Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: 1-ый игровой город
Ролевые игры в Беларуси > Авторские проекты > Страна
Эрон
Вообщем, с давних пор имеются наработки по Мензоберранзану. Этот материал описывает игровую область в той стезе, в которой она существует в АДнД. Так или иначе, придеться значительно либерализировать и демократизировать жизнь этого города для удобства игры. Вы поймеете о чем я, когда прочтете. К тому же, раньше возникали нарекания по поводу самих дроу - мол, надо отходить от темной кожи, жизни в пещерах и т.д. Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет. Будут предложения относительно альтернативной начальной области - всегда рад. Цель темы - определить какой же она(область) все таки будет.

Те, кто читал трилогию Сальваторе (или хотя бы первую ее часть), знают, что Мензоберранзан город небольшой. Я бы хотел этот момент уточнить. В наиболее крупных городах Подземья количество жителей достигает 400 000 (или около того), в обычных городах – около 35 000, а в Мензоберранзане всего 20 000. Однако ЛЮБОЙ, даже самый большой, город в Подземье (да и на Поверхности) побоялся бы войны с Мензоберранзаном. Несмотря на небольшой размер, жители этого города самые мужественные, выносливые и хитрые. В этом городе нет слабых дроу, так как такие не доживают до совершеннолетия. Мензоберранзан является пристанищем для самых великих воинов, магов и клириков Подземья. На счастье соседствующих городов и поселений жители Мензоберранзана слишком заняты внутренними конфликтами, чтобы сплотиться и атаковать. В городе нет постоянной армии, но при угрозе войны каждый дом обязан придоставить часть свих войск на защиту. Как армию используют и рабов, но они слишком ненадежны. В одном материале я встретил интересный факт - город расположен довольно близко от поверхности, с которой торгует и поэтому более терпимо относится к поверхностным расам. Стоит упомянуть Паучью Королеву Ллос, «правящую» Мензоберранзаном. Все дроу поклоняются Ллос, за исключение редких случаев. Но проявление святотатства жестоко карается в Мензоберранзане и никто открыто протестовать не будет.
Но недовольные, конечно, есть.

Порядки Ллос устанавливают «диктатуру» женщин (мужчины в обществе драу являются существами второго сорта - воины и маги из их числа всегда обязаны подчиняться жрицам Ллот, которыми могут стать только женщины.) и несмотря на видимость законов (Убийство, совершенное у всех на глазах, или же брошенный при свидетелях вызов немедленно влекут за собой кару закона, а наказания, назначаемые во имя правосудия у дроу, беспощадны. Но вонзить кинжал в спину соперника в неразберихе битвы или в тихой тенистой аллее - это приемлемо и даже поощряется. Расследование не относится к сильным сторонам правосудия дроу. Преступника даже не ищут. – цитата из произведения Сальваторе), в Мензоберраназне Высшие Жрицы могут делать практически все, что угодно по отношению к нижестоящим классам.

В Мензоберранзане 66 благородных домов, каждый со своим торговым домом. Торговые дома обеспечивают благородные правящие дома всем необходимым. Простолюдины дроу незначительны и даже незаметны в Мензоберранзане, хотя первый правящий дом иногда берет простолюдинов для пополнения своих армий или еще чего. Рабы являются основной рабочей силой. Основная часть рабов дроу это представители гоблиноподобных рас: гоблины, хобгоблины, орки и т.д. Кобольдов не берут из-за их бесполезности, как рабочей силы, и независимости. Крупных существ, как гигантов, не берут из-за их размеров и огромной силы. Практикуется порабощение других дроу. Очень ценятся люди-рабы. Правда их считают опасными, если они умеют обращаться с оружием или магией. Очень ценятся людские ремесленники.

