Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Fallout Tactics
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Общий форум настольных игр
Эрон
Доброго времени суток!

Нужна вся инфа, которую только можно достать по настольному аналогу данной игры.

Заранее благодарен, Эрон
Nerevan
Вообще тема наверно не совсем для этого форума, ну да лан - модераторы решат....
В общем на сайте wargames.ru лежит статья. Первая часть посвящена Fallout PnP, а вторая Fallout: Warfare (как я понял именно тому что ищешь ты), именно по этому тут и выложена вторая и третья часть статьи.
И вот пара ссылок:
Fallout: Warfare - Русскоязыный сайт Fallout: Warfare
Настольный Fallout - Fallout PnP и настольный Fallout Tactics - Fallout: Warfare. - ссылка на полную версию данной статьи


Цитата
Часть Вторая, в которой Супер-Мутанты, Мертвяки и Рейдеры идут записываться в Армию и хотят (опять!) захватить весь мир, будучи бумажными фишками.

Что из себя представляет Fallout: Warfare? 1,8Мбт - под 33х страничный ПДФ-мануал Правил, около 30Мбт - ПДФ-странички с фишками-персонажами, "выдранными" прямо из Fallout Tactics - ребята из "Микрофорте" просто предоставили свои 3Д-модельки из игры. Тот, кто делал шаблоны (для оружия и дымовых гранат) - обладал зачаточными знаниями в CorelDraw, но огромадным (и тупым) чувством юмора - ибо на шаблоне для ружей большими буквами написано "Dakka-Dakka-Dakka!", а на шаблоне для минигана: "Prabbttt-Prabbtttttt!", из чего я сделал предварительный, но справедливый вывод: Fallout: Warfare - рассчитан на Бивисов-Батхедов. Я закрыл глаза и отчетливо представил, как они, устанавливая шаблон, брызжа слюной, орут над столом : "Тааддддаа-тадддааа!" Именно для таких прыщавых малолетних гадин существуют компьютерные клубы, Conter-Strike и бумажные миниатюры для варгеймов. А именно к "paper miniatures wargame" и относится Fallout: Warfare.

Идем дальше. Фишки -шаблоны - фигня. Главное -Правила.

Итак, Fallout: Warfare также использует Д10 и любимые Силу, Восприятие, Выносливость, Обаяние, Интеллект, Ловкость и Удачу, однако, немного, если не совсем по-другому. Ибо, также как и в Fallout PnP, чем меньше выпало на Д10 - тем лучше, но во-первых, используется не процентник (2Д10), а именно Д10, во-вторых, характеристики бойца, в отличие от ролевой игры - используются несколько загадочным способом. С Силой все понятно - она используется как коэффициент удара, но вот Восприятие, оказывается, не влияет на стрелковые качества, а необходимо для поиска мин. Для стрелбы нужен Интеллект. А Удача - так вообще, с-боку-припеку. Понятное дело, это не РПГ, а варгейм, все должно быть упрощено по максимуму, но как-то странно это.

В лучших традициях Мордхайма, Армия разбита на три типа бойцов: Grunts(Рядовые), Командиры и Герои. С рядовыми все понятно - они собираются в отделения (в которых только 25% может быть вооружено Тяжелыми пушками - автоматами, миниганами и РПГ, исключение - Паладины Братства Стали, у них - на каждого с Хреновой пушкой - собрат с Тяжелой пушкой). Командиры - командуют, то есть используют свое Обаяние в тестах на лидерство-панику ("Наш взводный так ОБАЯТЕЛЬНО орал на нас, что мы прекратили бежать и вернулись на позиции"). Еще Командир может таскать с собой один Предмет. Герои могут таскать целых два Предмета, и на каждые два подразделения можно взять по Герою. Герои - являются Независимыми Персонажами, говоря языком ВФБ или В40к - то есть они могут гулять сами по себе - а могут возглавить подразделение. Естественно, каждый боец имеет эквивалент крутости в очках и Армии комплектуются на 200 (турнирный вариант), или 100, или 500 очков. Если учесть, что Супер-Мутант с РПГ обойдется в 22 очка, то на замечательную сумму в 500 очков (а - верхнего предела нет!) можно набрать приличную Ораву...

Так как Рядовые имеют 1 HP, Командиры - соответственно 2 "пункта жизни", а Герои - целых 3, что нормально для варгейма а-ля Мордхайм - происходящее на поле боя в Fallout: Warfare в меру реалистично и похоже как две капли воды на любой другой варгейм. Также как это происходит в ВФБ - используем Выносливость в тесте на ранение, в случае провала - вперед, на кладбище! Единственно, создается впечатление, что система S.P.E.C.I.A.L. за уши притянута в Falout: Warfare - чтобы соответствовать Вселенной Fallout, а так - FW - обычный squad combat wargame, и его механика неплохо смотрелась бы на фоне второй мировой войны - но никак на фоне родных ролевых постъядерных пейзажей...

Фазы хода заставили меня вспомнить Warzone: все начинается с броска на Инициативу, потом ходит Атакующий, определенный броском на Инициативу, потом ходит Обороняющийся. Атакующий имеет бонус +2 к броску на Инициативу, как более агрессивный. Далее идет подсчет Побочных Эффектов - отравления, радиации, Сбит с ног, Бессознательного Состояния, дымовых гранат-завес. За фазу хода боец может: Атаковать, Двигаться, Двигаться и Стрелять, Стремительно атаковать (charge) - двигаться с удвоенной скоростью и совершить 1 рукопашную атаку с модификатором -4, или использовать Умение. Squad должен действовать как единое целое, только использовать Умения, слава богу, можно свои для каждого случая.

