Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Идеальная мастерская команда.
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Ворон
Хотелось бы выслушать ваше мнение по данному поводу. Своё я пока приберегу... rolleyes.gif
Razor
По принципу хирургической бригады (Хирург, Второй пилот, Администратор, Редактор, Архивариус, Инструментальшик)
Stalker
Рэзор, ИМХО имена спрашивалиwink.gif
Ларош
Если спрашивать имена, некультурно получится...

А вообще, Вадимовская группа решает.
Arenor
Сорри, Леший, а в какие из проектов этой группы ты играл?
Я не критикую и не спорю, это просто вопрос.
Ворон
А вот здесь, Сталь, ты неправ... Спрашивался именно количественно-качественный состав...
Ларош
2Эренор: не играл. Я вообще почти не играл, я опираюсь на то, что слышал. Когда слышишь много субъективных мнений, получаешь одно объективное. Вот съезжу к вам с Тарном - и резко зауважаю wink.gif.
Stalker
Ааа, ну если количественный:: Разработчик/Главмастер на полигоне, Администратор/Координатор, Технический консультанат/Толмач правил игрокам/Полигонный судья по правилам, на полигоне: Мастер по боевке с несколькими помошниками (зависит от размера игры), Местера блоков с помошниками (если игра большая), Медик/маг (если есть медицина/магия), Мастер игротехнического обеспечения с обеспечением. Правда схема нормально работает только при условии нормальных правилwink.gif А нормальные правила - тема для отдельной ветки.
Razor
Забавно. Я вообще говорил о команде разработчиков, а Сталкер - о команде реализаторов. Это могут быть одни и те же люди, но функции у них совершенно другие. Надо определиться с понятиями. Также, что касается реализаторов, то идеальная мастерская команда - это ее отсутствие. Правда такое возможно только на небольших играх.
Heruer
Идеальная - один мастер, он же разработчик, человек 7 игроков. Единственная имхо работающая из идеальных.
Razor
Цитата (Старый леший @ Сегодня в 00:25 )
А вообще, Вадимовская группа решает.

То есть она идеальна? А по качеству проектов, или качественно-количественному составу? Или идеальна по привлечению соответствующих людей?
Razor
Цитата (Heruer @ Сегодня в 12:08 )
Идеальная - один мастер, он же разработчик, человек 7 игроков. Единственная имхо работающая из идеальных.

Эти 7 игроков, я так понял подстава? Да не плохая схема, но для определенного круга игр. А именно - для средних по размеру и созданых по школе психологического погружения.

Также хотелось бы кое-что сказать, о процессе разработки. Во всех постах разработчик - это один единственный человек. Сие ИМХО редко выполнимо. Дело в том, что "написать" игру - это только одно из действий по ее созданию, причем одно из самых простых. Во-первых, нужен критик. Один человек не может какой бы он умный не был учесть все факторы. Во-вторых, нужно организовать людей: прикинуть качественно-количественный состав, всех обзвонить, узнать пожелания. Причем, приглашать таким образом, чтобы человек обязательно заинтересовался. Затем прикинуть роли для каждого персонажа и найти дублеров для ключевых. Затем необходимо организовать встречи с игроками, просмотр фильмов и т д. для того, чтобы игроки прониклись игрой. Все это время необходимо учитывать меняющуюся обстановку - кто то отказывается от игры, возникают внешние проблеммы. Затем необходимо определить запасные варианты. Например, прогноз проливного дождя или изменения календарных выходных (такое часто бывает). Далее необходимо преобрести, сконструировать и завести технические средства на полигон. Провести рекогнисцировку, закопать клады, создать карты и их описания. Далее, сориентировать на местности подставу, прогнать с ней сценарий. Далее следуют действия по обустройству полигона непосредственно перед игрой - зажигание костров, свечей, раздача стартовых пакетов игрокам и.т.д.
Вот далеко не полный список действий по разработке. Такое трудно сделать одному человеку. Можно, конечно, ничего этого не делать, а пустить все на самотек, но тогда и игра будет соответствующая

