую, но вот крупные неприятности за самоволие мне бы были гарантированы. }
Мастер (02:59 AM) :
А они могут
{Ну, уж если игроки начали давить на жалость, то мастера будут работать их же методами}
Мастер (02:59 AM) :
Особенно мой благоверный
{который по совместительству является и одним из мастеров}
Мастер (03:00 AM) :
Ей-же-ей, он меня убьет, если я тебе разрешу
{Убить не убьет, но мозги колупать тупой отверткой будет долго и со смаком}
Игрок (03:00 AM) :
Верю... А если только мы с тобой будем знать что ему ещё семнадцать??
Мастер (03:00 AM) :
Игрок, солнышко, я трех человек из Гомеля не пустила на игру из-за того, что они несовершеннолетние. А я их ОЧЕНЬ хорошо знаю.
Мастер (03:00 AM) :
Хм, этот текст он, кстати, сейчас читает, так что не получится
Игрок (03:01 AM) :
Ну втроём?
Мастер (03:02 AM) :
Если что-нибудь с ним случится, Игрок…Ты, конечно, сейчас будешь меня убеждать, что с ним ничего не случится, но если что-то от нас не зависящее произойдет, я из-за него под суд идти не хочу
Игрок (03:03 AM) :
А с ним ничего не случиться... А если случиться я его сам порву....
{Что и требовалось доказать. Этот аргумент был у всех его предшественников.}
Я так и не нашел почему нельзя людям до 18...
Мастер (03:08 AM) :
Блин, счас...
{Ищу правила, чтобы их процитировать}
Мастер (03:09 AM) :
{Цитирую}
Условия допуска на игру

Возраст. Старше 18, это связано как с «уровнем ответственности» игрока (предполагается, что по достижению совершеннолетия человек способен отвечать за себя), так и избежанием проблем мастеров с нервными родителями, милицией и т.п. в ситуации «случись что». При заполнении
анкеты игрока возраст указывается, и, предполагается, что ценз по этому параметру будет осуществлён заранее, однако в сомнительных случаях мастера могут попросить предъявить паспорт.

Мастер (03:10 AM) :
Файл "концепция игры"
Мастер (03:11 AM) :
Еще что-то?
Игрок (03:12 AM) :
Нашел... Ребята, я честно не знаю, как вас убедить его пустить... Но я вам гарантирую что никаких проблем не будет и даже вам могу привезти бумажку от нотариуса что я за него отвечаю...
Мастер (03:12 AM) :
Игрок, последний раз говорю, Я ЭТОГО ДОПУСТИТЬ НЕ МОГУ!
Мастер (03:13 AM) :
Я тебе завтра в трубочку телефонную дам всех четырех мастеров, присутствующих сейчас в городе, они тебе скажут тоже самое.
Игрок (03:13 AM) :
Я снова... Привода на игру допускаются?
Мастер (03:13 AM) :
Нет
Мастер (03:13 AM) :
Приводы не допускаются
Мастер (03:13 AM) :
При попытке проноса на полигон - изымаются
Мастер (03:14 AM) :
Я знаю, что у нас "драконовские методы", ты не первый, кто мне это говорит
Игрок (03:14 AM) :
Понял... В общем глобальные планы вы мне обломали...
{ Глобальные планы мы ему обломали, бедненький! У ребенка теперь растройство психики будет! Ай-ай-ай!}
Мне пришли на мыло этот как его.. ну разговаривали с тобой...
Игрок (03:15 AM) :
Загруз и про роль.. Во.
{ Как вы думаете, прислала я ему роль или нет? Конечно нет! Я что, похожа на убийцу собственной игры? }
Мастер (03:16 AM) :
Игрок, солнышко, тебе ночь на прочтение правил
Мастер (03:16 AM) :
Крутись, как хочешь
Мастер (03:16 AM) :
Завтра поговорим на тему роли, хорошо
Мастер (03:16 AM) :
Не хотелось бы ссориться из-за таких мелочей, но
{Довел до белого каления. Хочется просто орать. Что я, в принципе, и делаю}
Игрок (03:18 AM) :
ага... да кто сориться... я понимаю мастерить это тяжко... тем более игра для всей РБ... так что обидно... но справедливо... тем более что я ещё не совсем уверен, что еду... а вот остальные точно....
Мастер (03:19 AM) :
МЫ ВСЕЙ ТОЛПОЙ КАРЯЧИЛИСЬ ПИСАЛИ ПРАВИЛА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НАМ НЕ ЗАДАВАЛИ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ. ИНОГДА ЖЕЛАНИЕ ПРИЕХАТЬ НА ИГРУ ПРЕДВАРЯЕТСЯ ПОДГОТОВКОЙ К НЕЙ, ХОТЯ БЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ. ИНФОРМАЦИЯ ВИСИТ В СЕТИ ЧУТЬ ЛИ НЕ С НАЧАЛА ЛЕТА. ТАК СПРАШИВАЕТСЯ, КАКОГО ПОЛОВОГО ОРГАНА ТЫ РЕШИЛ ВСЕ СДЕЛАТЬ В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ И ПРОСИШЬСЯ НА ИГРУ, ДАЖЕ НЕ УДОСУЖИВШИСЬ ПОЧИТАТЬ ПРАВИЛА???
Мастер (03:19 AM) :
все, я устала. я хочу спать.
Мастер (03:19 AM) :
До завтра
{Занавес!}


В итоге вышеупомянутый игрок мне так и не позвонил. Не знаю уж, почему... biggrin.gif

Вот такие вот пироги.


