Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Сезон 2006
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Общие вопросы
Страницы: 1, 2
Razor
Имею такие данные. Точность может конечно страдать, но тем не менее. Игры менне 20 человек не включал

Что видно: до настоящего периода в прошлом году сыграло на 17 человек больше, но количество и разноплановость игр выше в прошлом году. В этом все решает ДЕ на 200 человек и 2 игры по второй мировой.

В перспективе численность и разноплановость игр в 2006 вроде бы выше, но практически наверняка будет 30 % отмен, так что по этим показателям сезоны скорее всего сравняются. Так в июле прошлого года предполагалась на август сентябрь целая куча игр, и вот что получилось

Август
Варфоломеевская ночь в районе 24 августа, городская [Венедикт] состоялась
Го Рин Но Се II 12-14 августа НЖ [Мордула, Профик, Хаген] отменено
Объединение Британии 3-7 августа - отменено [Сталкер]
"Под черным флагом" 12-14 августа, Брест [Иштар Силл Некромант] состоялась
Silent Train-II 27-28 августа (Брест) [Эндер, Сталкер]отменена
Противостояние (Наследие эльфов 2) 20-21 августа НЖ [Вальдар] отменено
"Rastaban's land" (Гомель) август [Геральт] отменена
Шляпы и метлы -2 6 августа Колодищи. состоялась [Гленгана]
Под куполом - 27-28 августа, Вязынка [Лилия и лев] состоялась
Сентябрь
Под демонической луной 24-25 сентября Колодищи состоялась [Архан Таньша]
Двери и дороги 10-11 сентября [Леший] Состоялась
Ветер перемен 28-29 мая [Конан] отменена
Razor
какие ошибки, я с ходу не вижу?
Rad
Толи у меня дежавю, толи игры прошлого года smile.gif
Razor
Читай внимательно. Игры этого года в сравненнии с прошлым - в прикрепленном файле. В сообщении пример динамики отмен и проведений игр в августе-сентябре прошлого года.
Dark Blue Dragon
Очень интересная информация.
На Другой Европе было 200 человек?
Имхо, численность игроков на прогнозируемых играх завышена - будет достаточно недозаездов.

Пик или затык? Скоро станет ясно. smile.gif
В любом случае, нас ждет либо просто естественный спад активности, либо радикальное изменение стратегии разработки/рекламы/проведения игр, что тоже в итоге должно привести к спаду, потому как предложение превысит спрос.

И все же читать вордовский документ не очень удобно - нельзя ли было сделать таблицу прямо в тексте сообщения?
Razor
Было. Специально спрашивал у Карла и у альтернативных источников.

В сообщении пытался писать, все разъезжается
Ларош
Я думаю, тот факт, что самые массовые игры у нас - ДЕ и ВОВ есть уже само по себе тревожный сигнал. Больших игр, интересных ролевой игрой, а не сопряженной с ней боевкой и экономикой - нет?..

Феерический же недозаезд на Кайталан-2006, по-моему, побил все рекорды.
Heruer
Недозаезд, кстати, какого рода?
Мастера запланировали игру на гораздо большее количество, чем реально заинтересовалось или эе "потеря игроков в процессе разработки"?
Ларош
Рискну предположить, что и того, и другого.
Tarn
На Кайталан по разным причинам не доехали 2 команды (Жезлы Мориона и Мечи Генриха). В результате пришлось за 2 недели до игры собирать 2 новые. Это кое-как получилось, но сказалось на качестве игры. В остальном - незаезд был небольшим (около 10%), игра расчитывалась на ~100 человек, игроков присутствовало 89 (считая Хагена игроком).
Dark Blue Dragon
Tarn то есть в остальном 10%, или включая две командв 10%?
Glengane
По моему скромному разумению, не стоит делить шкуру неубитого медведя.
Давайте отыграем сезон полностью и тогда уже будем сравнивать.

Кроме того: мне представляется гораздо более важным качественный показатель, а не количественный. Потому предлагаю по прошествии этого сезона сравнить оценки по качеству игр этого года и прошлого. Сейчас еще очень трудно судить, но мне кажется, что оценки за прошлый сезон будут несколько выше.
Helja
Согласна с предыдущим оратором.
Нынешний сезон пока смотрится оччень бледненько на фоне прошлого.
bekar
Если офтоп, скажите мне...

А не думали ли вы рассчитать статистику выездов "наших" на зарубежные игры: Россия, Украина, и ты ды?
Сколько, насколько разнообразны игры?