Ларош
2Рэзор: нет, она не идеальна. Просто например мне, как мастеру-новичку, почему-то захотелось тянуться именно к этой вершине wink.gif.
Razor
достойно
Stalker
Рэзор, ИМХО это должны быть одни и те же люди, но я видел игры, на которых мое ИМХО не соответствовало действительности, причем неплохие игры. Рэзор, по списку согласен. И с тем, что он неполон тоже согласен.
Heruer
IMHO мастер по медицине - самый яркий пример ненужного мастера. Эти вещи должны быть записаны в правилах и отслеживаться обычными мастерами на общих основаниях.
Stalker
Хэруэр, даю уточнение по мастеру-медику:
Во первых медик "по жизни" (и это в первую очередь), во вторых отслеживает не только медицину, но и магию и прочую игровую виртуальность (я не про веревочные стены). Консультирует в случае спорных вопросов с лечением, по тем или иныым причинам не прописанным в правилах (всего не учтешь при всем желании).
Heruer
Медик по жизни нужен. Остальное - на полевом мастере.ИМХО.
Ларош
Моя метода пока, на этапе "Битвы в Тени" - мастер-координатор, он же автор идеи, к нему - второй автор, с другим складом ума, они критикуют друг друга, плюс три-четыре читос полевых мастера с основателньо промытыми мозгами, медик среди игроков, всегда на связи еще один, но мимо игры, плюс к игрокам тридцать-сорок человек подставы, то есть примерно ненамного меньше, чем число играющих wink.gif.
Krill
.... И ещё на Городские игры Психолога надо... выгружать сильно вгрузившихся...
Ларош
Психолога не надо ни на какие игры - надо не звать тех, кто может перегрузиться. А на городских играх, по-моему, вживание наименьшее из всех.
Krill
Цитата (Старый леший @ Сегодня в 02:50 )
Психолога не надо ни на какие игры - надо не звать тех, кто может перегрузиться. А на городских играх, по-моему, вживание наименьшее из всех.

.... Смотря какой жанр игры (Городской в смысле), на "маньячках" аки "Горец" или "Мафия", понятное дело вживаловка почти нулевая, а другие????...
Abaddon
Цитата
плюс к игрокам тридцать-сорок человек подставы, то есть примерно ненамного меньше, чем число играющих wink.gif.

Сколько???? Наверное я просто не понял. Леший, ты собираешься делать профессионально поставленную игру по жёсткому сценарию, или я чего-то не понял про подставы?

Про команду: где-то посеял статью то ли Кайрата, то ли Макса Шкеля "Как мы делаем игры" (или что-то вроде). Как раз там описана замечательная структура.
По мне команда выглядит так:
- Главный Идейник - скорее всего основная идея игры принадлежит ему. Чётко знает линию, в которой хочет написать игру, и держится её. Главный в команде.
- Генератор идей - выдаёт идеи с высокой частотой и скоростью. Как правило, больше ни на что не способен (:
- Трезвенник (язвенник) - способен понять Генератора идей, вычленить из его бреда что-то стоящее и, переведя на человеческий, преподнести остальной группе. Глаз-алмаз - видит далеко идущие задумки.
- Секретарь - Собирает и накапливает информацию. Сортирует всё по полочкам и тыкает всех остальных носом в "белые пятна". Всегда знает, чего где как и не так.
- Критик - говорит, что плохо это, это, это и то. Выискивает и помогает исправлять дыры. Как его только терпят?
- Психолог - смотрит за тем, чтобы "Мастерские" идеи понравились игрокам. Т. е. задумка может быть гениальна, но _этому игроку_ может быть совершенно не интересно играть _этого замечательного персонажа_. С психологом всё должно пойти, как по катанному.