как обычно два вопроса:что делать и кто виноват?

З.Ы. Возможно, модераторы найдут более подходящий для этой темы раздел.
Ulmo
В кратце:
Что делать: посылать.
Кто виноват: кого послали тот и виноват.
Abaddon
Не сдержался
Цитата
Лично я предпочел бы, чтобы игр - больших и малых - было меньше, но чтобы они были лучше.
+1
Цитата
А то лично меня раздражают и заранее ориентированные на попсу БРИГи, и игры, в которых заранее расписаны "теплые местечки", а остальным предлагается играть обслугу и массовку, и какая-нибудь ахинея для великовозрастных балбесов.
Yep!
2M: ... [ ] <--
Ларош
Очень хотелось бы для иллюстрации приведенного мнения указать на те игры, которые, по мнению пишущих (уважаемых Арса и Авадона) за последние, ну скажем, два с половиной года (сезона 2004-2006) были "хорошими" или по крайней мере лучше других. В иллюстративно-сравнительных целях, еще раз повторюсь. Потому что БРИГи "про попсу" - это я еще понимаю, на что намек. А вот насчет "теплых мест", "массовки" и "великовозрастных балбесов" - в толк не возьму, честное слово.
Abaddon
Навскидку - оба ДНМа.
Иштар
Цитата
Что делать: посылать.
Кто виноват: кого послали тот и виноват.


РЕСПЕКТ!!!

А еще прикольней, когда игрок(и) не удосужившись ДАЖЕ за 4 дня до игры прислать заявки (в крайнем случае - позвонить) произносят следущее:

- А я ТАК готовился!!! (Мы ТАК готовились!!!). Все, в следующий раз я к вам не поеду!!! (Тоесть выражение огромной обиды на лице за весьма корректный посыл игрока)
ICEman
А дль меня не понятно , как можно хорошо подготовиться к игре меньше, чем за месяц.
Ларош
Айс, но вы же объявляете о "Старой сказке" примерно за месяц? smile.gif
Razor



Я думаю, на проблему нужно взглянуть с иной стороны, нежели просто обсуждать посылать/не посылать. Дело в том, что для того, чтобы сделать успешнуй игру, нужно на время забыть про эгоцентризм. Какие-то обиды, старые счеты, гордость, все это должно отойти в сторону. Все действия должны быть подчинены только интересам игры. Именно исходя из этого нужно строить кадровую политику. Мастер подобен режисеру, игроки - актерам. Актеры бывают разные, одни приятные в общении, другие злобные скандалисты. Некоторые покладистые, другие взбалмошные, некоторые умные, другие глупые. Для того, чтобы состоялся спектакль, уметь работать нужно со всеми.Конечно, это не означает, что нужно бегать за каждым игроком (хотя на практике бывает и такое), если, например, игрок для игры мало полезен, но требует для себя много мастерского времени, которое можно более эффективно потратить на других игроков, его нужно спокойно и вежливо послать. Кроме того, необходимо четко планировать свое время. Например, игроки часто предлагают личную встречу. Такие встречи проводить нужно, но на них нужно собирать возможно больше людей, а не встречаться с каждым отдельно. Мелкие вопросы лучше решать дистанционно.



Касательно данного случая. Не удивляться и обижаться нужно, что игрок вводную до игры не читал, а следовало за неделю-другую проконтролировать, читал ли он ее(стандартный игрок ленив от природы, это надо принять как данность). Не удивляться глупым вопросам. Не все университеты заканчивали, и сколько правил не пиши, глупые вопросы были есть и будут. Не возмущаться, тем, что игроки проявляют активность в последний день заявленного срока, а назначить его с резервом времени. При мотивировании отказов не в коем случае нельзя ссылаться на других мастеров. Опять таки настаивать на жестких требованиях "потому что мы так сказали" не есть правильно. В каждом конкретном случае на мой взгляд можно вполне спокойно и без эмоций принять то или иное решение.

В общем мастер должен быть подобен компьютеру - никаких обид, никаких эмоций, все действия только во благо игры.



Что же касается того, что потыкать разгильдяйству - есть потворствовать злу, то это только одна сторона медали. Жестко посылать игроков - это может озанчать закрывать для человека навсегда ролевое движение.

И к вопросу о времени заявок. Конечно заявляться за день до игры не хорошо. Однако, не знаю как кто, а я часто не могу сказать, больше чем за месяц, поеду ли я на ту или иную игру. При этом заявляться, и, зная, что на тебе висит возможно какая-то сюжетная линия, потом снимать заявку в самтый критический для мастера момент считаю не правильным.
Ralph
Ага. Всем надо быть жестче. Мастерам отказывать не готовым игрокам, игрокам посылать мастеров с неинтересными играми, а не мграть из доброты душевной.