Торговцы
В торговых кланах состоят представители разных рас. Управляется клан советом наиболее опытных и\или состоятельных членов. В совете состоят обычно маги-дроу (Только дроу), прошедшие Тест . Однако, следующий слой членов («МЕНЕДЖЕРОВ») , обычно, состоит из представителей других рас. Самый низкий слой клана практически полностью состоит из не-дроу. Это рабочие и военные силы торгового дома. Клан состоит из мужчин (торговля в Подземье – дело опасное и поэтому торгуют исключительно мужчины). Торговцы существуют разные – бывают одиночки, а бывают целые союзы. Но над всеми торговцами правит the Black Claw Mercantile – самый богатый и мощный дом. Благодаря немалому количеству торговцев в городе есть все виды магазинов. Вот список торговцев и семей, которые владеют магазинами или предприятиями.
• Mritt Shadalun - Master Jeweler
• Hondel Belek'tyr - Grand Gem Merchant
• Ouol Family - Amethyst Merchants
• Thadalix Family - Diamond Merchants
• Ryrrl Family - Diamond Merchants
• Thaelara Oblare - Gem Dealer
• Infinyl Mestpar - Gem Dealer
• Maershala of the Flowers - Perfumer
• Myrip Minstrelwish - Perfumer
• Dhellorn and Diriziir Jaszaar - Perfumer
• Halaera - Perfumer
• Nantiel of the Three Fingers - Moneylender
• Sheeress of the Many Eyes - Moneylender
• Ologh "Gathergold" Ilyri - Moneylender
• Yuimmith Shulcloak - Moneylender
• Elstearns Escorts
• Ruilath's Rental Coaches
• Faeera's Floating Plants
• Vilteern's Fine Chains
• The Cathlyre
• Bluirren's Fine Sausages
• Ulaver's Winegoblet
• Du'arthe Klendara - Cloth Merchant
• Uluruela Drael Tuabbar - Cloth & Travel Goods
• Bhaern del'Hluanter - Carter
• Sh'aun Darnuel - Fashion Merchant
• Tlar Quel'tlarn - Metal & Locksmith
• Rhaunais del'Vgana - Weapons Merchant
• Vhurun Bhaelyndryn's Bestiary
• The Battered Beholder - Fence & Weaponer
• Calask's - Surgeon, Healer & Cartographer
• Dzurren the Weaver - Weaver
• Blind Alyss - Potter & Sculptor

Знать
Благородными домами управляют Верховные Матери, старшей жрицей. В обществе, поклоняющемуся Ллос, ее власть безгранична и подкреплена жрица, стоящими ниже ее (обычно дочери). Все женщины материнской крови, с годами, поднимаются в положении. У них не будет никакого авторитета, пока они не выучатся и не достигнут определенного возраста. За дочерями идут офицеры Дома (мужского пола); оружейник (лидер воинов), Маг Дома и Отец дома (любовник Верховной Матери). Эти ранги могут быть смешаны и могут даже передаваться нижестоящим в иерархии рангам : наследникам мужского пола Дома. У наследников тоже есть деление по рангам: Старший, Второй, Третий сын и т.д. Они не могут смотреть в лица других дроу или говорить с ними, если только дроу сам с ним не говорит. Это показывает молодых дроу их место в обществе. За наследниками идут военачальники Дома (воины-ветераны, которые водят патрули, атакуют врагов и т.д. Они находятся под командованием оружейника) и Чародеи Дома( находящиеся под командованием Мага Дома). За ними идут родственники и обычные воины, ремесленники, слуги, рабы. Верховная Мать может изменить ранг того или иного члена семьи по своему усмотрению. Она также может убить любого члена своей семьи. Стоит отметить, что у каждого дома есть свое спец. Умение или родовое заклинание, которого нет у остальных домов.

Верховные дома
1. House Baenre
2. House Barrison Del’Armgo
3. House Oblodra
4. House Faen Tlabbar
5. House Xorlarrin
6. House Agrach Dyrr
7. House Mizzrym
8. House Fey-Branche
«Среднячки»
9. House Tuin’Tarl
10. House Duskryn
11. House Srune’lett
12. House Horlbar
13. House Kenafin
14. House Druu’giir
15. House Millithor
16. House Hunzrin
17. House Shobalar
18. House Vandree
19. House Symrivvin
Остальные известные дома
21 - Zauvirr
22 - Aleanrahel
25 - Claddath
28 - Everhate
30 - Helviiryn
31 - Kilsek
34 - Mlezziir
40 - Aleval
67 - Eilservs
Чтобы хоть что-то значить в Мензоберраназне, надо быть быть членом одного из высокопоставленных домов (8 первых домов составляют правящий совет города). Единственный способ подняться выше к правящей верхушке – уничтожить вышестоящий дом… С «позицией» среди домов приходит власть и расположение Ллос, что крайне важно для дроу! Если дом находится в расположении Паучьей королевы, она дает ему силы и удачу.