С типами рельефа в Fallout: Warfare все черезвычайно просто - есть обычный, есть Пересеченный (1/2 передвижения) и есть Непроходимый. Ближний Бой - целиком содран с Warzone, та же 180-градусная Зона обстрела-рукопашки, тестируем в рукопашке Силу, выпало 1 или 2 - удача (враг сбит с ног), 10 - неудача(промах). Класс Брони прибавляем к броску - всего четыре типа брони: никакой, Хорошая (+1), Отличная (+2) и Суперская(+3) - только у робота Бегемот.

Совершенно оргигинальным я нахожу приминение шаблонов Очереди: шаблон очереди, скажем, из минигана устанавливается так, чтобы касаться КАК МОЖНО БОЛЬШЕГО ЧИСЛА ФИГУР.("Всех попишу! Всех постреляю! Своих-чужих - неважно: главное - ВСЕХ!") Гранаты, гранатомет и танковые пушки считаются игнорирующими броню и имеют Схему Смещения-разброса, заимствованную опять-таки из Warzone.

Но самое главное, господа офицеры, в Fallout: Warfare все оружие унифицировано по группам до потрясающей простоты: есть только Рукопашка/Безоружный, Нож, Палка/Дубина, Копье, Пистолет, SMG, Ружье, Тяжелое Ружье АКА Автомат, Миниган, Гранаты и РПГ. Нет - ни Ружья Гаусса, ни Плазма-пистолета, ни Гатлинг-лазера (вообще, НЕТ энергетического оружия), так что Falloutом тут и не пахнет. Зато у нас есть Умения. Умение Прятаться - фактически дает возможность первым дать в зубы врагу - стрелять из этого состояния разработчики варгейма почему-то запретили. Зато можно украсть у врага все оружие, используя скилл "Вор" в рукопашке - и дальше он будет драться голыми руками, ха-ха. Можно лечить один хит за раунд, используя скилл Доктор. Можно водить технику и танки, испрользуя скилл Водила, можно также Чинить, Взламывать и искать ловушки - все зависит от специфики сценария. Все это как-то притянуто за уши. По-настоящему сильными можно считать только Специальные Правила и Спецсценарии. Только там можно обнаружить Энергетическое оружие, Прицелы на оружие, зависимость точности выстрела от Освещения, Восприятия стрелка! Сценарий "Конвой" напомнил мне Безумного Макса 2 - надо провести АПСку от одного края стола к другому, рекомендую, а вот "Охота за сокровищами" без зазрения совести украдена у Мордхайма, единственно. что в коробках лежат различные бонусы для отрядов. Еще есть сценарий "Дикая америка" - сценарий с десантирующимся на голову (врага или вашу - как повезет) выводком монстров. Кампанию создатели рекомендуют начинать с 1500-очковой армией, ежели учесть, что только Герои могут расти в уровнях, то это зрелище - Кампания, я назову одним словом: МЯСО. Позволю себе заметить, что только 75% армии требуется брать из одной Фракции, а вот из кого будут состоять оставшиеся 25% - на ваше усмотрение. Я закрываю глаза и в ужасе представляю себе молодняк, выставляющий на стол армии из 75% Братства Стали и 25% Супер-Мутантов. Амен!

Часть Третья, Заключительная, в которой не все - но умерли и делаются простые и гениальные выводы.

Несмотря на потрясающе выверенные Листы Характеристик бойцов, Fallout: Warfare - не имеет ничего общего ни с Fallout Tactics, ни с Вселенной Fallout. А что вы хотели от условно-бесплатной игры, предоставляемой в нагрузку к предварительно заказанной коробке игры? Fallout: Warfare имеет отчетливый привкус "кондовой советской игрушки" или "шедевра а-ля Технолог". Сразу специально уточняю: если бы подобный "бумажный" варгейм был сделан нашим, родным издательством - я хвалил бы его, ибо это было бы, как минимум, своевременно для изголодавшейся по настольным играм страны. Но для балованных иностранцев - такой продукт явно вторичен, третьесортен и выпущен наспех. Оговорюсь еще раз: мое мнение - небеспристрастно, ибо я фанат - Вселенной Fallout и киберпанка - и мне не нравится, когда простенький и средненький варгейм носит гордое имя "Fallout". Специально проводил эксперимент - махал Правилами перед друзьями и кричал: "Супер-варгейм по Fallout Tactics!" Сначала испытуемый радовался, блаженно разглядывал фишки, заботливо распечатанные на цветном принтере, но затем ВСЕ смотрели куцый Список Оружия - и говорили: "Однако, это - не Fallout!" И были совершенно правы, на мой взгляд, ибо Fallout - это свобода выбора, в том числе и оружия. Мой вердикт - народ - ни "за бугром", ни у нас - в эту казенщину играть не станет. Варгейм сделали по принципу : "Все гребем до кучи" или руководствуясь правилом: "И шоб варгейма настольная в коробке тоже была!" Fallout Tactics - в сто крат краше, чем его специально слепленный настольный брат-уродец, а если вы всерьез хотите отыграть FT с карандашом и бумагой - берите Fallout PnP, миниатюры от В40к или Warzone (по 6-9, не больше), готовьте рельеф в виде макетов руин и прочая, и приступайте!

Итог таков: Fallout PnP - must have! Fallout: Warfare - must die! Fallout - rulezzz!!! А Мутанты...что Мутанты? Ах, да - Мутанты - должны умереть!!!!!!

Anoer
М
Тема перемещена в общий форум настольных игр.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.