О классно получится!
Razor
Я бы сказал, надо быть адекватней.
Heruer
Ох, мне очень близка позиция Арса, но Рэзор пишет ближе к делу.
Для того, чтобы жесткие позиции дали толк нам нужен ХОТЯ БЫ ОДИН игровой сезон, буквально состоящий из
Игра 1. рассчитана на 50 человек, допушено - 5.
Игра 2. рассчитана на 10 человек, допущен 1.
И т.д.

Реалии таковы, что мне проще договариваться.

Далее. Я в словах Арса вижу намек и на мой проект (хотя, возможно ошибаюсь)
Мне как автору сложно избежать искушщения и в сюжетной игре писать все роли "под никого". Иначе я пропишу 20-30 персонажей, а заявок на них не найду.
Увы и ах...

Heruer
Цитата(Ars @ 21 August 2006, 12:58 ) *


Результаты этого достаточно очевидны: игрок, который, допустим, семь раз заявлялся на игры и шесть раз "внезапно не приехал", спокойно может заявиться снова и не будет тотчас же послан; игрок, про которого всем известно, что у него из десяти фраз девять произносится не по игре, не был в свое время послан и теперь в каких-то форумных дебатах иной раз упирает на свою олдовость ("да я уже девять лет участвую в ролевых играх") и т.д.


А по-моему, все мы их знаем smile.gif И стесняться называть эти известные имена тоже не надо - тем более, что они известны smile.gif И когда-то здесь было замечательный, хоть и не совсем объективный рейтинг игроков по Беларуси... и вообще.
4ert
описанный автором темы случай на мой взгляд далеко не всегда клинический. их можно и нужно лечить. простые меры, вроде проверки игрока на знание собственной квенты и правил и конструктивное указание на причину недопуска могут творить чудеса, хотя и не со всеми.

но хотелось бы обратить внимание на другой аспект проблемы - игроков много, они разные, но такие, какие есть. и зачастую мастера их неправильно оценивают. о том, что игрок раздолбай, можно и нужно узнать пораньше. и потом рассчитывать, что когда 25% не доедет, а 5% не прочитает правила, игре это повредить не должно. никто не говорит, что так и надо, но если так есть, то это нельзя не принимать во внимание.

наверное в этом сезоне я играл не в те игры, но имхо ответственности не хватает всем - и мастерам, и игрокам. но если в случае последних распределение еще подчиняется какой-то математике, то к первым, из-за их малого количества, законы статистики применимы слабо.

Вывод: На мастера(игрока) надейся, а сам не плошай... игру делает каждый сам для себя, только мастер делает ее руками игроков.
Razor
Арс. Если мастеру приходится прибегать к жестким мерам, он уже в плачевном состоянии. Причем меры эти могут даже помочь. Возможно даже кого-то чему-то научат, но тем не менее ситуация для конкретного мастера именно такова.
Применимо к данному случаю 4ert правильно сказал.
Касательно Масхадова - поскольку это офтопик, я тебе в ближайшее время напишу почтой.

Heruer. Тот рейтинг никуда не делся, хотя наверное немного устарел, но дело в том, что в нем отражалась практически только способность хорошо играть, но не само отношение к делу. На этот счет у меня есть свой собственный постоянно обновляемый рейтинг. Не знаю все ли кого-либо там знают, но тем не менее он у меня есть.
Скажу однако, что если человек даже 6 из 7 раз не приехал на игру, то это обычно означает, что ему не нужно давать ответственные роли, только и всего. А вот если 9 из 10 фраз произносится не по игре, то тут уже все гораздо серьезней.
Ralph
Razor

Ознакомь с личным рейтингом плз.

Ars

А если игра плохая?
Я тебя как-нибудь при случае тоже попрошу некоторых свиней не цитировать.
Ensane
Абсолютно не вижу причин гнобить "талантливых" игроков. Они
причиняют ровно столько вреда, сколько им позволяют мастера. Их
можно поставить под присмотр более опытным игрокам, игротехам или
непосредственно мастерам. Или запихнуть на задний план, где они
будут просто создавать фон. Вот если таких игроков на игре
большинство - тогда да... Тяжелый случай.

Непрочтение загруза заранее - тоже не слишком непростительно.
Бывает и такое, что человек до последнего момента не знает, что он
едет на игру smile.gif Опять же, тот факт, что человек прочитал загруз и вызубрил
ключевые моменты, совсем не означает, что он его прочувствовал и
понял.

Если бы мы на Галахаде проводили придирчивый экзамен на знание загруза, сколько бы в итоге игроков осталось? Человек 30 - 50 от силы. И кто бы от этого выиграл?"Загруз не читали, не читают и не будут читать". Я утрирую,
конечно, но общий смысл и так понятен. Есть простой и надежный выход - максимально возможно унифицировать загрузы на разные игры.