Производство.
Крема для тела, цепи, съедобные грибы, черные чернила, прекрасное оружие, гигантские слизняки (продаваемые как тягловые животные), мед препараты из растений, байдарки, liniments ?, музыкальные инструменты, обсидиановая резьба, парфюмерия, яды, зелья, вяленое мясо, ездовые ящеры (натасканные и обученные), rothe products ?, scented oils ?, рабы, заклинания, колбасы со специями, каменные скульптуры, хирургические операции, ткани, tortoiseshell combs and inlays (made from the shells of giant Underdark turtles)?, ulaver wine (spiced, sparkling, luminous green wine made by the Ulaver family)? И даже вода (за которую торговцы дальнего следования дают большие деньги). Окружающие Мензоберранзан земли богаты на разные ресурсы, но они их добыча, большей часть, не разработана.

Каждодневная жизнь Мензоберраназан.
Мензоберранзан (название переводится, как "Дом Мензоберры") расположен под рекой Сурбрин в Верхнем Подземье. Город занимает большую (2 мили в поперечнике и почти 1000 футов в высоту) пещеру, напоминающую наконечник стрелы с бассейном Донигартен (см. ниже) на самом острие. В далеком прошлом пустая пещера, полная сталактитов и сталагмитов, теперь являет собой настоящее произведение искусства: это скопление залов со стенами, покрытыми чудной резьбой, замков, мерцающих дивным, магическим светом. Город этот - образец совершенства форм, где ни один камень не сохранил свои естественные очертания. Единственным исключением служит гигантская колонна Нарбондель (см. ниже), оставленная в первоначальной форме. В городе-пещере стоит постоянный гул, перекрываемый только отдельными криками, к чему придется привыкать любящим тишину приключенцам. Все улицы каменные и абсолютно чистые… На них нет ни мусора, ни обломков… Все особняки так или иначе защищены. Обычно это хитроумные ловушки. Простолюдины дроу живут в пещерах, размер которых зависит от благосостояния семьи. Обычно большие пещеры становятся местом обитания торговых домов и богатых торговцев.
Мензоберранзан был основан в -3917 DR Мензоберрой "Лишенной Родства", высшей жрицей Ллос, которая привела семь семей из Голотаэра в Подземье по воле Паучьей Королевы. Никто из живущих ныне дроу не знает, что к могиле Мензоберры, находящейся в пределах Нарбондель, ведет лестница, спиралью спускающаяся вниз от секретной двери на вершине колонны. До недавнего времени кости Мензоберры лежали на чудовищной паутине, растянутой над бездонной пропастью в земле. Так продолжалось до тех пор, пока Закнафейн, прославленный оружейник Дома До'Урден, не обнаружил могилу, действуя по приказу Матери Мэлис, желавшей получить благословение Ллос. Когда Закнафейн извлек Кинжал Мензоберры из кокона, сеть исчезла и кости упали в бездонную пропасть. В результате событий, более детально описанных в рассказе "Огни Нарбондель", Кинжал Мензоберры попал в руки Ллос и теперь находится в Пучине. Однако многие другие сокровища все еще лежат на дне пропасти и ждут своего часа, охраняемые самыми ужасными существами, каких только способен вообразить разум.