Вот так. Некоторые роли могут замечательно совмещаться в одном человеке. Например: 1)Главный Идейник, он же Секретарь. 2)Трезвенник, он же Критик, он же Психолог. 3)Генератор идей.
Razor
2 Abaddon - хорошая схема
2 Krill - где-то в одной из тем форума уже упоминалось, что в Беларуси до сих пор не было случая перегрузки, после которой требовался психолог. Даже после подвала НКВД оказалось достаточно нескольких разгружающих при емов на любительсом уровне
Arenor
С точки зрения соционики вот вам мой любимый вариант матерской команды :
Психолог-Администратор-Дизайнер-Коммуникатор
Ларош
2Авадон: Шкеля это статья, на Тюмени лежит, нечего терять smile.gif. А по поводу игры... Кто сказал, что должен быть жесткий сценарий? И кто сказал, что не бывает эпизодических ролей smile.gif?
2Крилл: не сходи с ума, городские игры - не вживальные, именно потому, что играет человек параллельно с работой, учебой и так далее.
2Эренор: а рекламист-агитатор?
Dark Blue Dragon
2Эренор:
Логик-Рационал-Экстраверт-Сенсорик (делатель) + Этик-Иррационал-Интроверт-Интуит (думатель)
Для делателей так же еще допустимы варианты Этик-Интуит biggrin.gif
А еще мастер должен иметь навыки ведения группового процесса и умением купировать острые депрессивные реакции, владеть приемами поведенческой терапии, гештальт-терапии, когнитивной терапии и экзистенциального анализа, ибо проведение игры может вызвать сильные отрицательные чувства. biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

2Всем:
Идеальная мастерская команда зависит от категории игры, как уже было замечено Рэзором.

Можно приводить примеры команд для разных типов игр, и дружно спорить друг с другом.
Предлагаю определиться с типом игры, для которого предлагается выявить оптимальный состав команды.
Abaddon
2Леший: ага! Найди вот ту статью! Они всю структуру сменили, и, похоже, кой-что повыкидывали. Найдёшь - повесь тут ссылку.
О типе игры: давайте среднюю полёвку (50-100 душ).
А если хочется идеальной команды - "The Game". Только взносы на игру несколько великоваты.
Bloodroad
А с каких это пор средняя полёвка у нас собирает 50 человек? wink.gif
Razor
2 To Dark Blue Dragon: я так понимаю, это значит Синий biggrin.gif !?! Приветствую
Arenor
2Леший:
Цитата
а рекламист-агитатор?
- а Коммуникатор на что?
2Dragon: Гы-гы. Ты знаешь, что ты предложил? Эта пара (ЛСЭ и ИЭИ) Штирлиц-Есенин, и отношения у них - Конфликт. Вот уж они намастерят.
А вот Штирлиц-Достоевский (Администратор-Психолог), как я и предлогал, пара дуальная. Кстати, а ты сам - кто?
Ларош
2 Авадон: нет ее там. Видать, не переформатили для выкладывания ее еще.

2 Хуго: а сколько?
Bloodroad
Ну за прошлый сезон ты много игр (кроме большой) назовёшь на которых было 50 и более человек? В Беларуси разумеется smile.gif
Dark Blue Dragon
Цитата (Arenor @ Вчера в 22:35 )


2 Эренор:
Цитата
2Dragon: Гы-гы. Ты знаешь, что ты предложил? Эта пара (ЛСЭ и ИЭИ) Штирлиц-Есенин, и отношения у них - Конфликт. Вот уж они намастерят.


Эренор, наду уметь работать Вместе. Представь, что оба мастера владеют всеми описанными мной приемами. Их тогда никакие силы не сломят.
К тому же, если эти личности будут попланово разнесены в процессе разработки, то конфликта между ними не будет даже в случае их нулевой психологической подготовки.

Цитата
А вот Штирлиц-Достоевский (Администратор-Психолог), как я и предлогал, пара дуальная. Кстати, а ты сам - кто?


Я тот, кто твердо знает, что гипотеза о смысловом наполнении признаков Рейнина Недоказана. biggrin.gif
Erle
Dark Blue Dragon, знаешь, а ведь я пытался! Пытался работать вместе с Есениным... Должен тебе сказать, что именно администраторы лучше всех забывают о личных отношениях ради дела. Так вот работа в паре с Есениным для меня что-то вроде изощрённого мазохизма... Компостировка мозгов ещё та! Из разряда:
-Так, идея есть берём игроков. Кого ты предложишь?
-Знаешь, я считаю, что это неправильно сразу игроков..
-Хорошо, давай пройдёмся по ролям и персонажам.
-Нет, ты знаешь... (и так дальше на интуиции).