Сделать, так сказать, "универсальные правила игры", на основе
которых формировать загруз на каждую конкретную игру.Как по-вашему, это реально? smile.gif
Впрочем, отдельные части загрузов унифицируются сами по себе -
боевка, напрмер.Еще один выход - вполне нормальный - делать сериалы. Тогда можно
надеятся, что к серии этак третьей - четвертой все более-менее будут ориентироваться в загрузе (если, конечно, он не будет сильно варьироваться).

Или такой вариант: делать загруз максимально логичным, чтобы отдельные мелочи были понятны просто "по-жизни".

Надо помнить и такой момент, что не у всех есть доступ в инет (а у некоторых нет и компьютера, вот ведь странно???). Человеку может быть банально негде взять загруз. И винить его в этом нельзя. С другой стороны, если заведомо известно, что человек может получить доступ к загрузу безо всяких проблем, отсылать его туда лучше не грубо, а тактично (а еще лучше - в шутливой, но не стебной форме). Грубить людям вообще никогда нельзя.

Раздолбайство на этапе подготовки к игре - вещь, которая вообще не

должна вызывать удивления. Надо ликовать, что раздолбай отделился на этапе подготовки игры. Ибо один игрок, казавшийся ответственным и надежным, но на деле им не являющийся может принести игре вреда намного больше, чем десяток выявленных раздолбаев.
Впрочем, всех их может переплюнуть сволочь-судьба. Потому как может и очень хороший человек недоехать из-за банальных бытовых причин, похерив, уж извините за выражение, целую сюжетную линию.
На Галахад около десятка человек приехали, не присылая письменной заявки (имея, правда, устную договоренность). И я им только лишь благодарен. А многие, прислав заявку, отменили ее уже непосредственно перед игрой. По разным причинам, от них не зависящим. Но от этого легче не стало.
Собственно это я к чему? К тому, что "лишнего" человека на игре пристроить намного проще, чем найти замену недоехавшему ключевому персонажу.

Еще один тяжелый вопрос: каждый хочет быть VIPом. Почти никто не хочет быть "простым обывателем" (разве что из-за "взносовой дискриминации"). Понимаю, каждому обидно, когда в его "тщательно продуманный и взвешенный мир" начинают лезть своими грязными лапами с амбициозными идеями. Ни в коем случае не стоит этим идеям потокать, но и обижаться на них глупо. Следует помнить: многие ролевики - люди, еще не обломавшие юношеский романтизм об острые углы циничной реальности. И уж тем более обижаться на то, что задумку мастера игроки понимают по-своему - глупость несусветная.

Не надо рвать с места в карьер и раздавать отказы направо и налево. Няньчиться с каждым, тоже не следует. Нужно терпеливо занять золотую середину и сохранять ледяное спокойствие. Сохранять, даже когда все начинает валиться из рук, взносы собираются с трудом, а надежные люди начинают снимать заявки по разным причинам. Иначе очень легко удариться в панику и отменить игру. Говоря откровенно, Галахад дважды чуть не был отменен.

И еще: вести дискуссию с игроками лучше всего по почте. Или, на худой конец, на форуме. Это дает возможность тщательно обжумывать свои ответы. И, в случае чего, остаются документальные свидетельства вашей беседы. Кроме того, переписку с игроками следует читать внимательно, и в спокойной эмоциональной обстановке. Одно неправильно понятое слово может вкорне поменять весь смысл сообщения. Да что там слово - незамеченный смайлик может сыграть самую роковую роль. И не надо придумывать наезды там, где из нет. Говорю по личному опыту.
Затем - встретиться лично или хотя бы поговорить по телефону. Зачастую люди в реальном мире сильно отличаются от их виртуальных образов. Исходя из моего опыта - в 80% случаев они отличаются в лучшую сторону.

Хотя можно, конечно, и сразу послать...
Ларош
Среди ролевиков - навалом "пассионариев". Их на какой задний план не запихивай и какие условия для игры в фон не создавай, они все равно вперед вылезут и какую-нибудь фигню спорют. Я сам такой smile.gif.
Ensane
Леший?!! Тебя в фон?!!! Какое кощунственное разбазаривание ценных ресурсов! smile.gif

А если серьезно, то в любом случае проблема решаема. На худой конец - убить мастерским беспределом или выписать квест в самый дальний конец полигона.
4ert
Цитата(Ensane @ 26 August 2006, 22:37 ) *
... или выписать квест в самый дальний конец полигона.

ага. только нужно делать это очень аккуратно - когда красных шапок во главе с Рэйзором на "Тайном городе" отправили перехватывать редкий виски, то они ухитрились отвлечь на этот небольшой замут ресурсы половины игроков...
Ларош
Энсейн, какая разница - я же все равно в последний момент не приеду smile.gif.
И прекращаем оффтоп, да.
Glengane
Возможно я что-то пропустила в дискуссии, но уже давно известно прекрасное средство от "талантливых" игроков - их просто жестко фильтруют при отборе. На игре должно быть не более 20% новичков. При подготовке роли обычно хорошо видно - ответственно человек подходит к делу или нет. Да, ролевые игры - это хобби и отдых, но к организации своего отдыха тоже нужно подходить ответственно.