Структура города:
Куа'елларц'Орл - плато, расположенное в юго-западной части города и отделенное от остального города густым лесом гигантских грибов. Над этим плато, в свою очередь, господствует небольшое возвышение, на котором расположен обширный комплекс Дома Бэнр, вмещающий двадцать сталагмитовых колонн и десять гигантских сталактитов.
Дом Бэнр - Верховный Дом Мензоберранзана - существует уже пять тысяч лет, с самого основания Мензоберранзана, и все это время работы по усовершенствованию дома не прекращались.
Нарбонделлин - место, где располагаются молодые и амбициозные Дома, в то время, как более старые и влиятельные Дома занимают большую область, прилегающую к Западной Стене.
Мэнифолк - здесь проживает средний класс. Основная (и самая обширная) часть города, где расположено большинство торговых лавок.
Дутклойм - дом для состоятельных простолюдинов и богатых не-дроу.
Базар - торговая ярмарка.
Истмир - место, где расположены дома простолюдинов, гильдии наемников и минорные торговые Дома.
Браэрин - территория, предназначенная для низшей прослойки дроу и других рас Подземья. Патрулируемый район.
Донигартен - является внутренним источником продовольствия для города, ибо здесь, возле небольшого озера, располагаются богатые грибные фермы и пасутся стада рофов (местный скот).
Нарбондель - естественная колонна в центре Мензоберранзана, соединяющая подножие и свод гигантской пещеры. В конце каждого дня Старший Архимаг, назначенный городом, зажигает волшебный огонь в основании колонны. Огонь горит в течение цикла, равного полной смене дня и ночи на поверхности, постепенно распространяя свое тепло вверх по колонне, пока она не вспыхивает ярким красным светом. Затем огни магического двеомера гаснут и колонна становится абсолютно черной - время, соответствующее полночи и известное в городе, как "черная смерть Нарбондель".
Тиер Бреш, известный также как Академия, расположен в боковом гроте на северной стороне пещеры и отделен от остального города огромной каменной лестницой. Академия состоит из трех школ.
Мили-Магтир - пирамидальное здание школы воинского искусства.
Магик - целиком вырезанная в сталагмите башня школы магического искусства.
Арак-Тинилит - зловещее здание, напоминающее по форме паука, в котором обучаются жрицы богини Лолс (или Ллос - так называют паучью королеву в Мезоберранзане).
Архитектура дроу часто содержит пауков (даже в обществе, где Ллос не поклоняются). Дома дроу часто украшены паутиной и изображениями пауков.
Город, как можно было понять, разделен на несколько районов. В определенном районе, живет определенный слой населения.

Правосудие дроу.
Есть несколько законов, которые, обычно, все в городе знают. (даже если они официально не закреплены)
1) Не существует богов, кроме Ллос. Даже мысль о другом боге жестко карается. Дроу, которые заподозрены в поклонении Вайрауну убиваются на месте.
2) Никто, никогда не должен вредить арахнидам(паукам).
3) Смерть ждет каждого дроу, выдающего себя за другого.
4) Если один Дом атакует другой, вся знать атакованного дома должна быть уничтожена иначе атакующий дом будет уничтожен.
5) Дом, который только что воевал не может быть атакован в течении года.
6) Конечно обычные законы нормального общества тоже существуют… Не воровать, не убивать и так далее (см. Закон 8)
7) Воля Высшей Жрицы исполняется без вопросов.
8) Все легально, до тех пор пока тебя не поймали.

Как можно заметить, законы дроу весьма «гибкие», но наказание за их несоблюдение может стать ужасным. Порабощение(на некоторое время) или избиение не единственный способ наказания. За многократные нарушения могут превратить в драука. Это, вероятно, будет задействовано в игре.