Хотя пара Штирлиц-Есенин вполне возможно будет работать при поддержке Гексли...

Короче говоря, будем пытаться доказать теорию на практике.

P.S. Дуальность рулит!!! Хе-хе...smile.gif))
Krill
Цитата (Razor @ 20 Июня 2003, 10:42 )
2 Krill - где-то в одной из тем форума уже упоминалось, что в Беларуси до сих пор не было случая перегрузки, после которой требовался психолог. Даже после подвала НКВД оказалось достаточно нескольких разгружающих при емов на любительсом уровне

.... Ссорроу, не знал....
.... а вообще, игроки "сильно" вгружаются тогда, когда есть явные мастерские недоработки в правилах и игровой ситуации....
другими словами, за счёт самовгружения игроки пытаются "сгладить" недоделки мастеров....
Ларош
Тяжела ты, поступь КП. Крилл, прекрати пороть горячку. Там сработал принцип "игрокам скучно, они сами себе игру делают", плюс хронически нетрезвая публика и такие как Авадон и Бекар, греющие руки над костром из народцев smile.gif. А еще параноики Киран и я... А если игроки не самовгружаются - вот это и есть недоделка мастеров.
Dark Blue Dragon
Цитата (Erle @ Сегодня в 02:11 )
Хотя пара Штирлиц-Есенин вполне возможно будет работать при поддержке Гексли...

Короче говоря, будем пытаться доказать теорию на практике.

P.S. Дуальность рулит!!! Хе-хе...smile.gif))

Ты привел пример уж больно утрированного Есенина. Если Есенин задумал игру, и призвал себе на поддержку других, то на такие вопросы он ответит.

Эту теорию не обязательно доказывать - мы ее и так уже ... много лет доказываем. cool.gif

А вообще, да - дуальность рулит! Но гораздо проще найти недуального, но умного помошника, чем дуального, но бесполезного. wink.gif Это из жизненной практики.
Razor
Цитата (Dark Blue Dragon @ 20 Июня 2003, 18:37 )
А еще мастер должен иметь навыки ведения группового процесса и умением купировать острые депрессивные реакции, владеть приемами поведенческой терапии, гештальт-терапии, когнитивной терапии и экзистенциального анализа, ибо проведение игры может вызвать сильные отрицательные чувства. biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif


2Эренор: вообще 3 смайлика достаточно неоднозначно указывали смысл поста. Забавно, что далее развилась такая серьезная научная дискуссия biggrin.gif
Arenor
2Razor: ты ещё не видел, какая дискуссия разыгралась у нас с Драконом на форпочте biggrin.gif
Dark Blue Dragon
Здесь была затронута тема о Типе Игры, которая, видимо, канула во мрак забвения в этом треде.
Господа!


Еще раз повторюсь, что для игр различного типа нужны мастерские команды различной структуры. С Вашего позволения я возвращаюсь к определению типа игры, для которой предлагается определить оптимальную команду.
Например, игра с количеством до/от 50 человек может быть практически любого типа (ну разве что только не т.н. "психотерапевтическая ролевая игра", для которых иногда предусматриваются конкретные количества участников, но этот раздел игр я бы предпочел ЗДЕСЬ не рассматривать)

У кого какие мысли??? На тему типа игры???

P.S.
Кстати, хочу заметить, что разработать и провести игру могут две различные команды. Это было недавно установлено мной опытным путем.
Razor
Я считаю важным для выбора типа команды разделить игры по количеству игроков и школе моделирования. Чтобы ограничить число комбинаций хотел бы предложить 3 типа игр по количеству : до 30 чел - маленькие, 30-70 - средние, >70 - большие (Это ИМХО для Беларуси, для России деление немного другое, и с учетом реальных игроков, а не заявленных, это по моим наблюдением 2/3 от заявленных). Из школ я бы рассмотрел Театральную и Психологического погружения, как наиболее различающиеся по мастерским командам. Таким образом предлагаю определиться для 6-типов игр.

Мастера Разработчики Реализаторы
1 Маленькая Т
2 Средняя Т
3 Большая Т
4 Маленькая ПП
5 Средняя ПП
6 Большая ПП
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.