Если человек в движении новый, но интересный - ему лучше дать игротехническую роль, лучше в паре с опытным игроком. Под таким присмотром - очень скоро станет ясно - будет человек играть или нет. Главное не то, какая роль достанется новичку, а то, как ее преподать, чтобы человек загорелся и увлекся - даже служанок порой интереснее играть, чем принцесс. А преподать игроку роль - это уже основная забота мастера.

Ролевые игры - не пансион для ущербных. Мастера, создавая игру, вкладывают очень много собственных средств, сил и времени. Это творческий процесс, такой же как создание фильма или картины. И мастер не обязан благодетельствовать каждого желающего новичка, предоставив ему возможность посамоутверждаться на своей игре. Потому большинство мастеров предпочитают звать на свои проекты людей, которые им хорошо знакомы, с которыми они тесно общаюсь и представляют их уровень игры.

Но это совершенно не значит, что новичок не может попасть на хорошую игру. Если позвонит, вежливо попросит, старательно подготовится - то непременно попадет. Мастерам свойственно вестись на лесть и внимание к своему творению, как и всем людям. Другое дело, что роль для такого игрока будет подбираться очень осторожно. Мне кажется, что наиболее выигрышный для всех в таком случае - это вариант "спутник героя" - человек и игру активную прочувствует, и себя проявить шанс получит, и если что-то не потянет - всегда может уйти в тень своего "героя".

Еще один вариант для начинающего игрока - это так всеми вами нелюбимые "попсовые БРИГи". Мне кажется, что движение должно быть благодарно мастерам, которые готовы идти на такой подвиг, как создание простых массовых игр. Такие игры - необходимый буфер от случайных людей на наших обычных играх. И, кто бы что не говорил, но именно из БРИГов выростают многие хорошие игроки. Несогласных прошу вспомнить нашу незабвенную зарю ролевого движения - тогда других игр просто не знали... и первые Кайталаны - хороший пример массовых попсовых (что не мешает им быть хорошими) игр.

Суммируя все вышесказанное: нет проблемы "талантливых" игроков - есть молодые мастера, которые еще не приобрели достаточно опыта. Но это дело поправимое.
Ларош
"Но это совершенно не значит, что новичок не может попасть на хорошую игру. Если позвонит, вежливо попросит, старательно подготовится - то непременно попадет."

Вот Рабинович - плохой солдат, а старается...

Я в том смысле, что пока новички вежливо просят, а старички до них снисходят, ничем хорошим это кончиться не может.
Ulmo
Леший Не совсем понял последнюю фразу
Ларош
Денис, ну приходит новичок, услышав о какой-то игре, говорит: хочу, а что надо сделать? И оказывается, что нужно долго уговаривать мастера, а потом еще готовиться на уровне тех, кто уже десять лет шьется smile.gif (а у нас, как тут уже видно, требования к новичкам едва ли не ВЫШЕ, чем к известным людям, потому что подготовку новичка мы еще и проконтролировать норовим smile.gif ), и тогда тебя соизволят допустить. Да еще роль выберут такую, чтоб чуть что - не нашкодил...
Или порекомендуют попсовые БРИГи, чтобы ты там "блеснул", и тогда тебя заметят. Хотя можно ли там блеснуть вовсе - не знаю, не берусь судить, но мне кажется, что сложно.