Социология жизни дроу.
Кропотливый труд и бессмысленная жестокость занимают большую часть повседневной жизни большинства дроу, однако об отдыхе дроу ходят легенды. Они любят пировать. Каждую ночь таверны города забиты до предела. Они танцуют под импульсивную музыку, наслаждаются экзотическими напитками и наркотиками, с удовольствием вступают в любой разговор. Однако все оружие дроу оставляют у дверей (правило местных таверн). В некоторых заведениях Мензоберранзана весьма холодно относятся к не-дроу (холодный прием, подозрительные взгляды, высокие цены). Стандартная цена для таверн 1 золотой за ночь\человека. В эту сумму входит еда, выпивка(немного), место в конюшне и, конечно, апартаменты на ночь. Вот список местных забегаловок.
• Filaril's Firewine Flagons
• Shondarl's
• The Dancing Dwarf
• The Cockatrice's Claw
• Shimryl's
• Ormyth's Tankard
• The Deep Dragon's Lair
• Myrinzar's Chasm
• The Spiderdrink
• The Quynstone Pit
• Shadowcloak Pit
• Mauryn's Deep
• The Emerald Pit
• The Cup & Lizard
• Droblyn's
• The Sign of Azmyth
• The Spider's Kiss
• Tier Llochl
• Six Black Rings
• The Winesong
• Arachar's Pit
• The Rothe Rampant
• Daelein Shimmerdark's Decanter
• Ilitree's Rooming House
• Lylar's Helm
• Narbondel's Shadow – одно из самых посещаемых заведений. Обслуживание неплохое и цены небольшие.
• Symeera's Rooming House – это люксовое заведение Мензоберранзана. Шикарно, уютно, но и цена соответствующая.
Последние два заведения наиболее известны и популярны.
Дроу любят массаж «Глубокая ласка». Одна из самых высоко оплачиваемых профессий это массажист. Вот список салонов предоставляющих услуги массажа.
• Amcryl's
• Lloth's Daughter
• The Black Glove
• Shairsteel's
• The Pampered Drow
• The Three Lamps
• Maelchyra's Massages
• Sheern Tlabryn's Couches
• Tolkar's Copper Door
• Jhulaye's Legendary Caresses
• The Scented Lanterns
• Nanszryni's
• Allabaeyr's Massages
• Orlarbryn's House
• Shandearyn's Sash
• The Scented Slaves
• Vhandryl's
• Alessra's Couches
• Dylchanta's Furfeathers
Знать дроу любит охоту.
Театральные постановки в прошлом. Бывают иногда комедии, вовремя которых дроу пьют и обсуждают постановку между актами.
Дроу любят магию. Их завораживает ее практически безграничная мощь.
Красота во всем – вот интересная черта дроу. Все здания и скульптуры дроу искусно украшены, как и любые предметы(особенно оружие). Красота тела – так же их отличительная черта. Оба пола дроу гордятся своими изящными телами. Однако, если ребенок дроу родится с какими-либо физическими отклонениями, его сразу убивают
В обществе дроу есть несколько праздников. Всегда проходят большие празднования после выпуска учеников академии, при связи с Ллос, а также ее слугами.
Иногда проводятся посвящения в совершеннолетние, при которых «тестируемый» должен убить интеллектуальное или опасное существо. Чаще Дроу проводят Набеги. Набег – это выход на поверхность, при которых отряд дроу убивает группу поверхностных существ.
! Дроу может адаптироваться к любому виду света. Однако для этого нужны продолжительные тренировки (около 10 лет).
Дроу не доверяют никому, кроме других дроу. К остальным расам они относятся, ОЧЕНЬ мягко говоря, негативно.
Дроу иногда заключают всевозможные соглашения (хоть это идет с трудом) с иллитидами и дергарами. Однако, они делают это только в случае своей непосредственной выгоды. Иногда иллитиды и дергары служат при дворах дроу (эти две расы единственные в своем роде) . Но из-за предательского отношения даже к представителям к своей расе, уж не говоря о других, второй участник соглашения всегда начеку. Для дроу, в этом плане принципов, не существует и они в любой момент могут разорвать любое соглашение.
У дроу есть две цели – полное подчинение рас Подземья и уничтожение все остальных эльфоподобных рас. Ллос очищает свою расу с помощью «конкурсного отбора», при котором личности или целые дома постоянно убивают более слабых, находясь в напряжении. Благодаря этому раса развивается без лени и слабости. Когда популяция становится слишком большой, дроу практикуют даже каннибализм. При этом «уничтожают» только совершеннолетних, так как молодежь это будущее расы. Это приходится делать из-за некоторой ограниченности в территории. А посланная экспедиция может запросто вызвать войну со стороны соседей. Наиболее ненавистная раса для дроу это свирфнебли. Потом идут люди, гномы и остальные эльфоподобные расы.
Торговые кланы обычно состоят из представителей одной семьи. Иногда берут представителей других рас, при этом подписывается договор, при нарушении которого нарушитель убивается. Благородные семьи не признают никого кроме дроу. Одна кровь-это, можно сказать, стандарт для дома.
Дроу, обычно, не живут больше 800 лет, умирая естественной смертью.
Дроу небрежно относятся к рабам. Если обычный работорговец воспринимает раба как важный торговый ресурс, который нельзя сильно повредить, то для дроу это всего лишь пара рабочих рук. Если раб будет убит ему найдется тысяча замен.
Рабы и простолюдины должны уступать дорогу знати. Рабы не имеют права смотреть знати в глаза. Они могут только носить оружие дроу, если позволит сам дроу.
Дроу благородных кровей после рождения проводят первые 5 лет своей жизни с «учащей матерью». (но, вообще, вся семья несет ответственность за образование дроу и иногда помогает учащей матери). Она обучает молодого дроу языку и основам жизни дроу. После они становятся Принцами-пажами(Принцессами-пажами). В течение этого времени они подчиняются старшим членам семьи как слуги (чтобы научится послушанию). В 16 лет они начинают обучение у Оружейника или Мага Дома. В зависимости от того, что у них больше получается в 25 лет отправляются в Академию. Там они поводят 10 лет, обучаясь или искусству ближнего боя, или колдовству. Способные женщины учатся на Жриц в течение 50 лет в Арх- Тинлите. После учебы в Академии и практике в патрулях «дети» возвращаются в родной дом, чтобы служить Верховной Матери.
Также имеется описание богов дроу, собрание их имен и фамилий, англо-дроуский словарь, иллюстрации гербов, информация о некоторой живности Подземья, однако это не столь важно.

