Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Око Велеса
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Ролевые игры > Обсуждение игр
Razor
Холодный декабрь 1066 года. Снег. Метель. Завывание вьюги. Только что отслужена обедня в Софийском соборе, с который только этой осенью сняли леса, и который теперь величием не уступает киевскому.
Князь устал. Тишина горницы навевает сон. Веки смежаются. Реальность исчезает и вдруг…
Взлетая, отрывисто каркнул ворон. Алая кровь окропила белизну снега, зазвенела сталь, пронеслись по полю боевые кличи. Потемнело небо от стрел. И была сеча зла. Летели головы с плеч, словно колосья пшеницы. И пылал возведенный тремя годами раньше южный форпост княжества. И бессильно кусал губы князь, взирая на клубы черного дыма вдали. И вновь была сеча. И была она самой страшной за несколько столетий.
Всеслав проснулся в ужасе и вдруг осознал что, это только сон, но как он был реален! И вновь наваливается сон, но теперь уже не кроваво-красное марево, а нежно-голубое успокаивающее сияние видит князь. Небесной красоты девушка передает ему сверкающий прозрачный шар, в котором князь видит прекрасный белоснежный город, вновь и вновь встающий из пепла. Над городом же Божья Матерь на серебряном облаке в красно-синих одеждах, два ангела и два херувима.

Долго и безуспешно придворные волхвы пытались разгадать этот сон. И лишь старый слепой отшельник-балт, которого дружинники специально вытащили из лачуги в пяти верстах от города, в которой он ютился последний десяток лет, рассказал о значении сна.

Первая часть сновидения посвящена испытаниям, которые выпадут на долю князя, вторая же произойдет через тысячу лет, и относится к детищу
Всеслава – пограничному городу Минску. Город этот ждет удивительная судьба, но возможной она станет, только если будет найдена древняя легендарная реликвия – Око Бога Велеса, которая
хранится на острове в центре черного озера в сердце непроходимых болот на западе. Никто не может управлять Оком, но если оно будет спрятано под стеной Минска не позднее начала весны, город будет вновь и вновь возрождаться, пусть даже останется хотя бы один дом, и городу этому быть столицей земель кривичей дреговичей и радимичей.

И назвал слепой балт имена тех, кто пройдя дремучие леса и топкие болота, преодолев холод и опасности, принесут легендарное Око. И поскакали гонцы…


Игра-поход. По мотивам Повести временных лет, Слова о Полку Игореве и славяно-балтских легенд.
Дата : 3-5 февраля.
Полигон – Миорский район Витебской области
Взнос: 30 тбр. Пойдет на транспортные расходы. (Возможны некоторые варианты)
Подробности – пришлю по почте или в личной беседе.
Razor
Фото места, которое мы посетим:

Razor
Необходимый минимум знаний для участия. Естественно кроме этого крайне желательны собственные исследования по славяно-балтской мифологии.
Карл
Привет, Рэзор!
Думаю, тебе будет полезна моя кандидатская диссертация, которую я защитил в 2003. С тех пор ее никто не читал smile.gif

Если захочешь, могу прислать на мыло.
Вот содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение С. 4.
Общая характеристика работы С. 7.
1. Источниковедческие проблемы в историографии восточнославянского язычества во второй половине ХХ века С. 11.
1.1. Письменные источники С. 11.
1.2. Фольклорные источники С. 16.
1.3. Археологические источники С. 19.
1.4. Этнографические источники С. 22.
1.5. Лингвистические источники С. 23.
2. Мифологическая картина мира восточных славян в историографии второй половины ХХ века С. 28.
2.1. Роль оппозиции Добро/Зло в модели мира восточнославянского язычества С. 28.
2.2.Исследование восточнославянских языческих представлений об акте мирового творения С. 31.
2.3. Структура модели мира в восточнославянском язычестве С. 34.
3. Проблемы изучения восточнославянского языческого пантеона во второй половине ХХ века С. 39.
3.1.Общие проблемы восточнославянского языческого пантеона С. 39.
3.2.Дискуссии о статусе Рода и Рожаниц в историографии второй половины ХХ века С. 46.
3.3.Реконструкция «основного мифа» и образы Перуна и Велеса/Волоса в историографии второй половины ХХ века С. 51.
3.3.1. Перун С. 51.
3.3.2. Велес/Волос С. 54.
3.4.Пантеон Владимира в историографии второй половины XX века С. 59.
4.Низшая мифология восточных славян в историографии второй половины ХХ века С. 69.
4.1. Общие проблемы изучения славянской низшей мифологии во второй половине ХХ века С. 69.
4.2. Берегини. Вилы. Русалки С. 72.
4.3. Навьи. Упыри. Волколаки. Черт С. 75.
4.4. Водяные. Лешие. Полевики С. 79.
4.5. Домовые. КикиморыС. 81.
5. Исследование восточнославянских культовых объектов и сооружений во второй половине ХХ века С. 85.
5.1.Общие проблемы изучения восточнославянских культовых объектов и их классификация С. 85.
5.2. Дискуссии о трех «хрестоматийных» святилищах С. 89.
5.3. Восточнославянское языческое жречество в историографии второй половины ХХ века С. 94.
Заключение С. 100.
Список использованных источников (406 наименований) С. 103.