П.С. : Прошу прощения, если мое сообщение показалось кому-то некорректным, особые извинения в таком случае - Настене.
Я знаю, что и в самом деле у нас ВАГОН таких околоролевых игроков, которые норовят вылезти в центр внимания и вдохновенно спороть фигню, всерьез не понимая, что они делают не так. Но с водой мы рискуем выплеснуть и ребенка.
blpka
И всё-таки, мастер - не бакс, чтобы всем нравиться! Убейте, но подстроиться под 50-60 человек так, чтобы все остались довольны, - это сказка для детского сада. Мастера - не боги, как некоторые считают, а такие же люди, как и игроки.
По-моему, если игрок уважает мастера, он прочтёт загруз, ну хотя бы за неделю до предполагаемой игры. А тот, кто хочет нормально подготовиться, - сразу после обнародования загруза. И не нужно рассказывать про то, что у кого-то нета нет или ещё чего. Есть желание поиграть - будет возможность найти. И потом своевременное прочтение загруза облегчает процесс подготовки игры. Масса вопросов, которые игроки задают мастеру, чёрными по белому буквами прописаны в этом самом документе. Что остаётся делать мастерам? Правильно, отвечать:"ЧЧЗ!!!" - в более или менее культурной форме. Ибо нефиг! А некоторые несознательные игроки на это ещё и обижаются!
А есть ещё и такие, которые мастера носом тыкают в давно "узаконенные" правила и говорят, что им, дескать, не по нраву вот этот, тот и ещё этот пункты. Таких, по-моему, только в сад...
И по поводу возраста. Психов, которые, помимо забот об игре, возьмут на себя ответственность за кого-то, кому не очень много лет, откровенно говоря, оч-чень мало. И с таких "деток", если уж им действительно так хочется поиграть, нужно записку от родителей требовать со снятием всех обязательств, связанных с присмотром их чада. Потому как сидеть лучше дома, чем с небом в клеточку. Особенно из-за чьей-то дурости или неосторожности.
Glengane
Леший: Ничего не имею против мастеров, которые берут незнакомых им новичков и ставят на ключевые роли в своих играх... но сама так делать не буду и другим не советую.
Ulmo
Если мастер уверен что новичок сможет сыграть ключевую роль (знает лично, обжался он с ним долго, видел как готовился и т.п.) то пускай ставит его туда. Просто если он окажется не прав... ну не будут к нему на игры люди потом записыватся, потому что слажал. Естественный отбор. Так что поддерживаю Настену. Новичков с блеском в глазах лучше всего проверять в групповом обеспечении -так что бы они и поиграть смогли, и под контролем были.
Ларош
Кстати, Ульмо, другой трюк - у нас зачастую после одного неуспеха на мастере или игроке ставят крест. Как ты и написал. О реабилитациях мне неизвестно smile.gif.
Razor
А я не могу поддерживать позицию, которая противоречива.
С одной стороны ясно сказано: не более 20 процентов новичков. Отлично. Кому-то вероятно придется сказать: Пока, неудачник.
С другой стороны рекомендация этому же новичку занятся лестью, поскольку мастер оказывается на нее падок...
Да и вообще "талантливые" игроки это в данном контексте совсем не обязательно новички. Речь изначально шла скорее о безответственных людях.

Леший
Цитата

у нас зачастую после одного неуспеха на мастере или игроке ставят крест

мастера, которые ставят крест на игроках рано или поздно ставят крест на себе. О недоборах тут уже писалось. Они будут расти
Yadis
Ну вот например, я новичок (причем совсем зеленый, т.е. не разу не игравший), готов выкладываться на 100%. Залажу, читаю, узнаю, что новички нафиг ни кому не нужны, а потом читаю жалобы на «недостаток человеческих ресурсов» - сижу в растерянности. Нужны или не нужны?
Стоит ли пытаться попасть на игру? Или новички не кому не нужные отбросы?
Raven
Ну, зря ты так...
Я, например, новичков приветствую в своих проектах... Только с условием, что они выполняют общую планку и заинтересованы в игре.
На игру, безусловно, стоит пытаться попасть. Да там особо то усилий не надо... Читаешь требования - и выполняешь их...
Имхо - новички - это полезно и правильно.
Razor
Цитата

В конце концов, это лишь вопрос взаимного уважения - личные отношения могут быть какими угодно, но РИ - такое дело, которое создается всеми совместно. Поэтому, например, не прочитать загруз = не уважать мастера и других игроков.

Цитата

По-моему, если игрок уважает мастера, он прочтёт загруз, ну хотя бы за неделю до предполагаемой игры


- Вася, ты меня уважаешь?
- Я тобой горжусь.

Много слов про уважение. Суровая правда в том, что если у мастера с этим проблема, то прежде чем делать игры, необходимо решить вопрос, как поднять свой авторитет. Иначе никак.
Ralph
Правильно. Особенно хорошо о голимцах.
Razor
Цитата

Я могу совершенно не уважать кого-то как человека, но уважать его как мастера игры.

Я так не могу. Боюсь не я один. Можно человека не любить, это другое, но с уважением- либо да, либо нет. То есть, если уважения нет, но нужно ехать на игру, можно к ней хорошо подготовится - потому что так должно. Можно формально уважительно общаться с человеком, но само чувство лежит глубже. Мастер - прежде всего руководитель, и если он имеет дурную репутацию, слывет несерьезным человеком, ничего хорошего из проекта в итоге не выйдет.
Yadis
А вы делаете различия между людьми которые «не хотят» и которые «не смогли» по причине незнания и малоопытности? Или всех к голимцам причисляете?
Я бы очень хотела участвовать, но боюсь упороть что-нибудь, ведь даже основ не знаю и знакомых роллевиков нет, чтобы рассказали. Хочется же все хорошо сделать и готова к этому силы приложить, а вдруг не получится.
Опять таки, что подразумевается под «планкой»? Что я должна уметь делать, чтобы попасть в игру?

Razor
Yadis - для меня главным критерием отбора является ЖЕЛАНИЕ играть.
Голимцы - это преимущественно не полные новички а люди, поигравшие 1-2 сезона. Они видят примерный уровень и примерные требования к играм (обычно БРИГам) и находят, что особенно стремиться к какому-то там пламенному отыгрышу или супер-пупер внешнему виду не нужно, так как можно и без этого. Хорошо если РД им быстро надоедает и они уходят. Хуже, если они там находят нишу для самоутверждения и общения. Тогда такие люди - проблема.