Прилагается схематичная карта вышеописанного города:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
matoke
Насчет действий игроков и реакции мастеров:

В городе, как я заметил, ОЧЕНЬ много разных забегаловок - ночлежек. Обстановка и постоянные посетители (типа бармен) и их характеры, будут придуманы ДО начала игры, или же штабной мастер по-ходу ведения игры будет сам придумывать это всё?

И если второе, то будет ли эта информация рассматриваться на совете, прежде чем поступит к игроку?
matoke
Может карту на русский перевести?
Эрон
QUOTE(matoke @ 07 January 2006, 18:36 ) *

Может карту на русский перевести?

Нет нужды - там почти все названия игровые.
Эрон
QUOTE(matoke @ 06 January 2006, 17:36 ) *

В городе, как я заметил, ОЧЕНЬ много разных забегаловок - ночлежек.

Нет, эти забегаловки взяты из оригинала как бы на выбор. Все они в игре присутствовать не будут однозначно или будут присутствовать формально. Непосредственно вводить их в игру в таких количествах - захламить ресурс. Да и на 4-5 игроков такого количества зданий не надо. Просто если игроку лень придумывать оригинальное название для СВОЕЙ таверны или мастер хочет взять пару названий для достоверности своего сюжета, то вот, пожалуйсто, все готово.

QUOTE(matoke @ 06 January 2006, 17:36 ) *

Обстановка и постоянные посетители (типа бармен) и их характеры, будут придуманы ДО начала игры, или же штабной мастер по-ходу ведения игры будет сам придумывать это всё?

Как я уже писал в игре будут муниципальные здания, принадлежащие городу. Эти здания вместе с хозяевами однозначно будут продумываться заранее. Причем или мастерами, которые город возьмут, или советом мастеров - в зависимости от ситуации.
QUOTE(matoke @ 06 January 2006, 17:36 ) *

И если второе, то будет ли эта информация рассматриваться на совете, прежде чем поступит к игроку?

Какую информацию ты имеешь ввиду? Водить игрока по жизни города будет штабный мастер, действия которого практически ничем не ограничены в пределах его области. Это не значит, что он может ежедневно ворочать горы и убивать пачками игроков. Вот, кстати, дали идею - надо подумать над кодексом мастеров.
Если же ты имел информацию о зданиях продуманных советом, то информацию о них игрок опять таки будет получать через штабного мастера. Разве что игрок прочтет какую-нибудь общую инфу о городе на площади. Если игрок хочет изучить все город - пускай дает соответствующую заявку.
Эрон
Вот, собственно, новая, несколько модифицированная, несколько упрощенная концепция Мензоберранзана, который и будет воплощать собой первую игровую область. Это лишь некоторые тезисы, которые я буду развивать в зависимости от вашего одобрения-неодобрения. Настоятельно рекомендую перед прочтением этого дока, прочесть док предыдущий.
ЗЫ Прошу простить за задержку – сессия.