Madre
Bekar! Коллективные выезды практиковались в основном пока у нас не было своих БРИГов. Тогда выезжали целыми клубами. Последние пару лет выезжают небольшими командами по интересам.
Карл
На ДЕ было сдано 155 взносов предварительно, более 20 на самом полигоне, около 30 человек было освобождено от взносов, 20 человек сдало льготный взнос. По поводу нелегалов не в курсе.
Считайте сами, сколько народу было wink.gif

Заметьте, что на ДЕ присутствовали команды из Киева (Эльфгард) и Москвы (клан орков).
Много в Беларуси игр такого масштаба было?
Так что, господа, не надо тут язвить! wink.gif

По поводу ролевой составляющей игры - она присутствовалв в отдельных лагерях на высшем уровне, а в отдельных ее вообще не было. Как ни странно, украинцы и россияне в этом плане показали себя лучше большинства белорусов.
Ralph
Карл Каменнозубый

БРИГи подобного уровня были, но сошли на нет. В частности именно из-за того, что ролевая составляющая в них сильно хромает. На ДЕ я не был и судить не берусь, хотя те отзывы о которых слышал я и не заставили меня меня пожалеть о неучастии в данном проекте.

Tarn

Если говорить о формальном недозаезде - он невелик. Если об уровне игры связанном с реальным недозаездом - Леший прав.

ВСЕМ

По-моему сезон только начинается. У меня в среднем за сезон 7-9 игр. Пока отыграл вроде 3. Предстоит по состоянию на сегодня еще 3.
Карл
Цитата(Ralph @ 08 August 2006, 12:15 ) *

Карл Каменнозубый

БРИГи подобного уровня были, но сошли на нет. В частности именно из-за того, что ролевая составляющая в них сильно хромает. На ДЕ я не был и судить не берусь, хотя те отзывы о которых слышал я и не заставили меня меня пожалеть о неучастии в данном проекте.




Ральф, не было таких игр по масштабу, не ври biggrin.gif
Полторы сотни никто не перевалил и иностранных команд (не одиночек, а команд) не было.
По поводу ролевой составляющей - частично согласен. Именно поэтому в "Бабилоне" мы с Рэзором отходим от традиционной "феодалки" и делаем нечто совершенно иное.

По поводу же отзывов - они разные. Как и всегда на любых БРИГах. Учитывая пожар и его последствия, я ожидал в целом гораздо худших отзывов. Так что все не так уж плохо wink.gif


Razor
Формально по численности ДЕ действительно самая большая игра. С другой стороны на СВ было примерно столько же наших игроков иностранных товарищей там просто не было.
Про схождение на нет БРИГов - это скользкая почва, я боюсь тут что-то утверждаить или опровергать.
То, что украинцы и россияне показали себя лучше белорусов - удивительно только на первый взгляд. На самом деле выездные команды выглядят и играют ВСЕГДА лучше местных. Можно вспомнить как о наших командах отзывались к примеру на волках. А между тем далеко не все участники этих команд прославились как мега крутые игроки здесь у нас.
Чарли
Команда москвичей была на Забытых Страницах...
Razor
и что?
Razor
Боюсь уже невооруженным глазом видно - затык
Ralph
Сезон жиденький получился....
Эндер
Не то слово жиденький. Причём из всех игр на которые я собирался рельно состоится только одна. Остальные сняты.
Грустно как-то sad.gif
Ларош
Есть впереди еще как минимум три потенциальных хита.
Эндер
Леший, озвучь пожалуйста.
Raven
Как-то ты, Рейзор, скептически настроен в файлике - на Fallout всего 25 человек выделил.
На самом деле не количество участников делает игру, а качество как участников, так и подготовки. Если честно, по мне бы так хоть 25 хоть 15 - главное, чтобы игра удалась....
Надеюсь, что твой прогноз все же не сбудится, и у нас на игре будет народу побольше (дабы мысль мастерская развернулась, а потом назад кааааак свернулась). smile.gif
Madre
ИМХО самое интересное еще впереди. smile.gif
Razor
Raven
Нет, ну если ты сделаешь эту игру, как сделал Тайный город, то возмоможно ситуация радикально переломится. Пока же я строю прогноз на предидущих фолаутах Конана
Ларош
За потенциальные хиты я считаю "Шестиземье", "Матрицу" и "Старую сказку" - по разным причинам. К "Фоллауту" тоже пока отношусь скептически sad.gif. Игры вроде "Манифеста" (Привет, Эндер smile.gif ) по понятным причинам не рассматриваю.
Эндер
Леший
Привет. Самое интересное, что к "Манифесту" я не имею никакого отношения, разве что игроком на ней являюсь.
А с твоим списком потенциальных хитов вполне согласен. Вот только по "Матрице" активности на форуме пока не наблюдается.
Ralph
Мне кажется что из потенциальных хитов указанных Ларошем шансы есть только у Шестиземья.
Razor
Никого не хочу обижать, но почему-то у меня складывается такое же мнение
Heruer
Ничего , я не обижаюсь smile.gif