Razor
Обязательно пришли. Буду крайне благодарен. Это как раз то, о чем игра. Мое мыло
Sdakutovich(@)iba.by
Мета
Карл Каменнозубый, а можно и мне выслать? blush.gif А то уж очень интересно... rolleyes.gif

Адрес - meta1(@)tut.by


Я тебе ее переслал. В дальнейшем в теме лучше говорить непосредственно про игру
Razor
Не вошедшее: представление Велеса в Балтской мифологии


Вялнис - балтский бог скота и загробного мира. Вялнис противник Перкунаса, скрывается от громовержца за дерево, камень, обращаясь при этом в человека, корову, кошку, собаку, свинью, козла, голубя, ягненка, щуку. Перкунас молниями раскалывает дуб и камень и убивает Вялниса. Небеса разверзают чрево и землю поят дожди, дарующие плодородие. Нередко Вялниса представляют со змеиными чертами, с рогами и копытами. Считается, что Вялнис на реках возводит плотины и каменные мосты. Вялнис не чужд музыке и танцам. Вялнис мудр и способен являться людям в образе необыкновенно сильного ребенка, метающего диск и вступающего в поединок с пастухами. Дети, рожденные земными женщинами от Вялниса, сильны сверх всякой меры и носят на животе лук со стрелами. Женщины, распознав таких детей, сами их убивают.

[Velnias (лит.), velns (латыш.) - ‘черт’; Velnio akis (лит.), Velna acis (латыш.) - ’глаз Вялниса, окно в болоте’.]

Велс - балтский бог загробного мира и скота. Иначе его называют Виелона. Древний Вялнис, с ходом времен, для многих превратился в Велса. Этим объясняется одновременное присутствие в пантеоне балтов демонического божества Вялниса и бога Велса. Балты считают, что Велс пасет души умерших и приносят богу богатые жертвы. Загробный мир балтам представляется пастбищем. Велсу посвящен осенний месяц октябрь - Walla Manes. Заступницей усопших латыши почитают Велю Мате - Мать Мертвых. Литовцы на праздник Скерстувес режут свинью и произносят приглашение Виелоне [Ezagulis, по Я. Ласицкому, польскому автору XVI в.] придти к столу и разделить трапезу с усопшими.

[Vele (лит.) - ‘душа’; veles (лит.) - ‘тени усопших’; A wal (тохар.) - ‘умирать’; ulant (лувийск.) - ‘мертвый’; velu laiks (латыш.) - ‘время Велса’.]

Razor
Обряд празднования дней Велеса (Коляды). К игре это напрямую не относится, исключительно для передачи атмосферы.

http://www.svet-svaroga.debryansk.ru/obr-kld.html

Razor
В последнее время наметились разночтения в идее игры. Хочу подчеркнуть, что мифология БАЛТО-славянская. То есть первоочердные идеи - образы хтонического мира. (Асова прочитать и забыть). Иными словами - главные герои идут ЗА Смородину с совершенно непредсказуемым исходом. Или, еще вульгарнее, - это символический спуск в царство Мертвых.

Далее, на суффиксе ушк, особо не заморачиваемся, мы все реальные люди, а не былинные богатыри, следовательно язык дрг друг другу практически понятен и естественен.
Razor
В связи с переносом рабочей субботы, игра переносится на 3 февраля
Razor
По поводу игры встречаемся у Таньши в воскресенье в 19:00. C собой нужно иметь взнос. (30 тыс.).

Razor
Встречаемся у меня (Логойский тракт 34/1 64) в четверг в 21:00
Razor
Игра состоялась и удалась. Око нашли, пророчество исполнилось
Особенно запомнились закат солнца над трясиной, след волка, жгучий мороз, треск льда под ногами и бесконечное звездное небо над головой!
Bublon
1)Всё прошло успешно, хотя трудностей и опасностей было достаточно.
2)Погодные условия (-20) принудительно заставили влиться в эпоху того времени.
3)Команда прямо как на подбор.
4)Миоры - это рай.
5)Игру, с увенностью, назову экстремальной.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.