Вообще, Арс и так правильно написал, нужно только читать внимательнее. Желание играть обычно приводит, пусть даже и не сразу и кривыми дорожками к приемлемому уровню. Но только истинное желание, а не показушное. Вот я так хочу играть, но боюсь. Не нужно нас боятся.
Yadis
Хорошо, я собралась духом и послала заявку на БАБИЛОН, буду стараться smile.gif
Мне вот интересно, а помощь нужна какая-нибудь организаторам, или они самостоятельно все делают?
Razor
off.gif



Ответ будет в ФП

4ert
имхо уважение к мастеру и ответственность по отношению к игре - вещи совсем разные.
даже тот, кто подходит ответственно к подготовке и потом отлично играет, может делать это не уважая ни мастера, ни других игроков - просто для себя.
и наоборот - безответственный товарищ даже от большого уважения может мало что сделать. и при этом он может быть хорош как игрок, но требовать больших затрат времени со стороны мастера, что не всегда приемлемо. хороший игрок с опытом скорее всего за...т мастера быстрее, если тот наделал ляп в продумывании мира и правил.
тут уже вопрос компромиссов.
blpka
Цитата(4ert @ 06 September 2006, 19:25 ) *

хороший игрок с опытом скорее всего за...т мастера быстрее, если тот наделал ляп в продумывании мира и правил.


Это что, плохо? По-моему, мастер должен быть благодарен такому игроку. Есть лаги, которые всю игру портят...
4ert
Цитата(blpka @ 06 September 2006, 19:29 ) *

Это что, плохо? По-моему, мастер должен быть благодарен такому игроку. Есть лаги, которые всю игру портят...

не до конца согласен. так случилось, что на первую проведенную мной павильонку игроком попала Шамара. естественно, она нашла в ней массу проблем, которые в определенном смысле портили игру, но для остальных - не столь опытной аудитории были незаметны или почти незаметны. многое из того, что она мне тогда сказала, я понял только очень и очень недавно. но тогда я просто на это забил, хотя ее слова меня несколько обескуражили. и хорошо, что забил, - тогда я просто НЕ МОГ понять, что она мне хотела сказать. теперь понял почти все, хотя с рядом позиций и остался не согласен, но уже аргументированно.
на определенном уровне мастера многие претензии игрока, более опытного или просто лучше прошаренного в каком-то вопросе, могут восприниматься как необоснованные.

мне кажется, что так наверняка бы восприняла меня Яра, если бы я попытался ей объяснить, что вся вводная к анимемори есть с точки зрения меня как физика большой косяк, т.к. все сопротивления ну никак сгореть не могли, так как любой предмет вокруг нас тоже обладает сопротивлением - тогда непонятно, почему не сгорели вообще все предметы и т.д.

кроме того нельзя исправить все ляпы в условиях ограниченных ресурсов. поэтому есть некоторый уровень, у каждого разный, ниже которого на баги нужно просто забить - чтобы иметь возможность исправить более важные высокоуровневые проблемы. но игроки копают вглубь - естественно, они же не видят той широкой картины, которую видит мастер. в результате получается, что они находят баги, которые мастер оказывается неспособен исправить. неопытные их бы просто не нашли, а для опытного - где баг, там и эксплойт...
Razor
Вот! Подходим к вроде неочевидному, но крайне важному
вопросу. Это конечно неоднократно обсуждалось, но сам по себе вопрос сравним для РД с вопросом первичности материи и разума для философа, или к соотношению любви и долга к сюзерену для рыцаря.
Что должен делать игрок, если правила игры позволяют учинить армагеддон и это нужно сделать по логике персонажа? Персонаж конечно же должен учинить и пусть мастер сам себе дурак. Игрок, с другой стороны, может чувствовать ткань игры и осознавать важность других персонажей. Поэтому своим он может пожертвовать, но тогда он выйдет за рамки логики персонажа.
Каждый этот вопрос решает для себя лично.
Arthur de Gorn
Убивать игру, даже если это разрешено правилами, жалко...

Ну даже в риал лайфе люди далеко не всегда руководствуются логикой.. Так что там уж говорить персонаж РИ? Хотя если речь идет не о разумном персонаже, а скажем о роботе, тут конечно сложнее, но тоже есть пути обхода... Микросхемы может закоротить за полсекудны до =)
Ларош
Черт, мне кажется, что применять нормы "реалистических" игр ко всем играм - неправомерно. Нет игры, в которой нет научных или наукообразных нестыковок. Физик видит свои, биолог, историк и филолог - свои. Совершенно "правильных" игр не бывает. Допущения и условности - это наше все smile.gif.

Сергей, добавлю к вопросу об армагеддоне вопрос "Что должен делать игрок, если его персонаж имеет необходимость, желание и возможность убить другого персонажа на первый час игры и знает, что игрок убитого персонажа из мертвятника, скорее всего, не выйдет". Задача о ломании игры в уменьшенном, но гораздо более часто встречающемся варианте.
4ert
Цитата(Леший @ 07 September 2006, 21:06 ) *

Черт, мне кажется, что применять нормы "реалистических" игр ко всем играм - неправомерно. Нет игры, в которой нет научных или наукообразных нестыковок. Физик видит свои, биолог, историк и филолог - свои. Совершенно "правильных" игр не бывает. Допущения и условности - это наше все smile.gif.