Народ, аккуратнее, вы на меня ответственность накладываете...
smile.gif
А еще кажется Лайонесс2?

Но в целом да, жиденько, не то слово.
Ralph
Heruer

Конечно накладываем. Нехватало чтоб еще и ты рожно каке-нибудь сделал.
Razor
А Лайонес 2 перенесен на следующий сезон
Heruer
Цитата(Razor @ 22 August 2006, 14:28 ) *

А Лайонес 2 перенесен на следующий сезон


приехали...
Ларош
Вообще, картина Репина "Приплыли". Сезон, который обещал быть чуть ли не самым амбициозным, на поверку таки надорвался. Мораль(перешел на Высокий Слог): или мы будем делать игры принципиально иначе, или нас победят гунны.
Ralph
"или мы будем делать игры принципиально иначе, или нас победят гунны"

Смешна у роце smile.gif Не волнись усе буде добра. Просто появятся новые мастера.
Heruer
Цитата(Ralph @ 23 August 2006, 12:40 ) *

Просто появятся новые мастера.


...Что в совокупности с тем, что старые никуда не уйдут будет просто очередным ударом по играм...

Поясню сразу, хотя изящнее было бы на этом и замолчать.
Уже сейчас равняясь на
1. современные требования
2. современное состояние "предложение превышает спрос раза в 2"
3. собственную загруженность работой и прочими делами
я ( и думая, не я один) говорю себе: больше одной игры в сезон ты не сделаешь, хотя без пп. 1-3, мог бы делать 3-4.

Если предложение будет ЕЩЕ повышаться, то я не знаю...

Сам я, правда, тьфу-тьфу-тьфу, пока не жалуюсь. Вот проведу "ТвН", там увидим, может тоже начну...
Razor
Предложение превышает спрос только на освоенных рынках сбыта.
Кто освоит новые, тот и останется на плаву.
Heruer
так ить "гунны" это как раз неосвоенные и есть smile.gif

Или ты, Рэзор, о СОВСЕМ новых потенциальных игроках?

Я, к примеру, с таким раскладом не выживаю. У меня формула - на игру не более 25 процентов игроков без опытов. А с опытом, но для меня малоподходящим и того меньше.

Dark Blue Dragon
Razor у нас не рынки сбыта. Правила экономики с ее оборотом финансов не распространяются на РД, пусть даже некоторые маркетинговые схемы и работают.
Razor
мы производим услугу - игру. Эту услугу потребляют игроки. Именно они и являются рынком сбыта вне зависимости от оборота финансов и прочей лабуды.
Dark Blue Dragon
Razor не упрощай. Теряются принципиально важные детали. Вообще, подход с отсылкой к экономике, имхо, застилает глаза и мешает увидеть реальную картину происходящего.

В экономике - производитель зависит от ресурса, получаемого им от потребителя. Политика проиводителя часто косвенно определяется поведением потребителей.
В РИ - мастер делает что хочет. На самом деле, игрок мастеру совершенно не указ, мастер волен вообще отменить игру или вместо одной игры поставить другую - мастерение игры физически не зависит от потенциальных игроков. Да, какие-то факторы игроковых настроений немножечко влияют на форму работы над игрой и ее масштабом - но как правило, мастер не меняет собственную линию по таким пустякам.

В экономике - конкуренция между производителями определяется ценой и качеством продукта, причем обе категории напрямую зависят/формируются производителем.
В РИ - качество игры зависит от личных способностей контингента игроков и их настроения на момент игры. Мастера этим не управляют - они могут лишь выбирать игроков из существующего множества - так, что бы выбранные игроки наилучшим образом подходили для реализации игры. В РИ конкуренция между мастерами в среде игроков определяется дикой мешаниной слухов, личных знакомств и индивидуальных предпочтений - то есть, эта конкуренция практически не формализуема, а стало быть, не более чем фантом.