Мензоберранзан остается относительно небольшим городом, однако суть его меняется: находиться он непосредственно у поверхности и является торговым центром между миром Поверхности и миром Подземья, что в свою очередь влечет за собой изменения жизни города и такой расы как дроу. Эти товарищи однозначно стали добрее и организованней. Города-полисы дроу составляют нечто вроде некрепкой федерации с императором и наместникам, один из которых и будет возглавлять игровой город. В целом, дроу, живущие глубже, относятся к Мензоберранзану скорее отрицательно, так как город и его коренные жители допустили многие послабления в плане классических традиций дроу и их социального уклада, причем произошло это скорее не из-за их собственного желания, а под влиянием особого положения города. Подземье в целом представляет большой интерес в плане торговли, а Мензоберранзан единственный город, который может торговать с Поверхностью. Таким образом, сюда хлынули представители разных рас и потеснили местных, которые, как я уже сказал, вынуждены были им уступить. Город населен дроу примерно на половину, вторая половина – представители самых разных рас. Дроу, тем не менее, держаться весьма высокомерно и могут скорее рассчитывать на расположение властей, чем представители других рас, потому к ни относятся с «трепетным уважением». Высокомерие это однако не означает призрения – местные темные эльфы смирились таким положением дел и охотно ведут дела со всеми расами, кроме гоблинов, орков и им подобных – практически все они традиционно являются в городе рабами (в городе останется рабство, оно будет широко распространено, а порабощение, временное или пожизненной, будет одной из основных форм наказания), хотя, конечно, есть и свободные, но с ними дроу не церемонятся. Законы дроу по-прежнему гибки – все законно, пока тебя не поймали, но механизм правосудия все таки стал жестче, в частности появилась стража и городской суд. Они, конечно, коррумпированы до мозга костей, но все таки какой-никакой, а закон, особенно для жителей низшего социального статуса и жителей свободных от уз благородных домов, о которых ниже.
Вся социальная структура по-прежнему зиждиться на благородных домах, которые тоже претерпели изменения. Раньше главенствующую роль занимали благородные дома, которые непосредственно торговой деятельностью не занимались, а лишь эксплуатировали торговые дома, которые обеспечивали их всем необходимым. Могущество домов их зависело от воли Ллос. Велась непрерывная борьба за ее расположение, в городе не было дня без крупного кровопролития и т.д. Я же решил изменить все следующим образом: дома благородные интегрируются с домами торговыми, причем торговый аспект, т.е. могущество экономическое приобретает доминирующее значение. Дома борются не за расположение Ллос, а за расположение Наместника, от которого зависит успешность того или иного дома, как внутри Мензоберранзана, так и за его пределами. Борьба между домами останется, но она приобретет гораздо более завуалированные формы – меньше резни, больше ударов исподтишка – к примеру, дом получил расположение наместника и убедил его закрыть предприятие дома конкурирующего, был «ненароком» убит отличный специалист одного из домов и т.д. Дома исчезают редко, хотя законы города, как я уже говорил, допускают почти все. В таком крупном деле понадобиться как минимум расположение все того же наместника и его молчаливое согласие на подобное мероприятие. То же нужно на основание нового дома.
Дома также ведут борьбу за чины во властных структурах, к примеру, в университетах – их концепцию и значение для города я в целом оставлю нетронутыми,- или ко двору наместника, или в суд. Чины я продумаю потом. В городе существуют не только дома дроу, но и дома представителей других рас. Причем каждый дом может отличаться своей иерархией, традициями, отраслью торговли-производства и т.д. НО в домах дроу традиции пытаются сохранить, в частности: культ женщины, культ Ллос(хотя такого значения как в книге она иметь определенно не будет) и т.д. Официально поклонение Ллос в городе доминирует(или есть альтернатива впустить весь пантеон дроу – инфа есть), но остальные религии никто не запрещает. В городе кипит борьба за разрешение строительства культовых построек в честь других богов и, возможно, их скоро разрешат. Хотя здесь, конечно, дело не в религии, а в очередной уступке иноземцам, которые приобретают все большее влияние и пытаются привлечь сюда как можно больше жителей Поверхности.
Эрон
Нашел неплохой русскоязычный ресурс, посвященный конкретно Underdark'у или Подземью. Не то чтобы все, что там есть можно использовать для набросков игровой зоны, но есть полезная инфа, как то:
Общее описание "региона" и ключевых мест здесь и здесь.
Общественное положение дроу
Классы и характеристики дроу(это скорее игровая основа системы для чаров)

Часть имеющейся там информации фигурирует в информации, выложенной мной выше. Надеюсь, в ближайшее время я изложу то, что дано по этим ссылкам в более компактной форме.

+ Здесь статья из Википедии на английском, если кто осилит. Общая информация, там приведденная, не имеет особого интереса - много вкусного находится по прилегающим ссылкам, хотя, что касается, допустим, рас, населяющих подземье, то тут лучше воспользоваться Пыхой и монстрятником.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.