Сергей, добавлю к вопросу об армагеддоне вопрос "Что должен делать игрок, если его персонаж имеет необходимость, желание и возможность убить другого персонажа на первый час игры и знает, что игрок убитого персонажа из мертвятника, скорее всего, не выйдет". Задача о ломании игры в уменьшенном, но гораздо более часто встречающемся варианте.

я вообще не говорю о нормах
но нелогичности сильно портят игру для тех, кто их замечает. да, идеал недостижим, но ничто не мешает к нему стремиться. на стадии подготовки игры не проблема задействовать и физика, и историка, и биолога попросив каждого из них подготовить небольшое количество материалов. для них это будет несложно и сделают они куда более качественно, чем непрошаренный. их можно взять и из числа игроков. лично у меня от такого подхода остались очень приятные впечатления. к тому же в этом случае почти автоматически удается закопать нестыковки чуть глубже, чем игроки способны их найти.

насчет аргмаггедонов - имхо игрок, который не делает того, что должен делать персонаж, хуже, чем кого-то убить в первый час игры. потому как эти действия тоже могут испортить игру. но это уже сильно зависит от построения игры...
blpka
Цитата(4ert @ 07 September 2006, 22:10 ) *

на стадии подготовки игры не проблема задействовать и физика, и историка, и биолога

А потом всё, что они понаписывали, филологу дать почитать! smile.gif smile.gif smile.gif

Нестыковки по игре тоже разные бывают. Есть те, которые видны только кому-то одному. Но ведь есть и те, которые видит каждый второй. Это нужно пресекать сразу, а то получается непонятно что...
Raven
Да.... тема зашла далеко от изначальной...
Несколько слов по изначальной теме:
Чем дальше в лес - тем больше убеждаюсь, что некоторых особо "талантливых игроков" иногда стоит посылать сразу и решительно, не боясь нарушить хрупкую психику некоторых субъектов и тем самым низвергнуть кучу обид на себя...

ЯРА! Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ ПОНИМАЮ!
Ralph
4ert

Ну-ка, гений, приведи-ка мне пример игры без нелогичностей, только чур общеизвестный.
Что же касается примера с Шамарой - надо либо сначала научится делать игры, а только потом приглашать туда опытных игроков или сразу слушать чего они тебе умного говорят полагаясь на их опыт. И все будет тип-топ.

ВСЕМ.

Игрок должен помогать мастеру делать игру. Все грают в связке. Если игрок может "всех убиць адин астацца" но этим самым развалит игру - конечно надо держать себя в руках.
Более того, опытный игрок просто обязан чем-то пожертвовать, а иногда и вобще угробить своего перса, если видит, что это может запустить буксующую игру.
4ert
Цитата(Ralph @ Friday, 8th September 2006, 10:39 ) *
Ну-ка, гений, приведи-ка мне пример игры без нелогичностей, только чур общеизвестный.

да я вообще не спорю с тем, что не таких игр, начиная с некоторого уровня проработки мира.
но для мегапримитивной игры такое возможно. нелогичности не существуют сами по себе. что-то может быть нелогичным только с чьей-то точки зрения. так что на твой вопрос - с моей точки зрения является логичной игра "камень-ножницы-бумага" :)

Цитата
Что же касается примера с Шамарой - надо либо сначала научится делать игры, а только потом приглашать туда опытных игроков или сразу слушать чего они тебе умного говорят полагаясь на их опыт. И все будет тип-топ.

не виноватый я, она сама пришла :) так получилось, что я тогда вообще не знал, какой это монстр.
а вообще я и тут не согласен :), ибо считаю, что это игрок выбирает, где ему играть.
и если опытный игрок готов играть в игру, поставленную новичком - почему нет? по крайней мере последнему это пойдет на пользу. а если игрок не в состоянии примерно оценить уровень игры по правилам, загрузу и прочей доигровой деятельности мастеров - увольте, нифига он не опытный. конечно, "и на старуху бывает проруха", но нефиг тогда после игры хныкать - нужно делать выводы или писать свои игры.

полагаться на чужой опыт, не прочувствовав его на себе, довольно тяжело, потому что его тяжело понять. кроме того, излагая опыт, люди часто стремятся его обобщить сверх меры, что приводит к ошибкам. та что полагаться на чужой опыт - увольте. мой выбор - критически его рассматривать.

Цитата(Ralph @ Friday, 8th September 2006, 10:39 ) *

Игрок должен помогать мастеру делать игру. Все грают в связке. Если игрок может "всех убиць адин астацца" но этим самым развалит игру - конечно надо держать себя в руках.

а всегда ли он знает, что этим он развалит игру? а если у мастера как раз и было запланировано, что случится армаггедон? что в этом случае игра не сломается, а будет что-то интересное? а игроки все как один упорно не хотят его устраивать...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.