В экономике - продукт производится производителем.
В РИ - игра (сиречь продукт) производится совместными усилиями мастеров и игроков, причем обе стороны критически обязательны.

И все это - не лабуда.
Razor
Цитата

Да, какие-то факторы игроковых настроений немножечко влияют на форму работы над игрой

я бы не сказал, что немножечко
Цитата

качество игры зависит от личных способностей контингента игроков и их настроения на момент игры. Мастера этим не управляют

очень печально, если не управляют. Потому как создать эти настроения - есть основная задача мастера
Цитата

конкуренция практически не формализуема, а стало быть, не более чем фантом.

не все что поддается формализации является фантомом. Я, к примеру, четко представляю, кто на что способен и дикие слухи тут не причем.
Цитата

игра (сиречь продукт) производится совместными усилиями мастеров и игроков, причем обе стороны критически обязательны.

по отношению к мастеру, как производителю, это уточнение не меняет сути.
Вообще, Дракон, ты хочешь поговорить об этом? Это для тебя важно? Если не нравятся аналоги экономики, можно использовать любые другие. Можно вообще без аналогов на пальцах: Успешно будут делать игры те мастера, которые найдут людей, которые к ним на игры приедут.
Осталные будут либо обламываться еще на стадии подготовки игры из-за "отношения" игроков, либо мучатся недозаездами и уничтожающими отзывами и в конце концов свою свернут деятельность на этом поприще.
Так вот для того, чтобы найти людей недостаточно просто постоянно придумывать что-то новое, уходить в дебри реалистичности информационной подготовки и глубины погружения. Привычный круг все равно будет стагнировать. И к тому же способность игроков понимать идеи мастера далеко не безгранична.
Нужно просто находить новых людей. Тех кто еще не пресытился всем этим и вот с ними и делать игры.
Ларош
Или нужно находить темы, которые заставят "старых" людей (по аналогии с "новыми") почувствовать себя моложе.

Вообще, мастера, делающие игры и не интересующиеся при этом игроками (как пишет Дракон, "игрок мастеру не указ") - это то, что мы имеем сейчас и ИМХО одна из причин имеющегося положения. Мастера объявляют игры, которые интересны им самим (и часто в том виде, в котором они делаются - ТОЛЬКО им самим) и в результате проекты проваливаются еще на стадии набора.
Или, в лучшем случае, игроки из проекта делают что-то, предельно отличное от ожиданий мастеров - а именно то, что они хотели бы сыграть.

В итоге, пока мастера не послушают игроков (не в области качества, а в области _темы_) - положение рискует не измениться.
Сталкер Минский
Господа, ноги бОльшего количество наших с вам бед растут из того, что, похоже, за 10 лет никто, за исключением еденичных игроков и некоторых мастерских групп, так и не понял, что к играм прежде всего надо относиться СЕРЬЕЗНО. Отсюда и недозаезд, и неигровуха, и пьянки.

Люди ездят на игры ОТДЫХАТЬ. А туда надо ездить ИГРАТЬ.
Вот и получается, что на той же Войне играют только пару часов, а после начинается страйкбол, и что рядовым влом копать окопы, и вместо этого их копает комначсостав. Именно поэтому на игры везутся моря пива и реки водки. Именно поэтому игры скатываются в стеб и маньячку. Именно поэтому в салуне на Сдохшей Лошади уже после того как убили пять человек народ шумно и весело резался в покер, вместо того, чтобы озаботиться собственной безопастностью.

Мое такое мнение.
Ralph
Ars

"Как ты себе это представляешь?"

Очень просто. Прежде чем официально заявлять проект, пеоспрошать интересен он людЯм или нет.

Сталкер Минский

"Люди ездят на игры ОТДЫХАТЬ"

А что есть ИИГРАть?

Dark Blue Dragon
Ralph ну, скажем там, Игра - это организованный отдых с высокой степенью ответственности самих отдыхающих за отдых друг-друга.

Когда люди ради отдыха играют в какой-нибудь футбол/волейбол, они все понимают, что надо придерживаться четких правил игры и не портить игру остальным. Было бы очень странно, если бы на какой-нибудь дружеский матч часть игроков пришла просто потусоваться прямо на игровом поле, попить пивка и побазарить за жизнь, пока остальные гоняют мяч.

Razor новые люди ничего не решат, потому что на периферии, откуда эти люди приходят, сложилось нелицеприятное мнение о движении. Сложно найти человека, который бы сейчас гордился тем, что он - ролевик. Движение не пиарится.

Леший тема - ничто, содержание - всё!
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.